Метро пекина схема

Ориентируемся в метро Пекина

Данная статья познакомит с особенностями пекинского метро. С ней вам будет проще ориентироваться в метро и разобраться в китайской хаосе иероглифов.

Общая информация

Для успешной ориентировки в метро Пекина нужно знать:
— номер линии нужной вам станции метро
— конечную станцию этой линии (на круговых линиях нужно знать первую станцию по вашему направлению)
— саму станцию назначения

Первые 2 пункта наиболее значимы. Именно по ним вы будете искать нужный выход. Сначала вы идёте по указателям до нужной линии. Затем ориентируетесь по конечной станции. А уже в вагоне метро вы можете вспомнить о своей станции и наблюдая по интерактивным схемам следить за своим выходом.

Схема/карта метро Пекина

Названия пекинских станций длинные и непривычно-сложные для воспроизведения. Например, Zhangzizhonglu, пока прочитаете, забудете начало. Чтобы было проще запомнить нужно понять откуда такие сложные названия.

Поэтому чтобы запомнить нужную станцию не обязательно запоминать всё слово, достаточно запомнить первые два слога и ориентироваться по ним при поиске станции или перехода.

А чтобы поездка в метро не была скучной, можно все станции переводить. Это очень занятное дело. Запаситесь заранее китайским словарем в телефоне и вбивайте английскими буквами по слогам.

В данном случае станция Zhangzizhonglu называется по имени генерала Чжан Цзычжун (Zhang Zizhong). А последний иероглиф Lu это дорога.

Но есть и более простые станции. Например, в центре Пекина много станций где вначале слова Dong — это восток. Ещё больше станций с названиями на окончании men — это дверь. Теперь мы почти перевели станцию Tiantan Dongmen — это Восточная дверь в храм неба (Tian Tan). Или что-то в этом роде.

Ниже схема пекинского метро содержит лишь английские названия, чтобы легче было ориентироваться по карте. В самом же метро английские названия находятся под китайскими иероглифами.

Перед входом в любое метро Пекина нужно пройти проверку. Обычно эта процедура не занимает много времени и заключается в том, что нужно положить сумку на движущуюся ленту. Хотя бывает можно простоять и пять минут и дольше.

Билеты в метро покупается в автоматах или через кассы. Если нет очереди, проще купить в кассе. Автоматы часто не работают либо работают криво. Билет в метро стоит 2 юаня.

Инструкция покупки билетов через автомат в конце статьи.

При входе билет прикладываем к турникету, а на выходе в прямом смысле всовываем в него. Иногда турникет не хочет жевать карту, нужно посильнее её запихнуть.

Обратите внимание, что в Пекине метро устроено таким образом, что когда вы спускаетесь к нужной линии, то можете оказаться на другой. Просто до своей линии вы ещё не дошли. Ищите указатель и следуйте дальше по направлению к своей станции.

В ожидании поезда метро. Пекин.

На табло у перрона можно увидеть когда прибудет следующий поезд. Если посмотреть на фотографию ниже, то на табло видны цифры 1 и 7. Иероглифы за ними обозначают слово «минута». Там где цифра 1 минута (предпоследняя строчка) – это ближайший поезд. Там где цифра 7 (последняя строчка) – это время прибытия следующего поезда за ним.

Приготовьтесь, что выходя из вагона метро вас будут толкать. Я сначала не понимал, отчего в Пекине такие нетерпеливые и рвутся в вагон быстрее тех, кто выходит. Неужели нельзя подождать, а потом я увидел стрелки и понял, что здесь является принятым одновременно входить и выходить.

Так что надо взять за правило толкаться при выходе. Выглядит это примерно так.

Внутри вагона поезда. Не обольщайтесь смотря на эту фотографию. Такой пустой вагон бывает только на крайних линиях станций. В центре пекинского метро в вагонах почти всегда час пик. Перрон может быть полупустым, но когда приезжает поезд, внутри свободно только у двери.

А в часы когда все спешат на работу или с работы, то помимо жуткой давки на центральных станциях метро стоит дикий ор. Это сотрудники метрополитена занимаются организацией толпы.

Индикация в поезде. Было непривычно. Как ни странно красные кружки это то место куда поезд едет, а не наоборот. Когда поезд будет проезжать станции они будут превращаться в зеленые.

Инструкция покупки билета в метро через автомат

Если нужно купить билет в метро через автомат и он рабочий, то здесь всё просто. Автомат принимает только монеты по 1 юаню и купюры в 5 и 10 юаней.

Для покупки билета в метро нужно нажать на экран, затем выбрать любую линию и нажать на любую станцию метро, а потом оплатить. Так как билет в метро стоит 2 юаня, не важно куда и откуда вы едите. Однако не стоит покупать несколько билетов на будущее. На следующий день или с другой станции они действовать не будут.

