Такси в японии

Такси в Японии: всё, что нужно знать

Конечно, на такси объехать Японию немыслимо. Но почему бы не приглядеться поближе к этому виду транспорта? Сами японцы пользуются услугами такси довольно редко, потому что хорошо работает общественный транспорт. Даже в самых отдаленных районах можно найти электричку, состоящую из одного вагона, которая исправно доставит вас даже до мало кому известной станции.

Помимо этого, автобусы тоже ездят часто и четко по графику. Поэтому легко обойтись и без услуг такси, так как даже в аэропорт добраться с чемоданами можно как аэроэкспрессом, так и автобусом.

Но случаи бывают и экстренные, да и поезда работают не круглосуточно. Тогда на выручку придет сервис заказа трансферного такси, который можно найти tokyo#transfers?pap=52bda1f3db8f0″>по этой ссылке.

Где найти такси?

Практически перед каждой станцией можно увидеть стоянку такси. Но японцы дружно игнорируют их существование с 5:00 до 00:30, ведь в это время поезда их развозят по офисам бесперебойно. Зато после полуночи других видов транспорта не остается. И вот тогда заработавшимся допоздна японцам приходится выбирать: или спать дома, заплатив водителю такси, или искать ночлег где-то недалеко от места работы.

Стоянки такси, особенно где-то на периферии, бывают пусты. Поэтому есть и другие варианты найти средство передвижения. Иногда встречаются такси с включенной красной лампочкой, которая означает, что автомобиль свободен. Если же в машине уже кто-то есть, горит желтая лампочка. Зеленая подскажет, что действует ночной тариф. Кстати, таксист вряд ли согласится довезти по разным адресам несколько пассажиров за одну поездку.

В Японии почти не существует понятия поделиться машиной, даже если отправляешься в тот же самый район и выйти собираешься на две улицы раньше, чем другие клиенты. Лишь иногда кому-то из иностранцев удается договориться между собой и уговорить водителя высадить всех поочередно, получив полную сумму с последнего пассажира.

Такси в Японии. Какое же оно?

Большая часть машин имеет классический дизайн. Они очень опрятны и чисты. Правда чаще всего такси не рассчитаны на большие семьи с багажом. Если у вас с собой несколько чемоданов, в международном аэропорту Наритана стоянке, скорее всего,вы встретите более вместительные варианты автомобилей, которые с комфортом доставят в любую указанную точку или отель. Найти место, где остановиться на ночь, отвечающее всем запросам, поможет данный сайт.

При выезде из гостиницы подобрать большую машину вам сумеют на стойке регистратора. Помимо сказанного, важна еще одна характерная деталь. В такси заметна присущая многим сторонам японской жизни подчеркнутая детскость и красота. Например, вы увидите белые рюшечки и кружева, прикрывающие сидения. Сам водитель чаще всего будет в белой рубашке и такого же цвета перчатках, в черной жилетке (возможны варианты) и фуражке с кокардой и козырьком.

Для комфортной поездки летом в такси работает кондиционер, а зимой – отопление. В некоторых машинах Кансая, например, в Кобе, в нестерпимую жару вам могут предложить освежить руки и лицо холодным чистым полотенцем.

Чего избегать в японском такси?

Водитель сам открывает двери, когда пассажир подходит к автомобилю. После того, как клиент расплатился, машина будет снова открыта автоматически. Поэтому прикасаться к салонной ручке не нужно. Если вы минимально владеете японским языком, или карта дорог под рукой, лучше указать на необходимость сторониться скоростных дорог. Они в Японии платные, что существенно увеличит счет за поездку. Он будет солидным, ведь такси – недешевое удовольствие.

Если вы хотите заранее рассчитать стоимость путешествия, скачайте приложение Uber , зарегистрируйтесь и выбирайте самые бюджетные варианты. Но помните, что рано утром, как и поздно вечером, будет действовать особый тариф, который предполагает увеличение обычной цены на 20%.

Итак, вы в Японии и хотите многое посмотреть и попробовать. Такси порадует любого клиента качеством предоставляемых услуг, любезностью водителя и скоростью, с которой доставит до нужного места. Увиденная из окна машины страна будет близка и интересна, а приобретенный опыт незабываемым.

