Какие такси могут ездить по выделенной полосе

В ГИБДД уточнили, все ли воронежские таксисты смогут пользоваться выделенной полосой

В ГИБДД уточнили, все ли воронежские таксисты смогут пользоваться выделенной полосой

С запуска первой выделенной полосы в Воронеже – через Северный мост до кольца на Остужева – прошел почти месяц, но у многих еще возникают вопросы по поводу правил проезда по ней. По закону на «выделенку» могут заезжать не только маршрутки, но велосипеды и такси. Таксистов интересует, на всех ли распространяется разрешение и как избежать штрафов. Пока выделенная полоса, как и обещали местные власти, действует в тестовом режиме, корреспондент РИА «Воронеж» попыталась разобраться в ситуации.

Как сообщили в УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области, «выделенка» доступна для всех такси, а не только для «желтых» автомобилей со спецномерами. Передвигаться по ней могут таксисты, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров и багажа на территории региона и информация о которых занесена в специальный реестр. Исключение составят нелегалы, работающие без соответствующих разрешений, – таких будут привлекать к административной ответственности наряду с другими.

На территории Воронежской области деятельность по перевозке пассажиров осуществляют 50 юридических лиц (ООО) и 291 ИП. Выдано более 6 тыс. действующих разрешений: не 100 тыс., как в Москве и Московской области, но вполне достаточно для комфортного перемещения.

В УГИБДД отметили, что вопрос о фотофиксации выездов на выделенную полосу в автоматическом режиме в настоящее время прорабатывается. Сейчас нарушения фиксируют наряды ДПС.

Полоса преткновения. Что изменит «выделенка» для общественного транспорта в Воронеже

– Штрафов пока нет. В конце 2020 года планируется установка приборов автоматической видеофиксации нарушений, тогда и посмотрим. Но и сегодня, если вы там попадете в зону видимости сотрудника ДПС, наказание последует, – рассказал во время прямой линии в РИА «Воронеж» главный госавтоинспектор Воронежской области Евгений Шаталов.

Однако источник «РИА «Воронеж», близкий к ГИБДД, предположил, что работа над системой автоматической фиксации этих нарушений может затянуться.

В Москве, например, за это отвечает Центр организации дорожного движения (ЦОДД), у которого достаточно ресурсов для разработки необходимого программного обеспечения и создания баз. В Воронеже есть свой ЦОДД, но пока нет единой автоматизированной базы таксистов, которая обновлялась бы в реальном времени – чтобы в ней всегда была актуальная информация о действующих в городе лицензиях для водителей. Нет и опыта регистрации выезда на выделенную полосу. Поэтому, когда фотофиксацию все-таки запустят, вероятно, работа по выявлению легальных и нелегальных таксистов будет вестись вручную. По мнению источника, проект долгое время будет держаться на добросовестности всех участников движения и бдительности нарядов ДПС.

Выделенную полосу запустили 20 октября 2020 года. Это не первая попытка для Воронежа: в 2011 году «выделенку» для общественного транспорта создали на улице Плехановской, но выяснилось, что дорога получилась немного не по ГОСТу. В столице бороться с пробками с помощью выделенных полос начали еще в 2009 году.

После «обкатки» новой воронежской «выделенки» власти хотят сделать 30 км таких полос на ключевых магистралях Воронежа – в частности, на Московском проспекте, улице Плехановской, Чернавском мосту, мосту ВОГРЭС. Цель – разгрузить трафик и создать альтернативу личным автомобилям за счет удобного общественного транспорта.

Появление «выделенок» – один из пунктов масштабной транспортной реформы. На первом ее этапе в центре Воронежа запустили платные парковки. По федеральной программе льготного лизинга (нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги») город в 2020–2021 годах получит порядка 120 низкопольных автобусов большого класса.

