Что такое весла в машине

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

Парприз

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом». Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком. Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Ручной стеклоподъемник (весло)

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Буксировочный трос (галстук)

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота. Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга. В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии. Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun. При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

PS: Автомобильным жаргонизмам можно посвятить целую книгу — многое из повседневного обихода в этой заметке отсутствует. Поэтому пишите в комментариях, какие термины вас смутили в свое время и что они обозначали.

Весла для резиновых лодок

Купили лодку и хотите подобрать к ней вёсла? Потерялось или сломалось весло, и нужно приобрести новую пару? Тогда вам будет небесполезна нижеследующая информация.

Ассортимент вёсел в магазинах рыболовных и охотничьих товаров рассчитан на удовлетворение разных потребностей покупателей. Кто-то подбирает комплект для большой гребной лодки, кому-то нужен «аварийный» запас на случай, если откажет мотор, или двуручное весло для одноместной круглой лодки. Но чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные принципы подбора гребного инструмента в соответствии с параметрами лодки и другими признаками.

По каким параметрам выбирать вёсла для лодки пвх

С одной стороны, обширный ассортимент позволяет потребителю выбрать то, что ему хочется, но с другой – начинающие рыбаки или туристы нередко не представляют, какие именно вёсла им нужны. Отсутствие исходной информации чрезвычайно усложняет процесс выбора, делая результат фактически случайным.

Гораздо проще выбирать при наличии хотя бы теоретических представлений о предмете. Рассмотрим, каким требованиям должны отвечать, к примеру, вёсла для ПВХ лодки небольших размеров. Именно такими плавсредствами обычно пользуются на рыбалке, охоте или во время туристических походов. Если лодка оборудована уключинами, то вёсла для неё должны быть:

  • прочными и упругими, чтобы можно было отталкиваться от прибрежных камней или дна водоёма без риска сломать веретено;
  • с лопастью, форма которой позволяет эффективно захватывать воду, облегчает выполнение гребков;
  • лёгкими по весу, чтобы не отяжелять лодку и не слишком уставать во время гребли;
  • с минимальной длиной не меньше ширины лодки и максимальной, не превышающей ширину лодки более чем на 15%.

Следует учесть, что короткие вёсла подходят для перемещения в узких протоках и зарослях плавней. Если же вы собираетесь плавать по свободной воде, то необходимо выбирать совершенно другие модели.

Материалы для лодочных вёсел

Традиционное весло изготавливали из древесины. В настоящее время к ней прибавились современные материалы, отвечающие требованиям лёгкости и прочности:

  • различные виды пластиков;
  • стеклопластик;
  • алюминий.

Древесина сегодня используется крайне редко и в очень специфических целях, когда требуется, чтобы результат отвечал строго определённым требованиям. Наиболее часто деревянные вёсла используют с небольшими надувными лодками и прочими видами компактных плавсредств.

Пластики, используемые для изготовления гребных приспособлений, обладают особым набором качеств, в частности, хорошо переносят температурные перепады и солнечный ультрафиолет, обладают прочностью и упругостью, чтобы выдерживать изгибающие нагрузки. Тем не менее, их можно использовать только с лёгкими лодками при плавании на небольшие расстояния по спокойной воде.

Стеклопластиковые изделия обладают минимальным весом и высокой упругостью, однако использовать их, чтобы оттолкнуться от берега или дна водоёма, не рекомендуется – могут сломаться.

Алюминиевые весла для резиновых лодок отвечают практически всем требованиям: они обладают минимальным весом, достаточной прочностью и упругостью, хорошо переносят удары и сжимающие нагрузки. Большой популярностью пользуются компактные сборные изделия, которые легко перевозить в багажнике легковой машины. Следует отметить неприхотливость и невысокую стоимость вёсел из алюминия.

