Нужно ли мочить машину перед пеной

Как правильно мыть машину бесконтактной мойкой

Зачастую автовладельцы, особенно темных машин, жалуются на некачественную помывку, после которой остаются грязные разводы на поверхности автомобиля. Кое-кто из них спешит обвинить во всем мини-мойку, другие сетуют на состав автошампуней. На самом деле, очень часто причиной этому служит простое несоблюдение технологии мытья автомобиля. Итак, как правильно мыть машину бесконтактной мойкой? Разберем алгоритм выверенных действий, при соблюдении которых можно получить качественный результат.

1. Подготовка автомобиля

После того как водитель загнал транспортное средство на место отмывания, он должен заглушить двигатель, перевести коробку передач в нейтральное состояние и поставить авто на ручной тормоз. Проверить, закрыты ли плотно все двери и багажник во избежание попадания влаги внутрь салона. Машина готова к процедуре мойки.

2. Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

3. Обработка особых зон

Некоторые зоны автотранспорта требуют применения отдельных химических растворов для очистки. Средство для очистки наносят на резину колес, очиститель пластика – на пластмассовые детали авто. Диски также требуют нанесения специального очистителя. И, наконец, средство для удаления пятен от насекомых наносят на лобовое стекло, капот, решетку, фары, зеркала заднего вида. Эти химические средства выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые легко распылить на кузов. Достаточно выдержать эти составы 1-2 минуты и приступить к следующему этапу.

4. Обработка активной пеной

На этом этапе наносится раствор активной пены на поверхность автомобиля плавными движениями специальной форсунки снизу вверх. При этом стремятся к небольшому перекрыванию наносимых слоев. Начинают нанесение с дверей, затем переходят на задние крылья, обходят автомобиль и заканчивают процесс на крыше и капоте. Поверхностно-активный химический состав выдерживается недолго, не более трех минут, для разрушения грязевого налета на труднодоступных участках. Пена не должна просохнуть. В качестве нее лучше применить фирменные концентраты зарекомендовавших производителей. Это, в конечном итоге, повлияет на качество мойки. При разведении химического концентрата необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции на этикетке моющего средства. При высыхании пены или нанесении состава с высокой концентрацией, нарушающей инструкции по разбавлению, могут образоваться пятна и разводы.

5. Ополаскивание водой

Активные вещества необходимо смыть вместе с грязью струей теплой воды под давлением. Смыв производится снизу вверх, в том же порядке, как наносился состав на корпус машины. Начинать нужно с колес и колесных арок, порогов, подкрылок и плавно направлять струю выше, сгоняя пену вниз. Колесные диски необходимо промывать струей изнутри, чтобы освободить набившуюся грязь. При таком порядке смыва автохимия на всех участках будет одинаково долго впитывать грязь. При смыве снизу вверх будет хорошо видно, где произошел смыв пены, а где остались непромытые участки.

6. Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Читайте также  Где находится номер кузова на Форд Фокус 3

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Нужно ли мочить машину перед пеной

Итак, технология мойки автомобиля предполагает оборудованный моечный пост оснащенный аппаратом высокого давления (в вольном переводе на местное наречье каршер, керхер, карчер и еще много есть разных смешных вариантов), но в действительности он – аппарат высокого давления или АВД. Так же грамотно оборудований пост должен включать в себя магистраль со сжатым воздухом, которая где то в теории подключена к компрессору. Ну и приспособление для нанесения моющих средств на автомобиль (тут имеются варианты пенопистолет, пеногенератор, распылитель). Разница между этими способами нанесения пены тоже есть тема для отдельного разговора. Еще раз оговорюсь, оборудование: АВД, компрессоры; а также аксессуары: шланги, пантографы, салфетки, мочалки и прочее – это также тема для отдельного разговора. Производителей и продукции этого типа на рынке Украины много, и здесь, мы не будем останавливаться на конкретных моделях и марках. Отмечу что только что технология бесконтактной мойки легкового автомобиля («джипа», «минивена», «микроавтобуса») предполагает наличие исправно функционирующего АВД с давление воды не менее 140 бар, компрессора который выдает в воздушную магистраль сжатый воздух с давлением 8-10 атмосфер и потоком воздуха не менее 150 л/мин.

