Как проверить датчик холостого хода сенс

Снятие, проверка и установка регулятора холостого хода Daewoo Sens

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Карданчик для торцевых головок
  • Головка-бита крестовая
  • Динамометрический ключ
  • Мультиметр
  • Диагностический тестер «Аскан»
  • Линейка
  • Щетка нейлоновая

Детали и расходники:

  • Регулятор холостого хода Сенс 2112-1148300 (при необходимости)

  • Уплотнительное кольцо регулятора холостого хода 2112-1148376 (при необходимости)

  • Жидкость для очистки карбюратора

  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечание:

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на дроссельном патрубке и состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
РХХ снимайте для его проверки/очистки или замены.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от регулятора холостого хода.

2. Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, головкой-битой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Примечание:

Запрещается прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубя червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

3. Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Примечание:

Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.

4. Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

Примечание:

На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.

При отклонении фактических значений от рекомендованных необходимо заменить регулятор холостого хода.

5. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем – оно должно быть не более 23 мм.

Примечание:

Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден. С помощью тестера «Аскан» установите размер 23 мм или замените регулятор.

6. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Примечание:

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон.
Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несооснос ти или деформации штока клапана.
Обратите внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии по­вреждений кольцо необходимо заме­нить.

7. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3-4 Н·м.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Регулятор холостого хода (РХХ) Ланос: замена, очистка, проверка

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые Дэу Ланос могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

Как работает регулятор холостого хода (РХХ) на Ланосе

Не разобравшись в принципе работы РХХ Ланос, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе РХХ, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством.

Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.

Заводской регулятор холостого хода Дэу Ланос

Работает РХХ следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода РХХ на Дэу Ланос.

РХХ Ланос в разобранном виде

Диагностика и неисправности РХХ Ланос

Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:

  • закоксовывание канала холостого хода;
  • появление нагара на конусном клапане;
  • заедание штока конусного клапана;
  • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
  • механические повреждения штока и конуса;
  • износ, выработка конуса.

К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками

Ресурс клапана холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

  • Выключаем зажигание.
  • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
  • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
  • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .
  • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
  • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на РХХ и 3-4. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

Чистка и замена регулятора холостого хода Дэу Ланос

Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

  • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
  • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест).
  • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
  • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
  • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
  • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
  • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене РХХ на Ланосе.

Выбираем РХХ на Ланос, какой лучше

В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей, однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

  • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
  • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
  • оригинальный GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
  • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
  • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
  • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
  • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .

По возможности публика рекомендует устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

Плохо набирает обороты Дэу Сенс: чистка дросселя и замена регулятора холостого хода

Дроссельный узел Daewoo Sens требует к себе особого внимания. Опытные водители осуществляют сервис дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (РХХ) буквально при каждой замене фильтра воздуховода. Это, как правило, через каждые 30 000 (км) пробега.

В противном случае, то есть, если не обслуживать дроссельный узел, двигатель Дэу Сенс начинает жить своей собственной жизнью:

  1. Сразу увеличивается расход топлива, может доходить до 11 (л) на 100 (км) в смешанном режиме
  2. Начинаются проблемы с набором скорости
  3. «Плывут» обороты на холостом ходу

Регулярное обслуживание дроссельного узла предотвращает засорение клапана РХХ и устраняет неполный ход заслонки дросселя.

Работа по обслуживанию дроссельного узла не является сложной. У опытного мастера за все про все уходит в пределах 30 минут. На пути к дроссельной заслонке находится только шланг воздуховода и все. Под рукой следует держать какой-нибудь растворитель и ветошь . В роли растворителя лучше использовать WD-40, но подойдет и бензин или даже этиловый спирт.

Процесс обслуживания дроссельного узла Дэу Сенс

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-« от АКБ.
  • Отсоединяем шланг воздуховода. Для этого следует ослабить хомуты на концах шланга воздуховода. Дополнительно ослабляем хомут на патрубке отвода картерных газов. Извлекаем шланг воздуховода.

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода.

  • Откручиваем РХХ. Регулятор удерживают 2 болтика с головкой под крестовую отвертку.

  • Извлекаем регулятор холостого хода. Не потеряйте прокладку. Если уплотнитель потрепан или порван, то повторно использовать его недопустимо !

  • Поворачиваем вручную заслонку дросселя и обрабатываем все внутренние поверхности дроссельного узлаWD-40.

  • Дополнительно заливаем растворителем место установки РХХ на корпусе дроссельного узла.

  • Ждем 7-10 минут и начисто вытираем все рабочие поверхности дроссельного узла.
  • Если регулятор холостого хода оснащен пластиковым клапаном, то сразу меняем старый РХХ на новый.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Если регулятор холостого хода имеет металлический клапан, а срок службы РХХ не превышает 120 000 (км), то вполне можно обойтись только чисткой клапана РХХ от налета и нагара.