Карта и схема метро Пекина на русском языке

Почти полвека функционирует метрополитен в столице Китайской республики. За всё это время он занял второе место по количеству пассажиров в стране и на мировой арене (обгоняет только Шанхай). А чтобы не запутаться, предлагаем изучить карту метро Пекина и обратиться к статье.

Общие сведения

Начиналось всё с военных. В течение первых 7 лет обычные граждане не могли воспользоваться услугами метро.

Пик развития метро был достигнут в конце XX века, в результате чего помимо количества пассажиропотока удлинилось расстояние веток, став растягиваться на 500 километров. Кстати, Московское метро обгоняет только по плотности пассажиров за сутки.

  • есть кольцевые и дугообразные линии;
  • самая длинная ветка достигает 50 километров;
  • метро располагается под землёй. Исключение – надземная ветка, ведущая в аэропорт и некоторые другие станции;
  • общее количество путей – 18 штук;
  • прохождение формируется в виде полос, проходящих параллельно и перпендикулярно, образуя рисунок шахматной доски.

Режим работы метро Пекина

Основной режим работы: 5-24 часов. Правда, несколько направлений заканчивают свою работу в 22 или 23 часа вечера. Смотрите внимательней расписание, если хотите уехать на метро.

Станции Китая

Какие виды станций функционируют:

  • классические. Отстроены по типу колонн в прошлом веке. Могут располагаться на небольшой глубине и по ним могут ходить поезда с боковыми дверьми. Недостаток – небезопасен, может стать площадкой для самоубийц или жертвами невнимательности из-за нетрезвого состояния;
  • новые. Они залегают глубже, но основные станции и рельсы перегорожены стеклом. В вагонах нового типа всего одна дверь и она открывается горизонтально, тем самым не дав возможности угодить под рельсы.

Сколько станций метро в Пекине?

Если посмотреть на карту метро, можно увидеть, что метрополитен ответвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319 штук.

  • Линия №1. Старейшее метро проходит именно здесь и следует от Пингоюаня до Сыхуэйдуна.

Вход и пересадки

Как начать движение:

  1. Спуститься на эскалаторе.
  2. Пройти по электронной пропускной системе.
  3. Если имеется багаж, будьте готовы к его досмотру.
  4. Получаете специальную проездную карту в терминале.

Непонятно на каком месте ожидать поезд – смотрите, где стоят потенциальные пассажиры или на указатели. Если возникли трудности с освоением «китайца», можете обратиться к полисмену.

«В большинстве станций есть туалеты»

В вагонах светло, работает кондиционер. Сидения типичные, как в других местах.

Пересадка осуществляется путём перепрыгивания через линию из-за разницы посадки вагона и перрона. Из-за малого количества эскалаторов сами китайцев не любят переходить в разные вагоны.

Карта Пекинского метро

Если вы находитесь возле входа или в вагоне, обыщите их на предмет карты. Для удобства запоминания все ветки обозначаются под номерами. Для более лёгкого использования на китайском, сориентируйтесь на названии нужной вам станции и просмотрите, по каким направлениям необходимо добраться.

Но если вы находитесь на самой станции, можете не паниковать — вам помогут экраны с указанием маршрутов. И обязательно запоминайте, как пишется слово «выход», ведь для удобства он пишется на латинском.

Сколько стоит проезд

С недавнего времени стоимость проезда стала фиксироваться по километражу пройденного пути. Минимальная цена в настоящий момент — 3 юаня (за 6 км.). Исключением является путь от города до аэропорта (25 юаней за поездку).

  • 1 (указанный минимум);
  • 6 (за 10 километров просят 4 юаня);
  • 12 (22 км. и 5 юаней);
  • 22 (32 км. и 6 юаней);
  • при превышении данных категорий идёт прибавка по 2 юаня на каждые 20 километров.

«Детям роста не выше 120 сантиметров можно воспользоваться услугами метро абсолютно бесплатно. Единственное условие — он должен быть с родителями или другим взрослым, ответственным за ребёнка»

В Пекине стоимость проезда на метро экономична. Секрет в планомерной программе центрального правительства, которые задались целью разгрузить наземные трассы от автомобилей и автобусов для сокращения пробок и очистки города от смога и огромного количества тяжёлых металлов в воздухе.

Способы оплаты

Оплатить поездку можно с помощью специальной пластиковой карты. Приобрести её можно за 20 юаней. В случае, если часть суммы в течение дня останется на счёте (при покупке многоразовой), то возможно её вернуть. Для туристов есть карточка на одноразовое использование. Пополнить счёт можно на кассе и автоматах, предназначенных для них.

Можно ли потеряться?

