Экстренное торможение поезда

Экстренное торможение, или Когда можно использовать стоп-кран в поезде

Рычаг красного цвета с надписью «стоп-кран» наверняка видел каждый, кто хоть раз ездил в поезде дальнего следования либо на обычной пригородной электричке. Ни для кого не секрет, что он предназначен для остановки поезда. Однако далеко не каждый знает, в каких ситуациях можно применять стоп-кран. Ведь соответствующей инструкции рядом с ним нет.

Что же такое стоп-кран

Кран экстренного торможения (стоп-кран) — это тормозной кран, который предназначен для приведения в действие тормозов поезда в случае необходимости экстренной остановки . Иными словами, если дернуть за рычаг стоп-крана, поезд начнет резко тормозить.

Стоп-краны устанавливаются в местах, доступных для персонала поезда и пассажиров. В зависимости от вида поезда — в тамбурах или внутри вагонов. И обязательно подлежат опломбированию .

Когда пассажир может использовать стоп-кран

По общему правилу пассажирам запрещено самовольно применять стоп-кран. Остановить поезд с его помощью вы можете только в случае, если необходимо безотлагательно предотвратить :

— сход подвижного состава;

Таким образом, любая опасная для жизни пассажиров ситуация, например пожар в вагоне, может быть поводом для использования стоп-крана.

Пример
Находясь в тамбуре, вы заметили, что снаружи, держась за поручни дверей вагона, висит человек. А поезд тем временем тронулся. В данной ситуации, на наш взгляд, немедленный срыв стоп-крана является обоснованным. Ведь благодаря этому действию вы спасете человека, который мог сорваться и погибнуть, если бы поезд набрал ход.

Причинами для срыва стоп-крана и, как следствие, экстренной остановки состава не являются, к примеру:

— необходимость покинуть поезд на участке пути, где не предусмотрена остановка;

— объяснение пассажира, что он сел не в тот поезд или вовсе передумал ехать, что-то забыл дома и т.д.

Такие обстоятельства расцениваются правоохранительными органами как самовольная остановка поезда.

Что грозит за безосновательный срыв стоп-крана

За срыв стоп-крана без достаточных на то оснований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Его размер — от 0,6 до 3 БВ .

Справочная информация
Размер БВ равен 24,5 рубля .

Таким образом, в денежном выражении сумма штрафа составляет от 14,7 до 73,5 рубля.

Обратите внимание!
Административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица в возрасте от 14 лет .

Пассажир, самовольно без необходимости остановивший поезд вследствие срыва стоп-крана, может понести также уголовную ответственность. Она наступает, если резкое торможение повлекло по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере. В этом случае наказание гораздо серьезнее: исправительные работы на срок до двух лет, или арест, или лишение свободы на срок до семи лет .

Обратите внимание!
Уголовной ответственности за указанное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет .

Пример
Ваш питомец упал на рельсы между вагонами поезда. В это время состав находится на станции и вот-вот тронется. Счет идет на секунды. И вы принимаете, как вам кажется, единственно правильное решение. Срываете стоп-кран, чтобы спасти своего любимца. Резкое торможение в данной ситуации не произойдет, поскольку в этот момент поезд не двигается, а стоит. Значит, вероятность того, что кто-то пострадает вследствие этого, ничтожна. Несмотря на это, в данной ситуации вас оштрафуют. Ведь спасение питомца не расценивается законом как экстренный случай, позволяющий использовать стоп-кран.

Если стоп-кран сорвал ребенок, и его действие подпадает под ч. 1 ст. 18.4 КоАП или ст. 312 УК, однако ребенку еще не исполнилось 14 или 16 лет соответственно, то к ответственности могут привлечь родителей. Последним грозит предупреждение или штраф в размере до 10 БВ (до 245 рублей) за невыполнение обязанностей по воспитанию
детей .

