Самое быстрое метро

Топ-10 лучших метрополитенов мира

Когда вы путешествуете по всему миру, необходимо знать общественные транспортные системы, которые помогут вам добраться в определенный район. Подземное метро считается самым эффективным видом транспорта, предлагающим удобство и доступность для всех слоев населения.

Специалисты знаменитой туристической компании Virgin Vacations составили перечень лучших метрополитенов мира, в который вошли 10 транспортных систем. Отбор проводился по таким критериям, как частота движения, протяженность линий, пассажирский поток, скорость движения поездов, наличие на станциях информационных дисплеев, изображающих время до прибытия следующего поезда, уникальность оформления станций, чистота и безопасность.

1. Лондон, Англия
крупнейшим в метро в Европе считается Лондонский метрополитен. Кроме того, он является старейшей подземной системой в мире (он был открыт в 1863). Протяженность его линий – 405 км пути, перевозит – 976 миллионов пассажиров в год.

2. Париж, Франция
На второй позиции подземка Парижа, основанная в 1900 году. Пассажирский поток парижского метро – 1,365 миллиарда человек в год. Метрополитен состоит из 380 станций – ее протяженность – 215 километров.

3. Москва, Россия

Третье место, по мнению Virgin, занимает самое большое и самое быстрое метро в мире – Московское метро. Оно насчитывает 172 станции, 42 из которых являются архитектурными памятками города, и 12 веток. Протяжённость всех путей 285км. Московская подземка ежегодно перевозит около 3.2 миллиардов пассажиров. Гостиницы в Москве по станциям метро.

4. Мадрид, Испания
Четвертая позиция – у метрополитена Мадрида. Оно второе по величине в Европе – его протяженность 228 километров. Метро Мадрида считается одним из самых чистых – здесь реализуется экологическая система очистки.

5. Токио, Япония
Метро Токио имеет 282 станции и ежегодно перевозит 2,8 миллиардов пассажиров.

6. Сеул, Корея
На шестом месте — Сеульское метро, протяженность которого почти 300 километров. В Корее наиболее загруженная подземка – иногда ежедневный поток пассажиров превышает 8 миллионов человек.

7. Нью-Йорк, США
Нью-Йоркская подземка выросла из 28 станций, которые функционируют с октября 1904 года до 462 станций. По мнению специалистов, метрополитен Нью-Йорка не отличается частым расписанием движения, а также чистотой. Хотя в списке это единственная подземка, работающая без перерывов, 24 часа в сутки. Ежедневно метро перевозит 4,9 миллиона человек.

8.Монреаль, Канада
Монреальское метро было основано в 1966 году. Это небольшая транспортная система, состоящая из и 65 станций, а общая протяженностью линий – 61 км. Канадское метро отличается разнообразной, красивой архитектурой и неповторимостью станций (над каждой станцией работал другой архитектор).

9.Пекин, Китай
Пекинское метро является относительно новой транспортной системой – оно основано в 1969 году для соединения Пекина с его окрестностями. Протяженность метрополитена – 200 км.

Как известно , в 2008 году столица Китая встречала у себя гостей в связи с летними Олимпийскими играми. Готовясь к этому событию, правительство выделило на развитие метрополитена около 8 миллиардов долларов и в 2008 году возникли еще 3 новые ветки метрополитена.

10. Гонконг
Замыкает десятку метро Гонконга. Из всех выше перечисленных оно самое молодое, было основано только в 1979 году по проекту англичан. Длина путей Гонконгской подземки не достигает и 100 км, но, несмотря на это, она очень загружена – ежедневный пассажирский поток – 2,6 млн. человек.

С какой скоростью едет метро в Москве и других городах? Самый быстрый поезд в мире

В крупных городах, в таких как Москва и Санкт-Петербург (СПб), метрополитен является важнейшей транспортной артерией. Так, пассажирский поток в столичной подземке за сутки насчитывает около 9 млн человек. А при покупке недвижимости рыночная стоимость напрямую зависит от близости к станции метро.

Далее в нашей статье мы поговорим о подземном передвижении и узнаем, с какой скоростью едет поезд в метро.

Средняя скорость движения поездов

Поезд движется неравномерно. Когда вагоны приближаются к станции и затем покидают место остановки, скорость их минимальная до полного прекращения, и наоборот, соответственно. Во время же движения по тоннелю скорость становится максимальной допустимой.

Расстояние от одной станции до другой всегда различно, поэтому можно почувствовать быстрые «переходы» от остановок или более спокойные. Тем не менее, можно с уверенностью сказать с какой скоростью едет метро в Москве. В усредненном значении — это порядка 41,3 км/ч. Такое же значение зафиксировано и в метро Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.

А вот самарский метрополитен является самым «медлительным», его значение даже не достигает среднего значения по стране. Чтобы узнать с какой скоростью едет метро в СПб, не обязательно проводить эксперименты, уже подсчитано, что это среднее значение по всей России — 40 км/ч.