Для того, чтобы грамотно сориентироваться в китайском метрополитене, знать язык необязательно. Достаточно посмотреть на цифры в схеме и станет примерно ясно, по каким маршрутам не заблудишься, а две станции и вовсе кольцевые (вторая и десятая). Помните — проходить в вагон нужно очень быстро, так как у китайцев есть привычка толкаться.

«Не пытайтесь расшифровать план, если не знайте языка. Изучите номерные обозначения и латинский язык, они намного проще»

Достопримечательности и станции метро

По достопримечательностям и важным объектам возможно сориентироваться, на каких ветках метро легче добраться. И вот основные места:

  • площадь Тяньаньмэнь;
  • музей революции и истории Китая;
  • музей Гугун;
  • дворцовый комплекс «Запретный город«. До данных мест необходимо сесть на маршруте №1 и добраться до станции Tian’anmen (название одноимённой площади).
  • Летний дворец императора. Для того, чтобы до него добраться, вам понадобиться ехать по четвёртой линии. Выходить на станциях Xiyuan или Beigongmen;
  • Зоопарк. Та же ветка, но поездка осуществляется до Beijing Zoo;
  • Храм небес. Для поездки до него понадобится маршрут №5, выход осуществляется на А1;
  • Аэропорт. Специальная ветка, Airoport Line, первый рейс проходит с первой станции в 6 утра, с последней — спустя 20 минут; последний отходит в 22:30 и 23:10 соответственно.

Схема метро Пекина на русском

Первая линия является также самой старейшей в столице. Растягивается она на 30 километров, всего на ней располагается 23 станции.

Вторая по счёту — одна из немногих веток, которая имеет кольцевой маршрут. Причём она подразделяется на внутреннее и внешнее. Но на карте выглядит как прямоугольник с закруглёнными углами. По длине меньше, чем первая на семь километров. Охватывает 18 промежуточных пунктов. Проходит через Пекинский вокзал

Третья линия находится на стадии строительства. По проекту она будет охватывать запад Пекина.

Длина 5-ой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города.

Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

«Самой молодой действующей ветвью является восточное направление 14-ой линии, которая открылась в 2015 году. Проходит через южный вокзал Пекина»

Инструкция по поездке в пекинской подземке

Как успешно совершить поездку:

  1. Найдите карту метро заранее, либо в самом подземелье для того, чтобы узнать требуемую станцию и проходящий к ней маршрут.
  2. Взять карту для многоразового использования или квитанцию на кассе. Если долгая очередь пугает, найдите другую, но к автоматам. Там достаточно определить расстояние и закинуть монеток, либо купюр достоинством не более 10 юаней.
  3. Подойдите к турникету и приложите приобретённые номиналы. Так вы сможете спуститься на эскалаторе до площадки.
  4. На выходе из вагона опустите в турникет билет. Сумма поездки спишется и не придётся передавать за проезд.

«Многоразовая карточка действует в течение дня работы метро»

Отзывы о метро в Китае

Иностранцы, побывавшие в метрополитене Пекина, отмечают следующие позитивные моменты:

  • проектирование и строительство производилось по новейшим технологиям;
  • комфортабельность;
  • ветки проходят даже до пригородных частей столицы;
  • лаконичный внешний вид, никакой помпезности и пафоса;
  • продуманная до мелочей система безопасности;
  • всю интересующую информацию можно узнать на стендах;
  • минимальный риск заблудиться;
  • над некоторыми станциями расположены памятники культуры, что привлекательно для туристов;
  • экономия бюджета и льготы для детей;
  • расстояние пройденного пути высчитывается автоматически. Таким же способом и проходит оплата поездки;
  • отдых от рекламных стендов;
  • приятная чистота, яркий свет и приятная обстановка.

Но есть и негативные моменты. Что может испортить поездку в Пекинском метрополитене:

  • большой пассажиропоток в центре города из-за увеличения в них граждан, а также туристов, студентов и работающих там. К ним относится и узость коридоров;
  • ограниченное число переводов карты метрополитена;
  • определённое количество маршрутов открываются и закрываются неравномерно;
  • теоретически удобная «очередь» возле вагона превращается в толкучку.

Заключение

Китайское метро становится всё более популярным за счёт последних технологий, безопасности и стремительно разрастающейся ветви. Остаётся только надеяться, что возможно устранение негативных моментов и появление более подробной карты на русском языке.

Карта метро.

Карта метро – это графическое отображение всех веток и станций метро соответствующего города, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут.

Карта метро каждого города, где оно есть, обновляется достаточно часто, чтобы вся информация на ней была актуальной и современной. В последние годы стали популярны интерактивные схемы метро. Это такие схемы, которые можно посмотреть в интернете или скачать себе на телефон и указав необходимые точки начала и конца движения мгновенно просчитать маршрут с указанием станций пересадок, если они необходимы.

Карта, схема метро.

