Есть ли в поездах вай фай

Вай Фай в РЖД поезде: как подключить?

Вай Фай РЖД – это не миф, это реальность! Прогресс движется вперед семимильными шагами, достиг он и главного перевозчика нашей страны. Давайте обсудим, в каких транспортных средствах можно найти беспроводную сеть, работает ли она и как хорошо. Поговорим о том, какой сервис предоставляет перевозчик, как им пользоваться, чтобы извлечь максимум полезных функций. Приступим?

Где искать сеть РЖД?

Есть ли Вай Фай в поездах РЖД, оснастили ли современные и старые вагоны соответствующим оборудованием? Прекрасная новость – в некоторых видах транспортных средств появилась возможность выходить в глобальную сеть и пользоваться благами цивилизации!

Как узнать, есть ли Wi Fi в поезде? Проще некуда!

  • Соответствующая наклейка есть на вагоне, в котором вы планируете ехать, пример — фото выше;
  • Увидеть информацию можно на официальном сайте перевозчика при покупке билета на поездку.

В каких поездах есть Wi-Fi

Давайте приведем краткий список наименований ТС, в которых можно подключить Вай Фай РЖД:

  • Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург – Москва);
  • Лев Толстой (Москва – Хельсинки – Москва);
  • Стриж (Москва – Нижний Новгород – Москва);
  • Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород);
  • Электрички Московской области;
  • Двухэтажные паровозы;
  • Есть Вай Фай в Ласточке – множество направлений.

ВайФай в Сапсане стал экспериментальным решением – именно в этом фирменном поезде в 2015 году впервые стала доступна возможность выхода в интернет. Теперь вы знаете, есть ли Вай Фай в Сапсане – именно с этого скоростного транспортного средства началось развитие глобальной сети в рамках сети перевозчика.

Это не все возможности – чтобы выяснить, оснащен ли ваш паровоз возможностью доступа к интернету, стоит заранее озаботиться этим вопросом и получить информацию на сайте перевозчика РЖД.

Если вы выбрали современное ТС РЖД, стоит узнать, как подключить Вай Фай в поезде РЖД – инструкция достаточно проста и понятна каждому.

Инструкция по подключению

Давайте поговорим о том, как подключиться к WiFi в поезде РЖД – эта информация будет полезна пассажирам, которые часто отправляются в поездки. Существует два доступных способа – вам остается лишь выбрать удобный и пользоваться нашими советами.

  • Откройте настройки устройства и активируйте возможность подключения;
  • В списке доступных сетей найдите нужное название;
  • Оно может быть обозначено словом RZD, может называться по названию фирменного средства перевозки;

  • Выберите вариант «По номеру телефона» ;
  • Открыть любую страницу браузера – автоматически запустится форма идентификации;
  • Введите действующий мобильный телефон и кликните «Отправить» ;
  • Дождитесь получения СМС с кодом проверки и впишите его в соответствующее поле;
  • Затем нажмите «Перейти» и ждите соединения.

При повторном доступе авторизация не требуется.

Есть и второй вариант – при входе вы можете авторизоваться через «Госуслуги» :

  • Подключитесь к выбранной сети РЖД;
  • Кликните на кнопку «Через портал Госуслуг» ;
  • Появится страница регистрации – введите пароль и логин от портала;
  • Как только появится надпись «Регистрация прошла успешно», кликайте на иконку «Перейти» .

Отметим, что некоторые услуги могут быть платными – чаще всего это правило распространяется на длинные маршруты. Уточнить информацию можно перед посадкой.

Разобрались, как в поезде РЖД подключить Вай Фай – пора переходить к специальной программе железных дорог!

Попутчик от РЖД

Специальный интернет-портал был разработан перевозчиком – он доступен тем, кто подключился к сети WiFi в поездах РЖД. Это полезный информационный ресурс, которым могут воспользоваться все пассажиры. Поговорим о доступных возможностях?

Попутчик Вай Фай РЖД предоставляет пассажирам доступ к следующим опциям:

  • Бесплатный выход в интернет во время поездки;
  • Возможность просмотра маршрута;
  • Чтение книг и просмотр фильмов;
  • Вызов проводника;
  • Покупка сопутствующих товаров;
  • Приобретение билета и просмотр программы «Бонус»;
  • Простые игры-развлечения.

