Метро будапешта схема

Метро будапешта схема

Подробная инструкция по использованию метро в Будапеште

Метро в Будапеште является одним из старейших в Европе. В 2021 году, исполняется 125 лет с момента запуска первой линии. Сейчас, метро в Будапеште составляют 4 линии. Линия метро М4, обозначаемая зеленым цветом, самая новая из всех.

Использование метро в Будапеште удобно и доступно благодаря интуитивно понятной системе навигации и покрытию станциями практически всего города. Однако, если необходимо добраться до районов Будапешта, в которых еще нет ветки метро, либо вам необходим быстрый транспорт, советуем забронировать такси через оператора трансферов KiwiTaxi. Забронировать можно заранее, надежно и удобно. В остальных случаях, когда вы планируете прочувствовать Будапешт полностью, советуем все же использовать метро.

Три основные линии метро: Желтая – M1, Красная – M2 и Голубая – M3, пересекаются на станции Deák Ferenc tér. На этой станции можно пересесть с одной ветки метро на другую, либо продолжить путь используя автобусы или трамваи. Эта станция по праву считается центральной.

Помните, что с даже на этой станции, для пересадки с одной линии метро на другую потребуется новый билет (как сэкономить – читайте в следующем абзаце).

Билет в метро

Билет в метро Будапешта стоит 350 форинтов, это примерно 90 российских рублей. Можно приобрести сразу 10 билетов за 3000 форинтов. Для тех, кто планирует пересаживаться с одной ветки метро на другу, например на станции Deák Ferenc tér, есть специальный билет – Metro Transfer Ticket – он стоит 530 форинтов (

118 рублей) и с ним можно пересаживаться с одной ветки на другую без дополнительной оплаты.

Приобрести билеты можно у каждой станции метро, в специальных терминалах оранжевого цвета.

Например: Если вы едете между станциями только по одной ветке метро, то достаточно будет приобрести обычный билет за 350 форинтов. В случае, когда вы собираете проехать по одной ветке метро, а на станции Deák Ferenc tér пересесть на другую ветку метро, то будет выгодней взять Metro Transfer Ticket за 530 форинтов и не переплачивать при пересадке.

Для тех, кто собирается использовать метро (и другие виды транспорта) чаще, власти Будапешта разработали универсальную карту Budapest card. Будапешт Кард рассчитана на использование в течение суток или 7 дней. Карта позволяет использовать общественный транспорт Будапешта (включая метро) без ограничений по количеству использований.

Budapest Card – Будапешт Кард – карта разработанная специально для гостей Будапешта. Карта дает возможность использовать весь общественный транспорт Будапешта без никаких ограничений. Кроме того, при помощи Будапешт Кард можно пройти в большинство достопримечательностей Будапешта, а также в купальни, либо бесплатно, либо с существенной скидкой.

На нашем сайте есть специальная страница, на которой можно узнать все преимущества и список мест доступных для посещения с Будапешт Кард.

Существует много видов билетов в метро Будапешта, есть например билеты для студентов, а также дешевые (300 форинтов) билеты для коротких расстояний.

Видео-инструкция по покупке билета в терминале:

Купив билет в специальном терминале, продвигайтесь ко входу в метро, там вы увидите автоматы-валидаторы – небольшие терминалы, прямо у входа, оранжевого цвета. Автоматы-валидаторы, по функциям, это те же компостеры, которые были в детстве во всех троллейбусах и автобусах, только электронные. В специальную щель в валидаторе засовываем купленный билет, он заглатывает его и отдает практически через секунду. На билете, после такой процедуры, появятся напечатанные дата и время. И все, вы можете проходить дальше.

Помните, что проходя дальше вы можете встретить сотрудников метро, которые могут проводить выборочную проверку билетов. Поэтому, не выкидывайте билетик.

Линия метро M1 или Millennium Underground – желтая ветка

Линия метро M1 Millennium Underground проходит между станциями Vörösmarty tér (центр Будапешта) и Mexikói út (Городской парк Будапешта).