Карта, схема метро – это, по сути, одно и то же понятие, подразумевающее под собой графическое изображение линий и станций соответствующего метрополитена. Ниже мы рассмотрим и приведем карты и схемы метро, которые считаются самыми интересными в мире.

Карта, схема метро Санкт-Петербурга.

Как можно легко догадаться, вторым по протяженности линий метро, является петербургский метрополитен. На данный момент работают все 5 линий, общая длина которых составляет 113.6 км. Схема метро Санкт-Петербурга вполне легкая и понять ее очень просто. А имея при себе карту-схему метро Санкт-Петербурга у вас вообще не должно возникнуть проблем.

Метро Санкт-Петербурга считается одним из самых глубоких в мире и многие станции украшены весьма оригинально. К примеру, стены станции Кировский завод обложены мрамором и украшены барельефами, а наземное здание станции включает в себя широкую лестницу, красивые большие колонны и внешне похоже на дворец. На Пушкинской станции расположен памятник А.С. Пушкину, отсюда и началась традиция устанавливать в метро памятники великим людям. Одной из самых запоминающихся является станция Автово – колонны украшены декоративным стеклом, особая огранка которого создает эффект свечения колонн изнутри.

Карта, схема метро Токио.

Карта-схема метро Токио включает в себя все линии и станции самого крупного и сложного метро мира. Ежедневный пассажиропоток Токийское метро составляет около 10 миллионов человек. Самое необычное, что можно отметить в токийском метро, это то, что все метро принадлежит двум разным компаниям. Их сети полностью разделены и для пересадки с одной на другу необходимо купить еще один билет.

Схема метро Токио довольно сложная, но проще, чем без нее. Метро включает в себя 13 линий и 232 станции. Но это не значит, что разобраться невозможно. Каждая линия обозначена на карте своим цветом, таким же образом обозначены все пересадочные площадки, а в самом метро куча подробных описаний и указателей на двух языках.

Карта, схема метро Пекина.

Метрополитен Пекина стали называть самым большим в мире, и не зря. Ведь длина всех линий метро составляет 456 км. Вторым в мире по протяженности всех линий называют метро Сеула. Карта-схема метро Пекина включает в себя все 17 линий и 262 станции. И есть отдельная, олимпийская ветка, которая идет из аэропорта Пекин-Кэпитал в центр, при этом стоимость проезда по ней дороже, чем на других ветках.

Метро в Пекине начали строить в 1965 году, с участием советских инженеров. Во времена культурной революции и большого скачка, метро Пекина могли пользоваться только партийные функционеры и военные. Общедоступный метро стало только в 1976 году, сразу после кончины Мао.

Карта, схема метро Лондона.

Метро Лондона тоже включено в список самых-самых: его называют самым старым метрополитеном мира. Первое на земле метро в 1863 соединило 2 основных вокзала с деловым районом Сити. Сегодня карта метро Лондона показывает наличие 270 станций, а самая популярная, Ватерлоо, каждый год пропускает через себя сотни миллионов пассажиров.

Также схема метро Лондона может показать нам, что метрополитен этого города является и одним из самых запутанных. Такое свойство лондонского метро сделало его любимым местом действия произведений различных творцов: тут и дешевые хорроры про подземных тварей либо кровавых маньяков, и головоломные тексты Хулио Кортасара (который в принципе был помешан на метро).

Карта, схема метро Парижа.

Метрополитен Парижа называют одним из самых почтенных — метрополитен был запущен еще в 1890 году, а сейчас включает в себя больше 300 станций, которые между собой соединяются электричками. Ежедневный пассажиропоток метро Парижа составляет больше четырех миллионов человек.

На карте-схеме метро Парижа вы можете увидеть 14 линий, но станции в нем расположены намного ближе друг к другу, чем, к примеру, в Питере или Москве. В центральных районах время проезда от одной станции к другой примерно равняется 3-5 минутам. Кроме того, исторически сложилось так, что метро для парижан — это самый быстрый и дешевый способ передвижения.

Карта, схема метро Нью-Йорка.

До 2012 года, когда в пекинский метрополитен сильно изменился, сабвей Нью-Йорка был самым большим в мире по общей длине линий. Однако по числу станций (468) его пока никто не опередил. Система появилась в 1868, когда в Нью-Йорке открылась надземная ж/д линия с канатной тягой: позже ее заменили на паровую и на электрическую.

Примерно 40% линий проходит по поверхности земли или над ней. В нью-йоркском метро основная сложность — это не спутать понятия линий и маршрутов. На карте, схеме метро Нью-Йорка все 29 линий обозначают отдельный участок путей, по которым едут поезда в границах своих маршрутов. Линии имеют имена, а маршруты обозначаются цифрами или буквами. Расписания в метро движения поездов (собственно маршруты), изменяются в зависимости от линии, рабочего и выходного дня.