Портал РЖД включает пять основных разделов, которые вынесены на верхнюю панель:

  • Покупки на борту. Можно посмотреть меню вагона-ресторана, увидеть доступные для покупки товары, продукты питания и сувениры, затем оформить заказ, который принесет проводник;
  • Маршрут следования. Здесь отображается местоположение транспортного средства и его скорость, показан маршрут на карте Гугл;
  • Развлечения . Доступен набор фильмов, можно прочитать и послушать книги, почитать газеты и поиграть в несколько простых игрушек;
  • Бонус. Просмотр количества баллов и покупка билета на следующую поездку;
  • Доступ в интернет. Авторизация в сети простейшим способом.

Обсудим, как подключиться к Вай Фай в поезде РЖД с помощью «Попутчика»?

  • Включите доступ к беспроводной сети в настройках смартфона или планшета;
  • Откроется список доступных подключений – вам нужно найти строчку с надписью RZD – как правило, пароль отсутствует;
  • Кликните на иконку соединения и дождитесь автоматического перехода на сайт «Попутчика» по адресу http://passline.ru;

Если вы не подключены к сети РЖД, открыть сайт у вас не получится

  • Также вы можете самостоятельно ввести значение в адресную строку браузера;
  • Как только сайт откроется, выберите блок «Интернет-доступ» и кликните «Вход» ;
  • Следуя инструкциям, авторизуйтесь в системе – введите последние цифры паспорта, номер вагона и места, ФИО пользователя;

  • Вот и все, можете пользоваться трафиком на протяжении поездки.

Выяснили, есть ли Вай Фай в Сапсане или Ласточке, обсудили внутреннюю программу и способы подключения – давайте обсудим качество связи и правила безопасности при использовании.

Использование сети РЖД

Вай Фай РЖД в поезде можно получить двумя путями:

  • С помощью сотовых станций 3G и LTE;
  • Через спутник.

В основном реализуется смешанное подключение – сигнал идет от сотовых сетей, после покидания радиуса действия переключается на спутник. Какова же скорость?

  • Она колеблется в диапазоне 3-12 Мбит/сек .;
  • Средняя скорость имеет значение 7 Мбит/се к.

Пользователи отмечают, что сигнал может падать до нуля – невозможно открыть простейшую текстовую страницу. Рекомендуем заранее озаботиться возможностью использования стандартного подключения на смартфоне.

Безопасность

Обсудим безопасность? Любая общественная сеть несет в себе риски – это мошеннические действия, воровство данных и денежных средств, получение несанкционированного доступа к мобильному. Как обезопасить себя?

  • Никогда не вводите платежные данные;
  • Пользуйтесь ВПН;
  • Отключите автоматический доступ к сети;
  • Внимательно проверяйте, к какому Wi-Fi вы подключаетесь;
  • Используйте разные пароли от аккаунтов;
  • Удостоверьтесь, что на устройстве работает антивирус и фаерволл;
  • Отключайте интернет, если не планируете им пользоваться.

Невыясненных вопросов не осталось – мы обсудили все, что стоит знать современному пассажиру. Теперь вы получите доступ к интернету, притом защищенный – сможете наслаждаться поездкой и серфить по глобальной сети.

Как пользоваться Wi-Fi в поездах РЖД?

Сегодня многие чувствуют себя неуверенно, если отсутствует доступ к Интернету. Поэтому бесперебойный вход в сеть нужен, даже когда совершаются длительные поездки на поезде. РЖД заботится о своих пассажирах и предлагает скоростное Wi-Fi подключение в вагонах.

  1. Как работает Wi-Fi в поезде?
  2. В каких поездах и вагонах есть Wi-Fi?
  3. Как подключиться к сети?
  4. По номеру телефона
  5. Через Госуслуги
  6. По номеру билета и паспорту
  7. Разделы сетевого локального сайта
  8. Качество связи и скорость передачи данных
  9. Безопасность при подключении – 7 полезных советов

Как работает Wi-Fi в поезде?

Схема работы Wi-Fi в поездах РЖД довольно проста. Если вагоны находятся в зоне, где главенствует уверенный сигнал сотовой связи, то поезд получает сигнал беспроводной сети при помощи специального приемного устройства. Оно в дальнейшем и распространяет сигнал по всему составу.

Если же поезд находится в движении, и сигнал проходит слабо, то работу по приему Wi-Fi выполняют спутники. Такой принцип позволяет беспрерывно обеспечивать пассажиров РЖД уверенным сигналом.

В каких поездах и вагонах есть Wi-Fi?

Внедрять Wi-Fi в Российские Железные Дороги стали сравнительно недавно. В 2015 году эксперты провели эксперимент и подключили беспроводное соединение в «Сапсане». Задумка понравилась пассажирам и активным пользователям Интернета. Таким образом, идея прижилась и стала развиваться дальше – РЖД создали доступ к сети в «Аллегро» и других поездах:

  • поезд «Невский экспресс», следующий по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва;
  • поезд «Лев Толстой», имеющий такой маршрут: Москва – Хельсинки – Москва;
  • поезд «Стриж» с маршрутом Москва – Нижний Новгород – Москва;
  • поезд «Волга» с маршрутом Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород;
  • поезд «Ласточка» – сеть есть на всех направлениях.
Читайте также  Как узнать поезд с кондиционером или нет

Также РЖД Wi-Fi есть в электричках, совершающих поездки по московскому округу, и двухэтажных паровозах.

Чтобы наверняка знать, есть ли беспроводная сеть в вагоне или нет, найдите соответствующее объявление, размещенное на дверном стекле тамбура. О наличии Wi-Fi соединения вы можете узнать, когда приобретаете билет на поезд.

Как подключиться к сети?

Обладателям мобильных устройств, ноутбуков и планшетов Российские Железные Дороги предлагают три простых и действенных способа подключения к беспроводной сети.

По номеру телефона

Самый доступный способ – авторизовать Wi-Fi при помощи номера телефона. Такое подключение распространяется на все вагоны, где предусмотрен доступ к сети.

Чтобы войти в Интернет, потребуется совершить несколько простых шагов:

  1. Включить сеть Wi-Fi РЖД. На устройстве она обозначена латинскими буквами – RZD.
  2. Далее предлагается несколько способов подключения. Нажимайте «По телефонному номеру» и вводите свой номер.
  3. На телефон придет сообщение с кодом подтверждения.
  4. Завершите авторизацию. Вам нужно вписать полученный код в появившейся строке. После Вы можете беспрепятственно пользоваться Интернетом.

Через Госуслуги

Еще один способ подключения – через сайт Госуслуги. Схема проста и выглядит следующим образом:

  1. Шаг первый. Для начала на устройстве подключается РДЖ Wi-Fi (знак соединения написан латиницей – RZD).
  2. Шаг второй. Появится страница, где Вы должны выбрать вариант подключения «Через портал Госуслуг».
  3. Шаг третий. Теперь зарегистрируйтесь на портале. Если у Вас уже есть пароль и логин, введите их.
  4. Шаг четвертый. Убедитесь, что вход на сервис был успешен.
  5. Шаг пятый. Закончите подключение нажатием кнопки «Переход на Wi-Fi».

По номеру билета и паспорту

Тем, кто не хочет возиться с кодами подтверждения при подключении, приходящими на телефон, РЖД предлагает войти в Интернет через сеть Wi-Fi посредством ввода номера билета или паспорта. Процесс прост и выглядит так:

  1. Шаг первый. Стандартная операция – подключить на мобильном устройстве или на ноутбуке РЖД Wi-Fi.
  2. Шаг второй. Зайдите в любой браузер и войдите на любой сайт при помощи беспроводной сети.
  3. Шаг третий. Перед Вами появится страница, на которой вы выбираете, как будете подключаться. Если по билету, то в соответствующих строках нужно внести номер посадочного места и вагона. Если при помощи паспорта, впишите последние четыре цифры из документа.
  4. Шаг четвертый. Ожидайте, пока система сверит данные. Если все совпало, вы можете свободно пользоваться Интернетом.

Стоит отметить, что пассажиры в течение поездки могут входить в сеть РЖД Wi-Fi сколько угодно – ограничения отсутствуют. Сама же авторизация происходит однократно. Если происходит пересадка на другой поезд, процесс авторизации придется проходить снова.

Разделы сетевого локального сайта

Российские Железные Дороги предусмотрели удобный и качественный портал, доступный всем пассажирам. Называется ресурс «Попутчик» (сайт passline ru). Зайти на него можно после того, как подключено Wi-Fi соединение РДЖ.

«Попутчик» предлагает массу развлечений, с помощью которых Вы можете скоротать время в поездке:

  1. Опция первая – «Покупки на борту». Заходя сюда, пассажиры получают доступ к меню вагона-ресторана. Помимо прочего, виден ассортимент сувенирной продукции. После оформления заказа выбранный товар, еда или напиток незамедлительно доставляются проводником.
  2. Опция вторая – «Маршрут». Здесь пассажиры могут следить за маршрутом следования поезда и его скоростью. Все данные отображаются на Google-картах.
  3. Опция третья – «Развлечения». Чтобы не скучать в долгой поездке, пассажиры имеют возможность выбирать любой фильм, книгу для чтения или аудиопрослушивания. Доступны также популярные газеты, журналы и игры.
  4. Опция четвертая – «Бонус». В этой вкладке прослеживаются бонусы, действующие на дальнейшие покупки билетов.
  5. Опция пятая – «Доступ в Интернет». Простейший способ попасть во всемирную паутину.

