Автобус паз 32054 технические характеристики
Характеристики ПАЗ-32054
Основные характеристики
Класс автобуса | Малый | |
Назначение | Городской / пригородный | |
Колесная формула | 4х2 | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм | Длина | 6900 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 3060 | |
База, мм | 3600 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | |
Количество / ширина дверей, мм | 2 пневматические двери / 726 | |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Рабочая | пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы. | |
Стояночная | привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л | 95 | |
Мост | КААЗ | |
Масса, кг | снаряженная | 4680..5165 |
полная | 8000/8300 | |
Число мест(в т.ч. посадочных) | Общее | 40 |
Посадочных | 22 | |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Силовой агрегат (Бензиновый инжектор)
Двигатель (тип) | ЗМЗ четырехтактный, бензиновый | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 8V | |
Нормы экологической безопасности | Euro-4 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 90.0 (122,36) — 3200 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм | 288Нм при 1800 +- 200 мин-1 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
КПП | механическая, с ручным управлением |
Прочие характеристики
Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемые, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров.
Дополнительные опции
Мягкие нерегулируемые сиденья;
Мягкие регулируемые сиденья;
Подиум с мягкими нерегулируемыми сиденьями;
Подиум с мягкими регулируемыми сиденьями;
Трансляционное громкоговорящее устройство (внутреннее);
Трансляционное громкоговорящее устройство (внешнее);
Установка кресла водителя повышенной комфортности;
Установка DVD системы;
Наружные зеркала с электрообогревом;
Автономный воздушный отопитель.
Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.
ПАЗ 32054
ПАЗ 32054 -двухдверный атобус, с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, на мостах КААЗ с пневматической тормозной системой с АБС. Общее число мест 42 (23 посадочных), полумягкие сиденья с невысокими спинками.
Автобус ПАЗ 32054 производится на отечественном ООО «Павловский автобусный завод», который выпускает более десятка различных типов городских и пригородных автобусов. Завод постоянно занимается совершенствованием качества продукции, разрабатывает новые современные модели в разных вариантах модификаций.
ПАЗ 32054 завоевал на отечественном автомобильном рынке большую популярность. Данная модель отличается простотой и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему она пользуется большим спросом во всех регионах России. Автобус 32054 может комплектоваться как дизельным, так и бензиновым двигателями, а также предусматривается несколько вариантов компоновки салона. Малые автобусы данной модели обеспечивают в сложной обстановке города высокую маневренность, а также позволяют без труда осуществлять регулярную перевозку пассажиров.
Технические характеристики
Класс автобуса | малый |
Назначение | городской / пригородный |
Длина / ширина / высота | 7000 мм / 2500 мм / 2960 мм |
База | 3600 мм |
Масса снаряженная, полная | 5130 / 8185 кг |
Минимальный радиус разворота | 7,6 м |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Контрольный расход топлива | 20,5 л на 100км |
Емкость топливного бака | 105 л |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 42 (23) |
Ресурс двигателя/КПП/мостов | 300000 км |
Ресурс кузова | 6 лет |
Система отопления салона | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения |
Наличие ABS | есть |
Рулевое управление | МАЗ-64229 с гидроусилителем |
Количество дверей | 2 |
Тип шасси (мосты) | КААЗ |
Кузов
Несущий, вагонной компановки.
Сидения
Полумягкие, нерегулируемые, обивка — кожзаменитель
Тормозная система
Рабочая: Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS
Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес заднего моста
Двигатель
ЗМЗ-5234.10, бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров: 8, V-образно
Рабочий объем: 4,67л
Мощность: 96 кВт. (130,56 л.с.) при 3200 об/мин
Крутящий момент: 320 Нм. при 2250 об/мин
Соответствие нормам токсичности: EURO-3
Коробка передач
ГАЗ 3307, механическая, 4 ст.,
Вы хотите больше узнать о технических характеристиках моделей или получить подробную информацию об условиях поставки? Тогда Вы можете заполнить данную форму, и в ближайшее время сотрудник нашей компании свяжется с Вами. Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
ПАЗ 32054 город, бензиновый, Евро 4
Автобус ПАЗ 32054 является модификацией самого распространенного автобуса ПАЗ 32053. На данном автобусе установлены 2 пассажирские двери, что упрощает вход и выход пассажиров из автобуса, что в свою очередь уменьшает время посадки и высадки пассажиров. На автобусе установлен проверенный временем бензиновый двигатель ЗМЗ и механическая КПП ГАЗ, а за безопасность отвечает пневматическая система тормозов с ABS. Данный автобус идеально подходит для перевозок пассажиров на городских маршрутах.
Пассажировместимость | 42 |
---|---|
Количество посадочных и стоячих мест | 23+19 |
Количество пассажирских дверей | 2 |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2500х2890/2960 |
Двигатель | ЗМЗ; 122 л.с.; Евро 4 |
с 01.10.2021 Ожидается плановое повышение цен Группой ГАЗ. Приобретайте машины из наличия!
Технические характеристики: ПАЗ 32054 город, бензиновый, Евро 4
Пассажировместимость | 42 | |
---|---|---|
Количество посадочных и стоячих мест | 23+19 | |
Количество пассажирских дверей | 2 | |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2500х2890/2960 | |
Двигатель | ЗМЗ 52342.10; 8 цилиндров с V образным расположением; Евро-4; рабочий объем 4,67 л; мощность 90 кВт, 122 л.с. , при 3200 об.мин.; максимальный крутящий момент 288 Нм, при 1600 — 2000 об.мин. | |
Коробка передач | ГАЗ-3307, 4 или 5-ти ступенчатая механическая | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Кузов | Несущий; вагонной компоновки; ресурс 5 лет | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2500х2890 — 2960 | |
База (мм) | 3600 | |
Высота потолка в салоне (мм) | 1965 | |
Двери | 2; ширина 726 мм. | |
Минимальный радиус разворота (м) | 7,6 | |
Масса снаряженная / полная (кг) | 4680 — 4895 / 7670 — 7735 | |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) | 2845 — 3015 / 4655 — 4890 | |
Емкость топливного бака (л) | 105 | |
Шасси / мост | КААЗ | |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Пневматическая; двухконтурная; привод с разделением на контуры по осям; с АВS | |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) | |
Резина | 245/70R19,5 |
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики
- Доступная цена
- Высокая ремонтопригодность
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
- Доступность запасных частей
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!
Дополнительные опции: ПАЗ 32054 город, бензиновый, Евро 4
- Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
- Раздельные нерегулируемые сиденья «Стандарт» 21 место
- Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» 21 место
- «Утепленный» пакет
- Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
- Занавески
- Тонированные стекла
- Наружные зеркала с электрообогревом
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
- Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
- Установка рейсоуказателей
- Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
- Противотуманные фары (с металлическими бамперами)
- Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
- Установка стеклопакетов с форточками в резиновом профиле
- Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
- Багажные полки
- Моноблок — кондиционер, вмонтированный в крышу
- DVD магнитола
- Монитор 14,1″
- Монитор 17″ с ТВ тюнером
- Монитор 20″
- Монитор 15″ + установка
- Монитор 19″ + установка
- Автомобильный навигатор + установка
- Антикоррозийная обработка
- Камера заднего вида с цветным монитором
- Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
- Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
- Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
- Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
- Комплект центрального замка
- Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
- Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
- Страхование
- Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
- Кнопка остановки по тебованию
- Указатель маршрута
- Доставка до склада покупателя
- Тахограф
- Комплект резины зима/лето
- Диски
- Набор автомобилиста
- Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
- Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 32054 город, бензиновый, Евро 4
На данную модель предоставляется гарантия:
- с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 000 км пробега
- с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 000 км пробега
- с двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 000 км пробега
Наши менеджеры проконсультируют и ответят на все вопросы по обслуживанию техники и представленными на нее гарантийными обязательствами по тел.: 8 (961) 436-90-40.
Техника в наличии: ПАЗ 32054 город, бензиновый, Евро 4
Техника находится на стоянке. Подробнее о комплектации и цене уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (961) 436-90-40 .
Купить автобус ПАЗ 32054 — экономичный вариант для пассажироперевозок
Характеристика ПАЗ 32054 — отечественный и надёжный автобус, проверенный временем. Представленная модель пассажирского транспорта полностью адаптирована под городские условия перевозки, а уровень комфорта позволяет осуществлять перевозки по пригородным маршрутам. В зависимости от модификации вмещает 39 или 42 пассажиров, а также предусмотрено 21 и 23 посадочных кресла соответственно. Противоскользящее покрытие пола, поручни и мягкие сиденья добавляют комфортности. Вагонный корпус кузова имеет два дверных проёма, так что пассажиры свободно могут производить посадку и высадку. Быстрый обогрев салона организован через систему охлаждения двигателя, имеется предпусковой подогрев и отопители.
К основным техническим характеристикам относится отличная ремонтопригодность и приемлемая цена на автобус ПАЗ 32054, делает его конкурентным на рынке коммерческой техники. Мощный дизельный двигатель позволяет экономить на себестоимости проезда. Комплектуется пятиступенчатой коробкой на механике, при этом доступна версия с 4 ступенями. Тормозная система на пневмомеханизмах с разделением на контуры по осям и ABS.
2007 — 2021 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.
Автобус ПАЗ 32054
Цена: |
По запросу |
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | ||
Ресурс кузова, лет | 5 | ||
Колёсная формула | 4×2 | ||
Длина / Ширина / Высота, мм | 7000/2500/2890. 2960 | ||
База, мм | 3600 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | ||
Количество / ширина дверей, мм |
2/726 | ||
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | ||
Масса снаряженная / полная, кг | 4680. 4895 / 7670. 7735 | ||
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг |
2845. 3015/4655. 4890 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
42/23 | ||
Емкость топливного бака, л | 95 | ||
Шасси/ мост | КААЗ | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS | ||
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | ||
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный) |
||
Шины | 245/70R19,5″ (для класса l-ll); 8.25R20″ (240R508) (для класса II и спец.) | ||
Агрегатные характеристики | |||
Двигатель (бензиновый / дизельный) | ЗМЗ 523420 | ЯМЗ-534230 | |
Количество и расположение цилиндров | 8 V-образное под углом 90° | 4R | |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-5 | |
Рабочий объем, л | 4.67 | 4.43 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 90 (122,4) при 3200 мин -1 | 124,2 (168,9) при 2300 мин -1 | |
Макс. крутящий момент, Нм | 288 при 1600. 2000 мин -1 | 422 при 1200. 2100 мин -1 | |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 80 (для класса I-II); 90 (для класса II) |
85 (для класса I-II); 96 (для класса II) |
|
КПП | ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. механическая |
Fast Gear механическая |
Автобус малого класса для городских и пригородных перевозок
ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.
С 2012 года автобус комплектуется двигателем ЯМЗ 534. Проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новую переднюю/заднюю маски с современной светотехникой (дополнительная опция).
Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и сжиженном (пропан-бутан) газе.
Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.
ПАЗ 32054 — улучшенная версия для малых пассажироперевозок
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 34 | Б * |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) | 31,2 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 32,0 | Б |
ПАЗ-3205-70 (пригор.) | 20,9 | Д |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) | 29,0 | Б |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 29,8 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) | 31,6 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) | 30,3 | Б |
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 24,4 | Д |
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) | 23,2 | Д |
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) | 35,4 | Б |
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) | 29,9 | Б |
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) | 32,1 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 33,0 | Б |
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) | 28,5 | Д |
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) | 24,2 | Д |
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 25,6 | Д |
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 26,7 | Д |
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 23,9 | Д |
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) | 24,6 | Д |
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 36,5 | Д |
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) | 32,4 | Д |
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю | 34,0 | Б * |
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Конструктивные особенности и салон Пазика
Занимаясь модернизацией устаревших моделей, производители установили на ПАЗ 32054 цельнометаллический кузов вагонной компоновки, вмещающий 38 пассажиров, с 20 местами для сидения. На более поздних моделях общее количество мест увеличилось до 42, а сидячих до 23.
Полумягкие сиденья не регулируются. На всех модификациях устанавливаются однотипные кузова с разнообразной окраской, прошедшие антикоррозийную обработку. Гарантия эксплуатации кузова 6 лет. Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 оснащен двумя дверями шириной 725 мм, они открываются с помощью пневмомеханического устройства привода.
Окна автобуса с форточками. На крыше кузова есть люки, обеспечивающие вентиляцию в теплое время года. Они снабжены уплотнителями, которые не позволяют проникать влаге во время дождей в салон автомобиля. Отрицательные отзывы о салоне ПАЗ 32054 вызваны отсутствием перегородки между водителем и пассажирским салоном, недочетами в компоновке различных переключателей на приборной панели.
Несомненным плюсом всех автобусов является доступность двигателя из салона автомашины, что позволяет водителю проводить мелкий ремонт, не выходя из автомобиля. Удобным является и подрессоренное водительское сиденье можно регулировать по горизонтальной плоскости и корректировать угол наклона спинки.
Пол автобуса стал более удобным для передвижения по салону благодаря фанерному покрытию и высоте 1965 мм. Стены кузова обшиты пластиком.
По желанию заказчика в автобусе могут быть установлены индивидуальная система вентиляции, мягкие сиденья. Для удобства пассажиров можно установить систему кондиционирования, стационарные столики.
Модификация ПАЗ 32054-07 с такими же размерами (длина 7000 мм, ширина 2530 мм и высота 2880 мм) и дизельным двигателем получила систему замедления тормозов в базовой комплектации. Автобус используется на пригородных и городских маршрутах, радиус разворота 7,5 метров. Топливный бак, как и на базовой модели – 105 литров.
Электросхема ПАЗ 32054 двухконтурная, с отдельной разводкой на салон и двигатель автобуса, электрооборудование рассчитано на 12В. Автобус обогревается с помощью калориферов от радиатора, дополнительно установлены три отопителя. Они подключены к пусковому жидкостному подогревателю двигателя и системе охлаждения автомобиля.
Популярность ПАЗ всегда была обусловлена не только универсальностью, но и возможностью быстро и недорого провести ремонт транспортного средства. Запчасти на ПАЗ 32054 при необходимости проведения ремонта можно заказать непосредственно на заводе, или в дилерских центрах группы ГАЗ. Перевозчики ценят эти автомашины за доступную цену, быструю окупаемость при эксплуатации плотном графике перевозок. Цена автобусов ПАЗ 32504 в зависимости от комплектации от 1100000 рублей.
Технические характеристики ПАЗ 32053-70
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 7000/2530/ 2940 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 |
База, мм | 3600 |
Количество / ширина дверей | 1/726+1 аварийная |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5080…6030/6270..7220 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 2740…3260/3510…3980 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 22(22) |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Шасси, мост | КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | естественная |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Шины | 8,25R20’’ (240R508) |
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн — нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) | 13,7 | Д |
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.