Такси в Японии

Такси один из популярных способов передвижения в Японии и вы сможете заказать себе машину практически в любом городе страны, за исключением уж совсем маленьких и дальних. В одном лишь Токио насчитывается более 300 компаний предоставляющих услуги такси.

Часто их услугами пользуются в моменты, когда автобусы и поезда перестали ходить, чтобы с комфортом добраться до дома или отеля.

Гуляя по центру Токио вы будете видеть машины такси повсеместно и далее мы вам расскажем, как отличить машину такси, сколько стоит и как себя вести в японском такси.

Как найти и отличить такси

Отличительным знаком такси с лицензией считается номерной знак зеленого цвета. В городах также можно найти и не лицензионных таксистов, но с ними мы бы рекомендовали быть аккуратнее. За качество услуг, в этом случае, никто не несет ответственности.

На борту машины будет написано катаканой «タクシ», что читается как «такуси». В больших городах надпись дублируется на английском «TAXI«

Сами машины могут быть абсолютно разных цветов, так как принадлежат к разным компаниям. На бортах авто будут логотипы компании, а на крыше находится их знак, иногда подсвечиваемые ночью, что означает что такси свободно.

За стеклом у машины будет табличка горящая зеленым или красным цветом.

  • Красный — 空車 (кюся) – означает что такси свободно
  • Зеленый — 賃走 (тинсо ) – такси занято

Так выбор цветов обусловлен тем, что в потоке машин красный заметен лучше, чем зеленый.

В основном в качестве такси выступают автомобили модели Toyota Crown

Как заказать такси

  1. Вы можете зайти в стоящее свободное такси, с горящим знаком свободно. Обычно стоянки машин находятся у жд вокзалов, аэропортов, отелей. В некоторых районах стоянки на обочинах запрещены (например Гинза) и вам надо будет искать специализированные стоянки такси, к которым вечером может быть очередь.
  2. Остановить проезжающее мимо такси взмахов руки. Если горит зеленое табло «занято» то такси не остановится, также оно не остановится в районах с запретом стоянки у обочины.
  3. Попросить сотрудников отеля или ресторана заказать вам такси. Скажите им «“Takushii o yonde kudasai.” – что переводится как «пожалуйста вызовите такси»
  4. Воспользоваться приложениями для заказа такси – TAKKUN, Japan Taxi, Tokyo Musen, и т.д.
  5. Заказать на сайте фирмы

Сколько стоит такси в Японии

Это не самое дешевое удовольствие, в котором оплачивается проезд за каждые 300-400 метров, после начальных 1-2 километров. Есть фиксированные маршруты, где стоимость не меняется, например, Из аэропорта Нарита до Токио.

Стандартные расценки такси в Токио

  • Первые 1-2 километра – 400-700 иен (зависит от города, компании)
  • Каждые последующие 300-400 метров – 80-90 иен
  • Стоянка/ожидание – примерно 90 иен за 90 секунд
  • Передвижение со скоростью менее 10кмч, например, в пробке) – примерно 90 иен за 90 секунд (приравнивается к ожиданию)
  • С 22:00 до 23:00 – в Токио стоимость повышается на 20%, а с 23:00 до 05:00 на 30%
Читайте также  Такси в керчи

Далее представляем вам таблицу с базовыми маршрутами и стоимостью в иенах

Маршрут Расстояние Стоимость
АэропортНарита — Токио
(Фиксированная стоимость в долларах)
$ 200
Синдзюку — Гинза 7 км ¥2 700 — 3 000
Станция Токио — Акихабара 4.5 км ¥1 450
Станция Токио — Икебукоро 11.4 км ¥3 790 иен
Станция Токио — Синдзюку 7.6 км ¥2 620
Станция Токио — Уэно 5.8 км ¥1 990

Вызов такси – в больших городах бесплатно, в маленьких с вас могут взять 100 иен.

Проезд по платным скоростным дорогам оплачивает пассажир, будьте аккуратны при выборе маршрута.

Оплата за проезд

При посадке в машину обратите внимание на знаки на двери, там будет указано какие варианты оплаты принимаются в такси:

  1. Кредитные карты – редко принимаются, обычно это карты японских банков
  2. Наличные – постарайтесь иметь при себе мелкие купюры, так как у водителя может не быть сдачи.
  3. IC карты – предоплаченные карты по типу Суика

По окончании поездки не надо оставлять чаевые, в Японии это не принято и считается не вежливым.

