Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Составы пассажирских поездов и их вместимость

Примечание. В вагонах, указанных в книге расписания движения поездов, выделяются места для начальников поезда (ЛНП), работников вагонов-ресторанов, для отдыха проводников, поездного электромеханика, специализированные для инвалида в коляске и сопровождающего его лица, работников фельдъегерской связи, милицейской охраны; в составах международного сообщения — места для работников паспортных и таможенных органов.

Число таких мест отмечено в расписании знаменателем. В некоторых поездах выделяются вагоны с признаком купе «мужское», «женское», «смешанное», «целое». Устанавливаются вагоны повышенной комфортности.

· грузо-пассажирские (по билетам) 951—968

· людские (по грузовым документам) 971—998

Изменения и дополнения к установленной нумерации могут вноситься Департаментом управления перевозками МПС по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Расписание пассажирских поездов

Разрабатывать график и расписание движения пассажирских поездов сложнее, чем грузовых.

Перед разработкой графика на дорогах проводятся технико-экономические обследования для выявления районов тяготения населения к железнодорожной линии, характера и объема предстоящих пассажиропотоков, собираются заявки и предложения учреждений и предприятий, проводятся очные и заочные конференции пассажиров, анкетирование пассажиров в поездах и т. д.

На основании специального Указания МинТранса России об утверждении нормативов составления графика движения пассажирских поездов на железных дорогах производится переработка нормативных документов с последующим представлением их в МинТранс России.

После определения размеров движения и распределения их по направлениям разрабатывается график движения поездов.

При составлении графика необходимо максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий МинТранса России по освоению пассажиропотоков. Частое изменение графика отправления поездов из крупных узлов нежелательно для пассажиров.

Разработка новых и корректировка существующих расписаний осуществляется в три этапа:

1. Анализ действующих расписаний и определение точек прибытия и отправления поездов по головным станциям, таким, как Москва, С.-Петербург, пограничные и т.д.

2. Разработка принципиальной схемы (эскиза) графика для основных направлений сети с приложением схем графика оборота составов, согласование точек перехода поездов с дороги на дорогу.

3. Подробная прокладка пассажирских поездов по участкам.

Анализом действующего расписания выявляется соответствие числа поездов запланированному поездопотоку, использование мест в поездах, рациональность композиции составов, уточняются перегонные времена хода, станционные и меж- поездные интервалы, условия согласования расписаний в узлах, качество увязки с грузовым движением и т.д. Особое внимание при анализе уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Расписание движения пассажирских поездов должно обеспечить максимальные удобства для пассажиров, наилучшее использование подвижного состава, рациональное занятие путей на технических и пассажирских станциях и технически обоснованный резерв в продолжительности стоянок и времени хода на каждой дороге.

Важнейшими документами в организации пассажирского движения являются книжки расписаний, издаваемые для каждой дороги. Для удобства и быстроты пользования книжки расписаний составлены с подразделением на поезда дальнего, местного сообщения, почтово-багажные, поезда, назначаемые на период массовых перевозок и туристические.

В книге служебных расписаний в приложениях приводятся технические характеристики направлений с таблицами времени хода пассажирских поездов и эксплуатационной длиной участков. В отдельном разделе дается расписание вагонов беспересадочного сообщения и пункты технического обслуживания пассажирских поездов (смена локомотивов, снабжение водой, топливом, сбор мусора, смена колесных пар).

Одновременно в качестве производственных изданий выпускаются книжки расписания движения пригородных поездов по направлениям дорог.

Для пассажиров на дорогах издаются расписания в виде книжек, афиш и таблиц, вывешиваемых на видных местах вокзальных помещений. Книжки расписаний широко распространяются в поездах, на предприятиях и в учреждениях.

Задание: выполнить практическую работу № 1.

Теоретические сведения и примеры решения задач представлены в прилагаемой презентации; номер варианта указан в документе «ЗАДАНИЕ».

Топ-10 самых длинных поездов в мире с рекордным количеством вагонов

Длина обычного поезда может быть разной, в каждой стране свои стандарты. В России у стандартного пассажирского около 20 вагонов, а у грузового поезда – около 350 осей, т.е. 87 вагонов. Но эти цифры могут меняться. Многое зависит от мощности локомотива. Количество вагонов могут сократить или же наоборот, увеличить.

Были поставлены и свои рекорды. Самые длинные поезда в мире навсегда вошли в историю. Использовать их постоянно довольно сложно, т.к. высока вероятность аварии, нужно контролировать систему разгона и торможения. Но многие транспортные компании успешно справляются с этой проблемой.

10. «Ghan», Австралия, 1096 м


Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

9. Товарный поезд «Марути», Индия 1400 м


Этот поезд является рекордсменом в Индии. Его запустили в 2011 году. В товарном поезде «Марути» 118 вагонов, их везут четыре локомотива, 2 из которых находятся впереди и остальные 2 – посередине. Он может перевозить до 9-10 тыс. тонн грузов со скоростью около 50 км/ч.

Создатели поезда хотели сделать его еще длиннее, но в целях безопасности решили сократить количество вагонов. Крутые повороты, а также небезопасные склоны могут спровоцировать аварию, которую и решили предотвратить таким способом.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м

В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.

Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.

Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.

Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.

На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.

7. Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м


Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.

Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.

6. Дацинские железные дороги, Китай до 3200 м

Ее построили в 1984 году. Протяженность дацинских железных дорог – 653 км, они необходимы для транспортировки угля. Вначале появился один путь, позже был добавлен дополнительный.

В поездах насчитывается двести десять вагонов, которые тянут мощные локомотивы. Эти поезда могут перевозить до 20 тыс. килотонн, это рекордная для страны грузоподъемность.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия 3300 м


В Бразилии огромные запасы железной руды, около 48 млрд. тонн, 18 млрд. из которых находятся в горном массиве Каражас. Чтобы соединить места по добыче руды в Каражасе и порт Понта-Де-Мадейру в 1982 году запустили железную дорогу, она растянулась на 892 км.

Она и сейчас остается одной из самых прибыльных, т.к. по ней путешествуют около 350 тыс. пассажиров. Там же перевозится 120 млн. тонн руды. По ней проходят более тридцати пяти видов поездов. Среди них есть особенный. В нем триста тридцать вагонов, он тянется на 3300 м.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США до 3659 м


Железные дороги Америки – одни из самых крупных в мире, тянутся на 230 тыс. км. Именно благодаря ним произошел подъем экономики, т.к. они смогли соединить огромные расстояния.

Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог – рекордсмен. У него 180 вагонов. Чтобы предотвратить аварии, он снабжен множеством приборов безопасности, которые не дают сходить вагонам с рельсов, когда поезд проходит крутые повороты.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка 3780 м


В ЮАР существует рудовозная линия протяженностью в 861 км, соединяющая шахты, где добывается руда в Сишени и порт Салдан.

В 2018 году здесь запустили поезд самый огромный в истории страны. Это грузовой состав, в нем насчитывается 375 вагонов, он может перевозить 22,5 тыс. тонн марганцовой руды.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада 4200 м


Канадская железная дорога – одна из самых крупных сетей Северной Америки, созданная в 1019 году. Общая протяженность ее полотна – 30 тыс. километров.

По ней ездят двухъярусные контейнерные поезда, которые тянут несколько локомотивов. Когда-то их максимальная длина была 1500 м. Но сейчас производят составы длиной до 4 тыс. м, они перевозят до 18 тыс. тонн. Самый протяженный товарный поезд из Канады – 4200 м, но в среднем грузовые тянутся до 3 тыс. м, а товарные – до 3700 м.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м


BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

С 1 сентября школьники смогут путешествовать на поезде за полцены

Льгота также действует для воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше. Скидка 50 процентов действует на проезд в общих, плацкартных вагонах, вагонах с местами для сидения, в двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе поездов дальнего следования всех категорий.