Чтобы зайти на сайт «Попутчик»:

  1. Подключитесь к сети РЖД Wi-Fi, так как без этой манипуляции ресурс будет недоступен.
  2. Через несколько минут вы автоматически перейдете на ресурс. Но если Вы не хотите ждать, можете совершить переход и самостоятельно, введя после подключения беспроводной сети РЖД в поисковую строку адрес сайта – http://passline.ru.
  3. Как только вы окажетесь на сайте «Попутчик», кликните на «Интернет – Доступ», а далее на кнопку «Вход».
  4. Выполняйте все инструкции авторизации: вводите свое имя, фамилию и отчество, номер вагона, посадочного места и номер паспорта.

После вам станут доступны все опции сайта.

Качество связи и скорость передачи данных

Как уже было сказано, сигнал беспроводной сети ловится при помощи спутника и антенн сотовой связи. Используются станция 3G, а также LTE. Такая схема называется смешанной. При этом значения скорости следующие:

  • скорость передачи сигнала обычно находится в радиусе от 3 до 12 Мбит/с;
  • среднее значение – 7 Мбит/с.

Как показывают опросы среди пассажиров РЖД, во время поездки скорость может падать и до нуля, что препятствует загрузке сайтов с текстовой информацией. Такое наблюдается редко и только в экспрессах.

Безопасность при подключении – 7 полезных советов

Помните, что Wi-Fi – это общедоступная сеть. Ею могут пользоваться все без исключения, поэтому риск мошенничества возрастает. Чтобы ограничить доступ третьих лиц к своим личным данным, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Совет № 1 – ни при каких обстоятельствах не вводите данные платежных систем.
  2. Совет № 2 – используйте VPN-сеть, которая пропускает трафик через анонимные узлы. Так вы снизите риски проникновения в ваши данные злоумышленников.
  3. Совет № 3 – прежде чем подключаться к РЖД Wi-Fi, заблокируйте автоматический доступ.
  4. Совет № 4 – следите за тем, к какой сети вы подключаетесь, ведь часто названия похожи.
  5. Совет № 5 – после входа в сеть не сохраняйте пароль в браузере. Безопасней придумывать новую комбинацию при каждом входе.
  6. Совет № 6 – проверьте, активна ли антивирусная программа на вашем мобильном устройстве или ноутбуке.
  7. Совет № 7 – если в поездке вы не планируете пользоваться Интернетом, лучше отключите его.

РЖД Wi-Fi – удобная и доступная функция для всех пассажиров. Возможность доступа к беспроводной сети позволяет не отрываться от работы и любимых развлечений во время длительной поездки. Подключить Wi-Fi довольно просто – для этого существует несколько способов. А пользуясь советами, каждый может обезопасить свои личные данные от злоумышленников.

Есть ли WI-FI в поездах РЖД: как подключить, сервис «Попутчик»

Доступ в Интернет открывает возможности для получения необходимой информации, общения, развлечений, просмотра видео и, наконец, удаленной работы. Всемирная сеть настолько вошла в нашу жизнь, что отсутствие доступного подключения к сети вызывает беспокойство. С подобной проблемой можно встретиться в удаленных от населенных пунктов уголках нашей Родины, или совершая поездку в поездах дальнего следования, электричках, междугородних автобусах.

В 2015 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) взялась устранить этот пробел. Был создан пилотный проект по оснащению одного электропоезда интернетом. Услуга WI-FI в поезде очень понравилась пассажирам и проект получил дальнейшее развитие. Сегодня 50% поездов оснащено WI-FI, а к 2020 году планируется оснастить 100% ЖД транспорта.

Как все начиналось, смотрите в следующем репортаже:

Где работает и правила подключения к сети RZD

Принцип обеспечения пассажиров поезда доступом к WI-FI сети в следующем. В зоне уверенного сигнала сотовых операторов сигнал поступает на приемное оборудование поезда и распределяется по вагонам. При отсутствии приёма от вышек, сигнал передается напрямую со спутников.

Чтобы иметь доступ к Вай-Фай РЖД, при покупке билета нужно обращать внимание, в каких поездах доступна эта услуга. Названия поездов, в которых есть WI-FI (в основном, это поезда дальнего следования):

  • Лев Толстой (Москва – Хельсинки);
  • Стриж (Москва – Нижний Новгород);
  • Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург);
  • Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург);
  • Московские электрички.