Чистка клапана регулятора холостого хода

  • Вытягиваем клапан на себя, до предела.
  • Выкручиваем клапан РХХ.

  • Помещаем клапан и пружину в емкость с растворителем на 10 минут.
  • Тщательно вытираем клапан и пружину.
  • При установке клапана в регулятор холостого хода необходимо соблюсти расстояние от вершины головки клапана до края фланца. Расстояние должно составлять 23 (мм) . Будет хорошо, если у мастера окажется под рукой тестер «Аскан». При помощи данного прибора можно легко установить необходимы зазор.

Если нет желания возиться с обслуживанием РХХ, то можно просто установить новый регулятор, в нем расстояние уже откалибровано.

Что было использовано в процессе обслуживания дроссельного узла

  1. Набор отверток
  2. Плоскогубцы
  3. Растворитель
  4. Ветошь
  5. Тестер «Аскан» (не обязательно)

Мастеру может понадобиться новый регулятор холостого хода. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальный РХХ. Артикульный номер оригинального регулятора: GM 17059602.

Как показывает практика, оригинальный регулятор холостого хода Daewoo Sens является дефицитной запчастью. Если заводской оригинал не удалось заказать, то вполне сгодится сертифицированный аналог производства АвтоЗАЗ с артикульным номером: 2112 1148300 OEM.

Обратите внимание, параллельно с обслуживанием дроссельного узла есть резон попутно заменить фильтр воздуховода . Хорошо себя зарекомендовал фильтрующий элемент с артикульным номером: 96182220-JC.

Дополнительная информация

Стоит отдельно отметить, что срок жизни регулятора холостого хода составляет в среднем 120 000 — 150 000 (км) пробега. Осуществляя сервис дроссельного узла через каждые 30 000 (км) вполне можно обходиться чисткой клапана РХХ. Исключение составляют случаи, когда дроссельный узел Daewoo Sens оснащается регулятором холостого хода с пластиковым клапаном. Такие РХХ принадлежат к нижней стоимостной категории, цена около $ 3 , они не живут дольше 30 000 — 35 000 (км) пробега.

Касательно дроссельной заслонки, и этот узел подвергается механическому износу, конечно, не так быстро, как РХХ. Дроссельной заслонки вполне хватает до первого капремонта двигателя . До этого времени дроссельный узел можно подвергать обыкновенной чистке от налета.

Стоит дополнительно обратить внимание, что одной из главных причин неправильной работы дроссельного узла является низкая герметичность воздуховода. Т о есть где-то по шлангу может затягивать воздух, что приводит к нарушению в работе двигателя .

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

  1. Виды и конструкции РХХ
  2. Как работает регулятор
  3. Признаки неисправности
  4. Диагностика датчика
  5. Визуальный осмотр
  6. Использование диагностических программ
  7. Проверка проводки
  8. Проверка сопротивления регулятора
  9. Проверка с дроссельным узлом
  10. Калибровка нового РХХ

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Как проверить датчик холостого хода сенс

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 18.12.2006
Заходил: 16.10.2009
Из: Украина
Авто:
Комплектация:
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Система регулирования холостого хода.

Напомним, что задачей данной системы является поддержание оборотов двигателя на холостом ходу в заданном диапазоне, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. Благодаря работе этой системы включение мощных энергопотребителей (таких как электровентилятор системы охлаждения, кондиционер, дальний свет и др.) практически не сказывается на работе двигателя. Владельцам впрысковых автомобилей нередко приходится сталкиваться с проблемами, которые вызваны неисправностями системы регулирования холостого хода. Например, двигатель запускается только с нажатием на педаль акселератора и глохнет при ее отпускании, двигатель глохнет при выжимании сцепления в момент переключения передачи. Возможны ситуации, когда на холостом ходу обороты двигателя нестабильны или лежат в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин вместо привычных 800 — 1000 об/мин. Попытаемся выяснить, чем вызвано вышеописанные особенности в поведении двигателя.

Регулятор холостого хода

Основным исполнительным механизмом данной системы является регулятор холостого хода, представляющий собой реверсивный шаговый электродвигатель. Он установлен на корпусе дроссельного патрубка. При перемещении конусного наконечника регулятора изменяется проходное сечение байпасного канала, через который в двигатель поступает воздух (следует отметить, что через закрытую дроссельную заслонку в двигатель также поступает воздух, но его количество невелико, около трех-четырех килограмм в час). Встречаются следующие виды неисправностей , связанных с регулятором холостого хода:

— неисправности электрических цепей управления регулятором (чаще всего обрывы или неодетая колодка);

— неисправность самого регулятора ( неисправность электродвигателя или неисправность червячного механизма);

— неисправность выходных цепей контроллера (встречается достаточно редко);

— загрязнение канала холостого хода. Встречаются случаи, когда регулятор холостого хода полностью перекрывает байпасный канал (например, при выполнении процедуры парковки), а вот открыть его уже не в силах из-за подклинивания конусного наконечника.

