Метро хельсинки схема

Метро в Хельсинки

Метро Хельсинки в цифрах

  • Метро в Хельсинки открылось 2 августа 1982 года.
  • До открытия его разработка и планирование длились 27 лет.
  • Путь от самой первой станции до последней занимает всего 23 минуты (для сравнения: поездка от «Парнаса» до «Купчино» занимает 47 минут).
  • В настоящее время (2016 год) в метрополитене Хельсинки работают 17 станций.
  • Протяженность всей линии Хельсинкского метро всего 22 километра.
  • На отрезке Руохолахти — Итякескус поезда следуют с интервалом 4-5 минут, а внутри «вилки» (Итякескус — Меллунмяки и Итякескус — Вуосаари) ходят чуть реже: раз в 8-10 минут.

Карта метро Хельсинки. Фото: urbanrail.net

  • Три центральные станции – Kamppi, Rautatientori и Kaisaniemi – расположены в подземном тоннеле, длина которого составляет всего 1 километр.
  • Максимальная скорость, до которой разгоняются поезда в метрополитене в Хельсинки, – 80 км/час, а средняя – 70 км/час (в московской подземке предельная скорость составляет 90 км/час).

История хельсинкского метро

Проект столичного метро финны разработали еще в 1963 году. План включал в себя 108 станций, а общая продолжительность системы составляла более 80 километров. Как мы видим сегодня, в результате была построена только одна линия. Официальное открытие подземки в Хельсинки состоялось 2 августа 1982 года: именно тогда поезда начали ходить между станциями «Раутатиентори» — «Итякескус». Последняя из ныне работающих станций – «Каласатама» – открылась в 2007 году. Однако городские власти не намерены останавливаться на достигнутом: в планах на будущее – расширение подземки в сторону западной части города.

Перспективы развития хельсинского метро

Фото: flickr.com

На официальном сайте, посвященном транспорту в Хельсинки, сообщается о том, что в августе 2016 года метро будет расширено на 14 километров: новая линия появится между станциями Руохолахти и Матинкуля. Она позволит без труда добираться из финской столицы до Эспоо, города-спутника, расположенного на западе. Линия будет состоять из восьми станций: Lauttasaari, Koivusaari, Keilaniemi, Aalto University, Tapiola, Urheilupuisto, Niittykumpu and Matinkylä.

К 2020 году планируется полностью завершить продление хельсинского метро на Запад.

Правила проезда и цены на билеты

Метрополитен в Хельсинки открывается в 5-30 и закрывается в 23-00 или в 23-30 в выходные.

Существует несколько способов купить билет на метро в Хельсинки.

Метро Хельсинки. Фото: flickr.com

  • Скачать мобильное приложение и покупать билеты прямо на свой смартфон: мобильный билет будет стоить 3,20€ (этим способом вы можете купить билеты на все виды транспорта в Хельсинки).
  • Билет в автомате в метро будет стоить 2,70€.
  • СМС-билет вы можете приобрести, отправив сообщение с текстом «A 1» на номер 16355. При таком способе покупки билета вы потратите 2,60€.
  • Также, билет на метро можно приобрести в специальном билетном автомате на станции метро или купить в R-киосках, торговых центрах «K-Citymarket» и «Stockmann» или у водителей общественного транспорта (в последнем случае выйдет дороже). Даже разовый проездной дает возможность пользоваться не только метрополитеном, но и другими видами общественного транспорта. Обратите внимание, если вы покупаете обычный одноразовый билет, то он имеет ограниченный по времени срок действия (1 час, 2 часа или день).

Билетный автомат на станции метро. Фото: flickr.com

Кроме того, в Хельсинки вы можете купить проездной на все виды транспорта на срок от 1 до 7 дней. Стоимость зависит от количества дней: 1 день – 8,00€, 2 дня – 12,00€, 3 дня – 16,00€, 4 дня – 20,00€, 5 дней – 24,00€, 6 дней – 28,00€, 7 дней – 32,00€.

Путешествуя по финской столице, вы также можете приобрети Helsinki Card, в стоимость которой включен безлимитный проезд на любом общественном транспорте. Ее цена составляет 44€ за сутки, 56€ за двое суток и 66€ за трое суток.

