Городской автобус маз

Городской автобус маз

  • Главная
  • Каталог
    • Автобусы МАЗ
    • Тягачи МАЗ
    • Самосвалы МАЗ
    • Грузовики МАЗ
    • Лесовозы МАЗ
    • Шасси МАЗ
    • Фургоны МАЗ
    • Спецтехника МАЗ
    • Прицепы МАЗ
  • Сервис
  • Лизинг
  • Блог
  • О компании
    • История МАЗ
  • Контакты
  • Сравнить
  • Сравнить
  • Live chat
  • Главная
  • Каталог
    • Автобусы МАЗ
    • Тягачи МАЗ
    • Самосвалы МАЗ
    • Грузовики МАЗ
    • Лесовозы МАЗ
    • Шасси МАЗ
    • Фургоны МАЗ
    • Спецтехника МАЗ
    • Прицепы МАЗ
  • Сервис
  • Лизинг
  • Блог
  • О компании
    • История МАЗ
  • Контакты

Автобусы МАЗ (городские)

Городские автобусы МАЗ

Городские автобусы МАЗ предназначены для внутригородских перевозок пассажиров. Автобусы МАЗ имеют просторный салон с несколькими дверями для входа и выхода. Для обеспечения быстрой посадки и выхода пассажиров МАЗ имеет просторные площадки в области дверей и широкий проход. Количество мест для сидения ограничено с целью облегчения прохода пассажиров внутри салона. Городские автобусы МАЗ хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации во многих городах России и СНГ. Они характеризуются надёжностью, тёплым салоном и комфортными условиями для водителей.

Купить городской автобус МАЗ сегодня можно на очень выгодных условиях. Цена на городской автобус МАЗ остаётся самой конкурентной в данном сегменте. Кроме этого купить технику МАЗ можно с помощью льготных лизинговых и кредитных программ.

Автобусная авантюра от МАЗа, ставшая легендой

Слова «МАЗ» и «автобус» уже прочно ассоциируются друг с другом, хотя запуск автобусного производства на Минском автозаводе в начале 1990-х годов казался полной авантюрой. Но авантюра обернулась сверхудачным проектом, который выручил завод в те трудные годы и выручает сейчас.

Сегодня у нас рейтинг автобусных разработок МАЗа всех времен. Позиции в рейтинге расположим в зависимости от важности модели с точки зрения ее вклада в развитие технологий, имидж и, чего греха таить, в объем продаж. Позиций в рейтинге будет 12, так что сегодня у нас «автобусная дюжина».

На 12-м месте автобус МАЗ, который на самом деле не очень даже МАЗ. Эти угловатые и не самые изящные машины были построены в Болгарии по инициативе местного дилера. Это было еще до кооперации с фирмой Neoplan. Пожалуй, даже хорошо, что «бруски» остались опытными образцами. Но они были самыми первыми, поэтому свое место в истории заслужили.

На позиции №11 опытный туристический автобус МАЗ-151, по сути, полная копия аналогичной модели Neoplan. На этом автобусе учились, перенимали опыт. Было собрано, по одним данным, два, по другим — три опытных образца. Но это был первый туристический автобус с мазовским логотипом.

На 10-м месте МАЗ-101 — первый городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan. Но он не был полной копией! Здесь уже добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103. Таких автобусов собрали относительно немного, но они стали первым действительно серийным продуктом автобусного филиала Минского автозавода.

Позиция №9 у МАЗ-152 — первого туристического автобуса собственной конструкции. Первый шаг в «топовый» класс. Модель выпускалась в нескольких модификациях, поставлялась на экспорт и свою лепту в обновление автопарков региональных перевозчиков внесла.

МАЗ-256 на 8-м месте. Это был не первый в принципе, но первый серийный мазовский автобус среднего класса. Его строили на шасси среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370. Но он был дешев, а потому популярен в качестве «служебного» автобуса. А на маршрутах их и до сих пор полно, хотя модель уже несколько лет как снята с производства. Экземпляр на фото, кстати, работает в Евросоюзе, в Литве, на маршруте Вильнюс — Друскининкай.

На 7-й позиции соло-трехосник МАЗ-107. Первый городской 15-метровый автобус марки МАЗ. По пассажировместимости он почти сопоставим с длинной «гармошкой», но при этом дешевле и проще в изготовлении и обслуживании. К чемпионату мира по хоккею 2014 года Минский автозавод создал на базе городского трехосника интересную пригородную спецверсию для перевозки пассажиров в аэропорт. Она и показана на фото.

Позиция №6 у сочлененной «гармошки» МАЗ-105. Когда строили первый опытный образец, то справедливо опасались «не вытянуть» сложность конструкции. Узел сочленения (собственно «гармошка») далеко не прост в изготовлении. Но все получилось. Модель стала массовой, менее массовой, чем «одиночки», конечно, но все же массовой. МАЗ-105 сегодня есть почти во всех крупных белорусских и не только городах.

5-е место отдадим автобусу среднего класса МАЗ-241. Эта машина сначала выпускалась параллельно с МАЗ-256, а потом полностью заняла его рыночную нишу. МАЗ-241 строили уже по полностью автобусным канонам, на автобусных агрегатах, так что плавность хода значительно улучшилась. Сегодня их уже много как в «общепассажирских», так и в ярких школьных версиях.

Позиция №4 у туристического МАЗ-251. Это был прорыв своего времени. Модели уже больше 10 лет, а дизайн до сих пор не устарел и сопоставим с зарубежными аналогами. Пожалуй, это самый красивый мазовский автобус.

Тройку лидеров открывает городская супернизкопольная «гармошка» МАЗ-215. К хоккейному чемпионату мира в Минске появилось «сразу много» таких автобусов. МАЗ-215 — это самый длинный и вместительный городской автобус в СНГ и единственный пятидверный. Обилие дверей — залог быстрой ротации пассажиров на остановках. Большую партию таких машин купила Монголия.

«Серебро» — у МАЗ-203. Такие супернизкопольники есть во многих городах Беларуси и России. А еще в нескольких странах Европы, включая, например, Германию. Очень удачная модель. Недавно автозавод адаптировал ее под нормы Евро-6, так что «европейская карьера» автобуса продолжится.

У кого же «золото»? У МАЗ-103. Самый классический мазовский автобус, самый массовый, самый известный. Именно на нем «поднялось» автобусное производство, именно он принес МАЗу известность как производителю автобусов, его строили в первые годы и… строят до сих пор! Спрос на него есть и по сей день. На самом автозаводе этот автобус даже прозвали «вечным».

В завершение — Гран-при нашего рейтинга. Эдакая условная «платина». Главный приз присуждается перронному автобусу МАЗ-171, так как нигде в СНГ, кроме как на Минском автозаводе, не строят таких машин. МАЗ — единственный отечественный производитель нестандартных «аэродромников». В скором времени эту модель обещают обновить, так что ждем с интересом.

В нынешнем году Минский автозавод обещает представить как минимум одну совершенно новую модель. Подробности пока не раскрывают, но работа уже активно ведется. Осталось совсем немного типов автобусов, не «перекрытых» линейкой марки МАЗ. Почти наверняка в ближайшие годы и оставшиеся ячейки в классификации заполнятся минскими разработками. Появятся новинки — обновится и рейтинг.

Не хуже, чем у немцев: как МАЗ-303 стал автобусом «европейского формата»

В августе 2019 года на праздновании своего 75‑летия Минский автозавод устроил мировую премьеру большого низкопольного автобуса МАЗ-303266. Первенец третьего поколения создан для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. И это не один лайнер, а в перспективе — целое семейство в соло- и сочлененном исполнении.

История современных минских автобусов началась в середине 1990‑х, когда благодаря немецкой лицензии появился городской МАЗ-103 на базе полунизкопольного Neoplan N4014. Рестайлинговые машины первого поколения настолько неубиваемы, что некоторые из них до сих пор трудятся в Белоруссии и за ее пределами. С 2005 года на рынке присутствует второе поколение с обозначением МАЗ-203, а с 2019 года актуальным стало новое семейство «горожан», индексы которого начинаются с цифры «3».

К моменту появления «триста третьего» автобусный филиал Минского автозавода производил семь базовых моделей для перевозки пассажиров на городских маршрутах и в ближние пригороды. В этом списке находились низкопольные двухосные соло-версии: МАЗ-103, МАЗ-103965 и МАЗ-203965 на метане, МАЗ-203, МАЗ-206 на дизтопливе. Особняком стояли перронный МАЗ-171 (теперь уже МАЗ-271067) для обслуживания авиапассажиров в аэропортах, сочлененный МАЗ-215 и трехосный МАЗ-107 особо большой вместимости.

Ранее в белорусской столице выпускали одиночный городской МАЗ-104. В период его конвейерной жизни (1996–2006 гг.) было выпущено более 1200 экземпляров. Очень популярной стала и сочлененная версия МАЗ-105: за 20 лет производства (1997–2017 гг.) рынок получил свыше 1600 единиц! И что примечательно: производственные мощности МАЗа, изначально рассчитанные на выпуск 500 автобусов в год, сегодня выдают в сбытовую сеть более 1300 ед. пассажирской техники!

Первенец третьего поколения белорусских лайнеров на старте производства заявлен в двух версиях: МАЗ-303065 (Евро-5) и МАЗ-303266 (Евро-6). А в середине 2020 года на базе «триста третьего» минчане сконструировали первый низкопольный 12‑метровый электробус МАЗ-303Е10 вместимостью 72 пассажира при 30 местах для сидения. Он укомплектован электромотором ZF CeTrax мощностью 300 кВт и батареями емкостью 412 А·ч, обеспечивающими запас хода до 300 км.

По словам главного конструктора по пассажирской технике ОАО «МАЗ» Юрия Сырокваша, в третьем поколении будут и компактные городские версии габаритной длиной 9 м, и сочлененные модели особо большого класса габаритной длиной 18,5 м. По всем показателям «триста третьему» уготована долгая жизнь.

БЕЛОРУССКИЙ «ЕВРОПЕЕЦ»

Дизайнеры придали «триста третьему» современный динамичный облик, олицетворяющий наиболее актуальные тенденции автобусостроения. При этом они утверждают, что в экстерьере появились брутальные черты, напоминающие зубра — зверя, запечатленного на эмблеме Минского автозавода. На это намекает белый «горб» в передней части МАЗ-303 при боковой проекции — именно он стилизован под профиль хозяина Беловежской пущи. Дизайн сделан с прицелом на экспорт и в расчете на то, что он не устареет в течение нескольких лет. Вместе с тем соблюдена преемственность поколений пассажирских лайнеров минского производства. В частности, она прослеживается в изящно изогнутой подоконной линии. Фронтальная маска по стилю перекликается с оформлением передка пригородных лайнеров МАЗ-231 и МАЗ-232. Облик «триста третьего» можно назвать и новой дизайнерской трактовкой успешной модели МАЗ-251.

Абсолютно ровный пол по всей длине пассажирского пространства ориентирован на определенные социальные группы населения.

Применительно к МАЗ-303 разработчики часто используют словосочетание «европейский формат». При этом имеются в виду не комплектующие из ЕС, хотя они в конструкции есть. Речь о компоновке просторного салона с большой площадью остекления с прицелом на привередливых европейских заказчиков. Абсолютно ровный пол по всей длине пассажирского пространства ориентирован на определенные социальные группы населения: пожилых людей и лиц с ограниченными физическими возможностями. В проеме второй двери установлена аппарель с электроприводом для закатывания инвалидной коляски.

В отделке интерьера используются тщательно подобранные износостойкие материалы высокого качества, которые долго не выгорают на солнце, легко моются и чистятся. Для лучшей ротации пассажиров применяется система книлинга, опускающая уровень пола с 320 до 260 мм при остановке.

В погоне за дизайном белорусские автобусостроители не упустили из вида эргономику. Для удобства едущих стоя была спроектирована новая система расположения и крепления поручней. Накопительную площадку в центре салона обрамили широкой спинкой, на которую могут опереться несколько человек. Подобные решения сейчас широко применяются в трамваях, вагонах метро и новейших моделях автобусов и электробусов европейского производства. Нельзя не отметить широкие дверные проемы, яркое (но не раздражающее) искусственное освещение, а также внушительную площадь почти панорамного остекления. В зависимости от времени суток, подсветка салона меняется от холодной к теплой и наоборот.

Пассажирские двери имеют систему адресного открывания с красно-желто-зеленой подсветкой.

Наряду с эстетическим эффектом выполнена и задача практичности. В отделке интерьера используются тщательно подобранные износостойкие материалы высокого качества, которые долго не выгорают на солнце, легко моются и чистятся. А такие элементы, как обивка потолка под натуральное дерево, создают дополнительный уют. Для удобства и комфорта пассажиров в передней части салона расположены полуторные сиденья для взрослых с детьми и пожилых людей. Такие кресла занимают меньше места, чем двойные. У каждого ряда кресел есть USB-порты для зарядки планшетов и смартфонов. По периметру салона смонтированы пять отопителей и кондиционер, работающий как на охлаждение, так и на нагрев воздуха. Светодиодное табло выдает пассажирам всю необходимую информацию, от указания остановок до актуальных новостей. Снаружи электронные маршрутоуказатели установлены спереди, справа и сзади.

Накопительную площадку в центре салона обрамили широкой спинкой, на которую могут опереться несколько человек.

Трудно придраться и к месту водителя, оформленному в лучших традициях европейского автобусостроения. Оно получило современную приборную панель и улучшенную эргономику: каждая кнопка, клавиша и переключатель расположены в компактной рабочей зоне. Панорамный обзор вокруг автобуса обеспечивают наружные видеокамеры, а салон находится под присмотром внутренних камер. Конструкторы предусмотрели три варианта кабины с частичной или полной изоляцией от пассажирского салона, и эта вариативность не лишняя.

Рабочее место водителя выполнено в лучших традициях европейского автобусостроения.

Хорош «триста третий» не только в статике, но и в движении. Плавность хода МАЗ-303 выше, чем у предшественника МАЗ-203 за счет удлиненной колесной базы и увеличенного хода независимой передней подвески. Для лучшей ротации пассажиров применяется система книлинга, опускающая уровень пола с 320 до 260 мм при остановке и возвращающая кузов в горизонталь после закрытия дверей и возобновления движения.

Возможна полная или частичная изоляция кабины от пассажирского салона, и эта вариативность не лишняя.

Тихий, экономичный двигатель Mercedes OM936 LA Евро-6 компактно расположен в заднем свесе. Такая установка стала возможной за счет оригинальной конструкции платформы для крепления мотора и вспомогательных агрегатов, новой системы выхлопа и вентиляторов, встроенных в систему охлаждения. Эксперты отмечают: по совокупности технических решений и инноваций МАЗ-303 — стопроцентный «европеец»!

Тихий, экономичный двигатель Mercedes OM936 LA Евро-6 компактно расположен в заднем свесе.

Стандартно новый «горожанин» оборудован 24 местами для сидения. При этом пассажировместимость достигает 110 человек. Будут и другие варианты, например, на 39 кресел при полной загрузке 95 пассажиров. Но и это не все! По словам генконструктора Юрия Сырокваша, возможна даже компоновка салона только на 16 посадочных мест. В общем, модификации появятся в соответствии с пожеланиями каждого заказчика.

Когда ждать в Минске? Полный обзор городского МАЗа нового поколения

Впервые публика увидела его прошлым летом. Воображение подсказывало, что в очертаниях нужно искать образ зубра. Дизайн третьего поколения городских автобусов — МАЗ-303 — действительно кажется смелым, даже новаторским. Мы застали этого зверя на испытательном полигоне — именно здесь его среда обитания, пока не завершится вся подготовительная работа и модель не получит допуск на городские маршруты. Какой он, новый минский автобус, в чем его сила, какие у него секреты? Покатались и выяснили абсолютно всё.

МАЗ-303

  • Цифры и факты
  • Пару слов о дизайне
  • Двери. Входим и выходим
  • Сколько места нужно водителю?
  • Внутри теплее — проходите
  • Кондиционер есть. И точка
  • Двигатель Euro-6, из которого должны расти цветы
  • Когда ждать в Минске?

Цифры и факты

Габариты:

  • длина — 12,43 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,1 м.

Двигатель: рядный 6-цилиндровый Daimler OM 936 LA, турбодизель, 220 кВт (299 л. с.), экологический класс Euro-6.

КПП: ZF Ecolife 1200 B, 6-ступенчатая, автомат.

Количество мест для сидения: от 24 до 39 (в зависимости от комплектации).

Общая номинальная вместимость: от 95 до 110 человек.

Пару слов о дизайне

— В общем и целом это не просто рестайлинг. Переделаны абсолютно все системы относительно модели старого поколения — МАЗ-203. То есть перед нами действительно новый автобус, — говорит Иван Войтешонок, заместитель директора Центра перспективных разработок по автобусам.

К системам вернемся, а начнем все же с внешнего вида. Это как раз тот случай, когда встречают по одежке.

Ладно, белорусам несложно во многом увидеть образ зубра. Но дизайнеры действительно серьезно поработали над обликом новой модели: она отличается от любого другого автобуса, выпускавшегося на Минском автозаводе. Возьмем для сравнения предшественника. МАЗ-203 и сейчас кажется вполне современным, но он другой: лаконичный дизайн, прямые линии, строгость. 303-й более дерзкий, взрывной — сейчас это модно.

Впрочем, есть и преемственность, отсылки к другим моделям Минского автозавода. Присмотритесь к «зубриному» горбику в передней части — правда же вспоминается 251-й (междугородний) автобус? А скошенная линия в районе задних колес? Это что-то от «дедушки» — МАЗ-103. Ну и верхняя фальшпанель, выкрашенная в белый цвет, — реверанс для тех, кто помнит те самые первые МАЗы, с которых все и началось практически 30 лет назад.

— Фальшборты сверху мы добавили для того, чтобы закрыть оборудование, «горбики» у автобусов второго поколения — кондиционер, глушитель и все такое прочее, — пояснил Иван Войтешонок.

Автобус стал на полметра длиннее, увеличилось расстояние между передним и задним мостом, что позволило разместить больше сидений в центральной части автобуса, на низком полу. К тому же чем длиннее автобус, тем более плавный у него ход — пассажиры должны это почувствовать. А вот ширина осталась прежней, что объясняется действующими ограничениями на дорогах общего пользования. Вверх расти низкопольному автобусу тоже ни к чему.

Двери, как сначала показалось, стали шире, хотя Иван Войтешонок поспешил в этом разубедить: ширина та же, просто изменился дизайн, увеличилась площадь остекления. Ладно, это его автобус, ему виднее. Но вот окна бесспорно стали больше, это уже не оптический обман. В результате модель кажется более просторной, легковесной. Стекла, к слову, могилевские. Это красиво.

— Передняя и задняя части, как и раньше, сделаны из пластика, а вот боковые панели выполнены из алюминия, он в отличие от стали не подвержен коррозии. На бортах мы стали использовать раздельные панели (прежде, если помните, устанавливался стальной лист). Этот тренд придумали немцы: в случае чего каждую панель куда легче заменить по отдельности, чем перетягивать весь борт целиком, — отмечает специалист.

Ветровое стекло конкретно у этой модели цельное, хотя все зависит от требований заказчика. В Польше, как нам рассказали, часто предпочитают вариант с перегородкой: если разобьется, дешевле заменить половинку стекла, чем все целиком. Ну, какой вариант закажут, такой и будет — вообще не проблема для Минского автозавода.

У 303-й модели полностью светодиодная оптика — это в духе времени. Изменилась конструкция зеркал заднего вида, к тому же есть возможность установить до 19 камер видеонаблюдения как снаружи, так и в салоне — водителю будет куда посмотреть. Имеются датчики дождя и света, в перспективе планируют устанавливать многофункциональную камеру и радар, который, к примеру, будет осуществлять контроль полосы. Космос наш.

МАЗ изготовил первые 10 автобусов третьего поколения для Беларуси. В Барановичах, Минске и Светлогорске МАЗ-303 уже вышли на работу

Серийное производство автобусов МАЗ третьего поколения стартовало! С начала 2021 года изготовлена первая партия из 10 машин модели МАЗ-303065 – все они предназначены для Беларуси.

Как уже сообщалось, четыре новых автобуса поступили в Минск – они будут эксплуатироваться в филиале «Транспортный парк №1». Кроме того, шесть автобусов разойдутся по регионам – по одному в каждую область. Уже известно, что на Гомельщине первый МАЗ-303065 получил Светлогорск, на Брестчине – Барановичи. Более того, 8 апреля в этих городах новейшие автобусы МАЗ уже приступили к перевозке пассажиров.

Фото газеты ”Наш край”

В Барановичах, как сообщает газета «Наш край», МАЗ-303065 в первый рейс отправился по маршруту №20. За рулем – водитель Андрей Юрчик.

Фото газеты «Светлагорскiя навiны»

В Светлогорске новенький МАЗ на 12-й маршрут вывел Владимир Морозов, водитель с более чем 30-летним опытом работы. Журналисты местной медиакомпании «Ранак» не только сняли сюжет для теленовостей, посвященный новинке, но и устроили импровизированный тест в ходе поездки – проверили, сможет ли автобус провести по дорогам Светлогорска наполненный водой стаканчик и не расплескать содержимое.

Напомним, что МАЗ-303065 – одна из восьми модификаций автобусов третьего поколения, на которые Минский автозавод получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Машина оснащена 285-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz OM926LA.V/4 экологического класса Евро-5, гидромеханической трансмиссией и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP1200B, а также портальным задним мостом с двойной передачей ZF AV 133/83.

instagram / minsktrans_official

Автобусы первой серии имеют несколько отличий от пилотного образца, который в прошлом году демонстрировался на выставке «Судьба гигантов» в Минске. Самое заметное внешнее – фальшрешетка радиатора по левому борту теперь с круглыми отверстиями, как и на флагманской версии МАЗ-303266 (Евро-6).

Фото газеты ”Наш край”

В салоне МАЗ-303065 первой серии нет полуторных сидений – они заменены на одиночные. А всего предусмотрено 27 мест для сидения.

Фото газеты «Светлагорскiя навiны»

Кабина водителя по белорусской традиции отделена от салона перегородкой и имеет отдельный выход. Но перегородка нового типа – с полупрозрачным стеклом, стильная.

instagram / minsktrans_official

Автобусы, поступившие в Минск, отличаются по цвету – они целиком желтые (код краски по RAL – 1023). Региональные машины окрашены в лимонный цвет (код краски по RAL – 1016), при этом фальшборта на крыше у них остались белыми. Есть некоторые отличия и по комплектации (на минских машинах по требованию заказчика установлены Wi-Fi роутеры, специальное оборудование для оплаты проезда, рекламная система).


Фото сделал Адриян Салаш (fotobus.msk.ru)

Кстати, в пятницу, 9 апреля, отправился на линию и первый из четырех минских МАЗ-303065, сообщили в ГП «Минсктранс». Новая машина вышла на столичный маршрут номер 155 «ДС «Уручье-4″ – Озерище».

Отметим, что всего завод изготовил уже 13 автобусов МАЗ-303065. Первый (лимонный, с европерегородкой кабины водителя) – еще в 2019 году. Два – в 2020 году: красно-белый (он тестировался в Сочи, сейчас переехал в Краснодар) и лазурный (машина готовится к отправке в Санкт-Петербург для участия в тендере). И вот еще 10 собрано с начала нынешнего года.