Какой штраф за езду без фар

Какой штраф за фары грозит в 2021 году

Если на машине не зажечь фары, вас остановит инспектор и выпишет штраф. Иногда нарушение фиксируют и камеры. Сколько придется заплатить, зависит от действий водителя и от того, было ли нарушение. Рассказываем, когда и какой тип фар включать, как можно избежать штрафа или заплатить половину.

Штраф за фары

Статьи 12.5, 12.20 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какой штраф
  • Невключенные фары днем
  • Езда без фар ночью
  • Дальний свет в городе
  • Противотуманные фары
  • Негорящая фара
  • Опасность езды с выключенными фарами
  • Как избежать штрафа
  • Оплата со скидкой

Какой штраф за фары в 2021 году

В КоАП установлено наказание для тех, кто использует фары не по правилам. Штраф — до 500 руб. Рассмотрим, какие есть правила для разного времени дня и видов фонарей.

Водитель по правилам включает фары после старта двигателя

Штраф за невключенные фары днем

Днем водители машин, автобусов, мотоциклов и любого другого автотранспорта по правилам включают на выбор:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни — встречаются на иномарках в углу или у нижнего края передней оптики. Их нельзя путать с габаритами;
  • противотуманные фары — их допустимо включать вместо ближнего света или при плохом обзоре на дороге.

Если водитель трогается с места, а фары не зажигает, его могут оштрафовать.

Штраф за езду без фар ночью

Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.

Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:

  • в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
  • перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
  • при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.

Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.

Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.

Штраф за фары дальнего света в городе

В городе, поселке, селе, даже если вы их только проезжаете по трассе, обычно нельзя использовать дальний свет. Условие — вдоль дороги должно быть освещение. На деревенских улицах без фонарей дальний свет использовать разрешено.

Штраф за фары противотуманного фонаря

Передние противотуманки. Их допустимо включать вместо ближнего света или при плохой видимости на дороге вместе с обычными фарами. Ездить с горящими передними противотуманками не нарушение.

Задние противотуманки. Их можно использовать только при плохой видимости. За постоянно включенные задние противотуманки будет штраф.

Штраф за негорящую фару

По правилам водитель перед выездом проверяет, горят ли фары на машине, не загрязнены ли они. Если фары не горят, двигаться по дороге ночью или при плохом обзоре запрещено.

Штраф за неработающие фары — 500 руб.

Опасность езды с выключенными фарами

Днем. В дневное время другие машины не всегда видно на дороге, особенно в пасмурную погоду или в ливень. Из-за этого случаются ДТП. Для решения этой проблемы в России с 2010 года запретили ездить без включенных фар в дневное время, в Европе выпускают машины с постоянно горящими ходовыми огнями.

Ночью. Когда на улице темно, другие авто без фар на дороге просто не видно. Поэтому не зажигать огни — нарушение правил и большой риск.

Как избежать штрафа за езду без фар

Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

Оплата штрафа за фары со скидкой

Если штраф все же выписали, его можно оплатить со скидкой в первые 20 дней — 250 руб. вместо 500.

Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2021 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Можно ли ехать без включенного света днём?

Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!

Если просто забыли включить

Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:

  • либо ДХО,
  • либо фары ближнего света,
  • либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.

Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.

Если перегорела лампочка

В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.

Если фары нет после ДТП

Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.

Можно ли ездить без фар ночью?

Тоже нет. Давайте рассмотри различия по запрету езды днём и ночью:

  • если днём вы можете использовать ДХО, то в тёмное время может быть включен только ближний или дальний свет, противотуманные фары также нельзя включать без оных,
  • днём при неисправности фары или лампочки в ней можно доехать до места стоянки или ремонта, ночью – нельзя, и за это будет штраф.

Второй момент регулирует пункт 2.3.1 ПДД, который говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также предписывает штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Если фара перестала работать в пути

Как мы уже указали выше, ПДД допускают возможность ехать до места стоянки или ремонта, если неисправность возникла в пути. А перед началом движения Правила обязывают водителя проверить работоспособность машины на все условия Перечня неисправностей.

Потому, если при остановке инспектором ГИБДД вы заявите, что условие, влекущее нарушение, возникло в пути, и вы следуете до того места, где сможете устранить недостаток, то штраф выписывать неправомерно.

А вот если вы едете без фары ночью, то в любом случае штраф правомерен, так как в тёмное время запрещается продолжать движение без работающего в установленном режиме ближнего света. В этом случае по букве закона в 2021 году вы обязаны вызвать эвакуатор либо буксировать автомобиль.

Кроме того, это положение со штрафом за езду без ближнего света распространяется не только на тёмное время суток, но и на условия недостаточной видимости: туман, дождь, снег и другие условия с видимостью дороги менее 300 метров.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.

Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары. Подробности и фото

В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

Новый функционал камеры получат уже этой осенью, уточнил Autonews.ru генеральный директор «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом регионы будут сами решать, когда начинать пользоваться новыми возможностями камер.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее, — объяснил Ласкин. — Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее».

По словам Ласкина, именно ЦОДД Москвы в плане развития возможностей дорожных комплексов идет впереди всех регионов. Ориентируясь на него, регионы перенимают опыт внедрения новых функций и возможностей дорожных камер.

«Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — заявил Ласкин.

Как камеры смогут вычислять неработающие фары

Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — объяснил Ласкин.

Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин принцип работы нейросети.

Когда будет работать фиксация

Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

«Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин. — А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.

«По ПДД движущийся автомобиль может обозначать себя на дороге при помощи разных возможностей: есть дневные ходовые огни, есть фары ближнего света и противотуманные фары, — обратил внимание Шухман. — Причем с переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос».

Можно ли будет оспорить такой штраф

Согласно п. 2.3.1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено, объяснил юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы. Кроме того, согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

«Полагаю, что наложение административного штрафа с использованием данных, полученных с камер, вполне возможно, — сказал юрист. — Каждая ситуация будет рассматриваться отдельно. Сложно сказать, как технически данная система будет определять правонарушителей, но при этом у водителей не должно возникать каких-либо вопросов относительно установленной вины. Если же они возникнут тогда нужно будет оспаривать вынесенное постановление и доказывать, что нарушения не было».

В свою очередь юрист Михаил Никитин обратил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики. Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок. Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

Какой штрафы за езду без включенного света фар в 2021 году?

Содержание:

  • 1. Ответственность за нарушение правил использования фар
  • 2. Штраф за езду без света днем
  • 3. Штраф за выключенные фары ночью
  • 4. Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов
  • 5. Штраф использование противотуманного освещения
  • 6. Штраф за неработающую фару
  • 7. Если фара перестала работать во время движения
  • 8. Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
  • 9. Как нужно применять противотуманные огни
  • 10. Как не быть привлеченным за неправильное применение света
  • 11. Видео по теме:

Водителями запрещено использовать автомобиль неисправности элементов освещения (или их полном отсутствии). Инспекторы ГИБДД могут привлечь к мерам административной ответственности даже за негодящие габаритные огни, которые располагаются в задней части авто. При фиксации такого рода нарушения водитель получит штрафную квитанцию за отсутствие ближнего света.

Ответственность за нарушение правил использования фар

Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.

За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.

Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:

  • водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
  • у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
  • автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
  • собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
  • автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
  • ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.

Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.

Штраф за езду без света днем

Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.

Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:

  • фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
  • фонари противотуманные;
  • дневные ходовые.

Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов

Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.

Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:

  • на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
  • при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);
  • в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.

В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.

Штраф использование противотуманного освещения

Использование противотуманных фонарей, находящегося сзади ТС, возможно только в условиях недостаточной видимости близлежащих объектов. Если автомобилист применит противотуманные элементы в любой другой ситуации, он будет привлечен к административной мере воздействия. Инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.

Штраф за неработающую фару

Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.

При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).

Согласно части первой статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказание за одну неисправную фару представляет собой предупреждение или наложение штрафной санкции в размере 500 рублей.

Если фара перестала работать во время движения

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля. Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения.

Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто. Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта.

Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время. Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах. По состоянию на 2019 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.

Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия. Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Как нужно применять противотуманные огни

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Как не быть привлеченным за неправильное применение света

Первое правило для избежания ответственности за применение света без учета ПДД заключается в применении ближнего освещения. В дневное время суток водитель может использовать этот прибор как отдельно, так и в совокупности с прочими элементами.

По состоянию ПДД на 2019 год, при любых условиях среды (тумане, дожде и прочих) водители вправе использовать сочетание ближнего света и габаритных огней. Такая комбинация исключит возможность получения штрафной квитанции в любое время суток.

Важно знать: инспекторы дорожных служб не могут правомерно привлекать автомобилистов к ответственности при наличии освещения ближнего света. Однако эта особенность утратит актуальность при наличии неработающей фары. Во всех остальных случаях включенный ближний свет исключает возможность получения штрафа за неправильное использование осветительного оборудования авто.

Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами

Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя.

Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры.

А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.

  1. Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?
  2. Если не работают по техническим причинам
  3. Если водитель забыл их включить
  4. Если на световых приборах грязь
  5. Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света
  6. Можно ли сэкономить?
  7. Как используются штатные огни?
  8. Особенности эксплуатации противотуманок
  9. В каком случае можно ездить?
  10. Спорные ситуации и способы их решения
  11. Как ДПС может доказать вину?
  12. Заключение

Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?

Штрафные санкции за данные правонарушения регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Если не работают по техническим причинам

Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ. Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.

Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.

Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами. Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.

Если водитель забыл их включить

С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.

Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.

Если на световых приборах грязь

Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света

Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.

Можно ли сэкономить?

Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.

Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Заключение

Езда с неработающими фарами (любыми из их видов) — опасное дело. И главная опасность состоит не только в наложении штрафа в пятьсот рублей, а в возможном ДТП из-за ограниченной видимости при нерабочих осветительных приборах (даже всего одного из них) во время дорожного движения.

Но при аккуратной и минимальной езде этого конечно можно избежать, как, впрочем, и штрафа, если доказать инспектору что водитель на данный момент двигался именно в пункт ремонта для исправления данной поломки.