Карта, схема метро Москвы.

Карта, схема метро Москвы много раз перерабатывалась, но приведенная здесь является самой актуальной и современной. Метро Москвы включает 13 линий (2 из которых позже соединятся в одну) (это не учитывая монорельс и МЦК), общая длина их составляет 346,2 км в двухпутном исчислении. В Московском метрополитене 206 станций, 45 из которых признаны объектами культурного наследия.

За 3 года по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 53 станции, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 160 км.

Пекинский метрополитен: схема, фото, график работы Пекинского метро

Пекинский метрополитен — сравнительно молодой вид транспорта. Пользуются им не только жители столицы, но и гости города. На сегодняшний день метро — недорогой вид транспорта, поэтому он пользуется большой популярностью.

Общие данные о метрополитене

Метро в Пекине появилось достаточно поздно — в 1969 году, и это было первое метро Китая. В это время метрополитены уже были построены в Лондоне, Москве, Токио и других крупных городах. Потребность в метро в Пекине на тот момент была огромная, но строительство изначально велось для иных целей. В таблице ниже указан ряд данных о метрополитене.

Данные о метрополитене Пекина согласно параметру

Строительство велось при помощи специалистов из Москвы и изначально не было предназначено для гражданского населения. С открытия первой станции в 1969 году вплоть до 1976 года эксплуатировать пекинское метро разрешалось только военными.

На сегодняшний день станции обслуживают как центр города, так и пригороды Пекина.

Как работает метро Пекина

График работы пекинского метро достаточно простой и схож с графиками подземок других городов Азии. Работа начинается очень рано, в 5 утра. В это время открываются станции и начинается движение поездов по веткам. Для каждой ветки существует свое собственное скорректированное расписание. Оно довольно точное, этим и славится пекинское метро. Время работы в общем определяется так: с 05:00 до 00:00, но поезда некоторых линий могут заканчивать свою работу в 22:00 и в 23:00, за расписанием нужно следить внимательно.

Станции метро Пекина

Пекинский метрополитен насчитывает 319 платформ на 18 линиях. Все станции в системе по методу заложения делятся на два вида:

  • надземные;
  • подземные мелкого заложения.

Перегонов, заложенных глубоко, в Пекине нет. Подземные станции, сконструированные в самом начале строительства метро, украшены колоннами. Пафосные же, современные, как правило, более просты, они снабжены перегородками, отделяющими перрон и рельс по системе безопасности. Выполнены эти ограждения стандартно, они стеклянные, двери открываются после того, как машинист дает определенную команду. Система безопасности метро Пекина выполнена на высшем уровне.

Очень часто туристам рассказывают о том, что подземка столицы Китая – это перегруженный транспорт, где грязно и можно умереть в давке. Это не так, ведь даже упрямая статистика говорит о том, что метро Москвы перевозит в часы пик намного больше пассажиров.

Условия для тех, кто спустился в подземку

Вход в метро осуществляется через стандартные эскалаторы. Система пропуска электронная бесконтактная. Также на входе проводится проверка багажа пассажиров. Выход осуществляется по билету, именно здесь считывается оплата за проезд. На платформе специальные линии указывают то место, где откроются двери при остановке поезда. В метро дежурят полицейские и дружинники, обеспечивающие порядок.

Внутри вагонов светло, есть места для сидения. Здесь работают кондиционеры, которые спасают в жару. Кстати, на многих станциях есть бесплатные туалеты, что очень важно при длительных поездках.

Система пересадок очень схожа с московским метрополитеном. Для того чтобы попасть на другую ветку, нужно осуществить переход пешком на другую платформу. Она может находиться выше или ниже этого уровня. Эскалаторов в метро мало, если предстоит дальняя поездка, нужно запастись терпением.

Все станции имеют традиционные для страны названия. Словосочетание «Бэйджин дитхие» означает по-китайски «пекинский метрополитен». Схема линий висит на входе в метро и в вагонах. Ориентироваться нужно по тем, что имеют электронные индикаторы. Все линии пронумерованы, и проще запомнить номер ветки, чем ее название. Ориентироваться нужно по конечной станции. Запомнив ее название, будет проще понимать на платформе, в какую сторону ехать.

На большинстве перронов ориентироваться нужно по экранам, расположенным сверху. Это достаточно удобно. Также есть необходимость запомнить название выхода. Так будет проще, если пассажир вновь окажется на этой станции. Выходы обозначаются латинскими заглавными буквами и цифрами.

Если пассажир приобретает многоразовую карту для поездок на метро, он также может с помощью этой системы оплачивать проезд в автобусах Пекина и товары в некоторых магазинах.

