Установка тахографа на автобус

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).

  • Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)
  • Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

    Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

    Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

    Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

    В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

    И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

    Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

    А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

    Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

    Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

    Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

    Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

    Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

    Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

    Сухомлинов Максим Владимирович,
    Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
    технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
    инженер, метролог, испытатель,
    специалист в области информационной безопасности,
    специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
    человек с активной гражданской позицией.

    Перенос требования об установке тахографов на городские автобусы на 1 июля 2021 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    С 1 июля 2020 года вступило в силу требование, в соответствии с которым все автобусы, которые используются в городском сообщении, должны были оборудоваться тахографами. То есть тахографы стали обязательными для всего городского общественного транспорта. Напомню, что тахограф, это специальный прибор, который позволяет фиксировать нарушения режима труда и отдыха водителями.

    При этом изначально тахографы для городских автобусов должны были стать обязательными с 1 июля 2019 года, затем требование перенесли на 2020 год. На этот раз законодатели вновь передумали и отложили требование еще на год.

    Информация о Постановлении Правительства №944

    2020.07.08 Постановление Правительства Российской Федерации № 944 от 27 июня 2020 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. №382» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

    Документ вступает в силу 16 июля 2020 года.

    Перенос требования о наличии тахографов на городских автобусах на 1 июля 2021 года

    Внимание! Требование об установке тахографов на городские автобусы перенесено на 1 января 2022 года.

    Изменение внесено в пункт 2 Постановления Правительства №382:

    2. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 июля 2020 г.

    2. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Изменение сводится к тому, что до 1 июля 2021 года городской общественный транспорт (автобусы) может эксплуатироваться без тахографов.

    Примечание. Нужно понимать, что предыдущая редакция документа уже начала действовать с 1 июля 2020 года, а новая редакция начинает действовать только с 16 июля 2020 года.

    То есть, с 1 по 15 июля 2020 года тахографы для городских автобусов являются обязательными. И теоретически может быть наложен штраф за их отсутствие.

    Отмена тахографов для автобусов, имеющих тахографы ЕСТР

    Рассмотрим новый пункт 4, внесенный в Постановление Правительства:

    4. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если в отношении таких транспортных средств выданы карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

    Итак, в документ добавлено исключение, позволяющее не устанавливать российские тахографы на автобусы, на которых уже установлены европейские тахографы (ЕСТР). Причем данное исключение используется только при одновременном выполнении следующих условий:

    • автобус выполняет междугороднюю перевозку (не городскую и не пригородную);
    • автобус имеет карточку допуска ТС к осуществлению международных автоперевозок.

    Если же автобус, оснащенный тахографом ЕТСР, используется в городских или пригородных перевозках, то не смотря на наличие европейского тахографа придется дополнительно установить и отечественный вариант.

    В заключение хочу отметить, что требование о наличии тахографов в очередной раз перенесли. При этом обычному водителю или пассажиру совершенно не понятно, с чем связаны постоянные переносы. Так что не исключено, что и через год требование еще раз перенесут. С другой стороны, рано или поздно оно станет обязательным. После этого на все городские автобусы установят тахографы, а их водители не смогут нарушать требования законодательства, связанные с соблюдением режима труда и отдыха водителей:

    Установка тахографа на автобус

    Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

    № 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

    Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
    Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
    Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

    Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

    № 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

    Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.

    № 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

    Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

    № 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

    В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

    № 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

    Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

    Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    № 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

    Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

    № 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

    Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

    Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

    № 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

    Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

    № 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

    Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

    Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

    Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

    Установка тахографа.

    Специалисты компании «ТАХОБАН» готовы установить тахографы на грузовые автомобили различных типов (грузовики, самосвалы, тягачи), на микроавтобусы и автобусы большой вместимости, на специальную технику, оснащенную кранами-манипуляторами, а также предназначенную для перевозки опасных грузов.

    Установка тахографов «под ключ» на все модели
    ТС в Москве и Московской области

    Замена
    блока СКЗИ

    Считыватель для карт
    тахографов СКЗИ
    ACR38U-I1

    Считыватель для карт
    тахографов
    ACR38U-N1

    Считывающий ключ
    DLKPRO TIS

    Документы на тахограф в порядке

    После окончания работ по активации, установке и калибровке тахографа мы выдаем полный комплект документов, который может понадобится при проверке сотрудниками ГИБДД:

    — Паспорт на тахограф и блок СКЗИ

    — Сертификат калибровки с номером клейма мастерской

    — Установочная табличка на дверь транспортного средства

    Сколько стоит установка тахографа?

    Стоимость установки зависит от ряда факторов, в частности, от модели автомобиля, необходимости замены спидометра и датчика скорости и т. п., поэтому окончательную цену работ необходимо уточнять у наших менеджеров. Мы имеем большой опыт работ по установке тахографов и изготовлению карт водителя для тахографа. Наши специалисты с радостью вас проконсультируют и порекомендуют нужный вам тахограф и установку под ваш автомобиль.

    Каталог тахографов

    Тахограф АТОЛ DRIVE Smart с блоком СКЗИ

    Тахограф Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ

    Тахограф МИКАС
    с блоком СКЗИ

    Тахограф ШТРИХ ТахоRUS с блоком СКЗИ

    Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗ

    Цифровой тахограф АТОЛ DRIVE 5 с блоком СКЗИ

    Почему выбирают «ТАХОБАН»

    Универсальность
    Работаем с любым транспортом, независимо от марки и года выпуска

    Законность
    Имеем все необходимые лицензии, устанавливаем оборудование, сертифицированное, выдаем полный комплект документов для ГИБДД

    Комплексный подход
    Купить и установить тахограф, оформить карту водителя или предприятия, приобрести все «расходники» для обслуживания тахографов и услуги по настройке – все в одном месте!

    Индивидуальные возможности
    Работаем как с отдельными водителями, так и с крупными холдингами. Для каждого клиента находим оптимальное решение.

    Сервис
    Консультации, техническая поддержка и сопровождение, обучение персонала заказчика работе с оборудованием и системой.

    Как установить тахограф

    Установка тахографов представляет собой сложный процесс и состоит из трех этапов:

    1. Активация блока СКЗИ тахографа

    2. Монтаж тахографа

    3. Калибровка тахографа

    4. Получение документов

    — Паспорт на тахограф

    — Сертификат калибровки с номером клейма мастерской

    — Установочная табличка на дверь транспортного средства

    Преимущества работы с нами

    • Скорость выполнения работ, начиная от поставки выбранного оборудования, до его установки и оформления карт.
    • Оптимальная ценовая политика: мы не завышаем цены и экономим средства клиентов. Работаем в расчете на продолжительное партнерство. И такой подход окупает себя лучше, чем принцип «урвать здесь и сейчас».
    • Наша команда, которой мы по-настоящему гордимся. Каждый специалист имеет знания и практический опыт, достаточный для решения любой, самой сложной задачи.
    • Возможности для научно-технического консалтинга и проведения отраслевых экспертиз. Работаем «на выявление и опережение» проблем, которые могут возникать у автотранспортников.

    Дополнительные услуги

    Мы осуществляем не только установку тахографов. Компания «ТАХОБАН» продает и выпускает карты тахографа и карты предприятия для тахографов, предлагает считыватели и программное обеспечение для считывания и анализа данных для карт тахографа, также осуществляет ремонт тахографов с блоком СКЗИ ШТРИХ-ТахоRUS, АтолDrive5, Меркурий-ТА001, Continental VDO 3283.

    Каждый вторник компания «ТАХОБАН» проводит бесплатное обучение по тахографам в рамках мастер-класса «Российская тахография от А до Я», где водители, механики и представители руководящего состава транспортных предприятий получают полную и подробную информацию о том:

    • для чего нужен тахограф
    • как пользоваться тахографом
    • режим труда по тахографу
    • как считать данные с тахографа и карты водителя
    • какие штрафы предусмотрены за отсутствие тахографа
    • и много другой полезной информации, необходимой для работы с тахографами

    И главное: мы знаем досконально сложности автобизнеса, ценим своих клиентов и делаем все для того, чтобы их работа приносила больше денег и меньше проблем. Работаем со всеми заказчиками — от «частников» до крупных автотранспортных предприятий.

    Установка тахографа на автобус

    Установка тахографа на автобус (в том числе на экскурсионный и школьный) обязательна при условии, что количество пассажирских мест больше 8. Тахограф на пассажирский транспорт — это обязанность, которая распространяется на все автобусы, которые осуществляют перевозку пассажиров, вне зависимости от марки и размера автомобиля.

    Правила установки тахографа на автобусы в Москве и Санкт-Петербурге обязывают компании, владеющие автопарком общественного и пассажирского транспорта, устанавливать данный тип контрольного оборудования в обязательном порядке. К данной категории относится транспорт, совершающий рейсовые и междугородние маршруты, если количество мест в них превышает 8, а также школьные ТС. Данные нормативы действуют с 1 апреля 2014 года, за отсутствие указанного прибора с владельцев транспорта и водителей взимается штраф.

    Установка тахографов на все марки автобусов

    • Тахографы на автобусы Neoplan
    • Тахографы на автобусы Higer
    • Тахографы на автобусы DAF
    • Тахографы на автобусы Нефаз
    • Тахографы на автобусы МАЗ
    • Тахографы на автобусы MAN
    • Тахографы на автобусы Volvo

    Стоимость установки тахографа на автобус

    Стоимость установка тахографа на автобус зависит от:

    • Марки транспортного средства.
    • Типа устанавливаемого устройства.
    • Необходимости проведения дополнительных работ (прокладка кабеля, подготовка гнезда для монтажа).

    Наша компания предлагает широкий ассортимент качественных контрольных устройств по приемлемым ценам. Мы выполняем установку тахографов под ключ в течение рабочего дня, предоставляя клиентам высокое качество оказания услуг и оперативные сроки исполнения.

    Гибкое ценообразование нашей компании позволят Вам купить тахограф и другое оборудование по оптимальной цене не только Санкт-Петербурге, но и на всей территории РФ. Мы даем гарантию на все виды работ и выполняем установку тахографов на автобусы в короткие сроки.

    Модель тахографа Тахограф по 36 приказу Штрих-Тахо RUS КАСБИ DT-20М с СКЗИ Атол Drive 5 с СКЗИ и мониторингом Continental 3283 с СКЗИ и мониторингом Continental 1381 ЕСТР
    Цена прибора 33000 руб. 27000 руб. 33000 руб. 35000 руб. от 26000 руб.
    Стоимость установки 35000 руб. под ключ от 3000 руб. от 3000 руб. от 3000 руб. от 3000 руб. от 6000 руб.

    Установка тахографа на автобус предприятия

    Монтажные работы начинаются с установки датчика движения. Далее к устройству подключается бесперебойное питание, тахограф размещается в кабине транспорта. После этого выполняется установка антенны, необходимой для приема сигнала со спутника.

    В процессе монтажа грамотная настройка оборудования – весьма важный этап работы. Наши мастера проводят калибровку и монтируют пломбы, позволяющие защитить оборудование от взлома. В качестве завершающей стадии проводится проверка работы устройства и корректировка рабочего режима.

    Специалисты нашей компании имеют большой опыт установки тахографов на автобусы различным моделей, типов и стран производителей. Мы выполняем работы по оснащению пассажирского транспорта как российского производства, так и зарубежных марок. Наличие отработанных схем подключения и настройки контрольных устройств гарантирует правильное оснащение транспорта согласно законодательству и техническим параметрам.

    Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

    На какие автобусы нужно устанавливать тахограф?

    Согласно принятому приказу Министерства транспорта РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приказу Министерства транспорта РФ №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ №36», в обязательном порядке с 1 июля 2014 года тахографы должны присутствовать на коммерческом транспорте, относящемся к категории M и N:

    • Пассажирские автомобили с количеством пассажиромест больше 8 и массой до 5 т (М2).
    • Пассажирские автомобили массой более 5 т (М3).
    • Школьные автомобили.

    В отношении последней категории предусмотрено обязательное оснащение тахографами с модулем GPRS и системой мониторинга, позволяющей точно определить местонахождение транспорта в режиме онлайн и установить связь с водителем при необходимости.

    В обязанности владельца коммерческого транспортного средства, задействованного в пассажирских перевозках и относящегося к этим категориям, входит:

    • оборудование ТС бортовым самописцем установленного типа;
    • калибровка тахографа;
    • периодическая поверка тахографа.
    • защита тахографа от постороннего вмешательства путем его опломбирования.

    Кроме того, владельцу ТС необходимо обеспечить своевременное изготовление индивидуальных карт для тахографа для всех водителей, которые будут управлять транспортными средствами, оборудованными бортовыми самописцами.

    Закон об установке тахографов на автобусы

    Пункт 3 постановления правительства РФ №579 от 23.07.2014 года утверждает перечень требований к ТС, которые используются для организованной перевозки детей:

    • Возраст ТС не должен превышать 10 лет с момента выпуска.
    • ТС должно быть оборудовано бортовым самописцем — тахографом.
    • Помимо тахографа на ТС должны быть установлены системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS.

    После принятия этого закона велись дискуссии о целесообразности оснащения школьных пассажирских ТС дорогостоящим оборудованием, требующим выделения дополнительных бюджетных средств (периодическая калибровка/поверка тахографа, изготовление личных карточек водителя и т.д.) Основным аргументом было то, что продолжительность перевозки редко превышает 4-5 часов.

    В качестве контраргумента приводился именно «человеческий фактор». Перевозка детей практически всегда сопровождается шумом, что может спровоцировать водителя на сокращение времени в пути за счет превышения скорости либо проезда по более короткому, но не согласованному участку. Таким образом, наличие тахографа, фиксирующего скорость и маршрут движения, выступает в качестве фактора, дисциплинирующего водителя.

    В результате на вопрос «нужно ли устанавливать тахографы на школьные автобусы» был дан однозначный положительный ответ.

    Тахографы для городских и пригородных автобусов

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» вносит поправки в Приложение №2 Приказа Министерства Транспорта №36.

    Пункт исключений из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами утрачивает свою силу:

    «- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112».

    Также правки вносятся и в Порядкок оснащения транспортных средств тахографами (приказ Минтранса №273), а именно:

    • Транспортные средств категории M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки должны быть оборудованы тахографами до 01 июля 2018г.
    • Для транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки установлен срок установки тахографов до 1 июля 2019 года.

    Что обеспечивает установка тахографа?

    • экономия ГСМ за счет уменьшения расхода топлива;
    • аккуратное вождение снижает износ транспортных средств, уменьшая расходы на их профилактику и ремонт;
    • наличие контрольного устройства делает невозможным не целевого использования транспорта водителем;
    • тахограф выполняет дисциплинирующую функцию, и в результате количество штрафов за нарушение ПДД значительно сокращается.

    Кроме того, установка тахографа вместе с системами спутниковой навигации позволяет отлеживать движение автомобилей, принадлежащих предприятию, в режиме реального времени.

    Самостоятельная установка тахографа на пассажирский автомобиль или другое транспортное средство не допускается. Работы по монтажу, калибровке и пломбированию устройства должна осуществлять организация, зарегистрированная в ФБУ «Росавтотранс» и имеющая необходимые лицензии. После установки организация обязана выдать заказчику полный пакет документации, включающий сертификат на тахограф.

    Риски при эксплуатации ТС без тахографа:

    • Основание для лишения лицензии.
    • Штрафные санкции за отсутствие прибора.
    • Долгосрочная задержка маршрута, включая внеплановые остановки и проверки на рейсе прямо с пассажирами.
    • Штрафные санкции за невыполнение обязательств по рейсу перед органами муниципальной власти.
    • Срыв расписания движения транспортного средства.
    • Упущенная выгода в связи с невыполнением условий договора в полной мере.

    Куда обратиться для установки прибора?

    Если вам необходимо оснастить автобус в Москве или Московской области в соответствии с требованиями законодательства, то обратиться можно в нашу компанию. У нас:

    • Есть все лицензии на работу с любым тахографическим оборудованием.
    • Собственный склад, исключающий необходимость заказывать устройство нужной модели и ждать доставки.
    • Опытные мастера, быстро и качественно выполняющие монтаж оборудования.

    Кроме того, установка тахографа на автобус – это еще и возможность сэкономить. Сотрудничая с нашей компанией, вы получаете гарантию на все выполненные нами работы, и при этом можете не беспокоиться о претензиях со стороны контролирующих органов.

    Получить консультацию специалиста по установке тахографов Вы можете по телефону 8 (812) 900-20-81 или по бесплатному номеру 8 800 250 41 21.