Какая скорость у поезда

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • рекорды,
  • Технологии

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – список, характеристики, фото и видео

С момента изобретения железной дороги – 1825 года, множество инженеров работают над усовершенствованием этого вида транспорта. Поезда стали одним из наиболее распространенных способов передвижения. Пассажиров этот транспорт привлекает доступной стоимостью проезда и комфортом.

Новой реальностью современности стало применение магнитной левитации. При этом движение поездов осуществляется за счет силы искусственно создаваемого магнитного поля. Идея магнитных подушек возникла впервые в начале 20 века у немецких разработчиков. Первое воплощение она получила в 1971году в ФРГ. Предлагаем ознакомиться с рабочей группой наиболее быстрых поездов мира, осуществляющих перевозки пассажиров.

Eurostar BRITISH RAIL Class-373

Представляет собой состав ряда TGV, совершающий движение на стремительных оборотах. Изготавливается в Британии. В 2003г. зафиксирована наибольшая скорость на отметке 335 км. На практике движение происходит с показателем 300 км в час. Проезд из Лондона до Парижа выполняется за время 2 часа и 16 минут.

Электропоезд применяется в международных железнодорожных рейсах. Он работает по перевозке пассажиров из Англии во Францию через Бельгию. Поезд соединяет Лондон и графство Кент, находящиеся в Великобритании, с французскими Парижем и Лилль, а также бельгийским Брюсселем. Движение его осуществляется по европейскому наиболее продолжительному тоннелю.

Специфика в технических характеристиках:

  • использование асинхронных двигателей;
  • надежность оборудования по пожарной безопасности;
  • уменьшенные объемы вагонов.
  • Состав имеет 2 вагона головных и 18 пассажирских. В них вмещается до 900 человек пассажирского состава.

KTX SANCHEON

Южнокорейский поезд KTX Sancheon свое стартовое движение на маршруте совершил в 2009 году. Состав способный двигаться со скоростным режимом 305 – 352 км в час. Разработала модель фирма Hyundai Rotem. За основу использована технологическая методика TGV Франции. Локомотив является достоянием железнодорожной системы Южной Кореи. Эта удобная модель вмещает до 363 пассажиров. Рекордная скорость в 352 км в час установлена в 2004 году. Для безопасного следования скоростные показатели локомотива не превышают отметку 305 км.

Пути следования электропоезда: Пусан – Сеул; Мокпхо – Йонсан.

Электропоезд модели AVE TALGO-350

Испанская компания Alta Velocidad Espanola производит поезда с высокими скоростными показателями. Сокращенное название самой фирмы – AVE является не случайным. Оно означает слово «птица» на испанском языке. Известной моделью фирмы является AVE TALGO-350.

Эту модель испанской компании называют «Утка». Такое прозвище связано с внешним дизайном локомотива. Передняя часть модели имеет удлиненный вид, что напоминает клюв утки. Поезд работает по направлениям Мадрид – Барселона, а также Мадрид – Вальядолид.

Основными характеристиками являются:

  • Вместимость вагонов – 318 человек.
  • Наивысшая скорость движения по маршруту – 330 км.
  • Рекордно установленная скорость состава – 365 км.
  • Высокая комфортабельность.

Высокоскоростной состав CRH-380A

CRH-380A выведен на маршрут в 2010 году, создан в Китае. Максимальная скорость – 486 км в час (302 мили). После аварии в 2011 году скоростные ограничения установлены в пределах 300 км. В составе имеется 8 вагонов, вмещающих 494 пассажира. Салон приближен конструкторами к интерьеру самолета.

Ежедневно совершаются рейсы по таким направлениям:

  • Пекин – Шанхай;
  • Шанхай – Нанкин;
  • Шанхай – Ханчжоу;
  • Гуанчжоу – Ухань.

Преимущества модели:

  • Обладает низким аэродинамическим сопротивлением.
  • Корпус изготавливается из легких сплавов алюминия, вес вагона – до 9 тонн.
  • Снижены показатели вибрации.
  • Корпус имеет повышенную герметичность.
  • Высокоскоростные и безопасные тележки.
  • Мощный привод.
  • Эффективность тормозной системы.
  • Новейшая система шумовой изоляции.
  • CRH-380A – успешный проект КНР в рамках программы железнодорожного скоростного сообщения.

