Что такое кокпит в машине

Что не так в Спа? Разбираемся, как сделать «Красную воду» безопаснее и не потерять легендарный поворот

Фото: Mercedes AMG Petronas F1 Team

Эксперты предсказывают, что мы больше никогда не увидим Eau Rouge прежним.

Сейчас в паддоке обсуждают, что Формула 1 могла сделать, чтобы облегчить болельщикам жизнь во время долгого стояния в ожидании так и не состоявшейся гонки. Из-за этого в тень отошла другая, не менее важная, тема: трассу в Спа собираются переделать, а «Красная вода» и «Радийон» признаны опасными для гонок.

«Здесь почти каждый год кто-то погибает. Трассу пора переделать», — считает Жан Алези, чей сын Джулиано стартовал в гонке Формулы 2 в 2019-м, унесшей жизнь Антуана Юбера. Ральф Шумахер и Ян Ламмерс убеждены, что эту часть легендарного автодрома в её классическом виде болельщики видели в последний раз.

Разбираемся, что не так с «Красной водой» и можно ли решить проблему.

Две проблемы «Красной воды»

Антуан Юбер погиб в Спа в 2019-м. По ходу гонки Формулы 2 его машину широко выбросило из «Радийона», француз не смог сохранить контроль над автомобилем и врезался в отбойник. От удара Юбера отбросило обратно на асфальт, где в него на полном ходу врезался Хуан Мануэль Корреа.

В конце июля 2021 года во время марафона «24 часа Спа» произошла похожая авария: один из автомобилей после удара о заграждение, в этом случае — о внутренний отбойник в «Радийоне», оказался на гоночном полотне, где в него один за другим врезались несколько соперников. Джек Эйткен после этого инцидента оказался в больнице с переломами ключицы и позвонка. «Мне очень повезло! — говорил британец, лежа на больничной койке. — Спасибо Lamborghini за прочную машину!».

Уже в этот уик-энд по ходу квалификации W Series произошёл точно такой же завал. Сару Мур и следовавшую за ней Эбби Итон развернуло в «Радийоне» и в стоячие поперёк трассы автомобили врезались четверо других участниц. Бейстке Виссер и Айла Агрен в итоге оказались в больнице — обе благополучно были выписаны в течение суток.

Наконец в квалификации Формулы 1 в серьёзную аварию в «Радийоне» угодил Ландо Норрис: машину британца повело на залитой дождём трассе и бросило прямо в барьеры. MCL35M от удара вылетела обратно на гоночное полотно, где в нее неминуемо врезались бы другие пилоты, если бы шли позади Норриса. Кокпит уберёг Ландо от травм, но едва ли всё обошлось бы так же легко, если бы в автомобиль McLaren на высокой скорости кто-нибудь врезался.

Проблема «Красной воды» и «Радийона» в аэродинамике и отбойниках. Современные машины настолько эффективно «прилипают» к асфальту, что даже с перепадом высот гонщики, по крайней мере в Ф1, проезжают поворот без сброса газа и на максимальной скорости вылетают из слепого поворота.

До верхней точки «Радийона» пилот не знает, что его ждёт дальше и в принципе лишён шанса как-либо среагировать, если впереди разбитая машина. А именно там разбитая машина и окажется: из-за формы отбойника слева от трассы улетать автомобилям больше некуда. Так главные особенности поворота — расположение на подъёме и высокие скорости — стали его главными проклятиями.

Проблема вне трассы

«Единственное, что могло бы нам помочь — гравий слева, — считает Кевин Эстре, гонявшийся в «24 часа Спа». — Если заменить там асфальт гравием, все поедут на 2-3 километра медленнее. Сейчас все едут там на пределе — или даже за ним, потому что знают, что в худшем случае просто срежешь поворот. С сегодняшними машинами гонщики больше боятся получить штраф, чем попасть в аварию».

У Формулы 1 уже есть план по модернизации связки «Красной воды» и «Радийона» — и он, к счастью, не подразумевает изменения конфигурации гоночного полотна. То есть в пределах трассы оба поворота останутся прежними — динамичными и с гигантским перепадом высот. Дело в том, что основная проблема этого места — зоны вылета, а не сама трасса.

Спа-Франкоршам Фото: fia.com

Слева от полотна, внутри поворота «Радийон», отбойники расположены слишком близко к трассе: при той траектории входа на подъём, которую используют пилоты, контакт с таким барьером неизбежно отправляет машину обратно на трассу. Сами по себе такие удары не несут опасности, но возникает огромный риск вторичного столкновения.