Льгота в течение учебного года действует по постановлению правительства. Летом дети получают скидку в 50% за счет средств холдинга «Российские железные дороги» (РЖД).

Как рассказали «РГ» в компании, в рамках постановления правительства за период с 1 января по 31 мая 2019 года поездами дальнего следования формирования «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, дочернее предприятие РЖД) было перевезено 1,9 миллиона детей в возрасте от 10 до 17 лет. За этот же период 2021 года — 1,3 миллиона детей.

При покупке билетов на проезд в двухэтажных пассажирских вагонах фирменных скорых или пассажирских поездов взимается разница между стоимостью проезда в плацкартном вагоне фирменного скорого или пассажирского поезда и стоимостью проезда в плацкартном вагоне скорого или пассажирского поезда. Если поезд другого государства идет в страны Балтии или СНГ, то скидка 50 проц. будет действовать со стоимости билета по территории России. На российских поездах, идущих за рубеж, школьники будут платить половину стоимости билета по территории России и половину стоимости плацкарты на весь путь следования. Предъявлять документы при покупке не нужно. Но показать справку учащегося придется при посадке в поезд.

Путешествовать осенью со скидкой могут и взрослые, если едут с детьми. Субсидированные тарифы на проезд семей с детьми в купейных вагонах поездов начали продавать со 2 августа.

Сэкономить можно до 40 процентов стоимости проезда в купейном вагоне. Льготный тариф рассчитывается как разница между текущей стоимостью билета по выбранному маршруту в купе на момент совершения покупки и 50 процентов его стоимости в плацкартном вагоне. Приобретать льготные билеты семьи могут самостоятельно или в составе комплексного тура. Но чтобы воспользоваться льготой, оформлять проезд в составе тургруппы нужно на каждую семью отдельным заказом. Если в группе путешествуют взрослые и дети, не входящие в состав семьи, оформляются билеты с применением группового спецтарифа. Льгота не распространяется на комплекс сервисных услуг, включенных в стоимость проезда. Не действуют скидки и в поездах иностранных перевозчиков.

Суммировать льготы также не получится. Например, нельзя скидку ко дню рождения прибавить к скидке по семейному тарифу. Если по какой-то причине поездка не состоялась, то вернуть неиспользованные билеты, оформленные по льготному семейному тарифу, можно только при возврате всего заказа. С начала августа уже реализовано более 100 тысяч билетов по «семейному тарифу», отметили в ФПК.

Осенью можно воспользоваться также интересными туристическими новинками со скидкой. Компания «Гранд Сервис Экспресс» запускает туристический поезд из Москвы в Карелию. Продажа билетов уже открылась на сайте компании. На проезд школьников в двухэтажных купе предоставляется скидка в размере 50 процентов от тарифа на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах по аналогичному маршруту. За 58 часов поезд пройдет горный парк Рускеала и Петрозаводск, где сделает остановки, и вернется в Москву. В составе поезда двухэтажные купейные вагоны и вагон СВ.

В путешествие поезд отправится из Москвы с Ленинградского вокзала 3 сентября в 22.20 и прибудет обратно 6 сентября в 8.50.

Проезд по полному маршруту в купейных вагонах стоит от 5 тыс. рублей, 11,8 тыс. рублей в СВ. Подросткам до 10 лет предоставляется проезд по детскому тарифу, а дети в возрасте до пяти лет едут бесплатно без места.

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда?

Сколько вагонов в составе товарного поезда?

Общая масса грузового поезда составляет около 5 тыс. т., масса пассажирского состава — около 1тыс. т, масса одной цистерны — 80-100 т; — определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде — в среднем 16.

Как узнать нумерацию вагонов в поезде?

Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.

Сколько весит пассажирский вагон поезда?

Сколько вагонов в пригородной электричке?

Подвижной состав пригородных перевозок

Между ними заключены моторные и прицепные секции. Количество моторных секций не должно быть меньше, чем количество головных и прицепных секций вместе взятых. Исходя из этого, минимальное количество вагонов в пригородном электропоезде может быть 4.

Сколько вагонов в эшелоне?

Она как правило осуществляется одним — двумя воинскими эшелонами, в зависимости от формирования. Воинские эшелоны перевозятся воинским поездом, который имеет в своем составе 30 и более вагонов, различных типов, занятых личным составом формирований или воинскими грузами.

Сколько вагонов максимально входит в состав грузового поезда?

Согласно данным транспортного подразделения компании, самый большой стандарт грузового поезда составляет 236 вагонов и тягу в виде трех локомотивов.

Как понять какой вагон?

Номер вагона указан в билете

На следующем изображении номер вагона на билете выделен красным цветом. Обратите внимание на то, что номер вагона имеет буквенно-цифровое обозначение. Цифра указывает на номер вагона, а буква — на уровень его комфорта (спальный вагон, купе, плацкарт).

Сколько плацкартных вагонов в поезде?

Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест.

Как расположены места в плацкартном вагоне?

Сколько мест в плацкартном вагоне? Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.

Сколько весит полувагон?

Сколько по времени горит пассажирский вагон?

Пассажирский вагон на ходу сгорает в течение семи минут.

Сколько весит локомотив поезда?

В абсолютных величинах вес сцепной товарных локомотивов в Америке равен 120-150 т, достигая в исключительных случаях 250 т, в Европе не превосходит 80-100 т. Вес сцепной пассажирских локомотивов: в Америке 90-120 т, в Европе 50-75 т.

Какое напряжение в электричке?

Электроподвижной состав на напряжение 6000 В — опытный электроподвижной состав (электровозы и электропоезда) постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на напряжении 6000 В.

Сколько вольт на электричке?

Электрическое напряжение в проводах доходит до 27 500 вольт (стандартное бытовое напряжение — 220 вольт). Уже на расстоянии меньше 2-х метров от таких проводов можно получить ожог.

Сколько стоит состав электрички?

Сколько стоит электричкаСоставляющие затратЗатраты в годЗатраты на 1 поездку (на 100 км)Подвижной состав16 млн руб. (2 состава)16 000 руб.Заработная плата поездной бригады и бригады контролеров4 млн 800 тыс. руб.10 000 руб.Текущее содержание пути78 млн руб.3611 руб.Содержание контактной сети5 млн руб.231 руб. 50 коп.Ещё 4 строки

Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.

И если для пассажирских вагонов внутригосударственного сообщения система нумерации достаточно проста, то в сегменте международных перевозок вагонами габарита РИЦ процесс присвоения номера более трудоемкий. Но, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с легкого. Итак, пассажирские вагоны внутрироссийского и межгосударственного сообщения…

Что означает восьмизначный номер?

Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.

Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.

Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:

  • Октябрьская 01-07;
  • Калининградская 10;
  • Московская 17-23;
  • Горьковская 24-27;
  • Северная 28-31;
  • Северо-Кавказская 51-53;
  • Юго-Восточная 58-60;
  • Приволжская 61-62;
  • Куйбышевская 63-65;
  • Свердловская 76-79;
  • Южно-Уральская 80-82;
  • Западно-Сибирская 83-87;
  • Красноярская 88-89;
  • Восточно-Сибирская 90-93;
  • Забайкальская 94-95;
  • Дальневосточная 96-98;
  • Сахалинская 99.

Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.

Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:

  • 0 — мягкий;
  • 1 — купейный;
  • 2 — плацкартный;
  • 3 — вагон межобластного сообщения с креслами и местами для сидения;
  • 4 — почтовый и банковский;
  • 5 — багажный и почтово-багажный;
  • 6 — вагон-ресторан;
  • 7 — служебно-технический (к примеру, дефектоскоп или путеизмеритель);
  • 8 — спецвагон;
  • 9 — резерв.

Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.

Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.

Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».

А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.

Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.

То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.

Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Вагоны на международных маршрутах

Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.

Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.

Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.

Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.

Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.

Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».

Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.

Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.

Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.

Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.

Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.

Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.

Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.

Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.

Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать. Таковы международные правила.

Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.

Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».

Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.