Стоимость проезда

Цена за проезд в метро Пекина зависит от расстояния, которое преодолел пассажир. Такая практика была введена совсем недавно. Минимальная стоимость проезда сегодня – 3 юаня. Исключение составляет линия, которая соединяет аэропорт и город. Здесь поездка обойдется в 25 юаней, и эта цена фиксированная, вне зависимости от расстояния.

Ребенок ростом ниже 1,2 метра имеет право на бесплатный проезд. Конечно, его должен обязательно сопровождать взрослый. Чтобы проехать в метро, нужно в киоске у станции приобрести пластиковую карту. Стоимость ее равна 20 юаням. Эти деньги являются залоговыми, при возврате карты их вернут. Пополнение ее осуществляется либо при покупке, либо через специальные автоматы.

Также зачислением денег на карты занимаются билетные кассы. Если не планируется несколько поездок в метро, то на станции нужно будет просто приобрести одноразовую карту.

В целом, пекинский метрополитен очень удобен. Несмотря на то что не все туристы и гости столицы понимают по-китайски, здесь сложно потеряться или не понять что-то. Линии пронумерованы, везде есть карты и стенды. Один минус – китайцы любят толкаться. Это национальная черта.

Стоимость проезда на сегодняшний день одна из самых низких в мире. Все это сделано для того, чтобы сократить число пассажиров наземного транспорта и очистить катастрофически грязный воздух города.

Цена рассчитывается таким образом:

  • до 6 километров – 3 юаня;
  • от 6 до 12 километров – 4 юаня;
  • от 12 до 22 километров – 5 юаней;
  • от 22 до 32 километров – 6 юаней;
  • при поездке дальше 32 километров нужно будет доплатить 2 юаня за каждые 20 км.

Линии метро Пекина

Схема пекинского метро насчитывает восемнадцать веток. Все они пронумерованы, а часть новых линий (всего их три) имеют буквенное название. Расширение метро продолжится и в дальнейшем. До 2021 года планируется открыть несколько веток и довести их общую длину до 1050 километров.

Удобство метро Пекина неоспоримо, поскольку на нем можно добраться до любого района города. В основном все линии метрополитена вытянуты в длину. Линия №2 и линия №10 – это две кольцевые ветки, они обозначаются на схемах синим цветом и голубым.

Схема пекинского метро на русском языке – это вещь достаточно редкая, и она не встречается в широком доступе, но это не значит, что русскоязычным гражданам будет сложно ориентироваться в подземке. Цифровое и буквенное обозначение очень удобно и доступно каждому.

Исторические факты

Подземка любого крупного города имеет свою интересную историю. Это относится и к такому виду транспорта, как пекинский метрополитен.

Основной факт заключается в том, что развитие его изначально не планировалось в Пекине. Кроме того факта, что его строительство началось достаточно поздно, развития метро не получило. После открытия первой ветки была построена вторая кольцевая в 1971 году. А затем до 1999 года метро вообще не расширялось.

Стартом к развитию метрополитена стало избрание Пекина столицей летних Олимпийских игр 2008 года. В период с 2001 по 2008 год было построено пять станций и заложено еще три. Экономическое развитие Китая также дало толчок к развитию метро. Расширяться данный вид транспорта стал не только в столице, но и в других крупных городах. Так, в 2012 году пекинское метро стало крупнейшим в мире, но лишь на время, а в 2013-ом уже уступило это место подземке Шанхая.

При строительстве потрудились дизайнеры. Каждая ветка метро оформлена в единой стилистике. Это касается даже цвета сидений в вагоне.

Пошаговая инструкция к поездке на метро в Пекине

  1. Первоначально нужно приобрести билет. Для этого можно купить многоразовую карту или одноразовую квитанцию. Обратиться нужно в кассу или совершить покупку через автомат, который принимает купюры в 5 или 10 юаней, а также монеты в 1 юань. Чтобы купить билет, нужно выбрать линию и станцию, до которой доедет пассажир. Проезд обойдется минимум в 3 юаня, система подсчитает протяженность пути и выдаст стоимость. Не покупайте билет на несколько дней вперед. Срок его действия ограничен сутками.
  2. Турникет на входе работает бесконтактно. Билет к нему нужно просто приложить.
  3. Теперь необходимо пройти на станцию. Иногда можно попасть на другую платформу, которая расположена по ходу движения.
  4. Достигнув нужной станции, направляются к выходу. Билет должен быть сохранен до конца поездки. Теперь необходимо пропустить квитанцию через турникет на выходе.

Удобство и минусы метро Пекина

По сути, удобство метро зависит от того, как долго его строили, использовали ли тот или иной опыт других городов. Подземку столицы Китая можно назвать одной из самых комфортабельных в мире. Здесь легко ориентироваться и нет ничего лишнего.