Модели из дерева прекрасно выглядят и достаточно прочны, однако по сравнению с прочими изделиями чересчур тяжелы. Кроме того, древесина требует особого ухода – просушивания в специальных условиях, обработки различными составами и т.д. Часто это неразборные конструкции, которые сложно перевозить при отсутствии объёмного багажника.

Как определить длину и форму весла

При выборе вёсел следует учесть габариты лодки и тип водоёма, в котором будет использоваться комплект. Кроме того, немаловажное значение имеет вес изделий, материал, из которого их изготовили, форма гребных лопастей и другие нюансы.

Определить подходящую для вас длину весла легче всего по длине лодки:

  • менее 260 см – выбирайте весло 140 см;
  • от 270 до 360 см – вам требуется весло длиной 150 см;
  • более 360 см – понадобится самое длинное весло 180 см.

Рекомендации рассчитаны на среднюю длину рук гребца.

Отдельного внимания заслуживает форма гребных лопастей. Следует выбрать:

  • широкие, если вы планируете плавать преимущественно по открытой воде, и скорость передвижения для вас достаточно важна;
  • узкие, если предполагается передвижение по мелководью и камышовым зарослям в плоскодонной компактной лодке, где часто приходится отталкиваться от дна;
  • в виде ложки, если у гребца хорошо развиты мышцы рук и плечевого пояса;
  • круглые, которые наиболее удобны для маленьких одноместных лодок.

Резюмируем: чтобы упростить для себя решение задачи по выбору вёсел для лодки пвх, желательно учитывать наиболее значимые факторы:

  • тип водоёма, в котором будет эксплуатироваться лодка (плавни или открытая вода, быстрое течение или стоячий пруд);
  • габаритные размеры плавательного средства;
  • наличие или отсутствие мотора.

Как правило, вёсла необходимы для гребли, однако часто их используют и в других целях: например, чтобы оттолкнуть корягу, разгрести водоросли, обойти заросли и т.д. Желательно не ограничиться покупкой пары вёсел и приобрести третий, запасной экземпляр на случай поломки, потери или других непредвиденных обстоятельств.

Ваше первое весло для САП-сёрфинга

Статья предоставляет информацию о том, как правильно подбирать САП-весло и на что необходимо обращать внимание при выборе подходящего САП-весла.

Приобретая оборудование для занятий САП-сёрфингом, спортсмены львиную долю своего внимания уделяют именно доске для занятий САП-сёрфингом. Сёрферы обращают пристальное внимание на форму доски, графический дизайн и функциональные особенности… Это вполне нормальное поведение спортсмена и каждый через это проходит. На этом этапе САП-весло рассматривается просто как необходимое дополнение к САП-доске, однако же выбор весла для занятий САП-сёрфингом так же важен, как и выбор самой доски.

На сегодняшний день разнообразие вёсел для занятий САП-сёрфингом просто поражает: они отличаются различными конструкциями, материалами и могут быть разной длины. Ниже приведены несколько советов, которые будут полезными для сёрфера во время выбора подходящего САП-весла для себя.

Длина САП-весла

Наиболее важным критерием при выборе правильного весла является его длина. В чем же заключается причина? Дело в том, что если весло будет слишком длинным, то от постоянной интенсивной гребли могут появиться боли в плечах. А слишком короткое весло может стать причиной возникновения болей в спине. Самый полезный совет для спортсмена при выборе для себя САП-весла заключается в том, чтобы к собственному росту сёрфер добавил 20-24 см и именно такой длины весло выбирал для себя. Это довольно простой и безопасный способ для подбора весла, которым может руководствоваться спортсмен.

Дизайн САП-весла

С точки зрения структуры, САП-вёсла можно разделить на цельные вёсла и те, которые состоят из двух или трёх частей. Часть длины вёсла – всегда фиксированная, поэтому выбирая весло необходимо обязательно сразу определиться с его длинной. Гораздо безопаснее приобрести весло из двух частей, вторая из которых регулируемая.