Другая проблема заключается в том, что справа от прямой «Кеммель», на которую пилоты уходят после «Радийона», асфальтовая зона безопасности. Предполагается, что так гонщику проще удержать контроль над машиной, но в итоге именно в этой зоне погиб Юбер. Будь на этом месте гравийная ловушка, машина француза увязла бы в гравии, а удар от Корреа, если бы он ехал за пределами трассы, был бы куда слабее из-за меньшей скорости.

Как рассказал в паддоке Гран При Бельгии Эстебан Окон, у FIA уже есть план реконструкции: отбойник отодвинут от трассы. При этом ранее правительство Бельгии уже выделило деньги на реконструкцию автодрома — работы подразумевают создание гравийных ловушках в пяти поворотах. Хватит ли этого, чтобы избежать трагедий, подобных той, что унесла жизнь Юбера? Покажет только время — будем надеяться, что Спа-Франкоршам удастся сделать безопаснее, не внося изменения в конфигурацию трассы. Если не получится, бельгийский трек навсегда покинет календарь Формулы 1.

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Парприз

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Ручной стеклоподъемник (весло)

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Буксировочный трос (галстук)

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.

Почему кабина экипажа («кокпит») называется таким странным словом

«Кокпит» — термин, применяющийся в авиации, автогонках и морском деле, откуда он появился?

А знаете ли вы, что привычные для нашего слуха иностранные слова, которые мы не привыкли как-либо переводить, на самом деле могут состоять из нескольких и более отдельных слов и даже иметь серьезно отличающийся от привычного перевод, значение? Например, такое обычное для всех нас слово «коктейль». Кто его не знает?

Пожалуй, знают все! От стар до млад — все в курсе, что это слово обозначает некий напиток, смешанный с применением нескольких компонентов. Однако некоторые люди, как ни странно, не знают, что слово это иностранное, а именно пришедшее к нам из английского языка — англ. «cocktail». И более того, оно состоит из двух слов, которые при дословном переводе привносят в него совершенно новый смысл.

Итак, что будет, если разложить слово на составляющие? Получим следующую вещь: слово «cock» — петух, «tail» — хвост. То есть получается, что если бы английское слово cocktail было переведено на русский, оно звучало бы в прямом переводе примерно как «хвост петуха», вероятно, подразумевая, что получаемый напиток обладает насыщенной, разноцветной гаммой:

И таких слов в английском очень и очень много. Помимо всевозможных аббревиатур, носители английского крайне неровно дышат к подобным «словам-трансформерам», создавая новые значения из привычных слов. Причем о происхождении подобных слов и их потаенных значений не особо задумываются и сами жители США, Британии и других стран, в которых английский является официальным языком. Лишь время от времени вспоминая о странностях местной филологии.

«Вы когда-нибудь слышали, как слово внезапно теряет свои обычные, ожидаемые ассоциации, — рассуждает на тему Джейсон Торчински, автор зарубежного онлайн-журнала про автомобили и околоавтомобильную тематику под названием Jalopnik, — и раскрывается вам во всей присущей ему странности?»

«Как раз это и произошло со мной в эти выходные, — делится своим опытом наблюдения Джейсон, — когда мне в голову пришло слово «кокпит» (англ. cockpit). Почему мы используем такое вычурное и явно странное слово для обозначения нечто такого серьезного. »

Со своей стороны, напомним, что слово кокпит обозначает некое помещение, пространство, кабину, в которую помещаются люди. В частности, термин «кокпит» обозначает:

  1. В автоспорте — кабину пилота гоночного автомобиля;
  2. В спортивной гребле — каждый из люков для гребцов байдарки;
  3. В парусном спорте, а также на флоте — открытое или полузакрытое помещение в средней или кормовой части палубы судна для рулевого и пассажиров;
  4. В авиации — кабину пилота самолета (обычно применительно к малой авиации), люльку пилота параплана и так далее…

В общем, кокпит — это рубка, кабина некоторых средств передвижения, как на воде, так и в воздухе и на суше. Достаточно распространенный термин в техническом мире. Но почему некоторые англоговорящие парни считают его забавным и интересным? Причина аналогична с коктейлями, ведь слово «кокпит» состоит из двух слов.

Разложите его на составляющие части, и вы получите слова, которые означают: «cock» — петух и «pit» — яма. Как это можно логично связать.

Хм, дайте подумать…

Как говорят историки, самое раннее использование слова «кокпит» относится к 1580-м годам, когда оно было впервые применено для обозначения ямы или арены, где проводились петушиные бои. Соответственно, это была «арена для петушиных боев». Но не только…

Впоследствии такими «ямами для петухов» стали называть места для проведения не только петушиных, собачьих боев, но и корриды и других форм кровавого времяпрепровождения прошлого с участием животных… То есть слово родилось из разговорного староанглийского.

Кокпит, значение слова с 1587 года, — арена (небольшая яма или огороженный участок земли) для петушиных боев.

Этимологический словарь Дугласа Харпера.

Переход термина в морскую тематику

Очевидно, что, родившись почти полтысячелетия назад, это словечко далее сначала перекочевало в морскую тематику, став сленговым названием для целого ряда морских терминов.

На морских судах в 1600-х годах существовала должность, известная как cockswain или coxswain. В должностные обязанности этого моряка входило управление вспомогательной лодкой судна (шлюпкой), используемой для перевозки людей с берега/на берег или на борт других судов и обратно.

Здесь явно прослеживается применение слов «cock» и «swain» — архаичного термина для обозначения слуги/прислуги. Сoxswain в переводе на русский язык переводится как «рулевой».

Соответственно, «кокпитом» называли и место рулевого у кормы корабля, а также кокпитом называли небольшое помещение (часто огороженное тряпкой и сундуками), в котором хирург корабля оказывал помощь раненым во время боя.

С 1706 года термин начал использоваться в еще одном «морском» значении — в качестве каюты корабельного гардемарина под палубой.

Французская этимология слова «кокпит» для обозначения кораблей

В свою очередь, французский термин coque (корпус судна) дает нам альтернативное значение слова «cock» — эквивалент слова «boat» (судно) на английском языке.

К началу 1700-х годов «кокпит» в переносном смысле использовалось для любой арены/сцены битвы или конфликта, особенно если она происходила в замкнутом пространстве, или для зоны интенсивной и важной деятельности.

С моря — в воздух

Как термин перешел в распоряжение пилотов?

Похоже, на то существует две основных точки зрения того, как это могло произойти. Одна из теорий предполагает, что первые пилоты называли кабины своих примитивных самолетов «кокпитами» из-за того, что они были маленькими и тесными, что, возможно, напоминало некоторым из них ямы для петушиных боев.

Но более правдоподобной, по мнению исследователей-лингвистов, является другая теория, в контексте которой применение в авиации термина «кокпит» было использовано в смысле «места, где делаются важные дела», то есть где происходит серьезная, напряженная работа. Кстати, именно в таком варианте чаще всего термин и применялся для каморки морских эскулапов, о чьих кокпитах мы говорили выше.

В итоге термин стал применяться не только для кабины пилота, но и в современных парусных спортивных лодках, гоночных автомобилях и аналогичных транспортных средствах.

Впервые термин «кокпит» появился в печати примерно в 1914 году, с началом Первой мировой войны и применением первых летательных аппаратов.

фото: Florida Center for Instructional tech

Кокпит в спортивной гребле

Термин также до сих пор применяется в спортивной гребле. Им в зарубежном спорте называют парня, который сидит в задней части лодки и кричит гребцам о моменте замаха и погружения, — его называют coxswain, или cox. У нас в академической гребле его называют «рулевым», что, как мы уже выяснили, сути не меняет.

Скорее всего, это заимствование прямо взято из военно-морского флота, когда рулевой выполнял аналогичную работу, крича морякам, гребущим в шлюпке. Соответственно, место рулевого в лодке для академической гребли среди спортсменов иногда называют «кокпитом».

Вот такое забавное и интересное английское слово, прошедшее долгий путь эволюции и перешедшее от кровавого спорта с применением животных к куда более гуманным современным видам спортивных занятий. Ну и не забываем про морское применение. Оно сыграло в судьбе этого слова немаловажную роль.

Audi Virtual Cockpit: цифровые приборные панели (обзор)

Audi Virtual Cockpit представляет собой полностью цифровую приборную панель, ориентированную на все потребности водителя. Audi AG внедряет данную технологию, чтобы заменить стандартные аналоговые циферблаты адаптивным TFT-экраном. Впервые компания представила Audi Virtual Cockpit на модели Audi TT Mk3 в 2014 году. В последующие годы все больше новинок оснащалось виртуальной кабиной, включая Audi A3, A4, A5, S4, Q5, Q7, Q8 и R8.