Этап I. Предварительная мойка кузова.

Как вы думаете, с чего начинается мойка автомобиля? Правильно! Нужно вынуть из салона все коврики. Поверьте, вы много не заработаете, если сделаете эту услугу платной, пусть даже минимально. Если вам вымыли машину (кузов), а ковры остались грязными – теряется 70% эффекта мойки. Как бы ни старались мойщики, но куча песка под ногами испортит весь «феншуй». Поэтому лично мое мнение – мойте ковры в машинах, даже если клиент заказал просто «верх». Уж лучше просто в прайс-листе услуг вашей автомойки отдельно оговорите, что уборка ковриков входит в мойку кузова. Вернемся к процессу. Задача предварительной мойки авто – удалить пыль, грязь, снег с кузова машины, снаружи и внутри колесных дисков, ну собственно смочить его водой для нанесения активной пены. Необходимо убрать абразивы с поверхности лакокрасочного покрытия. На этом же этапе целесообразно нанести на «морду», лобовое стекло и зеркала средство для удаления следов от насекомых (для летнего периода). Потому что «мошка», одно из наиболее «вредных» видов загрязнения, и отмывая её два раза – один раз при предварительной мойке, а второй при основной – вы получите наиболее оптимальный результат, при минимальном расходе автохимии.
Стоит заметить вот еще что: есть мнения по поводу нанесения пены «на сухую». Мол: «моя пена работает именно на сухую», и все тут. Не могу сказать, что это не правильно, но любая активная пена содержит в своем составе ингредиенты, которые начинают работать именно при взаимодействии с водой – это раз. Второе – если на дворе +30 жары и мухи хекают, кузов машины довольно горячий, и нанося щелочные растворы на него вы рискуете, повредит хромовые части кузова, резиновые и пластиковые уплотнители, в общем, есть шанс «напороть боков». Но все таки существует и обратная сторона – если автомобиль моется достаточно часто и кузов просто припал пылью, то тут, конечно же, можно пропустить «оббивку». Но если на дворе зима, машина во льду грязи и соли, то сомневаюсь, что нанесена поверх этого всего пена даст, хоть какой-то эффект. Итак, наша задача на первом этапе оббить кузов от песка грязи и т.д., а так же колесные диски. Маленькая хитрость, чтобы диски были действительно чистыми – пройдите все четыре колеса снаружи и, аккуратно помещая моечное копье между спицами диска, внутри. Затем попросите хозяина машины проехать вперед или назад так, что бы колеса сделали пол-оборота. И домойте ту грязь, которая была вверху обода колеса, а теперь стала хорошо видна. Ну, вот по идее и все. Теперь перед нами стоит машина с мокрым кузовом, на котором уже нет кусков льда, песка и прочего, а так же кладем мокрые и чистые ковры на подставку-сушку. Продолжим.

Этап II. Бесконтактная мойка.

