Какой зазор должен быть на свечах Лада Гранта

Замена свечей. Гранта 1.6л. 8кл. Часть 2.3.

Часть 2.
Выбранные для установки в двигатель свечи, подвергаем корректировке. Подручным инструментом, острожно, не оставляя заусенцев, предварительно подгибаем боковой электрод в нужной плоскости. Штангенциркулем, проверяем соосность бокового и центрального электрода.

Как ни странно, но после подгибания бокового электрода, стало возможным проверить заводской зазор. На всех свечах, по щупу 1.10мм.

Я решил уменьшить зазор на новых свечах и выставить его, примерно 1.00мм. Для этого берём сверло 1мм. и подгибаем боковой электрод так, чтобы сверло вставало по центру, без люфтов, плотно.

Хорошо, что заглянул под капот, перед началом замены свечей. На тонком шланге вентиляции картера, увидел трещины. Такой шланг найти, целая проблема.

Из остатков, под конец дня, успел купить армированный шланг «GATES», по цене 30см.= 80р.
Наружный диаметр шланга, такой же как и заводской — 12мм. Внутренний размер, под 6мм. штуцер. Хомуты не покупал, оставил заводские. Для замены потребовалось — 20см. шланга.

На съёмном защитном кожухе ремня ГРМ, поменял четыре болта с шайбой на нержавеющие. Проверил состояние ремня ГРМ.

Попутно заменил, на всякий случай, заводское резиновое изделие в центральном дренаже, которое находится под жабо «дворников».
Подошла, вот такая гофра «рукав проводки» с дверей, как сказали в магазине от ВАЗ 2110.

Единственное, это слегка доработал гофру «камнем» (можно просто лезвием от концелярского ножа), сделав две выемки. Если не получится сделать выемки на одной стороне, пробуем на другой.
Место установки, промазал густым антикором. Для контроля установки гофры под жабо, фонарик будет не лишним.

Так же, обнаружил дефект эл.изоляции подключения датчика уровня тормозной жидкости. Пошли трещины. Позже, обращусь по гарантии.

Свечи менял на холодном двигателе. К удивлению обнаруживаю, что стояли «Бриск», а не «Лада».
Первая и четвертая свечи выкрутились от руки. Вторая и третья, через рычаг из плоскогубцев.

В свечных колодцах будет песок. Перед выкручиванием, сперва продул спреем.
Выкрутив свечи, аккуратно вставил тряпичный тампон. Песок удалил кистью, продул обезжиривателем.

Закручивал от руки. Сперва на сухую до кольца, пальцами. Потом затягивал свечным ключом, + 3часа по часовой стрелке, в два захода. Сперва +2 и через «пять минут» +1.

Проверяем выкрученные свечи «Бриск», на сопротивление центрального электрода и сравниваем с результатами замеров свечей «Лада» из первой части темы.

PS. На всех боковых электродах свечей «Бриск», невооружённым взлядом видна выработка металла (на фото — не видно). Зазор не мерил. Свечи, пока оставлены как резерв, но скоро они будут утилизированны.

Результат от замены свечей, есть. В лучшую сторону, не плацебо и без эффекта чистого автомобиля.
Гранта правда, сперва не поняла, что ей поменяли. Но быстро подстроилась.

Бензин Лукойл (официальная заправка) — 95 евро. Одна колонка. В бензин, ещё кое-что добавляю.

Из того что было видно, самый чистый — lV поршень (почти «идеальный»). Следующий по чистоте — l поршень. II и III — примерно одинаковые.

Для БЖ Константин W1293 на DRIVE2.RU 07.04.2019г.©

Лада Гранта Лифтбек 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2018

Лада Гранта, 2017

Комментарии 36

в старой трубке возможно стоял жиклер.
а в новую лучше поставить обратный клапан, уйдут рывки при переключениях и накат лучше станет.

Добра! По факту, время показал, что заводские настройки мозгов чутка тупят.

