Лиаз 5292 модификации

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

Дата публикации — 28.08.2018

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

ЛиАЗ-5292

Caterpillar 3116, MAN D0836LOH41, MAN D0836LOH56, MAN D0836LOH65, MAN Е0836LOH01

Voith Diwa D 854.3E, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Выпускается с 2004 года.

Содержание

5292.00

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском Автосалоне в 2003 году. Первый отечественный полностью низкопольный автобус на тот момент имел силовой агрегат идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar-3116, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы «Voith» модели Diwa D 854.3E. Автобус был оснащен портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00.

5292.70

Газовая версия ЛиАЗ-5292.00, обладает тем же набором агрегатов, но вместо дизельного двигателя Caterpillar-3116 установлен газовый двигатель Cummins CGe250 30. Существует два экземпляра автобусов этой модификации.

5292.20

Эта модификация была впервые продемонстрирована на Московском мотор-шоу 2007 года. Она была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учетом требований ГУП Мосгортранс. Автобусы этой модификации комплектуется двигателями MAN (Евро3), расположенным продольно, портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87и автоматической коробкой передач ZF 6HP504C типа Ecomat. Ведутся работы по привязке двигателя, отвечающего стандартам Евро 4. С середины 2011 года модификация ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов РФ.

5292.21

Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2009 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые «ГУП Мосгортранс» также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне и кабине водителя. С лета 2011 года, машины данной модификации массово поставляются в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года и в регионы РФ.

5292.22

Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данной модификации был показан на выставке Комтранс-2011 в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в САСовской раскраске первый выставочный экземпляр был отправлен в 14-й автобусный парк. Этот экземпляр отличается новой панелью приборов, а также новым интерьером кабины водителя и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА. Данная модификация была запущена в серийное производство в декабре 2011 года. Первые серийные автобусы данной модификации имели стандартную заводскую эмблему, и салон идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновленную заводскую эмблему и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА. Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя черного цвета и изменённый зад — стало больше прорезей для вентиляции двигателя.

5292.22-01

Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса. Все остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.22.

5292.71

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5 +) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF Ecolife 6AP1200B . Первый экземпляр данной модификации был показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На этом экземпляре был впервые показан новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году эта модификация была запущена в серийное производство. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами.

Гибридная версия

В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса 5292 [1] .

Электробус ЛиАЗ-6274

В июне 2012 года на выставке Busworld Russia 2012 был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Данный электробус оснащен литий-ионными батареями производства компании «Лиотех». Расчетный максимальный запас хода составляет 200 км. [2] [3]

Технические характеристики

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 200
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест (8 чел/м²) 100
Число мест для сидения 20-23
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива, л/100 км 29
Тормозная система пневматическая
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880
База, мм 5 960
Полная масса, кг 17 700
Высота потолка в салоне 2 078
Вентиляция Естественная через люки и форточки, система кондиционирования воздуха (опция)
Система отопления радиаторного типа
Мост ZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Комплектуется двигателями MAN D0836LOH04/LOH56/LOH65

Недостатки

Из-за недостаточной термоизоляции двигательного отсека и плохого распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года создаются условия, весьма далёкие от комфортных.

Эксплуатирующие города

По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 365 автобусов ЛиАЗ-5292 всех модификаций (на 2012 год уже более двух тысяч). Они эксплуатируются в Москве, Курске, Воронеже, Иркутске, Санкт-Петербурге, Астане, а также во Владимирской, Тверской, Курской, Иркутской, Воронежской, Ивановской, Свердловской, Новгородской, Ярославской, Вологодской областях, Краснодарском крае.

