Автобус маз 256

Руководство МАЗ 256 256-0000020 РЭ (2012) — страница 1

ОАО «Минский автомобильный завод»

Руководство по эксплуатации 256-0000020 РЭ. Автобус МАЗ-256

Руководство по эксплуатации* содержит сведения о конструкции, характеристиках модификаций автобусов МАЗ 256, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

Во втором и третьем разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Эта информация предназначена в основном для водителя, поэтому обязательно должна находиться в автобусе у водителя.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала. Содержание разделов должно находиться на участках, которые проводят соответствующие работы по обслуживанию.

Устройство и порядок обслуживания составных частей автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД и т.д.) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора автобусного завода ОАО МАЗ.

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

Сохраняется право печати за ОАО МАЗ. Перепечатка, перевод и размножение, даже выборочно, без письменного разреше-

ния ОАО МАЗ запрещены .

* В дальнейшем Руководство

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 256.

Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций:

МАЗ 256100/170 – класс III согласно классификации Правил ЕЭК ООН №36, категория М3 согласно классификации Правил ЕЭК ООН №13.

МАЗ 256200/270 – класс II согласно классификации Правил ЕЭК ООН №36, категория М3 согласно классификации Правил ЕЭК ООН №13.

Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения: АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная система; АКБ – аккумуляторная батарея;

БК – блок коммутации; БУ – блок управления;

ГУР – гидроусилитель руля;

КИП – контрольно-измерительные приборы; КПП – коробка перемены передач;

ПЖД – подогреватель жидкости двигателя; ПГУ – пневмогидроусилитель

Руководство разработано по состоянию производства автобусов на 1.02.2012 года, в нем отражены элементы автобусов различных комплектаций. В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несо блюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.

Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение которых может привести к нарушениям в работе изделия (риск повреждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.

Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.

Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, АБС, ПЖД). Присоединять провод

«массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки.

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

ТРебоВАния пожАРной беЗопАсносТи

При эксплуатации автобуса необходимо строго выполнять соответствующие разделы «Правил пожарной безопасности» для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (для Республики Беларусь — ППБ 2.06-2000).

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.

Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторном отсеке обтирочные материалы.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторном отсеке и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.

Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.

Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.

Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя. Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы.

Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном отсеке и отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса.

Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).

ЭксплуАТАционные огРАничения и пРедупРеждения

Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и инструкциях по эксплуатации составных частей.

Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. В период обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в

начальный период эксплуатации.

Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

Во время движения необходимо следить за показаниями контрольноизмерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ), т.е. пока не погаснут контрольные лампы соответствующих контуров.

Запрещается движение автобуса «в накат» при неработающем двигателе и выключенной коробке передач, так как в этом случае резко возрастает усилие на рулевом колесе и не пополняется расходуемый запас сжатого воздуха в пневмосистеме автобуса.

На спусках необходимо исключить движение автобуса при оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна заходить на красную зону шкалы прибора.

Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления.

Запрещается во время движения автобуса извлекать ключ из замка «зажигания» во избежание блокировки рулевой колонки.

Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости. Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке. Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоединени-

ем проводов на клеммы стартера.

Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.

Запрещается воздействовать на педаль подачи топлива при включенном моторном тормозе.

Запрещается движение с включенной блокировкой дифференциала на дороге с твердым покрытием.

Не допускается работа двигателя на малых оборотах холостого хода более 15 мин. Запрещается начинать движение при работающем зуммере.

Запрещается покидать водителю рабочее место, если не включен стояночный тормоз.

Запрещается отключать провода от выводов генератора и аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Во избежание повреждения привода КПП и привода сцепления запрещается оставлять после останова двигателя включенной передачу, а также выключать сцепление при отсутствии воздуха в контуре потребителей воздуха.

Запрещается эксплуатировать подогреватель жидкости (ПЖД) в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья.

При мойке автобуса запрещается направлять струю воды на воздухозаборник, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем.

Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать на городских маршрутах автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.

Автобус. Подвижной состав. МАЗ-256

Работает на пригородных маршрутах: 1192. [ Подробный перечень. ]
Обслуживаемых перевозчиками: ФЛ-П Солопов М.М.