О манипуляциях с подбором сопротивления и выставлением зазоров) больше походит не на обычное обслуживание автомобиля, а на то что было в те времена, когда ЗЧ были трудно доступны и деды в гаражах колдовали над тем, что было. А сейчас все доступно и развитие торговли и производств позволяют как раз таки это все упростить, купить и тут же поставить)

Деды к любой технике могли найти подход. В отличии от сегодняшних подростков, которые не знают, что такое «наждачка» и как подтянуть эл.розетку. Но про то, какой айфон сколько стоит, знают и мониторят ситуацию.
Пост про замену свечей, ни к чему не призывает. Каждый волен поступить со своим автомобилем так, как считает правильным и необходимым. А если у вас, будут интересные наблюдения, пожалуйста, делитесь. Почитаем.

Значит на наш ДВС должен быть зазор 1.1? У меня дензо с зазором в 0.9. вроде в магазине специально подбирали на мою тачку. Что блин за дела.

Добра!
В хозмаге, свёрло 1мм. по металлу, шлифованное, решает проблему с зазором. Со временем, зазор становится больше, а вот сверло 1.1мм. (не проволока) найти гараздо сложнее.

Зачем сверло то? Я ж задал совсем другой вопрос… По делитантски я не делаю — сверлом. На это есть щупы набор. Ими и мерил. 0.9 не верный. Скорее для карба больше, хотя там и то меньше -0.7 идёт. Так как система зажигания не эл. И тебе бобра

У свечей «Лада имидж», которыми пользуюсь, часто нет параллельности и перпендикулярности между боковым и центральным электродом. Из-за этого, происходит неравномерный износ «контактов», который сказывается на ресурсе. Вот по этому и пользуюсь сверлом, а не щупами. Свечи своих денег стоят и ходят, но ровнять чем то тяжёлым, лень.
Привет, Красноярску!

чем они так хороши:? можно было взять норм свечи и не париться) или подогнуть электрод пасатижами, не сложно же. И вам привет) у нас сегодня жара 33+. жесть что творится. вчера было чуть теплее

Чем хороши?! Прежде всего ценой и ресурсом за эти деньги. Для спокойного перемещения в режима «не тошнить», эти свечи, на мой взгляд, более чем достаточно. Свечи ходят и проблем не доставляют, а пассатижи всегда под рукой:)
PS. Про режим «НМУ» и анамальной погоде в Красноярске, немного наслышан.

ну такая погода не только у нас сейчас. по всей Сибири. нму да, бывает, так как город в котловине построен.( ветра нет, привет газы. сейчас хоть машин меньше,

Pahenshtein

Зачем сверло то? Я ж задал совсем другой вопрос… По делитантски я не делаю — сверлом. На это есть щупы набор. Ими и мерил. 0.9 не верный. Скорее для карба больше, хотя там и то меньше -0.7 идёт. Так как система зажигания не эл. И тебе бобра

Все правильно со сверлом автор делает, это можно назвать кругым щупом. Плоскими щупами выставлять зазор на свечах не правильно

Хм. Не вижу разницы все равно. Плоским тоже можно. На глаз и готово

Вот мне интересно, после этих всех манипуляций будет ли какой то толк, по сравнению с тем, когда купил свечи, выкрутил старые, вкрутил новые) мне почему то кажется, что нет) новая машина, зачем ей мешать работать) больше толку будет от прошивки, что бы убрать тупость электропедали, тогда подругому поедет)

Это херня еще, видел тут одного деятеля, тот на новой машине, куски ковролина срезал, над воздуховодами, под сиденьями, чтобы теплоотдача лучше была.

Вот мне интересно, после этих всех манипуляций будет ли какой то толк, по сравнению с тем, когда купил свечи, выкрутил старые, вкрутил новые) мне почему то кажется, что нет) новая машина, зачем ей мешать работать) больше толку будет от прошивки, что бы убрать тупость электропедали, тогда подругому поедет)

О каких манипуляциях идёт речь, что то я никак не пойму. От том, чтобы купить новые свечи? Выставить зазор? Или подобрать по сопротивлению? Заменить старые свечи на новые? Вы эти действия называете манипуляциями?! На мой взгляд, это обычное и своевременное обслуживание своего автомобиля. Никаких целей, кроме как простой замены свечей, поставлено не было.
В любом случае, эффект будет. Вопрос в том, какой? У меня, например, положительный. Главное, не мешать сейчас новым свечам работать.

Выбор свечей зажигания для 8 клапанной Лада Гранта

Появились неисправности автомобиля ВАЗ-2190, он плохо заводится или троит? Вероятно, подводят свечи зажигания для Лада Гранта — 8 клапанная версия часто этим грешит. Никто не хочет мерзнуть на дороге в холодной машине, которую невозможно завести. Чтобы не оказаться в такой ситуации, водителю следует проводить регулярное техническое обслуживание системы зажигания.

Система зажигания

Под капотом авто спрятан 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра. Существуют различия по показателям мощности и конструкции бензинового двигателя ВАЗ-2190. Он может иметь 8 или 16 клапанов. В зависимости от конструкции мотора мощность составляет от 82 до 120 л.с.

Работу системы зажигания двигателя координирует электронный блок управления (ЭБУ). Контроллер блока получает и обрабатывает сигналы от датчиков, формирует напряжение и направляет к катушке зажигания, которая производится двух видов. На 16-клапанном моторе катушки расположены в 4 отдельных корпусах, а на 8-клапанном ставят однокорпусную конструкцию повышающего трансформатора. Такая катушка зажигания Лада Гранта имеет 1 первичную обмотку со средним выводом и 2 вторичные обмотки. Выводы каждой вторичной обмотки подключены к центральным электродам свечей.

В Лада Гранта с мотором на 8 клапанов применен метод «холостой» искры. Особенностью данной схемы включения является то, что искра проскакивает в 2 цилиндрах одновременно: в одном рабочая искра зажигает топливо, а в другом — срабатывает вхолостую.

Режим работы системы

Свеча зажигания автомобиля создает искру для сжигания топливной смеси в цилиндре. Детали работают в тяжелых условиях. Они подвергаются высоким тепловым и электрическим нагрузкам. Температурный режим рабочих поверхностей свечей внутри камеры сгорания достигает 900°С. На Лада Гранта дуговой электрический разряд между 2 электродами создается напряжением 30-40 кВ.

Тяжелый режим работы сказывается на сроке службы. На поверхности изолятора образуется нагар, металлические электроды обгорают. Температурный режим определяется нагрузками в камере сгорания. Как и все детали, свечи должны выдерживать механические и тепловые возмущения. Водителю надо помнить, что чрезмерный перегрев приводит к поломке деталей системы зажигания и двигателя. Если на панели приборов загорелась красным светом лампа-сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, то необходимо принять меры для охлаждения агрегата. Требуется отключить замок зажигания Лада Гранта. Корпус двигателя должен остывать не менее 30 мин.

Стабильная работа свечей зажигания является одним из условий нормального функционирования двигателя.Безаварийная работа системы зажигания зависит от соблюдения следующих правил:

  1. Устанавливайте свечи с характеристиками, указанными в инструкциях АвтоВАЗа.
  2. Соблюдайте регламент замены детали. В среднем свечи можно эксплуатировать в течение 30 тыс. км пробега для электронного зажигания.
  3. Проводите регулярное техническое обслуживание.
  4. Используйте качественное моторное масло и бензин.
  5. Соблюдайте температурный режим двигателя.

Замена и техническое обслуживание

Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2190 с 8-клапанным вариантом свечи марки АУ17ДВРМ. Это отечественная продукция ОАО ЗАЗС Россия. Ее каталожный номер 21110-3707010-00. Зарубежными аналогами являются свечи WD7DFC BOSH (Германия), BCPR6 ES-11 NGK (Япония), DR15YC BRISK (Чехия). Желательно менять полный комплект — все 4 шт. При подборе запчастей всегда обращайте внимание на технические характеристики. У свечи зажигания таковыми являются диаметр и длина резьбы, калильное число. Приобретенная марка прибора должна соответствовать этим трем параметрам двигателя. Даже небольшая ошибка, связанная с длиной резьбы, может привести к поломке.

Устройство свечи зажигания

Регулировка зазора

Техническое обслуживание свечи зажигания заключается в очистке и регулировке искрового зазора между электродами. Нужно учитывать, что он возрастает до предельно допустимого расстояния. В процессе эксплуатации происходит износ металлических частей. Центральный прямой электрод округляется, а на боковой изогнутой пластине образуется углубление. Для предупреждения перебоев в искрообразовании надо скорректировать величину искрового зазора. Ее выставляют щупом в пределах 1-1,5 мм. В правильно выставленный зазор пластина щупа проходит впритирку.

Очистка от гари

При необходимости рабочую поверхность детали очищают от гари. Не пользуйтесь острыми металлическими предметами (отверткой, шилом, скальпелем), чтобы не повредить изолятор. Для удаления нагара подойдет мелкая наждачная бумага. Можно очистить электроды термическим или химическим способом. Осмотр проводят каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. При малой интенсивности эксплуатации транспорта проводить ТО следует 2 раза в год: перед зимой и летом.

Замена запчасти на новую еще не гарантирует ее качественную и надежную работу. Так же и со свечами зажигания. Никто не даст гарантию, что новая свеча выдержит 30 тыс. км пробега. На основании наблюдений за работой мотора водитель принимает решение о замене. Согласно рекомендации специалистов, менять свечи зажигания необходимо в таких случаях:

  1. Машина плохо заводится.
  2. Значительно возрастает расход бензина.
  3. Троит двигатель.
  4. Уменьшаются тяга и мощность двигателя.
  5. Пробег больше рекомендуемого.

На Ладе Гранта к бронированным проводам подводится высокое напряжение. Следует помнить, что соприкосновение с проводами катушки приводит к поражению электрическим током.

Техническое обслуживание системы зажигания, своевременная замена свечей снизят затраты на топливо, уменьшат риск отказов работы авто.

Свечи зажигания Лада Гранта

Для правильной и надежной работы двигателя Гранты необходимо, чтобы все его детали были исправны и выполняли свои функции. Каждая деталь в двигателе очень важна, например, свечи зажигания являются одним из главных элементов хорошей работы двигателя и его надежности. Если пренебрегать заменой свечей можно серьезно навредить двигателю и даже «попасть» на капитальный ремонт ДВС. Чтобы двигатель служил верой и правдой, свечи зажигания необходимо своевременно менять.

В данной статье рассказывается о свечах зажигания для автомобиля Лада Гранта, а именно об их назначении, конструкции, зазоре, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Назначение

Как известно двигатель Гранты работает на бензине, который смешивается с воздухом образуя топливовоздушную смесь, которая поступает в камеру сгорания двигателя. В данной камере эта смесь зажигается и образуется взрыв толкающий поршень в обратную сторону. Поджог топливной смеси, производиться с помощью искры, которую и вырабатывают свечи зажигания. Свеча нужна для образования искры в камере сгорания и поджога топливной смеси.

Устройство

Свечи зажигания состоят из изолятора, центрального и бокового электрода, корпуса под шестигранник и резьбы. Ниже можно увидеть свечу зажигания в разрезе.

Признаки неисправности

Когда свеча зажигания выходит из строя или начинает работать неправильно, двигатель автомобиля перестает работать устойчиво и ровно, начинают наблюдаться следующие неисправности:

  • Двигатель троит (не работает какой-либо из цилиндров);
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;
  • Хлопки из выхлопной трубы;
  • Неравномерный холостой ход, детонация ДВС;
  • Черный дым из выхлопной трубы;

Такие проблемы могут возникать не только из-за свечей зажигания, но и по другим причинам.

Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные проблемы, это один из поводов для замены свечей зажигания.

Проверка

Проверку свечи зажигания можно произвести визуально и с помощью подмены, а так же проверки наличия искры на ней.

Для визуального осмотра достаточно лишь оценить ее состояние, проверить зазор между электродами.

Подозрительную свечу можно установить на заведомо исправный цилиндр, если после перестановки свечей, рабочий цилиндр перестал работать, то проблема явно в свече и ее необходимо заменить.

Когда менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания на Ладе Гранте должна производиться каждые 30 000 км пробега, многие не производят столь важную процедуру пока двигатель откровенно не станет плохо работать. Редко кто отсчитывает пробег при замене свечей, проще всего делать замену после 3-5 раз замены масла в двигателе.

Как выглядят неисправные свечи

Свечи зажигания при поломке или большом износе теряют свои свойства или полностью перестают проводить искру. Иногда случается, что свечи зажигания ломаются, а их внутренняя часть высыпается внутрь цилиндра, что приводит к серьезным последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя.

Когда свеча изнашивается, ее изолятор может оплавиться, измениться зазор, что приведет к неправильному функционированию данной детали и, следовательно, к неравномерной работе ДВС.

Чтобы такого не случалось необходимо менять свечи зажигания вовремя

Определение неисправностей по цвету свечей

Цвет свечи зажигания может о многом рассказать, что происходит внутри двигателя, о его топливной смеси и исправности самой свечи. Разглядев оттенок на изоляторе свечи можно определить качество топлива.

Белая свеча зажигания

Если свеча зажигания на автомобиле белого цвета, это означает, что количество топлива подаваемого в двигатель ничтожно мало, то есть смесь очень бедная. Из-за этого двигатель может перегреваться, пальцы будут звенеть, а мощности у двигателя не будет вообще, тяга значительно уменьшится.

Свеча коричневого цвета

Если на автомобиле свеча имеет характерный кирпичный окрас, то паниковать не стоит, это означает что пропорции топливной смеси отлично откалиброваны и находятся в правильно соотношении.

Свеча черного цвета

Черный окрас свечи зажигания, информирует о неправильном формировании топливной смеси, а именно о том, что количество топлива, больше чем необходимо двигателю, то есть смесь – богатая.

Из-за такой проблемы будет наблюдаться:

  • Повышенный расход;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности;

Стоимость свечей

Свечи зажигания не дорогая деталь, цены их для Гранты начинаются от 300 рублей и достигают 1000 рублей за более хорошие и качественные свечи.

Какие лучше

Сказать какие свечи зажигания лучше всего, довольно сложно, рекомендуется ориентироваться по своему карману, например свечи зажигания «Бриск» одни из самых доступных и лучших по соотношению цена-качество. Если финансы позволяют, то лучше приобрести свечи зажигания от фирмы «NGK» их свечи под номером №11, отлично подходят для Гранты.

Заводские же свечи от завода Энгельс хорошо себя показали и ничем не уступают свечи зажигания от именитых брендов. Они имеют номер АУ17ДВРМ.

Зазор свечи

Немалую роль в работе свечей зажигания влияет зазор между электродами. Именно от его величины зависит качество образования искры в нужный момент, зазор должен строго соответствовать заявленным параметрам, в противном случае возможны неисправности в работе двигателя.

Оптимальный зазор свечей зажигания Лады Гранты составляет 1,0 мм, допускается отклонения в 0,1 мм, в обе стороны.

Если зазор будет меньше, искра будет пробивать намного раньше, а это сопоставимо с ранним зажиганием автомобиля. Если же наоборот больше, то искра будет пробивать позже, чем нужно, что тоже приведет к неправильной работе силовой установки автомобиля.

Замена

Замена свечей зажигания на Гранте производиться довольно просто, достаточно лишь иметь под рукой необходимую свечную головку.

Для замены понадобиться:

  • Головка на «21» мм;
  • Трещотка и удлинитель;
  • Новые свечи;

После того как будут подготовлены необходимый инструмент можно приступать к замене свечей.