На заметку: всю актуальную информацию о хельсинском метрополитене вы можете найти на официальном сайте (http://www.hel.fi/www/hkl/en/by-metro/).

Транспорт в Финляндии

В метро Хельсинки нет турникетов. Фото: 500px.com

В метро Хельсинки нет турникетов: при входе в подземку никто не проверит у вас наличие билета. Однако рисковать не стоит: пойманные контролерами «зайцы» будут обязаны заплатить штраф 80€.

Достопримечательности у центральных станций

Передвижение по городу на метро отлично подойдет для тех, кто хочет как можно быстрее осмотреть все достопримечательности финской столицы.

Станция Helsingin yliopisto («Хельсинкский университет»)

У станции «Хельсинкский университет» (раньше она называлась «Кайсаниеми») находится главная площадь финской столицы – Сенатская. На ней расположен Кафедральный собор, памятник Александру Второму и здание Хельсинкского университета.

Станция Rautatientori

Достопримечательности неподалеку от станции Rautatientori. Фото: flickr.com

Неподалеку от станции Rautatientori («Раутатиентори»), название которой переводится как «Железнодорожная площадь», находится парк Кайсаниеми, Национальный театр и художественный музей «Атенеум», центральный железнодорожный вокзал, универмаги Stockmann, Sokos, торговый центр Forum. Здесь же вы увидите памятник финскому литератору Алексису Киви, расположенный на Привокзальной площади.

Станция Kamppi

У станции метро Kamppi («Камппи») расположен одноименный торговый центр: это место непременно стоит посетить всем заядлым шопоголикам. Также неподалеку находится Художественный музей Sinebrychoff и Музей современного искусства «Киасма». Здесь же вы найдете автовокзал.

Станция Itäkeskus

Молл Itäkeskus (крупнейший в Финляндии торговый центр).

Метро в Хельсинки

Петербургскую станцию “Парнас” многие считают самой северной в мире. На самом деле именно метро в Хельсинки является наиболее северной системой подземного транспорта.

Сегодня расскажем о истории возникновения, режиме работы, стоимости билетов и методах экономии, дадим несколько рекомендаций.

Что это

Власти Финляндии задумали постройку метрополитена еще в 1950 году. Проект был создан в 1963, его продолжительность составляла 80 километров и насчитывала 108 станций.

После чего управление страны решило запустить пробную версию из одной ветки. Ее оказалось достаточно для передвижения пассажиров.

В августе 1982 года состоялся официальный запуск. Начальным пунктом стал Раутатиентори, а конечным Итакескус. Самая новая станция называется Каласатама, открывшая свои двери для пассажиров в 2007.

Немного интересной информации о Финском вокзале — метро.

  1. Общая протяженность ветки насчитывает 22 километра. Это одна из самых маленьких систем подземного передвижения.
  2. На данный момент схема метро Хельсинки состоит из 17 станций
  3. Общая продолжительность времени в пути от начального до конечного пункта составляет 25 минут.
  4. Присущая финнам неторопливость, растянула время от задумки до открытия на 27 лет.

При осмотре схемы движения, можно увидеть, что линия напоминает букву Y в английском алфавите. Она разделяется на две короткие ветки.

Мраморных колонн, лепнины и прочего ощущения великолепия посетители здесь не найдут. Оформление простое, лаконичное и стильное. В дизайне использован только камень и металл.

На официальном сайте транспортного сообщения в Хельсинки, есть информация, что к 2020 году планируется продление линии на Запад столицы.

Как добраться

В зависимости от местонахождения туриста, добраться до ближайшей станции можно пешком или воспользовавшись автобусным сообщением.

Вход обозначен привычной, красной буквой М.

Режим работы

Важно помнить, что график движения меняется. Существуют 2 таблицы: с июня по август и круглогодичная. Точное расписание можно узнать, зайдя на официальный сайт.

Обычно в будние дни и субботу подземка работает с 5:15 утра до 23:45. В воскресенье с 6:15 до 23:45.

Правила и цены

Небольшие размеры метрополитена полностью компенсируются наличием новых технологий и удобства. Перед входом в подземку нет привычных турникетов и контроллеров. Для использования этого вида транспорта необходимо на входе приобрести билет.

Интересной особенностью Хельсинки является то, что вся система общественного транспорта едина.

Приобретая билет в метро, человек может свободно передвигаться в автобусе. В маршрут входит не только столица, но и такие пригороды как: Вантаа, Эспоо, Кауниайнен, Киркконумми и Керава-Сипоо.

Для приобретения билетов созданы несколько вариантов.

  1. Установить мобильное приложение на смартфон, с его помощью можно приобрести электронный билет за 3.20 евро.
  2. Оплатить проездной в автомате самообслуживания за 2,70 €.
  3. Отправив SMS на номер 16355 с текстом “А 1”, необходимо после цифры один указать время, с которого необходимо начало действия. Прописывается оно в формате 24 часов, как пример: “А1 1600”. Такая покупка обойдется в 2.60€.
  4. Купить билет в специальном терминале на остановке, или в киосках-R. Также доступна такая услуга в торговых центрах Стокманн и К-Ситимаркет. Покупка проездного у водителя и кондуктора общественного транспорта также возможна, но будет стоить дороже. Оплата производится наличными.

Обычный проездной действует 60 минут, это необходимо учитывать при покупке. Некоторые автобусные станции добавляют к этому времени дополнительные 20-30 минут.

Для дальних пригородных рейсов время действия 80 минут, и 100 для проездных трех зон.

Приобрести документ сроком действия до семи дней можно на остановках, в автоматах самообслуживания с синей наклейкой. Рядом стоят терминалы розового цвета, они выдают проездные только на день.

Многие местные жители используют долгосрочные проездные. За 30 дней использования необходимо заплатить 54,70 евро.

Еще один вариант для туристов — оформить Helsinki card. Карта дает полный безлимит на все виды транспорта, бесплатное посещение многих музеев и скидки в магазинах. Стоимость метро в Хельсинки за день использования составит 44€, два дня 56, и трое суток 66 евро.

Действие карты можно проверить в одном из установленных карт-ридеров.

Важно помнить, что пассажиры обязаны оплатить депозит за проезд до выхода на платформу. Проверка контроллером может случится как перед входом в поезд, так и по пути следования.

Как сэкономить

В первую очередь необходимо рассчитать примерное число поездок, которые могут понадобиться. Если их количество невелико, можно сэкономить на приобретении однодневного проездного.

При желании посетить множество музеев и достопримечательностей — стоит купить Helsinki card. За три дня экономия составит до 100 евро.

Линии и станции

В каждом пункте установлены электронные табло, на которых указано время ожидания необходимого поезда и конечная точка маршрута. Также экраны показывают стоимость поездки и карту метрополитена.

Интересным фактом становится “слом” стереотипа, что метро может проходить только под землей. Карта метро Хельсинки состоит из 9 наземных и 8 подземных линий.

Рассмотрим несколько станций.

Helsingfors universite

Пожалуй, самая необычная из всех существующих. Эскалатор здесь освещен неоновой подсветкой, по диагонали от него расположен лифт. Выйдя на площадь у остановки, можно увидеть кафедральный собор, памятник Александру Второму и государственный университет.

Kamppi

Самая глубокая станция подземки: 30 метров от уровня земли и на 15 метров ниже уровня моря. Вход в нее расположен в одноименном торговом гипермаркете. В шаговой доступности находится музей современного искусства и художественный.

Ruoholahti

Старейшая и самая красивая из всех. Отделка выполнена из камня и металла, при этом остается оформлена в минималистичном стиле.

В целом оформление метрополитена довольно аскетично. Лишь на нескольких остановках можно увидеть декорации в виде каменной глыбы, или металлического веера с указанием городов.

Полезная информация

Власти Финляндии заботятся о спокойствии пассажиров. По пути следования, в вагоны заходят полицейские, что способствует сохранению порядка. Местные жители чувствуют себя в безопасности, но туристам лучше не выставлять напоказ кошельки.

По прибытию поезда, двери автоматически не открываются. Необходимо нажать на специальную кнопку для входа в вагон, они располагаются по обеим сторонам створок.