История модели

После распада СССР Минский автомобильный завод стал одним из немногих предприятий автомобильной отрасли бывшего Союза, сумевших в короткие сроки адаптироваться к реалиям рыночной экономики. Более того, завод существенно расширил ассортимент продукции за счет открытия собственного автобусного производства (Автобусный филиал МАЗа или, сокращенно, АМАЗ). Минские городские автобусы большой и особо большой вместимости не только вытеснили зарубежные аналоги на внутреннем рынке, но также приобрели большую популярность в странах СНГ. В то же время рынок автобусов малой и средней вместимости в самой Беларуси был полностью занят автобусами российского производства в связи с отсутствием собственных моделей подобного класса.

Эту ситуацию АМАЗ решил исправить с разработкой и появлением на рынке среднетоннажного грузовика МАЗ-4370 «Зубренок». Минчане пошли проверенным путем — использовали готовое шасси для сборки автобуса переднеприводной компоновки на его основе. Опытный экземпляр автобуса, получившего индекс МАЗ-106, появился в 2000 году. По своей конструкции автобус более напоминал «вахтовку»: на готовом грузовом шасси с водительской кабиной был смонтирован автобусный кузов. Эта машина изначально рассматривалась как экспериментальная и не планировалась для серийного производства.

Вместо нее МАЗ приступил к разработке другой модели, на том же шасси но с полностью оригинальным кузовом. Спустя три года, в августе 2003-го, автобус второго поколения МАЗ-256 был впервые представлен публике на московском Мотор-Шоу. К серийному выпуску приступили в начале 2005-го года. МАЗ-256 стал прямым конкурентом российского ПАЗ-4230 и украинских Богдан-А092 и Эталон-А079, но объемы выпуска белорусского автобуса были скромнее: несколько сотен автобусов в год. В 2012 году производство автобусов МАЗ-256 было прекращено в пользу новой модели, МАЗ-241. Всего за 8 лет серийного выпуска было собрано более 3000 автобусов МАЗ-256. Автобусы МАЗ-256 широко распространены в Беларуси, России и Украине. Отдельные экземпляры этой модели также эксплуатируются в Литве, Польше и Молдавии.

Техническое описание

МАЗ-256 — автобус среднего класса, предназначенный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, а также для работы в качестве маршрутного такси. Каркас кузова автобуса — сварной конструкции из стальных труб прямоугольного сечения. Кузовные панели, изготавливаемые российской фирмой TechnoArt, выполнены из стеклопластика, окрашенного «в массе» и, вместе со стеклопакетами, вклеены в каркас. Таким образом, исключается коррозия кузова и необходимость окраски царапин и вмятин, возникающих в процессе эксплуатации. Этим автобус отличается от других аналогов производства СНГ, обшивка которых выполнена из оцинкованного стального листа. Автобус также заметно выделяется на фоне своих аналогов обтекаемыми формами кузова и большой площадью остекления.

Кузов автобуса установлен на шасси среднетоннажного грузовика МАЗ-4370 переднемоторной компоновки. В зависимости от модификации, автобус комплектуется дизельными двигателями ММЗ-Д245.30 (Евро-2) или Deutz BF4M1013 (Евро-3) и КПП СААЗ-695Д или ZF S5-42. Доступ к моторному отсеку осуществляется из кабины водителя, а к КПП — через люк в пассажирском салоне. Электрооборудование (коммуникационный блок реле и предохранителей) расположено в ящике за спинкой водительского кресла, что значительно облегчает доступ к нему.

Салон автобуса предусмотрен в трех различных вариантах: туристический, междугородный (для служебных перевозок), а также маршрутное такси. В зависимости от модификации, в салон ведет одна или две сдвижные двери. В кабину водителя ведет отдельная дверь по левому борту.

Модификации

МАЗ-256.000 — однодверный туристический автобус. Оборудован мягкими регулируемыми сиденьями, аудио- и видеосистемой, багажными полками и системой индивидуального освещения и вентиляции. Двигатель — ММЗ-Д245.30, КПП — СААЗ-695Д.

МАЗ-256.070 — однодверный туристический автобус. Оборудован мягкими регулируемыми сиденьями, аудио- и видеосистемой, багажными полками и системой индивидуального освещения и вентиляции. Двигатель — Deutz BF4M1013, КПП — ZF S5-42.

МАЗ-256.100 — двухдверный автобус, предназначен для междугородных маршрутов средней дальности и заказных перевозок. Оборудован мягкими регулируемыми сиденьями, багажными полками и системой индивидуального освещения и вентиляции. Двигатель — ММЗ-Д245.30, КПП — СААЗ-695Д.

МАЗ-256.170 — двухдверный автобус, предназначен для междугородных маршрутов средней дальности и заказных перевозок. Оборудован мягкими регулируемыми сиденьями, багажными полками и системой индивидуального освещения и вентиляции. Двигатель — Deutz BF4M1013, КПП — ZF S5-42.

МАЗ-256.200 — двухдверный автобус для пригородных перевозок и работы в режиме маршрутного такси. Двигатель — ММЗ-Д245.30, КПП — СААЗ-695Д.

МАЗ-256.270 — двухдверный автобус для пригородных перевозок и работы в режиме маршрутного такси. Двигатель — Deutz BF4M1013, КПП — ZF S5-42.

МАЗ-256 в Харькове

В Харькове, как и в Украине в целом, автобусы МАЗ-256 не получили широкого распространения. Два автобуса этой модели работают на пригородном маршруте № 192 Харьков-Стрелечья. Первый из них был приобретен летом 2007, а второй — весной 2008 года. Интересно, что хотя автобусы приобретались в разное время, их регистрационные знаки отличаются лишь двумя последними буквами (АХ9675АХ и АХ9675ВI). МАЗ-256 работает на междугородном маршруте «Ромны- Харьков»; последний автобус принадлежит перевозчику из Сумской области.

Также несколько автобусов МАЗ-256 принадлежать различным харьковским предприятиям и организациям. Например, ЮЖД использует МАЗ-256 в качестве служебных автобусов, а Харьковский национальный автодорожный университет (ХНАДУ) эксплуатирует передвижную лабораторию на базе этой модели.

© Андрей Бутковский, 2018

Источники:

Техническая характеристика автобуса МАЗ-256:

© Авторская группа проекта «Харьков транспортный» , 2002-2021.
Использование материалов возможно только после согласования
с авторской группой и при наличии ссылки на сайт.

Продажа автобусов, продажа спецтехники

Укажите ваше имя и телефон — и мы перезвоним вам!

МАЗ-256-170

Параметры Значение
Назначение Междугородний
Габаритные размеры, мм 8090-2500-3150
База, мм 4200
Колея колес (передних/задних), мм 2002-1422; 1982
Наружный радиус поворота, мм 8000
Ширина прохода между сиденьями, мм 615
Объем багажного отделения, м3 1,4
Объем топливного бака, л 130
Нагрузка на переднюю ось, кг 3960
Нагрузка на заднюю ось, кг 6165
Полная масса, кг 10125
Количество мест для сидения 24+1
Номинальная вместимость/макс., чел. 25
Максимальная скорость, км/ч 110
Двигатель DEUTZ BF4M1013 (Евро-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Объем двигателя, л 4.764
Коробка передач механическая
Подвеска передней/задней оси зависимая рессорная — зависимая рессорная
Колеса дисковые, 6.75х17.5
Шины 235/75R17.5
Примечания Автобус среднего класса предназначен для междугородних и внутригородских пассажирских перевозок.
Количество пассажирских дверей: 2.

 

Недостаточно информации по модели МАЗ-256-170?

Задайте любой интересующий вас вопрос по телефону 8-800-1000-048 или заполните форму

Отзывов пока нет

Туристический автобус

Год выпуска: 2010, новый
Городской, пригородный, туристический
Корейская надежность по российской цене!

Имеется в наличии!
Цена: 1 690 тыс. руб.

Автомобиль с краном манипулятором

Грузоподъемность шасси: 8,5 тонн
Грузоподъемность крана: 7,3 тонн
Вылет стрелы: 20,5 м
Год выпуска: 2003
Колесная формула: 4×2

Цена: 2450 тыс. руб.