В этой статье я пытаюсь описать процесс именно бесконтактной мойки. А что это такое? Из названия вытекает, что процесс очистки от грязи автомобиля происходит без использование такого супер мощного моечного аксессуара, как мочалка. Т.е. по технологии (читай в идеале), при бесконтактной мойке мочалкой можно вымыть только колеса (диски, резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, бардак и грязища иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. По этому, если с умом, то можно использовать мочалку и для кузова. НО! Для того чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто и необходим первый этап – предварительная мойка (обивка). И еще один немаловажный факт. Мочалка для кузова машины и мочалка для дисков – это две разные мочалки. И хранится они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка. И если я, как клиент, замечу, что чудо-мойщик трет мне одной мочалкой и кузов и колеса, я, скорее всего, вежливо попрошу его эту мочалку съесть, дабы избавить его, в дальнейшем, от соблазна портить чужие машины.
Вернемся к теме. Если клиент заказал такую услугу как очистка колесных дисков, то самое время нанести специальное средство на наружную и внутреннюю поверхность уже оббитых дисков. Чуть-чуть можете нанести и на резину. Например, после такого средства для дисков как нертовская АТС-100, она, когда высохнет, станет красивого черного цвета. Опять же если заказана услуга удаления мошек, повторно наносим «антимошку» на морду, зеркала и стекло. Затем наносим пену (пенопистолет или пеногенератор разница состоит только в настройках инструмента, а принципиально все делается по одной схеме). Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? В общем, куча вопросов, вокруг которых постоянно крутятся споры. На самом деле ответ – «да не имеет значения». Главное, как будет выглядеть «задутый» автомобиль после процедуры. Рациональнее всего настроит ширину факела пены примерно 40-80 см, и плавными горизонтальными движениями как бы «красим» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все таки делать сверху вниз: сначала задуваем крышу, потом опускаемся на заднее крыло, дверь и т.д.. при этом мойщик обходит всю машину вокруг. Задуть желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, (повинуясь всемирному закону тяготения). В конце можно чуть задуть пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.
Далее даем «постоять» пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, в среднем это время от 2 до 4 минут.
Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но, на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто. Потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и снизу вверх, позволяя той пене, что сверху стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как он обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. И, в заключении, мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря – ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость, если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги буду чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Такой ход событий тоже оказывает благоприятное действие на клиента, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом второй этап мойки автомобиля закончен.

Читайте также  Почему панель в машине называется торпедо

Этап III. Воскование, сушка, дополнительные услуги.

На третьем, заключительном этапе. Мы заканчиваем процесс мойки автомобиля. Если клиент заказал мойку кузова с жидким воском, то на не высушенный автомобиль наноситься подготовленный раствор воска (он же – холодный воск, жидкий воск, горячий воск). Прямое назначение воскования – это быстрая сушка кузова автомобиля. Воск образует тонкую пленку на кузове, и, в силу того что воск отталкивает воду, вода стекает по этой пленке с кузова авто не оставляя потеков. Так же у жидкого воска присутствует эффект визуального блеска. Кузов машины становится как глубокое зеркало. Плюс, в какой-то мере воск является консервантом лакокрасочного покрытия автомобиля, предохраняя его от агрессивного воздействия окружающей среды (дожди, зимой соль и прочее). От механических повреждений, естественно, он защитить автомобиль не может. Воск, нанесенный из распылителя на кузов, нужно смыть струей воды. Буквально несколько «выстрелов» водой из моечной пики на крышу и борта авто. Ну а дальше следует процесс сушки машины. Мойщики, чистыми тряпками, вытирают насухо кузов, пороги, стекла. Причем, как и в случае с мочалками, тряпки для порогов и для кузова это разные тряпки. У каждого рабочего автомойки их должно быть две. Далее, необходимо выдуть остатки воды из резиновых уплотнителей, дверных ручек и замков на них, дворников, номерных знаков и т.д. Цель этой операции состоит в том, чтобы высушить автомобиль. Просто тряпками этого добиться не возможно: все равно на выехавшую из мойки машины вытекают капли влаги из зеркал, номеров, которые оставляю следы-потеки. Поэтому авто после мойки необходимо выдувать. Опять же поделюсь несколькими хитростями: как бы мойщик ее не выдувал, все равно часть влаги останется. Поэтому выпуская готовый автомобиль, мойщик может попросить клиента, выезжая из помещения «тормознуть». Остатки влаги попадут на кузов, и мойщик получит возможность удалить их тряпкой. На улице, кстати, и удобнее обрабатывать покрышки колес силиконом, если была заказана такая услуга. Силикон лучше ложится и дольше держится, если его наносить на сухую резину. В зимний период, нелишним будет обработать тем же силиконом резиновые уплотнители дверей. Тогда они не будут примерзать.