Остановки объявляются на двух государственных языках — финском и шведском.

Полезное видео: как устроено метро в Хельсинки

Метро Хельсинки

Уникальность метро Хельсинки заключается в том, что оно считается самой северной «подземкой» из всех существующих на планете. Открытие метрополитена состоялось в 1962-м году, хотя первые работы по его сооружению начались еще в 1955-м. Схема метро Хельсинки проста, она имеет всего одну линию, протяженность которой чуть более 22 км.

Карта метро Хельсинки

Из 17-ти станций хельсинского метрополитена большая часть расположена в открытой местности. Здесь не наблюдается такого количества разветвлений, как у аналога, функционирующего в Москве. С одного конца метро Хельсинки на другой можно добраться за 20 минут с небольшим. Взяв старт у ст. Руохолахти, линия проходит в северо-восточную часть города до ст. Итякескус. В этом месте она разъединяется на 2 направления:

  • В северную часть города до ст. Меллунмяки, которая является конечной;
  • В восточную часть Хельсинки до ст. Вуосаари.

Поезда курсируют с интервалами до 4-х минут. На ответвлениях после развилки время между маршрутами увеличено до 8-ми минут.

Некоторые станции метро Хельсинки были построены и открыты позже, на уже существовавших перегонах. В планах муниципалитета открыть еще несколько станций на нескольких действующих участках пути.

К 2015-му году планируется ввести в эксплуатацию новый перегон, ведущий от ст. Рухолахти к западным территориям, к городу Эспоо. Протяженность будущей линии около 14 км, на ней будут функционировать 8 станций.

Как устроено метро Хельсинки

Метро Хельсинки в совокупности электричками и разными видами наземного транспорта составляют удобную инфраструктуру внутренних пассажироперевозок столицы. Подземка принадлежит компании HKL, в ведении которой находится также трамвайная сеть. На предприятии занято около 1000 человек работающего персонала, годовой пассажирооборот метро Хельсинки чуть меньше 60-ти млн. человек (данные 2012-го года).

Колея в метро Хельсинки совпадает с параметрами железнодорожного полотна Финляндии и РФ. Как и в Московском метрополитене она составляет 1,5 м 24 мм. Питание поездов аналогично российской схеме: для него используют контактный рельс, протянутый по одну сторону путей.

Напряжение сети в метро Хельсинки составляет 750 В, в Москве – 825 В.

Максимально допустимая скорость в Хельсинском метрополитене – 80 км/ч, в Москве – 90 км/ч.

Метро Хельсинки: режим работы

По утрам метро Хельсинки открывают к 5 ч 30 мин, окончание работы варьируется в зависимости от дня недели и направления движения: доступ на станции закрывают в 23 ч или в 23 ч 30 мин.

Станции метро Хельсинки

Как уже говорилось, часть станций метро Хельсинки расположена на открытой территории. Кроме эскалаторов подъем людей на поверхность производится специальными лифтами. Еще одно отличие метро Хельсинки от Московского метрополитена – отсутствие турникетов. Платформа от вестибюля отделена яркой желтой линией, начерченной на полу. Создается впечатление, что пройти в метро Хельсинки можно, не заплатив за проезд. Однако, если контролер обнаружит у вас факт отсутствия билета, штрафа вам не миновать.

Название станций метро объявляются на 2-х государственных языках Финляндии: финском и шведском, за исключением ст. Rautatientori: она является станцией, ведущей к железнодорожному вокзалу, ее объявляют на 3-х языках, включая английский. Ну, и еще одна маленькая заметка: на ст. Кайсаниеми объявление о ее приближении вы услышите только один раз, поскольку у этого слова, звучащего по-фински и по-шведски, нет фонетических отличий.