Если вам понадобится чек, просто обратитесь к водителю.

Также в популярных туристических местах есть возможность заказа специального экскурсионного такси, которое провезет вас по основным местам. Стоимость такого такси выходит примерно 10 000 иен за 2 часа.

Полезные советы и рекомендации

  • Хоккайдо
    • Саппоро
    • Отару
    • Ноборибэцу
    • Хакодате
  • Тохоку
    • Аомори
    • Иватэ
    • Мияги
    • Акита
    • Ямагата
    • Фукусима
  • Канто
    • Камакура
    • Сайтама
    • Тиба
    • Канагава
    • Никко
    • Йокогама
    • Хаконе
    • Токио
      • Нарита (NRT)
      • Ханэда (HND)
    • Ибараки
    • Тотиги
    • Гумма
  • Сикоку
    • Токусима
    • Кагава
    • Эхимэ
    • Коти
  • Кюсю
    • Фукуока
    • Сага
    • Нагасаки
    • Кумамото
    • Оита
    • Миядзаки
    • Кагосима
    • Курокава
    • Ибусуки
  • Тюбу
    • Ниигата
    • Тояма
    • Исикава
    • Фукуи
    • Яманаси
    • Нагано
    • Гифу
    • Сидзуока
    • Айти
    • Хамамацу
  • Кансай
    • Коясан
    • Осака
      • Кансай (KIX)
      • Итами (ITM)
    • Нара
    • Миэ
    • Сига
    • Киото
    • Хёго
    • Вакаяма
  • Тюгоку
    • Тоттори
    • Симанэ
    • Окаяма
    • Хиросима
    • Ямагути
  • Окинава
    • Наха (OKA)

      Форум Винского

      Поиск дешевых авиабилетов

      Бронирование отелей, вилл, апартаментов

      Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

      Аренда автомобиля за границей и в России

      Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

      Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

      Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

      Страхование для туристов

      Сайт Винского

      Реклама на форуме Винского

      • Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы
      • Изменить размер шрифта
      • Smartfeed
      • Блоги
      • Правила
      • Инструкции
      • FAQ
      • Галерея
      • Регистрация
      • Вход

      FAQ: Такси в Японии

      Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

      FAQ: Такси в Японии

      Дмитрий Костин » 19 мар 2017, 00:49

      . По предложению Garina рискну начать FAQ по, наверное, самому непопулярному виду транспорта в Японии — такси.
      Такси может оказаться единственно возможным видом транспорта в некоторых случаях, например, опоздание на автобус(или самого автобуса или его отмену) или отсутствие удобной стыковки поезд — автобус.
      Т.е., как правило, в форсмажорных случаях.
      Чаще всего такси стоят около ж/д станций и станций метро, а также около очень популярных или около дорогих отелей.
      Если такси нет около ж/д станции, то его могут вызвать в турофисах, которые часто находятся у станций или в станциях.

      Как правило, я сам пользовался такси в Японии по нескольким причинам:
      1) Состояние здоровья. Были банально натёрты ноги. Или, как у меня было, пострадали ноги, на первом спуске с Фудзи-сан и я старался остаток поездки пользоваться такси как можно чаще.
      2) Отмена автобуса или его опоздание.
      3) Опоздание поезда, в следствии чего пришлось использовать такси.
      4) Неудобная логистика весь текущий день, поэтому, чтобы увеличить время на осмотр достоприма и успеть попасть в другой, воспользовался такси.
      5) Погодный форсмажор. Внезапный проливной дождь или сильный снегопад/буран. Это было со мной в Каназаве(дважды) и в Фудзи-сити.
      6) Незнакомая местность.
      7) Плохая подготовка к поездке и собственное раздолбайство
      8) Кроме такси ничего к Вашему достоприму вообще не ходит. Это редкость, но бывает и так, особенно в провинции.
      9) У Вас очень ранний вылет, а поезда до 6 утра почти не ходят. Такой вариант у меня прорабатывался, когда я был в Саппоро, но я им не воспользовался.