Рекомендуется менять свечи поочередно, это позволит не перепутать провода зажигания.

  • Снимаем высоковольтный провод со свечи;
  • Выкручиваем свечу;
  • Устанавливаем новую свечу;
  • Одеваем провод на новую свечу;
  • Итак, с последующими 3-мя свечами зажигания.

Какой зазор на свечах зажигания

Основные трудности с ДВС автомобиля обычно возникают в связи с неверно выставленным зазором между электродами в системе зажигания. Некоторые производители также лукавят, когда говорят об отсутствии необходимости в регулировке в изготовляемых ими свечах.

Какой зазор на свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Для того, чтобы избежать неприятных последствий, каждый автовладелец должен уметь выполнять регулировку необходимых параметров свечи зажигания. Они зависят от вида системы автомобильного зажигания. Например, контактная система имеет интервал в 0,5-0,6 мм, электронная в пределах 0,7-0,8 мм. Но для каждого конктретного автомобиля этот параметр может быть различен, подробнее надо узнавать в книге по эксплуатации. К примеру, у Лада Гранта рекомендуемый зазор от 1 до 1,15 мм. Зазор не считается причиной исчезновения искры, но в значительной степени определяет возникновение проблем в работе двигателя.

Зачем выставлять зазор в свечах зажигания

Система зажигания большинства современных двигателей на бензине хорошо функционирует только в случае исправности всех ее элементов. При возникновении незначительного нарушения со стороны налаженной системы становится невозможным функционирование агрегата на всю мощность.

Естественное увеличение зазорных интервалов электродов приводит к недостаточной силе пробивания воздушно-топливной смеси, к потере большого количества энергии и понижению искрового запала. Возникшее отсутствие смесевого возгорания в цилиндре может запустить процесс падения мощности ДВС.

Любому владельцу машины следует уделять должное внимание этому моменту, чаще проверять свечи зажигания. Для организации бесперебойной работы двигателя следует предпринимать следующие меры:

  • во время заменять элементы зажигания;
  • покупать изделия в соответствии с типом автомобиля;
  • проводить частый осмотр свечных частей: выкрутить из соответствующих углублений и осмотреть их на предмет повреждений;
  • в случае необходимости установить необходимые зазорные параметры.

Как выставлять зазор между свечными электродами

Доказано, что идеально выставленный зазор свечных электродов способен обеспечить быстрый запуск силового агрегата и поддерживать его параметры мощности, оптимальные топливные затраты. Их повышению способствует несвоевременное загорание смеси.

Регулировку электродных интервалов следует выполнять с помощью специального ключа для откручивания и щупового комплекта:

  • Освобождаем цилиндры от свечей. Измеряем интервал центрального и бокового электродов. Помним, что контактной системе соответствует зазор 0,5-0,6 мм, электронной − до 0,8 мм. Для Лада Гранта рекомендуемый зазор составляет от 1 до 1,15 мм.
  • При наличии этих данных, следует выбрать щуп с необходимой толщиной и вставить между электродами.
  • В случае необходимости регулируем параметры подгибанием/отгибанием электрода, находящегося сбоку.
  • Такую процедуру необходимо применить к остальным свечам. После этого установить обратно в отверстия цилиндров.

Аналогичный порядок манипуляций выполняется в случае регулировки электродных зазоров у автомобилей марки ГАЗ.

Значимость свечей зажигания в работе двигателя

Неопытному автомобилисту, который не владеет знаниями и техникой устранения проблем со свечами зажигания, может не прийти в голову мысль о важности их роли в функционировании ДВС. Подобное заблуждение может привести к довольно печальным результатам. По сравнению с современными транспортными средствами, более ранние марки автомобили были мене е восприимчивы к погрешностям в свечных зазорах.

Внешнее состояние свечей тоже играет немаловажную роль: ненадлежащий уход, сильный износ, постоянное загрязнение, неправильно установленный зазор электродов оказывают отрицательный эффект на топливный расход и показатели динамики машины. При этом высоким нагрузкам подвергается коленчатый вал и поршневая система.