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Экстренное торможение — поезд

Экстренное торможение поезда производится при помощи пневматических автотормозов. [2]

Реле выключаются, и происходит экстренное торможение поезда . [3]

Такой двойной выигрыш обеспечивает возможность получения очень эффективного экстренного торможения поезда . [4]

Реле остаются включенными, тем самым предотвращается экстренное торможение поезда . [5]

РУЗ разбирает цепь питания катушки электропневматического клапана автостопа ЭПК, и происходит экстренное торможение поезда . [6]

Электропневматический клапан служит для подачи звукового сигнала машинисту при каждом срабатывании реле БКБ экстренного торможения поезда . Чтобы включить систему бдительности в работу, необходимо вставить ключ ЭПК, повернуть его влево до упора и открыть краны на воздушных трубопроводах, подходящих к ЭПК. За время не более 10 с происходит зарядка ЭПК воздухом и замыкание контакта концевого выключателя ЭПК. После этого ключ поворачивают влево и вынимают из ЭПК. [7]

Для скоростных поездов метрополитена конструкторы Московского тормозного завода сконструировали такие песочницы, которые автоматически вступают в действие при экстренном торможении поезда . [8]

Различают линии метрополитенов, оборудованные: автоблокировкой — с защитными участками, с установкой у светофоров с, правой сто — роны пути автостопов, которые авто, матически вызывают экстренное торможение поезда при проезде сигнала с запрещающим показанием; автоблокировкой с автостопами и защитными участками и устройствами АЛС-АРС; устройствами АЛС-АРС с автоблокировкой без путевых автостопов и защитных участков. Под защитным участком понимают расстояние от Скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором. Это расстояние должно быть не менее расчетного тормозного пути, при экстренном торможении, устанавливаемом в зависимости от месторас — v положения светофора и скорости, с кбторой начинается торможение. [9]

Сжатый воздух уходит в атмосферу, сигнализируя о необходимости подтвердить бдительность. Если это не будет сделано в течение 6 — 7 с после подачи сигнала ЭПК, вентиль ВТ произведет экстренное торможение поезда . Каждое подтверждение бдительности машинистом фиксируется на писце скоростемера. [10]

Катушка ЭПК обесточивается, сжатый воздух уходит в атмосферу, сигнализируя о необходимости подтвердить бдительность. Если это не будет сделано в течение 6 — 7 с после подачи сигнала ЭПК, вентиль ВТ производит экстренное торможение поезда . Каждое подтверждение бдительности машиниста фиксируется писцом на ленте скоростемера. [11]

Для этого служат: автоматическая локомотивная сигнализация, обеспечивающая передачу с пути на локомотив информации о показаниях путевых сигналов; устройства проверки бдительности машиниста, контроля скорости движения поездов и устройства автостопа, осуществляющие экстренное торможение поезда . [12]

Кабины управления почти всех электросекций оборудованы устройством безопасности на случай потери сознания машинистом. Это устройство состоит из воздушного резервуара и блокировочного устройства с замедленным действием, которое нормально под воздействием машиниста держится под атмосферным давлением, а при отсутствии указанного воздействия вызывает с интервалами по несколько секунд, включение предупредительного звонка, затем отключение главного выключателя и, наконец, экстренное торможение поезда . [13]

ЭПК, и из специальной камеры ЭПК сжатый воздух уходит в атмосферу через звуковой сигнал, сигнализируя о необходимости подтвердить бдительность. Если бдительность не подтвердится ( потеря бдительности), то через 6 — 7 с сигнал ЭПК прекратится и замкнется контакт между зажимами 7 и 8 ЭПК. ЭПК и ВТ произведут экстренное торможение поезда . [14]

Система предназначена для периодической проверки бдительности машиниста. В систему входят: блок контроля бдительности, электропневматический клапан, рукоятки бдительности — правая и левая, кнопка проверки КП. Электропневматический клапан служит для подачи звукового сигнала машинисту при каждом срабатывании БКБ и осуществлении экстренного торможения поезда . Чтобы включить систему бдительности в работу, необходимо вставить ключ в ЭПК, повернуть его вправо до упора и открыть краны на воздушных трубах, подходящих к ЭПК. [15]

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?

Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.

Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.

К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.

К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.

Как устроены тормоза у поезда?

В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.


Кран в кабине машиниста для управления тормозами

Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.

Как работает стоп-кран?

Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.

Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.

Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.

Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.

Экстренное торможение поезда

Всем пассажирам, которые путешествуют железной дорогой, иногда приходится сталкиваться с экстренным торможением. Главная его особенность заключается в том, что поезд останавливается резко. Важно знать, как вести себя в подобных ситуациях, чтобы избежать возможных травм. Не лишним будет разобраться, когда может применяться экстренное торможение и как происходит процесс остановки поезда.

Особенности тормозной системы

Ныне все поезда оснащены пневматической тормозной системой. Она считается надежной и эффективной. Главное ее отличие заключается в том, что система наполнена воздухом под давлением. Если воздух спускают с системы, давление падает. Это и приводит к остановке состава.

В целом система имеет сложное строение. Помимо магистралей, она имеет специальные воздухораспределители. Они позволяют сжатому воздуху накапливаться в специальных емкостях. В случае необходимости сжатый воздух прижимает колодки, поэтому поезд останавливается. Если по какой-то причине вагон отсоединиться на ходу, поезд начнет останавливаться, поскольку при отсоединении нарушается герметичность пневматической системы и давление падает.

Если необходимо остановить состав, машинист делает несложные действия: при помощи небольшого крана спускает воздух в установленном темпе. Одновременно с действиями машиниста воздухораспределители направляют воздух в цилиндры для эффективного торможения. При необходимости давление в цилиндрах увеличивается путем разрядки.

Так обычно останавливают состав в штатных ситуациях. Если требуется экстренное торможение, машинист быстро выпускает воздух из системы, что приводит к быстрой остановке многотонного подвижного состава.

Когда используется?

Считается, что экстренно тормозят машинисты только в особых случаях, но это не так. Машинист может воспользоваться функцией в любой момент, если считает это необходимым. Хотя обычно сотрудники железной дороги не злоупотребляют экстренным торможением, поскольку после каждого случая его применения нужно писать рапорт, в котором детально прописываются причины действий машиниста. К тому же в случае получения травм пассажирами ответственность не обойдется рапортом.

Машинисты стараются управлять поездом плавно. Это помогает обеспечить комфорт пассажирам и избежать различных инцидентов. Плавность хода зависит не только от навыков и желания машиниста, но и других факторов, в частности графика расписания.

Экстренное торможение может применяться в следующих случаях:

  • если штатное торможение не дало желаемого результата и поезд не останавливается;
  • если тормоза отказали (штатные тормоза перестали работать);
  • если существует угроза людям (например, они находятся на путях, выехал автобус или машина на переезд и др.);
  • если животные выбежали на рельсы.

Применяться экстренное торможение может и зимой, когда из-за наледи на рельсах поезд не останавливается на станции в нужном месте.

Безопасные места

Если поезд будет резко тормозить или столкнется с чем-то, меньше всего пострадают пассажиры на нижних полках, расположенных по ходу движения состава. В таком случае человека просто прижмет к стенке.

Самыми опасными и травматичными считаются верхние полки. Риск упасть и получить травмы при резком торможении, довольно высок. Если беспокоит вопрос безопасности, приобретайте билеты на нижние полки.

Правила безопасности

Чтобы снизить риск получения травм в случае внезапной быстрой остановки поезда, необходимо соблюдать несложные рекомендации и правила:

  • Убирайте со столика посуду и другие предметы, которые могут ранить при падении на них.
  • Закрывайте двери купе, чтобы они случайно не придавили конечности или голову при падении.
  • Если отсутствуют ограничительные поручни на верхних полках, подверните матрас так, чтобы появился выступ. Он будет служить барьером и может предупредить падение при резком торможении.
  • При падении сгруппируйтесь и закройте голову руками.
  • Желательно успеть снять очки, если вы их носите.
  • Упав, дождитесь полной остановки поезда. Не вставайте, пока состав полностью не остановится.

9. Действия локомотивной бригады при срабатывании тормозов в грузовом поезде

9.1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАЛЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ АВТОТОРМОЗОВ ПОЕЗДА

Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах, срабатывание сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком №418) отключить тягу, перевести на 5-7 секунд ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

9.1.1. Если не происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и резкое замедление поезда, произвести служебное торможение на величину первой ступени, затем отпустить тормоза установленным порядком. В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе, произвести торможение и отпуск автотормозов установленным порядком и заявить контрольную проверку автотормозов, сообщив об этом поездному диспетчеру. Следовать до ближайшей станции на которой имеется ПТО вагонов или до станции указанной поездным диспетчером.

9.1.1. В ходе проведения контрольной проверки тормозов:

9.1.3.3.1. Если срабатывание тормозов происходит в конце ликвидации сверхзарядного в ТМ, то наиболее вероятна неисправность ВР усл. №270-005. Необходимо найти данные ВР в поезде и проверить их на срабатывание при завышенном давлении в ТМ остукиванием по магистральной части, ударяя по фланцам крышки.

9.1.3.3.2. ВР усл. №483, вызывающий самоторможение, определяют остукиванием ударом молотка клапана мягкости и магистральные части ВР, ударяя по фланцам крышки. Сработавший от удара ВР неисправен.

9.1.3.3.3. Одновременно при проходе по составу остукивать молотком для обнаружения кратковременных утечек тормозные рукава, концевые краны ТМ, подводящие трубки к ВР, резьбовые соединения пролётной трубы ТМ.

9.1.3.4. По результатам контрольной проверки тормозов должен быть составлен акт по форме согласно приложению №2, в 20 пункте которого указать номера вагонов с неисправностями, даты ремонта вагонов и какие неисправности на вагонах выявлены в ходе проверки.

9.1.4. Если произойдёт быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление поезда, не соответствующего влиянию профиля пути:

9.1.4.1. Произвести служебное торможение, после чего ручку крана машиниста перевести в 3-е положение и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

9.1.4.2. Немедленно включить 2 красных буферных фонаря, не дожидаясь остановки поезда.

9.1.4.3. После остановки поезда доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и в пассажирском поезде начальнику поезда, машинистам всех поездов, находящихся на перегоне о причине остановки, о возможном снятии напряжения в контактной сети и о том, что о состоянии поезда неизвестно.

9.1.4.4. Машинисту при появлении встречного поезда подавать сигналы кратковременным миганием прожектора и по радиосвязи вызвать его и сообщить об опасности.

9.1.4.5. Машинист поезда встречного направления, получив сообщение от машиниста остановившегося поезда информацию об остановке поезда по причине по причине срабатывания тормозов, обязан принять меры к снижению скорости с таким расчётом, чтобы проследовать головную часть остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для движения.

Если получена машинистом информация, что произошёл сход подвижного состава с выходом за габарит, то произвести экстренное торможение.

Если проследовать головную часть поезда со скоростью не более 20 км/ч не представляется возможным, то применить экстренное торможение.

9.1.4.6. Помощнику машиниста, уходя для осмотра поезда, выписать номер хвостового вагона из справки формы ВУ-45, взять с собой флажок красного цвета, молоток, деревянные пробки, металлические клинья, кольца для концевого рукава, газовый ключ, носимую радиостанцию, в ночное время фонарик, в случае остановки поезда на неблагоприятном профиле пути тормозной башмак для закрепления вагонов.

9.1.4.7. Помощнику машиниста пройти по всему поезду с правой стороны до хвостового вагона, продуть тормозную магистраль, убедиться в наличии хвостового сигнала, закрытого положения крана, подвешивания рукава тормозной магистрали и сверить номер хвостового вагона.

9.1.4.8. Приступить к устранению выявленных в поезде неисправностей согласно п. 9.2.

9.1.4.9. После устранения неисправностей в поезде, если производилось перекрытие концевых кранов, перед отправлением произвести сокращённое опробование тормозов по пяти хвостовым вагонам с отметкой в справке ф. ВУ-45.

9.1.4.10. При стоянке поезда более 30 минут, если перекрытие концевых кранов не производилось, то произвести проверку плотности тормозной магистрали и в случае её отличия более, чем на 20% от указанной в справке ф. ВУ-45, то произвести сокращённое опробование тормозов поезда с отметкой в справке ВУ-45.

В случае соответствия плотности тормозной магистрали произвести опробование тормозов по пяти головным вагонам поезда с отметкой в справке ф. ВУ-45.

9.1.4.11. По возвращению на локомотив помощнику машиниста доложить машинисту о результатах осмотра поезда, какие меры приняты, наличие хвостового сигнала, положение ручки крана, о тождественности номера хвостового вагона с записанным в справке формы ВУ-45.

9.2. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОЕЗДЕ

9.2.1. Разъединённые тормозные рукава соединить, обратив особое внимание на наличие колец. По возможности выяснить причину разъединения тормозных рукавов.

9.2.2. Если произошло повреждение тормозного рукава, заменить его запасным или снятым с локомотива или хвостового вагона.

9.2.3. При обрыве одной из подводящих трубок в соединении у двухкамерного резервуара:

9.2.3.1. Перекрыть разобщительный кран.

9.2.3.2. Подводящую трубку увязать проволокой.

9.2.3.3. При помощи отпускного клапана выпустить воздух из рабочей и золотниковых камер воздухораспределителя, убедиться в уходе штока тормозного цилиндра и отходе тормозных колодок от поверхности катания колёс, после чего ещё раз проверить отсутствие воздуха в воздухораспределителя.

9.2.4. При обрыве подводящей трубки у тройника магистрали заглушить отверстие деревянной пробкой.

9.2.5. При обрыве магистрали поезда:

9.2.5.1. Перекрыть концевые краны между повреждённой и целой частью поезда и доложить о случившемся машинисту локомотива.

9.2.5.2. По указанию машиниста отпустить вручную тормоза у вагонов, стоящих после вагонов с обрывной магистралью.

9.2.5.3. С разрешения поездного диспетчера вывести поезд с перегона.

9.2.5.4. При следовании поезда по горизонтальному пути скорость движения должна быть:

9.2.5.4.1. При отключении с хвоста поезда не более 25 % вагонов – не свыше 60 км/ч;

9.2.5.4.2. При отключении 50 % состава – скорость следования не свыше 40 км/ч;

9.2.5.4.3. При отключении 75% состава – скорость следования не свыше 25 км/ч.

9.2.5.5. При следовании поезда по спуску до 0,006 тысячных скорость движения должна быть:

9.2.5.5.1. При отключении с хвоста поезда не более 25 % вагонов – не свыше 40 км/ч;

9.2.5.5.2. При отключении 50 % состава – не свыше 20 км/ч.

9.2.5.6. На уклоне свыше 0,006 тысячных; при отключении тормозов более 75 % состава, а также на подъёмах независимо от количества выключенных осей хвостовой части поезда затребовать вспомогательный локомотив с хвоста поезда.

9.2.6. После прибытия на станцию совместно с вагонниками составить акт по форме согласно приложению №3.

9.3. САМОРАСЦЕП В ПОЕЗДЕ

При обнаружении саморасцепа в поезде:

9.3.1. Произвести закрепление отцепившийся части поезда тор­мозными башмаками и ручными тормозами, согласно нормативов, указанных поездным диспетчером.

9.3.2. Проверить исправность механизма автосцепок и концевых рукавов разъединившихся вагонов. Повреждённые тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона, или у переднего бруса локомотива.

9.3.3. Произвести соединение поезда, при этом осаживание головной части поезда следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч.

9.3.4. Запрещается соединять части поезда на перегоне:

9.3.4.1. Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях;

9.3.4.2. Если оставшаяся часть находится на уклоне круче 2,5 о /оо и от толчка может уйти в противоположную сторону.

9.3.4.3. Разъединившиеся части пассажирского поезда и МВПС.

9.3.4.4. В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью может быть использован локомотив сзади идущего поезда. Конкретный порядок устанавливает ДНЦ.

9.3.5. В случае неисправности механизма одной из автосцепок разъединившихся вагонов (неисправность действия предохранителя замка от саморасцепа или замок не выпадает из кармана головы автосцепки), после соединения состава поезда в зев головки автосцепки вставить специальный клин. Скорость движения в этом случае должна не более 50 км/ч.

9.3.6. Перед возобновлением движения должны быть изъяты тормозные башмаки, отпущены ручные тормоза и произведено сокращённое опробование тормозов по пяти хвостовым вагонам.

9.3.7. Если соединить поезд не возможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда.

9.3.8. После прибытия на станцию совместно с вагонниками составить акт по форме согласно приложению №4.

9.4. ОБРЫВ АВТОСЦЕПКИ

В случае обрыва автосцепки:

9.4.1. Выполнить требования п.9.3.1.

9.4.2. Дальнейшие действия согласовать с поездным диспетчером, произвести замену неисправной автосцепки или по его приказу поезд на станцию выводить по частям.

9.4.3. При выводе поезда с перегона по частям:

9.4.3.1. Произвести закрепление отцепившийся части поезда тор­мозными башмаками и ручными тормозами, согласно нормативов, указанных поездным диспетчером.

9.4.3.2. Произвести сокращенное опробование тормозов по пяти хвостовым вагонам.

9.4.3.3. Оградить хвостовой вагон выводимой части поезда жёлтым флажком и следовать на станцию.

9.4.3.4. Возвращение со станции на перегон за оставшейся частью поезда осуществляется по устному разрешению дежурной по станции, без выдачи специального разрешения.

9.4.3.5. После соединения на перегоне локомотива с оставшейся частью поезда произвести зарядку тормозов, сокращённое опробование тормозов по пяти хвостовым вагонам, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов и вывести часть поезда с перегона.

9.4.4. Запрещается оставлять на перегоне вагоны с людьми и опасным грузом.

9.4.5. На станции составить акт по форме согласно приложению №5.

9.5. СХОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В случае схода подвижного состава:

9.5.1. Выполнить требования п.9.3.1.

9.5.2. Помощнику машиниста произвести ограждение места схода согласно ИСИ.

9.5.3. После личного осмотра места схода машинисту локомотива передать ДНЦ уточнённые дан­ные:

9.5.3.1. Перегон, километр, номер поезда;

9.5.3.2. Есть ли жертвы;

9.5.3.3. Сколько единиц сошло с рельсов, из них сколько лежит на боку;

9.5.3.4. Есть ли сход локомотива (ССПС);

9.5.4.5. Какой вагон сошел первым по счету от головы или хвоста поезда;

9.5.4.6. Род подвижного состава, груженые или порожние.

9.5.4.7. Имеются ли среди них цистерны и с каким грузом;

9.5.4.8. Наличие габарита по соседнему пути;

9.5.4.9. Состояние контактной сети;

9.5.4.10. Характер местности (насыпь, уклон, болото, мост и т.д.).

9.5.5. Получить подтверждение переданного сообщения, записав время, кому передана информация.

9.5.6. Запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками железной дороги составы, в которых имеются вагоны с людьми и разрядными грузами.

9.5.7. При сходе локомотива (ССПС) после его подъёма на рельсы скорость следования до основного или оборотного депо определяет представитель руководства локомотивного депо (представитель предприятия) и записывает в журнал ф. ТУ-152 локомотива (ССПС).