Фотогалерея

Автобусы ЛиАЗ-5292.20 № 09120 и № 09222 недалеко от центрального входа на Стадион «Лужники», г. Москва

Автобус ЛиАЗ-5292.00 АН 993 46 на остановке «Микрорайон Заря», г. Курск

Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN в экспозиции компании «Русские автобусы» на Московском мотор-шоу 2007 года

Опытный автобус ЛиАЗ-5292.22 в экспозиции компании «Русские автобусы» на выставке КОМТРАНС-2011

Примечания

  1. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//«Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009
  2. «Группа ГАЗ» разработала электрический автобус
  3. Группа ГАЗ представила первый российский электробус

Ссылки

  • ЛиАЗ-5292 на сайте «Русские автобусы»
  • ЛиАЗ-5292 на официальном сайте группы ГАЗ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Численность русских по субъектам Российской Федерации
  • 1998 год в истории метрополитена

Смотреть что такое «ЛиАЗ-5292» в других словарях:

ЛиАЗ-6213 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-52802 — Общие данные … Википедия

ЛИАЗ-6213 — Общие данные … Википедия

ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-5256 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-5293 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-5280 — ЛиАЗ 5280 … Википедия

ЛиАЗ-6212 — Завод изготовитель … Википедия

ЛиАЗ-52803 — Общие данные … Википедия

ЛиАЗ-6220 — Завод изготовитель СВАРЗ Выпускался, гг. 1993 год Экземпляры: 1 ЛиАЗ 6220 сочленённый троллейбус, собранный … Википедия

ЛИАЗ 5292: низкопольный автобус городского типа с множеством модификаций

Городской автобус ЛиАЗ-5292 (большого класса, низкопольной конфигурации) был представлен в рамках Московского Автосалона 2003 года. Машина на тот момент оснащалась силовой установкой фирмы Caterpillar поперечной компоновки и совмещенной с автоматической трансмиссией компании Voith. Ходовая часть состояла из двух мостов портальной конструкции. Автобус ЛиАЗ-5292 был запущен в серийное производство и стал поступать малыми партиями в автопарки Москвы, а также в Воронеж, Иваново, Курск и другие крупные города.

Модернизация

Модель себя не оправдала, в Московских автохозяйствах уже в 2014 году начались ее массовые списания. Потребовалась глубокая модернизация, замена двигателя на более мощный, усовершенствование рулевого механизма и дверных сервоприводов. Кроме того, на базовом ЛиАЗ-5292 в жаркое время плохо работала система кондиционирования, в результате чего вся задняя часть салона чрезмерно прогревалась, создавались некомфортные условия для пассажиров.

Доработанному автобусу присвоили индекс 5292-20. Главным отличием от базовой модели стал новый двигатель MAN D0836 LON, соответствующий экологическим стандартам Евро 4. На машину установили приборную панель от модели ЛиАЗ-6213, как хорошо зарекомендовавшую себя. Оптику использовали точечную, компании «Гелла». Системы кондиционирования монтировались двух видов — «Конвекта» и «Сперос». Летом 2011 года начались массовые поставки новой модели в автохозяйства Москвы и в отдельные российские регионы.

Стеклянные двери

Следующая модификация ЛиАЗ-5292-22 была запущена в производство в декабре 2013 года. Машина оснащалась дверями из цельного стекла с резинометаллической рамой. Все выпускаемые автобусы данной модификации поступили в распоряжение ГУП МО Мострансавто.

Одновременно была выпущена небольшая партия машин пригородного типа. Эти автобусы не имели задней двери, число посадочных мест в них увеличили до 32. Первая партия в количестве 50 машин была отправлена в Сочи.

Всего с начала производства и по настоящее время на Ликинском автозаводе было создано более десяти различных модификаций, которые успешно работают на городских и загородных маршрутах во многих российских городах. В целом эксплуатация ЛиАЗ-5292 себя уже оправдывает, и машина даже отправляется на экспорт. Отзывы от зарубежных партнеров Минтранс России получает положительные.

Аккумуляторное питание

На отдельном производстве собирается модификация ЛиАЗ-5292-6274 (опытный электробус). Машина оснащается литиевыми аккумуляторами фирмы «Лиотех». Запас хода при полной зарядке составляет около двухсот километров. Подзарядка осуществляется на специальных станциях, оборудованных терминалами на шесть заправочных подъездов.