Как продлить срок службы свечей зажигания

Следует помнить, что только постоянная проверка состояния свечей и их систематическая зачистка являются залогом долгого срока службы деталей. Нужно взять себе за правило контролировать данные параметры: так вы избежите возникновения внезапных проблем. Профилактические мероприятия необходимо выполнять 2 раза в год (через 10 000 километров автомобильного пробега).

Очистка свечей производится при помощи специальной щетки, которая снабжена довольно тонкой металлической проволокой. Нельзя очищать такие детали с использованием мыла, отвертки и прочих острых стальных предметов во избежание их порчи. Повреждение изолятора приведет к его скорому выходу из строя.

Самый щадящий вид очищения – применение химических компонентов. Их использование предполагает несколько подготовительных этапов:

  • обезжиривание поверхности свечи при помощи бензина;
  • ее помещение на короткий промежуток времени в ацетат аммония (12%-ный водный раствор). Очищающая жидкость должна иметь достаточно высокую температуру, близкую к температуре кипения.

После проведения всех манипуляций следует зачистить элементы посредством металлической щетки и тщательно промыть их поверхности горячей водой.

Свечи зажигания Гранта: какие выбрать, замена свечей Гранта

Свечи на Лада Гранта, как и в конструкции любого другого автомобиля, являются по своей сути расходным материалом и подлежат регулярной замене. Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется проводить замену свечей зажигания при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля (10-15 тыс. км.).

С учетом невысокой стоимости это не является проблемой для владельца транспортного средства. При этом, выполняя регулярную замену свечей, автовладелец получает нормальную работу ДВС (с наименьшей детонационной нагрузкой) и оптимальный расход горючего.

Далее мы рассмотрим более подробно, когда и как выбрать свечи Лада Гранта для 8-и и 16-и клапанных двигателей, а также рекомендации и порядок работ по замене свечей зажигания Lada Granta.

Свечи зажигания на Lada Granta: когда менять

Хотя бесперебойная работа ДВС автомобиля зависит от многих факторов, исправная работа свечей зажигания оказывает сильное влияние на силовой агрегат. При «правильной» и мощной искре происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС автомобиля, что заметно повышает КПД двигателя.

Но, как показывает практика, эксплуатационный срок службы свечей может быть меньше установленного по регламенту. В этом случае свечи меняют раньше, то есть до наступления сроков проведения планового ТО.

Основные признаки, по которым свечи зажигания Лада или другого авто меняют преждевременно:

  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • с трудом запускается или совсем не запускается двигатель;
  • двигатель троит, работает неровно;

В подобной ситуации свечи на Гранту следует выкрутить для осмотра. Если они оказываются влажными от топлива или покрыты нагаром, а попытка привести их в рабочее состояние не дает результата после протирания до сухого состояния, это также часто говорит о том, что свечи необходимо менять (при условии, что в остальном двигатель исправен).

Проверка и чистка свечей зажигания

Итак, если на Гранта свечи вызывают нарекания, необходимо оценить их состояние после снятия с двигателя. Фактически, нужно обращать внимание на типы нагаров. Учтите, прежде чем приступить к работам, необходимо убедиться, что проблема именно в свечах зажигания, поскольку некоторые признаки, перечисленные выше, могут быть связаны и с другими поломками.

Проверить свечи на работоспособность можно:

  • с помощью специального тестера или выполняется проверка свечей на специальных стендах;
  • проверка свечей на искру (свечу выкрутить из блока, одеть на нее ПВН, зажав пассатижами, свечу приложить к блоку, включить зажигание и вращать стартером, наблюдать за искрой);
  • проверка свечей на предмет нагара (в зависимости от типа нагара, свечи чистят или меняют на новые).