Максимальная скорость движения поездов

Электропоезд может достигнуть максимального значения скорости только на прямых и протяженных участках, где отсутствуют повороты, и нет каких-либо препятствий. Как правило, речь идет о 90 км/ч среди поездов российских метрополитенов.

Когда пассажиры пересекают подземное пространство в вагоне метро, у них создается ощущение, что скорость поезда просто немыслимая. И люди задаются вопросом — с какой скоростью едет метро. Но на практике, это значение не превышает 80 км/ч. Как утверждают специалисты, вагоны поезда могут выдержать нагрузку до 110 км/ч, рельсы — до 120 км/ч, а локомотив поезда — до 160 км/ч.

Самые быстрый поезд в метро в мире

Технологии не стоят на месте, и человечество ускоряет темп жизни, а вместе с тем и движение транспорта: легковых автомобилей, самолетов и поездов. А с какой скоростью едет метро в мире, и какое из них самое скоростное?

Преимущество движения в метрополитене — это минимальные дорожные препятствия, которые не сравнятся с уличным движением. Шанхайский метрополитен известен на весь мир своими самыми скоростными поездами в метро. Так с какой же скоростью едет метро в Шанхае? Вы не поверите, но конструкция двигателей и обтекаемость вагонов позволяет китайским поездам в метро разгоняться до 480 км/ч. На практике разгоняется он до 310 км/ч из экономических соображений. К примеру, большинство скоростных самолётов могут развивать скорость до 270-280 км/ч. Получается, что в китайском метрополитене пассажиры перемещаются в пространстве быстрее, чем в воздухе. Думаете, мечта? Нет, в Шанхае — реальность.

Для китайского народа шанхайский метрополитен является достопримечательностью. И не только из-за скорости. Например, здесь одна станция метро выполнена в стиле фантастики 70-х годов. Обязательно посетите метрополитен при визите в этот китайский город.

Техника безопасности в метро

В каком бы вы не находились метрополитене, важно не просто знать, с какой скоростью едет метро, но и придерживаться техники безопасности. Вот несколько простых правил, которых необходимо придерживаться, находясь в метрополитене:

  1. На платформе ожидания поезда вы обнаружите линию, за которую не стоит заступать. Особенно это касается момента приближения поезда. Дело в том, что ребенок или пожилой человек от движения потока воздуха, прибывшего вместе с поездом, может упасть в пространство между платформой и поездом. Хоть это расстояние небольшое — риск ни к чему. При заступе за линию, сотрудником метрополитена по громкой связи будет оповещено о нарушении правил безопасности.
  2. Когда открываются двери поезда, спешащие люди могут образовать давку. Не стоит вжиматься в толпу — это может быть опасно, так как можно упасть на рельсы.
  3. Если так произошло, что человек упал на рельсы, необходимо моментально оповестить сотрудников безопасности метро. Возле платформы есть перекладина, которая может убить током. Поэтому извлекать человека смогут только подготовленные специалисты. При движущемся поезде необходимо лечь и прижаться как можно плотнее к шпалам, прижимая и одежду, которая может всколыхнуться потоком воздуха от поезда.
  4. При возникновении непредвиденных обстоятельств внутри вагона незамедлительно оповестите машиниста посредством нажатия специальной кнопки.

В заключение

Вне зависимости, в какой точке мира вы находились, на каком транспорте перемещались, помните, что соблюдение простых правил безопасности является основополагающим для сохранности здоровья и жизни.

В нашей статье мы ответили на вопрос, с какой скоростью едет метро в Москве, других городах, и узнали какое метро самое быстрое в мире. Путешествуйте и узнавайте новое!

Подземное царство: 12 лучших метрополитенов в мире

Метрополитен давно уже стал едва ли не самым популярным видом общественного транспорта в крупных городах мира. Несмотря на то что на станциях человек обычно проводит в среднем меньше пяти минут, архитекторы и художники стараются наполнить подземные помещения искусством и красотой. А инженеры и техники, в свою очередь, обеспечивают пассажирам максимальный комфорт. Ниже приведен список самых удобных, красивых и попросту лучших подземок на планете.

«Сульна Сентрум» — одна из 120 станций метрополитена Стокгольма, который также именуется Тунельбаном. Потолок этой станции раскрашен в красный цвет, так что у неподготовленного пассажира он может вызвать шок. В 1950-е годы художники Андерс Аберг и Карл-Олаф Бьор смогли приложить руку к оформлению стокгольмского метро. Эту идею подхватили другие дизайнеры, так что теперь Тунельбан можно назвать гигантской арт-галереей длиной в 70 миль. Мозаика, скульптура, арт-инсталляции — все это в пределах одной подземки.

