Какое масло лучше заливать в Ниссан Кашкай

Масло в двигатель Nissan Qashqai J10

В зависимости от того до какой степени нагружается мотор Nissan Qashqai, изнашивание отдельных трущихся частей напрямую зависит от качества обслуживания, а это в том числе и своевременная замена моторного масла. Качество масла и периодичность замены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. Первым делом, необходимо позаботиться о том, чтобы свести к минимуму трение между металлическими элементами двигателя, поддерживать оптимальную рабочую температуру и убирать из мотора элементы сгорания, которые накапливаются в агрегате.

Надежность двигателя не всегда заслуга производителя, так как на первом месте, как уже упоминалось выше — своевременная замена моторного масла и качественное обслуживание.

Масло в двигатель не совсем то, на чем стоит экономить, а качественное масло гарантирует лучшую смазку трущихся деталей двигателя. При подборе моторного масла для Кашкай, стоит учесть два важных момента: климат и нагрузки на мотор.

В большинстве случаях в двигатели Nissan на современных моделях применяется синтетическое масло 0W-30 и 5W-30 имеющее низкую вязкость, и которое способствует также экономии топлива. Эти моторные масла используются большинством владельцев Ниссан Кашкай J10, а в некоторых климатических зонах его также возможно применять как всесезонное. В зависимости от нескольких моментов, например климатической зоны, интенсивность нагрузок, пробега, в силовой агрегат Nissan Qashqai возможно заливать другие моторные масла, например 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W30.

Когда менять

Постоянное остывание и нагревание моторного масла, неизбежно уменьшает его защитные характеристики, из-за этого важно менять моторное масло в срок.

Ниссан рекомендует проводить замену масла в двигателе через каждые 8000-15000 км, но это не совсем то, потому как основное значение играет интенсивность работы двигателя.

При постоянных поездках на длинные расстояния за городом и умеренных нагрузках, к 5000 км масло изнашивается на 50%, в связи с этим зависимо от средней скорости менять масло возможно на 10 000 км. Совсем наоборот с постоянными поездками по городу: пробки, короткие дистанции, низкая средняя скорость — это очень тяжелые условия для силового агрегата, и замена масла рекомендована при 5000 км, максимум при 7500 км.

Моточасы

Но стоит учесть, что у каждого автовладельца индивидуальный маршрут, и в связи с этим прежде всего необходимо учитывать моточасы.

Моточасы наилучшим образом подскажут, когда менять масло в Кашкай J10 будь то мотор 1.5 , 1.6 или 2.0:

  • 250 мч — при нагруженности двигателя;
  • 300/320 мч — допустимо с частичным эксплуатацией автомобиля, или за городом;

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Масляный фильтр

Одновременно с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. Среди владельцев Кашкай, хорошие отклики чаще получают Nitto, VIC, JS Asakashi. В первую очередь обратите внимание на фильтра Nissan 1520865F0B, Pitwork AY100NS004, Nitto 4ND-110, MANN W671 проявившие себя как надежные.

Какое выбрать

Один из частых вопросов по ТО — что заливать в силовой агрегат Ниссан Кашкай?! Универсального решения на данный вопрос нету, поскольку перед выбором нужно учесть ряд моментов.

  • состояние мотора и пробег;
  • температура окружающей среды;
  • стиль вождения;

Город является самым нагруженным, поскольку на маршруте постоянные остановки, короткие дистанции, пробки, светофоры и т.д. Самый лучший для мотора — загородный режим: постоянная скорость и стабильные обороты.

Также стоит брать во внимание температурный режим. В летнее время в Ниссан Кашкай J10 лучше всего лить масло 5W-30 или 5W-40, зимой вязкость необходимо снижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует стабильности в работе двигателя, лучшему запуску в заморозки, сокращению расхода топлива.

Следующий фактор — состояние двигателя. После 100 тыс. км детали агрегата вырабатываются и желательно использовать густое моторное масло, например 0W-40 или 5W-40.

На заводе в двигатель Кашкай заливается масло Nissan Strong Save-X 5W-30 (KLAN5-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40.