Для входа на станции желтой линии ищите знаки с надписью «Földalatti» или «Underground»

Станции на линии M1:

  • Vörösmarty tér
  • Deák Ferenc tér – станция с которой можно пересесть на линии метро М2 (красная ветка) и М3 (голубая ветка)
  • Bajcsy-Zsilinszky út
  • Opera
  • Oktogon
  • Vörösmarty utca
  • Kodály körönd
  • Bajza utca
  • Hősök tere
  • Széchenyi Fürdő
  • Mexikói út

Построенная в 19-м веке, линия метро М1 была первой подземной электрической линией, на континентальной части Европы (второй после метро Лондона).

В 1970 станции на желтой линии метро были отреставрированы а устаревшие вагоны заменены и модернизированы.

Линия метро М2 – красная ветка

Линия метро М2 проходит между станциями: Déli pályaudvar (Southern Railway Station / Южный вокзал) – Örs vezér tér

Для входа в метро ищите красные знаки с знаками М2

Станции на линии М2:

  • Déli Pályaudvar
  • Széll Kálmán tér
  • Batthyány tér
  • Kossuth Lajos tér – вблизи станции находится здание Парламента Венгрии
  • Deák Ferenc tér – станция с которой можно пересесть на линии метро М1 (желтая ветка) и М3 (голубая ветка)
  • Astoria
  • Blaha Lujza tér
  • Keleti Pályaudvar – Восточный вокзал Будапешта
  • Puskás Ferenc Stadion
  • Pillangó utca
  • Örs vezér tere

Восточный вокзал Будапешта также находится на этой линии метро (станция Келети).

Линия метро М3 – голубая ветка

На данный момент на линии проводятся реконструкционные работы, поэтому некоторые станции могут быть закрыты.

Линия метро М3 проходит между станциями Újpest városközpont (северная часть города, район IV) и Kőbánya, Kispest (индустриальный район)

Для входа в метро ищите голубые знаки с надписью М3

Станции линии метро М3:

  • Újpest városközpont
  • Újpest várokapu
  • Gyöngyösi utca
  • Forgách utca
  • Árpád híd
  • Dózsa György út
  • Lehel tér
  • Nyugati pályaudvar
  • Arany János utca
  • Deák Ferenc tér – станция с которой можно пересесть на линии метро М1 (желтая ветка) и М2 (красная ветка)
  • Ferenciek tere
  • Kálvin tér
  • Corvin-negyed
  • Klinikák
  • Nagyvárad tér
  • Népliget
  • Ecseri út
  • Pöttyös utca
  • Határ út
  • Kőbánya-Kispest

Западный вокзал Будапешта находится на станции метро Nyugati pályaudvar на данной ветке.

Экономно добраться с аэропорта Будапешта до центра города можно используя следующий маршрут: С аэропорта садимся в автобус 200Е, который едет на станцию метро Kőbánya-Kispest, садимся на метро и едем до нужной станции или до пересадочной станции Deák Ferenc tér.

Линия метро М4 – зеленая ветка

Линия метро М4 проходит между станциями Keleti Pályaudvar (Восточный вокзал)Kelenföld Pályaudvar (Вокзал Kelenföld)

Для входа на станции ветки М4 ищите зеленые знаки с надписью М4

Станции линии М4:

  • Keleti Pályaudvar
  • János Pál pápa tér
  • Rákóczi tér
  • Kálvin tér
  • Fővám tér
  • Szent Gellért tér
  • Móricz Zsigmond körtér
  • Újbuda központ
  • Bikás park
  • Kelenföldi pályaudvar

Линия метро М4 сдана в эксплуатацию 28 марта 2014 года. Линия длиной в 7,3 километра соединяет две основные железнодорожные станции. Линия метро пересекает Дунай!