      Типичная стоянка такси перед ж/д станцией (на примере JR Shin-Fuji station)

      . Моё знакомство с японским такси состоялось в душном августе 2010-го года, когда мы с братом прилетев в первую поездку в Японию, хотели взять такси с аэропорта Нарита до Роппонги.
      Выяснив, что проезд по указанному выше маршруту скорее всего будет около 24 тысяч йен, что на тот момент составляло 240 Евро(!), мы уныло побрели на остановку Limousine bus, где за 3.000 йен с носа, или на тот момент 30 Евро, нас отвезли в Роппонги.
      Время в пути и у автобуса и у такси на этом маршруте примерно одинаковое. Переплата только за комфорт.
      Цены, конечно, возмутительные, но для Японии они нормальны и с тех пор почти ничего не поменялось.

      В своё время, английское издание The Telegraph признало трансфер из аэропорта Нарита самим дорогим в мире:
      http://www.telegraph.co.uk/travel/news/ . -revealed/

      Всё такси в Японии официальное, «бомбил» и джигитов тут нет.
      Ездит оно не особенно быстро(почему им выгодно ездить медленно, об этом позже), пунктуально соблюдая правила.
      В японских такси есть кондиционер, поразительно тихо и очень просторно, в салоне очень чисто, а сидушки с забавными кружевными накидками из белоснежной х/б ткани, посторонние запахи отсутствуют.
      Никакого запаха бензина или табака я не учуял за все поездки на такси разных городов.
      Задние пассажирские двери автоматические.
      Как только Вы сели — Вы в ловушке. Пока не расплатитесь, дверь у машины не откроется.
      Максимальная вместимость — 3 человека. Два сзади и один рядом с водителем. Если едете втроем, то цена проезда, естественно делится на троих пассажиров.
      Места для ног довольно много, т.к. машины используются довольно вместительные. Места для ног сзади явно больше, чем в типичных Форд Фокус, Киа Сид, Мицубиси Лансер.
      Для ориентира — примерно как в Тойоте Кэмри или даже больше. Кэмри, кстати, редкость. Редко попадается и только в Токио.

      Примерно вот так выглядит типичная поездка на такси:
      https://www.youtube.com/watch?v=gHAD3VPkuXY

      Токийское такси, как правило отличается более новыми и дорогими моделями Toyota Crown, чем в других городах Японии:

      Первая моя поездка на такси состоялась из-за лени, а также жуткой духоты августа 2010-го.
      А именно от Shimbashi station до Одайбы(остановились кажется около Fuji TV HQ).
      Тогда проезд нам обошёлся в сумму около 3.500 йен или около 35 Евро, по тому курсу. За 15 минут поездки.

      Расчёт за проезд в подавляющем большинстве Токийских такси вёлся примерно так до февраля этого года :
      Базовый тариф 730 йен(за посадку, и бесплатные 2км) +90 йен каждые 280 метров сверх 2 км +90 йен(за каждые 105 секунд движения при скорости 10км/час и менее).
      С февраля этого года ведётся теперь так:
      Базовый тариф 430 йен(за посадку и бесплатные 1.052 метров) +80 йен каждые 237 метров сверх 1 км +80 йен(за каждые 90 секунд движения при скорости 10км/час и менее).
      Пробки встречаются нечасто. А вот светофоров много и за это придётся платить из своего кармана.

      Если Вы думаете, что по новой системе оплаты такси в Токио стало дешевле, то это не совсем так.
      Примерная таблица оплаты расстояний на такси в Токио со сравнением систем оплаты до февраля 2017 и после:

      В 2014-м году в Токио пришёл Uber.
      Вот его расценки: старт 103 йены и далее 309 йен/1 км + 67 йен/ каждую 1 минуту поездки (примечание: минимально возможный платёж ¥823).

      В Кансае одно из самых недорогих такси, которым я пользовался. Возможно это субъективное мнение, однако я довольно часто пользовался такси и в Осаке и Киото и. как-то в Токио часто дороже все получалось.
      Базовый тариф 660 йен(за посадку, и бесплатные 2км) +80 йен каждые 296 метров сверх 2 км +80 йен(за каждые 90 секунд движения при скорости 10км/час и менее).
      https://www.osakastation.com/taxis-in-osaka/
      В Осаке существует доплата +20% к итоговой стоимости, действующая с 11 вечера до 5 утра.
      Мне попадались и такси с базовым тарифом в 500 йен, но с меньшим бесплатным километражом.