Лучшее масло

Ниссан в мотор Кашкай рекомендует использовать синтетику Nissan:

  • для бензиновых HR16DE 1.6 и MR20DE 2.0 — 5W-30 (KE90099933R — 1 литр, KE90099943R — 5 литров) и 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л.);
  • для дизельных с сажевым фильтром K9K 1.5 , R9M 1.6 и M9R 2.0 — 5W-30 DPF (KE90090033R 1 л., KE90090043R 5 л.). Для K9K без сажевого фильтра — 5W-40 (KE90090032R 1 л., KE90090042R 5 л.);

Но помимо рекомендованого производителем допустимо использовать качественные масла от мировых производителей смазочных материалов, например: Total, Shell, Liqui Moly, Motul, Elf.

Ниже предоставлен список масел, созданный на основании положительных откликов владельцев Кашкая:

Лето
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Kendall GT-1 Euro+ 5W-30
Kixx G1 SN 5W-30
Kixx G1 SN 5W-40
Leichtlauf High Tech LL 5W-30
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Mobil1 Extended Performance 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
Mobil1 Super 3000 x1 5W-40
Motul1 8100 X-CESS 5W-40
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Shell Helix Ultra 5W-40
Quaker State Advanced Durability SAE 5W-30
Total Quartz 9000 FUTURE NFC 5W-30
Total Quartz 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Зима
AMSOIL Signature Series 0W-30
Elf Excellium Full-Tech 0W-30
Motul 8100 Eco-Lite 0W-20 SN
Nissan Motor Oil 0W-30 (KE900-90132 1 л)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
Shell Helix Ultra AS 0W-30
Total 9000 Enegry Fuel Economy 0W-30
United Eco Elite 0W-20 API SN

Чем популярнее масло, тем больше шансов купить подделку. Поэтому, чрезвычайно важно купить моторное масло в проверенном магазине

Какое лучше выбрать, решать только Вам, поскольку стоит принять во внимание доступный ассортимент, бюджет на обслуживание, авторитетность продавца. Немаловажно брать во внимание то, что на рынке большой объем подделок, в связи с этим для начала рекомендуем посетить официальный веб-сайт производителя масла, и уточнить размещение торговых точек в Вашем населенном пункте.

Допуски

При замене масла Ниссан Кашкай рекомендовано следовать допускам производителя двигателей, в связи с этим лить стоит масло:

HR16DE и MR20DE API SL или SM
ILSAC группа GF-3 или GF-4
ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
K9K с сажевым фильтром ACEA A1–B1, SAE 5W-30 low saps
ACEA C4, SAE 5W-30 low saps
K9K без сажевого фильтра (DPF) ACEA A1–B1, SAE 5W-30
M9R без сажевого фильтра ACEA B4, SAE 5W-40 или 0W-40
M9R с сажевым фильтром ACEA C4, SAE 5W-30 low saps
R9M ACEA C4, SAE 5W-30 low saps

Сколько заливать

В двигатель Nissan Qashqai помещается от 4,1 до 7,4 литров масла. Ниже в таблице представлен перечень двигателей устанавливаемых на Кашкай J10 и необходимое количество масла при замене.

HR16DE MR20DE K9K M9R R9M
С заменой масляного фильтра 4,3 4,4 4,6/4,4 7,4 5,5
Без замены фильтра 4,1 4,2 4,4/4,3 7,0 5,1

Так как в системе, при сливе остается небольшое количество масла, в систему нового масла помещается немного меньше.

Выше предоставленная информация актуальна и для другого модельного ряда Ниссан с такими же силовыми агрегатами под капотом:

Читайте также  Какое масло лучше 10w30 или 10w40

Клуб владельцев Nissan Qashqai/ Dualis

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем привет! кто какое масло льет в движки? в основном интересуют MR20. В мануале на кашкай написано что рекомендуется 5W30.

    Вам интересно какого производителя масло льют или его вязкость, допуски и т.д.?

    Нашёл вот такое высказывание про масло на дружественном сайте:
    Правило двух Ж: мало должно быть жидким и жёлтым. Всё. Менять каждые 7.5 тыщ — и можно лить любое 5w30, 5w40. :))))))

    это вопрос вопросов

    Интересно производитель и вязкость, тк машина пришла с японии и после замены масла на холодную стали стучать гидрокомпенсаторы.

    у мотора МР20 нет гидрокомпенсаторов

    . а что тогда может стучать на холодную

    На диагностику — просто так стучать нечему у этого движка.
    Пусть смотрят шарящие, и чем раньше, тем лучше.

