Какое масло для Рено

Выбор моторного масла для двс Рено

Какое масло заливать в двигатель Рено? Ответ на этот вопрос интересен многим водителям. Машины Renault являются одними из самых распространенных иномарок в Российской Федерации, государствах бывшего Советского Союза.

В особенности популярными данные автомобили стали сегодня. Обусловлено это их отличными характеристиками, невысокой ценой. Кроме того, авто Renault неприхотливы в уходе, не требуют больших расходов горючего.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, менять масляную жидкость в движке нужно раз в пятнадцать тысяч километров. Гарантийный период, в который изготовитель обязуется менять моторное масло, составляет три года.

  1. Выбор автомасла
  2. Оптимальное автомасло
  3. Заключение

Выбор автомасла

Все существующие сегодня моторные масла делятся на:

  • минералку;
  • синтетику;
  • полусинтетику.

Фирма Renault рекомендует заливать в автомобили ELF Evolution SRX 5W30/5W40. Стоит отметить, что некоторые сервисные центры льют в машины смазки от иных изготовителей. Это никак не влияет на гарантию.

Однако если автовладелец решит залить в машину масляную жидкость, отличающуюся от рекомендованной, в сервисной книжке появится особая отметка.

Из-за этой отметки изготовитель может отказаться ремонтировать автомобиль, даже если гарантийный срок еще не истек. Автомобильные движки изнашиваются по причине соприкосновения деталей.

Масло для Рено предоставляет возможность ослабить трение, замедлить износ моторных запчастей.

ELF Evolution SRX 5W30 рекомендовано для Renault автоизготовителем. Оно, соответственно с классификацией ACEA, причисляется к категории A1B1. Подобное масло для двигателя является энергосберегающим.

При покупке обращайте внимание на то, что написано на емкости со смазкой. Надпись «Full Economy» свидетельствует о том, что нефтепродукт используется в нефорсированных ДВС без турбонаддува.

Такую смазку лучше всего лить в транспортные средства, требующие применения расходника с небольшим вязкостным индексом.

ELF Evolution SRX 5W40 относится к ACEA A3B4. Этот нефтепродукт необходимо заливать в Рено, оснащенные форсированными движками на бензине. Кроме того, данный расходник оптимален для ДВС, работающих на дизеле и оборудованных турбонаддувом.

Какова цена оригинального моторного масла для Рено? Минимальная цена за канистру составляет полторы тысячи рублей. Смазки ELF (не ELF Evolution) стоят 500 руб./л. Изготавливаются они во Франции.

Оптимальное автомасло

Какие масла лить в двигатель Рено, кроме ELF Evolution? Можно применять «Мобил Супер 3000X1 5W40». Автомобилисты уверены, что в движок Renault возможно заливать любую смазку, свойства которой соответствуют 0W30-5W40.

Необходимо использовать лишь те нефтепродукты, которые располагают допуском автоизготовителя. Например, хорошим выбором будет автомасло «Мэннол 5w40».

Неплохим выбором считается Castrol Magnatec. Это синтетика, стоимость которой составляет 450 руб./л. Автомасло ELF Exellium имеет стоимость 300 руб./л. Mobil 1 Peak Life стоит 425 руб./л. Цена полусинтетики Mobil Delvac Extra равняется 300 руб./л.

Последний нефтепродукт оптимален для движков, функционирующих в высоконагруженных условиях. Этот расходник считается прекрасной смазочной жидкостью.

Его можно лить как в моторы на бензине, так и в двигатели внутреннего сгорания на дизеле. Автомасло соответствует требованиям фирм из Европы и Соединенных Штатов Америки.

Смазка располагает оптимальными показателями вязкости и температуры, не дает сажевым отложениям образовываться в двигателе.

Изготовитель утверждает, что данный расходник устойчив к окислительным процессам. Кроме того, он уменьшает коррозийное воздействие.

Современные движки компактнее прошлых моделей. Они мощные, способны функционировать в высокотемпературных условиях. Оптимальный вариант для таких моторов – Mobil 1 New Life. Оно предназначается для современных авто, имеющих маленький пробег.

Данный нефтепродукт располагает отличными защитными характеристиками. Для машин с большим пробегом возможно использовать расходник Mobil 1 Peak Life. Это масло располагает идеальными для б/у движков характеристиками.

За силовым агрегатом нужно ухаживать особенным образом, если ваш автомобиль проехал больше ста тысяч километров. Качественное автомасло способно значительно снизить изнашивание двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Автомасло для Renault необходимо выбирать очень внимательно. Необходимо учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но и мнения водителей, использовавших нефтепродукт.

Профессиональные автомобилисты являются лучшими советчиками, могут порекомендовать много отличных смазок.

В настоящее время существует множество масляных жидкостей, подходящих для машин марки Renault.

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно разбираться в технических характеристиках масел, соблюдать рекомендации автоизготовителя. В таком случае ваше транспортное средство проработает долгое время без каких-либо сбоев.

Своевременно сменяйте масляную жидкость. Так вы избежите возникновения разнообразных неполадок.

Автомасло – важнейший расходник, помогающий владельцу авто ухаживать за транспортным средством. Не забывайте, что для правильного проведения замены нужно знать, сколько масла лить в двигатель внутреннего сгорания.

Выбор масла для машин марки Рено

Моторное масло всегда будет оказывать существенное влияние на качество работы автомобиля Рено. К выбору этого средства необходимо относиться с большой ответственностью. Замена смазки должна производиться регулярно, чтобы в работе двигателя или трансмиссии автомобиля не возникало проблем.

Отечественный рынок ежегодно наполняется новыми предложениями от различных торговых марок, описывающих свои смазочные материалы, как одни из лучших в мире. Естественно, никто при этом не рекомендует моментально доверяться громким рекламным слоганам, не убедившись в качестве предлагаемой продукции. Выбирая жидкость, всегда необходимо проявлять осторожность, а также желательно освоить определенные знания в этой области. В противном случае не нужно удивляться, если трансмиссии или мотору будут нанесены повреждения. В этой статье каждый может получить интересующую его информацию о том, как осуществляется выбор и замена смазочных материалов для автомобилей марки Renault.

Для чего нужно смазывать двигатель?

Основная задача смазочных материалов – предотвращение стирания металлических комплектующих двигателя. На поверхности деталей, трущихся друг о друга, создается своеобразная защитная пленка, которая препятствует распространению железной стружки и впитывает продукты сжигания топлива. Жидкость охлаждает двигатель автомобиля Рено, очищает его и защищает от коррозии.

Замена смазки должна проводиться регулярно. Как только доходит до дела, у многих начинают возникать вопросы относительно необходимости промывки мотора. Можно с уверенностью говорить, что этой проблемой интересовался каждый автолюбитель автомобиля Рено. Каждому следует запомнить, что покупка подобных средств должна осуществляться исключительно в фирменных магазинах или торговых площадках, а также на СТО, которые сотрудничают с представителями производителей брендовой смазки. При выборе подобных средств рекомендуется уделять внимание различным советам разработчиков автомобилей Рено относительно того, что можно и что нельзя заливать. Помимо формальных требований перечисляются определенные торговые марки масел, оптимальные для двигателей конкретных моделей.

Как правильно выбрать смазочный материал?

В случае, если у владельца нет возможности получить подобную информацию, придется выбирать жидкость самостоятельно с учетом определенных параметров.

Критерии выбора моторных масел:

  • По составляющим компонентам различается минеральное, полусинтетическое и синтетическое средство;
  • По классу качества — ACEA (CCMC), API или ILSAC;
  • По классу вязкости по SAE.

Классификация SAE

По этой классификации определяется вязкость любой смазки. Это международный общепринятый стандарт. Например, можно рассмотреть маркировку SAE 10W-40. Класс вязкости 10W определяет время года, в течение которого средство может использоваться. В данном случае это Winter. При выборе продукта с такой маркировкой двигатель запустится без особых усилий в зимний период. Класс вязкости 40 означает, что продукт может использоваться в летнее время при повышенных рабочих температурах. Если на маркировке обнаружена только одна цифра, значит это сезонный продукт и может использоваться только летом или зимой. Всесезонка маркируется двумя параметрами сразу. Если владелец не имеет доступа к информации о том, какую смазку рекомендуется к использованию в его автомобиле, всегда можно ориентироваться на температурный диапазон конкретного региона в зимнее время года.

Читайте также  Сколько литров масла в акпп Hyundai Solaris

Инструкция по замене смазочной жидкости в двигателе транспортного средства

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Стандартные рекомендации производителей:

  • 25W – до -5С°;
  • 20W – до -10C°;
  • 15W – до -15C°;
  • 10W – до -20С°;
  • 5W – до -25C°;
  • 0W до -30С° и ниже.

Минеральные смазочные материалы

Минеральное моторное масло создается из продуктов переработки нефти, полученных в результате рафинирования и дистилляции. На современном рынке доступна парафиновая и нафтеновая продукция, к отличительным свойствам, которых относится достаточно быстрая потеря смазывающей способности. Такие средства отличаются друг от друга конструктивной особенностью углеводородных составляющих.

Гидрокрекинг является одним из наиболее эффективных способов улучшения качественных характеристик минеральных масел. Такая технология способствует своего рода выпрямлению углеводородов и получению изомеров посредством перегруппировки их атомов. Моторное масло, переработанное таким способом, по своим качествам является приближенным к синтетике и при этом продолжительность его работы становится намного меньше. Это можно отнести к негативным особенностям данной методики разработки смазочных материалов для Рено.

Синтетический продукт

Необходимые эксплуатационные качества синтетики придаются продукту методом выработки специальных химических соединений.

Преимущества синтетического масла:

  • Пониженная окисляемость стабилизирует химический состав и позволяет ему сохраняться в первоначальном виде в течение всего периода эксплуатации;
  • Невысокая температура прокачивания способствует стабильной работе мотора при низкой температуре окружающей среды;
  • Низкая чувствительность к перегреву способствует возможности использования смазки при высоких рабочих температурах;
  • Повышенная текучесть дает возможность уменьшать трение, что способствует в итоге повышению мощности ДВС и снижению расхода бензина.

Сложность технологии производства и вышеупомянутые достоинства способствуют повышению себестоимости изготовления продукции. Полусинтетическое моторное масло представляет собой своеобразный компромисс в вопросе качества и доступности. Такая продукция дешевле синтетики, но с лучшими эксплуатационными характеристиками. Полусинтетические смазочные материалы могут использоваться в любом виде двигателей автомобилей торговой марки Рено.

Класс качества

По API различаются две категории: S – для бензиновых моторов и C – для дизелей. Сегодня API имеет несколько действующих классов для двигателей Рено. ACEA описывает различные области применения и акцентирует внимание на эксплуатационных характеристиках. Дизельные моторы маркируются, как B и E, а бензиновые – буквой A. Цифровое обозначение соответствует качеству продукции. Разработка классификации ILSAC напоминает API, но отличается более строгими требованиями.

В инструкции ко всем автомобилям указаны требования по вышеперечисленным классификациям моторных масел. Если следовать этим простейшим рекомендациям, каждый двигатель замечательно будет заводиться в зимний и летний период и не станет преподносить различные неприятные сюрпризы. При запуске мотора в автомобиле Рено необходимо немного подождать, чтобы моторное масло распространилось по поверхности всех элементов и смягчило их трение. Данный промежуток времени принято называть «Масляным голоданием», поскольку за этот период мотор изнашивается сильнее из-за трения. Чтобы в зимнее время мотор был защищен и смазочные материалы как можно скорее обволакивали каждую деталь, необходимо выбирать продукт с оптимальным показателем текучести. В летний период рекомендуется заливать жидкость с повышенным уровнем вязкости для более качественного охлаждения.

Замена масла в автомобилях Рено

У каждого должна находиться под рукой специальная канистра или какая-нибудь другая подходящая емкость, чтобы слить отработанные материалы. Также понадобится новая смазка, чистая тряпка, молоток, отвертка, гаечный ключ. Необходимо залить около 5 л. жидкости в мотор 16V, а если этот показатель равен 8V, вполне достаточно и 3,5 л. Желательно выбирать смазочные материалы, соответствующие стандартам ACEA A3/B3; API SM/CF. Производитель моделей Рено рекомендует ELF Evolution. Также процедура подразумевает приобретение специального фильтра и прокладки.

Смазочные материалы нужно сливать, когда мотор еще теплый, то есть спустя какое-то время после движения.

После этого заливается новое смазывающее средство. При смене марки жидкости следует предварительно выполнить процедуру промывания смазочной системы, а потом уже осуществлять заливку. Процедура очистки не представляет собой ничего сложного.

Жидкость заливается до нижней отметки на специальном щупе, а затем мотор заводится примерно на 10 мин, после чего заглушается и жидкость сливается.

Когда проводится замена масла, следует соблюдать осторожность, поскольку смазочное вещество успевает сильно нагреться за такой короткий промежуток времени. Когда выполняется замена масла, на пробке обязательно необходимо осуществить замену уплотняющей прокладки. Крышка от слива прочищается металлической щеткой, а затем протирается тряпкой. Каждый раз, когда пробка откручивается, под сливным отверстием должна быть установлена подготовленная ранее емкость.

Масляный фильтр сдвигается специальным ключом и только после этого откручивается и выбрасывается, а на его место устанавливается новый. Необходимое количество жидкости заливается в двигатель.

Смазочные материалы для Renault доступны в специализированных торговых точках в любом городе. Процедура заливки не представляет собой ничего сложного и каждому водителю удастся справиться с этой несложной задачей.

Как правильно поменять смазочную жидкость в двигателе?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Лучшее масло для «Рено»

Приобрести лучшие масла для автомобилей Renault в Омске вы можете в .

Какими принципами руководствуются автомобилисты, выбирая моторное масло для «Рено»? соблюдает рекомендации производителя, а больше доверяет собственному опыту. Но цель всегда одна: обеспечить двигателю максимальную защиту и наилучшие условия для работы.

Ведущие производители моторных масел, такие как Mobil, Motul, Castrol и Liqui Moly, разрабатывают свои продукты с учётом требований корпорации . В их линейках есть масла, отлично подходящие для старых и новых моделей французского концерна.

Разговор о маслах для «Рено» зашёл не случайно: по результатам статистики, сейчас по дорогам России ездят 720 тысяч авто Renault Logan — это четвёртый результат среди иномарок и первый среди автомобилей европейского производства. Только в сентябре 2020 года было продано 11,1 тыс. «Логанов» — впечатляющий результат для любой компании.

Российские автомобилисты любят Renault за экономичность, неприхотливость и неубиваемую подвеску. Несмотря на то что массовым спросом пользуются недорогие модели типа Logan, Duster и Sandero, модельный ряд компании предоставляет покупателю хороший выбор. Седан Fluence и кроссоверы Koleos, Kaptur и Arkana — это верхняя часть сегмента, успешно конкурирующая за внимание обеспеченного покупателя.

Читайте также  Какое масло лить в коробку Сузуки sx4

Замена масла Renault

Как и у большинства производителей, регламентированный интервал замены масла Renault составляет 15 000 км. Однако для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях, рекомендуется сократить его вдвое: 7–8 тыс. км считается оптимальным межсервисным интервалом для замены масла на Renault. Произвести замену в Омске можно в .

Самые популярные в нашей стране модели Renault комплектуются двигателями серии К4 М/К7 М. Это семейство было разработано ещё в прошлом веке для установки на автомобили Renault классов В и С. И, надо сказать, двигатели прошли проверку временем — они ценятся во всём мире за свою неприхотливость, надёжность и ремонтопригодность.

Независимо от типа головки блока цилиндров — восьми- (K7M и К7J) или шестнадцатиклапанной (К4M), производитель не делает разницы в сроке замены и типе подходящего масла для «Рено». Владельцу рекомендуется следить за пробегом и вовремя менять масло, а если необходимый пробег не набирается, то делать замену не реже раза в год.

Какое масло для «Рено» рекомендует производитель?

Попробуем разобраться, какое масло для «Рено Логан» или другой модели лучше использовать при замене. Если следовать рекомендации производителя, то это будет масло Elf — компании, которая сотрудничает с альянсом уже более полувека.

В каталоге Elf есть специальные продукты для каждой актуальной модели Renault. В основном это синтетические масла серии Elf Evolution 5W30, которые обладают отличной текучестью и облегчают холодный запуск двигателя. Для автомобилей, эксплуатируемых в условиях холодного климата, компания рекомендует масло Elf Evolution 0W40.

Но выбирать, какое масло для «Рено» использовать в своём автомобиле, каждый человек вправе самостоятельно. Посмотрим, какие варианты масел предлагают для автомобилей Renault ведущие мировые производители.

Mobil

Концерн Mobil для большинства автомобилей Renault рекомендует масло вязкости 5W40. Выбор масла «Мобил» в соответствии с допусками компании будет выглядеть так:

Для двигателей с допуском RN 0700 (ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5) подойдут продукты:

  • Mobil FS 5W30;
  • Mobil 1 FS X1 5W40;
  • Mobil Super 3000×15W40;
  • Mobil Super 3000×1 Diesel 5W40.

Для соответствия допуску RN 0710 (ACEA A3/B4 с учётом дополнительных требований «Рено») подойдут масла:

  • Mobil 1 FS 5W30;
  • Mobil 1 FS X1 5W40;
  • Mobil Super 3000×1 5W40;
  • Mobil Super 3000×1 Diesel 5W40.

Motul

Среди масел производства «Мотюль» для использования на автомобилях Renault с бензиновыми и дизельными двигателями подойдут следующие продукты:

  • Motul Specific 0720 5W30 — синтетическое масло для последнего поколения дизельных двигателей Renault;
  • Motul 8100 5W30 — масло, разработанное для современных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • Motul 8100 5W40 Gen2 — энергосберегающее масло для бензиновых и дизельных двигателей Renault стандарта ;
  • Motul 6100 5W40 — моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей Renault стандартов , 5 и 6.

Castrol

В начале 2020 года компания Castrol подписала с альянсом партнёрское соглашение, по которому масло «Кастрол» будет поставляться на сборочные конвейеры. Сотрудничество в рамках переросло в полномасштабную сделку — очень скоро все сервисы Renault перейдут на масла GTX.

Другие производители тоже выпускают продукцию, подходящую для автомобилей Renault. Так, из линейки «Ликви Моли» для «Рено» подойдут масла Top Tec 4400 5W30, Leichtlauf High Tech 5W40, Molygen New Generation 5W40.

Российский производитель «Лукойл» не остался без внимания: в ближайшем будущем концерн будет реализовывать масла «Лукойл Genesis» под марками Motrio Ultra Oil 5W40, Motrio Ultra Oil 5W30 и Motrio Extra Oil 10W40.

Приобрести лучшие масла для автомобилей Renault в Омске вы можете в . Звоните +7 (3812) 925–095 и спрашивайте цену и наличие масла.

Какое масло заливать в двигатель Рено

Марок моторных масел, представленных на рынке, достаточно много, но далеко не все из них подходят определенному двигателю. При выборе того или иного моторного масла следует руководствоваться рекомендациями в сервисной книжке автомобиля и учитывать характеристики масла по общепринятым классификациям.

Минеральное масло Havoline 15W-40

По составу моторные масла делится на три основных группы:

1) Минеральные масла — производятся из сырой нефти путем рафинирования и дистилляции. Такое масло имеет самый высокий показатель вязкости, поэтому применять его рекомендуется на старых автомобилях (оно не подтекает через старые прокладки и сальники). Из-за содержания в составе большого количества побочных веществ, масло быстро теряет свои первоначальные свойства. Минеральные моторные масла являются самыми дешевыми из представленных на рынке;

Полуcинтетическое масло Yamalube 10W-40

2) Полусинтетические масла — в отличие от минерального масла, в своем составе содержат определенный процент специальных присадок, что улучшает их эксплуатационные свойства. Полусинтетическое масло несколько дороже минерального, но дешевле синтетики;

Синтетическое масло Motul 5W-40

3) Синтетические масла — производятся путем химического синтеза. Отличительным свойством синтетики является высокая текучесть, поэтому его не следует использовать на старых двигателях. Помимо высокой текучести, масло обладает морозостойкостью, не теряет своих свойств при перегреве, устойчиво к воздействию химических факторов. Синтетические масла имеют самый высокий срок эксплуатации и являются самыми дорогостоящими.

Основной характеристикой любого моторного масла является вязкость и диапазон рабочих температур. Вязкостно-температурные характеристики отражается в международной классификации SAE. По этой классификации моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла в обозначении имеют литеру «W», а всесезонные имеют два значения, определяющие рабочий диапазон. Например:

-SAE 50 — летнее моторное масло, предназначенное для работы при температуре до 50 градусов Цельсия;

-SAE 5W — зимнее моторное масло, предназначенное для работы при температуре не ниже -30 градусов (от числа, указанного в маркировке, следует вычесть 35 градусов);

-SAE 10W-40 — всесезонное моторное масло, сохраняющее свои вязкостные свойства при температурах от -25 до +40 градусов.

Заливка моторного масла в двигатель

Следует отметить, что для разных двигателей температурный диапазон рабочей вязкости масла может значительно различаться. Это зависит от гидравлического сопротивления движущихся частей двигателя и некоторых других факторов. При выборе масла по вязкости следует руководствоваться рекомендациями производителя двигателя.

Помимо классификации по рабочей вязкости, существуют классификации по условиям применения и эксплуатационным характеристикам масел. Американская классификация API разделяет все масла на две категории: «S» — для бензиновых двигателей, «C» — для дизельных двигателей. В свою очередь каждая из этих категорий делится на несколько подкатегорий, точнее определяющих эксплуатационные характеристики масел.

Европейская классификация ACEA98 разделяет масла по качественным категориям, основанным на многочисленных испытаниях. Этой классификации придерживаются крупные производители автомобилей, такие как Ford, BMW, GM, Mercedes, Renault, Peugeot, VW, FIAT, Volvo и др.

Конструкция масляного фильтра

По классификации ACEA98 моторные масла делятся на три категории:

-«A1″,»A2″,»A3» — масла для бензиновых двигателей;

-«B1″,»B2″,»B3″,»B4» — масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;

-«E1″,»E2″,»E3″,»E4» — масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Цифра в маркировке обозначает качественные характеристики масел.

Недостаточное количество масла может привести к поломке мотора

Ознакомившись с этими классификациями, сделать правильный выбор масла не составляет особого труда. Однако следует придерживаться рекомендаций по выбору, указанных в сервисной книжке автомобиля, а также учитывать тип масла, которое было залито в двигатель до этого. Резкая смена типа масла может негативно повлиять на работу двигателя.

Слив отработанного моторного масла

Какое масло заливать в двигатель Renault

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.
Читайте также  Какой марки выбрать аккумулятор для автомобиля

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Renault