SHANGHAI MAGLEV TRAIN (SMT) с использованием магнитной подушки

Поезд разработала компания Германии Transrapid. Но произведен состав в Китае. Впервые он выполнил движение в 2004 году. Образцом для изготовления локомотива была модель SMT Transrapid. Состав продемонстрировал скоростные показатели от 431 до 501 км в час. Работа выполняется по принципу «Маглев» (магнитный подвес). Курсирует состав, соединяя международный аэропорт со станцией метрополитена Longyang Road Шанхая.

Для безопасности сообщения на практике применяется наибольший скоростной показатель 431 км. Расстояние в 30 км состав проходит за время равное 8 минутам. Это единственный скоростной состав, выполняющий роль общественного транспорта, который работает с применением магнитной подушки. Для использования поезда построено специальное железное полотно.

В поезде работает обслуживающий персонал. Кондиционеры поддерживают необходимую температуру воздуха. Скорость поезда пассажиры могут наблюдать на имеющемся жидкокристаллическом экране.

Французский TRAIN GRANDE VITESSE (TGV)

Эта модель поезда является достижением французских конструкторов. Первая магистраль в 1981 году соединила Париж c Лионом. В 2007г. поставлен скоростной рекорд – почти 575 км в час. Рабочая безопасная скорость состава TGV составляет 320 км. Расширенная сеть TGV распространилась по городам Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Всего насчитывается более 150 направлений движения.

Технические преимущества состава:

  • мощный двигатель;
  • металлические колеса большого размера;
  • возможность двигаться по обыкновенной железной дороге, не имеющей крутых поворотов;
  • наличие автоматики локомотивной сигнализации;
  • соединенные вагоны имеют более легкие тележки.

Самый быстрый поезд в мире

Самый быстрый поезд в мире это SHINKANSEN (Япония). Этот локомотив называют «Пуля». Япония – страна скоростного железнодорожного сообщения, старт которого состоялся в 1964 году. При строительстве железнодорожной магистрали был изменен стандарт ширины колеи с 1067 мм на 1435 мм. Электропоезда серии Е1 двухэтажные. Состав имеет 16 устойчивых и крепких вагонов. Они способны транспортировать в сидячем положении до 1634 человек.

Показатели скорости Shinkansen:

  • рекордный показатель на обычном железнодорожном пути – 443 км;
  • наивысшая скорость с применением магнитных подвесов – 581 км в час;
  • скорость движения на маршруте – 300 км.

Поезда широко распространены в больших городах Японии. Расстояние из Осаки в Токио допустимо преодолеть за 2,5 часа, хотя время пути на обычном поезде – около 7 часов. Это одна из наиболее загруженных сетей мира. За годы эксплуатации на ней не было зафиксировано ни единой крупной аварии. Магистраль соединяет Токио, Мориоки, Осаку, Нагано и горнолыжный курорт Ниигата.

Работа инженеров по усовершенствованию поездов, улучшению скорости, технических характеристик и удобства не прекращается. Появились локомотивы, которые работают на различных системах: рельсовых, магнитных и на воздушной подушке. Они развивают безопасную скорость больше 300 км.

Сделать приятным времяпровождение в пути возможно, если выбрать железнодорожную сеть, по которой мчатся высокоскоростные составы. Этот вид транспорта становится реальной альтернативой авиационным перелетам.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самые быстрые поезда в мире. Топ-11

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) — скорость 300 км/ч
HSL 1 — бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse — «скоростной поезд» по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.

10 место. THSR 700T — скорость 300 — 315 км/ч
THSR 700T – скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.

9 место. InterCity Express (ICE) — скорость 320 км/ч
ICE – скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва — Нижний Новгород и Москва — Санкт-Петербург.

8 место. Eurostar — скорость 300 — 334,7 км/ч
Eurostar или British Rail Class 373 – британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда – 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.

7 место. KTX Sancheon — скорость 305 — 352 км/ч
Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан — Кванчжу — Мокпхо и Сеул — Пусан.

6 место. ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500) — скорость 300 — 362 км/ч
Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.

5 место. AVE Talgo-350 — скорость 330 — 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) — торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово «птица» (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид — Вальядолид и Мадрид — Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).

4 место. CRH380A — скорость 380 — 486,1 км/ч
Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда — 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая — CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай — Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань — Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.

3 место. Shanghai Maglev Train — скорость 431 — 501 км/ч
Shanghai Maglev – китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT.

2 место. TGV POS — скорость 320 — 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость — 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов — в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час.

1 место. Поезда серии Shinkansen — скорость 320 — 581 км/ч
Shinkansen (Синкансэн — «новая магистраль» по-японски) — сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют «пулями», и на это есть веская причина — рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище «утконос». К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных — за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.