Также на Ликинском заводе налажен выпуск автобуса с газовым двигателем ЛиАЗ-5292-71. Эти машины работают начиная с 2010 года. После инцидента со взрывом газовой емкости, который произошел 9 мая 2013 года, все автобусы с газовым двигателем были сняты с маршрутов. Однако системных дефектов обнаружено не было, постепенно все машины вернулись на улицы Москвы. Двадцать девять автобусов работают на периферии, в основном, в Химках. Тридцать машин на газе курсируют в Челябинске, столько же в Санкт-Петербурге. В конце 2015 года крупная партия автобусов отправлена в Крым, часть из них работает на городских маршрутах в Симферополе, часть эксплуатируется на трассе Симферополь — Алушта.

ЛиАЗ-5292: технические характеристики

Весовые и габаритные параметры:

  • длина автобуса — 11 990 мм;
  • высота — 2 880 мм;
  • ширина — 2-500 мм;
  • база колесная — 5 960 мм;
  • колесная формула — 4 х 2;
  • ширина дверных проемов — 2 х 1325 и 1 х 1225 мм;
  • число дверей — 3;
  • высота потолка внутреннего помещения — 2280 мм;
  • полная масса — 18 390 кг;
  • радиус разворота — 11,5 метра.

Силовая установка

Автобус комплектуется двигателем немецкой фирмы MAN (модель MAN D0836LOH с турбонаддувом).

  • число цилиндров — 6;
  • расположение вертикальное;
  • экологический стандарт — Евро 4;
  • рабочий суммарный объем цилиндров — 6,870 куб./см;
  • максимальная мощность — 176 л.с. при частоте вращения 2400 оборотов в минуту;
  • крутящий момент — 925 Нм при вращении 1800 оборотов в минуту;
  • расположение мотора — заднее.

Ходовая часть

В основном подвески автобуса собираются из узлов, поставляемых немецкими производителями. Автобус ЛиАЗ-5292, характеристики и параметры которого говорят о его надежности и долговечности, постепенно переходит на агрегаты отечественного производства. Качество российских деталей на данном этапе не хуже импортных, а по качеству стали даже превосходят зарубежные аналоги.

Отличительной чертой модели является встроенная система наклона кузова в сторону посадочной платформы на остановках. Это сделано для облегчения въезда в салон инвалидов-колясочников. Из подпольного пространства выдвигается специальный пандус, по которому и въезжает пассажир с ограниченными возможностями. Автобус отвечает всем требованиям эксплуатации в больших городах. Полная пассажировместимость салона составляет 112 человек. Сидячих мест — 20.

ЛиАЗ-5292 – первый низкопольный автобус российского производства: смотрим, что изменилось в нем за 15 лет

Ликинский автобусный завод «Группы ГАЗ» наращивает выпуск новой версии 12,4‑метрового низкопольника серии ЛиАЗ-5292. Машина получила ряд важных конструктивных изменений, позволяющих ей обслуживать маршруты протяженностью более 50 км. Первым крупным покупателем пригородно-междугороднего исполнения «девяносто второго» стало АО «Мострансавто».

Две служебные двери, большая накопительная площадка, оборудованная креплениями для инвалидных колясок, двухуровневый пол с невысокими ступенями в задней части салона — фактически этот автобус позиционируется как пригородный. Однако в его салоне установлены такие же пассажирские кресла, как на машинах для междугороднего сообщения: мягкие, с высокими спинками, откидными столиками, багажными сеточками и подлокотниками со стороны прохода, а самое главное — с трехточечными ремнями безопасности. Последнее обстоятельство как раз и позволяет ставить такие ЛиАЗы на обслуживание маршрутов протяженностью более 50 км, которые по действующему законодательству уже приравниваются к междугородным.

В комбинации приборов новый большой цветной дисплей.

ОЧЕНЬ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Казалось бы — существует жесткое разграничение автобусов на городские, пригородные и междугородные, в том числе и на уровне их конструкции. Однако в ряде случаев производители стремятся к унификации модельного ряда. Результатом такой экономии стало появление изначально городских машин, «заточенных» под работу на дальних рейсах. Модели, способные обслуживать маршруты большой протяженности, предлагают, в частности, Волжский и Минский автозаводы. До недавнего времени «Группа ГАЗ» предлагала две модели междугородных автобусов с высоким уровнем пола. Теперь к ним добавилась третья — созданная на базе городского низкопольника.

Тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию.

ЛиАЗ-5292, первый полностью низкопольный автобус российского производства, выпускается вот уже 15 лет. За это время конструкция машин этой серии неоднократно менялась, причем порой кардинально — взять хотя бы изменение расположения двигателя с поперечного на продольное. Менялась и внешность. Рестайлинговый вариант ЛиАЗ-5292 с полностью обновленным дизайном кузова вышел в свет в конце 2013 года, перед зимней Олимпиадой-2014 в Сочи. Кстати, именно тогда машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели. Однако вплоть до осени прошлого года в упомянутом семействе не было автобусов, которые могли бы эксплуатироваться на междугородных маршрутах.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Новая модификация не получила какого-то отдельного наименования: согласно маркировочной табличке она проходит как ЛиАЗ-529265 — точно так же, как и другие версии «девяносто второго» семейства, укомплектованные шестицилиндровым дизелем ЯМЗ-53633 (276 л. с., 1250 Нм). Экологический уровень Евро-5 достигается за счет системы SCR с использованием жидкости AdBlue.

Водительская дверь открывается с брелока.

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами: двигатель размещен в заднем свесе под последним рядом сидений, причем не возле левой стенки, а посередине моторного отсека. Как следствие, вместо дорогостоящего портального моста ZFAV 132 тут стоит агрегат Raba A-818 c центральным расположением одноступенчатого редуктора и планетарными передачами в колесных ступицах. Экономически оправдано и поперечное расположение радиатора: отсутствие массивного углового редуктора снижает стоимость машины и упрощает ее обслуживание.

Пассажир-ские кресла — как на машинах для междугороднего сообщения, все с трехточечными ремнями безопасности. В низкопольной части салона над креслами смонтированы полки для ручной клади.

А вот коробка передач осталась практически такая же, как и на городских версиях: 6‑ступенчатая гидромеханическая КП ZF Eсоlife, рассчитанная на крутящий момент до 1400 Нм. Особенность современных автоматов ZF с ГМП — тонкое электронное управление и блокировка гидротрансформатора на каждой из передач. Этим достигается экономия топлива до 5 процентов по сравнению с автоматами, у которых меньше, чем шесть скоростей. Передняя ось с неразрезной передней балкой также имеет маркировку ZF, а на рулевом механизме шильдик Bosch Servocom. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

При проходе в заднюю часть салона уже нужно преодолеть две невысокие ступеньки.

ПО ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Пригородные и междугородные маршруты отличаются от городских большей протяженностью и более редкими остановками, что накладывает соответствующие требования на ТС, используемые для загородных поездок. Низкопольность уже не нужна, важнее становится количество пассажирских мест для сидения. В междугороднем ЛиАЗ-529265 их 42. На пригородных же маршрутах, допускающих проезд пассажиров стоя, эта машина может перевозить 92 человек. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, открытые багажные полки под потолком, на которых можно разместить легкие багажные сумки или одежду, и, разумеется, кондиционер. В климатической установке применили новые воздуховоды — тем самым увеличили эффективность системы. Так же, как и базовый низкопольник, междугородный вариант оснащен системой «книлинг», наклоняющей автобус в сторону дверей на 7°, аппарелью для въезда/съезда (которой оборудована задняя дверь), что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Задняя дверь оборудована откидной аппарелью.

Рабочее место водителя скомпоновано вполне типично для городских машин. Однако и здесь присутствует много новшеств. Прежде всего, это касается комбинации приборов, где вместо стрелочных указателей теперь цифровой дисплей. Да к тому же этот дисплей регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой. Разумеется, соблюдены и другие правила эргономики, включая регулировку кресла, наружных зеркал, расположения кнопок и переключателей. Один из важных моментов — тахограф и система видеонаблюдения входят в базовую комплектацию, раньше это оборудование предлагалось только в качестве опции.

Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами.

В отличие от городских машин командный пункт здесь не отделен от салона: высокая перегородка от пола до потолка имеется лишь за спиной водителя — в этой самой перегородке как раз спрятан монтажный блок системы электрооборудования.

В качестве обязательного приложения к командному посту автобус получил мультиплексную систему электрооборудования. Каналом обмена информацией между бортовыми электронными системами является CAN-шина — в единой сети управления прописаны все конечные адресаты, начиная с электронных компонентов шасси и заканчивая системой освещения, управления зеркалами и стеклоочистителями. По сравнению с аналоговой системой мультиплекс уменьшает количество жгутов электропроводки в 2,5 раза. Имеется возможность реализации множества дополнительных функций (круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое переключение света, настройка интервала движения щеток и т. п.) без изменения архитектуры. Другим достоинством мультиплекса является возможность ускоренной диагностики — полную картину технического состояния машины можно получить в течение нескольких минут.

Как мы видим, все решения по оборудованию автобуса — самого высокого европейского уровня, как по конструкции, так и по технологиям. Вообще, уже не раз доводилось слышать от конструкторов разных автобусных заводов, что «Группа ГАЗ» — движитель прогресса в российском автобусостроении. В подтверждение тому свежая новость о сертификации флагманской городской модели ЛиАЗ-5292 LNG на сжиженном природном газе. Вполне возможно, появится газомоторная версия и у ЛиАЗ-529265.

В салоне предусмотрено место для собаки-поводыря.

Что же касается серийной дизельной версии пригородно-междугороднего полунизкопольника, данная модификация поставляется в АО «Мострансавто» начиная с 2020 года. Сегодня эти машины можно увидеть на регулярных маршрутах, преимущественно соединяющих столицу с дальними районами Подмосковья.

Алексей Алексеев,
гл. инженер Автоколонны № 1375 АО «Мострансавто»

Полунизкопольные автобусы ЛиАЗ-529265 мы задействуем на маршрутах наибольшей протяженности. Например, ст. Мытищи – Чиверово. Ежедневный пробег — порядка 300 км. Основные преимущества нового автобуса для водителей — современная электронная комбинация приборов, удобное кресло, усовершенствованная система видеонаблюдения, которая предлагается в базовой комплектации. Для пассажиров это — просторный салон с удобными креслами, большая накопительная площадка, низкий уровень пола.

Средний расход топлива — 40 л/100 км. Межсервисный интервал 20 тыс. км — это хороший показатель. Применение отечественного силового агрегата позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию. Сервисное обслуживание своих автобусов Мострансавто производит централизованно, на собственных производственных базах. У нас в Мытищах одна из них.

  • Уютный салон с удобными креслами, улучшенная эргономика рабочего места водителя.

  • Отсутствие багажного отсека, обязательного отсека междугородных лайнеров.

Обзор ЛИАЗ 5292 Трудовыебудни

Всем привет!
Хочу поведать о плюсах и минусах моей рабочей лошадки.
Это один из первых ЛиАЗов-низкопольников, которые пришли в наш парк.На машинах более позднего прихода многие недостатки устранены, ну а мне что-то приходилось делать самому, а с чем-то смириться.
Начну с минусов (со взгляда водителя).

-Кабина совмещенная с салоном(то-есть выход на улицу не через отдельную дверь, а через салон).Это худшее решение в автобусе! Во-первых у многих пассажиров есть привычка зайти и встать у первой створки.Все, писец-при повороте направо я ничего не вижу! Приходится постоянно просить пройти дальше в салон.