Проверить работоспособность регулятора холостого хода можно с помощью диагностического тестера, выбрав в меню режим управления исполнительными механизмами. Тут существуют два варианта: с помощью тестера можно задавать желаемые обороты холостого хода либо желаемое положение (в шагах) регулятора. По реакции двигателя на команды тестера можно судить об исправности исполнительного механизма.

Во многих комплектациях (но не во всех) бортовая диагностика способна оценить целостность электрических цепей управления регулятором холостого хода. Для этих неисправностей зарезервированы коды Р1513, Р1514. В том случае, если подобная диагностика не реализована в контроллере вашего автомобиля, проверки цепей приходится выполнять вручную с помощью омметра.

Если на холостом ходу реальные обороты двигателя отличаются от желаемых, и при этом контроллеру не удается привести их в соответствие, добавляя или уменьшая количество воздуха через регулятор холостого хода, через некоторое время в памяти ошибок контроллера могут быть зафиксированы коды:

— Р0506 — регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты двигателя;

— Р0507 — регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

— Для определения режима холостого хода используется датчик положения дроссельной заслонки. Если он показывает, что дроссельная заслонка закрыта, то система управления двигателем переходит в режим поддержания оборотов холостого хода. К сожалению, на сегодняшний день датчик положения дроссельной заслонки нельзя отнести к надежным компонентам системы управления. Одно из проявлений неисправности датчика — изменение напряжения при полностью закрытой дроссельной заслонки. При этом могут наступать моменты, когда датчик показывает открытие дроссельной зайлонки, и система управления переходит на режим частичных нагрузок, что приводит к «зависанию» оборотов двигателя в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.

Еще одна возможная неисправность датчика — подклинивание ротора.

Привод дроссельной заслонки

К зависанию оборотов двигателя может приводить также подклинивание самой дроссельной заслонки в приоткрытом состоянии. В этом случае регулятор холостого хода не способен контролировать избыточное количество воздуха, поступающего в двигатель. Если осмотр дроссельного патрубка показывает, что заслонка надежно закрывается с помощью возвратной пружины, необходимо проверить правильность регулировки натяжения тросика, идущего к педали газа.

Факторы, влияющие на нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода.

Ниже мы коротко упомянем неисправности , не относящиеся к системе поддержания холостого хода, но способные приводить к повышенной нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

Патрубок дроссельный в сборе

На автомобилях с кондиционерами моментом включения муфты компрессора управляет контроллер системы управления двигателем. Нажимая на кнопку включения кондиционера, мы всего лишь даем знать контроллеру о своем желании. Получив запрос, контроллер проверяет возможность включения кондиционера в данный момент и только после этого подает управляющий сигнал на реле кондиционера. Если двигатель работал на холостом ходу, то перед включением кондиционера с помощью регулятора холостого хода будет увеличено количество воздуха, поступающего в цилиндры. Такой подход позволяет сгладить резкое изменение нагрузки на валу двигателя.

В момент некорректного включения кондиционера (напрямую, минуя контроллер) двигатель может заглохнуть.

Переобедненная топливо-воздушная смесь.

Переобедненная топливовоз-душная смесь способна вызвать повышенную нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, которая не может быть компенсирована системой поддержания холостого хода. К переобеднению топли-вовоздушной смеси могут приводить:

неисправности топливной системы;

— подсосы воздуха во впускной системе;

— неправильное подключение шлангов, подводящих картерные газы и пары из адсорбера к дроссельному патрубку;

— неисправный датчик кислорода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой (например, на холодном двигателе, показывающий высокую температуру охлаждающей жидкости);

— датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой;

— неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Переобогащенная топливо-воздушная смесь.

Переобогащенная топливовоз-душная смесь может также стать причиной нестабильного холостого хода. Здесь необходимо выделить следующие причины переобогащения:

неисправности топливной системы;

— неисправный датчик кислорода;

— датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой;

— датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой или плохое заземление датчика;

— неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Подробно о причинах возникновения пропусков воспламенения мы говорили в прошлом выпуске.

Воздушный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра может снижать пропускную способность системы впуска двигателя и, как следствие, стать причиной неустойчивого холостого хода или глушения двигателя.

Датчик скорости. В некоторых комплектациях системы управления Двигателем выход из строя датчика скорости может стать причи-ной глушения двигателя при выжимании сцепления.

Тюнинг двигателя. Любые изменения конструкции двигателя, так или иначе связанные с рабочими процессами (изменение объема двигателя, компрессии, фаз газораспределения и т. д.), без соответствующих изменений калибровочных данных контроллера в большинстве случаев приводят к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Как видно из представленной выше информации, поиск причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться очень трудоемким. Большую помощь здесь оказывает личный опыт. За подробными рекомендациями по поиску неисправностей следует обращаться к руководствам по техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей .