Метро сингапура схема

Метро в Сингапуре. Как пользоваться, цены на проезд и схема линий

Метро Сингапура — самый удобный вид транспорта. Даже добраться из аэропорта в центр Сингапура можно на метро. Есть подземное (MRT) и наземное (LRT). Поезда работают без машинистов. Станции объявляют на 4-х языках. Как купить билет в метро, сколько стоит проезд и нужно ли покупать карту Ez-link?

Метро Сингапура

Туристы, которые еще нигде не были, называют сингапурский метрополитен самым технологичным, удобным и продуманным. На самом деле метро в Сингапуре самое обычное для стран ЮВА. Такое же метро в Бангкоке и в Куала-Лумпуре. Только вагоны более широкие.

В сингапурском метро не так холодно, как пугают тв-шоу и блоги. В Малайзии и в Тае холоднее.

Метро в Сингапуре напоминает московское тем, что на некоторых линиях шумно, ехать долго, а подземные станции лежат так глубоко под землей, что подниматься на поверхность придется несколько минут, сменив 6-7 эскалаторов.

Промокоды

Все станции с закрытыми створками. Поезд подъезжает и синхронно открываются двери. Жаль, у нас такое не могут сделать, сколько людей могли бы быть живы, ведь почти ежедневно в Москве кто-то падает на рельсы.

Неудобство вызывает небольшое количество автоматов по продаже билетов. Например, на станции MRT Bayfront возле Садов у залива и Марина Бэй, всего 4 автомата. Под вечер там выстраиваются очереди минут на 10. В аэропорту Чанги всего 3 автомата. А на большинстве станций 1-2 автомата.

Не понимаю, что мешает поставить побольше автоматов, как в Бангкоке или Куала-Лумпуре, где такой проблемы нет. Автоматы долго «думают», а туристы часто тупят, не понимая, куда нажимать, зовут сотрудника метро на помощь…

Вот вам и «суперудобный, продуманный сингапурский метрополитен»

Цены на проезд

  • Стоимость поездки зависит от расстояния.
  • Цены от 1,4S$ до 2,5S$ (1 — 1.8usd / 65 — 130руб).
  • Проезд из аэропорта Чанги в центр на метро стоит 2,5S$
  • В среднем проехать несколько станций в центре стоит 1,5S$.
  • Дети до 7 лет и до 90 см бесплатно.

Типы билетов

Есть 3 типа билетов — стандартный билет, карта Ez-link и Tourist pass. Мы для себя выбрали вариант с обычным билетом, карту Изи Линк не покупали, с Турист пасс не морочились. Расскажу подробнее про билеты, а вы сделаете выбор, что удобнее вам.

Ez-Link

Ez-Link — многоразовая карта оплаты проезда. Цена 12S$ (9usd / 600руб), из которых 5S$ долларов невозвратные, а 7S$ можно тратить на поездки. Купить карту можно в кассах в метро и в 7-Eleven. На каждого человека нужно покупать отдельную карту.

  • Плюсы: не надо каждый раз платить наличными, закинул сумму денег и просто прикладываешь в метро и автобусах. Стоимость 1 поездки чуть ниже, чем по обычному билету.
  • Минусы: невозвратные 5S$, нельзя пройти в метро, если на карте менее 3S$. Пополнить карту можно минимум на 10S$ и далее на сумму, кратную 10. Пополнение только в кассах наличными, которые работают с 8 до 21 ч.

При отъезде из Сингапура вы можете вернуть карту и получить неиспользованные деньги за поездки. Но в любом случае потеряете 5S$ — вся экономия на поездках «окупится».

Но есть хорошая новость. Карта действует 5 лет с момента покупки. Если вы будете часто приезжать в Сингапур в дальнейшем, то она еще пригодится. Покупать Ез-Линк стоит лишь тем, кто часто бывает в Сингапуре, кто сделал визу и планирует оставаться дольше, чем 3-4 дня.

Туристам по транзиту никакой финансовой выгоды от карты Ez-Link нет, кроме удобства безналичной оплаты.

Standard ticket

Стандартный билет на 6 поездок. Продается только в автоматах. По одной карточке можно сделать 6 поездок, каждый раз пополняя свой билетик в автоматах на сумму поездки. Мы приехали в Сингапур на 3 дня по транзитной визе, поэтому Ez-Link не покупали и ездили по обычным билетам. Подробнее о том, как пользоваться автоматом:

Как купить билет в метро Сингапура

1. В окошке «Buy standard ticket» нажмите на Map. Если у вас уже есть карточка, то чтобы её пополнить, ничего не нажимайте, а просто положите карту на подставку с логотипом метро над монитором.