Вот так приблизительно выглядит процесс бесконтактной мойки автомобиля, в условиях ручной автомойки. Опять же оговорюсь по поводу технологии мойки: «снизу/верх» или, наоборот, по большому счету, не играют решающей роли. Примерно 80% «феншуйного» результата мойки – это работа мойщика. Поэтому если ему удобно мыть по своему, то пусть моет, хоть по диагонали, лишь бы результат удовлетворил клиента, и он приехал к вам еще раз. Но сама технологи «бесконтакт» выглядит примерно так, как я попытался изложить выше. Надеюсь, информация была вам полезна, и в следующих статьях хотелось бы обсудить такие вопросы как выбор оборудования для автомойки и обзор производителей моечного оборудования.

Технология Бесконтактной мойки

Технология «Бесконтактной мойки»,

и практические рекомендации при производстве работ.

В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.

Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:

  1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля;
  2. Нанесение специального моющего средства (активной пены или эмульсии) на сухой кузов при помощи дозатрона или пеногенератора. В случае, если загрязнения сильные, перед нанесением моющей смеси отбить только места с грязью;
  3. Выдержка 1-2 минуты для активации пены (эмульсии);
  4. Смыв (отбивка) раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
  5. Удаление воды, сушка.
  1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля.

Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).

  1. Нанесение специального моющего средства.

Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».

Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.

В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.

Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.

Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.

Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.

Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.

Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.

Читайте также  Как снять задний бампер на ваз 2114

Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.

В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)

  1. Выдержка нанесенного раствора на кузове автомобиля.

Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.

Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой

  1. Отбивка (смыв раствора).

Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).

Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.

Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.

Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.

  1. Удаление воды, сушка.

В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.

Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.

Погода в Орле

Яндекс новости

Как правильно мыть машину Керхером — хитрости и секреты

Мойка машины — процесс с виду несложный. Полили водой, затем автохимией сверху-вниз, ополоснули и протерли. Быстро и просто. Поэтому, приступая к домашнему мытью, мы уверены, что это дело – совсем плевое. Кроме того, если в хозяйстве есть минимойка Керхер, то эффект должен быть потрясающий. В идеале – все верно, но на деле получается не совсем то. Или совсем не то. И разводы остаются, и грязь в укромных местах, и блеска нет.

Оказывается, мойка автомобилей – процедура сложная, есть у нее и правила, и определенная технология, и даже некоторые секреты.

С точностью до наоборот

Мойка Керхер

Так вот, если хотите помыть автомобиль дома, то вспомните все, что вы видели в моечном сервисе. Вспомнили? А теперь – забудьте! Раз и навсегда. При всем уважении к автомойкам, у них цель одна – помыть быстро. А у нас совсем другая – помыть качественно и правильно.

• Во-первых, никогда не мочите автомобиль перед мойкой. Пену следует наносить на сухую поверхность. Да-да, на сухую и грязную машину. Ведь по мокрой поверхности химия моментально сползет на пол. А нам нужно, чтобы она «контактировала» с грязью, «зацепилась» за нее и начала свое действие.

• Во-вторых, сверху-вниз – это большая ошибка. Начинать нужно не с крыши автомобиля, а с нижней части.

5 секретов моющего средства

Мойка Керхер

Мы уже поняли, как «поймать» химию и не дать ей ни сползти, ни высохнуть преждевременно. А теперь поговорим о ней самой. Здесь правила использования несложные, но важные:

Покупайте не обычный автошампунь, а специальное средство. Обычный тоже помоет, куда он денется, но на поверхности останутся противные разводы, которые достаточно трудно убрать. Они особенно заметны на черном цвете и портят весь эффект от мытья. Поэтому покупайте только чистящее средство для бесконтактной мойки.