Как подключиться к РЖД WI-FI? Существует два метода:

Читайте также  Длина автобуса лиаз

  1. По номеру телефона. После ввода данных придет код безопасности от сети WI-FI. Сама сеть обычно называется также, как и поезд.
  2. Заполнение электронной анкеты или вход со своей учетной записи портала Госуслуг.

Скорость передачи данных изменяется от 2 до 12 Мб/сек и зависит от расположения состава. Использование услуги доступа к сети РЖД Wi Fi – от 0 до 400 рублей за сутки.

Опция «Попутчик» от РЖД

Федеральная пассажирская компания разработала собственное приложение «Попутчик», которое открывает доступ к услугам железнодорожной сети интернет. Для подключения к услуге требуется предварительно пройти процедуру регистрации на сайте passline.ru .

Существует два способа авторизации:

  1. Указать последние 4 цифры паспорта, № вагона, места.
  2. По номеру железнодорожного билета и фамилии.

Далее находим сеть RZD, подключаемся и пользуемся без паролей. На главной странице сайта passline.ru при желании возможно:

  • ознакомиться с пользовательским соглашением;
  • воспользоваться интерактивной картой маршрута, оценить скорость движения поезда, познакомиться со всеми станциями на пути следования;

  • поиграть в игры;
  • выбрать фильм в онлайн кинотеатре.

Воспользовавшись данной опцией, сможете заказать еду из вагона ресторана, вызвать такси к вокзалу, за дополнительную плату возможен просмотр фильмов из одного из приложений.

Скорость интернета 3-12 Мб/с, что позволяет воспользоваться всеми услугами в полном объёме. Зона приёма – уверенная на всем протяжении пути.

Вот так, маленькими шагами, поезда и электрички нашей РЖД становятся все более комфортными – интернет, нормальные розетки и, даже во всеми «любимом» Саратове, в пригородных электричках потихоньку появляются кондиционеры. Так что – цивилизация наступает!

Как подключить Вай-Фай в РЖД поезде и не разориться?

Еще каких-то пять лет назад наличие в поездах и электричках РЖД Вай Фай казался несбыточным проектом, который мог остаться только на бумаге. Но уже в 2016 году по железной дороге пошли составы с доступом к беспроводной сети. В очередные три года произошло много изменений — усовершенствовалась система доступа, расширилось число точек WiFi в поездах РЖД, улучшилось качество связи. Современная система построена на принципе, подразумевающем универсальный подход к подключению Интернета по Вай-Фай. Сначала используются вышки мобильных операторов, а при отсутствии сигнала — спутники. Для решения этой задачи в составах РЖД устанавливается специальное оборудование.

В каких поездах и вагонах можно подключиться к Wi-Fi

Первые сведения о внедрении в систему РЖД Вай Фай прошли в 2016 году. Первоначально беспроводная сеть появилась в столичных и подмосковных электричках. Со временем нововведение распространилось на обычные составы. Представители РЖД добавили Вай-Фай в Ласточке, Стандарте и Экспрессе.

В настоящее время почти все электрички Подмосковья подключены к беспроводной сети. Что касается поездов, первыми под программу попали международные и междугородние составы, относящиеся к категории дальнего следования.

Среди электричек первопроходцем стал ВайФай в Сапсане. Успех эксперимента воодушевил представителей РЖД, которые принялись активно расширять присутствие Wi-Fi во всех популярных поездах. Сразу после Сапсана Wi-Fi был добавлен в Аллегро, а также в ряд других составов:

  • Москва — Хельсинки (Лев Толстой);
  • Москва — СПб (Новый Экспресс);
  • Москва — Нижний Новгород (Стриж) и другие.

Для получения информации о Wi-Fi достаточно глянуть на дверное стекло в тамбуре. Ее наличие свидетельствует о возможности подключения к Интернету.

Сведения о наличии Интернета можно уточнить при покупке билета. Главный поставщик услуг — компания «Максима Телекома», которая активно работает в метрополитене, наземном колесном и железнодорожном транспорте.
Чтобы подключить Вай Фай РЖД, требуется телефонный номер для авторизации или создание учетной записи на портале Госуслуг. При этом вводить пароли или другие данные не нужно. Но стоит учесть, что в некоторых составах за беспроводную сеть приходится платить. Но обо всем подробнее.

Как подключить Вай-Фай в поезде

Распространенный вопрос пассажиров — как подключиться к WiFi в поезде РЖД. В распоряжении пассажиров российской железной дороги несколько вариантов.