Даже самые капризные туристы хвалят пекинский метрополитен. Фото, выложенные в Сеть, свидетельствуют о том, что в подземке достаточно чисто, светло и уютно.

Среди минусов можно назвать загруженность линий, расположенных в центре. Это объясняется тем, что численность населения города сильно возросла, при этом центральные станции закладывались первыми. Переходы на них очень узкие, что создает дополнительные неудобства.

Кроме этого, говоря о минусах, нельзя не отметить любовь жителей города потолкаться. Даже если это не перегруженная станция, вас все равно толкнут. К этому нужно просто привыкнуть и никого не осуждать.

Реклама в метро

Рекламы в метро немного, но она особенная. Как правило, она ориентирована на высокие технологии и очень часто всплывает в интерактивном виде. Так, можно увидеть рекламу на стеклянных перегородках у платформы или при движении поезда в тоннеле.

При этом метро не перегружено стендами и вывесками, что создает некую атмосферу легкости.

Метро-2

Диаметр перегонов пекинского метро говорит о том, что подземка военного назначения в Пекине существует. В принципе, этот факт не скрывается. В столице Китая есть три закрытых для пассажиров станции военного назначения:

  • «Фушоулин»;
  • «Хэйшитоу»;
  • «Гаодзин/Такай».

Все три были построены до 1970 года, зайти на них сегодня нельзя. Они связаны с железной дорогой и бункерами.

Станции метро и достопримечательности города

Многих туристов интересует, как добраться до главных достопримечательностей на метро. Опишем подробнее основные маршруты.

  • Зоопарк Пекина. Это отличное место, расположенное недалеко от Северного вокзала. Добраться до него можно, выйдя на станции Beijing Zoo линии №4.
  • Площадь Тяньаньмэнь, музей Гугун, музей Революции и истории Китая, дворцовый комплекс «Запретный город» — все эти и другие достопримечательности расположены в самом сердце столицы. Добраться до них можно, выйдя на станции Tian’anmen east или Tian’anmen west линии №1.
  • Храм неба – еще одна достопримечательность Пекина, которую нужно посетить. Чтобы добраться на метро, следует выйти на станции Tiantan Dongmen линии №5 выход А1.
  • Летний императорский дворец также заслуживает внимания. Добраться можно до одной из двух станций метро: Xiyuan или Beigongmen линии №4.

Таково метро столицы Китая. Оно большое, достаточно удобное и незаменимое, когда город стоит в пробках. Пользоваться им достаточно легко, а стоимость проезда доступна каждому.

Отзыв: Пекинский метрополитен (Китай, Пекин) — Путь в центр Пекина из аэропорта — быстро, понятно, доступно.

Здравствуйте!
Мой небольшой отзыв будет о метрополитене Пекина. В основном будет текст, ибо фотоаппарат садился, а кадры я берегла для главной цели нашей вылазки в Пекине — это Запретный город.
В столице Китая мы были стыковочным рейсом из Шереметьево (Терминал F) в Куала-Лумпур и времени было достаточно для выхода в город.
Для россиян в Пекине действует безвизовый режим в пределах 72 часов. Что делать в аэропорту, как получить безвизовый штампик в паспорт и выйти в город, обо всём я подробно написала в отзыве про аэропорт.
А пока считаем, что заветный штампик вам шлёпнули. Спускайтесь по эскалатору вниз и садитесь в межтерминальный поезд, который доставит вас к залу получения багажа и к зоне таможни. Ищите вывеску «China Customs» — вам туда. Таможня даёт добро, а вам далее по указателям к Airport Express Train.

Кстати, в метрополитене линии метро указаны такими же напольными указателями и обозначены цветом соответствующей линии. Всё просто))

Перед платформой надо приобрести билет-карточку, он единой стоимости и не зависит от остановок — цена 25 юаней (примерно 250 рублей).
В Китае платежи принимают только местной валютой. Отсюда мой бесплатный СОВЕТ!)) Про обмен валюты побеспокойтесь заранее, очень рекомендую обменять долларов пятьдесят в предыдущем аэропорту вылета, ибо в аэропорту Пекина берут комиссию в 60 юаней не зависимо от суммы, а это потеря в 600 рублей. Крайне не выгодно, особенно если менять небольшую сумму.

Вся информация выше актуальна для Терминала №3, обычно туда прибывают международные рейсы.
Если все же прилет в терминалы №1 или №2, то меж терминалами ходят бесплатные шаттлы, а в самих терминалах так же есть остановка аэроэкспресса.

Возвращаемся к Терминалу №3, будем двигаться из него. Ниже смотрите схему движения

Как указано, сначала будет остановка в терминале 1 и 2, потом промежуточная, нам же до конечной станции Dongzhimen, то есть третья остановка. Соответственно в обратную сторону выходим на второй остановке, ведь в терминалы 1 и 2 нам не нужно. Все станции объявляют, в том числе и на английском, запутаться невозможно.