Начиная с 2018 года, Audi Virtual Cockpit стала стандартной функцией, которая была установлена на большинство моделей Audi, таких как TT, суперкар R8 и модели RS-Performance.

Audi заменяет традиционные спидометр и тахометр на приборной панели настраиваемыми цифровыми циферблатами, расположенными прямо в поле зрения водителя. Адаптивный TFT-экран включает всё — от музыкальных плейлистов до информации о расходе топлива и карт навигации. Дисплей оснащается матрицей с диагональю 12,3 дюйма предоставляет информацию в высоком разрешении. В зависимости от модели он имеет разрешение 1440 x 540 пикселей или Full HD 1920 x 720 пикселей. Графика отображения исключительно четкая и подробная. Это не сенсорный экран, панель контролируется голосом, кнопками на руле и центральной панели.

Чтобы обеспечить быструю и надежную визуализацию контента, используется четырехъядерный процессор Tegra 30 из серии Nvidia Tegra 3. Графический процессор генерирует 60 изображений в секунду, тем самым обеспечивая абсолютную точность отображения стрелок спидометра и счетчика оборотов. Панель способна отображать различную информацию — от графики вспомогательной системы до изображения с камеры заднего вида и динамической анимации автомобиля.

Virtual Cockpit может отображать спутниковую карту и указатели поворотов прямо под линией глаз водителя. Эта система предоставляет один из более безопасных способов использования навигационных приложений и доступа к важной информации во время вождения. Навигация работает на основе Google Maps, а подключение выполняется через Audio Connect 4G LTE.

Audi Virtual Cockpit позволяет водителям изменять размер и внешний вид инструментов, глубину и объем отображаемой информации.

Система работает в трех режимах: Sport, Infotainment или Classic.

В информационно-развлекательном режиме открывается большое центральное окно за счёт того, что круглые шкалы приборов отображаются уменьшенными. По центру показывается навигационная карта или списки с данными радио, аудио и телефона. В соответствии с логикой MMI, Audi Virtual Cockpit изменяет цветовую схему дисплея в соответствии с используемым базовым меню — например, оранжевым для меню «Медиа» и зеленым для меню «Телефон». Когда выбран классический режим, тахометр и спидометр отображаются одинакового размера, с обычными циферблатами, и разделены центральным экраном меньшего размера, имитируя аналоговую приборную панель. Переключение между режимами осуществляется нажатием кнопки «View» на многофункциональном рулевом колесе.

У моделей S и RS на цифровой панели есть спортивный режим, который помещает счетчик оборотов в центр. С этой точки зрения, водитель может настроить дополнительные инструменты вокруг счетчика оборотов, которые показывают такие параметры, как крутящий момент, выходная мощность, давление в шинах и перегрузка.

Отображение информации на цифровой панели в классическом режиме.

Отображение информации на цифровой панели в информационном (прогрессивном) режиме.

Отображение информации на цифровой панели в режиме спорт.

Под центральной областью подразумевается часть дисплея между двумя круглыми шкалами. Эта область дисплея в прогрессивном режиме больше, чем в классическом, потому что круглые размер шкал меньше. Поэтому центральная часть дисплея называется «увеличенной центральной областью», а в классическом — просто «центральной областью».

Что будет отображаться в центральной области дисплея, водитель определяет сам выбором одной из главных функций. Оптимально используется вся площадь дисплея в прогрессивном режиме при отображении, например, навигационной карты.

Индикаторы указателя поворота (стрелки) и контрольные лампы не отображаются на поверхности цифрового дисплея Audi virtual cockpit. Для них предусмотрена отдельная панель с неизменяемыми «физически» заданными пиктограммами над цифровым дисплеем.

Мы считаем цифровую панель приборов на Audi – одной из наиболее изысканных и необходимых для дооснащения опций, которая дает не только подробную информацию для водителя в поле зрения, без отвлечения от вождения, но и существенно меняет внутренний интерьер. В дополнение к подробной статистике эффективности использования топлива, виртуальная кабина также предоставит информацию о том, что вы слушаете в средствах массовой информации, с кем разговариваете по телефону или о высокой производительности S и RS класса, например, данные о температуре шин и перегрузках, возникающих в поворотах.

Сегодня цифровая панель Audi Virtual Cockpit выступает в качестве дополнительной опции и доступна на большинстве моделей в конфигураторе при заказе в автосалоне. Однако, установить виртуальную панель приборов можно и после выезда из салона, это будет дешевле.

Наша компания занимается оригинальным дооснащением Audi в Санкт-Петербурге и Москве. У нас есть в наличии оригинальные панели приборов, и, если хотите установить современную цифровую приборку, обратитесь в отдел продаж по телефону 8 (800) 250 6608.

Мы проконсультируем Вас и выполним установку под ключ в одном из тюнинг-центров Audi-RUS.

Что такое кокпит болида «Формулы-1»?

Кокпит Формулы 1 (от англ. Cockpit) – это кабина пилота в гоночном автомобиле. Данный термин пришел к нам с английского языка и первоначально обозначал «арену для петушиных боев». Но потом значение кокпита расширилось, и он стал активно использоваться в судоходстве и кораблестроении, а уже потом пришел в автомобильные гонки.

История развития кокпита

Кабина гонщика Формулы 1 значительно изменилась за последние десятилетия. Водители называют ее своим офисом, ведь это их место работы во время гонки, точно также, как для механиков – это пит-стоп. Пространство в кокпите ограничено, но в нем полно функций, которые позволяют пилотам справляться с гоночными машинами за счет резкого ускорения и торможения, а также боковых перегрузок 5G при прохождении поворотов.

Поскольку средства управления стали сложными, оборудование современного кокпита оказалось бы загадкой для любого поклонника F1, если он сядет за руль. Более того, пилоты Формулы 1 1960-х годов были бы шокированы количеством кнопок и переключателей, а также тем, что в кокпите нет ни одного циферблата или индикатора.

Даже водители 1980-х годов сначала не поняли бы, куда делись рычаг переключения передач и педаль сцепления. У гоночных автомобилей тех лет был такой простой кокпит, что у руля в нем не было никакой другой цели, кроме поворота болида. В 2020 году такое просто невозможно представить.

В самых первых гоночных автомобилях Формулы 1 водители в буквальном смысле сидели на машине, а не в ней. Но уже к чемпионату мира 1950 года машины стали ниже, и водители пересели в широкие кокпиты. Спустя 10 лет двигатели переместились назад, болиды стали еще меньше, а кабина плотнее окружила водителя. Благодаря этому существенно повысилась безопасность.

Но настоящим прорывом стало появление монококов – где, в отличие от более ранних каркасных или рамных конструкций, внешняя оболочка стала основным и единственным несущим элементом.

Современные кокпиты Формулы 1

Современные кокпиты изготовлены из 12 слоев углеродного волокна с дополнительными слоями в углублении для ног. Они отлиты под давлением 6.79 атмосфер при температуре 175 градусов по Цельсию и позволяют водителям выжить в таких авариях, которые оказались бы смертельными еще в начале 1970-х годов.

Защита водителя является задачей первостепенной важности для кокпита, и его не просто так называют капсулой выживания. В случае сильного удара от болида отрывается подвеска вместе с носовым конусом, боковыми подвесками, двигателем и коробкой передач, оставляя только капсулу выживания с водителем, надежно закрепленным внутри.

Один из последних шагов в области защиты кокпита произошел в 1996 году, когда было введено правило, согласно которому верхняя часть боковых сторон кабины должна находиться в пределах 220 мм от верхней части головы водителя. В свою очередь, голова водителя должна находиться на 50 мм ниже воображаемой линии между верхней частью передней переборки и верхней частью рулевого колеса.

Еще более высокие боковые стороны кокпита были введены в 2008 году, чтобы предложить большую защиту от боковых ударов, после того, как Red Bull Дэвида Култхарда переехал Williams Александра Вурца на Гран-при Австралии 2007 года.

Авария между Дэвидом Култхардом и Александром Вурцем

А после почти смертельной травмы головы Фелипе Массы в Венгрии в 2009 году прозвучал призыв к защитным щиткам или даже к закрытым кабинам, и спустя почти 10 лет (в 2018 году) дополнительная дуга безопасности Halo стала обязательной.

Жуткая травма головы Фелипе Массы

В разработке и создании современного кокпита обычно напрямую участвует сам пилот гоночного болида. Все, что находится внутри кокпита, должно учитывать индивидуальные особенности и пожелания гонщика, ведь, помимо обеспечения безопасности, ему должно быть комфортно находиться в кабине и управлять автомобилем, а иначе о высоких местах можно забыть.