Двигатель автобуса лиаз

Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность

Дата публикации — 04.10.2019

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые.

Какие двигатели используются для установки на автобусы?

В автобусах используются поршневые двигатели внутреннего сгорания следующих типов:

  • С внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электроискры. Такие машины разделяются на карбюраторные, использующие в качестве топлива бензин, и газовые, потребляющие природный, светильный, газогенераторный газ.
  • С внутренним смесеобразованием. Смесь возгорается от усилия сжатия. Такие моторы называют «дизелями» и работают на летнем и зимнем дизельном топливе (солярке).

Конструктивные составляющие двигателей

Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.

  • Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
  • Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
  • Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
  • Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.

При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.

Технические характеристики двигателей автобусов

При определении характеристик двигателя используют такие понятия, как верхняя и нижняя мертвые точки. ВМТ (верхняя мертвая точка) – достигается в момент максимального подъема поршня, НМТ (нижняя мертвая точка) – самое нижнее положение поршня.

  • Ход поршня – дистанция между НМТ и ВМТ.
  • Полный объем цилиндра – при нахождении поршня в НМТ.
  • Камера сгорания – объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ.
  • Рабочий объем цилиндра – разница между полным объемом цилиндра и камерой сгорания.
  • Литраж двигателя – суммарный рабочий объем двигателя, выражается в литрах и указывается в технической документации.
  • Мощность двигателя автобуса – выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л. с. = 0,735 кВт.
  • Степень сжатия (СС) – отношение полного объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные ДВС имеют СС в диапазоне 6-14, дизельные – 16-30.

Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики

В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.

В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.

В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.

«Хюндай»

В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.

Лиаз-677 — ностальгия старшего поколения

Автобус Лиаз 677 —транспорт для перевозки пассажиров в пригородных и городских условиях, до сих пор эксплуатируемый в некоторых регионах России. Первая модель выпущена в 1963-м, а массовое производство пришлось на период с 1967 по 1994 года. При этом некоторые компании собирали автобус до 2002 года.

Почти за полстолетия было выпущено около 200 000 единиц техники разных модификаций, отличающихся внешним видом, конструкцией и параметрами. Ниже рассмотрим историю появления эпохального автобуса, его особенности и технические характеристики.

История модели

В 1958 году автомобильный завод Лихачева перевели на производство грузового транспорта. По этой причине изготовление автобусов было переведено на Ликинский автозавод, что привело к изменению марки с Зил на Лиаз. Спустя год после перевода производства вышли первые автобусы Лиаз-158, а в 1962-м стартовала работа по созданию нового транспорта для городских перевозок. При проектировании Лиаз 677 были задействованы лучшие специалисты двух заводов, имеющие наибольший опыт в конструировании такой техники. Уже в ноябре1962 года новый прототип был представлен в Ликино-Дулево.

В 1963-м автобуса Лиаз-677 одобрили представители Государственной комиссии, а в середине 1964 года две первых машины прошли тестирование в районе Сочи.

В дальнейшем испытания были проведены в виде большого маршрута через Москву, Харьков, Тбилиси и другие города с параллельными испытаниями в лабораторных условиях. Официальное завершение работ по проверке нового автобуса завершилось в 1965-м, а уже спустя год транспорт появился в столице в качестве опытного образца.

За разработку многие работники получили множество медалей, а сам автобус привлек заслуженное внимание публики. Полноценный серийный выпуск стартовал в 1968-м, а спустя три года началось массовое изготовления автобусов и их распределение по всей территории СССР. В 1975 году было выпущено уже 10 000 единиц транспорта, а в 1978-м конструкторы завода усовершенствовали автобус и добавили к названию модели букву «М» в конце.

Лиаз-677М получил улучшенный салон и более стильный дизайн. Конструкторы оптимизировали световые приборы, добавили люки на потолочную часть, бампера и новые источники головного света. В первые годы 80-х годов прошлого века автобусы стали окрашивать в желтый цвет, после чего каких-то серьезных изменений в конструкцию не вносилось.