Ладно, когда есть куда, но бывает, что еду битком и тогда реально при повороте направо еду на-авось, надеясь что никого не задавлю.Еще минус такой конструкции кабины:т.к. первая створка совмещена с салоном, то в дождь или снег, да и просто в мороз, она вся запотевает или обмерзает.И даже если никто не стоит напротив нее, все-равно ничего не видно.Я еще понимаю, если как в Москве там стоит турникет, одной проблемой с обзором меньше.Но в наших реалиях это очень понижает безопасность движения.Частично решил эту проблему установкой вентилятора, но и он не всегда справляется.

-Сиденье водителя(на более поздних машинах улучшено).Это ужас.Сделала его фирма «мехинструмент». Знаете чем изначально занималась эта фирма?! Производство садового инструментаxn--e1aaiocfcvikeiu.xn--c…catalog/garden-tools.html. Вот и делали бы грабли да мотыги, нахрена людям жизнь портить своими сиденьями!

Мучился я с ним долго:разбирал, смазывал, вкладывал дополнительную набивку.Но конструкция такова, что ничего не поможет.По высоте не регулируется, а по жесткости, если немного мягче сделать, то через несколько кочек весь воздух выходит и сиденье опускается вниз, а обратно не может подняться.Приходится периодически поднимать зад, что бы оно поднялось.Не знаю, может это забота о нашей физической форме? Но какая-то извращенная.

-Руль.Он весь облезает, а голая резина, что остается-собирается катышками и пачкает руки.Приходится надевать чехлы на руль, но и их не надолго хватает, слезает дерматин, а кожаные мне не встречались.Этот уже третий.Возможно с «лентяйкой» его на дольше хватит.

-Расположение бачков омывателя. Находятся за передним бампером.Что бы долить воды(омывайки нам не выдают), надо откинуть переднюю панель и умудриться дотянуться до них.Либо маленькой бутылочкой, либо какую-то воронку со шлангом колхозить.

В итоге я их перенес в кабину.

-Отсутствие какого-либо отсека для инструмента и канистры с тосолом и маслом.Единственное место куда хоть что-то можно положить-аккумуляторный отсек.

Правда это запрещено, так, что не считается.Канистры вожу в кабине за сиденьем и в ногах слева (педали сцепления нет).

Есть небольшой отсек для мелочей над головой, но что-то большое и чумазое туда не сунешь.

-Отсутствие кондиционера (на более новых машинах стоит).В кабине очень жарко.Она маленькая и очень быстро раскаляется на солнце, сидишь как в парнике.А дверь, как вы помните, выходит не на улицу, открывать бесполезно.Частично решил проблему установкой вентилятора над головой.

Пока все.
Всем хорошим людям-удачи!

Комментарии 21

У нас в парке в 15 году начали приходить газовые лиазы 5256-5293. Кабины у всех такие же. Ну открываешь дверь кабины, привязываешь её ремнём через поручень и за замок цепляешь. Форточку у себя открываешь и сидишь как с вентилятором. Правда если кто в салоне нагадит, то всё пойдёт через тебя. Для того что б пассажиры не стояли в тебя впереди, раздели входную дверь поручнем, а со своей створки можно открутить от цилиндра, или как то делали при открытии она стоит, открываешь вручную а закрываются все. А вот теперь к нам пригнали 50 лиазов 5292.67 газовые, все ходят смотрят, старички брать не хотят. Посмотрим, я уже что то на всё новое смотрю с опаской.

За зановески не дрючат? В Казани за такую занавеску как на левом окне давно бы нагнули. А при выезде из парка если все занавески не убрать, премии за безаварийность лишают 100 процентов. Летом солнце палит а всем пох. Какие то гражданские надзиратели появились, фоткают без палева и сразу отправляют фотки на сайт комитета по транспорту. Через 20-30 минут мне звонит начальник, сообщает что нужно убрать, сфотографировать и отправить отчёт. Ладно хоть у нас машины Мазы да Нефазы у которых кабина нормальная да можно дверь открыть.

Да дрючат периодически то за одно, то за другое. До занавесок пока не докапывались. А сейчас рейд у гайцов, за не пристегнутый ремень некоторых штрафанули, а у кого их нет (ну, там, другое сиденье уже установлено на старых машинах, все-равно штрафуют и в парк отправляют, ремень устанавливать)

Скоро значит и до Казани дойдёт(

А линкольн на фото чем заправлен ? литолом чтоли ?

Им самым. Правда он уже давно не работает. Включается каждые 8 часов, крутится, а руль становился все туже. В итоге открутил трубку прямо от насоса, а оттуда ничего. Как он устроен я не знаю, думал разобрать дома, но как его проверить, к чему подключать?

там плунжерные распределители. Если забивается один то дальше смазка уже не идёт.
А заправлять его литолом это вообще преступление. Зимой он его прокачать просто физически не сможет.
Там под пробкой два переключателя, один регулирует время паузы, другой время работы. И там клапан есть, если из него смазка херачит наружу значит забита система распределения. Если из насоса не выходит то смотреть насос. Болтушка то крутиться в бачке во время работы ?
Блин… но заправить его литолом. это жесть… Представители Линкольна сразу прекращают гарантию при такой отношении к оборудованию.

Вот именно, «болтушка»-то крутится. А при открученной трубке отходящей от насоса наружу ничего не лезет. А литолом у нас все мажут(

Тогда насос разбирать и промывать.
Если он вообще живой после литола то…

У нас у корейских Дэу такая же история.Водители уже устали ругаться с пассажирами, чтоб не стояли возле передней двери.Бесполезно.

Как делали «через жопу» так и делают (
Руль это полный пи***ц, после облезания шкурки до него дотрагиваться даже не хочется.
печки автономки нет, если обед 1,5 часа либо мёрзнуть сидеть либо пусть мотор молотит.
Приборов никаких для диагностики на панели нету, использовать немаленький ЖК монитор для индикации двух параметров — напряжение на борту и давление масла в двигателе это моразм.
Патрубки без герметика, текут.
Там где должны быть патрубки небольшого диаметра стоят обычные резиновые шланги.
слив конденсата из ресиверов не предусмотрен.
Спиртоиспарителя в пневмосистеме нет, зимой пневмосистема подмерзает, отсекатель на осушение током не работает. Дверь водительская под углом 45° расположена и днём в салонное зеркало видно не салон а улицу слева в водительском окне.
Зеркала толком не складываются и с проездом через мойку большая проблема.
На последних эта проблема так и не решена, зеркало вроде складывается но так что если поехать через мойку его оторвёт. Блин, на 30 летних мерсах зеркала элементарно снимались и проблемы никакой не было.
кнопки дверные быстро обгорают контакты и начинают хреново работать.
лампочка указателя поворотов на панели еще с времён 677ых по прежнему перекрыта рулём.
датчиков давления в колёсах хватает максимум на одну зиму, аналогичная фигня с ABS и ESR. еще полно чего можно перечислить.

плюсы:
1. тормоза дисковые по кругу, наконец отпала проблема с трещётками.
2. стали ставить нормальные котлы.
3. нормальные двигатели правда чересчур тонкие в работе.

Там вся эргономика рабочего места — один сплошной непреходящий косяк. Внезапно этот руль — от Мерса 0_0.
Инструментальные ящики сейчас уже есть. Причем в салоне.

А у нас ещё и за занавески и поручнями слева у окна ебут не по-детски…

У нас периодически такое бывает. То за одно начинают дрючить, то за другое. Потом страсти поутихнут и все обратно ставим. А сами поставили нам камеры, которые обзор перекрывают. Скоро в своем блоге расскажу, а то ЛИАЗ забанили.

а сколько сейчас водилы автобусов получают в больших городах? ну вот наруки прям без переработо если, и льготы какие то есть?

40-45, в Москве больше. Льгот нет, обычный соц.пакет.

Добавить комментарий