Что касается нагара на свечах, причины возникновения следующие:

  • незначительный износ электродов, свеча исправна — серо-желтый, коричневый налет;
  • топливная смесь обогащена больше нормы, позднее зажигание, проблема в воздушном фильтре и ДТОЖ — структура бархатная с черным налетом сажи;
  • попадание смазки в камеру сгорания (износ маслосъемных колпачков, втулок клапанов и др.) — налет серый, маслянистый;
  • выход из строя нейтрализатора отработанных газов – нагар рыжего цвета;
  • использование топлива низкого качества (параметры по опережению зажигания заданы неверно) или перегрев ДВС — нагар белесого цвета;

Для начала, если свечи визуально не имеют дефектов (разрушение изоляции, оплавление электродов), тогда свечи на Гранту можно попробовать почистить. Если проблема в незначительном износе электродов либо в воздушном фильтре, тогда свечи чистят и продолжают эксплуатировать.

В случае попадания смазки в камеру сгорания или выхода из строя нейтрализатора отработанных газов, сначала решают основную проблему с ДВС, а сами свечи лучше заменить.

Итак, чтобы почистить свечи:

  • сняв клеммы с АКБ и демонтировав свечи, проверить их работоспособность, определить тип нагара;
  • налив в емкость чистящее средство, опустить в него свечи минут на 30-40;
  • ополоснуть свечи на Гранту или другой авто прохладной проточной водой, обработать бензином;
  • сняв щеткой либо кистью оставшуюся грязь со свечей, протереть их насухо;
  • проверив щупом, соответствует ли требованиям восстановленная свеча, отрегулировать зазор (норма между 1-1,13мм);
  • установить свечи зажигания на место.

Свечи на Лада Гранта: какие выбрать и как поменять

Перед заменой свечей зажигания на Лада Гранта необходимо знать некоторые особенности выбора новых деталей. Для ДВС на 8 клапанов производитель рекомендует устанавливать свечи СЗ А17ДВРМ или А15ДВРМ. Для ДВС на 16 клапанов рекомендовано устанавливать свечи АУ17ДВРМ либо АУ15ДВРМ.

Если данные свечи по каким-либо критериям не совсем устраивают автовладельца, можно подобрать аналог:

  • свечи на Гранту 8 клапанов — Beru 14R-7DU, Чемпион RN9YC, NGK BPR6ES, DENSO W20EPR.
  • свечи на Гранту 16 клапанов — Beru 14FR-7DU, Чемпион RC9YC, NGK BCRP6ES, Denso Q20PR-U11.

Замена свечей Гранта:

  • обесточив бортовую сеть на 16-и клапанном ДВС, демонтируем крышку (на 8-и клапанном двигателе крышки нет);
  • в случае с 16-и клапанным двигателем, нажав на фиксатор, произвести отключение колодки катушек зажигания (каждая свеча имеет свою катушку), в случае с 8-и клапанным двигателем этот пункт пропускаем;
  • «звездочкой» выкручиваем винты, фиксирующие места посадок катушек для последующего их демонтажа;
  • для 8-и клапанного двигателя отсоединяем от КЗ высоковольтные провода, запоминая какой провод к какой свече идет;
  • в зависимости от спецификации ДВС, ключом на «21» или на «16» провести демонтаж неисправных свечей и установку новых;
  • в случае с 16-и клапанным ДВС не забыть об установке и подключении катушки;
  • в случае с 8-и клапанным двигателем новые свечи зажигания необходимо установить и закрутить рукой, после чего затягивать ключом;
  • установить на место высоковольтные провода в том порядке, в котором они были изначально.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что неисправные свечи зажигания или свечи, покрытые нагаром, могут привести к нестабильной работе двигателя. В результате увеличивается расход горючего, падает мощность ДВС, страдают чувствительные элементы выпускной системы.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют менять свечи каждые 10 или максимум 15 тыс. км. пробега независимо от того, в каком состоянии они находятся. При этом не всегда целесообразно приобретать дорогие иридиевые, платиновые свечи и т.п.

Вполне достаточно простых, но качественных и оригинальных изделий известных производителей. При таком подходе владелец может рассчитывать на полную работоспособность свечей зажигания, при этом затраты на их частые замены не будут высокими.