Идем к поездам, прикладываем билетик к считывающему устройству турникета и проходим. Очень забавно — перед каждым рейсом на специальный смотровой пост выходит дежурный в форме и наблюдает за посадкой пассажиров. Ниже на снимке этот пост смотрите по направлению стрелки. Вот так контроль! Впервые такое вижу)) Но далее то ли ещё будет.

Проездную карточку СОХРАНЯЙТЕ! При выходе ее нужно опустить в приемник, иначе турникет на выход вас не выпустит. Стоимость проезда считывается в конце поездки.

На конечной станции переходите на линию метро №2, она синего цвета, круговая. Если ваша цель — Запретный город, далее едем до станции Qianmen, это шесть остановок.

Следуете соответствующим стрелкам на полу, которые того же синего цвета с тем же номером два. Не увидеть их сложно)) На стенах тоже есть такие цветные стрелочки-указатели.

В метро нужно покупать билет до определенной станции. Цена зависит от количества остановок. Например, если вам нужно пересесть с одной линии на другую, сразу берите карточку до нужной станции с учетом пересадки, а не только до станции перехода на другую линию, ведь там докупить билет будет негде, а выйти на нужной станции через турникет у вас не получится.
Кто путешествовал по Азии, проблем испытывать не будет, система метрополитена в основном одинаковая. А кто впервые, можно и впросак попасть))

Билеты можно купить в кассе, только заранее определитесь со станцией, чтобы объясниться с кассиром. А лучше иметь распечатку — кассиры не всегда понимают английский. Можно самим оформить проезд через автомат — выбираете на экране нужную линию и станцию, указываете количество, вносите деньги, забираете карточки.

Учтите только, что автомат принимает не все купюры, а только в 5 и 10 юаней, либо монеты по 1 юаню.

Для того, чтобы не укатить в противоположную сторону, на платформах имеются стойки с указателями платформы и остановок, все просто и понятно.
Например, ниже стрелочка на правую платформу, где остановки следуют по часовой стрелке. Соответственно с противоположной платформы поезда идут в другую сторону.

В самом вагоне ориентироваться на выход еще проще. Над каждой дверью есть схема, где остановки горят красными огоньками. Поезд трогается, следующая остановка начинает моргать зелёным огоньком. Поезд останавливается, огонек моргает уже красным — то есть текущая станция. Для нас непривычно, но довольно удобно.

Вот в принципе и всё)) Совершенно ничего сложного!
Было смешно смотреть на китайцев в вагоне — абсолютно ВСЕ(. ) едут с белой гарнитурой в ушах и уткнувшись в огромные телефоны. Одни мы среди них головами крутили по сторонам, наверное со стороны это выглядело и вовсе уморительно:) Прочих европейцев в метро замечено не было.

Поразила система безопасности в пекинском метрополитене, впрочем как и в целом по городу. Абсолютно на каждой станции метро перед входом установлены не только рамки-металлоискатели, но и просвечивают все вещи. Могут попросить выложить в контейнер содержимое дамской сумочки, просят расстегнуть верхнюю одежду, выборочно ощупывают. Полицейских повсюду нереально много.
Поэтому ВНИМАНИЕ! В аэропорт зайти быстро не получится, планируйте не меньше часа на прохождение службы безопасности. А потом еще надо добраться до своего выхода, а это тот же поезд, что курсирует от таможенной зоны к выходам на посадку. Прибавляйте еще полчаса-час. Итого вам надо прибыть к зданию аэропорта минимум за два 2,5 часа до вылета.

От станции метро Qianmen до запретного города надо идти по подземным переходам. Более подробно будет в следующем отзыве.

Единственный минус метрополитена в Пекине — вход в метро найти не совсем просто. Ну то есть для нас не привычно, не наглядно. Где же большая красная буква «М»? Да нет её!
Ищите взглядом синие вертикальные столбики и вот такое обозначение:

Кстати, обратно от выхода из Запретного города города ближе находится именно метро первой линии, название станции вы видите на фото выше. Мы так и возвращались, через пару остановок пересев на нужную синюю линию.

Заключительная информация.
Поезда Airport Express начинают ходить с 6:20 утра до 11 ночи. Интервал примерно 10 минут, в пути минут 20. Быстро и без пробок! Плюс минут 15-20 на метро, итого с аэропорта до центра нужно рассчитывать минут 50, учитывая ожидания. В целом два часа на дорогу в обе стороны.
Если ваш выбор — комфортное такси, то советую учитывать пекинские пробки, хотя это время просчитать невозможно, нужно просто никуда не торопиться))

Общая стоимость нашей поездки составила 74 юаня на персону в обе стороны (25 экспресс и 12 метро), что составило на двоих 25 долларов.