Метро Хельсинки: привязка к важным наземным объектам

Здесь предлагаем познакомиться с информацией о том, до какой станции метро Хельсинки вам следует ехать, если вы желаете попасть на тот или иной городской объект:

Станции

Городской объект

Forum, торговый центр, Stockmann, Sokos — универмаги

Columbus, торговый комплекс

Молл Itäkeskus, ТЦ, самый большой не только в Финляндии, но и на территории всей Скандинавии

Как оплатить проезд в метро Хельсинки

Система оплаты проезда в метро Хельсинки радикально отличается от московской. Для многих россиян странным покажется возможность оплатить свое краткосрочное путешествие под землей не способом традиционного «вбрасывания» жетона в бездну турникета, а методом, в котором за основу берется время использования городского транспорта в известных целях. Расценки – 2,7 Евро за каждый час поездки. Не стоит уничтожать билет после того, как пункт назначения радостно встретит вас потоком свежего воздуха, потому что он является единым проездным документом для всех видов транспорта – трамвая, автобуса и прочих.

Автоматическая продажа билетов организована на всех станциях метро Хельсинки и в специализированных точках. В зависимости от частоты использования городского транспорта пассажирам предлагается купить билет, действие которого рассчитано на разные временные периоды – час, два, неделю, месяц. Приложите документ перед поездкой к считывающему устройству, которое зафиксирует факт вашего пребывания в метро Хельсинки, можно считать, что проезд вами оплачен.

Метро Хельсинки: несколько слов о депо

В качестве эпилога разрешите сказать несколько слов о людях, чьими силами организуется процесс бесперебойного и безопасного перемещения граждан по подземной стальной магистрали. Депо метрополитена, святая святых всего транспортного метро-хозяйства города, куда не попасть просто «мимо идущим».

Пульты с множеством мигающих лампочек, непонятных для простого обывателя, канули в Лету. Метро Хельсинки полностью компьютеризировано, в том числе и рабочее место машиниста. «Немеркнущее око» мониторов следит и оповещает диспетчеров о месте нахождения каждого подвижного состава. Мониторы – другие, подключенные к камерам слежения – просматривают внутренние помещения каждой станции, поэтому у «нелегалов» не получится проехать слишком далеко.

Верхний этаж отдан под музей метро Хельсинки, диспетчерскую и руководство муниципального субъекта. Первый этаж полностью занят ремонтными модулями. Несмотря на большую территорию рабочей зоны депо, количество рабочих не отличается многочисленностью. Конструктивные финны и здесь проявили свою смекалистость, соорудив на площадке ремонтную мастерскую для велосипедов. На них же рабочий персонал и перемещается по цеху. В связи с грядущим увеличением зоны подземного трансфера, расширяется и депо, поскольку поток поездов, требующих профилактики или ремонта, непременно вырастет.

Метро хельсинки схема

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp 1982&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp 26&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp 1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp 1&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема метрополитена Хельсинки

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Хельсинкского метрополитена началось в 1969 году. К 1977 году все капитальные работы были завершены, но пусконаладочные работы заняли ещё около 5 лет. 2 августа 1982 года пусковой участок от станции «ITYAKESKUS» до станции «HAKANIEMI», длиной 8.7 км и состоящий из 5 станций, был торжественно открыт. Интересно, что пассажиров на новый участок начали пускать раньше: 1 июня 1982 года, но метрополитен Хельсинки работал в экскурсионном режиме.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspХельсинкский метрополитен стал первым и пока единственным метрополитеном в Финляндии. На данный момент метрополитен Хельсинки является самым северным в мире.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Хельсинкский метрополитен – это линия, содержащая более 25 станций и 1 пересадочный узел. Большая часть станций является надземной, остальные – подземные (мелкого и глубокого заложения). Метрополитен Хельсинки развивается нестабильно.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Хельсинкского метрополитена можно на странице Хельсинки.

1982 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp №1 — «LINE 1»;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «ITYAKESKUS», «SIILITIE», «HERTTONIEMI», «KULOSAARI», «HAKANIEMI».

1982 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «RAUTATIENTORI».

1983 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KAMPPI».

1984 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «SYORNYAINEN».

1986 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KONTULA», «MYLLYPURO».

1989 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «MELLUNMYAKI».

1993 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «RUOHOLAHTI».

1995 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KAISANIEMI».

2007 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KALASATAMA».

2009 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «RAUTATIENTORI».

2010 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «RAUTATIENTORI».

2011 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KULOSAARI».