Автобус производился на заводе в Ликино до августа 1994-го, а общее количество выпущенного транспорта превысило отметку в 200 000 единиц. Из них более 7000 было продано за границу. Серийное производство было остановлено из-за демонтажа конвейера, но еще в течение 10 лет транспорт собирался на других предприятиях по ремонту автомобильной техники. Так, Лиаз 677 долгое время выпускался в Яхроме под Москвой, в городе Бор и ряде других населенных пунктах страны. Также в Тосно выпускался дизельный вариант техники, имеющий немного измененную марку ТоАЗ-677Д.

Несмотря на остановку производства, «лупоглазые» автобусы все еще встречаются в Нижненовгородском, Омском, Иркутском, Пермском и других регионах страны. Как правило, транспорт не применяется для регулярных перевозок, а используется для перевозки туристов.

Базовые характеристики

На тот период автобус Лиаз-677 был по-настоящему инновационной техникой. Транспорт легко вмещал в себя 110 человек, благодаря просторному салону и удобной планировке площадок. Он имел уникальные для того времени характеристики — пневматическую подвеску, автоматическую коробку-автомат, гидроусилитель рулевого колеса. В автомобильных парках часто говорили, что появление нового автобуса значительно упростило жизнь водителям, ведь руль вращался намного легче.

Удобным нововведением стало размещение двигателя в передней части автобуса, что позволило выполнять ремонт прямо из кабины. Это было большим преимуществом для северных регионов страны, где из-за сильных морозов проводить какие-то работы на холоде невозможно.

Автобус Лиаз-677 мог похвастаться не только хорошей вместительностью, но и теплым салоном. Отопительная труба проходила по левой стороне, поэтому пассажиры с этой части автобуса ощущали максимальный комфорт, а вот справа, наоборот, было холодней. При наступлении тепла водители должны были перевести заслонку и закрыть подачу теплого воздуха, но из-за неудобного ее расположения многие игнорировали это требование, а пассажиры дополнительно обогревались в летний зной.

В осветительную систему автобуса входило шесть светильников, расположенных на потолке и укомплектованных люминесцентными лампами. В каждом окне предусмотрены открывающиеся форточки, что обеспечивает полноценное проветривание салона без применения кондиционера.

Как отмечалось, всего автобус вмещал 110 человек, но общее число посадочных мест ограничивалось 25. Благодаря этой особенности, удалось обеспечить широкий проход между сидениями. Обшивка салона сделана из многослойного пластика, отличающегося стойкостью к механическим воздействиям. Над ветровым стеклом устанавливался специальный экран-аншлаг с отображением номер маршрута, названия первой и последней остановки.

Читайте также  Лиаз 5280 троллейбус
Характеристики Значения
Размеры (ДхШхВ), м 10,53х3,033х2,1
Полная масса, т 14,033
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 4,265/4,098
Максимальная скорость, км/ч 70
время разгона до 60 км/ч, с 46,5
Максимальная вместимость, чел 110
Количество сидячих мест 25
Максимальный угол подъема, % 20
Расход горючего на 100 км, л 35
Разворот по наружному колесу / габаритный, м 9,6/11
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м 32,1
Топливный бак, л 300

Технические данные

Особый интерес представляют технические характеристики Лиаз модели 677, ведь многие из них были инновационными на тот период. Не обошлось и без определенных недостатков, на которых остановимся подробнее.

Двигатель

Автобус укомплектован V-образным мотором типа ЗиЛ-509.10-401. Он отличается наличием восьми цилиндров, объемом 7 литров и мощностью 175 «лошадей» при 3200 оборотах в минуту. По сути, этот тот же силовой агрегат, что устанавливался на Урал-375, но с увеличенным объемом и степень сжатия.

Главным недостатком двигателя считалась его прожорливость, из-за чего многие водители называли автобус «слоном». Несмотря на наличие 300-литрового бака, его редко хватала на две смены, что вынуждало производить дозаправку транспорта. Но в тот период большой расход не был препятствием, ведь дефицит на топливо не было.

После модернизации удалось перевести двигатель Лиаз на Аи-76 и уменьшить расход до 40-50 литров на «сотню». Также стоит отметить, что двигатель автобуса с трудом преодолевал подъемы, а выхлопная система проходила под дном и часто пропускала газы. Как результат, они поднимались в салон и травили пассажиров.