2. Появится карта метро. Нажмите на нужную станцию. Карта приблизится, затем нажмите еще раз на свою станцию.

3. Появится стоимость проезда и можно сразу платить. (При покупке карты если вас двое или больше — нажимайте на плюсик под ценой «Ticket(s)», тогда автомат продаст 2 билета и более).

4. Оплата наличными мелкими деньгами по 2 и 5S$, а также монетами. Автомат выдает сдачу. На экране справа отмечены, какие купюры и монеты принимает автомат. Автомат не принимает купюры 10 долларов и больше. Просто выплевывает их назад. Мы об этом не знали, пришлось идти в кассу менять десятку на мелкие деньги.

Оплата банковской картой не работает. Хотя терминалы везде есть и сверху большими буквами написано, что можно платить пластиком. Но рядом объявление, что оплата только наличными.

5. Билетики прикладывайте к турникету на входе и на выходе. Нельзя выходить на других станциях, только на той, до которой купили поездку. Используйте одну карточку на человека.

Как доехать на метро до достопримечательностей

  • Метро возле Марина Бэй — Bayfront
  • Метро возле Садов у залива — Bayfront
  • Ближайшие станции метро к набережной и Мерлиону — Raffles Place, Espanade, Promenade
  • Деловой квартал — Downtown

Время работы метро

  • С 5 утра до 24 ч.

Схема метро Сингапура

Кстати, посмотреть схему линий метро в Сингапуре можно на карте Google Maps — если нажать на любую станцию, высветятся все линии метро на карте. Очень удобно, этот лайфхак работает в том числе на телефоне в приложении карты.


Нажмите на карту для увеличения

Метро Сингапура

Самым большим азиатским мегаполисом признается Сингапур. Именно поэтому здесь работает уникальный метрополитен. Безусловно, в городе с упорядоченным ритмом жизни и хорошим благоустройством, не может не быть метрополитена, отвечающего таким качествам как безопасность, удобство и простота. Карта метро четко показывает, что этот вид транспорта обладает 5 линиями. Система метро Сингапура объединяет 66 станций.

Схема метро Сингапура четко очерчивает возможности системы, которая своей паутиной охватывает практически весь город. Многокилометровая протяженность метро вообще не мешает передвижению, даже более того, делает его максимально удобным и интересным. Использование цифровых и цветовых подсказок, которые показывает схема линий метро, дает возможность не заблудиться среди огромного количества станций.

Схема метро Сингапура

Система метро Сингапура представляет из себя современную комфортную структуру по предоставлению транспортных услуг. Абсолютно все поезда и станции оборудованы качественными системами безопасности и кондиционирования воздуха, что дает возможность перемещаться городом чрезвычайно комфортно и, что немаловажно, быстро.

По будням метро начинает работать с 05:30, а в праздники и по выходным — с 06:00 до 00:00. Оно является наиболее быстрым и дешевым методом перемещения городом. Одна из линий метро начинается в аэропорту. Названия линий обозначены с помощью специальных буквенных шифровок, которые указывают стороны света. Так, можно увидеть зеленую линию (восток-запад — EW 29 станций), фиолетовую линию (север-восток — NE, 15 станций), красную линию (север-юг — NS, 25 станций), а также центральную линию (CC). Станции метро есть абсолютно во всех районах мегаполиса.

На станции поезда прибывают с периодичностью 3-8 минут. Подсчитать стоимость проезда можно в билетном автомате, нажав на нужную станцию назначения. Цена одной поездки, зависит от расстояния, и в среднем составляет 0.6-3 местных долларов. Чтоб попасть в метро, необходимо в билетный автомат опустить определенное количество монет либо купюр и нажать специальную кнопку. Машина автоматически «выбросит» билет и сдачу. Нужно также помнить, что билет в турникет надо вставлять дважды — при входе и выходе со станции прибытия, на которой возвращается оплаченный при приобретении депозит в 0.1$.

Обычные билеты действительны на протяжении месяца, и по ним можно максимум 6 раз проехать на метро либо легком метро. Однако, для регулярных поездок желательно приобрести электронный проездной.

Автомат по продаже билетов

Легкое метро

В Сингапуре существует еще и 3 линии так называемого легкового метро: Sengkang, Punggol и BukitPanjang. Легкое метро доставляет пассажиров с тех районов, в которых нет метрополитена, к ближайшим веткам метро. Чтобы проехать на данном транспорте долго ждать не нужно, поскольку интервал его движения — менее 5 минут. Цена на билет для одной поездки — примерно 1 сингапурский доллар с учетом, что расстояние не больше 3 станций. Ежели купить проездной электронный билет EZ-LINK, тогда проезд будет обходиться существенно дешевле. За такую электронную карту берется залог в 5 сингапурских долларов.

Очередь в метро

Электронный билет EZ-LINK

Для оплаты проезда общественным транспортом (метро, автобусы) можно купить смарт-карту EZ-Link, которая дает возможность сэкономить до 15 процентов денег. Ежели намерены совершить более 6 поездок, тогда приобрести карту однозначно необходимо. Помимо оплаты проезда, EZ-Link служит также как льготное удостоверение для пенсионеров, студентов, работников государственных служб (включая полицейских и военных). Картой EZ-Link можно заплатить чеки в филиалах McDonalds либо 7-Eleven.

Карту EZ-Link можно приобрести в специальных кассах возле турникетов метро, на автобусных остановках, в специальных автоматах, а также в кассах компании TransitLink. Пополнять карту можно либо в кассе, либо в автомате, либо в супермаркетах 7-Eleven. Ежели, уезжая из города, желаете вернуть оставшиеся деньги, тогда можно вернуть лишь остаток депозита, а цена смарт-карты (5 долларов) не возвращается никогда.

SINGAPORE TOURIST PASS

Билет Singapore Tourist Pass дает возможность совершать неограниченное число поездок на метро. Цена билета на 1 день — 10 сингапурских долларов, на 2 дня — 16 долларов, и 20 долларов на 3 дня. К данной сумме прибавляется также $10 — депозит для карты Singapore Tourist Pass, который можно вернуть в течении 5 дней после покупки. Такой билет туриста продается в кассах TransitLink на многих станциях метро. Например, Аэропорт Changi Airport, OrchardRoad, Мэрия (City Hall), Raffles Place, Китайский квартал (Chinatown), а также в туристических бюро Сингапура.

SINGAPORE TOURIST PASS

Станции метро Сингапура

Станции метро частично находятся на поверхности и под землей. На тех станциях, которые расположены под землей, есть вертикальный лифт. От зала ожидания пути отделены стеклянной стеной, открывающейся лишь по прибытии поезда. Это дает возможность сохранить микроклимат метро.

Все станции оборудованы автоматами по продаже GTMS (билетов), плазменными дисплеями, показывающими срочные объявления и информацию об движении поездов. Также везде есть Центр обслуживания пассажиров. В метро установлены таксофоны, и работают туалеты. На крупных станциях можно увидеть розничные магазины супермаркеты, киоски, платежные автоматы. Эскалаторы в метро отличаются хорошей скоростью.

Вход в станцию метро

Наиболее красивой станцией Сингапурского метро является «Аэропорт Чанги» — она имеет чрезвычайно широкую платформу. Среди самых красивых станций в мире она занимает десятое место.

Станция MRT аэропорта Чанги

Станции сделаны за новыми технологиями. Фонограмма оглашает об прибытии поезда, экраны передают информацию. Абсолютно все станции оснащены современным оборудованием, а поэтому ориентироваться в метрополитене довольно просто. Вход осуществляется через турникеты. Во всех вагонах соблюдается порядок и чистота. Вдоль вагона,посередине, расположены шесты, чтоб людям было удобно стоять.

Метро Сингапура — это настоящая палочка выручалочка для путешественников, а также кратчайший путь для достижения намеченных целей. Карта метро города дает четкие представления куда двигаться, а функциональность и прагматичность интерьера, надписей, оповещений и всего иного, дает возможность с максимальной простотой и комфортом пользоваться сингапурским метрополитеном.

Метро Сингапура – новые технологии азиатского метро

Редакция портала «Подземный эксперт»

Как только не называют страну на островах юго-восточной Азии, но все сходятся во мнении, что «город-государство Сингапур» сегодня является мировым центром торговли, имеющим развитую подземную инфраструктуру.

Краткая справка:
Население города-государства: 5 488 366 человек (на 2015 год)
Пассажиропоток за год: 3, 031 млн. чел. (за 2015 год)
Общая протяженность линий (длина всей системы): 178 км
Число станций: 103
Число линий: 4
Дата открытия: 7 ноября 1987 год

Решение проблемы дефицита территории

Несомненно, реформы первого премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю (вдохновителя «сингапурского экономического чуда») позволили создать ведущий азиатский экономический центр. Но у города-государства оставалась главная проблема – дефицит территории, ведь по плотности населения Сингапур занимает второе место в мире.

В целях борьбы с этой проблемой начиная с 60-х годов XX века ведутся работы по намыву территории. В результате за 50 лет площадь суши Сингапура увеличилась к 2015 году с 581 кв. км до 778 кв. км. По оптимистичным прогнозам территория Сингапура увеличится к 2033 году еще на 100 кв. км.

Сингапур находится в сейсмически активном регионе и подвергается незаметным колебаниям со стороны стихий. Сам остров является результатом сейсмической активности – на некоторых островах преобладают вулканические породы, основную часть которых составляет гранит. В Наньянском технологическом университете начиная с 90-х годов ведутся исследования, связаные с изучением геологии островов и возможностями развития подземной инфраструктуры Сингапура. Один из амбициозных проектов – строительство подземного научного города в парке Кент Ридж.

Строительство научного города будет вестись закрытым методом. Предполагается сооружение пяти подземных этажей с помощью строительства параллельных подземных каверн шириной 20 м, высотой 22 м. В 2009 году правительство Сингапура создало Комитет экономической стратегии развития страны (Economic Strategy Committee, ESC), в обязанности которого входит разработка конкретных рекомендаций для дальнейшего освоения подземного пространства на долгосрочную перспективу.

В результате работы Комитета было проведено исследование и подготовлена инициатива о необходимости создания мастер-плана, отражающего актуальную информацию о наземной и подземной инфраструктуре Сингапура, создания национального геологоразведочного управления для обработки и сравнения данных о состоянии пород, а также формирования земельных прав и расчетной основы для продвижения идей подземного строительства.

Схема развития транспорта в Сингапуре. Источник: lta.gov.sg

Основной вид общественного транспорта

Власти Сингапура вкладывают большие финансовые средства на развитие подземных транспортных систем, которые связывают основные районы «города-государства». К тому же это единственное метро в мире, которое является основным видом транспорта для всей страны. О строительстве системы подземного транспорта власти Сингапура задумались сразу после получения статуса независимого государства в 1965 году. Вплоть до 80-х годов велись споры и полемика о необходимости сооружения подобной системы, ведь на тот момент нужны были средства на строительство городского жилья и международного аэропорта Чанги.

Сторонником строительства системы метро был Министр Связи и Труда Онг Тенг Чеонг. Он выступал за тесную взаимосвязь развития системы метро и экономико-территориального развития Сингапура, и сравнивал «город-государство» с крупнейшими мегаполисами мира, где строительство метрополитена серьезно повлияло на инвестиционную привлекательность и развитие городских территорий (читать о строительстве подземного ТЦ в Монреале). В итоге, 22 октября 1983 года состоялась закладка первых тоннелей, и началось строительство сингапурского метро. На момент открытия метрополитена в Сингапуре в 1987 году протяженность подземной сети составляла 83 км, в эксплуатацию было пущено 6 действующих составов, вмещающих до 320 человек в час пик.

Тоннелепроходческий щит Yow Soon Kai – линия East Coast Line. Источник: lta.gov.sg

Легкорельсовое метро (LRT)

  • Метрополитен Сингапура называется Mass Rapid Transport (MRT) – система подземных скоростных транзитных линий. Действительно, все 30 станций самой длинной линии метро в Сингапуре – кольцевой линии «The Circle Line» (CCL) – можно объехать всего за 1 час.
  • Также в транспортную систему Сингапура входит Light Rail Transit (LRT) – легкорельсовое метро или система скоростной электрифицированной железнодорожной системы. Она состоит из 3-х линий и, в отличие от MRT, имеет меньшие габариты и скорость. В частности легкорельсовое метро имеет меньшую допустимую нагрузку на ось, в то время как метро имеет нагрузку 15 тонн.

В свое время транспортное управление Сингапура Land Transport Autority приняло решение построить систему легкорельсового транспорта, соединяющуюся с системой метро, исходя из концепции “доступная транспортная система для горожан”. Строительство LRT стало наиболее выгодной и технически оправданной альтернативой, ведь метро не везде можно было построить.

Легкорельсовое метро в Сингапуре (LRT). Источник: lta.gov.sg

Автоматизированное метро

Ширина колеи в сингапурском метро 1435 мм. На 3-х полностью автоматизированных линиях сингапурского метро, где управление поездами осуществляется без машиниста, курсируют подвижные составы Alstom Metropolis C751A. Bombardier Movia C951 обслуживает пятую линию – The Downtown Line (DTL). На остальных линиях используется подвижной состав Kawasaki Heavy Industries & Nippon Sharyo C751B или подвижные составы, произведенные компанией Siemens.

Станция метро есть в каждом районе Сингапура. Сегодня на схеме метро 5 линий системы MRT и 3 линии системы LRT, которые соединены между собой.

В систему MRT входят следующие линии:

  • North South Line
  • East West Line
  • Circle Line
  • North East Line
  • Downtown Line

Линии легкорельсового метро (LRT) обозначены на схеме серым цветом.

Нажмите на схему, чтобы посмотреть увеличенный вариант карты метро

Строительство метрополитена в Сингапуре курирует специальный комитет при Правительстве Land Transport Authority, которое работает на основе концессионного договора с двумя коммерческими компаниями – операторами SMRT Corporation и SBS Transit. Подобное сотрудничество дает возможность создать в Сингапуре единую систему общественного транспорта.

Первый участок метро в Сингапуре был открыт 7 ноября 1987 года: 5 станций линии север-юг North South MRT Line от станций Yio Chu Kang(Чоа Чу Канг) до Toa Payoh (Тоа Пайо). В декабре этого же года открыли первый участок второй линии восток-запад East West MRT Line. В 2009 году завершили продление линии восток-запад до Boon Lay (Бун Лей). Строительство этих двух линий метро в Сингапуре стало одним из самых грандиозных проектов в истории «города-государства» и обошлось государственному бюджету в 5 млрд. долларов. В июне 2003 года открыли линию север-восток North East Line (NEL) длиной 20 км с 16 станциями. Новая линия метро связала аэропорт и Сенгкангскую железную дорогу.

Это была первая в мире полностью автоматизированная линия с токоприемником, где источником питания является верхний высоковольтный кабель или воздушный контакт, а не контактный рельс, как на остальных линиях. Управление поездами на линии осуществляется через компьютерные системы, а не машинистом.

Станция метро «Orchard» линия North South MRT Line

Строительство северо-восточной линии North East Line (NEL) началось в 1997 году. В ходе строительства соорудили тоннели под самыми старыми зданиями Сингапура. Чтобы обеспечить транспортное сообщение между новыми жилыми и расширяющимися торговыми районами, проложили наземную железную дорогу системы LRT посредине улиц с интенсивным движением в районах с плотной застройкой.

В 1998 году началось строительство кольцевой линии, из бюджета было выделено 6 млрд. долл. на ее строительство. В итоге линию открыли к 2011 году, ее общая протяженность составила 35,5 км. Это вторая полностью автоматизированная линия сингапурского метро. На кольцевой линии 30 станций, из них 7 пересадочных узлов: Harbourfront, Buona Vista, Paya Lebar, Serangoon, Dhoby Ghaut и Marina Bay.

Самые глубокие станции сингапурского метро тоже находятся на кольцевой линии – это станция «Bras Basah» (глубина залегания – 35 м) и «Promenade» (глубина залегания – 45 м). В январе 2008 года началось строительство пятой линии – The Downtown Line (DTL), чтобы соединить центр Сингапура и известный курортный район Marina Bay Sands с прибрежной парковой зоной Gardens by the Bay. Стоимость 3,4 км этой линии достигала 1,4 млрд. долларов. Сегодня линия представлена 18 станциями. Станция Bukit Panjang соединена с легкорельсовой системой LRT.

Проект станции MRT Gardens by the Bay на линии The Downtown Line (DTL). Источник: lta.gov.sg

Метро для граждан

Метрополитен – самый дешевый вид общественного транспорта в Сингапуре. Начиная с 2002 года в Сингапуре действует бесконтактная система «Ez-Link». Пассажир, имеющий карту Ez-Link, может оплачивать поездки на всех видах транспорта на территории Сингапура, в том числе такси. Также карту принимают к оплате в некоторых супермаркетах и кафе быстрого питания.

У каждой линии метрополитена есть свой номер, который обозначен на схеме и соответственно на указателях в вестибюлях и на платформах метро. Все станции снабжены информационными табло, которые передают информацию о времени прибытия и направления следующего поезда. На полу указаны направления переходов. На всех подземных станциях имеется вертикальный лифт и туалет, все станции кондиционируются. Надписи дублируются на четырех языках: английском, китайском, малайском и тамильском.

А втоматы системы «Ez-Link» в сингапурском метро. Источник: lta.gov.sg

При проектировании станций сингапурского метро руководствовались, прежде всего, требованиям противопожарной безопасности, принятой в США. Они определяют количество лестниц, эскалаторов, турникетов, их местоположение и ширину. Для Сингапура характерны широкие коридоры станций, позволяющие в случае аварийной ситуации быстро эвакуировать пассажиров из самых отдаленных мест перрона в безопасную надземную зону.

Двери-экраны, расположенные на перронах, выполняют функцию защитного ограждения и предотвращают утечку прохладного воздуха в тоннель, поддерживая комфортную температуру на платформах. Также проектировщики провели в свое время исследование, говорящие о том, что строительство островных перронов более перспективный вариант с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания – отпадает необходимость строительства дополнительных эскалаторов и лестниц.

Проект станции Canberra. Источник: lta.gov.sg

Перспективы строительства

К 2030 году власти Сингапура грозят увеличить протяженность линий с 178 км до 360 км – каждый житель в будущем будет тратить всего 10 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро. Планируется построить 2 новые линии метро – the Cross Island Line (CRL) и the Jurong Region Line (JRL), на которых будут построены пересадочные станции на линии Circle Line (CCL), North East Line (NEL) и the Downtown Line (DTL). Также планируется завершить строительство станции Canberra, которая располагается на линии North-South.

В итоге к 2030 году сингапурское метро станет на один уровень с такими системами метро в восточноазиатском регионе, как токийское и гонконгское.

Общественный транспорт в Сингапуре

24.03.2018

В Сингапуре развитая сеть общественного транспорта – обычное метро, легкое метро, автобусы.

Метро в Сингапуре

Метро в Сингапуре двух видов – обычное метро (MRT) и легкое метро (LRT). В центре расположены ветки MRT, а LRT встречается, преимущественно, на окраинах города.

Сейчас метро Сингапура (MRT) состоит из пяти линий:

  • North South Line (северо-южная линия) – красная линия метро;
  • East West Line (западно-восточная линия) – зеленая линия метро;
  • North East Line (северо-восточная) – сиреневая линия;
  • Circle Line (круговая) – желтая линия;
  • Downtown Line (центральная) – синяя линия.

Для удобства на каждой станции есть схема метро Сингапура.

Метро в Сингапуре открыто с 5:30 до 0:30. На каждой станции есть расписание первого и последнего поезда на разные направления. Интервалы между поездами от 3 до 8 минут.

Станции метро Сингапура обозначаются желтым значком. Каждая станция пронумерована, обозначается буквами в зависимости от линии метро и цифрой – порядковым номером.

В центре Сингапура метро идет под землей, но не глубоко. Большинство станций дальше от центра находятся на поверхности.

На каждой станции метро в Сингапуре есть эскалаторы и лифты, что очень удобно, особенно, если вы путешествуете с детской коляской или тяжелым чемоданом. Так же на выходе из метро находятся бесплатный туалеты.

Станции метро аскетичные по декору (если сравнивать с Москвой), чистые и ухоженные. Рельсы отгорожены стеклянными дверями, которые открываются только тогда, когда поезд прибывает на станцию. На платформе линиями обозначены места для входа и выхода пассажиров, перед прибытием поезда метро пассажиры выстраиваются в очередь.

Переходы между станциями могут быть довольно длинными, иногда они снабжены движущимися дорожками. Выходы из метро пронумерованы буквами, везде есть указатели, на какой выход идти, чтобы выйти в нужное место.

Поезда в метро современные, чистые и комфортные. Между вагонами нет дверей, можно перейти из одного вагона в другой (недавно такие и в Москве появились). Красные сиденья предназначены для инвалидов, пассажиров с детьми и пожилых людей. Но в некоторых вагонах эти места не выделены цветом, только табличкой сверху.

В вагонах над дверями висит схема метро, а точнее той линии метро, по которой сейчас идет поезд. Лампочки подсвечивают следующую станцию. Так же в некоторых вагонах над дверьми есть индикатор, который показывает, с какой стороны будут открываться двери.

В интернете часто пишут, что в вагонах очень холодно и нужно брать с собой кофточку, но мы ничего подобного не заметили. Хотя я всегда и везде мерзну, поэтому кофту носила с собой исправно. Не пригодилась.

В вагонах часто можно встретить таблички, чего нельзя делать в метро Сингапура:

  • Курить (штраф 500 долларов);
  • Есть и пить (штраф 1000 долларов);
  • Провозить взрывоопасные и воспламеняющие вещества (штраф 5000 долларов);
  • Проносить дуриан (штрафа нет, страшно представить, что за дуриан сделают)).

Стоимость метро в Сингапуре

Стоимость проезда в метро Сингапура зависит от расстояния, т.е. количества станций, которые вы проехали. В среднем, она колеблется от 0,77 – 2,7 SGD в зависимости от расстояния и способа оплаты.

Оплатить проезд в метро можно тремя способами:

  • купить обычный билет;
  • купить карту Ez link;
  • купить карту Singapore Tourist Pass.

Проезд по обычному билету стоит дороже всего. Купить его можно в специальном автомате в метро (в кассе нельзя). Полученную карту можно использовать до 6 раз, каждый раз заряжая ее на проезд в автомате. Но в автобусе эти карты не действуют. Алгоритм ваших действий при покупке билета на метро в автомате: выбрать опцию standard ticket, затем выбрать название станции метро, до которой хотите ехать, нажать на нее, оплатить проезд – монетами или мелкими купюрами (крупные купюры автомат не принимает). При покупке автомат попросит у вас депозит в размере 1 SGD. После этого автомат выдает вам карточку для проезда. Прикладываете карточку к турникету на входе в метро, и заходите в метро. При выходе из метро также прикладываете карточку к турникету, подходите к билетному автомату, вставляете в него карточку и возвращаете свой депозит в 1 SGD.

Карты Ez link позволяют сократить расходы на проезд, но одна такая карта стоит 5 сингапурских долларов (приобретать нужно отдельно на каждого человека). Купить ее можно в специально отведенных местах (кассах и магазинах 7/11). Первоначально заплатить придется 12 долларов (5 сама карта и 7 будет на ее счету). Пополнять можно только суммами кратными 10 долларам. Неиспользованный остаток можно получить обратно при возврате карты в кассу. Оплачивать проезд этой картой можно как в метро, так и в автобусах. Если на карте будет остаток меньше 3 долларов, воспользоваться ей без пополнения будет уже нельзя.

Карты Singapore Tourist Pass безлимитные на проезд в автобусах и метро. Их стоимость зависит от срока действия – 10, 16 и 20 сингапурских доллара на 1, 2 и 3 дня. Помимо этого нужно 10 долларов внести на депозит. При возврате карты в кассу в течение 5 дней после использования его вернут. Нужно иметь в виду, что карта действует в течение дня до полуночи, а не в течение суток с момента активации. То есть, карта, купленная в понедельник вечером, во вторник утром уже не будет работать.

Чтобы определиться, какую карту купить выгоднее (Ez link или Tourist Pass), проработайте сначала свой маршрут и просчитайте его стоимость при оплате картой Ez link на этом сайте. Не забудьте к полученной стоимость прибавить 5 долларов за карту. Так будет понятно, с какой картой вы меньше потратите.

Независимо от вида карты процесс оплаты во всех видах транспорта идентичен – карту нужно считать на специальном аппарате на входе, а затем – на выходе. На этом же аппарате вы увидете стоимость вашей поездке и остаток на карте.

Ниже я перечислила основные туристические достопримечательности Сингапура и какая станция метро к ним ближайшая:

  • Комплекс Marina Bay Sands – станция метро Bayfront
  • Футуристически сады и оранжереи в Сингапуре — станция метро Bayfront
  • Музей Искусства и Науки ArtScience Museum — станция метро Bayfront
  • Колесо обозрения – станция метро Promenade
  • Фонтан богатства – станция Promenade
  • Национальный музей – станция метро City Hall
  • Мерлион — Raffles Place или City Hall
  • Скай бар 1-Altitude – станция метро Raffles Place
  • Пивной бар с открытой террасой LeVeL33 – станция метро Downtown
  • Набережная Клар Ки – станция метро Clarke Quay
  • Смотровая площадка на крыше небоскреба The Pinnacle Duxton – станция Outram Park
  • Китайский квартал, храм Buddha Tooth Relic Temple – станция метро Chinatown
  • Индийский квартал — станция метро Little India
  • Канатная дорога, монорельс и мост на остров Сентоза – станция метро Harbour Front
  • Ботанический сад и сад орхидей – станция метро Botanic Gardens
  • Зоопарк, речное и ночное сафари – на метро до станции Ang Mo Kio, а дальше на автобусе 138 или же до станции метро Choa Chu Kang, а дальше на автобусе 927
  • Парк птиц – на метро до станции Boon Lay, дальше на автобусе 194

Также на метро удобно доехать до аэропорта и из него.

Автобусы в Сингапуре

Автобусы в Сингапуре современные и комфортные, всегда с кондиционерами.

Режим работы автобусов: 05:30-00:00. Стоимость поездки от 0,50 до 2 сингапурских долларов в зависимости от расстояния. Оплачивается проезд или наличными водителю, или картами Ez link и Tourist Pass.

Маршрутов в городе очень много, точную их карту я не нашла, да и не сильно искала. Так как удобнее пользоваться приложениями и сайтами для построения маршрута. Простейший ресурс для этого – Гугл-карты. Еще стоить маршруты удобно здесь и здесь.

Транспорт на Сентозе

Непосредственно на самом острове весь транспорт бесплатный (монорельс, три линии автобусов, пляжный трамвайчик). Платная только канатная дорога, так как это скорее развлечение, чем транспорт. Также придется заплатить 4 доллара за монорельс (проезд можно оплатить в кассе или картой EZ-Link), если вы захотите добраться на нем от метро до Сентозы. В обратном направлении монорельс бесплатный.

Маршруты автобусов на Сентозе и пляжного трамвая указаны на остановках. На них удобно доезжать от Мерлиона и станций монорельса до пляжных остановок.

Туристические маршруты

Помимо общественного транспорта в Сингапуре есть еще туристические автобусы (HiPPO tours по трем маршрутам, SIA Hop-on Bus и DUCK tours на автобусах-амфибиях), туристический трамвай с ретровагонами (маршрут проходит от Orchard Road до набережной Кларка) и круизы по реке Singapore River Boat Tours.

Мы ими не пользовались, так как все эти развлечения стоят недешево, но если средства позволяют, то почему бы и нет)

Метро Сингапура (Singapore MRT)

Метро Сингапура (MRT)

Основным массовым видом транспорта в Сингапуре является сингапурское метро MRT (Mass Rapid Transit) и LRT (наземные линии метро). Обе транспортные системы интегрированы друг в друга так, что вы не заметите разницы. MRT и LRT Сингапура является отличным и недорогим видом транспорта в городе.

MRT Сингапура состоит из пяти линий, каждая из которых имеет свое название (Nord East Line, East West Line и др.). Около каждого названия станции есть пояснение к какой линии MRT она относится и порядковый номер на линии. Например — СС24 Kent Ridge (Линия MRT: Circle Line № 24).

LRT имеет 3 линии, на схеме все ветки легкого метро обозначены серым цветом.

Как оплатить проезд в метро Сингапура (MRT)

Оплатить проезд можно 3 способами:

  1. Одноразовый проездной билет
  2. Карта Ez-Link
  3. Туристической картой Singapore Tourist Pass.

Одноразовый билет

Попадая на станцию MRT, необходимо купить билет. Билеты можно купить на кассе у оператора или в автоматах (General Ticketing Machine).

Для покупки билета в автомате необходимо выбрать станцию назначения и произвести оплату, кидая монетки и купюры нужного достоинства в автомат. Снизу вывалится билет. Цена билета зависит от количества станций, обычно недорого от 1.5 до 3 SGD. Стандартный билет выглядит так.

При входе на станцию надо приложить его сверху к турникету, при выходе приложить к выходному турникету. Потом необходимо сдать его, чтобы получить свой депозит — 1 SGD, включенный в стоимость поездки. Не теряйте билет — придется покупать новый, чтобы выйти со станции.

Если вы планируете множество поездок в Сингапуре, то я бы рекомендовал использовать Ez-Link или туристической картой Singapore Tourist Pass. Это многоразовые карты, которые можно использовать во всех видах общественного транспорта. Очень удобно. Подробнее о проездных картах Сингапура.

Ради безопасности полотно дороги скрыто прозрачными дверьми, которые открываются по прибытию поезда.

Правила пользования Сингапурским метро

Везде висят плакаты с правилами и большие штрафы за их нарушения.

  1. Не курить — штраф 1000 SGD.
  2. Не есть и не пить — штраф 500 SGD.
  3. Не проносить легковоспламеняющиеся жидкости — штраф 5000 SGD.
  4. Не проносить дурианы — штраф отсутствует.

Вагоны сингапурского метро очень современные и функциональные. Над каждой дверью есть схема, где лампочками подсвечиваются станция убытия и назначения, а также с какой стороны откроется дверь.

Вагоны хорошо кондиционируются, порой здесь даже холодно. Перегородки между вагонами отсутствуют, когда мало людей можно видеть весь состав.

Хотя в часы пик здесь достаточно много народа, но люди дружелюбные.

На выходе каждой станции есть достаточно информативный указатель.

Научившись пользоваться сингапурским MRT (LRT), вы сможете более детально изучить Сингапур, заглянув в самые отдаленные уголки этого чудесного города. Очень рекомендую по возможности везде в Сингапуре пользоваться связкой метро + такси.

Справка

  • Все станции сингапурского MRT и LRT оборудованы эскалаторами.
  • На всех станциях, находящихся под землей имеется вертикальный лифт.
  • Все станции оборудованы специальными дорожками и подъемниками для пассажиров с ограниченными возможностями.
  • От центра города до станции Changi Airport (CG2) время в пути 45 минут
  • Метро Сингапура полностью автоматизировано, машинистов здесь нет
  • Время работы метро Пн-Пт: с 5.00 до 00.00, Сб-Вс и в праздничные дни: с 6.00 до 00.00
  • На сингапурском метро можно добраться до всех достопримечательностей Сингапура.

Карта линий Сингапурского MRT (кликните для увеличения)