Скорость движения поездов

Конструкционная ‒ максимально возможная С. движения локомотива в наиболее благоприятных условиях. Ходовая ‒ средняя С. движения поезда в границах участка без учёта времени на его разгон и замедление. В СССР по условиям безопасности движения С. движения гружёных поездов ограничена 90 км/ч, порожняковых составов ‒ 100, пассажирских поездов ‒ 120‒140; на линии Ленинград ‒ Москва ‒ 160‒200 км/ч. Техническая‒ средняя С. движения поезда с учётом времени на разгон и замедление движения, связанного с остановками; она значительно меньше ходовой С. Участковая (коммерческая) ‒ средняя С. движения поезда между смежными техническими (деповскими) станциями с учётом времени простоя поезда на промежуточных (линейных) станциях. В СССР средняя техническая С. движения поездов 47‒50 км/ч, средняя участковая грузовых поездов 34‒35 км/ч. Маршрутная ‒ средняя С. движения поезда на всём пути следования от пункта его формирования до пункта расформирования. Различается по видам движения (грузовое, пассажирское), по направлениям (двухпутные, однопутные линии), на электрической, тепловозной или паровозной тяге и др. Итоговая ‒ средняя С. продвижения груза по железным дорогам от момента принятия груза к перевозке до момента доставки его в пункт назначения, включая простои в пути следования. Итоговая С. доставки пассажиров обычно определяется расписанием движения соответствующих поездов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Скорость
  • Скорость звука

Смотреть что такое «Скорость движения поездов» в других словарях:

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую… … Технический железнодорожный словарь

Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

максимальная расчетная скорость движения поездов — Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь

График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия

Максимально допустимая скорость движения поезда — Максимально допустимая скорость скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения… … Официальная терминология

скорость грузовая — Скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки.… … Справочник технического переводчика

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки … Большой бухгалтерский словарь

СКОРОСТЬ, БОЛЬШАЯ — скорость движения поездов при транспортировке скоропортящихся и других ценных грузов. Условно: 330 км в сутки для мелких отправок нескоропортящихся грузов и 660 км в сутки – для скоропортящихся грузов в рефрижераторных поездах … Большой экономический словарь

СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ — скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок – 180 км, для повагонных отправок – 330 км, маршрутных отправок – 550 км в сутки … Большой экономический словарь

Самые быстрые поезда в мире. Скорость 500 км/ч — еще не предел!

Наверняка читатели постарше помнят задачку из учебника математики, в условии которой говорится о двух поездах, отправляющихся одновременно навстречу друг другу со скоростью 50 км/ч. Сегодня это вызывает улыбку, а ведь еще 200 лет назад люди и мечтать не могли, что их потомки будут быстро и комфортно путешествовать, преодолевая огромные расстояния. Первый паровоз увидел мир в сентябре 1825 года. Его скорость достигала 24 км/ч — настоящий прорыв для XIX века! Герои нашей сегодняшней статьи — магистральные скоростные поезда, которые доставят вас из пункта А в пункт Б за рекордно короткое время.

Скоростные поезда. InterCity Express, Германия

В 1991 году Германия открыла эру высокоскоростных поездов на Западе. Первый экспериментальный поезд серии ICE 1 был разработан немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn и состоял из двух моторных вагонов, мощность которых — 4 800 Квт. Уже на пробном проезде состав разогнался до 280 км/ч, что являлось на тот момент революционным показателем скорости.

– Число вагонов состава — 12;
– Длина — 358 м;
– Максимально допустимая скорость — 330 км/ч;
– Количество действующих поездов — 237.

В 1997 году вступили в эксплуатацию обновленные поезда ICE 2, а еще через три года — ICE 3. Последняя модификация, разработанная компанией Siemens совместно с Bombardier Transportation, отличается сниженным весом при большей мощности. Испытательный заезд доказал возможность разгона до 358 км/ч. А в планах у немецких железнодорожников — выпуск нового ICE 4.

Скоростные поезда. AVE Talgo-350, Испания

AVE — это значит птица. Именно так переводится аббревиатура оператора железных дорог Испании. Необходимость создания скоростного регионального поезда возникла в начале 90-х годов XX века. Связано это было с удручающим состоянием экономики юга страны. В 1992 году открылась новая линия со стандартной европейской колеей. Она соединяла Мадрид и Севилью. Первым поездом, буквально пролетевшим это расстояние со скоростью 357 км/ч, стал AVE 100. Он и начал новую эру испанских железных дорог.