    А фраза «после замены масла» мне совсем не нравится ;(

    Масло то какое залили?

    залил масло Митасу 5W30, может быть до этого была нулевка залита, стук еле слышный.

    Nissan 10W30 есть в продаже только минералка, 0W20 есть и полу и полностью синтетическое (хотя ходят слухи что оно все минеральное). Думаю нулевку залить.

    Залил сингапурское масло в японский двиг 🙁

    В Японии у них даже ОЕМ нет.
    Даже не корейское, которое своей основой занимает 50% рынка.

    P.S. «Japanese-like» motor oil brands for the Russain market: Mitasu, Takumi, Totachi, Yokki.

    Получается, это только по ГТДшке оно сингапурское. А так — либо Лукойл, либо Китай. Скорее, второе.

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 05.03.2015 в 14:21 .

    А нулёвку то сейчас зачем лить, зима на исходе. Дело может и не в масле, просто совпало с заменой. Пробег какой у машины вашей, может цепь или успокоитель устали?

    Клапана отрегулировать, как вариант

    У меня подозрение на левое масло. Ниссановские и тоетовские движки как раз «на слух» меняют характер работы при изменениях характеристик масла.

    У такой машинки, чтобы что-то лезть регулировать в двигатель пробег должен быть хорошо за 150+ т.км.

    Последний раз редактировалось noname_noflame; 05.03.2015 в 16:15 .

    Двигатель 20MR пробег 80т. реальный, в японском мануале написано что предпочтительно использовать 0W20, а в европейском 5W30, вот думаю что лить? масло это буду менять 100%, на Nissan*ovskoe. На тойоте более менее новой я лил 0w20 круглогодично и полет нормальный был.

    У меня MR20DR в Qashqai 2007 г.в. Лью NISSAN 5W30 (п/синтетика как на картинке), пробег 120т.км. — всё ОК.

    Выбираем правильное масло для Кашкая

    Используемое двигательное масло напрямую влияет на ДВС Ниссан Кашкай. В обязательном порядке требуется проводить не только его своевременную замену, но и использовать подходящий по свойствам и параметрам материал. В данной статье разберемся: какой объем в бензиновых и дизельных моторах Ниссан Кашкай, какое масло заливать, какие марки рекомендует использовать завод изготовитель для Nissan Qashqai первого и второго поколения.

    1. Основные характеристики моторного масла
    2. Какую смазку использовать для Qashqai J10
    3. Бензиновые двигатели
    4. Дизельные моторы
    5. Какие смазывающие материалы заливать в Кашкай J11
    6. Бензиновые моторы
    7. Дизельные двигатели
    8. Видео

    Основные характеристики моторного масла

    Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:

    • смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
    • смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
    • жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).

    Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:

    • A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
    • A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
    • A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
    • A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.

    Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.

    Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.

    Какую смазку использовать для Qashqai J10

    Для российского авторынка Кашкай первого поколения поставлялся с двумя бензиновыми двигателями. Это HR16DE объемом 1.6 литра с мощностью в 115 лошадиных сил и двухлитровый ДВС марки MR20DE (141 л.с.).

    На европейском рынке Qashqai J10, также были доступны силовые агрегаты, на дизельном топливе (ДТ):

    • K9K 1.5 и мощностью в сто три лошадиные силы;
    • двухлитровый M9R 150 л.с.;
    • R9M 1.6 130 л.с. – стал доступен после рестайлинга Nissan Qashqai 2010 года.

    Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

    Далее в отдельности рассмотрим, какое масло заливать в Ниссан Кашкай с бензиновым и дизельным топливом.

    Бензиновые двигатели

    Для силовых агрегатов Qashqai HR16DE и MR20DE необходимо использовать смазывающую консистенцию, которая отвечает следующим критериям:

    • оригинальная смазочная жидкость NISSAN;
    • ACEA – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
    • по отношению к стандарту API – SL или SM;
    • классификация ILSAC – GF-3 или GF-4.

    Nissan Qashqai с мотором MR20DE

    Для осуществления замены смазывающей жидкости потребуется подготовить 4,3 литра для двигателя 1.6 и 4,4 л – для двухлитрового. Если в процессе замены масляный фильтр остается на своем месте, то заправочный объем снижается до уровня 4,1 и 4,2 литра.

    По показателю вязкости, в автомобиле первого поколения Ниссан Кашкай, масло заливать в мотор требуется 5W-30. При отсутствии указанного материала, необходимо сопоставить температурный режим, в котором эксплуатируется автомобиль согласно вязкости по спецификации SAE.

    Дизельные моторы

    Какое масло для Кашкай J10 на ДТ использовать, зависит не только от модификации мотора, но и от наличия или отсутствия сажевого фильтра, а также от экологического стандарта по количеству выбрасываемых выхлопных газов.

    Для двигателей K9K с сажевым фильтром требуется применять заводские смазки NISSAN или A1/B1 согласно спецификации ACEA. При наличии фильтрации и класса экологичности Euro 4 необходимо использовать идентичные элементы или смазки с низким показателем зольности. При классе экологичности Euro 5, потребуется применять жидкость С4 по классификации ACEA.

    Nissan Qashqai с дизелем R9M

    Для двигателей Кашкай M9R рекомендуется заливать фирменную смазку Nissan. При этом регламентируется использование компонентов первого класса ACEA с маркировкой В, для силовых агрегатов без сажевого фильтра и С4 – с сажевым фильтром.

    Читайте также  Сколько литров масла в коробке автомат Киа Рио

    Для движков R9M требуется применять фирменные смазывающие смеси Ниссан или с низким содержанием зольности сульфатов С4 согласно стандартам ACEA.

    При замене масла в силовых агрегатах Nissan Qashqai работающих на ДТ, потребуется запастись следующими объемами:

    • 4.6 л – K9K;
    • 5.5 л – R9M;
    • 7.4 л – M9R.

    Nissan Qashqai с дизелем K9K

    Если замена фильтра не осуществляется, то объемы сокращаются:

    • 4.4 л – K9K;
    • 5.1 л – R9M;
    • 7.0 л – M9R.

    По уровню вязкости консистенции рекомендуются следующие смазки:

    • K9K – 5W-30 или в зависимости от температурных условий;
    • R9M – исключительно 5W-40 или 0W-40;
    • M9R – 5W-40 при отсутствии сажевого фильтра, а при наличии – 5W-30.

    Какие смазывающие материалы заливать в Кашкай J11

    На автомобилях Nissan Qashqai второго поколения устанавливаются следующих бензиновых двигатели:

    • H5FT объемом 1.2 литра и мощностью 115 л.с.;
    • двухлитровый MR20DD с мощностью 144 лошадиные силы.

    Также имеется комплектация с дизельным мотором R9M на сто тридцать лошадиных сил.

    Замена масла Кашкай J11 по регламенту производится раз в 15 тыс. км пробега. Далее рассмотрим, какие марки необходимо использовать.

    Бензиновые моторы

    Начнем с решения проблемы, какое масло лить в Кашкай с бензиновыми моторами. Для обеих модификаций, согласно заводским рекомендациям, необходимо использовать оригинальную смазку Ниссан или A3/B4, относящуюся к первому классу по спецификации ACEA.

    Для проведения технического обслуживания мотора H5FT потребуется 4,63 литра смазочной консистенции, а при обслуживании MR20DD – 4,4 л. При отсутствии демонтажа фильтра, указанные показатели снижаются до 4,3 и 4,2 литра.

    Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

    Для бензиновых силовых агрегатов рекомендовано применять жидкость с вязкостью 5W-40. При отсутствии таковой, следует учитывать в каких климатических условиях эксплуатируется двигатель внутреннего сгорания.

    Дизельные двигатели

    Моторное масло для Qashqai второго поколения с движком работающем на ДТ должно отвечать следующим показателям:

    • фирменный смазочный состав Nissan;
    • с низким содержанием зольности сульфатов С4, по классификации ACEA.

    Qashqai J11 мотором R9M

    Для заполнения установленного заводом объема смазки необходимо пять с половиной литров. Если работы проводятся без замены масляного фильтра, указанный объем снижается до 5.1 литра.

    Для Nissan Qashqai с ДВС модификации R9M рекомендуется применять смазку с показателем вязкости 5W-30. Другие марки могут привести к преждевременному выходу механизма из строя.

    Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, 1.6 бензин?

    Своевременная замена масла в любом автомобиле является ответственным мероприятием, от которого зависит работоспособность силового агрегата и безопасность самого владельца. Ведь всем автомобилистам известно, что на отработанном смазочном материале любой двигатель долго работать не может. И любая задержка со сменой масла может привести к серьезной поломке силового агрегата. Особенно важно провести правильную замену смазочного материала, если автомобиль имеет значительный объем двигателя. Таким типичным примером является Нисан Кашкай с объемом бензинового двигателя 2,0 л.

    Поэтому на автомобильных форумах время от времени возникают жаркие споры о том, какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0. Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно изучить основные технические характеристики данного автомобиля.

    Основные технические показатели автомобиля Нисан Кашкай

    1. надежность и быстрота силового агрегата;
    2. усовершенствованная ходовая часть;
    3. модный и удобный салон, выполненный из качественного материала;
    4. качественный материал, из которого выполнен кузов;
    5. надежная защита кузова от коррозии и различного рода механических воздействий;
    6. повышенная проходимость даже по сложным грунтовым дорогам;
    7. полный привод позволяющий преодолевать даже труднодоступные участки дороги.

    Как видно даже из такого короткого описания перед нами внедорожник с неплохими техническими характеристиками, и поэтому замена смазочных материалов должна проводиться вовремя и с использованием определенных марок масел.

    Рекомендации по замене масла от разработчиков автомобиля

    • чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата желательно проводить замену смазочного материала раз в год;
    • рекомендуется менять масло через каждые 14-15 тыс. км. пробега авто;
    • если автомобиль используется в тяжелых технических условиях, то масло лучше заменять дважды в год через 7-8 тыс. км. пробега.

    Сам процесс смены смазочного материала довольно прост и может проводиться собственноручно при условии наличия смотровой ямы.

    Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 рекомендует разработчик автомобиля:

    Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 на основе отзывов автовладельцев:

    Согласно изучения отзывов автовладельцев на различных форумах можно определить какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, кроме того которое рекомендует разработчик данной марки автомобиля:

    1. SHELL HELIX HX8 является самым популярным смазочным материалом, которое надежно защищено от подделок.
    2. CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 обеспечивает двигателю максимально возможную защиту от излишнего трения и перегрева.
    3. RAVENOL HCS SAE 5W-40 характеризуется высокими моющими средствами, что обеспечивает увеличение интервала между заменами масла.
    4. Смазочный материал LIQUI MOLY OPTIMAL SYNTH 5W-30 эффективно и быстро удаляет сажевые отложения в силовом агрегате и имеет наилучшую совместимость с другими марками масел.

    Главные работы при замене масла

    Кроме правильной подборки смазочного материала очень важно правильно провести следующие вспомогательные работы:

    Меняется масляный фильтр согласно номера каталога. Лучше все приобретать фильтр оригинальный в сертифицированных магазинах или центрах обслуживания данной модели (Nissan — 1520865F0A).

    Установка новой пробки слива. Для этого нужно применять только оригинальные детали (Nissan — 1102601M02).

    Техника замены масла на автомобиле Ниссан Кашкай 2.0

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы смазочный материал быстрей вытекал из силового агрегата.
    2. Загоняем автомобиль на смотровую яму или прибегаем к услугам подъемника. Очень важно чтобы автомобиль в процессе слива отработанного масла находился на относительно ровной поверхности.
    3. Откручиваем крышку на заливной горловине чтобы выровнять атмосферное давление и давление в в системе смазки.
    4. При помощи соответствующего инструмента снимаем защиту с автомобиля и пыльник.
    5. Откручиваем сливную пробку и аккуратно сливаем разогретое масло в заранее подготовленную емкость.
    6. Пока происходит вытекание отработанного масла нужно провести замену масляного фильтра.
    7. Установив новый масляный фильтр, меняем уплотнительную прокладку сливной пробки. Для этого лучше перед установкой смазать новую прокладку маслом и аккуратно надеть на пробку. Важно не перепутать направление закручивания. Паз, расположенный на прокладке должен быть направлен на головку пробки.
    8. Проводим заливку нового масла с использованием специальной лейки.
    9. Проверяем уровень залитого масла по меткам на масляном щупе.
    10. Включив зажигание, проверяем уровень масла по показаниям датчиков. При правильной заливке масла стрелка датчика должна располагаться на уровне 4-5 деления из возможных 5.
    11. Убедившись в правильности замены масла, устанавливаем на место пыльник и защиту силового агрегата.

    Подведение итогов

    Как видно из изложенной выше информации, с заменой смазочного материала у Ниссан Кашкай не существует особых проблем. Есть рекомендации разработчиков автомобиля и существуют достойные аналоги, которые можно смело применять, если нет возможности приобрести ту марку, которую рекомендует производитель. Весь процесс замены смазочного материала достаточно прост, и поэтому его можно осуществить самостоятельно в домашних условиях.

    Иногда возникает вопрос, какое масло заливать в Ниссан Кашкай 1.6. Основываясь на отзывах многих автомобилистов и рекомендациях разработчиков автомобиля Нисан Кашкай можно с уверенность сказать, что в двигателях 1,6 и 2,0 л. данной модели можно применять одинаковые марки смазочного материала.

    Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Ваз 2115

    Выбираем масло для двигателя Ниссан Кашкай 1.6L

    Владельцы Ниссанов Кашкай нередко озадачиваются вопросами: какое масло заливать в двигатель 1.6 л, с какой регулярностью нужно производить замену смазочной жидкости.

    Чтобы разобраться с данной темой, в первую очередь необходимо вспомнить все силовые агрегаты, устанавливаемые на авто этой модели.

    Поколения Nissan Qashqai и двигатели

    Ниссан Кашкай был запущен в серийное производство в декабре 2006 года и комплектовался:

    • бензиновыми 4-цилинровыми моторами HR16DE (1.6L) и MR20DE (2.0L);
    • дизелями концерна Рено K9K(1.5L), R9M (1.6L) и M9R (2.0L).

    В 2010-м модель подверглась модернизации, в 2008-м появилась семиместная модификация Кашкая +2 (в кузове NJ10), которую в дальнейшем заменил внедорожник 3-го поколения X-Trail.

    Выпуск Nissan Qashqai первой генерации был прекращен в 2013-м, для России компактный кроссовер поставлялся только с бензиновыми движками 1,6 и 2,0 л.

    Дебют Qashqai второго поколения состоялся в ноябре 2013-го, и модельный ряд моторов для этого авто был несколько изменен:

    • из линейки дизелей убрали двухлитровый движок M9R;
    • в модельном ряде бензиновых силовых агрегатов появилась «турбочетверка» 1.2L;
    • вместо мотора HR16DE стал устанавливаться 1,6-литровый турбированный ДВС MR16DDT.

    С 2017-го кроссовер Кашкай-2 выпускается в рестайлинговом исполнении, сборка российской обновленной модели под Санкт-Петербургом осуществляется с марта 2019 года.

    Но нужно отметить, что машины из Питера комплектуются только дизелем R9M, бензиновыми 1.2L и 2.0L двигателями, мотор MR16DDT для машин Nissan Qashqai-2, собранных в РФ, недоступен.

    Моторное масло для ДВС HR16DE, рекомендуемое автопроизводителем

    Марка HR16DE (или Н4М) – широко распространенный 16-клапанный двигатель с цепным приводом ГРМ, устанавливается на многие автомобили Renault и Nissan, запущен в серийное производство в 2005 году.

    При нормальной эксплуатации и регулярном техобслуживании движок до капремонта в среднем выхаживает 200-250 тыс. км и больше, не отличается большим «жором» масла.

    Рекомендуемые к применению разработчиком этого двигателя смазочные жидкости – оригинальные моторные масла (ММ) Nissan по классификации API SM или SL, относящиеся к категориям ILSAC GF-3 или GF-4.

    В качестве всесезонного масла автопроизводитель советует использовать масла SAE 5W30, если такой марки нет, можно применять ММ, подходящее по вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды.

    Альтернативная замена оригинальным маслам Ниссан

    Использование оригинальной продукции Nissan вовсе не является обязательным условием, можно применять и другие смазочные жидкости, подходящие по характеристикам.

    Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно, желательно выбирать синтетические сорта масел, хорошие отзывы получили марки:

    • Helix Ultra 5W40 от бренда Shell;
    • Molygen New Generation 5W40 (Liqui Moly);
    • 8100 Eco-clean 5W30 (Motul);
    • Special Tec LL 5W30 (Liqui Moly);
    • Magnatec 5W30 AP (Castrol).

    Есть еще немало и других вариантов, тем более что производители автохимии не стоят на месте, регулярно появляются новые разработки моторных масел.

    Здесь важно не нарваться на подделку, и еще нужно знать, что современные синтетические масла подразделяются на две категории – ПАО-синтетику и НС-синтетику.

    Pennzoil Synthetics (ПАО-синтетика) производится путем синтеза из природного газа, в то время как для получения HC-Synthetics (НС-синтетики) в качестве сырья используется сырая нефть.

    ПАО-синтетика обеспечивает более надежную защиту двигателю при высоких и низких температурах, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, хотя и стоит дороже.

    Выбор моторного масла по вязкости

    Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

    Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

    Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

    Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

    Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

    • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
    • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
    • летние – 15W40, 20W50.

    Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

    Моторное масло для 1,6-литрового дизеля

    Дизельный мотор 1.6 dCi (модель R9M) – четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом, максимальной мощностью 130 л. с., в российском варианте устанавливается на Ниссан Кашкай второго поколения (дорестайлинг).

    Дизель R9M производится с 2011 года, считается достаточно надежным силовым агрегатом, его основной недостаток – плохой запуск в морозную погоду.

    Рекомендуемые здесь заводом-изготовителем смазочные жидкости – это оригинальные малозольные масла low SAPS со спецификацией ACEA C4 (Renault RN 0720), специально разработанные для моторов с сажевым фильтром и турбонаддувом.

    Стандартным по вязкости для этого движка является ММ SAE 5W30, для северных регионов зимой желательно использовать сорта 0W.

    Кроме оригинальной продукции Ниссан также в двигатель 1.6 dCi можно заливать масло 5W30:

    • Top Tec 4400 (Liqui Moly);
    • Helix Ultra AR-L (Shell);
    • Specific 0720 (Motul);
    • Profile R-XL (Motorex);
    • Evolution Full-Tech FE (Elf);
    • Syntium 5000 RN (Petronas);
    • Formula RNX (Gulf);
    • City Pro C4 (Neste);
    • Officialtech С4 (Wolf).

    Есть мнение, что масло Wolf расходуется в процессе эксплуатации, и его приходится доливать. Но это утверждение необязательно является верным, так как на масляный расход влияют всевозможные течи, изношенные м/с колпачки и поршневые кольца, повышенная нагрузка на двигатель.

    Периодичность замены масла на двигателях Ниссан

    По заводскому регламенту регулярную замену ММ и маслофильтра на автомобилях Кашкай следует производить через каждые 15000 км пробега, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях – через 7000-8000 километров пройденного пути.

    Для заправки 1,6-литровых «ниссановских» движков требуется объем масла:

    • HR16DE – 4,1 л (с заменой маслофильтра – 4,3 л);
    • R9M – 5,1 л (с м/ф – 5,5 л).

    Также моторное масло может быть заменено внепланово или раньше установленного срока, если:

    • в масляный картер попала вода (например, из-за пробитой прокладки ГБЦ);
    • двигатель наработал моточасов больше обычного (из-за постоянных простоев автомобиля в пробках, поездок на короткие расстояния с частыми прогревами ДВС);
    • ММ преждевременно загрязнилось;
    • машина только что куплена с рук, и неизвестно, какое масло раньше заливалось в движок;
    • произошло смешивание двух абсолютно разных по свойствам сортов смазочной жидкости (допустим, на трассе пришлось доливать в движок минеральное масло, хотя была заправлена синтетика).

    Еще важно не нарваться на подделку, поэтому покупать всю автомобильную химию следует только в специализированных магазинах, при этом проверять наличие сертификата на приобретаемую продукцию.

    И напоследок хочется заметить, что сокращение интервалов замены ММ никак негативно не отражается на ресурсе двигателя, но, чтобы изнутри мотор всегда был чистым, вместо частого техобслуживания лучше использовать высококачественное масло от производителя с хорошей репутацией.

    Если Вы уже заливаете определенную марку масла в двигатель Ниссан Кашкай, то напишите про это в комментариях, для многих это будет полезной информацией. Спасибо.