Трансмиссия

Автобус комплектовался гидромеханической КПП с двумя ступенями с парой карданных передач: от мотора к ГМП, а далее от ГМП до заднего моста. Отметим, что Лиаз 677 стал первым автобусом, оборудованным такой коробкой передач. Эта особенность сразу понравилась водителям, которым не нужно было постоянно работать со сцеплением, да и пассажиры ощущали больший комфорт из-за отсутствия рывков.
Трансмиссия Лиаз 677 отличается надежностью и простотой исполнения, а возникшие неисправности можно было легко отремонтировать.

Главным недостатком является наличие только двух ступеней, но с учетом ограничения скорости в 70 км/ч этого вполне достаточно. Из дополнительных минусов выделяется громкий звук, который можно сравнить со стуком по пустым бутылкам.

Шасси

Одним из новшеств автобусов Лиаз стала пневматическая подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах спереди и сзади, двух / четырех амортизаторах и двух / четырех пневматических баллонах на передней и задней оси соответственно. Водители в один голос отмечали надежность заднего моста, сделанного в Венгрии. Многие из этих узлов в дальнейшей перекочевали на Зил-30.
Из дополнительных особенностей, касающихся характеристик Лиаз, стоит выделить:

  • двухконтурную тормозную систему с пневмоприводом;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • напряжение АКБ — 12 Вольт;
  • ручник — на задние колеса.

Модификации

За время выпуска было произведено множество модификаций Лиаз:

  • 677А — транспорт для регионов с холодным климатом. Отличается меньшей вместимостью (до 66 человек), улучшенной теплоизоляцией и 4-рядной установкой кресел. Впервые выпущен в 1967-м.
  • 677МС — модернизированная версия рассмотренной выше модели. Имеет двойные стекла, вместимость на 74 человека, из которых 29 могут сидеть. Предельное число пассажиров — 101.
  • 677Б — для пригородных перевозок, без накопительной площадки, с одноуровневым полом и вентиляционными люками. Предусмотрена запаска под полом или на задней площадке. Года выпуска — 1973-1978.
  • 677В — для проведения экскурсий, с одной дверью в салон и запаской на задней части автобуса. Отличается отдельным сидением для экскурсовода и более комфортабельными креслами с подголовниками. Общее число сидений — 37.
  • 677Г — транспорт с возможностью поездок на сжиженном газовом топливе. Выделяется наличием баллонов, которые устанавливаются сверху автобуса. Первые модели выпущены в 1974-м, а серийное производство началось с 1983-го.
  • 677П — перронный вариант с двумя дверьми. Имеет 10 сидений для пассажиров, рассчитан на 110 человек. Выпущено только три экземпляра.
  • 5930 — телевизионная станция со специальной техникой. Имеет дополнительную термоизоляцию, цельный кузов, две двери. Окон всего два и те можно полностью закрывать. Выпускался в двух версиях — для ч/б и цветных передач.

Также существует много самодельных версий, которые создавались на базе списанных экземпляров.

Заключительная оценка

Лиаз-677 — автобус, который захватил несколько поколений и официально выпускался 37 лет. В те времена это был инновационный транспорт для перевозки пассажиров с пневматической подвеской, комфортабельным и вместительным салоном, автоматической 2-ступенчатой КПП.

Популярность транспорта подтверждает выпуск множества модификаций, а также использование транспорта для туристов до сегодняшнего дня. Цена Лиаз на вторичном рынке около 100 000 рублей.

Лиаз 677М

Автобус ЛиАЗ 677: технические характеристики, история создания и описание

В нынешнее время мало кто помнит автобус ЛиАЗ 677, однако достаточно сказать «скотовоз» или же «луноход», как люди начинают понимать и вспоминать. Кто-то вспомнит этот автобус с легкой ироничной улыбкой, кто-то улыбнется более презрительно.

Эти надежные и неприхотливые в обслуживании автобусы бороздили городские просторы 30 лет тому назад, но они заслужили право считаться настоящим символом ушедшей советской эпохи. История ЛиАЗ 677 – это не просто история рождения модели, а часть истории каждого, огромная эпоха.

Был ЗИЛом, а стал ЛиАЗом. История модели

В конце 50-х годов городскому автобусу ЗиЛ 158, который активно работал на маршрутах во всех городах большой страны, пророчили скорую кончину. Машина к тому моменту уже изрядно устарела и срочно нуждалась в замене. Конструкция была архаичной, а пассажиров туда помещалось совсем немного.

Вместе с тем, эти годы известны мощным и быстрым ростом строительства жилья. Так, в городах становилось все больше и больше жителей, и крупные населенные пункты стали нуждаться в больших автобусах, которые позволяли бы перевозить большее число пассажиров. Каждый день десятки и сотни тысяч человек должны были попасть на работу, а большинство заводов и промышленных предприятий находились на достаточном удалении.

Машины, которые использовались в качестве общественного транспорта, могли вместить всего до 60 человек. Города росли, и такой транспорт не мог удовлетворить нужд. Именно поэтому на ЛиАЗе начали разрабатывать новые большие пассажирские автобусы для работы на городским маршрутах.

Итак, весна, 58-й год. В небольшом подмосковном городке Ликино-Дулево начали производить автобусы. Производство переехало с завода им. Лихачева. Завод был очень загружен и обеспечить сборку нужного объема машин просто не мог. Зимой 59-го года появились первые наработки по созданию более вместительного городского автобуса.

В 62-м году был выпущен первый опытный экземпляр, прототип ЛиАЗ 677.

После того как работы по проектированию ЛиАЗ 677 были полностью закончены, государственная комиссия дала добро на запуск производства. И вот в 66-м году автобусы начали поступать в автокомбинаты столицы. Первая партия была собрана в 67-м г., массовое производство организовали в 68-м г. Вначале эти машины работали лишь на улицах Москвы. В других городах огромной страны эти модели появились позже.

В 71-м году завод полностью и массово стал выпускать легендарный автобус ЛиАЗ 677.

Почему «скотовоз»?

Это прозвище машина получила отнюдь не из-за качества перевозки. Все просто. СССР во всем и всегда помогал братской Кубе. И естественно, автобусы туда также поставляли. Но ввиду того, что там людей ценили очень низко, машине нашли другое применение. Так, ввиду того, что у автобуса низкий порог, это было очень удобно для перевозки коров. Не нужно было создавать специальных пандусов. Животное без труда заходило в ЛиАЗ 677. Кубинцы немного изменили конструкцию – срезали крышу ввиду погодных условий. Отсюда и «скотовоз».

Устройство легенды

Модель по праву считается первым самым настоящим городским автобусом, который выпускался в Союзе. В отличие от прошлых проектов, новинка оказалась не только рассчитанной на большее число пассажиров, но и была более комфортной.

Комфортный для города

ЛиАЗ 677 обладал отличной подвеской с автоматическими регуляторами положения кузова. От других автобусов его отличало более плавное движение. По кочкам и различным дорожным неприятностям эта модель ехала уверенно. Отличных характеристик упругости и энергоемкости подвески получилось добиться благодаря тому, что в конструкции применялись резинокордные воздушные баллоны.

Вместимость и геометрия

В салоне умещалось до 110 пассажиров, а ехать сидя могли 25 человек. Сидения расположены по трех- и четырехрядной схемам. Между рядами сидений был довольно широкий проход, что делало эти автобусы очень комфортными и удобными для пассажиров.

Длина автобуса составляет 10 530 мм, ширина – 2500 мм, а высота – 3033 мм.

Кузов и салон

Что представлял собой ЛиАЗ 677 — модель, которая является для многих символом счастливых дней?

Кузов вагонной компоновки имел несущую конструкцию. Секции и части кузова были соединены друг с другом при помощи заклепок, скрытых под накладками, которые выполняли декоративную функцию.

Салон был обшит слоистым пластиком. Над ветровым стеклом имелся аншлаг, где с одной стороны ставили номер маршрута, на котором работала машина, а с другой стороны – информацию о маршруте.

Освещение было организовано шестью потолочными светильниками с люминесцентными лампами.

Отдельного слова заслуживает система отопления. Она представляла собой отток горячего воздуха, который получался от охлаждения двигателя. Воздухопровод проходил по левой стороне кузова, а в левой части спереди, сразу за водительской перегородкой, в морозный день люди даже засыпали в кузове.

Особенности салона

Силовой агрегат в этой машине был расположен в передней части справа от водителя автобуса. Инженеры решили, что это будет очень удачно, да так и получилось. Это решение позволило освободить много места для пассажиров в задней части. А если нужно было выполнить ремонт мотора, для этого не нужно было даже выходить на улицу.

Основную часть нагрузки брал на себя задний мост. Он имел два колеса слева и столько же справа.

Двери

Чтобы транспорт не слишком долго стоял на автобусных остановках, он имеет широкие двери из четырех створок. В автобусе таких дверей две. Для водителя предусмотрена третья дверь в кабине.

Рабочее место водителя

Инженеры стремились вести проект таким образом, чтобы водителю было очень комфортно и функционально. Что можно сказать про кабину ЛиАЗ 677? Характеристики ее – информативность и эргономичность. Но в тоже время там нет ничего лишнего. Панель приборов отличалась характерным дизайном для тех лет.

Кресло водителя было подрессорено и позволяло регулировать высоту, угол наклона спинки или подушки. Кабина и отсек мотора были отгорожены стенкой. В некоторых модификациях монтировали окно, как на «Икарусах». На таком окне была форточка для пассажиров.

Двигатель ЛиАЗ 677 и расход топлива

В машине использовали V-образный агрегат ЗиЛ 375. Многие при всем множестве достоинств автобуса считали этот двигатель большим недостатком. 8-цилиндровый карбюраторный мотор имел мощность в 180 сил, но имел огромные аппетиты.

И даже топливный бак в 300 литров позволял отъездить лишь 1,5 смены. Водители в перерывах обязательно проводили дозаправку. Но, несмотря на такой огромный расход, модель все равно пошла в производство. Автобусов на дизеле тогда еще не существовало, а бензина было много. С 93-м бензином агрегат сжигал порядка 75л/100 км.

Эта цифра сегодня кажется просто огромной и нереальной. Многие водители, которые работали на этих машинах, обозвали мотор “слоном”. Это потому, что, кроме огромных аппетитов, он еще отличался неторопливостью, а груженый автобус трудно забирался на подъемы. Но после модернизации автобуса ЛиАЗ 677 технические характеристики немного улучшились. В первую очередь все-таки удалось создать двигатель для 76-го бензина, а еще удалось снизить расход, который по паспорту стал 54 л/100 км.

Существовала еще одна особенность этого агрегата – перегрев его летом. Зимой мотор замерзал. В жаркие дни водитель открывал крышку моторного отсека, а когда наступала зима, агрегату проводили теплоизоляцию.

Трансмиссия

Мотор работал в паре с автоматической КПП. Здесь следует сразу сказать, что это первый автобус с КПП такого типа.

Естественно, эта коробка значительно отличалась от современных моделей, однако она была достаточно надежной и простой. Ремонт ее можно было осуществить очень быстро.

Рулевое управление и тормоза

Рулевая механика в автобусе была оснащена гидроприводом. Тормоза были двухконтурными с пневматическим приводом.

ЛиАЗ 677 «Москва»

Конструкция и дизайн, а также характеристики не претерпели особых изменений за весь период выпуска. Однако в 78-м году был налажен выпуск модернизированного ЛиАЗ 677 М. Была доработана КПП, электрооборудование, а также тормозная система. Существенно изменилась панель приборов.

Среди основных отличий новой модели можно выделить интерьер. Также кузов оснастили люками на потолке. Кроме этого, автобус изменил цвет. Теперь они были желтыми.

Закончили производить модификацию «Москва» в 97-м году.

Тюнинг

Есть множество людей, которые увлекаются и интересуются подобной техникой – ведь это история.

В качестве заключения

Можно еще много сказать про этот автобус. Есть множество интересной информации, связанной с ним, немало интересных технических подробностей. На сегодня это редкость, и их почти не осталось. Это вымирающий вид. Но те, кто по-настоящему увлекаются, воссоздали в компьютерной игре любимую модель — ЛиАЗ 677. «ОМСИ» — симулятор водителя автобуса, и сегодня в ней доступен и рассматриваемый нами символ ушедшей советской эпохи.

