Как включить круиз контроль на Тоуран

Фольксваген Туран Круиз-контроль отказал

Борода

Завсегдатай
  • 23.01.2009
  • #1
  • Tixoxod

    Завсегдатай
    • 23.01.2009
  • #2
  • Борода

    Завсегдатай
    • 23.01.2009
  • #3
  • Tixoxod

    Завсегдатай
    • 23.01.2009
  • #4
  • artem1108

    Участник
    • 24.01.2009
  • #5
  • Admin

    Создатель сайта
    • 24.01.2009
  • #6
  • Tixoxod

    Завсегдатай
    • 24.01.2009
  • #7
  • Борода

    Завсегдатай
    • 27.01.2009
  • #8
  • Tixoxod

    Завсегдатай
    • 27.01.2009
  • #9
  • Admin

    Создатель сайта
    • 27.01.2009
  • #10
  • Эти три ТПЛ были выданны на эту модель/год/двигатель:

    Сводка TPI
    Учетный №: 2009681/9
    Круиз-контроль время от времени не работает
    Дата разрешения публикации: 07.08.2008

    Описание неисправности клиентом:
    Система регулирования скорости (GRA) во время движения время от времени не работает. После выключения и повторного включения зажигания эта функция восстанавливается. В блоке управления двигателя зарегистрирована следующая ошибка:

    18104 P1696 Шина данных Привод, недостоверное сообщение от электроники рулевой колонки
    и ошибка в блоке управления электроники рулевой колонки
    00895 014 Переключатель GRA/ADR -E45 неисправен

    Причина:
    Отклонение в контактах в переключателе управления GRA.

    Решение в условиях производства:
    Постепенное внедрение модифицированного переключателя управления, начиная с:
    WVW ZZZ 1K Z 6W 509753 (Golf Plus)
    WVW ZZZ 1K Z 6W 009119
    WVG ZZZ 1T Z 6W 037437 (Touran)
    WVW ZZZ 1K Z 6B 043716
    WVW ZZZ 1K Z 6P 015511

    Решение в условиях сервиса:
    В случае претензии заменить переключатель управления GRA.

    Admin

    Создатель сайта
    • 27.01.2009
  • #11
  • Сводка TPI
    Учетный №: 2009863/6
    — Поиск неисправностей, круиз-контроль
    Дата разрешения публикации: 07.08.2008

    Описание неисправности:
    Круиз-контроль не удаётся активировать вообще или время от времени. В памяти неисправностей нет ошибок по круиз-контролю. Зелёная контрольная лампа в комбинации приборов не гаснет.

    Решение в условиях сервиса:
    В случае претензии проверить круиз-контроль в Ведомом поиске неисправностей

    С марочного диска Volkswagen версии V.08.66.00 в разделе
    Решение технических проблем (TPL)
    Привод
    Функция
    Круиз-контроль время от времени не работает
    находятся проверки по системе круиз-контроля.

    До марочного диска Volkswagen версии V.08.66.00 с помощью Выбора функции/ компонента можно проверить отдельные датчики/включатели, такие, как:
    Включатель круиз-контроля
    Датчик нажатия педали тормоза
    Датчик положения сцепления

    Admin

    Создатель сайта
    • 27.01.2009
  • #12
  • Сводка TPI
    Учётный №: 2017317/4
    Устройство круиз-контроля — GRA временами не работает
    Дата разрешения публикации: 06.10.2008

    Описание неисправности:
    Временами не срабатывает устройство круиз-контроля через кнопку SET/RES

    и
    в блоке управления двигателя зарегистрирована следующая ошибка:
    18106 P1698 Считать память неисправностей электроники рулевой колонки

    или
    18104 P1696 Шина данных Привод, недостоверное сообщение от электроники рулевой колонки

    или на автомобилях, двигатели которых имеют буквенные обозначения BWA, BLG и BMY ,появляется ошибка
    18051 P1643 Считать данные из памяти неисправностей блока управления бортовой сети

    Техническое обоснование:
    Недостаток ПО электроники рулевой колонки.

    Решение в условиях производства:
    Оптимизированная версия программного обеспечения, в которой на последней позиции указано значение 1 .
    Пример:
    старый вариант SW XXX0
    новый вариант SW XXX1

    Решение в условиях сервиса:
    Нужно провести адаптацию — Адаптация круиз-контроля, устойчивый к дребезгу контактов счётчик- электроники рулевого колеса.

    Данная функция доступна начиная с марочного CD версии 86.00 и 87.01 в Ведомых функциях в разделе
    — Электроника рулевого колеса
    — Адаптация круиз-контроля, устойчивый к дребезгу контактов счётчик

    или в Ведомом поиске неисправностей в разделе
    — Выбор функции / компонента
    — Кузов
    — Электроустановки
    — 01 Самодиагностируемые системы
    — Электроника рулевого колеса
    — Функция электроники рулевого колеса
    — Адаптация круиз-контроля, устойчивый к дребезгу контактов счётчик

    Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

    Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Топлист сообщений
    • Благодарности
    • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    Вдруг перестал работать круиз-контроль

    Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #1 Сообщение veryx » 30 мар 2013, 22:32

    Re: Круиз контроль

    #2 Сообщение serg-vrn » 31 мар 2013, 13:15

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #3 Сообщение ГАРИК » 04 апр 2013, 21:28

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #4 Сообщение serg-vrn » 04 апр 2013, 21:58

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #5 Сообщение ГАРИК » 04 апр 2013, 22:10

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #6 Сообщение serg-vrn » 04 апр 2013, 22:33

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #7 Сообщение vvvavto » 05 апр 2013, 00:05

    А что Вы хотели, чтобы диагностика «показала»? Ошибку? Где будет написано что-то типа : неисправность темпомата? И что Вам это даст?

    Необходимо провести «реальную» диагностику с чтением потоковых данных (Life Data), проверкой прохождения каждого сигнала (прежде чем что-то разбирать), сравнением с номинальными данными. Там все просто. Но необходимо полноценно диагностировать систему Круиза.
    Самое простое — проверьте «лягушки» тормоза и сцепления.

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #8 Сообщение vasrom » 12 май 2013, 02:01

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #9 Сообщение kunde » 21 июн 2013, 22:32

    Та же проблема,перестал работать круиз.
    Сделали диагностику ,
    все кнопки на ручке комп видит,педали,АБС и двигатель в норме ни ошибок и претензий у компа
    к оборудованию нет ,круиз не работает,предохранитель цел.

    «Но чаще всего ломается провод в стрекозе.» может ли при сломанном проводе диагностика выдать
    что всё хорошо ,если нет то где далее искать проблему?
    Кто и как решил проблему!?

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #10 Сообщение vvvavto » 22 июн 2013, 00:44

    kunde писал(а): Та же проблема,перестал работать круиз.
    Сделали диагностику ,
    все кнопки на ручке комп видит,педали,АБС и двигатель в норме ни ошибок и претензий у компа
    к оборудованию нет ,круиз не работает,предохранитель цел.

    «Но чаще всего ломается провод в стрекозе.» может ли при сломанном проводе диагностика выдать
    что всё хорошо ,если нет то где далее искать проблему?
    Кто и как решил проблему!?

    Т.е:
    — ранее круиз работал без проблем?
    — при нажатии каждой кнопки, относящейся к круизу, на подрулевом переключателе — в программе диагностики незамедлительно изменяются значения: 0=> 1 или 1=>0 ?
    — то же самое и при нажатии соответствующих педалей?
    — кодирование соответствует активированному круиз-контролю?

    Если «провод в стрекозе» «ломается» — то , как минимум, не будет выполнятся второе условие.

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #11 Сообщение kunde » 22 июн 2013, 21:06

    — ранее круиз работал без проблем?
    — при нажатии каждой кнопки, относящейся к круизу, на подрулевом переключателе — в программе диагностики незамедлительно изменяются значения: 0=> 1 или 1=>0 ?
    — то же самое и при нажатии соответствующих педалей?
    — кодирование соответствует активированному круиз-контролю?

    Если «провод в стрекозе» «ломается» — то , как минимум, не будет выполнятся второе условие.[/quote]

    Да,так всё и есть.
    Правда .неделю назад в коробке при переключении скоростей в МКП кратковременно появился сбой ,который вылился в некорректное включение с 3 на 4 скорость (не значительная пропажа тяги и подёргивание ) через +- пол часа езды по городу,всё востановилось.(маховик новый 20000 км)
    На работе автопилота это ни как не отразилось.

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #12 Сообщение kunde » 25 июн 2013, 20:21

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #13 Сообщение vvvavto » 26 июн 2013, 00:59

    kunde писал(а): .
    — . в программе диагностики незамедлительно изменяются значения: 0=> 1 или 1=>0 ?
    — то же самое и при нажатии соответствующих педалей?
    .

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #14 Сообщение Nord_76 » 26 июн 2013, 09:55

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #15 Сообщение kunde » 26 июн 2013, 21:39

    Почему методом тыка?[/quote]

    Потому,что на штатном месте комп показывал,что всё работает ,
    а при движении контакт на соплях не работал от вибрации.

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #16 Сообщение Serg505 » 17 окт 2013, 20:34

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #17 Сообщение vvvavto » 17 окт 2013, 23:11

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #18 Сообщение willims » 09 мар 2018, 22:16

    Всем привет. Ребята подскажите что может быть. Перестал работать круиз на половину. Кнопка включения круиза(on/of) и кнопка уменьшения (-) скорости — работают, а вот кнопка (+)увеличение она же фиксация скорости не работает. В чем может быть причина?
    Что делал?
    1. Диагностика лягушки тормоза и сцепления — исправны (при нажатии показывают единички (11))
    2. Диагностика кнопок самого круиза. Кнопка (on/of)работает и на приборке загорается зеленый значок круиза. Кнопа + не работает . Кнопка минус(-) работает.
    3. Визуальный осмотр проводов — как новые!

    Решено! 1 неисправность:
    00895 — Панель управления адаптивного круиз-контроля(E45)
    014 — Неисправен — Непостоянно
    Оказалась микротрещина пайки контактов кнопки. Пропаял по новому .Заодно залудил контакты , которые идут на фишку. Круиз контроль работает как часы.

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #19 Сообщение madein70 » 14 дек 2018, 18:59

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #20 Сообщение kuradodo » 14 дек 2018, 20:15

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #21 Сообщение kuradodo » 15 дек 2018, 12:21

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #22 Сообщение madein70 » 15 дек 2018, 20:31

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #23 Сообщение Vasyaga мультик » 31 дек 2018, 23:23

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #24 Сообщение kuradodo » 01 янв 2019, 14:27

    Re: Вдруг перестал работать круиз-контроль

    #25 Сообщение DmitryDr » 26 апр 2021, 10:30

    докину свой опыт.
    У моего Т5 2009гв блок управления 7H0937049AD, активировал самостоятельно Круиз Контроль (КК). Жаба задавила покупать стрекозу собрал по схеме заменяя стрекозу 2мя тумблерами (схема приведена в посте выше). Разъем для подключения в «F» БУБЭ подошел этот VAG6Q0 937 702 (без пинов, пины надо докупать отдельно, а у меня просто были в наличии). Разъем 90руб, тумблеры из ближайшего радиомагазина — 150руб.
    Так как КК на авто до того не было, то и не знал алгоритм работы (и вообще были сомнения работает ли КК на моем авто).

    Оказалось:
    Первое, что у данного блока 7H0937049AD алгоритм такой, лампочка КК на приборке загорается только при активной работе КК, просто включение/активации кнопкой лампа не загорается (ни при включении зажигания, ни при наборе более 40 км/ч), и только когда скорость авто более 40км/ч и КК «захватил» управление (после нажатия «+/-«) , вот только тогда загорелся индикатор включения КК на приборке. В интернете в основном пишут, активировал КК Васей, включил зажигание, включил кнопку КК, вуаля, наслаждаемся видом включенного индикатора КК на приборке . не мой случай, не насладился )), а скорее заполучил порцию доп сомнений )).
    Второе. Выше в сообщениях указывалось, что неисправный датчик педали сцепления, который стал постоянно разомкнутым, можно починить (обойти) заменив датчик перемычкой (постоянно замкнув) . воообщем у меня на авто и данный номер не прошел тоже. В Васе увидел, что системой не мониторится положение педали сцепление (нужный бит не менял состояние). В моем случае датчик поломался уйдя в состояние «постоянно замкнут», по сути таже перемычка. КК не работал ни с замкнутым датчиком ни с перемычкой. Замыкая-размыкая долго не мог понять почему не работает КК (уже грешил на разное), но случайно удалось вычислить закономерность, оказалось, что КК начинает работать только после того, если хотябы раз разомкнуть цепь датчика сцепления (имитация разового нажатия педали сцепления. защита своего рода получается, авто видит, что водила жмет педали, система работает, можно и разрешать включить КК) при включенном зажигании, в моем случае, на работающем моторе я просто вернул на место (подключил) ранее снятую фишку моего закороченного датчика, сел за руль, набрал скорость выше 40 и все заработало. Знал бы раньше — сохранил бы пару-тройку часов, к сожалению подобная информация не нашлась, пришлось самому дорываться до правды.
    Надеюсь кому-то поможет. Всем удачи!

    Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

    Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

    При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

    Содержание:

    Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

    Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

    Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

    Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

    Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

    Использование круиз-контроля, управление им

    Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

    Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

    Поясним:

    • Кнопка Off выключает систему;
    • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
    • Первым нажатием на SetAccel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
    • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
    • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.

    Есть два способа выключения системы:

    • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
    • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

    Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

    Активный круиз-контроль – что это такое?

    Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

    Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

    А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

    Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

    При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

    Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

    Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

    У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

    Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

    Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

    Как правильно пользоваться круиз-контролем?

    При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

    Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

    ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

    Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

    Как проверить неактивную систему

    В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

    1. Включить зажигание;
    2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
    3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
    4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
    5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
    6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
    7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
    8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

    Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

    • Коды разделяет длинная пауза;
    • Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.

    Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

    Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

    Код 01

    Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

    Код 05

    В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

    Код 07

    Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

    Код 11

    Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

    Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

    Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

    Видео

    Что такое круиз-контроль автомобиля и как он работает

    • Что такое круиз-контроль в автомобиле
    • Как пользоваться круиз-контролем
    • Как работает круиз-контроль на «автомате»
    • Как работает круиз-контроль на «механике»
    • Адаптивный и пассивный круиз-контроль
    • Адаптивный круиз-контроль
    • Пассивный круиз-контроль
    • Меры предосторожности
    • Достоинства и недостатки круиз-контроля

    В середине шестидесятых компания American Motors начала выпускать блоки управления скоростью для грузовых машин. Вскоре появился адаптивный круиз контроль – система, обеспечивающая автоматическое регулирование скоростного режима автомобиля.

    Что такое круиз-контроль в автомобиле

    Принцип действия механизма основан на поддержании определенного расстояния от движущегося впереди автомобиля. Это расстояние задается водителем и соблюдается во время движения автоматически.

    Для активации функции регулирования движения нужно включить систему и задать скоростной режим, превышающий темп езды ТС, движущегося впереди. При необходимости автоматика сама активирует тормозную систему. Впервые автоматическая система контроля скорости (ACC) была установлена на автомобили Mercedes-Benz и Toyota. Было это уже в конце девяностых годов.

    Система сохраняет заданную скорость, тем самым облегчая задачу водителю. Датчик скорости более распространен в Америке, чем в Европе, поскольку американцы ездят на гораздо большие расстояния, чем европейцы. Российские дороги не уступают по протяженности американским, поэтому функцию круиз-контроля на эксплуатируемых в России машинах трудно переоценить.

    Как пользоваться круиз-контролем

    Принцип работы электронного помощника на автоматике и механике практически одинаков. Разница – лишь в небольших деталях, которые, прежде всего, касаются количества возможных к выполнению функций. Принцип работы всех видов устройств таков:

    1. Когда скоростной режим движущегося транспорта неизменен, положение педали газа тоже не меняется.
    2. После активации контроля система запоминает расположение дроссельной заслонки.
    3. Если при езде вверх положение заслонки не изменится, движение автомобиля замедлится.
    4. Для сбалансирования скорости до заданного значения микропроцессор сигнализирует сервоприводу, и позиция заслонки корректируется. После этого машина станет двигаться быстрее, а расход горючего увеличится.
    5. Во время езды вниз ТС начинает двигаться все быстрее, и для корректировки скорости микропроцессор подает команду сервоприводу, чтобы расход горючего был снижен.
    6. Для отмены заданной скорости нужно надавить на педаль тормоза.

    Компьютер анализирует поступающие на него системные сигналы и сравнивает их с действиями водителя. Благодаря полученной информации автоматическая система создает определенный алгоритм действий для управления машиной.

    Как работает круиз-контроль на «автомате»

    При использовании АКПП регулирование движения автоматизировано. Позиция заслонки регулируется сервоприводом, за счет чего и устанавливается определенный скоростной режим. Если на машине с АКПП будет установлен адаптивный вариант, то и торможение в этом случае также будет производиться автоматически.

    Как работает круиз-контроль на «механике»

    Если устройство работает на машине с МКПП, сектор упирается в ограничитель. Водитель самостоятельно переходит на низкую передачу. А еще при использовании МКПП водителю при необходимости придется самому нажимать на тормозную педаль.

    Также водитель самостоятельно переходит на пониженную передачу, когда машина начнет движение вверх, иначе въехать на горку не получится. То же самое можно и сказать про движение вниз – машина будет продолжать двигаться быстрее, если не перейти на низкие обороты для торможения движком.

    Адаптивный и пассивный круиз-контроль

    Основная задача любой системы контроля скорости – безопасное движение и комфорт. Эти хитроумные устройства избавляют водителей от необходимости постоянно нажимать на педаль и при этом двигаться с заданной скоростью. Однако активация электроники происходит только после определенного разгона (30-40 км/ч), при медленном движении она не работает.

    Ее регулирование производится кнопоками на руле или рычаге. Кнопка «плюс» разгоняет ТС на определенную заранее величину, а «минус», соответственно, замедляет. Так же работает пассивный вариант, который, как правило, устанавливается на легковых автомобилях. Но есть и более продвинутый – адаптивный регулятор. Он может поддерживать определенную дистанцию до следующей впереди машины, придерживаться разметки на трассе и даже тормозить при появлении препятствия.

    Адаптивный круиз-контроль

    Данный вид Cruise устанавливается на машинах, оборудованных АКПП или вариатором. Кроме всех перечисленных выше качеств, адаптивный вариант оборудован ультразвуковым радаром и несколькими датчиками, установленными в разных точках кузова. Также в его работе участвует тормозной привод.

    Работа адаптивного регулятора осуществляется следующим образом. После набора определенной скорости (зависит от конкретного автомобиля, но обычно – 30-40 км/ч) управление скоростью переходит к Cruise, и водитель может забыть про педаль газа. Теперь ему останется задать необходимое расстояние до препятствия. Когда авто приблизится к движущемуся впереди автомобилю, его скорость замедлится. После этого электроника будет соблюдать необходимую дистанцию, при необходимости замедляя либо ускоряя движение или давая сигнал к остановке. Для продолжения движения водителю придется нажать на определенную кнопку.

    Если движущееся впереди ТС повернет и удалится из зоны видимости, электроника разгонит машину до установленной нормы. При появлении неподвижного препятствия автомобиль будет остановлен. Радар охватывает 150-200 метров. При скоростном движении электроника может не успеть затормозить, поэтому водителю нужно держать ситуацию под контролем.

    Пассивный круиз-контроль

    Это упрощенный вариант Cruise, который включает следующие элементы:

    • привод, управляющий заслонкой дросселя;
    • ЭБУ;
    • датчики;
    • клавиши управления;
    • измеритель скорости.

    Работает контроллер следующим образом. После разгона авто водитель активирует автоматику и отпускает педаль газа. Контроллер начинает контролировать заслонку дросселя, при необходимости прикрывая ее или открывая. Неудобство здесь в том, что пассивная автоматика постоянно деактивируется после переключения передач или снижения скорости до 40 км/ч, и водителю приходится включать ее снова.

    Меры предосторожности

    Лучше не пробовать устанавливать Cruise самостоятельно и поручить эту работу специалистам автосервиса – они проведут ее грамотно и за короткое время. Важно не повреждать плату, так как именно она управляет всем процессом. Не стоит использовать систему на скользкой дороге – в этом случае она может оказаться неэффективной.

    Достоинства и недостатки круиз-контроля

    Что такое круиз контроль в автомобиле? Это повышенный уровень безопасности и обеспечение комфорта движения. Те, кто ездят на длинные расстояния, знают, как устает нога, когда ее постоянно держишь на педали. Кроме прочего, к плюсам можно отнести и уменьшенный расход горючего, и эффективное использование ДВС.

    Минусов почти нет. Тем не менее, регулярное использование Cruise иногда приводит к неисправности сервопривода. А еще работа системы может сбиться при частых спусках и поворотах, и контроллер не работает на задней скорости.

    Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

    Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

    Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

    Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

    Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

    Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

    Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

    Не работает стоп-сигнал
    Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
    Скорость автомобиля менее 40 км/ч
    Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
    Низкие обороты двигателя
    Высокие обороты двигателя
    Скорость автомобиля слишком большая
    Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
    Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
    Перегорел предохранитель стоп-сигналов

    Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.