Малотоннажный грузовик

Колесная форумла: 4х2
Грузоподъемность: 5000 кг
Год выпуска: 2008, новый

Каталог запчастей на МАЗ-256

Каталог запчастей на МАЗ-256 (256000/100/200, 256070/170/270):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-256. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-256, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Детали кузова
  • Интерьер
    • Крышка люка моторного отсека 256000-5107100
    • Установка стекол 256000-5200010/256100-5200010
    • Установка стекол 256200-5200010
    • Установка стеклоомывателя 256-5208042
    • Установка крышки моторного отсека 256000-5300020
    • Установка боковых крышек
    • Обивка интерьера 256200-5400040
    • Установка крышки заднего багажного отделения 256000-5600020
    • Установка панелей потолка 256 А00-5700030
    • Установка люков аварийных 101-5713003
    • Люк аварийный 101-5713012
    • Установка дверей пассажирских 256000-6100003, 256100-6100003
    • Установка пневмоаппаратуры 256100-6100011
    • Дверь 256100-6100101/-01, 256000-6100101/-01
    • Установка двери водителя, арматуры и обивок
    • Окно двери водителя 256-6403010
    • Установка и пневмопитание сидений 256000-6800006-010
    • Установка сидений 256-6830006
    • Установка сидений 256200-6830006
    • Сиденье одноместное 151-6830010
    • Сиденье двухместное 151-6840010/009, 151-6840010-10/009-10
    • Одноместное сиденье. Двухместное сиденье 256200-6830010, 256200-6840009/256200-6840010
    • Подножка 151-6849010
    • Установка ограждений 256200-7811010
    • Установка системы отопления в моторном отсеке
    • Установка независимого воздушного отопителя
    • Установка системы отопления в салоне 256000-8100008
    • Установка системы отопления в салоне 256100-8100008
    • Отопитель 103-8101002
    • Панель управления заслонкой отопителя 103-8109010
    • Установка фронтального отопителя 103-8100006
    • Установка крышных вентиляторов 256000-8104005-10
    • Отопитель салонный 103-8110002, 103-8110002-10
    • Установка кондиционера СС170Т256070-8131001
    • Установка зеркал 256000-8200005
    • Установка поручней 256200-8202010
    • Установка брызговиков 256-8400014
    • Установка подогревателя 256-1000022
    • Установка подогревателя 256-1000022-70
    • Крепление двигателя 437030-1001002
    • Крепление двигателя 4370-1001002
    • Установка топливопроводов 256000-1100003
    • Установка топливопроводов 256070-1100003
    • Крепление топливного бака 256070-110100
    • Привод управления двигателем 256000-1108002
    • Привод управления двигателем 256070-1108002
    • Установка системы питания двигателя воздухом
    • Установка системы питания двигателя воздухом 106-1100020
    • Установка системы выпуска отработавших газов 256000-1200001
    • Установка системы выпуска отработавших газов 256070-1200001
    • Установка системы охлаждения 256000-1300005
    • Установка системы охлаждения 256070-1300005
    • Радиатор с кожухом 4370-1301009
    • Установка привода сцепления 256070-1602002
    • Установка ПГУ привода сцепления
    • Установка привода коробки передач 256-1703002-70
    • Карданная передача 437030-2200000-010
    • Мост задний. Установка редуктора
    • Редуктор заднего моста 4370-2402010-010
    • Дифференциал 4370-2403010-010
    • Рама 437030-2800010
    • Подвеска передняя 4370-2900001, 4370-2900001-011
    • Задняя подвеска 4370-2900002
    • Рессора передняя 4370-2902012
    • Рессора передняя 4370-2902012-011
    • Рессора задняя 4370-2912012
    • Передняя ось в сборе 4370-3000015
    • Балка передней оси с поворотными кулаками 4370-3001037
    • Тяга продольная 4370-3003010-010
    • Тяга поперечная рулевая 4370-3003052
    • Установка колес
    • Колесо и шина. Установка запасного колеса
    • Ступица переднего колеса 4370-3103006
    • Ступица моста 4370-3104006
    • Установка рулевого управления 256000-3400001
    • Установка рулевого управления 256070-3400001
    • Механизм рулевой с распределителем 64221 -3400010
    • Кронштейн с колонкой 5440-3403008
    • Силовой цилиндр гидроусилителя рулевого управления 4370-3405005-030
    • Распределитель 5336-3416010-01
    • Привод тормозного механизма задних колес
    • Тормоз заднего колеса
    • Тормозной механизм передней оси
    • Соединения пневматические
    • Установка задних тормозных камер
    • Установка воздушной сушилки и влагомаслоотделителя
    • Блок управления тормозами 256000-3504001
    • Влагомаслоотделитель 103-3511110-10
    • Установка передних тормозных камер
    • Кран тормозной рабочих тормозов с педалью 256000-3514008
    • Крепление и присоединительная арматура ресиверов
    • Установка ресивера привода дверей
    • Установка аккумуляторных батарей 256-3700008
    • Установка блока коммутации 256-3700010
    • Установка передней светотехники
    • Установка задней и боковой светотехники
    • Внутренняя светотехника
    • Установка звуковых сигналов 256-3700024
    • Жгуты автобуса МАЗ 256
    • Установка подрулевых переключателей и замка зажигания 103-3700084
    • Панели центральная и правая 256170-3805110
  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
    Мы продаем не все запчасти на МАЗ-256, представленные в этом списке, но многие из них.

    Запчасти на Автобусы МАЗ-256

    Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-256 с 2005 года. Белорусский высокополный автобус среднего класса МАЗ-256 широко используется для перевозки пассажиров в больших городах с интенсивным пассажиропотоком. Эта модель может выпускаться в различных вариантах, таких как туристические автобусы с кондиционером и различными аудио- и видеосистемами, междугородние или пригородные автобусы, маршрутное такси, служебные автобусы. Серийное производство этих моделей продолжалось вплоть до 2014 года. Каждый год более 400 моделей автобусов выпускалось на Минском автомобильном заводе. Эти автобусы эксплуатируются самых различных городах России, Украины, Польши и Литвы, а также на вооружении погранвойск Белоруссии. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-256 в специальном каталоге.

    МАЗ-256 имеет кузов, выполненный из пластика и окрашенный в «массе», благодаря чему ни вмятины, ни царапины, которые могут появиться на автобусе, не потребуют окраски долгое время. Стёкла и панели кузова вклеены в каркас автомобиля. В салоне автобуса 28 мест для сидения, а его номинальная вместимость равна 43. Модификации: МАЗ-256000/100/200, МАЗ-256070/170/270. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-256 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

    Габаритные размеры, мм: 8090-2500-3150. База, мм: 4200. Колея колес (передних/задних), мм: 2002-1422; 1982. Наружный радиус поворота, мм: 8000. Ширина прохода между сиденьями, мм: 615. Объем багажного отделения, м: 31,4. Объем топливного бака, л: 130. Нагрузка на переднюю ось, кг: 3960. Нагрузка на заднюю ось, кг: 6165. Полная масса, кг: 10125. Количество мест для сидения: 100/170 = 24+1, 200/270 = 27+1. Номинальная вместимость/макс., чел.: 100/170 = 25, 200/270 = 43. Максимальная скорость, км/ч: 110, 118. Двигатель: ММЗ-Д 245.30 (Euro-2), DEUTZ BF4M1013 (Евро-3). Мощность двигателя, кВт (л.с.): 114 (155), 125 (170). Объем двигателя, л: 4.75; 4.764. Коробка передач: механическая. Подвеска передней/задней оси: зависимая рессорная — зависимая рессорная. Колеса дисковые: 6.75х17.5. Шины: 235/75R17.5.

    Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-256, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.

    Автобус маз 256

    Довелось мне 16 Июля сего года прокатиться на настоящей суперновинке, скажем так, постсоветского автобуспрома! Такие автобусы ещё и «живьём» мало кто видел! И сейчас я об этой поездке расскажу.
    Решил я в субботу съездить в Тулу, глянуть на город и его транспортную экзотику (а там есть на что посмотреть!). Туда ехал на. Богдане (от «Пражской»)! Тесновато, шумновато и трясёт (ну хоть не ГАЗель), но жить можно. Зато долетели за 2 часа!
    Посетив (с разной степенью успеха) интересные места города, около 19:00 прибыл на Московский вокзал. Тянуться 3 часа в электричке жутко не хотелось! Я решил ехать автобусом (цена билета та же, а комфорта намного больше!). А где тут автобусы на Москву? Вот они. Не проявляя ни малейшего желания вообще куда-нибудь двигаться, на вокзальной площади стояли рядком 4 видавших виды Икаруса-256. Неее, давайте что-нибудь поинтереснее и посвежее. И тут, за рядом жёлтых ГАЗелей (тоже не особо желанных в данный момент времени), я углядел НЕЧТО! Необычный короткий красный автобус с непривычно огромными окнами и маааленькими колёсиками! Круглые раздельные фонари сзади, «улыбочка» на пластиковом передке, узкие окошки над дверьми. ЧТО ЭТО?! Очередной новомодный «китаец» на грузовом шасси? Ладно, обкатаем «китайца», пошли, посмотрим!. А на борту странного автобуса надпись «Новинка». По-русски! Неужели. Точно. Это МАЗ-256! Их же только начали продавать! Вот уж действительно новинка! Сейчас поедем, заценим!
    В 19:10 отчалили из Тулы. В 21:30 причалили к «Пражской» в Москве. Ура! Доехали все! Спасибо, новый автобус! А вот что запомнилось при поездке в новинке.
    Сначала внешность. Она в целом современная, но довольно спорная. Высоченные окна (метра полтора в высоту!) смотрятся здорово, автобус выглядит очень просторным и «воздушным», даже над дверьми есть узкие окна! Все стёкла, разумеется, вклеенные. А вот крохотные, почти «легковые» колёса как-то «не катят» под такой здоровенный кузов. Задние фонари — просто класс! Отличная идея, вспомнить эти ретро-кругляши! Жаль, что кузов автобуса имеет немало технологических упрощений и удешевлений. Явно просится более широкое лобовое стекло, для визуального «сливания» в единое целое пояса остекления рамки дверей должны быть чёрными, сэкономили на красивых зеркалах-«усах», простенькие передние фары.
    Теперь внутри. Салон смотрится вполне прилично и современно! Удобные сидения с высокими подголовниками. Расстояния между ними вполне достаточные. И спинки откидываются, и поручни складные есть! Но на половине сидений вся эта механика не работала. А качество. Из-за высоченного потолка на люках длинные ручки-скобы (как в МАЗ-103). Багажных полок нема. Справа, под потолком, проходит оранжевый поручень. А слева его нет. Но в обшивке остались отверстия от винтов. Некрасиво. На куцые и реденькие «фонарики» освещения салона вообще без слёз не посмотришь! А как бы здорово здесь смотрелись сплошные световые полосы в скатах крыши! Дорого? Эээх. Опять эти грубые и криво отпиленные алюминиевые профили на стыках панелей (но в меньших количествах, чем в ЛиАЗах). Что же мы ни как от этой военной эстетики уйти не можем? Ну, хоть на самых новых моделях. Т.к. автобус построен на грузовом шасси (от малотоннажного «Зубрёнка»), то компоновка у него получилась «скотовозная»! Т.е. двигатель спереди, а его кожух выпирает в салон. Справа от кожуха есть ещё одно пассажирское место с ремнём безопасности (и водитель просит пассажира этого места пристёгиваться). А на высокий кожух ведёт ступенька от двери в салон. Кстати, такая же «грузовая» компоновка и у Богдана.
    Вот здесь фото, оцените новичка сами:

    И о самой поездке. В салоне довольно шумно, причём на малой скорости больше слышно тарахтение дизеля, а на крейсерской уже начинает громко гудеть трансмиссия. Первые серийные образцы? Или так задумано! Ход автобуса довольно плавный, но дорожные швы (на трассе Москва-Тула их хватает!) отдаются несильными, но резкими ударами по кузову. Автобус не раскачивается и не «козлит», держит дорогу. Тормоза весьма цепкие — дорожные лихачи дали и это проверить! А вот ещё интересное, но неприятное наблюдение: на высокой скорости (более 60 км/ч), при проезде тех самых швов, стойки крыши и боковые стёкла заметно вибрируют (т.е. кузов как бы «хлопает» бортами). Как это скажется на ресурсе кузова, пусть и пластикового? Динамика разгона очень приличная, сравнимая с иными легковушками (и не только с Запорожцами)!
    Ну, вот и приехали! В целом автобус МАЗ-256 оставил весьма неплохое впечателние! Это действительно «Новинка», и вполне достойная. Нужна доводка (салон, трансмиссия, жёсткость кузова, дизайн). Если сравнить в вечным ПАЗ-3205 («катафальным». ) — то это просто машина будущего! А вот ПАЗ-Аврора ещё с МАЗом и поспорит на равных! У Авроры, например, компоновка правильная, автобусная. К тому же есть и длиннобазная версия Авроры. А не знает ли кто, сколько стоит такой МАЗ-256 и Аврора (обычная и длинная)? Да, этот год действительно богат на автобусные новинки! А то ведь китайцы не дремлют!
    Всё вышенаписанное — исключительно мои личные впечатления и рассуждения. У многих свои, другие, мнения про наши новинки. Поделитесь ими! Стоит ли нашим заводам (всё равно МАЗ — наш завод!) пытаться разрабатывать и выпускать новые модели автобусов? Или можно не рыпаться — всё равно «восточный экспресс» всех сметёт.