ЛиАЗ 6213 — автобус гармошка и его виды

Автобус низкопольного типа ЛиАЗ 6213 за свои характерные особенности получил в народе название «гармошка». В серию был запущен через три года после официальной презентации на автовыставке в Москве, в 2007 году.

Транспорт предназначен для перевозки большого количества людей в густонаселенных районах мегаполисов. Он стал первым в стране пассажирским транспортом подобного формата.

История создания

Сегодня автобус ЛиАЗ 6213 успешно эксплуатируется во многих мегаполисах России. Однако не все знают, что в период с 2014 по 2016 гг. производство было заморожено.

За все время выпуска было выпущено немало модификаций. Каждое новое поколение отличалось еще большим комфортом и вместимостью, а также исправлениями недочетов прошлых выпусков. Одна из современных моделей ЛиАЗ 6213 71 стала лучшей в сочетании цены и эксплуатационных характеристик, это по мнению экспертов.

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Основные модификации

Помимо основной серии 6213 00 было выпущено около десятка других модификаций в разные годы.

  1. 6213 20. Стал одним из первых, получивших двигатель MAN, выпущен в 2007 году. Из основных изменений также отмечается перепланировка задней части, т. к. силовая установка располагается продольно. С 2008 года модель регулярно обновляется отделкой салона, от серых сидений до зеленых поручней. Появились двери иной формы с большой площадью остекления. Незначительно менялись поручни, плафоны освещения и т. д.
  2. 6213 21. Выпущен впервые в 2008 году, в 2010 году поступил в серию на конвейер. Обновлен салон, появились установки кондиционирования.
  3. 6213 22. ДВС отвечает нормам ЕВРО-5, число мест для посадки возросло до 41. В серию модель пошла с 2013 года.
  4. 6213 70. Автобус с газовой силовой установкой Cummins и АКПП Allison, сошел с конвейера в 2010 году. Позже были выявлены проблемы с мотором, которые были устранены в модификации 6213.71.
  5. ЛиАЗ 6213 71. Установлен двигатель MAN с возможностью работы на природном газе. Модель получила другую трансмиссию. Из дополнительных опций появился климат-контроль, регуляция температуры и система ГЛОНАСС. Следует также отметить встроенное видеонаблюдение за обстановкой в салоне.
  6. ЛиАЗ 6213 65 и 6213 77 – это модификации с увеличенным проходом в задней части. Серийное производство началось в 2016 году. Уже с 2017 года начался выпуск модификаций ЛиАЗ 6213 65 с низким полом. Автобусы отличались увеличенной длиной кузова.

Хочется также сказать, что на базе автобуса ЛиАЗ-6213 были выпущены троллейбусы в ограниченном количестве, а именно в трех экземплярах с разным оснащением. Один из них эксплуатируется по городским маршрутам Москвы до сих пор, например, его можно встретить под номером 774.

Лиаз 621365 городской, Евро 5

ЛИАЗ 621365 — это сочлененный низкопольный автобус большого класса с вместимостью до 184 человек. Наличие аппарели, места для инвалидных колясок и низкий уровень пола, позволяют беспрепятственно совершать высадку и посадку пассажиров, а так же делают его адаптированным для людей с ограниченными возможностями. На автобус установлены дизельный двигатель ЯМЗ (Евро 5) и АКПП ZF, а в салоне установлены антивандальные сиденья. ЛИАЗ 621365 идеально подходит для перевозок в городах миллионниках с интенсивным пассажиропотоком.

Двигатель ЯМЗ; 310 л.с.; Евро 5
Пассажировместимость 184
Количество посадочных и стоячих мест 37+1 (инв.) +146
Количество пассажирских дверей 4 (1325 мм+1 / 1225 мм)
Габаритные размеры (мм) 18040х2500х2880 / 18040х2500х3322

с 01.10.2021 Ожидается плановое повышение цен Группой ГАЗ. Приобретайте машины из наличия!

Технические характеристики: Лиаз 621365 городской, Евро 5

Двигатель (дизельный/газовый) ЯМЗ 53613 (дизель/газ); Евро 5;310 л.с. при 2300 об/мин.; рабочий объем 6,65 л.; максимальный крутящий момент 1226 Нм при 1300. 1600 об/мин; расположение заднее, продольное; количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Максимальная скорость (км/ч) 65
КПП Voith Diwa D864 автомат / ZF 6AP-1400B автомат
Нагрузка на переднюю/среднюю/заднюю ось (кг) 7100 / 8700 / 11200
Топливный бак (л) 440; 2 топливных бака
Тип кузова Сочлененный; несущий; низкопольный; цельнометаллический; вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет) 12
Колесная формула 6х2/задние
База (мм) 5960 / 6050
Масса снаряженная/полная (кг) 15730 / 26700. 16130 / 26700
Высота потолка в салоне (мм) 2200. 2280
Высота над уровнем дороги (мм) 360
Минимальный радиус разворота (м) 11,5
Мост задний HanDe Axle/ZF
Механизм сочленения HNGK19,5, фирмы HUBNER
Рулевой механизм Servokom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая; двухконтурная; с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5

Преимущества:

  • Удобство посадки-высадки для всех категорий пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости
  • Экологический стандарт Евро 5; EEV
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Высокая остаточная стоимость
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ

Есть модификация автобуса на компримированном природном газе. При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Дополнительные опции: Лиаз 621365 городской, Евро 5

  • Автоматическая система пожаротушения «Эпотос»
  • Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
  • Указатель с бегущей строкой в салоне
  • Водительское сиденье «С.I.В.Е.» на пневмоподвеске с электрообогревом
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Кондиционер в кабине водителя
  • Перегородка кабины водителя отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон (только на городские модели)
  • Три потолочных вентилятора в салоне автобуса
  • Звуковая сигнализация при движении задним ходом
  • Наклейки из оракала одноцветные
  • Система контроля давления в шинах (11 датчиков)
  • Установка стеклопакетов бортового остекления и форточки водителя с обогревом
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • DVD система Монитор 15″ + установка
  • DVD система Монитор 17″ + установка
  • DVD система Монитор 19″ + установка
  • Микрофон + блок управления
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кондиционер моноблок
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Сигнализация с центральным замком
  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
  • Ремни безопасности
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
  • Страхование
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Доставка до склада покупателя

Гарантия, сервис и з/ч: Лиаз 621365 городской, Евро 5

На данную модель предоставляется гарантия 18 месяцев или 150 000 км.

При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (495) 225-28-26; 8 (800) 250-28-26 (звонок бесплатный) или e-mail: info@gktc.ru.

По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).

Техника в наличии: Лиаз 621365 городской, Евро 5

Данные автомобили есть на складе.

Информацию по ценам и комплектациям представленных в нашей компании машин, Вы можете получить у наших специалистов по бесплатному телефону: 8 (800) 250-28-26.

ЛиАЗ низкопольный — популярная модель для проведения пассажирских перевозок по городу

ЛиАЗ 621365 город сочлененный низкопольный уверенно лидирует в категории городского автотранспорта, предназначенного для транспортировки большого количества пассажиров на маршрутах с оживленным траффиком, демонстрируя высокие показатели вместимости – до 184 человек. Бесспорными конкурентными преимуществами ЛиАЗ 621365 являются высочайшие показатели качества изготовления, удобная планировка интерьера, низкий уровень пола для удобства посадки и высадки, четыре просторные автоматические двери для более эффективного распределения пассажиропотока.

ЛиАЗ низкопольная гармошка 621365 отвечает всем международным стандартам, применяемым к подобному виду транспорта, а также отличается высокой экологичностью эксплуатации, благодаря установке дизельного/газового двигателя, который, кроме того, позволяет расходовать значительно меньшее количество топлива, в сравнении с бензиновыми аналогами. Технические характеристики ЛиАЗ 621365, а также возможность внедрения дополнительного оборудования для создания варианта, максимально отвечающего задачам дальнейшего эксплуатирования, делают данную автомодель лидером в своём сегменте.

2005 — 2021 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.