В 2005 году на отрезках «Мадрид-Вальядолид» и «Мадрид-Барселона» была введена в эксплуатацию модель AVE Talgo – 350. Благодаря своей необычной конструкции и вытянутому «утиному носу» новый поезд может разогнаться до 365 км/ч. AVE Talgo-350 способен одновременно разместить в своих небольших комфортабельных вагонах 318 пассажиров.

Скоростные поезда. TGV POS, Франция

Еще один представитель европейских железных дорог увидел мир в 2006 году, сразу оставив далеко позади немецких и испанских коллег. Поезд серии TGV POS, принадлежащий Французским железным дорогам, изначально перевозил пассажиров по маршруту «Париж-Люксембург». В настоящее время он также совершает рейсы в Швейцарию и южную Германию.

В 2007 году магистральный TGV POS поставил абсолютный рекорд скорости в Европе, разогнавшись до 574,8 км/ч. Состоит поезд из восьми вагонов. Его мощность — 25 тыс. лошадиных сил! Узнать скоростные составы на европейских железных дорогах очень легко по серебристо-синему цвету.

Скоростные поезда. CRH-380A, Китай

Протяженность высокоскоростных железных дорог Китая составляет более 7 тыс. км, что выводит Поднебесную на первое место в мире. Естественно, для особых путей нужны особые поезда. И один из них был введен в эксплуатацию в 2010 году. Он называется CRH -380A и известен тем, что способен развить максимальную скорость 486 км/ч. Эксплуатационная же скорость составляет 350 км/ч, ее CRH-380A достигает уже через семь минут после начала движения.

Инновационной стала также система шумоподавления в салоне, которая обеспечивает уровень шума, равный всего 68 дБ (для сравнения — такой уровень имеет стиральная машина). Добиться этих показателей позволила особая форма поезда, больше напоминающего самолет без крыльев. Восемь вагонов могут вместить 494 пассажира.

Скоростные поезда. Shanghai Maglev Train, Китай

Еще один китайский железнодорожный рекордсмен с 2004 года перевозит пассажиров от шанхайского аэропорта Пудун до станции метрополитена Лонг Янг Роад, расположенной в центре города. Это расстояние равно 30 км, и его поезд преодолевает за 7 или 8 минут (в зависимости от времени суток). Таким образом, скорость Shanghai Maglev Train составляет 431 км/ч. Однако это не предел, так как состав в состоянии разогнаться и до 500 км/ч.

Поезд был разработан для китайских железных дорог немецкой компанией Siemens. Shanghai Maglev движется и управляется силой электромагнитного поля. Это поезд на магнитной подушке. Состав приподнимается над колеей и в прямом смысле слова летит, левитируя в 15 см от трека. Тормозят подобные поезда за счет силы аэродинамического сопротивления.

Скоростные поезда. Поезда серии Shinkansen, Япония

«Поездами-пулями» называют во всем мире японское железнодорожное чудо. Выпуск первого поезда, развивавшего скорость 210 км/ч из серии Shinkansen, был приурочен к открытию Летних олимпийских игр, проводившихся в Токио в 1964 году. Шло время, и промышленность Страны восходящего солнца не стояла на месте. Для магистральных составов системы Shinkansen были проложены новые линии с шириной колеи, равной 1 435 мм, взамен ранее распространенных в Японии узкокалейных. Также для новых скоростных поездов предусмотрены специальные платформы.

Сегодня поезда Shinkansen развивают скорость до 450 км/ч, при этом двигаются они почти бесшумно. Это стало возможным благодаря применяемой технологии снижения вибраций. Также составы оснащены системой безопасности, которая автоматически останавливает поезд за несколько секунд до начала землетрясения.

Скоростные поезда. MLX01, Япония

Абсолютный рекордсмен по скорости среди современных поездов. Относится к системе поездов на магнитной электродинамической подвеске JR-Maglev. Ее особенность состоит в том, что составы при движении не касаются рельсов и сила трения отсутствует. В 2003 году во время первого испытания на 40-километровой трассе поезд MLX01, состоящий из трех вагонов, развил скорость 581 км/ч. Для сравнения: крейсерская скорость трехмоторного самолета Як-40, предназначенного для перелетов до 820 км, равна 510 км/ч.

В 2015 году японцы побили свой же рекорд. Поезд Maglev новейшей модификации смог разогнаться до 603 км/ч. И это еще не предел…

На этом у нас все . Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашей группе Vk, чтобы быть в курсе новых событий.

Вам понравилась эта статья? Мы будем рады, если вы поделитесь ссылкой этой страницы с друзьями 🙂