      Примерные расценки по Осаке:

      Учитывая особенности транспортной инфраструктуры этого города, и всё неудобство её пользованием, а именно: перегруженность туристами, пробки, узкие улицы, куча автобусов на дорогах, странная схема метро/железки, имхо, быстрее всего можно осмотреть этот город на такси. или велосипеде.


      http://www.mktaxi-japan.com/taxi
      Город относительно небольшой, поэтому траты на такси тут не будут фантастическими.
      Обратите внимание, что в таблице выше указаны очень оптимистичные расценки, не учитывающие частые пробки в этом городе.
      Весной, «на сакуру», и осенью, «на клёны», город просто встаёт в пробках.
      Иной раз приходится платить больше за стояние в пробке, чем за передвижение.

      Регионы/глубинка/не туристические места

      Тут трудно прогнозировать итоговую стоимость.
      Иногда заплатишь 1.500 йен за 15 минут поездки, а иногда все 5.000 йен за 20-ти минутную поездку.
      Такси в регионах, особенно в глубинке, могут иметь свои фиксированные тарифы, не отличающиеся особым дружелюбием:

      И доплата за вечерне-ночной тариф здесь может быть непредсказуемой, вплоть до 50%.
      *
      Хотя встречаются и довольно выгодные предложения как например добраться по фиксированной цене по маршруту Takayama station — Shirakawa-go — Takayama station.
      http://www.hato-taxi.jp/english/
      http://www.joyful-taxi.com/english/tour#tour_f
      29.200 — 36.500 JPY.
      Это довольно выгодно(по японским меркам), т.к. дорога на машине составит 45-50 минут туда и столько же обратно.

      Особенности общения с водителем

      Да, это проблема.
      Однако, если у Вас есть точное название пункта назначения, написанное кандзи или хираганой/катаканой, на бумаге, или в виде картинки на планшете/мобильнике, то все упрощается.

      Забудьте про систему Поливанова.
      Если Вы попросите водителя отвезти Вас по указанному адресу типа такого: Shin-Fuji eki или как вариант, Shinjuku-Nishiguchi eki, причём попросите отвезти по Поливанову, то водитель, как истинный самурай, услышав Ваше «сипенье», ответит Вам wakaranai desu или что-то наподобии и отправит по нужному адресу пешком .
      Таксисты, это в 85% случаев, пенсионеры от 55+ и старше. И как правило, они крайне плохо понимают английский и очень привыкли к правильному японскому, не исковерканному, бака-гайдзинами.
      Если таксист не понимает для себя куда везти клиента-иностранца, то ему легче его не везти совсем.
      Если он примерно понял куда Вас везти, то перед включением счётчика, он вполне может ещё раз уточнить куда конкретно Вас везти.
      Поэтому, да, произносите шипящие, как есть. Как бы богомерзко, по Вашему мнению, это не звучало.
      Обратите внимание как произносится Shin-Osaka, Shin-Fuji, Shinjuku итп в самом японском транспорте.

      Пример просьбы как отвести Вас до Токио стейшн :
      東京駅までお願いします。( Tokyo-eki made onegai shimasu.)
      Eki(яп.) — станция

      Если у Вас на планшете/мобильнике/бумаге есть название пункта назначения на японском, то показывая пальцем на нужную фразу на кандзи/хирагане/катакане произносим следующее:
      ・ここまでお願いします。(koko made onegai shimasu.)

      Как правило, по приезду водитель сам Вам покажет на цифру, которая постоянно высвечивается на таксометре, на торпеде.
      Поэтому, особого смысла спрашивать «сколько с меня?», т.е. いくらですか? (ikura desuka?) у Вас нет.

      В такси, как правило, чаще расплачиваются налом, реже, карточками.
      Вполне может оказаться, что карточка отлично работающая в Европе или США, не заработает у японского таксиста на окраине Осаки.
      В глубинке, попадаются достаточно старые такси 90-х годов выпуска. И легко догадаться, что в них вообще могут не принять карточку, т.к. считывающего устройства просто не будет.