Как слить бензин из бака с помощью шланга

Как слить бензин из бака

У водителей бывают ситуации, когда из машины надо быстро слить весь имеющийся бензин или его часть. Но некоторые автовладельцы не знают, как слить бензин из бензобака, не прибегая к посторонней помощи. Существует несколько различных способов, которые позволят самостоятельно откачать горючее из машины, используя подручные средства.

Меры предосторожности

Слив бензина должен осуществляться с соблюдением некоторых мер безопасности. Обязательные правила:

  • не откачивать топливо рядом с открытым огнем;
  • не курить рядом с автомобилем, т. к. хватит 1 искры для моментального воспламенения горючего;
  • скачивать бензин надо только на улице, т. к. в закрытом помещении можно отравиться его ядовитыми испарениями.

Если при скачивании бензина с помощью шланга, в рот попало горючее, необходимо быстро прополоскать его чистой водой. Нельзя резко выдергивать шланг из бака. Надо немного нажать на клапан деревянным предметом, и он легко выйдет из горловины бака. После завершения всех работ, следует хорошо закрутить крышку на баке.

Специалисты рекомендуют сливать горючее только в канистру или любой металлический бак. Емкости из пластика могут создавать искры и плавиться, поэтому на автозаправочных станциях горючее наливают только в стальные емкости.

Когда возникает необходимость сливать топливо из бака

Многие автовладельцы задают вопрос, как слить бензин из бака легковой или грузовой машины российского производства или иномарки и в каких случаях возникнет такая необходимость. Полный или частичный слив топлива может быть необходим:

  1. Если машина заправлена низкокачественным горючим, которое следует максимально быстро удалить из бака, во избежание выхода из строя различных узлов и агрегатов автотранспортного средства.
  2. Если необходимо заправить автогенератор, который заряжает аккумуляторную батарею.
  3. Если надо отдать несколько литров горючего автовладельцу, у которого в машине закончился бензин.
  4. Если бензобак переполнен.
  5. Если пришло время заменить износившийся топливный фильтр, бензонасос, промыть или полностью заменить бак.
  6. Если автомобиль длительное время стоял без движения и топливо начало расслаиваться на отдельные фракции.

Конструкция

Независимо от марки автотранспортного средства, в каждом бензобаке есть горловина, в которую заливается топливо, и которая закрывается винтовой крышкой с резиновым уплотнителем. В некоторых автомобилях на крышке бака предусмотрен специальный замок.

Горловина расположена сзади автомобиля с его левой или правой стороны и соединяется с бензобаком посредством топливопровода. Он представляет собой плотный резиновый шланг, имеющий различный диаметр в зависимости от марки АТС. Новые автотранспортные средства могут оснащаться бензонасосами, которые подают горючее к двигателю машины. Уровень топлива в таких автомобилях контролируется электронными датчиками, передающими показания на панель приборов. Электропровода, находящиеся в таких насосах, не становятся причиной взрыва автомобиля.

Специальная система вентиляции, установленная в автомобиле, поддерживает необходимый уровень давления. Также бак может быть оснащен гравитационным запорным клапаном, который не даст разлиться топливу и воспламениться при опрокидывании машины.

Как слить бензин

Для того чтобы максимально безопасно откачать горючее, следует знать, из каких автотранспортных средств можно скачать бензин только с помощью резинового шланга, а из каких — только через топливопровод, топливный насос, инжектор или нагнетающую магистраль (обратку).

Автомобиль инжекторный

Владельцы инжекторных автотранспортных средств должны знать, что с помощью резинового шланга убрать все горючее из бака невозможно.

Как правильно скачивать топливо из инжекторного АТС:

  1. Вначале надо открутить крышку бензобака.
  2. Найти под капотом резиновую трубку, которая находится под двигателем машины и отвечает за подачу горючего к рампе.
  3. Снять хомут, аккуратно отсоединить патрубок.
  4. Найти блок управления с реле и предохранителями.
  5. Найти реле, которое отключает и включает бензонасос.
  6. Вынуть его и перемкнуть 2 контакта в гнезде с помощью канцелярской скрепки или аналогичного металлического предмета.
  7. Включить зажигание.
  8. Бензин начнет вытекать в установленный резервуар.

Затем шланги надо установить на прежнее место и наблюдать за тем, как выливается топливо. Ели появятся пузырьки, следует выключить зажигание, т. к. длительный перегрев может вывести насос из строя.

Из бака без сетки

Если на баке не установлена сетка, можно откачать бензин резиновым шлангом со специальной грушей. Этот метод является самым безопасным и легким. Для того этого необходимо:

  1. Отодвинуть заслонку бака и отвинтить крышку с его горловины.
  2. Один конец шланга запустить глубоко в бак, а другой — в приготовленную канистру или другую металлическую емкость.
  3. Чтобы горючее начало течь, необходимо 3-4 раза качнуть грушу для создания давления воздуха.
  4. Подождать пока вытечет топливо, зажать шланг и аккуратно вытянуть его из бака.
  5. Затем слить из него оставшееся топливо.

После этого надо хорошо закрутить вентиль на баке. Если водитель не имеет специального шланга, можно использовать и стандартный, но для этого надо будет отсосать часть топлива ртом, следя за тем, чтобы оно случайно не попало в ЖКТ.

В баке установлена сетка

Во многих легковых и грузовых автотранспортных средствах зарубежного автопрома горловина бака оснащена мелкодисперсной прочной сеткой, которая фильтрует топливо, задерживая крупные частицы. Поэтому скачать бензин с помощью стандартного шланга будет невозможно. Для этого можно воспользоваться другим методом.

Для работы необходимо иметь:

  • автомобильный ключ или плоскогубцы;
  • покрывало;
  • металлическую посуду для слива топлива.

Необходимо положить покрывало на землю, лечь на него и найти на дне бака небольшое сливное отверстие. С помощью ключа открутить крышку и подставить посуду, в которую будет выливаться бензин. Когда все топливо вытечет, необходимо обратно закрутить пробку.

Слив через топливопровод и пробку на дне бензобака

Если скачать горючее через горловину нельзя, можно выполнить этот процесс, отсоединив 1 из шлангов топливопровода. Для этого надо снять патрубок, который идет к топливному насосу, и горючее будет медленно вытекать из него в металлическую емкость. Если снять шланг, который идет от насоса, топливо начнет течь намного быстрее. Но не следует выливать весь бензин, т. к. бензонасос может заклинить.

Можно скачать ГСМ через слив, находящийся внизу бака, но он есть не на всех автотранспортных средствах.

Как слить бензин через бензонасос или обратку

Для того чтобы откачать горючее через бензонасос, необходимо отсоединить резиновый патрубок от инжекторной системы или бензинового фильтра. Затем повернуть ключ в замке зажигания, чтобы насос успел за 3 секунды прокачать бензин, наполнить емкость и отключиться после того как сработает реле. Таким образом, необходимо включить и выключить систему зажигания 4-5 раз, чтобы скачать несколько литров бензина. За 1 раз откачивается от 100 до 300 мл горючего.

Если датчик давления установлен под капотом, можно откачать бензин через обратку (нагнетающую систему). Здесь важно не перепутать патрубки, т. к. в каждой машине они находятся в разных местах.

  1. Вначале надо открыть капот, найти датчик давления и обратный клапан.
  2. Приготовить прозрачный шланг.
  3. Снять патрубок с обратки и установить прозрачный шланг.
  4. Второй его конец запустить в канистру.
  5. Запустить мотор машины, и бензин начнет выливаться.
  6. После этого все шланги установить на прежнее место.

Этот вариант откачки топлива является наиболее безопасным, т. к. оно поступает на нагнетающую магистраль под маленьким давлением.

Выбрав правильный способ, можно без труда откачать бензин из бака за несколько минут, с минимумом инструментов.

Особенности слива топлива из разных бензобаков

Наверное, не существует ни одного водителя, который не попадал в такую неприятность, как необходимость слить топливо с бака автомобиля. Очень важно выполнять это действие по правилам техники безопасности, а также знать какой из существующих методов подходит для вашего автомобиля.

Когда возникает необходимость сливать топливо из бака

Водители интересуются, как слить бензин из бака иномарки и авто отечественного производства, а также когда это нужно делать. Слив может потребоваться:

  • при заправке авто топливом сомнительного качества, поэтому нужно быстрее избавиться от плохого горючего, дабы избежать выход из строя транспортного средства;
  • когда нужно осуществить заправку генератора, предназначенного для подзарядки севшего аккумулятора;
  • когда нужно поделиться небольшим объёмом топлива с «заглохшим» посреди дороги товарищем;
  • при переполненном баке;
  • перед ремонтными работами (сменой топливного фильтра или насоса, промывкой или заменой бака).

Смена топливного фильтра

Разница в конструкции топливных баков

Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащён заливной горловиной, которая закрывается с помощью винтовой крышки. Некоторые современные авто имеют на этой крышке замок.

Горловина находится в задней части, с левой или с правой стороны. Между ней и баком размещена соединяющая их деталь – топливопровод. Он имеет вид трубки разного диаметра, что зависит от марки и конструкции автомобиля. Новые транспортные средства характеризуются наличием насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих авто уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть на приборной панели. Стоит отметить, что электрические провода в данных насосах не приводят к взрыву.