Не экономьте – потеряете больше. Дешевые чистящие средства (типа жидкости для мытья посуды) не «бьют по карману», поэтому кажутся вполне приемлемым вариантом. Но последствия от применения некачественных очистителей могут быть плачевными. У них слишком много щелочи. Разъеденные и потерявшие эластичность уплотнители – это еще полбеды. А вот испорченная лакокраска – это гарантированный удар не то, что по карману, а по всему семейному бюджету.

Сколько покупать? Если ваш аппарат высокого давления оборудован системой plug’n’clean, то вам нужно лишь купить стандартную литровую бутылку, которая интегрируется в саму мини-мойку. Емкость рассчитана на полгода, но все зависит от того, как часто вы моете автомобиль, и как сильно он загрязнен. Если же такой функции нет (а это более распространенный случай), то следует покупать моющую жидкость в пятилитровых канистрах. Этого объема хватает на год-полтора.

Внимательно читайте инструкцию. Чистящее средство не всегда готово к использованию. В большинстве случаев оно концентрировано. Сильный концентрат может навредить машине – к примеру, уничтожить блеск и сделать «матовый» эффект. Потом придется долго полировать, чтобы от него избавиться. Поэтому возьмите за правило – купили очиститель – почитайте, как его разводить и в каких пропорциях.

Чем делать пену?

• Самый простой вариант – большая губка. Дешево, но немного утомительно;

• Намного лучше и эффективнее – пенная форсунка. Она не всегда есть в комплектации устройства. Чаще всего пенообразователь нужно приобретать отдельно. Поскольку эта форсунка специально сконструирована для образования пены, то заплатить лишние деньги стоит;

• Встроенный бак. В некоторых моделях автомоек Kaercher вмонтирован пластиковый бак для химического моющего раствора. Туда и заливают разведенную автохимию;

• Самый удобный вариант – система plug’n’clean, о которой мы уже упоминали выше. Она продумана и безопасна. Использованную емкость легко заменить новой.

Мешок хитростей на заметку

Мойка Керхер

Опытные мойщики точно могут набросать целый мешок хитростей и секретов. А мы подобрали для вас десятку самых популярных:

• При включении мойки высокого давления нельзя сразу направлять пистолет на кузов. Произойдет мини-гидроудар и последующие повреждения поверхности. Направляйте первую струю на колесо.

• Жесткую щетку старайтесь не использовать – пойдет «паутинка» по краске. Лучше мягкая губка. Грязь и так сойдет, благодаря чистящему средству.

• Грязевая фреза – хороша для колес, а при мойке кузова она может спровоцировать шелушение краски. Для мытья и ополаскивания кузова, а также бампера и уплотнителей на дверях используйте другую насадку, дающую плоскую сильную струю.

• Мыть лучше на закате, когда солнце уже село, тогда и вытирать насухо можно не так тщательно.

• Лучшие тряпочки для вытирания – или современные с микрофиброй или старые вафельные полотенца.

• Хорошо открыть двери и пройтись моющей насадкой по внутренним порогам и примыканиям. Тогда скопленная там грязь не будет размазываться по кузову.

• Зимой, в морозную пору, неплохо выдуть воду изо всех щелей компрессором, чтобы не замерзала.

• Моечную насадку следует держать поближе к машине – сантиметров на 10. Так лучше убирается грязь.

• Пистолетом двигаем равномерно, в горизонтальной плоскости, слева направо и обратно.

• Для мытья лучше брать два ведра — в одном разбавлена автохимия, а в другом – чистая вода, чтобы споласкивать губку или щетку.

Вооружившись этим десятком нюансов, вы очень быстро станете не новичком, а настоящим профессионалом. Не бойтесь, но и не торопитесь. Перед каждым мытьем действуйте продуманно, шаг за шагом, с учетом всего, что знаете – и результат будет просто отличный.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов