Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106

Сколько масла в редукторе ваз классика?

По мануалу объём требуемого масла в редукторе ведущего моста «классики» составляет 1,35 литра. Поэтому при подготовке к процедуре его смены советуют подготовить большее количество – примерно 1,5 литра жидкости. Оставшийся объём нужен для внутренней очистки редуктора: заливается смесь с дизельным топливом.

Сколько масла в редукторе ваз?

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т. п.

Сколько масла в редукторе ваз 2105?

Объем масла, который заливают в редуктор заднего моста ВАЗ — 1,35 л. Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось: открутить пробку заливного отверстия

Сколько нужно масла в задний мост ваз 2107?

Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

Сколько масла влазит в задний мост ваз 2106?

2. Шестигранным ключом на 12 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. 3. Располагаем под сливное отверстие в корпусе заднего моста емкость для сбора масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – 1,5 л).

Какое масло заливать в задний мост ваз 2105?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W90 или 80W90 со спецификацией API GL-4/ GL-5. К примеру CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4 или Лукойл 80W90 GL-5. По объему для замены достаточно 1,5 литра жидкости.

Какое масло лучше заливать в задний мост?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Сколько литров масла в заднем мосту ваз?

По мануалу объём требуемого масла в редукторе ведущего моста «классики» составляет 1,35 литра. Поэтому при подготовке к процедуре его смены советуют подготовить большее количество – примерно 1,5 литра жидкости. Оставшийся объём нужен для внутренней очистки редуктора: заливается смесь с дизельным топливом.

Какое масло заливать в коробку ваз 2105?

Для «классических» моделей ВАЗ-2104/05/07, отлично подходит полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10W40.

Сколько литров масла в коробке ваз 2107?

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости: для 4-ступки –1,35 л; для 5-ступки – 1,6 л.

Как проверить уровень масла в мосту ваз 2107?

Уровень масла в заднем мосту на автомобиле ваз 2107 контролируем подходящим инструментом, (например отверткой) или пальцем руки. Уровень масла в заднем мосту автомобиля ваз 2107 должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Сколько нужно масла в редуктор заднего моста ваз 2101?

Чтобы произвести замену масло нужно минимум инструментов и минимум времени, так вот из инструментов понадобиться: Гаечный ключ примерно «на 17», а так же шестигранником запаситесь где то «на 12», соответственно тряпочка понадобиться чтобы пробку сливного отверстия от всей грязи очистить, ну и само масло, так к слову в …

Какое масло лучше залить в редуктор ваз 2107?

В редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 рекомендуется заливать полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно должно обладать параметрами вязкости 75W-90. Это универсальный вариант смазки, который обычно заливают и в КПП.

Сколько нужно масла в рулевую колонку ваз 2106?

Какое масло в рулевую колонку нужно

Для замены понадобится 215 мл масла. Это полный объем рулевого механизма ВАЗ 2106.

Как проверить уровень масла в мосту ваз 2106?

Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста автомобиль ВАЗ 2106

  1. Очистите пробку маслоналивного отверстия от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  2. Выверните из картера заднего моста пробку маслоналивного отверстия.
  3. Уровень масла должен быть не ниже кромки маслоналивного отверстия.

Сколько масла в коробке передач Ваз 2106?

От качества трансмиссионной жидкости зависит, как машина будет заводиться при минусовой температуре. Если есть финансовая возможность, то лучше заливать синтетику или полусинтетику. Сколько лить масла зависит от коробки передач. В пятиступенчатую КПП заливается около 1,6 литра, в четырехступенчатую — 1,35 литра.

Проведение замены рулевого редуктора на авто ВАЗ 2106

Редуктор руля является важной частью каждого транспортного средства. Благодаря этому устройству осуществляется регулировка колес. Являясь механизмом червячного типа, рулевой редуктор имеет большой запас прочности. Однако, как и любое другое механическое устройство, он подвержен износу. Поэтому периодически возникает потребность в его смене.

Выход из строя рулевого механизма

При окончательном выходе редуктора из строя, полностью или в значительной мере теряется способность управлять транспортным средством. Как своевременно определить «скорый конец» рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106, чтобы не столкнуться с этим в самый неподходящий момент? Существует несколько «сигнальных огней», которые показывают, что рассматриваемому механизму необходима замена.

Проблема Причины и последствия
1. При повороте рулевого колеса слышны посторонние скрипы Это может свидетельствовать о попадании инородного вещества абразивного типа внутрь редуктора, внутреннем обрыве червяка или зубчатого колеса. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления транспортным средством
2. Значительный люфт рулевого колеса В большинстве случаев, люфт бывает вызван послаблением болта регулировки и устраняется его подтягиванием. Если подобная мера не дала результат, следовательно, редуктор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо заменить
3. Течь масла Это может означать как прорыв уплотнительной прокладки, так и трещину или пробоину в корпусе. Это чревато большим расходом масла, недостаточной смазкой рулевого механизма и ускорением его неизбежного выхода из строя
4. Затруднение при вращении рулевого колеса Причиной является недостаточное смазывание, смещение угла зацепления червяка и зубчатых колес, частичное заклинивание движущихся частей и механизмов. Чревато повышением усталости водителя при длительной поездке, полным заклиниванием узла, утратой контроля над функциями управления транспортным средством
5. Стуки и вибрации в редукторе, которые ощущаются через рулевое колесо Причинами могут быть: ослабившийся болт регулировки, выход из строя уплотнительных муфт и прокладок, выработка движущихся в зацеплении механизмов. Возможно заклинивание узла, утрата контроля над функциями управления ТС

Замена редуктора транспортного средства не является особо сложным делом, однако это не значит, что оно не требует предварительной тщательной подготовки. Прежде всего, необходимо определиться с инструментами, которыми будет проводиться снятие: какие есть, а какие необходимо подготовить или приобрести.

Чтобы была произведена замена рулевого механизма на авто ВАЗ 2106, необходимо обзавестись комплектом гаечных ключей, пассатижами, плоскогубцами, приспособлением для выпрессовки пальцев шаровых опор. Без последнего процесс замены довольно заметно усложнится, что может сказаться на качестве проведенных работ. Поэтому не стоит экономить в ущерб собственной безопасности и комфорту.

Поскольку из-за некачественного монтажа механизмов управления автомобилем ВАЗ 2106 они могут выйти из строя в самый неподходящий момент, что подвергнет жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения необоснованной опасности. Далее необходимо произвести поверхностный осмотр корпуса редуктора на предмет повреждений и оценки внешнего состояния.

Он располагается в подкапотном пространстве, под главным тормозным цилиндром автомобиля. В случае значительного загрязнения, его желательно очистить от пыли, грязи и масляных потеков. Это повысит скорость и удобство проведения работ по замене.

Снятие и замена рулевого редуктора

Мероприятия, которые необходимы для замены рулевого механизма транспортного средства:

  1. Снятие рулевого колеса.
  2. Отсоединение рулевого вала.
  3. Рассоединяются средняя и левая боковая рулевая тяги от сошки, отводятся в стороны.
  4. Далее, при помощи двух гаечных ключей, отвинчиваются 3 болта, которые фиксируют рулевой редуктор к корпусу автомобиля. Перед тем, как выполнять указанную процедуру, необходимо провести снятие левого подкрылка.
  5. Отвинтив гайки, нужно извлечь болты. Делать это следует аккуратно, чтобы не потерять шайбы и прокладки, основная цель которых — регулировка соотношения двух валов.
  6. Снимаются прокладки (места их расположения необходимо пометить, поскольку при установке нового рулевого редуктора они будут помещаться обратно).
  7. Аккуратно опускается редуктор, который должен повиснуть на корпусе машины.
  8. После, через верх капота, рулевой редуктор вынимается.

Извлеченный рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 необходимо окончательно очистить от загрязнений. Также проводятся работы по очистке места крепления редуктора. При необходимости проводятся работы по дефектации участка кузова в случае обнаружения следов коррозии или механического повреждения.

Недопустимо игнорировать любую, даже несущественную на ваш взгляд проблему с местом монтажа рулевого редуктора, так как в будущем это может свести на нет затраченный сейчас труд. Не рекомендуется оставлять поврежденные и подозрительные участки кузова без надлежащего ухода.

Установка рулевого редуктора выполняется в обратном порядке. Однако, для того чтобы замена прошла корректно, во время сборочных работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При завинчивании болтов и гаек не нужно сразу их затягивать.
  2. После выполнения процесса монтажа крепежных элементов необходимо сесть за руль и провернуть его вправо, а потом влево на несколько оборотов. Благодаря этому действию происходит автоматическая регулировка — все детали и элементы окончательно подгоняются по своим посадочным местам.
  3. После выполнения описанных выше манипуляций необходимо окончательно затянуть все болтовые соединения и установить обратно все дополнительно снятые детали и элементы в обратном порядке.

Когда регулировка окончена, рекомендуется проконтролировать количество смазывающей жидкости внутри картера. Если его количества там недостаточно, необходимо долить масло до нужного уровня.

Тугой руль, густая смазка

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Вовка

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 06-Июль 11
  • Добрый день уважаемые форумчане. Возникла такая проблема- Туго ходит руль.
    Вся ходовая абсолютно новая,маятник стоит подшипниковый.
    Я отвинтил пробку с рулевого редуктора, хотел проверить наличие масла.
    Масло было но оно было не текучее, а густое как солидол.
    Когда меняли рулевую колонку, мастера мне сказали что залили в него 2 типа смазки — густую и обычную, густая должна была вниз осесть, а жидкая поверху смазывать.

    Внимание вопрос — Может ли из за масла туго крутиться руль?
    Если да, то как можно заменить масло не снимая рулевой редуктор? Желательно как то понаглядней ответить.
    Заранее спасибо

    Да и ещё , раньше раньше рулевой вал тёрся где то под рулём, и труха какая то из него сыпалась, капнули масла вал перестал тереться. Возможно ли что руль туга ходит из за этого трения?

    Сообщение изменено: Вовка, 20 Март 2012 — 18:13.
    Дополнение к вопросу

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • Внимание вопрос- Может ли из за масла туго крутиться руль?

    Может. у меня этой зимой в -32 туговато крутился руль. (рул. редуктор новый, масло залито на заводе)
    но это буквально на пару километров, але масло прогрелось и руль стал легкий.

    а что там тебе залили остается только догадываться. имхо слей ту бадягу и залей нормальное трансмиссионное масло.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Вовка

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 06-Июль 11
  • Вовка, А если вывесить передние колёса руль тоже крутится туго?? если да, то тогда смотри соосность руль-рулевой вал-редуктор.. возможно редуктор установили с перекосом, тоесть неотцентровали, и из-за этого будет тугой руль.
    Если с вывешеными колёсами всё легко крутится, тогда давление в шинах и развал-схождение (при условии нормальных шаровых и рулевых наконечников)

    Спасибо большое за ответ, развал делал неделю назад, шаровые, маятник, тяги — новые.
    Попробую завтро вывесить передние колёса.
    А что такое соосность и как узнать правильно ли установили редуктор?

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Вовка

  • Пользователи
  • 88 сообщений
  • Регистрация 06-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Пётр

  • Пользователи
  • 2 615 сообщений
  • Регистрация 10-Декабрь 05
    • Откуда: Киев, Кловская
    • Авто: Сранний ИЖ

    Куплю:
    . Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

    . Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Zotac

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • Регистрация 28-Январь 09
  • Добрый день!! Что бы не создавать новую тему напишу тут, только не пинайте. Есть проблема, скрипел руль при повороте на право (влево нормально), скрип слышен был в салоне в районе руля, вала. Потом начал появляться при повороте на лево ,и в один прекрасный момент стал туго крутится руль (очень туго).Вопрос что может быть ,куда лесть что проверять? шаровые, рулевые наконечники, тяги и маятник менял тысяч 10 назад, рулевая колонка старая не менялась.
    Вопрос, могут быть это подшипники на рулевом валу?

    Помогите люди добрые.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Alex6996

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 30-Март 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Zotac

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • Регистрация 28-Январь 09
  • Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

    Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

    Инструкция по снятию рулевого колеса

    Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

    • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
    • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
    • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

    Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

    Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

    На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

    Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

    • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
    • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
    • ветошь.

    Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

    Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

    Порядок разборки

    Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

    1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
    2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
    3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
    4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
    5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
    6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

    Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

    Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

    Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

    Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

    На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

    Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

    На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

    Фото снятия баранки

    Процесс разборки на видео

    Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

    Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

    Симпатичный заводской руль Лада Калина

    На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

    • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
    • разнообразные рули китайского производства;
    • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

    Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

    Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

    Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

    Переходник для монтажа спортивного руля

    Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

    Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

    Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

    Указания по установке

    Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

    1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
    2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
    3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
    4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
    5. Установите на место верхнюю накладку.

    Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

    При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

    Видео обратной сборки

    Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

    Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

    • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
    • длинные болты М6 – 6 шт.;
    • молоток и керн;
    • болгарка с кругом по железу;
    • шестигранный ключ под размер болтов;
    • штангенциркуль, линейка.

    Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

    Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

    1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
    2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
    3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
    4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

    На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

    В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

    Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

    Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

    Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

    Сколько должно быть масла в рулевой колонке ваз 2106

    Рулевая колонка ваз 2106

    Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

    Ремонт

    1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

    2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

    3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

    4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.

    5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.

    6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.

    7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.

    8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.

    9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.

    10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.

    11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

    Тюнинг рулевого управления по ссылке.

    Замена

    Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

    Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

    Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

    отключается аккумуляторная батарея;

    снимается руль и кожух рулевого вала;

    снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

    откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

    откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

    откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

    Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

    Регулировка

    Рулевую колонку можно бесступенчато отрегулировать по углу наклона и высоте. Для этого следует отжать вниз стопорную рукоятку А (рис. 1–26), расположенную под рулевой колонкой, и установить рулевую колонку в желаемое положение. После этого следует стопорную рукоятку поджать с усилием вверх.

    Предупреждения
    Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.
    Для обеспечения безопасности стопорная рукоятка всегда должна быть надежно поджата вверх, чтобы во время движения не могло внезапно измениться ее положение.

    Переключатель А служит для бесступенчатой регулировки рулевой колонки по углу наклона и высоте при выключенном зажигании.

    Для перемещения рулевой колонки вверх/ вниз или вперед/ назад нажимайте в соответствующую сторону и удерживайте переключатель до установки рулевой колонки в требуемое положение.

    На автомобилях с памятью положения сиденья водителя положение рулевой колонки также сохраняется в памяти.

    Как снять

    — снимите крышку аккумуляторной батареи;

    — выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

    — чехлами защитите передние сиденья;

    — сдвиньте передние сиденья назад до упора;

    — отключите единую систему подушек и ремней безопасности;

    — снимите фиксатор безопасности;

    — выверните болт 1 (рис. 7.1) крепления рулевого вала;

    — включите противоугонную блокировку рулевого колеса;

    — ослабьте, отвернув на несколько оборотов, болт крепления рулевого колеса;

    — сдвиньте рулевое колесо со шлицев, при необходимости ударяя руками с обратной стороны по его периметру;

    — установите колеса для движения прямо вперед;

    — выверните болт крепления рулевого колеса;

    — мелом, маркером или краской нанесите метки А совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение;

    — отсоедините от рулевого колеса электрические разъемы;

    — снимите рулевое колесо, предварительно поочередно пропустив электрические разъемы через вырезы в рулевом колесе;

    — выверните винты крепления кожухов рулевой колонки, расположенные под нижним кожухом.

    — снимите нижний кожух рулевой колонки;

    — освободите из фиксаторов В верхний кожух рулевой колонки и снимите его;

    — снимите блок подрулевых переключателей COM 2000;

    — отодвиньте вправо защелку 1, удерживающую провода;

    — снимите замок зажигания 1 с противоугонным устройством;
    — отсоедините стержень клапана зубчатой рейки;

    — выверните четыре болта 1 крепления рулевой колонки;

    — снимите рулевую колонку.

    Как поменять

    Головка на 17 и на 30
    Длинный и мощный вороток
    Монтировка
    Молоток
    Трещоточная рукоятка
    Обычный рожковый ключ на 17

    Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

    Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

    Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

    Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

    После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

    Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

    Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

    После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

    После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

    Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

    Проверьте регулировку подшипников ступиц передних колес, вполне возможно что зазор слишком большой.

    Проверьте качество затяжки гаек шарниров рулевых тяг, возможно их ослабление послужило причиной появления стуков в рулевом управлении.

    Проверьте затяжку регулировочной гайки оси маятникового рычага.

    Износ шаровых шарниров рулевых тяг.

    Проверьте качество затяжки болтов крепления рулевой колонки к лонжерону кузова. Так же проверьте затяжку болтов крепления маятникового рычага.

    Вполне возможно, что ослабли гайки крепления поворотных рычагов, проверьте и подтяните их при необходимости.

    Разборка

    В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

    В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

    С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

    К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

    поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;

    люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

    Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.