2012 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KULOSAARI».

2014 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «KAISANIEMI»

2017 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «LAUTTASAARI», «KOIVUSAARI», «KEILANIEMI», «AALTO — YLIOPISTO», «TAPIOLA», «URHEILUPUISTO», «NIITTYKUMPU», «MATINKYLYA».

2023 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp «SUOMENOJA», «KAITAA», «SOUKKA», «ESPOONLAHTI», «KIVENLAHTI».

Главная&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Автор&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Проект&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Концепция&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Новости&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Статистика&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Впечатления&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Разное&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Архив&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Ссылки&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Карта сайта

Блог о путешествиях и культуре в Европе

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Транспорт Хельсинки: проездные билеты, автоматы, схема метро

Транспорт Хельсинки: проездные билеты, автоматы, схема метро

Сообщение Foxy » 10 мар 2012, 14:34

Re: Метро в Хельсинки: проездные билеты, автоматы, схема

Сообщение Foxy » 10 мар 2012, 16:09

1. Основная информация о метро в Хельсинки, схема метро

Хельсинкское метро обслуживает транспортная компания HKL. Метро в Хельсинки насчитывает 17 станций и имеет протяженность около 21 км. Это вид транспорта ходит надежно и регулярно. Он связывает центр Хельсинки с восточными районами города. В настоящее время планируется расширение метро на запад.

Ветка тут всего одна (правда, в одной части — узле Itäkeskus (Восточный центр) — она раздваивается на две линии), так что ориентироваться в метро труда не составляет. Продолжительность поездки от одного конца ветки до другого составляет 23 минуты; между двумя соседними станциями — 1 — 2 минуты. Значительные участки пути поезд проходит над землей, так что можно наблюдать некоторые районы Хельсинки из окна поезда.

Часы работы метро в Хельсинки: с 5:30 до 23:30, по воскресеньям с 6:30 до 23:30. Интервал между поездами на основном отрезке ветки (Ruoholahti – Itäkeskus) составляет от 4 до 5 минут.

План-схема метро Хельсинки:

2. Метро в Хельсинки: виды и стоимость проездных билетов, виды автоматов по продаже билетов

Самый простой одноразовый билет (single ticket) на взрослого в метро Хельсинки стоит 2,70 евро — в случае приобретения через автомат, а если покупать билет иным способом (например, у водителя в автобусе или у машиниста пригородного поезда), то он обойдется уже в 3,2 евро. Детский билет (для детей от 7 до 16 лет) стоит, соответственно, 1,4 и 1,6 евро.
Цены билетов обновлены по состоянию на 2016 год! !

Водители трамваев продают только обычные разовые билеты, действительные для всех видов транспорта (3,2 евро); однако полезно знать, что существует специальные трамвайные билеты (Tram tickets) (стоят они дешевле общих — всего 2,5 евро ( цена приведена на 2016 год ); действительны только для поездок на трамвае). Такие билеты можно приобрести только в автоматах! Водители трамваев их не продают .

Проще и выгоднее всего купить билет на метро в автомате. Существуют билетные автоматы двух типов: самые простые и более «навороченные», которые умеют общаться с пассажиром на трех языках. В самых простых автоматах можно купить только одноразовые билеты и билеты на один день (для взрослых).

В автоматах второго типа также можно купить билеты на большее количество дней (от 1 до 7) (причем не только для взрослых, но и для детей) плюс обычные одноразовые билеты. К тому же, здесь у вас есть возможность выбрать способ оплаты: принимаются не только монеты, но и банковские карты. Более того, такой автомат позволяет не только купить обычные билеты, но добавить поездки на электронные смарт-карты — абонементы (это вариант уже для тех, кто живет в Хельсинки и регулярно пользуется транспортом).

Обычный одноразовый билет (билет на одну поездку) действителен с момента покупки. Время окончания срока его действия напечатано на самом билете . То есть накупить таких билетов «впрок» не получится.

Обратите внимание, что большинство автоматов в метро Хельсинки не принимают банкноты — только монеты; исключение составляют билетные автоматы на нескольких центральных станциях типа Kamppi, Rautatientori, Länsisatama.
В последнее время таких продвинутых билетных автоматов появляется всё больше: они позволяют оплачивать билеты также и банкнотами. Единственное ограничение: максимальная сумма сдачи составляет 19,9 евро.

Продолжительность действия одноразового билета в пределах Хельсинки (1 зона) составляет 60 минут. В течение этого времени пассажир имеет право совершить пересадку на другой вид транспорта. Сесть в поезд (трамвай, автобус) необходимо до истечения срока действия билета , однако завершить поездку можно и после того, как этот срок истек. То есть, например, если ваш билет действителен до 12:15, вы можете, допустим, в 12 часов смело пересесть с метро на автобус и продолжать движение, даже если в пункт назначения вы прибудете в 12:20.

Поскольку метрополитен Хельсинки входит в общую систему городского транспорта, то билеты, купленные в метро, действуют и на остальных видах транспорта в Хельсинки. Однако вышеупомянутые трамвайные билеты дают право только на пересадку на трамвай другого маршрута, но не на другой вид транспорта! Также исключение составляют автобусы линии U, для которых предусмотрены специальные виды билетов, не дающие права на пользование другими видами транспорта. На автобусах этой линии обычные виды проездных билетов по Хельсинки не действуют!

Вот как выглядят обычные разовые проездные билеты на общественный транспорт Хельсинки, приобретенные в автоматах (в данном случае показан билет на двух взрослых человек; обратите внимание, что на нем напечатано время окончания срока действия):

Помимо стандартных одноразовых билетов, туристов могут заинтересовать билеты на целый день. Билет на целый день удобен для тех, кто планирует совершить несколько поездок за один или несколько дней: такие многоразовые билеты продаются на любое количество дней — от 1 до 7. Билет на один день для взрослого стоит 8 евро, для ребёнка — 4 евро. Цены приведены по состоянию на 2016 год ! (остальные тарифы можно посмотреть тут: https://www.hsl.fi/en/tickets-and-fares ). Данные виды билетов продаются в форме карточки, которая не является именной и может использоваться также вашими родственниками и знакомыми (разумеется, не одновременно с вами). Такие билеты продаются не только в автоматах, но и в киосках, универмагах Stockmann, супермаркетах K-Citymarket, Prisma, туристических офисах и сервисных центрах транспортного управления Хельсинки (HSL).

Многоразовые билеты на целый день (или несколько дней) действительны с момента первого использования — «компостирования», или, точнее, «валидации» (перед началом использования билет необходимо поднести к считывающему устройству при входе в метро или в салоне автобуса/трамвая!), включая ночные часы.

3. Оформление станций и вагонов, контроль проездных билетов, объявления в метро

Турникетов при входе на станции нет, проход в метро осуществляется без ограничений, однако после пересечения желтой линии, которая обозначает начало «платформенной зоны», пассажир должен иметь действующий билет , иначе должен будет заплатить штраф (80 евро). Контролеры регулярно проводят в метро проверки, так что лучше не рисковать!

Вход на станцию метро Kamppi:

На эскалаторах принято стоять с правой стороны, чтобы пассажиры, которые спешат, могли проходить слева.

На платформах станций на стене весит схема метро с указанием направления движения поездов с этой стороны платформы. Также указана продолжительность поездки от одной станции до другой. Станция, на которой вы находитесь в данный момент, обозначена красным кружком. Названия станций на схеме даны на финском и шведском языках. Фотографии платформ центральных станций Kamppi и Itäkeskus:

Метро в Хельсинки оформлено довольно асектично, но стильно: крашеная скальная порода или просто белые стены безо всяких наворотов и радостные оранжево-красные цвета у самих вагонов, а также у сидений в вагонах.

Фотографии интерьера вагонов метро в Хельсинки:

В метро на двух языках (финском и шведском) объявляют названия станций. Дополнительно к этому бегущая строка в вагонах также показывает, какая будет следующая станция. На станции Rautatientori (Раутатиентори) название объявляют также и на английском языке, поскольку на этой станции находится Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки (Central Railway Station). Голос машиниста также предупреждает о закрытии дверей.

4. Транспорт в Хельсинки: полезные ссылки