По паспорту и номеру билета

  • включите соответствующую функцию, чтобы подключиться к Вай Фай в поезде RZD;
  • найдите сеть (может называться по имени состава);

  • подключитесь к ней;
  • перейдите в браузер и войдите на любой сайт через Вай-Фай;
  • ранее нужно было указать на странице идентификации телефонный номер и дождаться сообщения на телефон. Сейчас достаточно ввести либо последние цифры билета либо 4 цифры паспорта, номер вагона и места;

  • система сама сверит данные и если всё в порядке, то предоставит доступ;
  • пользуйтесь Интернетом.

Помните, что войти в сеть Вай-Фай РЖД в поезде можно бесконечное количество раз за время поездки, но авторизоваться нужно всего один раз. Но пересаживаясь в другой поезд, авторизацию придется пройти заново.

Через Госуслуги

Теперь рассмотрим, как подключить Вай Фай в поезде РЖД через Госуслуги.

Обратите внимание, что в большинстве составов такой тип авторизации уже не работает. И система переведена на подключение по паспорту и номеру билета.

  • включите Wi-Fi и подключитесь к сети РЖД;

  • выберите вариант подключения через Госуслуги;

  • введите логин и пароль на странице идентификации;

  • убедитесь в успешной регистрации;
  • жмите «Перейти на Вай-Фай» .

По номеру телефона

На радость клиентам РЖД, вынужденным передвигаться на пригородных электричках, сервис добрался и до них. Как правило, в таких вагонах действует авторизация по номеру телефона. Для того, чтобы начать работу в сети:

  • подключитесь к сети Вай-Фай РЖД;

  • выберите метод регистрации по номеру телефона;

  • На него Вам поступит код для подтверждения, который нужно будет ввести в соответствующую строку.

Как отмечалось, Wi-Fi может быть платным, к примеру, в составах дальнего следования. Цена услуги находится в диапазоне 100-200 рублей. При нахождении в пределах города и наличии стабильной Сети задумайтесь, стоит ли переплачивать. В такой ситуации выгоднее пользоваться услугой своего оператора, предлагающего более выгодные тарифы. В электричках пригородного уровня РЖД платить за Вай Фай не нужно.

Разделы внутри сетевого локального сайта

Один из способов подключения к Интернету — через Попутчик Вай Фай РЖД и официальный сайт passline ru. Доступ к сайту открывается после подключения к беспроводной сети поезда.

На сайте можно найти следующие разделы:

  1. Покупки на борту . Приведена информация об ассортименте товаров вагона-ресторана с возможностью заказа продуктов и подарков через Вай Фай.
  2. Товары . В этом разделе пользователям доступна еда, напитки, сувениры. Пассажиры могут изучить ассортимент, чтобы впоследствии заказать интересующую вещь.
  3. Маршрут следования поезда РЖД . При входе можно посмотреть на путь следования, проложенный с помощью карт Гугл. Пассажир точно видит, где находится состав, и куда он идет.
  4. Развлечения . Если подключенного Интернета РЖД Вай Фай недостаточно, можно почитать книжки, насладиться кино, ознакомиться с новостями в газете.
  5. Доступ к Интернету . Через этот раздел можно подключиться к Вай Фай РЖД и просматривать любимые сайты.

Имеющегося функционала достаточно, чтобы не скучать во время путешествия.

Качество связи и скорость передачи данных

Перед путешествием уточните, есть ли Вай Фай в поездах РЖД, в которых планируется поездка. Но не стоит рассчитывать на высокое качество связи. Этот параметр зависит от способа подключения — через мобильные сети (LTE, 3G) или через спутниковую связь. Второй вариант более предпочтителен, но для приема применяется более дорогое оборудование, да и сам Интернет обходится дороже.

Сеть мобильных операторов берет не во всех местах, поэтому во время путешествия могут быть обрывы Вай Фай. Во избежание сброса подключения в поездах РЖД установлены универсальные системы. Сначала они подключаются к сотовым вышкам операторов, а при отсутствии связи соединяются со спутниками. Оборудование принимает сигнал, преобразует его в Вай-Фай и распределяет по всему поезду.

На практике пассажиры быстро разбираются, как в поезде РЖД подключить Вай Фай и соединиться с Интернетом. Что касается качества связи, отзывы противоречивы.

Некоторые пользователи утверждают, что скорость соединения может снижаться до минимального уровня. Такие проблемы встречаются в экспрессах, которые перемещаются между столицей и другими городами — Адлером и СПб. Но в целом средняя скорость Интернета около 5-7 Мб/сек.

Читайте также  Как устроиться в такси

Чтобы избежать перебоев и снижения качества сигнала, планируется обновление оборудования и увеличение мощности.

Правила безопасности при подключении к Сети

Подключая к WiFi в поезде РЖД, помните, что речь идет об общественной Сети. Открытым доступом могут воспользоваться злоумышленники, чтобы получить ваши конфиденциальные сведения. Чаще всего мошенники используют схему сниффинга, когда передаваемые данные перехватываются и используются в интересах преступника. Еще один вариант — применение mitm-атак, подразумевающих создание дополнительных точек доступа.

Для защиты телефона и личных сведений при работе с Вай Фай РЖД нужно следовать таким правилам:

  1. Закройте общий доступ к файлам. Для этого перейдите в панель управления, а далее в раздел сети и Интернета. Уберите все отметки и сохранитесь.
  2. Используйте VPN, обеспечивающий проход трафика через анонимный узел. Такой метод снижает риск доступа мошенников к личным файлам.
  3. Применяйте SSL-протокол в процессе обмена сведениями для защиты от кражи данных.
  4. Выключите опцию доступа к знакомой Вай Фай. В ином случае злоумышленники могут получить доступ к секретным данным.
  5. Убедитесь, что фаервол и антивирусная программа включены. Если их нет, установите необходимое ПО.
  6. Сверьте название сети Вай Фай. Эти сведения можно найти в поезде. Нельзя подключаться к узлам с другим (даже похожим) именем.
  7. Защитите пароли в разных профилях от кражи. Не разрешайте браузерам сохранять их.
  8. Выключайте Вай Фай в то время, когда не используете Интернет. В этом случае злоумышленник не имеет доступа к чужому телефону. Если оставить Wi-Fi включенным, аппарат будет отправлять MAC-адрес, что чревато последствиями.
  9. При работе в браузерах Опера, Гугл Хром или Фаерфокс используйте дополнение для защиты соединения с Сетью.
  10. Не работайте в мобильном банкинге и не совершайте транзакции в платежных системах после подключения общественного Вай Фай.
  11. При использовании приложений соцсети пользуйтесь усиленной проверкой — указанием пароля и кода, приходящего на телефон.

Теперь вы знаете, есть ли Вай Фай в Сапсане или другом поезде, как к нему подключиться, и какие меры предпринять для защиты от мошенничества.

Пассажиры назвали главным недостатком поездов в РФ отсутствие розеток и Wi-Fi

Пассажиры российских поездов удивляются вежливости проводников и ценят свежую прессу и вкусные завтраки, но отмечают, что проблему отсутствия Wi-Fi в поездах дальнего следования решить все еще не удалось. Это следует из результатов опроса, проведенного сервисом путешествий Туту.ру (есть в распоряжении ТАСС).

Туту.ру проанализировал отзывы пассажиров сидячих, плацкартных, купейных вагонов и СВ в период с января по июнь 2019 года.

Впечатление от поездки, отношение персонала и состояние вагона клиенты сервиса оценивали по 10-балльной шкале, всего в опросе приняли участие более 90 тыс. пассажиров.

Скорость вне конкуренции

Первые две строчки рейтинга поездов с сидячими вагонами (всего в нем десять позиций) с результатом в 9,64 и 9,63 балла занимают скоростные «Ласточки» комплектации «Премиум», которые курсируют по маршрутам Ростов-на-Дону – Новороссийск и Ростов-на-Дону – Туапсе. Пассажирам понравились чистота поездов и вежливость персонала. Они сходятся во мнении и насчет минусов «Ласточек», отмечая неудобные ступеньки, которые затрудняют вход и выход, а также отсутствие Wi-Fi.

Третье место с небольшим отставанием от «Ласточек» и результатом 9,57 балла заняли поезда «Сапсан» направлением Москва – Санкт-Петербург. Помимо очевидных преимуществ – высокой скорости движения, вежливости персонала и интерьера вагонов, – пассажиры отдельно отмечают вкусное питание и возможность заказа еды через внутренний онлайн-портал. В отзывах высокоскоростной поезд сравнивают с самолетом, и это сходство, как выясняется, особенно обрадовало пассажиров с детьми.

«Понравилось детям – как на самолете, но не страшно», – приводится в рейтинге один из комментариев. Кроме того, пассажиры сравнивают «Сапсаны» с европейскими поездами.

«Особо хочу отметить пунктуальность – немецкой Deutsche Bahn есть чему поучиться», – пишет один из путешественников.

Тем не менее проблема отсутствия в некоторых вагонах интернета актуальна и для «Сапсанов». Недовольство пассажиров вызывает также недостаточное количество розеток, высокие цены на еду и напитки и неудобные сиденья в эконом-классе – у них не регулируется спинка.

Оставшиеся места в рейтинге по большей части занимают скоростные «Ласточки» классической комплектации. Наиболее высокие оценки получили поезда, которые курсируют по маршрутам Москва – Вязьма, Санкт-Петербург – Псков, Санкт- Петербург – Сортавала (Карелия), Санкт-Петербург – Бологое и Майкоп – Адлер.

Завтрак с кофе и газетой, но без интернета

В сегменте плацкарта и купе первое место из десяти в рейтинге заняли купейные вагоны поезда Москва – Волгоград, набрав 9,79 балла. Купейные вагоны фирменного поезда «Волгоград», получившие наиболее высокие оценки, принадлежат самому крупному частному перевозчику России – компании «Транскласссервис» (ТКС). ТКС не имеет собственных составов и добавляет вагоны к фирменным поездам Федеральной пассажирской компании – «дочки» РЖД. Согласно рейтингу, пассажиры нашли в вагонах поезда «Волгоград» только один недочет – неудобные спинки на полках. Из плюсов – наличие интернета, заправленное постельное белье, свежая пресса и то, что туалетная бумага никогда не заканчивается. В рейтинг вошло еще два поезда, где вагоны-купе, принадлежащие ТКС, опередили по оценкам вагоны ФПК. Поезд Москва – Саратов набрал 9,67 балла и занял третье место, Москва – Новороссийск – 9,58 балла и пятое место. В обоих случаях пассажиры оценили сбалансированную работу кондиционеров и обогревателей и вкусную еду. Из минусов они назвали только высокую цену на билеты.

Второе место в рейтинге плацкартных и купейных вагонов с результатом в 9,68 балла занял поезд «Экспресс» Москва – Санкт-Петербург.

Путешественникам нравятся горячие завтраки, свежая пресса и наличие душа в каждом вагоне. Вместе с тем они обращают внимание на короткие спальные места, один из пассажиров посоветовал при покупке билета ориентироваться на собственный рост.

«Мой рост 180 см, спать неудобно – купе узкое, ноги полностью не распрямить. В проходе между купе трудно разойтись, очень узко. Странный какой-то поезд. Тем, у кого рост 170 см, будет нормально», – написал он.

Следом за вагонами ТКС и «Экспресс» в рейтинге следует поезд Омск – Нижневартовск, который отличается обновленными плацкартными и купейными вагонами, из минусов – снова отсутствие Wi-Fi. В десятку лучших также вошли поезда «Новокузнецк» (Санкт-Петербург – Новокузнецк), «Жигули» (Москва – Самара), «Томич» (Москва – Томск), «Обь» (Новосибирск – Новый Уренгой) и «Белогорье» (Москва – Белгород). Отзывы об этих поездах схожи между собой: пассажиры ценят вежливость проводников, все еще удивляясь их доброте, наличие туалетной бумаги и полотенец и вкусные завтраки, к которым можно заказать свежесваренный кофе. Но вместе с тем из рейтинга следует, что в каждом из перечисленных поездов тоже существуют проблемы с работой беспроводного интернета, а в некоторых вагонах установлено недостаточное количество розеток. Этим двум моментам путешественники уделяют пристальное внимание. Кроме того, их беспокоит шум, который мешает спать.

«На определенных скоростях поезда начинает дребезжать сейф под столом. В резонанс начинает дребезжать посуда на столе. В общем, ночью весело», – пишет пассажир поезда «Белогорье».

Новые идеи ФПК

Ранее в пресс-службе ФПК рассказали ТАСС, что компания регулярно проводит опросы, чтобы узнать мнение пассажиров о новых услугах и маршрутах, а также тестирует новые сервисы. В июне и июле в поездах «Невский экспресс», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, в пилотном режиме использовали аромадизайн: для коридоров выбрали запах цитрусовых, для туалетных комнат – ароматы чистоты и свежести. В августе по маршруту Москва – Анапа начали курсировать поезда с «детскими» купе, где маленьким пассажирам предлагают игрушки и книги. В ФПК отметили, что на основе мнений клиентов примут решение о том, стоит ли распространить сервисы и на другие направления. Опросы касаются и новых моделей подвижного состава – например, в начале лета компания представила эскиз плацкартного вагона с удлиненными полками.