Какое масло заливается в автоматическую коробку передач Hyundai Solaris

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.

Проверка уровня и состояния масла

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6‐ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3. Стоимость 4‐литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300–2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.

Как выполняется замена: пошаговая инструкция

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс. км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

Видео по замене ATF в АКПП Солярис:

Масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) Оставить комментарий

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис.

Автоматическая КПП – это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

Читайте также статьи:
1. Выбор масла в АКПП KIA Picanto
2. Масло в варитор Honda Fit (Jazz)
3. Масло в АКПП Mazda Demio

Масло в АКПП Хендай Солярис

Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис – решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е. в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется – от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

Уровень масла в АКПП Солярис

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки «максимум», то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:



Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет – светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке. Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!

Приложение к статье №1 – Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:

Модель
Двигатель, объем
Моторное масло
л
Масло для МКПП
л
Масло для АКПП
л
Жидкость для ГУР
л
Антифриз, объем, л
Тормозная жидкость, объем, л

Hyundai Solaris
1,4 л (бензин)
Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)*
3,3
Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4
1,9
Hyundai/Kia ATF SP III
6,8
Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета)
0,9
Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л
Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л

Hyundai Solaris
1,6 л (бензин)
Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4
3,3
Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4
1,9
Hyundai/Kia ATF SP III
6,8
Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета)
0,9
Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л
Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Масло для АКПП Hyundai Solaris

Хендай Солярис – компактный автомобиль начального уровня, представленный на российском рынке с 2010 года вместо модельного семейства Verna, известного в Китае под именем Accent. Таким образом, название Солярис актуально в основном для РФ, где машина успешно конкурирует с Фольксваген Поло, Лада Веста, Рено Логан и другими автомобилями В-класса. С 2016 года на конвейере находится Солярис второго поколения. На базе этой модели построены два последних поколения Kia Rio.

Период замены масла в автомате Хендай Солярис

Интервал замены масла в АКПП автомобиля Хендай Солярис, согласно официальным данным, может достигать 80-90 тыс. км, что равноценно всему периоду эксплуатации автомобиля для первого владельца. Это означает, что при покупке поддержанного автомобиля масло в АКПП следует заменить сразу, а затем каждые 50-60 тыс. км. На необходимость замены жидкости, как правило, указывают характерные признаки: пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную при включенной повышенной передаче в тот момент, когда автомобиль находится на затяжных подъемах. Также возможно полное отсутствие движения ввиду того, что коробка не реагирует на переключения, либо не переходит на любую скорость с положений Р или N.

Сколько масла в АКПП Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис для российского рынка считался перелицованной версией модели Хендай Верна для китайского рынка. Кроме того, автомобиль стал базой для соплатформенного Киа Рио, который отличался только дизайном и интерьером. Семейство Солярис включало два типа кузова – седан и хэтчбек, наиболее востребованные в РФ. Моторная гамма представлена бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». После рестайлинга 2014 года автомобиль получил более солидное оформление передней части. Кроме того, были доработаны отделочные материалы, появилась регулировка руля по вылету и подогрев ветрового стекла для топовых версий. Версия с мотором 1.6 получила шестиступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение HCR, с 2017

Солярис 2-го поколения является модернизированной версией предшественника. Машина почти не изменилась в габаритах, получила новое оформление передней части в стиле последних моделей Хендай, а также увеличенную головную оптику. В салоне улучшилось качество отделки и добавлено новое оборудование, а в моторной гамме появился новый 1,4-литровый мотор семейства Kapa (G4LC), пришедший на смену двигателю 1.4 Gamma G4FA. Однако его мощность снизилась на 8 л. с. (до 99 л. с.). Более топовым версиям достался прежний 1.6-литровый G4FC с мощностью 122 л. с. Этот мотор получил газораспределительный механизм, а также улучшенный впускной тракт, в результате чего немного улучшилась экологичность. Разработчики доработали управляемость и курсовую устойчивость, а также снизили уровень шумов и вибраций в салоне. Машина оснащается двумя типами КПП – МКПП-5 или АКПП-6.

Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Солярис заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим спецификациям.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Солярис могут заливать в АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: ZIC ATF IV, Alpine ATF Dexron VI, Totachi ATF SP IV и т. д.

Масло для трансмиссии hyundai solaris: какое выбрать и как заменить?

Спустя несколько десятков тысяч километров езды в городском режиме в КПП хендай солярис нужно менять трансмиссионную жидкость. Когда она становится непригодной? Какое выбрать масло, и как его заменить?

Специалисты считают, что в механическую коробку автомобиля с передним приводом можно заливать и моторное масло. Это связано с тем, что шестеренки имеют цилиндрическую форму. В других случаях обязательно использование именно масел ATF или MTF. У хендая солярис привод передний, поэтому в механическую трансмиссию можно лить как моторное, так и трансмиссионное масло.

Выбор жидкости по трансмиссионным свойствам

Для коробки автомат используют только жидкость с низкой степенью вязкости ATF. Трансмиссионные ATF отличаются по степени вязкости. Посмотреть марку жидкости можно на щупе. Если приобрести указанное на нем масло нет возможности, можно подобрать другое, подходящее по степени вязкости и эксплуатационным свойствам.

Согласно нормативам американской классификации степени вязкости SAE J306, свойства масел различаются в зависимости от класса.

Степень вязкости трансмиссионной жидкости для автомобилей
Свойства смеси для трансмиссии Класс вязкости
75W 80W 85W 90 140 250
Кинематическая вязкость жидкости, 100оС 4,1 7 11 13,5
24
24
41
41
Минимальная
Максимальная
Когда достигнута вязкость 150.000 сПз при t (оС) -40 -26 -12
Когда авто не движется при t (оС) -45 -35 -20

Соответственно, на основе этой таблицы можно определить ATF для трансмиссии hyundai. Буква W означает возможность использования жидкости в зимнее время. Каждый сезон в КПП хендай менять ATF экономически невыгодно, поэтому водители выбирают всесезонные продукты.

Какую выбрать жидкость для хендая соляриса?

В российском климате преобладают сильные морозы, поэтому для северного, прибалтийского или центрального районов страны предпочтительно выбирать всесезонные масла с маркировкой 75W-90. 80W-90 и 85W-90 более подходят для южного региона.

Всесезонные смазочные вещества слегка более загущенные, чем сезонные. В результате хендай солярис потребляет немного больше топлива. Зато замена отработанной жидкости может потребоваться нескоро. Определить, какое смазывающее вещество — всесезонное или сезонное — можно по наличию индекса в маркировке.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Какое лить ATF в сорялис с коробкой автомат? Производитель рекомендует менять на свежее оригинальное. Зачастую для автомобилей марки hyundai используют DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Эти жидкости предназначены только для АКПП. Castrol, Mobil, Liqui Moly и другие производители тоже выпускают ATF для АКПП, однако, расход топлива будет несколько выше. Если у водителя hyundai с АКПП нет оригинального масла – можно использовать синтетическое. Определившись с приобретением жидкости, некоторые водители задумываются о том, как ее менять.

Подготовка к замене трансмиссионной жидкости hyundai solaris

При незнании того, как меняется жидкость в коробке передач, можно чрезмерно много залить смазочного вещества, которое впоследствии будет пениться и приведет к поломкам. Когда смазки в АКПП не хватает, в коробке быстрее изнашиваются фрикционы. Чтобы этого не происходило, всегда нужно следить за масляным уровнем.

Замена требуется не только по истечении 50000 км. При активной езде в городских условиях заменять жидкость в АКПП или МКПП требуется гораздо чаще. К другим условиям, при которых жидкость в КПП автомобиля приходится раньше менять, относятся:

  • очень быстрая езда;
  • вождение автомобиля в горных местах;
  • движение по неровным дорогам и разбитому асфальту;
  • езда в пробках;
  • буксировка прицепа.

В таких условиях замена масляной жидкости для АКПП или МКПП требуется гораздо чаще, соответственно, некоторые водители хотят сэкономить на услугах СТО. Как самому заменить ATF?

Менять самому несложно, достаточно иметь при себе:

  • емкость для слива старого ATF;
  • воронку для слива;
  • набор ключей;
  • новое ATF;
  • чистую сухую тряпку.

Прежде, чем менять жидкость для коробки автомат, следует проверить уровень смазки. Для этого на авто необходимо проехать около 10 км, чтобы ATF было текучим. После этого машину устанавливают на ровную поверхность, выключают двигатель и дожидаются, пока вся смазка окажется в отсеке картера.

Важно! При замене жидкости в АКПП можно обжечься об радиаторный шланг, поэтому нужно быть предельно осторожным и стараться не задеть его.

Частичная или полная замена жидкости в коробке hyundai solaris

Частичная замена – более экономичное решение, чем полная. Такую процедуру в авто хендай солярис делают каждые 20000-30000 км. Около 40% старой смазки сливается, однако, остальная масса смешивается с новой, а это может негативно сказаться на работе соляриса.

Менять смазочную смесь в солярисе с коробкой автомат нужно следующим образом:

    сначала в АКПП проверяют уровень смазочной массы;

Для проверки уровня долитой жидкости нужно завести мотор на несколько минут. Пока он работает, нужно переключать передачи на всех позициях. После этих действий проверяется уровень смазочной жидкости, и если в КПП ее не хватает – доливают.

Для полной замены нужно установить емкость под авто для слива, открутить сливной клапан, дождаться, пока стечет вся жидкость, обратно закрутить сливной клапан. Поскольку только горячее ATF в КПП текучее, сливать его нужно очень осторожно.

Как легко и быстро поменять трансмиссионную смазку в автомобиле?

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

    Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

Прогрев двигателя до рабочей температуры.

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты поддона.

Магниты с фильтра.

Поставили магниты на новый фильтр.

Поставили и прикрутили фильтр.

Целых 18 болтов.

Заливка нового масла через щуп.

Откручиваем этот шланг

Ещё литр нового масла.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!