Во время приобретения весла, необходимо изначально проверить будет ли максимальная длина весла (со всеми частями составного весла) превышать рост спортсмена на 20-25 см. Так, к примеру, при росте спортсмена в 180 см, необходимо приобретать регулируемое весло, которое перекрывает пределы 200-205 см.

Регулировку весла можно сравнить с регулировкой сидения в машине. Иногда достаточно подправить спинку сидения всего на один сантиметр и уже можно чувствовать себя комфортно в данном сидении. Так же и с веслом для занятия САП-сёрфингом: спортсмен может лично отрегулировать нужную длину весла, которая будет комфортной только для него. Если весло состоит из трёх частей, то его так же по этим частями можно отрегулировать. Конструкция таких вёсел даже позволяет отсоединить его нижнюю часть. Это очень удобно в том случае, если весло необходимо транспортировать. Такое весло можно даже укомплектовать во вместительный рюкзак. Но у него есть один недостаток – у весла, которое можно разбирать и регулировать меньшая жесткость, чем у нерегулируемого САП-весла.

Материалы, используемые для создания САП-весла

Говоря о материалах, которые используются для создания САП-вёсел, можно выделить три основных материала: алюминий, стекловолокно и карбон.
Вёсла из алюминия являются одними из самых дешевых вёсел на рынке.

Так, к примеру, алюминиевое весло для взрослого спортсмена из двух частей Chinook Alloy Large Blade Adjustable стоит 110$, а цена на алюминиевое весло для ребёнка, которое так же состоит из двух частей, Chinook Alloy Junior Adjustable Kid’s Paddle составляет 95$ грн.

Такие вёсла очень прочные, относительно жёсткие и хорошо подходят для роли первого САП-весла для сёрфера. Их единственным недостатком является большой вес, но этому недостатку не столь сильно придаётся внимание во время занятий САП-сёрфингом.
САП-вёсла из стекловолокна на много легче и удобнее, чем вёсла из алюминия, но, к сожалению, они не такие жёсткие. Однако, цены на них значительно превышают цены на вёсла из алюминия.

К примеру, цена на весло из стекловолокна из трёх частей JP GLASS PADDLES 3p 2016 составляет 250$, а на весло из стекловолокна из двух частей JP GLASS PADDLES 2p 2016 — 230$.

Поэтому, при ограниченном бюджете, лучше приобрести более тяжёлое и надёжное жёсткое весло, чем более дорогостоящее весло, которое будет менее жёстким.
Весло, которое состоит их трёх частей и выполнено из стекловолокна не обладает достаточной жёсткостью, что демонстрирует картинка, приведённая ниже.

Великолепными характеристиками обладают САП-вёсла из карбона. Такие вёсла супер легкие и жесткие. Грести таким веслом – сплошное удовольствие для спортсмена, однако, и ценовая политика этих вёсел на порядок выше вёсел из алюминия и стекловолокна.

К примеру, покупка карбонового весла из трёх секций JP CARBON PADDLES 2016 CUT обойдётся Вам в 315$, как и весло с возможностью регулировки длины Весло Cabrinha CARBON PADDLE SUP 2013 (315$).

Но оно того стоит! С более детальной информацией касательно преимуществ САП-весла из карбона можно ознакомиться на нашем сайте.

Детали

После выбора длины, конструкции и материалов САП-весла, остаётся обратить внимание на другие более-менее важные детали. Во-первых, это – размер и форма ручки весла.

При этом необходимо обратить внимание на то, будет ли это САП-весло использоваться детьми во время занятий САП-сёрфингом (при этом нужна ручка меньшего размера) или взрослыми (при этом используется ручка нормального размера). Далее спортсмену необходимо обратить внимание на вид ручки в верхней части весла. Часть вёсел обладают Т-образной формой и большинство спортсменов отдают предпочтение именно ручке с такой формой. Другие же вёсла обладают ручкой более гладко очерченной формы. Советовать выбирать весло с определенным видом ручки бесполезно, поскольку это – сугубо личный выбор. Каждый спортсмен в магазине может попробовать оба варианта для себя и определиться что для него будет лучше. Независимо от выбора спортсмена, к любой форме ручки можно привыкнуть, это всего лишь дело времени.

Красная муфта на вёслах не позволяет им утонуть

И в конце нашей статьи ещё один маленький совет. Некоторые вёсла для начинающих САП-сёрферов специально оснащают такими материалами (как к примеру красная лента на рисунке выше), которые не позволяют веслу тонуть. Особенно это актуально для вёсел из алюминия, поскольку они самые тяжелые из всех возможных вёсел. Если весло из алюминия просто положить на воду, то оно может сразу начать тонуть. Поэтому, если Вы хотите быть уверенными в целостности и сохранности Вашего спортивного инвентаря, лучше сразу воспользоваться предлагаемыми мерами безопасности.

Как выбрать весло для SUP

Если вы любите изучать рынок и разбираться в деталях, то выбирать весло вам понравится ничуть не меньше, чем выбирать САП доску.
Весло состоит из трёх частей: рукоятка, шафт (древко) и лопасть. И все эти части имеют разные варианты форм, могут быть сделаны из разных материалов и варьироваться по размеру.

Длина
Правильно подобранная длина весла — ключ к эффективности гребли. Слишком длинное весло не даст грести с удовольствием, а слишком короткое нагрузит мышцы спины. Для того, чтобы определить оптимальную для вас длину весла для прогулок на SUP, нужно поставить весло прямо перед собой и выдвинуть шафт вверх на расстояние вытянутой руки. То есть ваш рост + длина руки до большого пальца — это и есть универсальная высота весла. Спортсмены используют более короткие вёсла.
Подходящую длину мы выяснили, теперь нужно узнать, как регулировать высоту весла.
Существуют регулируемые и нерегулируемые вёсла. Регулируемые вёсла наиболее популярны, потому что позволяют экспериментировать с длиной, использовать весло в разных ситуациях на воде и делиться им с теми, кто не одного с вами роста. Такие вёсла используют в SUP-школах и прокатах, с них хорошо начинать своё знакомство с сап-серфингом.

Нерегулируемые (вёсла с фиксированной длиной) более лёгкие и прочные за счет отсутствия сочленений. Обычно их используют более опытные райдеры, которые точно знают свою удобную высоту весла. Нерегулируемые вёсла можно отрегулировать только раз — сразу после покупки отпилив ненужную часть шафта под свой рост. Существенный минус таких вёсел — сложности при транспортировке. Во время перелётов их часто ломают.

Весло

Материалы
Вес весла, его жёсткость и эффективность зависят от материала, из которого оно сделано. За час прогулки на SUP мы пару тысяч раз опускаем и поднимаем весло. Тяжёлые вёсла за такое время могут утомить мышцы, а слишком лёгкие не дадут хорошего импульса для гребка. Есть множество вариантов комбинации материалов в одном весле, попробуем рассмотреть их все:

Алюминий
Вёсла из алюминия тяжелее остальных, они жёсткие и их не так-то просто сломать, зато легко погнуть. Сочетание алюминиевого шафта с пластиковой лопастью — самый частый выбор новичков.

Пластик
Используется в лопастях и рукоятках бюджетных вёсел в паре с алюминиевым шафтом. На рынке есть и целиком пластиковые вёсла, наследие байдарочников и каякеров, но для SUP они не подходят — слишком мягкий и хрупкий материал.

Стекловолокно (Fiberglass)
Стекловолокно — это полимерный композитный материал, который не уступает в прочности алюминию, но весит гораздо меньше. Вёсла из стекловолокна обычно чуть дороже алюминиевых, они жёстче и не скользят в руке.

Углеродное волокно (Carbon fiber)
Самый лёгкий, прочный и дорогой материал на рынке вёсел для SUP. Карбоновые вёсла используются в спортивном SUP, они отлично передают импульс движения и не нагружают мышцы. Минусы карбоновых вёсел: высокая цена и хрупкость. Обе этих проблемы производители решают путём гибридных соединений. Например, Starboard соединяют стекловолокно с углеродным волокном и получают лёгкое и доступное весло Hybrid carbon. Red paddle использует карбоновый шафт и пластиковую лопасть в модели Carbon nylon.

Весло

Некоторые вёсла могут быть полностью сделаны из дерева, некоторые используют шпон только на лопасти. Самый прочный и лёгкий материал для деревянных вёсел — это бальса. Вёсла из дерева, несомненно, красиво выглядят, но часто они бывают слишком тяжёлыми и дорогими.

Весло

Вёсла целиком из одного материала — не самое частое явление на рынке SUP. Вероятнее встретить гибридное весло из сочетаний разных материалов. Зачем это нужно? Шафт и лопасть несут разную нагрузку во время гребка, поэтому изнашиваются неравномерно. Также это компромисс между лёгкостью весла и ценой: целиком карбоновое весло стоит достаточно дорого, а весло с гибридным шафтом и карбоновой лопастью доступно многим.

Если вы не профессиональный гребец, то шафты и рукоятки весёл покажутся вам примерно одинаковыми, а вот лопасти даже на первый взгляд заметно отличаются.
Размер лопасти, её форма и угол наклона определяют то, как весло входит в воду и с каким усилием оно будет толкать доску.
В выборе лопасти нет чётких правил: какая по ощущениям нравится, ту и выбирайте. А мы опишем особенности каждого вида лопасти.

У тех производителей, кто предоставляет выбор размера лопасти, чаще всего встречается такая размерная сетка: XS, S, M и L. Чем больше райдер и чем мощнее его гребок, тем больше должна быть лопасть. Широкие лопасти захватывают большую площадь воды, поэтому гребок получается тяжелее. Узкие лопасти захватывают меньшую поверхность воды, зато грести ими легче. Существует разные таблицы, сопоставляющие вес райдера и размер лопасти, но такие вещи лучше определить самостоятельно на практике. Условно, размер лопасти соответствует вашему размеру. То есть если вы носите одежду размера L, вероятнее всего, вам подойдёт лопасть размера L, и так далее. Некоторые производители SUP досок не утруждаются выпуском лопастей разного размера и предлагают стандартные лопасти средней площади, которые подойдут большинству райдерам-любителям.
Обратите внимание, что веслом с широкой лопастью получится грести мощно, но медленно. Для спринтов и быстрых гребков выбирайте узкие вёсла.

Форма лопасти
От формы лопасти зависит то, как быстро весло будет входить в воду, как много площади захватит, и насколько мощным будет гребок.
Каждый производитель изобретает свои формы и изгибы вёсел, вряд ли есть хотя бы два одинаковых весла у разных брендов. Но все они отталкиваются от двух стандартных форм: прямоугольной и каплевидной.
Каплевидная: треугольная лопасть с расширением в конце. Лопасть такой формы захватывает воду даже при неполном погружении. Каплевидные лопасти передают мощный импульс, используют большую поверхность воды. Подойдут для гребли на длинные дистанции, прогулок и серфинга на SUP.

Прямоугольная: лопасти прямоугольной формы почти не расширяются книзу, поэтому захватывают меньшую поверхность воды. При этом, они гораздо легче и быстрее входят в воду и выходят из неё, что позволяет грести очень быстро. Такие лопасти пользуются популярностью среди спортсменов и тех, кто в SUP не новичок.

Рукоятки весла тоже бывают разные: некоторые являются одновременно и рукоятками, и регулировочным механизмом, у некоторых есть специальные выемки для пальцев, есть шершавые, есть глянцевые. Это всё дела вкуса и индивидуального выбора. Главное, чтобы рукоятка удобно легла в руку, иначе зачем нужна технологичная рукоятка, если с её помощью элементарно неудобно грести?

В выборе весла запутаться ещё легче, чем в выборе доски. На рынке есть более 200 вариантов вёсел с изменяемой толщиной шафта, разными формами лопасти, разными механизмами регулировки и разным дизайном. Разные вёсла служат разным целям, поэтому остановиться на чём-то одном просто невозможно. Если вы любите SUP и готовы заплатить за своё удобство, держите в арсенале несколько вёсел: для прогулки, гонок и серфинга.

Новичку, который запутался в видах и формах вёсел, мы посоветуем купить весло для SUP в среднем ценовом диапазоне и присмотреться к гибридным вариантам. Вёсла из стекловолокна и гибрид карбона не нагрузят ваши руки и прослужат долго. А для первого опыта на воде следует иметь алюминиевое весло, которое не сломаются при неудачном столкновении с набережной.
Уверенный пользователь SUP задумывается не только о прочности весла, но и о его весе и форме. Таким райдерам придутся по душе вёсла с карбоновыми шафтами или лопастями. Следующий уровень — полностью карбоновое весло или весло с неизменяемой длиной. Это уже выбор райдера-профессионала.

Как выбрать SUP-весло?

(SUP-инструктор, руководитель отдела маркетинга)

Для успешной гребли SUP-весло не менее важно, чем качественная доска. О том, как выбрать доску мы уже говорили в отдельной статье. Сегодня обсудим как выбрать весло.

Содержание:

  • Конструкция SUP весла
  • Из какого материала выбрать SUP-весло
  • Виды лопастей SUP-весел
  • Виды креплений на сочленениях разборных SUP весел
  • SUP-весла для детей
  • Обеспечение непотопляемости весла

Конструкция SUP весла

Цельные нерегулируемые SUP весла

У нерегулируемого весла райдер один раз отпиливает шафт по своему росту и вклеивает ручку. Зачем это нужно? Такие весла имеют самые крепкие древко. Оно не сломается от перегрева на стыках, не люфтит и максимально передаёт усилия приложенные райдером, что очень важно для спортменов. Минусы также очевидны. Иногда райдеру нужно кататься в разных стилях: релакс, спринт, серфинг. При этом нужна разная длина весла, а изменить её уже нельзя. Плюс сложности с транспортировкой. Поэтому такие весла обычно покупают себе спортсмены, а в их гараже несколько весел на разные случаи жизни.

Цельное весло с регулируемой длиной

Разборные SUP-весла

При выборе весла с регулируемой длиной обратите внимание на наличие ограничения максимальной длины. У некоторых производителей его нет. В результате пользователи вытягивают весло на полную и весло ломается по элементарному принципу рычага, не имея должной поверхности для компенсации усилий райдера на стыке. Если у вас нет отметки о максимальной длине, нанесите риску на уровне минимум 10 см. от края и фиксируйте весло максимум там. Надеюсь, понятно…

Из какого материала выбрать SUP-весло

Материалы из которых изготавливают весла:

  • карбон
  • стеклопластик
  • алюминий
  • дерево
  • карбон
  • стеклопластик
  • нейлон
  • дерево
  • карбон
  • пластик
  • EVA

Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Алюминиевые SUP-весла

Лопасти алюминиевыми не бывают. Обычно у алюминиевого весла нейлоновая лопасть.

Некоторые ошибочно полагают, что алюминиевые весла крепкие. Это не всегда так, чаще всего они наоборот довольно ненадежные. Алюминий быстро нагревается и поэтому весла часто ломаются, особенно в местах сочленений или там, где вы держите весло. Так же некоторые производители выпускают весла из очень тонкого алюминия и конечно же, они часто ломаются.

Далее из минусов – большой вес. С таким веслом некомфортно кататься девушкам, детям и на длинные расстояния. И уж конечно, это весло не для гонок.

