Сколько колес у автобуса

Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора

Дата публикации — 13.11.2019

Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.

Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.

Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.

Типы автобусных шин

В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.

По рисунку протектора

По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.

Есть несколько категорий:

  • Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами.
  • Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности.
  • Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.

По расположению на оси

Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.

Могут располагаться на следующих участках:

  • Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
  • Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Универсальные. Могут ставиться на обе оси.

По конструкции

Вы найдете два типа продукции:

  • Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
  • Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.

В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.

Давление в шинах автобуса

Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.

Оно может прописываться:

  • Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
  • Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.

Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.

Колесная формула автомобилей, автобусов, грузовиков

Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.

  1. Распространенная формула
  2. Формула с косой чертой
  3. Формула с точкой
  4. Другая техника
  5. Трактора
  6. Автогрейдеры
  7. Таблицы

Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Формула с косой чертой

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.

Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.
Читайте также  Такси в будапеште


Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Классы автобусов по длине и вместимости

Под понятием автобуса подразумевают самоходное безрельсовое транспортное средство, которое рассчитано на комфортабельную транспортировку пассажиров в количестве от 9-ти человек. В отличие от троллейбусов, для движения которых необходимо подключение к линии электропередач, автобусы являются полностью автономным ТС с абсолютной свободой движения. Они способны маневрировать на трассе, выполнять повороты, перестраиваться между рядами и делать разворот без каких-либо ограничений.

По состоянию на сегодняшний день существует две основных разновидности автобусов – пассажирские и специальные.

Машины из второй категории представляют собой доработанные версии пассажирских автобусов, усовершенствованные и дополненные с учетом сферы применения. Что касается автобусов, предназначенных для перевозки людей, то их принято подразделять с учетом различных признаков. Итак, темой нашего сегодняшнего разговора станет классификация автобусов.

Что такое классы автобусов, и какими они бывают

Согласно международным правилам, действие которых распространяется и на Российскую Федерацию, существует классификация автобусов с точки зрения назначения, а также в зависимости от размера.

Для каждой сферы использования разрабатываются машины той или иной категории, которые различаются между собой габаритами, компоновкой, техническими характеристиками и уровнем комфорта. Перечислим наиболее распространенные классификации транспортных средств, ставших темой нашего разговора.

Классификация автобусов по назначению

С точки зрения вида перевозок, в ходе которых автобус задействован, есть следующие типы машин

• городские. Это автобусы, которые задействованы в перевозке людей в городской черте, что в подавляющем большинстве случаев подразумевает передвижение по хорошим асфальтированным дорогам. Основные требования, предъявляемые к подобной технике – внушительная вместимость, маневренность, возможность удобной и что немаловажно – оперативной посадки и высадки пассажиров на остановках. Особенности городских автобусов – это низкий пол, просторные площадки, широкие проходы, наличие достаточного количества удобных поручней, несколько дверей, невысокие подножки, а также большие окна для естественного освещения и множество лампочек для искусственного, хорошая система вентиляции и кондиционирования. Все это в совокупности позволяет создать комфортные условия для перемещения людей в пределах населенного пункта.

• Пригородные автобусы разрабатывались для обслуживания маршрутов между населенными пунктами. Они способны развивать более высокую скорость, у них меньше места для людей, которые едут стоя, и больше удобных сидячих мест. Нередко подобные транспортные средства выпускают с универсальным оснащением, которое позволяет эффективно использовать их как в городе, так и на пригородных маршрутах.

• Туристические и междугородные автобусы рассчитаны на перевозку людей по автомобильным магистралям. Главным требованием, предъявляемым к такой технике, является обеспечение высочайшего уровня безопасности во время движения на высокой скорости.

• вместительный багажный отсек;
• нет накопительных площадок;
• преимущественно одна дверь;
• узкие проходы;
• удобные откидывающиеся сидения;
• индивидуальные светильники, качественная система вентиляции и отопления, аудио- и видеоаппаратура.

В автобусах повышенного комфорта, которые относятся к классу «Люкс», имеются холодильники, санузлы, прибор, обеспечивающий возможность нагрева воды для напитков, и пр. Туристические модели оснащаются специальным креслом для гида, микрофоном и громкоговорителем.

Классификация автобусов по длине

В зависимости от длины корпуса все представленные на современном рынке автобусы делятся на 3 категории:

• малые длиной от 4,5 до 7,5 метра;
• средние (их длина варьируется в пределах 8-ми – 9,5 метров);
• большие – весьма габаритные транспортные средства длиной от 10-ти до 17-ти метров.
Что касается ширины, то она стандартна и составляет не более 2,5 метра.

Класс ТС Длина кузова, м 2 первые цифры индекса
Особо малый До 5,0 22
Малый 6,0 — 7,5 32
Средний 8,0 — 9,5 42
Большой 10,5 — 12,0 52
Особо большой Более 12 62

Классификация автобусов по пассажировместимости

Согласно международной классификации, действие которой распространяется и на нашу страну, все автобусы подразделяются на 5 классов – с 22-го по 62-й. Краткую характеристику классов можно увидеть в таблице выше, а далее мы рассмотрим каждый из них более подробно.

На вместительность автобусов, предназначенных для обслуживания городских и пригородных маршрутов, указывает общее количество как сидячих, так и стоячих мест. В моделях, разработанных для выполнения междугородних перевозок, включая туристические поездки, вместимость определяется только числом мест для сидения. В этой связи разновидности техники таковы:
• малый и особо малый класс;
• средний класс;
• большой и особо большой класс.

Для нормального функционирования в структуре автобусного парка должны присутствовать машины всех разновидностей. Соотношение же зависит от местных условий: в сельскохозяйственных районах одно, в мегаполисе — другое, в горной местности — третье.

Автобусы малого класса

Автобусы малого класса используются на городских маршрутах и в ближнем пригороде. Условно с учетом пассажировместимости их тоже можно разделить на 2 подгруппы – автобус особо малого класса и ТС малого класса. Первые в длину не могут превышать 5-ти метров при количестве не более 10-ти человек (имеются в виду сидячие места). Длина второй группы машин, то есть малых, колеблется в пределах 6-8-ми метров. В салоне у них 20 сидячих мест при максимально допустимом общем количестве пассажиров в 40 человек.

Ярким примером автобусов малого класса является ПАЗ – одна из наиболее известных моделей Павловского автозавода, выпускаемая с 1989-го по 2003-й год. Это высокопольный полноприводный автобус, предназначенный для перевозки людей на сравнительно небольшие расстояния как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам.

Количество сидячих мест в нем составляет 28 шт. За весь период производства было выпущено несколько модификаций ПАЗов, в том числе и более комфортный вариант для пригородного туризма, оснащенный кондиционером, вместительными полками для багажа и ремнями безопасности.

Автобусы среднего класса

Автобусы среднего класса – это машины длиной от 8-ми до 9,5 метров, способные вместить до 60-ти человек, половина из них – на сидячих местах. Наиболее востребованы городские автобусы среднего класса, которые разрабатывались с учетом всех особенностей сферы использования. Низкий пол для быстрой посадки-высадки людей, хорошая маневренность, обеспечивающая возможность передвижения по загруженным городским улицам, большие накопительные площадки, удобные поручни – все это идеально подходит для обслуживания городских маршрутов.

К автобусам среднего класса относят, например, ЛиАЗ-4292, разработанный специально для обслуживания городских и пригородных маршрутов. Это полунизкопольная машина с колесной базой 4Х2, продуманным до мелочей салоном, хорошими техническими характеристиками и высокой степенью безопасности в процессе эксплуатации. Премьера ТС состоялась в российской столице осенью 2015-го года, в серийное производство модель поступила в 2016, получив название «Курсор».

Еще один представитель этого класса — Daewoo BS106, выпущенный в 1991-м году. Низкопольная модель с колесной базой 4Х2 прекрасно справляется с перевозкой людей на маршрутах небольшой дальности.

Длина автобуса составляет 10,4 метра, а его ширина равна 2,49 метрам при высоте 3,22 м. За период производства Daewoo BS106 не раз претерпевал существенных изменений, в том числе и касательно технических характеристик, он продолжает активно эксплуатироваться на территории многих стран постсоветского пространства.

Автобусы большого класса

Автобусы большого класса в длину достигают 12-ти метров и вмещают до 90 человек. Количество сидячих мест варьируется в пределах 30-40-ка в зависимости от марки и модели. Сиденья в таких машинах мягкие, базируются они на прочном каркасе и легко регулируются, позволяя менять угол наклона. В качестве освещения использованы лампы с мягким рассеянным светом, предусмотрены индивидуальные точки освещения. Подобные транспортные средства созданы для транспортировки людей на большие расстояния – от 500 км и более.

Отличным примером автобусов большого класса является семейство MAN Lion’s – мощные, выносливые, но при этом комфортабельные машины в двух- и трехколесной модификации. В линейке представлено огромное количество вариантов, которые позволяют обслуживать и городские маршруты, и междугородние, а также выполнять туристические рейсы большой дальности.

Отдельная категория крупногабаритной автомобильной техники для перевозки людей – это автобусы особо большого класса. Их длина составляет 16,5 метра, а пассажировместимость – 90-110 человек с более чем 40-ка сидячими местами.

Класс пассажировместимости Длина автобуса, м Число сидячих мест Общее число мест
Особо малый до 5 10 20
Малый 6 — 8 20 40
Средний 8 — 9,5 30 60
Большой 12 30 — 40 90
Особо большой 16,5 более 40 90 — 110

Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции

С точки зрения компоновки и особенностей конструкции автобусы делятся на 2 вида – в кузове вагонного типа и в капотном кузове.

Вагонный – это однообъемный кузов, для двигателя в нем предусмотрен отдельный отсек, но он все равно объединен с пассажирским салоном и находится спереди либо сзади. Примеры автобусов в вагонном кузове – это ЛАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и пр.

Капотный кузов предусматривает размещение водителя и пассажиров в одном отсеке, а двигателя – в другом, то есть под капотом.

Говоря иными словами, капотный кузов двухобъемный, а используются транспортные средства в такой компоновке преимущественно для выполнения коротких рейсов в сельской местности либо для перевозки работников компаний и предприятий. Подобные автобусы отличаются небольшой вместимостью.

Классификация по числу салонов

В зависимости от количества салонов автобусы бывают обычными, то есть такими, конструкцией которых предусмотрен только один салон, и сочлененные. Последние представляют собой ТС, состоящие из 2-х и больше жестких частей, которые соединены между собой шарнирно – с помощью подвижной секции. В обоих отделениях размещены полноценные пассажирские салоны.

Особенностью сочлененных автобусов является большая вместимость, благодаря которой становится возможной перевозка огромного количества людей в максимально комфортных условиях. Преимущество таких моделей состоит в оперативной посадке/высадке пассажиров, в высокой устойчивости благодаря смещенному центру тяжести, в хорошем доступе к салону маломобильных слоев населения.

Группы в зависимости от назначения

Мы рассмотрели наиболее распространенные классификации автобусов, однако в редких случаях такие транспортные средства подразделяют на группы в зависимости от конкретного назначения. Так, говорят о школьных, экскурсионных, вахтовых или аэродромных автобусах, об автобусах-вездеходах, рассчитанных на эксплуатацию на плохих дорогах. С точки зрения размещения мотора машины бывают задне- и центральномоторными, а в виду особенностей конструкции – терминальными, одно-, полутора- и двухэтажными.

Если возникла необходимость в покупке автобуса, необходимо учитывать цель приобретения, сферу использования транспортного средства, ведь от этого будет напрямую зависеть выбор в плане технических характеристик и оснащения модели.

Большой класс — Mercedes-Benz Tourismo 15 RHD

Сколько колес у автобуса

Автор: Чугайкина Арина Арвидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний

Краткое описание работы: Для подготовительной группы

дети входят в зал под спокойную музыку, выстраивают полукруг

Вед. – Три месяца лета как миг пролетели!

И солнце светило, и ветры шумели,

Порою – прохладно, а чаще – жара.

Теперь же нам с летом прощаться пора.

Но мы не грустим. Год пройдет и опять

Нас лето с собой позовет поиграть. (Е. Бурлаченко)

♫ ПЕСНЯ «ЛЕТО, ДО СВИДАНЬЯ» А. Чугайкина

  1. Помахало лето крылышком своим.

Видно, осень где-то повстречалась с ним

И ему сказала – я ведь не шучу!

Ты уж поиграло, я теперь хочу!

ПРИПЕВ: Я в кармашках принесла яркие листочки,

Овощей вам припасла и ещё грибочки.

Есть и ягод кузовок, фрукты есть корзинке.

И холодный ветерок, а к нему дождинки. (проигрыш – игра на ДМИ)

  1. Лето согласилось место уступить.

Если так случилось – так тому и быть!

Собралось в дорогу – ждите через год.

Осень на пороге разговор ведёт.

Вед. – Попрощаемся с летом весёлой песенкой!

♫ ХОРОВОД «РАЗ, ДВА – ЕЖЕВИКА» А. Чугайкина

Вед. – Попрощаемся с летом красивыми стихами и загадками.

Вед. – Сегодня первый день осени, а значит, ученики пошли в школу. Первый день осени – памятный день, ведь многие пошли в школу, как говорится, первый раз – в первый класс. Этот день недаром назван Днём знаний.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре.

И флажками не расцвечен возле дома во дворе.

По одной простой примете узнаем мы этот день –

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных– самый первый в сентябре.

А вы, ребята, знаете, что такое школа?

♫ ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА» А. Чугайкина

1. Мы спросили у ребят, у ребят, у дошколят, что такое школа?
А ребята говорят – это вам не детский сад, там звонок весёлый,
Там тетрадки, дневники, дети там – ученики.

2. Мы спросили у ребят, у ребят, у дошколят, как же без игрушек?
А ребята говорят – не играют там, не спят. Школа – без подушек.
Там не игры, там – урок. Там учитель добр и строг.

3. Мы спросили у ребят, у ребят, у дошколят, нужно ли учиться?
А ребята говорят, все уверенно твердят – в жизни пригодится!
Мы мечтаем подрасти, в первый класс скорей пойти.

Вед. – День знаний – это праздник не только для учащихся школы, но и для всех ребятишек и взрослых в детском саду. А какой же праздник без сюрпризов и гостей! К нам пожаловала сама Королева Детского Сада!

Королева (входит под музыку, садится на трон) Здравствуйте, мои маленькие друзья! Мне сказали по секрету, что вы пойдёте в школу через год? А если так, то я должна проверить, чему вы научились в детском саду, и можно ли вас отпускать в первый класс. Готовы? Тогда я хочу начать с самого главного – научились ли вы дружить, крепко дружбой дорожить?

Вед. – Это легко проверить, Ваше Величество. Станцуйте с нами «Польку дружбы», и Вы увидите, как всё дружно и ловко у ребят получается!

Дети – Полечка нескушная, лёгкая, воздушная.

Каблучкам послушная, нам для дружбы нужная!

♫ «ПОЛЕЧКА ВЕСЁЛАЯ» А. Чугайкина

  1. Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп – полечка весёлая!

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп – совершенно новая!

ПРИПЕВ: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как нам хочется плясать!

Разве можно, разве можно устоять?

  1. Вправо шаг, влево шаг – и без остановочки!

Вправо шаг, влево шаг – вот какая полечка!

  1. Топ да топ, топ да топ – каблучки задорные!

Топ да топ, топ да топ – башмачки проворные!

Королева – Вижу-вижу, дружные вы ребята. Молодцы! А теперь я проверю, умеете ли вы решать самые простые задачки.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК»

Ты катись, весёлый мячик быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мячик, тот пример решает сам.

(Королева загадывает математические загадки детям, у которых оказался мяч)

ü Сколько ушей у двух мышей?

ü Сколько ушек у трёх старушек?

ü Сколько носов у трёх котов?

ü Сколько колёс у машины? У двух машин?

ü Сколько колёс у автобуса? У двух автобусов?

ü Сколько хвостов у четырёх китов?

ü Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

ü Сколько пальцев на ногах и руках вместе?

ü Квочка решила цыплят посчитать – три петушка да курочек пять?

ü Папа, мама, братик, я – вот и вся у нас семья?

ü Дали Лариске 4 ириски, ещё три ириски мы дали Бориске?

ü У трёх сестричек сколько рукавичек?

ü Сколько ножек, если шесть сапожек?

Королева – Пожалуй, отпущу вас в первый класс. Ой, нет, пожалуй, пока не отпущу. Ведь я не знаю, знаете ли вы сказки?

ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вед. – А теперь музыкальная пауза!

♫ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «УЧАТ В ШКОЛЕ»

Королева – Надо бы проверить, как дети знают буквы!

Королева – Забыла задать вопрос – разбираетесь ли вы в музыке? Это важно для будущих школьников, ведь у них будет урок пения.

ВИКТОРИНА «ЗВУКИ ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ» (карточки)

Королева – А играть? Играть-то вы не разучились?

ИГРА «ДОЖДИНКИ, ЛЕТАЙТЕ»

Королева – Ну, что ж! Всё понятно! Этих детей можно отпускать в школу. Правда, я не проверила, умеют ли они читать, рисовать, лепить и вырезать. Но я ещё приду к этим детям в гости, ведь до школы ещё целый год. Я буду следить за вашими успехами, дорогие подготовишки. Но уже сейчас ясно, что дети умеют делать самое главное – дружить! Пожалуй, я с вами в хоровод дружбы встану! В честь праздника!

♫ ХОРОВОДНЫЙ ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Атрибуты: костюм Королевы, трон, ДМИ, мяч, АЛФАВИТ в стихах (карточки), ЗВУКИ (карточки и 2 плаката), мольберт, сувениры.

© 2020 «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта «Мелодинка. Олимпиады и публикации»:
Всероссийское СМИ «Талантоха». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

Компоновки автобусов

Городской автобус

Компоновка автобуса во многом зависит от его назначения. Так, для городских автобусов важен низкий уровень пола в салоне, широкие двери, позволяющие ускорить процесс посадки-высадки пассажиров на остановках. Городской автобус рассчитан на перевозку как сидящих, так и стоящих пассажиров, поэтому он должен иметь удобные площадки у входных дверей, широкие проходы и т. п.

Сочлененный городской автобус

Для повышения пассажировместимости при условии сохранения достаточной маневренности городские автобусы делают сочлененными; такой автобус состоит из двух шарнирно соединенных частей, расцепка частей не предусмотрена.

Междугородний автобус

Междугородние автобусы предназначены для длительной перевозки сидящих пассажиров, поэтому здесь предъявляются повышенные требования к сиденьям, комфорту в салоне. Кроме того, автобусы оборудуются туалетом, кухней, телевизорами. У данных автобусов имеется большой объем отсеков для размещения багажа.

Кузов автобуса в большинстве случаев выполняет функции несущей системы (несущий кузов). Встречаются конструкции, когда кузов автобуса установлен на раме грузового автомобиля. Ведущими колесами автобуса могут быть колеса передней оси, задней оси (задних осей — при многоосной схеме) или всех осей.
Двигатель может устанавливаться в передней, задней или средней частях автобуса, внутри базы между передней и задней осями.

Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — главная передача;
4 — коробка передач;
5 — валы привода ведущих колес

Переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — главная передача;
4 — валы привода ведущих колес;
5 — коробка передач

При переднеприводной компоновке двигатель может устанавливаться вдоль продольной оси автобуса и поперек.

Переднемоторная заднеприводная компоновка с двигателем, расположенным в продольной плоскости симметрии автобуса:
а — с коробкой передач, расположенной перед передней осью;
б — внутри базы автобуса;
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — коробка передач;
4 — карданная передача;
5 — главная передача

Переднемоторная заднеприводная компоновка со смещенным расположением двигателя:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — коробка передач;
4 — карданная передача;
5 — главная передача

При заднеприводной схеме двигатель располагается в продольной плоскости симметрии автобуса или смещен относительно оси симметрии.

Заднеприводная заднемоторная компоновка с продольным центральным (а)
и смещенным (б) расположением двигателя:
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — коробка передач;
4 — сцепление;
5 — двигатель

Заднеприводная заднемоторная компоновка с поперечным расположением двигателя и углом α, равным 60° или 65° (а), 80° (б) и 90° (в):
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — двигатель;
4 — сцепление;
5 — коробка передач;
6 — угловой редуктор

При заднем расположении двигателя возможны два варианта его установки — вдоль и поперек продольной оси автобуса.

Сочлененный автобус с тянущей передней секцией и двигателем, расположенным внутри базы:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — коробка передач;
4 — карданная передача;
5 — главная передача

Сочлененные автобусы в основном являются городскими, и как правило низкопольными. Двигатель в сочлененных автобусах установлен внутри базы.

Сочлененный автобус с толкающей задней секцией и продольным расположением двигателя в задней прицепной секции:
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — коробка передач;
4 — сцепление;
5 — двигатель

Сочлененный автобус с толкающей задней секцией с поперечным расположением двигателя в задней прицепной секции:
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — угловой редуктор;
4 — коробка передач;
5 — сцепление;
6 — двигатель

. а также в задней секции, вдоль или поперек, при этом задняя секция толкающая.

Сравнительный анализ компоновок автобуса представлен в таблице 1
Существует классификация автобусов по полной массе (до 5 т, свыше 5 т) и по габаритной длине (таблица 2).