А вот в сеульском метро будет очень комфортно любителям хай-тека. Пожалуй, это одна из самых технологически продвинутых подземок в мире: у пассажиров всегда есть доступ в интернет через Wi-Fi и 4G. Поезда движутся по тоннелям на автопилоте, без машинистов, в кресла встроен климат-контроль, а на экраны выводятся новости из жизни города. К тому же метро в Сеуле всегда чистое (за порядком следят специальные роботы) и работает практически без сбоев.

Северная Корея — не самое благополучное в мире место. Градус паранойи в стране победившего социализма иногда зашкаливает. Поэтому нет ничего удивительного в том, что тоннели прорыты на глубине 100 м под землей — это, кстати, рекорд. Несмотря на то что в подземке можно будет укрыться хоть от взрыва атомной бомбы, на стенах станций можно увидеть множество красивых фресок и изображений.

Станции метро этого испанского города огромны настолько, что в них иногда проводят ивенты и фестивали. А на одной из остановок даже расположен археологический музей. Ну и, конечно же, выглядит все подобающе красиво.

Как и в Сеуле, в Гонконге поезда управляются автоматически. И это хорошо — нет вероятности того, что машинист уснет. Наверное, не стоит говорить о том, что беспроводным доступом в интернет обеспечен каждый пассажир. Платформы надежно защищены специальным «экраном», чтобы никто в спешке случайно не упал на пути. Пол на всех станциях вымощен плиткой, чтобы слепые люди могли беспрепятственно заходить в вагоны. А карточкой с поездками можно еще и расплачиваться за покупки.

Шанхайская подземка достойна упоминания хотя бы потому, что по ее путям ездят самые скоростные в мире поезда метро. Они могут развивать скорость в 480 км/ч! Кроме того, один из тоннелей очень интересно разрисован — в стиле фантастики 70-х годов.

И пускай самыми современными технологиями аргентинское метро не отличается (хотя недавно в поездах установили Wi-Fi-роутеры), в нем есть на что посмотреть: стеклянные витражи, разрисованные стены, архитектурные экспозиции, дающие представление об истории страны. Некоторые станции названы национальным достоянием Аргентины.

The Dome of Light на станции Formosa Boulevard в тайваньском метрополитене считается самой большой в мире общественной арт-инсталляцией. Она сделана из тысяч кусочков цветного стекла художником Нарчиссусом Кваглиатой. Потолок рассказывает историю человеческой жизни. И все это, конечно, под землей.

Мало кто знает, что в подземке Нью-Йорка есть закрытая станция, которая выглядит едва ли не краше, чем все действующие. Она прекратила работать в 1945-м, но ее иногда все равно можно увидеть, если случайно (или намеренно) уехать в депо.

Если пробыть в пражском метро достаточно долго, можно в скором времени стать жертвой интересной оптической иллюзии: будет непонятно, где стены выпуклые, а где они вогнутые. Это необычный опыт, особенно учитывая, что за всем этим наблюдаешь не дома, сидя перед экраном телевизора или монитора, а на станции метрополитена.

Как и все в этом городе, метро Дубая выглядит шикарно. Одна из станций внешне напоминает подводный мир. Конечно, забыть о том, что находишься под толщами не океана, а земли, трудно, но впечатления все равно необычные.

Это самое старое метро в мире, так что только поэтому знаменитая Тьюб заслуживает внимания. Помимо прочего, оно тихое, сиденья в поездах мягкие, а специальные табло всегда предупреждают пассажиров о том, что к платформе скоро подойдет поезд. В общем и целом британская подземка давно стало тем местом, куда обязательно заглянет турист, приехавший в Соединенное Королевство.

25 самых больших метро в мире по протяженности пути

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

22. Метро Пусан, Северная Корея

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

19. Метрополитен в Вашингтоне, США

Скоростная транспортная система Вашингтона — вторая по загруженности в США после Нью-Йоркского метро.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай

Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия

Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

9. Метрополитен Мадрида, Испания

Хотя Мадрид занимает 50 место в мире по численности населения, длина путей в метро составляет 193 км и 301 станцию.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

7. Метрополитен Нью-Йорка

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

6. Московский метрополитен

После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.

5. Метрополитен Сеула, Южная Корея

Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.

4. Подземная сеть Лондона

Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.

3. Метрополитен Парижа, Франция

Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.

2. Метрополитен Пекина, Китай

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

1. Метрополитен Шанхая, Китай

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

ТОП-10: Самое большое метро в мире

Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.

Нью-Йорк

Количество станций: 472

Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.

Количество станций: 429

Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.

Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.

Шанхай

Количество станций: 365

Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.

Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!

Пекин

Количество станций: 343

Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.

Париж

Количество станций: 303

Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.

Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».

Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.

Мадрид

Количество станций: 301

Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.

У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.

Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.

Токио

Количество станций: 290

Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.

И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)

Лондон

Количество станций: 270

Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.

Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).

Москва

Количество станций: 206

Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.

Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.

Станции, правда, очень красивые.

Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.

Мехико

Количество станций: 195

Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.

У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.

Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.