Купальня Геллерт находится на данной ветке метро (станция Szent Gellért tér)

Карты метро Будапешта

Чтобы не заблудиться и не запутаться в названиях станций метро Будапешта, предлагаем вам сразу несколько карт, каждую из которых можно кликнуть и открыть в большом формате и сохранить на телефон или планшет.

Метро Будапешта: инструкция по применению. Схема, виды и стоимость билетов, время работы и т. д.

Метро Будапешта – это настоящая достопримечательность города. Шутка ли – именно здесь была построена первая линия подземки на европейском континенте, и она работает до сих пор! А еще метро Будапешта — самый удобный и популярный вид транспорта в столице Венгрии, который довезет вас до многих интересных мест.

В этой статье мы расскажем вам, как пользоваться метро в Будапеште, сколько стоит проезд и какие бывают типы билетов, до скольки работает подземка, какие достопримечательности находятся у метро и т. д. В конце статьи – карта метро Будапешта.

Метро Будапешта: инструкция по применению в вопросах и ответах

  • Общая информация и официальный сайт
  • Сколько стоит проезд в метро и какие есть виды билетов?
  • Как купить и прокомпостировать билеты в метро Будапешта?
  • Со скольки и до скольки работает метро в Будапеште?
  • Какие достопримечательности Будапешта находятся у метро?
  • Карта метро Будапешта

История, общая информация и официальный сайт

Как уже сказано, метро Будапешта – самое старое в континентальной Европе. Оно было открыто в 1896 году – на 33 года позже лондонского, старейшего в мире. Поначалу метро в Будапеште состояло из 11 станций на одной линии, проходящей под проспектом Андраши – главной улицей города. Сейчас самая старая линия метро Будапешта именуется М1 и на схемах обозначается желтым цветом. Желтая ветка метро — настоящая достопримечательность Будапешта, между ее ретро-станциями до сих пор курсируют ретро-вагончики, которые напоминают скорее трамваи, чем современные поезда метро.

Сегодня метро Будапешта состоит из четырех линий и 52 станций, основная часть которых расположена в районе Пешт, то есть на левом берегу Дуная. Пересадочных станций – три, все они расположены в Пеште. Ключевая станция метро Будапешта – Деак Ференц Тер (Deák Ferenc tér), здесь пересекаются сразу три ветки и рядом расположено множество достопримечательностей. К 2020-2021 году городские власти обещают открыть пятую ветку метро Будапешта. Но она пройдет по не самому популярному району Обуда и вряд ли будет интересна большинству туристов.

Отдельного сайта у метрополитена нет, вся информация – на портале общественного транспорта Будапешта (на английском языке). А про здешние автобусы, троллейбусы и прочие трамваи мы подробно рассказываем в отдельной статье:

Самое старое метро в Будапеште – желтая линия M1. Поезда здесь тоже веселого желтого цвета.

А вот вагончики в этих поездах довольно тесные. В стародавние времена было не до комфорта.

Стоимость проезда в метро Будапешта и виды билетов

Во всем общественном транспорте Будапешта действует единая система билетов. То есть по одному и тому же билету вы можете проехать как в метро, так и в автобусе, троллейбусе и трамвае. Рассказываем, сколько стоит проезд в метро в Будапеште и какие виды билетов вам пригодятся в метро.

  • Билет на одну поездку. Цена – 350 форинтов. Билет действует 80 минут, пересадки запрещены, но можно переходить с одной линии метро на другую на пересадочных станциях (Deák Ferenc tér, Kálvin tér, Keleti Pályaudvar).
  • Билет на короткую поездку в метро (до 3 остановок). Цена – 300 форинтов.
  • Комплект из 10 билетов. Оптовикам – скидки! Цена комплекта — 3000 форинтов, так что если вы планируете не меньше 10 поездок, это позволит неплохо сэкономить. Билеты не именные, то есть их можно поделить со спутниками.
  • Билет на поездку с одной пересадкой. Цена – 530 форинтов. Компостировать такой билет нужно дважды: при первой посадке в транспорт и при пересадке. Переход с одной линии метро на другую на пересадочных станциях без выхода на поверхность пересадкой не считается.
  • Проездной на 24 часа. Дает право ездить на любом виде общественного транспорта неограниченное число раз. Цена – 1650 форинтов.
  • Проездной на 24 часа для группы до 5 человек. Цена – 3300 форинтов.
  • Проездной на 72 часа. Цена – 4150 форинтов.
  • Проездной на 7 дней. Цена – 4950 форинтов.