Если вы нашли легкое алюминиевое весло, обратите внимание на толщину материала из которого оно сделано.

Еще алюминиевое весло проводит электричество и с ним опасно ходить в грозу. В грозу вообще не нужно ходить на SUP, но уже если гроза застала вас врасплох, было бы хорошо иметь не алюминиевое весло.

И на последок – такие весла холодные, не держат тепло. Если вы катаетесь в холодное время года, руки будут мерзнуть.

Весла из стеклопластика

Это оптимальные по цене и качеству весла. Стеклопластик весит немного, достаточно крепкий, не холодный, не проводит ток. Такие весла производят либо полностью из стеклопластика, либо с нейлоновой лопастью.

Из недостатков стеклопластиковой лопасти и можно отметить разве тот факт, что она довольно хрупкая. Не стоит этим веслом отталкиваться от дна песчаного или каменного.

Лопасть из нейлона более надежная, можно сказать неубиваемая. Однако, более тяжелая и трение при входе в воду больше, чем у стеклопластика. Поэтому на длительные расстояния или гонки лучше брать полностью стеклопластиковое весло, а детям или на сплавы с мелким дном, когда вы будете много скрести веслом по дну, лучше с нейлоновым. Владельцам прокатов мы также активно советуем нейлоновые лопасти.

Карбоновые SUP-весла

Сегодня некоторые производители бюджетных досок, комплектуют доски вроде как карбоновыми веслами или продают их отдельно (Aquamarina, ISEA). Но эти весла часто ломаются.

Если производитель предоставляет такую информацию, обращайте внимание на процентное содержание карбона. Например, весло SUP разборное RED PADDLE 2019 CARBON 100% CARBON (3 piece) AntiTwist — весло, выполненное из 100% карбона.

Словом, хорошее карбоновое весло стоит недешево, имейте это в виду и остерегайтесь подделок.

Дерево легкий материал, не тонет, не проводит ток. С точки зрения эстетики ему конкурентов вообще нет. Деревянные весла бывают обычно цельными и даже ручку не подпилить. Поэтому их делают преимущественно на заказ. По цене они не дешевле хороших карбоновых. Такое весло станет отличным предметом интерьера.

Виды лопастей SUP-весел

Если вы когда-либо выбирали весло для сапборда, то наверняка обратили внимание на то, что лопасти бывают разные по форме. Это просто эстетика или в различной форме есть какой-то функциональный смысл?

В зависимости от того как и в каких условиях планируется использовать весло, Вам может подойти весло с той или иной лопастью. Можно выделить две основные формы — это каплевидная и прямоугольная.

Так же лопасти отличаются по размеру. Нет точного стандарта какой ширины и длины должна быть лопасть, но есть логика. Чем больше поверхность, тем труднее будет грести, так как сопротивление воды будет увеличиваться. Поэтому если вы тяжелый SUP райдер, можете присматриваться с лопаткам большего размера — эффективность гребли возрастет. Если ваш вес не большой — выбирайте весла с узкой лопастью, небольшого размера.

Как следует из названия, лопасть имеет каплевидную форму. Это самые распространенная форма лопатки и подходит для большинства SUP райдеров. Если вы новичок и планируете просто кататься по разным водоемам, то вам стоит брать весло именно с такой формой лопасти. Весло начинает хорошо работать, даже если Ваша техника пока немного «хромает» и при гребке лопасть не достаточно погружена в воду.

Такие весла так же хорошо подходят тем, кто ищет весло для серфинга. Относительно большая площадь позволяет сделать мощный гребок, для быстрого разгона.

Весла с прямоугольной лопастью чаще всего используются для гонок или длительных сплавов.
Для марафонов обычно используются сильно зауженные лопасти — это позволяет поддерживать движение доски, не прикладывая лишних усилий.
В спринте используются лопатки схожей формы, но с меньшим углом изгиба.