Льготы и субсидии для такси

Бесплатные круглосуточные
парковки

Покрытие расходов на лизинг или кредит автомобиля

Движение по
выделенным полосам

Финансовая помощь

Мы компенсируем часть затрат на лизинг автомобиля или выплаты процентов по кредитному договору. Если есть разрешение на работу такси, нужно скачать, распечатать, заполнить заявку и предоставить её вместе с необходимыми документами в офис Департамента транспорта для заключения договора.

Необходимые документы

  • Для юридических лиц
  • Для индивидуальных предпринимателей
    копии учредительных документов перевозчика;
  • документы о назначении руководителя и главного бухгалтера перевозчика;
  • справка из банка о наличии и состоянии банковских счетов , об открытии расчетного счета и оборотах за предыдущий финансовый год;
  • копия договора лизинга, заверенную лизингодателем, с указанием основных условий предоставления;
  • формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2 предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметкой налогового органа, заверенные печатью перевозчика;
  • график погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем и по форме, установленной Департаментом;
  • копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;
  • справка от лизингодателя, подтверждающая отсутствие задолженности по лизинговым платежам;
  • отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату лизинговых платежей;
  • копия документа, подтверждающего прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев;
  • гарантийное письмо о неполучении на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы;
  • гарантийное письмо от директора компании об отсутствии проведения в отношении претендента процедур ликвидации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • уведомление от ФССП РФ об отсутствии исполнительных производств в отношении претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок;
  • справка об отсутствии задолженности от ФНС.
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов об отстуствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты;
  • справки об отстутствии у перевозчика непогашенной задолженности по оплате штрафов по нарушения дорожнего движения, перевозок пассажиров и неправильной парковке;
  • Сведения некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» о полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующей цели использования легкового автомобиля.
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • справка из банка о наличии и состоянии банковских счетов, об открытии расчетного счета и оборотах за предыдущий финансовый год;
  • копия договора лизинга, заверенную лизингодателем, с указанием основных условий предоставления;
  • формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2 предыдущих года и последний отчетный период отчетного года с отметкой налогового органа, заверенные печатью перевозчика;
  • график погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем и по форме, установленной Департаментом;
  • копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;
  • справка от лизингодателя, подтверждающая отсутствие задолженности по лизинговым платежам;
  • отчет претендента о фактически понесенных расходах на уплату лизинговых платежей;
  • копия документа, подтверждающего прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев;
  • гарантийное письмо о неполучении на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы;
  • гарантийное письмо от директора компании об отсутствии проведения в отношении претендента процедур ликвидации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • уведомление от ФССП РФ об отсутствии исполнительных производств в отношении претендента на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок;
  • справка об отсутствии задолженности от ФНС.
  • справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты;
  • справки об отсутствии у перевозчика непогашенной задолженности по оплате штрафов по нарушения дорожного движения, перевозок пассажиров и неправильной парковке;
  • сведения некоммерческой организации «Российский Союз Автостраховщиков» о полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и соответствующей цели использования легкового автомобиля.

Парковка такси и проезд по выделенной полосе

Стоянка на выделенной парковке для такси бесплатна, для этого не нужно дополнительных документов. Стоянка других автомобилей запрещена.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Количество автомобилистов на дорогах РФ увеличивается с каждым годом. В крупных городах ежедневно возникают километровые пробки. В них вынуждены простаивать не только автомобилисты, находящиеся в комфортных условиях, но и пассажиры маршрутного транспорта. Поездка в час-пик в переполненной маршрутке – это такое себе удовольствие, но если она затягивается на пару часов, то пассажиру и вовсе не позавидуешь.

Чтобы хоть как-то улучшить сложившуюся ситуацию, правительство приняло решение о создании выделенной полосы на дороге. Двигаться в данной зоне разрешается только маршруткам и автобусам. Сегодня «выделенка» присутствует на дорогах всех крупных городов РФ. Изначально система была запущена в тестовом режиме, но сегодня полоса для маршруток и автобусов закреплена на законодательном уровне.

Подобные изменения вызвали бурю негодования среди водителей легковых авто. Дело в том, что количество доступных полос на дороге уменьшилось. Тем не менее, выделенная полоса способствует грамотному распределению потока, сокращая общее время пробок. Сегодня правительство планирует постепенно увеличивать количество дорог с выделенными полосами, внедрив программу в небольшие города.

Особенности использования таких дорог вызывают немало вопросов. Легковым автомобилям запрещается двигаться по выделенной линии, но действует ли это ограничение в отношении такси? Ниже мы разберемся в этом вопросе.

  1. Что представляет собой полоса для общественного транспорта
  2. Особенности разметки
  3. Разрешено ли такси двигаться по выделенной полосе
  4. Легальное такси – что это

Что представляет собой полоса для общественного транспорта

Пункт ПДД 18.2 регламентирует использование полос, предназначенных для движения маршруток и автобусов. Чтобы обозначить такую зону на дороге, применяются специальные указатели и разметка. На дорожное полотно наносятся следующие обозначения:

  • заглавная буква «А»;
  • зигзагообразная линия (наносится в местах стоянки общественного транспорта).

В соответствии с нормами ПДД, двигаться по выделенной полосе разрешается:

  • маршрутным ТС;
  • школьным автобусам и велосипедистам (если полоса располагается в правой части дороги).

Особенности разметки

Чтобы отграничить выделенную полосу от основного дорожного полотна, используется прерывистая или сплошная линия. Пересекать последнюю при выполнении маневров запрещено.

Если «выделенка» отделена прерывистой линией, водители легковых авто вправе выполнять следующие маневры:

  1. Выезд на полосу с прилегающих дворов или дорог.
  2. Перестроение при необходимости выполнить поворот.
  3. Заезд в зону, предназначенную для движения маршрутных ТС, с целью посадки/высадки пассажиров.

Выполнять вышеперечисленные действия разрешается лишь в том случае, если водитель частного ТС не препятствует движению общественного транспорта.

Разрешено ли такси двигаться по выделенной полосе

Такси могут ездить по «выделенке». Такое решение было принято правительством РФ в 2016 году. Однако эта возможность распространяется лишь на легальные такси.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Несмотря на изменения в ПДД, многим таксистам приходили штрафы за езду по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС. Это происходило по той причине, что сотрудники ГИБДД не спешили демонтировать знаки, запрещающие движение легкового транспорта. Соответственно, в отношении таксистов устанавливался некий двойной стандарт, когда ехать вроде бы и разрешается, но штраф уплатить все же придется.

Иногда штрафные санкции были настолько велики, что у водителей попросту отбивалось дальнейшее желание выезжать на «выделенку». Кроме того, многие владельцы транспортных компаний запрещали сотрудникам двигаться по подобным участкам дороги.

Расставить все точки над «и» позволили судебные разбирательства. Далеко не все таксисты были готовы молча уплатить несправедливый штраф. После череды удовлетворенных исков, ГИБДД пришлось демонтировать знаки, и прекратить наложение незаконных санкций. Был издан специальный указ, требующий демонтировать все дорожные указатели, запрещающие легковым авто двигаться по выделенной полосе.

Несмотря на наличие распоряжения, знаки «Выезд запрещен» до сих пор можно встретить на некоторых участках дороги. Их постепенно демонтируют, но когда это произойдет – неизвестно.

Тем не менее таксисты имеют права ездить по выделенным полосам даже в тех местах, где знаки еще сохранились. Такая возможность распространяется на лицензированных перевозчиков, регулярно уплачивающих налоги в государственную казну. Теперь они могут доставить клиента в пункт назначения еще быстрее. Это особенно важно в тех случаях, когда клиент спешит на вокзал или в аэропорт.

Легальное такси – что это

В соответствии с требованиями действующего законодательства, легальным считается то такси, водитель которого имеет при себе весь перечень разрешительной документации.

Такие документы можно получить двумя способами:

  1. Получив работу у официального перевозчика, который трудоустраивает своих сотрудников.
  2. Оформившись в качестве ИП.

Работая легально, водитель должен оборудовать свой автомобиль следующим образом:

  • на крыше устанавливаются фонари;
  • присутствует специальный знак с шашечками.

С 2011 года каждый автомобилист, занимающийся коммерческой перевозкой пассажиров, должен получить соответствующую лицензию. Данный документ выдается органами местной власти. Если водитель не хочет заниматься оформлением бумаг самостоятельно, он может заключить договор сотрудничества с официальным перевозчиком.

Автомобилисты, работающие на компанию, должны соблюсти дополнительные требования:

  • использовать служебные номера желтого цвета;
  • на кузов авто наносятся опознавательные знаки – надпись или логотип компании.

Если водитель ведет нелегальную деятельность, он может быть оштрафован на сумму в размере 1500 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга штраф увеличивается до 3000 рублей.

Вводя подобные ограничения, законодатели борются с нелегальными перевозчиками, которые не способны обеспечить своим клиентам безопасность. Такие лица нередко ездят на автомобилях с неисправностями и не проходят медицинскую комиссию. Воспользовавшись услугами такого таксиста, гражданин рискует не жизнью.

Легальные же такси – это не только гарантия исправности ТС и адекватности водителя, но и возможность быстро добраться к месту назначения за счет езды по выделенным полосам. О легальности компании свидетельствует наличие разрешительной документации у водителя. Также ознакомиться с документами можно на официальном сайте организации.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе. Как таксисту избежать крупного штрафа

Зачем нужна выделенка? Улицы в крупных городах перенасыщены автомобилями. Городские магистрали не справляются с потоком автомашин, поэтому на улицах постоянно образуются пробки, которые затрудняют движение. Хуже всего в этой ситуации приходится пассажирам общественного автотранспорта. В 2012 году была принята попытка решить эту проблему выделением на городских трассах особой полосы для пассажирского транспорта.

Кто имеет право ехать по выделенке

«Автобусные» полосы маркируются по ходу движения буквой «А» и выделяются дорожными знаками. Изначально они создавались для беспрепятственного движения городских маршрутных автобусов. Позднее было разрешено передвигаться по ним велосипедистам и автобусам для школьников, маршрутным такси.

С 2015 года, после многочисленных обращений, «пассажирской» полосой разрешили пользоваться водителям легковых такси. Поскольку стоимость проезда на такси гораздо выше, чем на автобусе или маршрутке, то пассажиры этого вида транспорта хотели бы за свои деньги ехать быстро и с комфортом. Проблему беспрепятственного передвижения такси по улицам города и решает разрешение пользоваться специальными полосами.

Где находится выделенная полоса

Приоритетная полоса для общественного транспорта может находится с любой стороны дороги, чаще всего это крайний правый ряд по ходу движения. Обозначается она специальной дорожной разметкой в виде буквы «А» по ходу движения и дорожными знаками сверху над данной полосой. Места остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров помечаются зигзагообразной желтой линией.

От остальных участков дороги выделенка ограничена сплошной линией, пересекать которую остальным машинам категорически запрещается.

Заезжать на полосу общественного транспорта, без риска получить штраф, разрешается только в следующих случаях:
перестроение в правый крайний ряд для поворота направо;
при въезде на выделенку с боковых дорог и придворовых территорий;
чтобы посадить или высадить своих пассажиров.

Даже в этих разрешенных случаях предварительно надо убедиться, что автомобиль, совершающий маневр на выделенной полосе, не создает помеху общественному транспорту.

Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе

По автобусной полосе могут передвигаться только легальные автомобили службы такси. Это значит, у водителя имеется официальное трудоустройство в таксопарке или открыто ИП, имеются разрешительные документы (лицензия, договор с таксомоторным предприятием и др.). Машина при этом оборудована опознавательными знаками.

Легальные таксомоторы имеют возможность рекламировать услуги перевозки пассажиров на официальных ресурсах ⎯ на собственном сайте, через диспетчерскую службу, мобильные приложения, заключают договоры на размещение наружной рекламы и используют средства массовой информации.

Внешние атрибуты легализованных такси

Легальное такси легко отличить по внешнему виду автомобиля. Машина окрашена специальным образом в соответствии с брендом компании, сверху установлен световой короб (этот элемент не для всех машин является обязательным). По бортам расположены шашечки или другой обязательный элемент внешней атрибутики. В обязательном порядке такие машины оборудованы таксометром.

В Москве, кроме всего прочего, такси должно иметь желтую окраску и специальные желтые номерные знаки, которые выдаются по инициативе мэрии.

Если таксист не имеет специального разрешения на перевозку пассажиров, покраска авто не соответствует статусу такси, то выезд на выделенную полосу грозит такому водителю получением штрафа от ГИБДД. Пассажир, садясь в такси с частником, рискует опоздать в назначенное место из-за пробок в пути, а также подвергает свою жизнь и здоровье опасности.

Штрафы

Нарушение правил ГИБДД в случае выезда на запретную полосу карается штрафом 1500 рублей, а в обеих столицах эта сумма в два раза выше, поскольку дороги там слишком перегружены. Иногда штраф ошибочно выписывается транспорту, который имеет право проезда по выделенной полосе.Это происходит из-за несогласованных действий городских служб и ГИБДД, а также когда разметка дорожного полотна не попадает в зону видимости камеры слежения. Если водитель уверен в своем праве, у него имеются нужные разрешения, а машина окрашена по правилам, эта проблема решается обжалованием штрафа.

Если водитель, при совершении маневра, выехал на «автобусную» полосу со встречным движением ⎯ наказание последует однозначно. Водитель получит штраф 5000 рублей или лишится автоправ на полгода. Если подобное нарушение зафиксируется второй раз ⎯ права отберут на целый год.

Правила в отношении выезда на выделенку очень строгие. Штраф, полученный за подобное нарушение не отменят, даже если водитель считает причину выезда на запретную полосу уважительной. Например, надо было объехать пробку, пропустить другую машину или пришлось съехать со своей полосы в аварийной ситуации.

Подобные штрафы можно обжаловать на законных основаниях если:
водитель выехал «запретную» полосу для избежания аварии по вине другого водителя;
водитель ехал по выделенке в разрешенные для этого дни недели или время суток.

Даже при правильном оформлении машины и наличии разрешающей лицензии на работу такси, можно нарваться на неприятный сюрприз. Лицензия должна быть официально занесена в общероссийский реестр. Поэтому лучше предварительно зайти на сайт организации, которая выдала лицензию и убедиться, что все в порядке.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по «автобусным» полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.

При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к этой статье.

Подробности читайте в статье:

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе: полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-5.13.2

Полоса для маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

На дорогах с рассматриваемой в данной статье полосой, обозначенных вышеуказанными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (на этой полосе), за исключением:

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

В случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа, то по ней разрешено также движение велосипедистов.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

при въезде на дорогу;

для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедистов, которые в данном случае имеют преимущественное право на движение.

Кроме этого в случаях, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд на нее и маневрирование на ней запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные для общественного транспорта полосы имеют своей целью создание наиболее благоприятных условий для движения и маневрирования автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, транспортных средств, используемых в качестве легкового такси и велосипедистов.

Но следует отметить, что в условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД РФ, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами, с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл сотрудников ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, что нужно сделать: включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от вариантов развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам, при включенной аварийной сигнализации, будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, из-за своей невнимательности, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксации камеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно оказался на маршрутной полосе, следует безотлагательно..

Для этого необходимо при составлении протокола об административном правонарушении заявить ходатайства: о проведении осмотра, о приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось и сотрудник ГИБДД составил протокол об административном правонарушении, то мы рекомендуем подготовить и направить в установленном порядке жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения и маневрирования по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и в виде лишения прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей и их частей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу для маршрутных транспортных средств при поворотах направо, налево или разворотом, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года, наказываются лишением права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложением административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге наказуемы штрафом в размере 3000 рублей.

Оставленный без присмотра на полосе для маршрутных транспортных средств автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.