Один и тот же билет действует и в метро Будапешта, и на наземном транспорте.

Где купить и как прокомпостировать билет

Билеты на метро и все остальные виды общественного транспорта продаются в кассах на станциях, а также во многих газетных киосках и, конечно, в специальных автоматах. Кассы открыты не на всех станциях метро Будапешта, а вот автоматы есть везде. И самое главное, в них есть русский язык! Поэтому просто выбирайте нужный вам тип билета, следуйте указаниям умной машины и платите наличкой или картой.

Как купить билет на метро в Будапеште? Проще простого, ведь автомат говорит с вами на одном языке!

При входе на станцию метро Будапешта обязательно прокомпостируйте свой билет. Контролеры работают на многих станциях как на входе, так и на выходе. Штраф за безбилетный проезд – 8000 форинтов, а если не заплатить сразу, он может вырасти в 2 или 4 раза.

Чтобы прокомпостировать билет в метро Будапешта, при входе на станцию ищите специальную «коробку» или вот такой столбик с отверстием, как на фото:

Если не прокомпостировать билет при входе на станцию, стоимость проезда в метро Будапешта вырастет на 8000 форинтов.

Вставляете билет в специальное отверстие, слышите щелчок – проезд оплачен! Важное уточнение: проездные на 24, 72 часа и 7 дней компостировать не нужно. Время начала действия такого билета вы выбираете сами при покупке.

Режим и время работы метро Будапешта

Часы работы метро в Будапеште – с 4:30 до 23:00 ежедневно. В час пик интервал движения поездов – от 2 до 5 минут, рано утром и поздно вечером – от 5 до 15 минут.

Какие достопримечательности Будапешта находятся у метро

Метро Будапешта ведет ко многим интересным местам столицы Венгрии. Но, как уже сказано, почти все станции подземки расположены на левом берегу Дуная. На противоположной стороне реки, где находятся Королевский дворец и Рыбацкий бастион, открыто лишь восемь станций. В принципе, от станций красной ветки Batthyány tér или Széll Kálmán tér можно дойти до Рыбацкого Бастиона… Но идти придется все время в гору, так что туда лучше добираться на автобусе №16.

А вот какие достопримечательности расположены прямо у метро Будапешта:

  • Станция Szent Gellért tér (зеленая ветка): гора Геллерт и купальня Геллерт.
  • Станция Fővám tér (зеленая линия): Центральный рынок, мост Свободы, купальня Геллерт.
  • Станция Kossuth Lajos Tér (красная линия): здание Венгерского парламента, памятник Туфли на набережной Дуная, памятник советским воинам-освободителям.
  • Станция Astoria (красная линия): Большая синагога, район руин-баров.
  • Станция Ferenciek tere (синяя ветка): улица Ваци, цепной мост Сечени.
  • Станция Deák Ferenc tér (красная, синяя и желтая линии): улица Ваци, базилика святого Иштвана, проспект Андраши.
  • Станция Opera (желтая линия): здание Венгерского оперного театра, проспект Андраши.
  • Станция Oktogon (желтая линия): площадь Октогон, Дом Террора.
  • Станции Hősök Tere и Széchenyi fürdő (желтая линия): площадь Героев, парк Варошлигет, замок Вайдахуняд, зоопарк Будапешта, купальня Сечени.

Вот такой вид на здание венгерского парламента открывается прямо от выхода со станции метро Будапешта Kossuth Lajos Tér.

Схема метро Будапешта

Вы можете скачать карту метро Будапешта в двух форматах:

Линия 5 на схеме – это еще не построенная ветка, линии 6-9 — это пригородные электрички и сегодня они нас с вами не интересуют.

К слову, схема метро Будапешта на русском языке не существует в принципе. А зачем? Названия станций вам все равно понадобятся на венгерском языке, то есть написанные латиницей. А понять, что Astoria – это «Астория», а Deák Ferenc tér – это «Деак Ференц тер», сможет любой взрослый человек, даже прогулявший в школе все уроки иностранного.

Поезда в метро Будапешта бывают не только старинными, но и суперсовременными, комфортными и тихими.

Вот и все, что нужно знать про метро Будапешта. Уверены, этой информации вам хватит для посещения этого прекрасного города! Если у вас остались вопросы, ждем ваши отзывы: расскажем всё, что знаем. Счастливого вам путешествия по подземельям Будапешта! И обязательно прокатитесь по желтой ветке.

Метро в Будапеште: схема, как пользоваться и сколько стоит

Метро Будапешта содержит 4 линии, обозначаются буквами M. Система метро в венгерской столице очень удобная, интуитивно понятная и покрывает практически весь город.

Три линии метро (M1,M2,M3) пересекаются между собой в центре на станции Deák Ferenc tér.

Карта Будапештского метрополитена

Время работы метро Будапешта

Будапештский метрополитен работает каждый день с 4:30 утра до 23:30. Интервалы между поездами от 2 до 10 минут, в зависимости от времени дня.

На платформах расположены электронные табло, показывающие, время прибытия следующего поезда.

Стоимость проезда

Стоимость одного билета — 350 форинтов (около €1.0). Билет действует на пересадки между разными линиями метро.

В метро Будапешта нет турникетов, перед входом нужно компостировать билет и показать его дежурному контролёру, стоящему перед эскалатором.

Сохранять билет нужно в течении всей поездки, т.к. на выходе также могут встретиться контролёры. Штраф за безбилетный проезд 16000 форинтов (около €45.8).

Линия M1 (Жёлтая ветка)

Линия М1 (жёлтая ветка) — самое старое метро в континентальной Европе, само по себе является достопримечательностью, открыто в 1896 году.

Маршрут линии: Vörösmarty tér ↔ Mexikói út M

На жёлтой линии метро расположены множество достопримечательностей:

Vörösmarty tér — на данной площадь проходят главные сезонные ярмарки. Также здесь начинается главная туристическая улица Vaci.

Deák Ferenc tér — центральная площадь города, где проходят праздники и ярмарки. Здесь также расположено колесо обозрения Budapest Eye.

  • Bajcsy-Zsilinszky út — Базилика Св. Иштвана
  • Opera — Венгерский государственный оперный театр
  • Hősök Tere — Площадь Героев
  • Széchenyi fürdő — Купальни Сечени

Городской парк Városliget и замок Вайдахуняд находятся между двумя станциями метро (Hősök Tere и Széchenyi fürdő).

Зачастую расстояния между станциями жёлтой ветки метро крайне малы — 500 — 600 метров.

Линия M2 (Красная ветка)

На красной ветке метро Будапешта ходят новые составы без машиниста.

Маршрут линии: Déli Pályaudvar ↔ Örs vezér tere

Вдоль красной линии метро расположены такие достопримечательности:

  • Kossuth Lajos tér — Венгерский Парламент
  • Deák Ferenc tér — центральная площадь Деак Ференс
  • Astoria — Синагога
  • Blaha Lujza tér — Нью-Йорк кафе
  • Keleti Pályaudvar — Вокзал Келети

Линия M3 (Синяя ветра)

На синей ветке метро ходят новые составы российского производства, заменённые в 2018 году.

Маршрут линии: Újpest-Központ ↔ Kőbánya-Kispest

Важная информация: В 2019 году проходят реконструкционные работы на синей ветке метро. Закрыт участок от станции Kőbánya — Kispest до станции Nagyvárad tér. Вместо метро ходят автобусы-метрозаменители с надписью M3.

По будням от станции Nagyvárad tér до коненчной станции М3 Újpest-Központ поезда курсируют в обычном режиме. По выходным на отрезке Kőbánya-Kispest — Lehel tér курсируют автобусы синего цвета с надписью М3.

Вдоль синей линии метро расположены такие достопримечательности:

  • Deák Ferenc tér — центральная площадь Деак Ференс
  • Arany János utca — недалеко находится Базилика Св. Иштвана и Площадь Свободы
  • Nyugati Pályaudvar — Западный Вокзал Будапешта

Линия M4 (зелёная ветка)

Самая новая ветка будапештского метрополитена M4, начала действовать весной 2014 года. Составы ходят без машиниста.

Вагон метро зелёной ветки M4 в Будапеште

Маршрут: Kelenföld vasútállomás ↔ Keleti pályaudvar

Вдоль зеленой ветки расположены такие достопримечательности:

  • Szent Gellért tér — Купальни и отель Геллерт, гора Геллерт, Церковь в скале, Мост Свободы
  • Fővám tér — Центральный рынок, Мост Свободы, Университет Корвина, Набережная Дуная, улица Ваци.
  • Keleti Pályaudvar — Вокзал Келети

Отзыв: Метрополитен Будапешта (Венгрия, Будапешт) — Подробное руководство к действию

Метро — самый быстрый способ передвижения по любому городу. В данном отзыве я расскажу, какие бывают билеты и как их купить, сколько линий метро и куда они ведут, покажу несколько интересных станций. Ну и немного истории:)

В принципе видов билетов существует два — разовые и проездные.

РАЗОВЫЕ билеты можно использовать в течении 1/2 часов днём/ночью. Можно менять линии метро, то есть пересаживаться с одной ветки на другую. Но вот выходить «из под земли» нельзя! Стоит такой билет 320 форинтов.

Есть ещё много других «разовых» билетов. Например, только на 3 остановки. Или на поездку с одной пересадкой. Есть и блочные билеты, которые продаются комплектом из 10 штук.
Но все эти билеты имеют СТОЛЬКО заморочек. Это и время использования — днём одно, ночью другое; и время действия билета после пересадки с одного вида транспорта на другой.
Считаю, что для туриста эти билеты не актуальны. Нам больше подходят проездные.

Проездной позволяет передвигаться по городу не только на метро, но и на автобусах, и на трамваях, и даже на корабликах. На последних — кроме выходных. Также существуют групповые проездные, для 2-5 человек.

Цена проездного билета зависит от срока его действия. Можно купить билет на сутки, трое суток, неделю, 2 недели и месяц. Понятно, что, чем длиннее срок действия, тем поездка выходит дешевле.

Билеты можно приобрести у «тётеньки» в кассе, но я их ни на одной станции не видела. Может быть, просто внимания не обращала, поскольку покупала билет в автомате. Стоят они практически у каждой трамвайной остановки. Есть и у станций метро (на поверхности).

Думаю, с кассирами ситуация сложнее, поскольку нужно знать венгерский язык. Поскольку я его не знаю, то для меня был один выход — автоматы!
Пользоваться ими очень просто. Лицевая поверхность поделена на 3 пронумерованные зоны:
1. В голубой зоне выбираем нужные параметры
2. В синей зоне отдаём автомату купюры и монеты
3. В фиолетовой зоне забираем билет и сдачу

На сенсорном экране «понаписали» всё на венгерском. Но внизу есть флаги разных стран — выбираем свой триколор, который тоже присутствует!

Извините за качество фото, но экран сильно бликовал. В любом случае, основные моменты видны.

Далее экран предлагает нам общение на русском языке. Выбираем вид билета, о котором я писала выше. Меня интересовал суточный билет в Будапеште — он выделен зелёным цветом. Видимо, пользуется популярностью, как и 3-суточный:)

Далее вводим дату действия. Может быть, нам нужен билет на завтра. А покупаем мы сегодня вечером, заранее.

Автомат вступает с нами в диалог. Говорит: у вас в наличии должно быть 1650 форинтов!

Мы ему отвечаем: есть, конечно! И подтверждаем свои слова, нажимаем на опцию «оплата».

Автомат не унимается: проверьте свою покупку!
Подтвердить своё желание купить билет нужно, нажав на одну из опций:
— оплата и счёт-фактура печать
— оплата БЕЗ счёта-фактуры

Я вначале выбрала первый вариант и залезла в такие дебрииии. пришлось даже к местным обращаться за помощью. Они сами еле разобрались:)
В общем, счёт-фактура нам не нужна!

Выбираем способ оплаты — наличка или карта. Я платила наличкой. У меня было две тысячные купюры. Автомат дал сдачу, не забудьте её забрать.
На билете пропечатывается время, с которого вам можно начинать пользоваться транспортом.

Рядом с автоматами по продаже билетов, а также на самих станциях метро размещены огромные схемы метрополитена. Метро состоит из 4-х веток, которые пересекаются в трёх узлах. Каждая линия обозначена своим цветом — синяя линия, красная, жёлтая, .

Будапештское метро — это первое метро:
— в Европе
— в Венгрии
— на электротяге

Станции просторные светлые, чистые, современные! Я с ужасом вспоминаю Парижский метрополитен. вот где жуть жуткая!

Линии метро на станциях отмечены полосой соответствующего цвета, идущей около потолка. На нижнем фото — красная линия.

На станциях много информационных стендов. Вот, например, я находилась на площади Ференца Деака — эта станция выделена чёрным цветом. И наглядно видно, какие станции будут следующими. Рядом — карта Будапешта с сеткой метрополитена.

На узловых станциях стрелочками указано, где переход на другую линию, где выход «на волю».

Кондиционирование под землёй мощное. Порой даже было слишком ветрено:)

Контролёров ОЧЕНЬ много. По крайней мере, мне попадалось много. НО. забавно, что «дядечки» редко спрашивают билеты для контроля. Просто стоят, наблюдают! У меня билет они спрашивали тогда, когда я к ним обращалась с вопросом:)

Время работы метро (если я не ошибаюсь) — с 5 утра до 23 ночи.

4. САМАЯ СТАРАЯ ВЕТКА

Я уже говорила, что Будапештское метро — одно из самых старых в МИРЕ, оно стоит на третьем месте. Первое — Лондон, второе — Чикаго.

Самая старая линия — жёлтая. Она была открыта первой ещё в конце 18 века. Цель открытия — доставка местных жителей в парк Варошлигет, который в то время находился ЗА городом!

Эта линия очень неглубокая, здесь даже эскалаторов нет — они просто не нужны. Поезд состоит всего из 2 или 3 вагончиков.

. которые по сравнению со своими красными и синими собратьями просто игрушечные. В вагоне всего 16 мест! Местные жители называют эту ветку подземным трамвайчиком.

Многие туристы на жёлтую ветку спускаются посмотреть, как на одну из достопримечательностей Будапешта!

Вагоны современные, красивые. Хотя некоторые вагоны остались ещё советского производства. Но я таких в своих поездках не встречала.

Внутри также всё чисто и красиво. Для определения своего «местоположения» горит световое табло с бегущей строкой и «голос в динамике» сообщает о следующей станции.

В принципе, в незнакомом месте необычным может оказаться даже вход в метро. Он может быть похож на обычный подземный переход. а может быть страшненьким и напоминать вход в военный бункер:)

На самих станциях тоже можно увидеть много интересного. Например, вот такая креативная выставка за стеклом:)

Этот персонаж мне понравился более всего, он был интерактивным — голубая жидкость булькала и как бы «уменьшалась». Под инстилляцией — подпись! Предупреждение?!

Можно встретить и скульптуру, говорящую: «Вперёд, мой верный конь, на покорение вершин». эээ. глубин:)

И напоследок. метрополитеном в Будапеште мне пользоваться было легче, чем в какой либо другой стране!

Метро Будапешта

Карта метро Будапешта содержит 4 линии, каждая из которых обозначается буквой М и цифрой от 1 до 4. Три линии метро Будапешта пересекаются между собой в центре венгерской столицы, рядом с площадью Ференца Деака. Четвертая линия является самой новой. Построена она была в 2014 г. Линия М4 пересекается с красной линией М2 на станции «Восточный вокзал», а с синей веткой М3 на станции «Площадь Калвина». На самом деле, общественный транспорт в Будапеште довольно развитый и добраться вы сможете всегда и везде, на всякий случай схема метро Будапешта.

Схема метро в Будапеште фото

Будапештское метро – его линии

Старейшей веткой метро Будапешта является желтая линия М1, проходящая между дорогой Mexikói út и площадью Vörösmarty tér. Открыта эта линия была еще в 1897 г. По этой ветке неглубокого залегания ходят маленькие забавные поезда, включающие в себя по три небольших вагона. Состоит линия М1 из одиннадцати станций. Длина ее составляет 4,2 километра. Вдоль нее располагаются главные будапештские достопримечательности: баня Сечени, площади Героев, Deák и Vörösmarty, Оперный театр и пр.

Восточно-западная ветка М2 на схеме метро Будапешта на русском обозначена красным цветом. Это линия была построена второй и открыта в начале 1970-х. По линии М2 ходят современные, комфортабельные поезда компании Alstom, оборудованные кондиционерами. Длина данной ветки составляет 10,3 километра. Она, как и линия М1, состоит из одиннадцати станций. Она соединяет расположенную на стороне Буды Южную железнодорожную станцию с находящейся на стороне Пештыстанцией под названием Örs Vezér tere. Вдоль линии М2 тоже располагается немало достопримечательностей, а также транспортных узлов: Площадь Кошута (парламент), Южная железнодорожная станция, Восточный железнодорожный вокзал, площадь Deak, Стадион народа и пр.

Северо-южная синяя линия М3 функционирует с 1976 г. Схема метро Будапешта демонстрирует, что это линия метро является наиболее протяженной. Длина этой ветки, включающей двадцать станций, составляет 16,4 километра. По ней ходят поезда, выпущенные «Мытищинским машиностроительным заводом». По этой ветке можно добраться до аэропорта Ференца Листа. Важнейшими для туристов станциями являются площадь Deak, Западный Железнодорожный вокзал, Народный парк, а такжеKőbánya Kispest.

Станции зеленой ветки расположены на глубине от четырнадцати с половиной до тридцати одного метра. Состоит эта ветка из десяти станций. Длина ее составляет 7,4 километра. Строилась новая линия довольно долго — около десяти лет. Благодаря этой ветке, соединившей между собой берега Дуная, жители и гости Будапешта могут теперь быстро попадать из будайской части города в пештскую и наоборот.

Стоимость билетов на метро в Будапеште

Фото разновидности билетов

Интервалы между курсирующими в метро поездами зависят от дня недели и времени суток. В будни они составляют 2-10 минут, а в праздники – 5-10 минут.

Особенности метро Будапешта

• Глубина будапештского метро, особенно, его желтой линии, небольшая.
Станции метро Будапешта располагаются близко друг к другу.
• Турникеты в метро отсутствуют. При входе в метро необходимо прокомпостировать билет в автомате, где на нем будет пропечатано время и дата. Сохраняйте билеты на метро в Будапеште до конца поездки, поскольку контролеры могут проверять их на выходе.