Наличие специальной вентиляционной системы позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Помимо этого, бак оснащают гравитационным клапаном, задачей которого является предотвращение разлива бензина во время опрокидывания машины.

Способы

Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.

Чаще всего водители интересуются, как правильно через шланг слить бензин, так как данный метод является самым распространённым. Упрощённый вариант способа подразумевает применение шланга или трубки необходимой длины. Так, один конец должен быть опущен в бензобак, что осуществляется через горловину для залива. А второй конец берётся в рот, плотно обхватив губами, затем втягивается воздух и сразу этот конец опускают в тару для слива. Необходимо отметить, что конец трубы должен находиться не на одном уровне с баком, а ниже.

Когда нужно завершить действия, нужно просто поднять шланг выше уровня бака и извлечь его из горловины.

Несмотря на легкость проведения процедуры, она опасна, так как при отсутствии навыков можно заглотнуть топливо. Но и это можно избежать, если использовать специальный шланг с резиновой грушей. В этом случае, для выкачки нужно сжать и разжать приспособление.

Некоторые опытные водители утверждают, что для этого подходит и медицинская груша. Она должна быть нужного диаметра. Здесь существует нюанс. Так, в процессе слива, когда топливо поступит по шлангу, необходимо снять грушу с наконечника и быстро направить конец шланга в ёмкость.

Когда возможность использование груши отсутствует, как и желание пробовать на вкус бензин, можно самостоятельно изготовить безопасное приспособление. Для этого берётся тканевой шнур, возможно применение верёвки, которая может без проблем проходить внутрь шланга. На одном конце шнура завязывается пара узлов, они будут служить поршнями, их также смачивают водой.

Когда шнур будет в трубе, её погружают завязанным концом в бак, а второй опускают вниз в резервуар. Далее шнур плавно, не применяя резких движений, тянут. Таким образом, поршень должен дойти до противоположной стороны, после чего шнур вытягивается и опускается в тару.

Подобные методы подходят лишь для старых авто, новые модели характеризуются тонкой, извилистой топливной магистралью. И когда в бензобаке имеется сетка, с помощью шланга слить топливо не получится. Но не стоит огорчаться, так как существуют другие способы. Эксперты советую прибегнуть к следующим методам:

  1. Большинство современным машин оснащены специальным сливным отверстием снизу бака. Оно помогает полностью слить топливо. В задачу водителя входить лишь его поиск, после чего следует открутить его пробку и подставить резервуар, куда будет сливаться бензин. Данный способ считается простым, но иногда ползать под транспортным средством некомфортно, да и не все машины имеют такие отверстия.

Применяя последний способ, водители должны знать, что всё топливо данным методом сливать нельзя. Это предотвратит выход из строя бензонасоса, а также завоздушивание топливной системы. Подскажут, что топливо в баке закончилось, пузырьки в слитом бензине, которые свидетельствуют о подсасывании воздуха насосом. Тогда нужно незамедлительно выключить зажигание.

Меры предосторожности

Во время слива следует помнить о технике безопасности. Так, проделывать действия нужно подальше от открытого огня, не курить рядом, так как достаточно одной искры, чтобы произошло непоправимое. Связано это с легковоспламеняющейся особенностью продукта.

Если Вы применили дедовский метод – откачивание с помощью шланга и наглотались топлива, нужно быстро прополоскать рот с помощью обычной воды. Шланг запрещается резко дергать, для его легкого снятия следует немного нажать на клапан деревянным бруском. После процедуры бак должен быть плотно закручен крышкой.

Что касается выбора резервуара. Эксперты советуют отдать предпочтение металлической ёмкости. Дело в том, что пластиковые резервуары могут спровоцировать искры по причине статического напряжения этого материала. Именно эта причина создала правило на отпуск топлива с АЗС только в металлическом баке.

Как можно слить бензин из машины?

Представим ситуацию, когда на автозаправочной станции попалось топливо сомнительного качества. После нескольких километров пробега мотор начал звенеть, потерял в тяге, а на приборной панели зажглась желтая лампа «Check Engine». Опасный бензин необходимо срочно слить, пока он не разрушил мотор детонациями.

Или бывают другие жизненные истории. К примеру, вместо бензина на АЗС неграмотный заправщик залил полный бак солярки. Или кто-то заглох на трассе и с ним необходимо поделиться топливом. Кроме того, бензин в обязательном порядке сливается перед кузовными ремонтными работами с применением сварки. В общем, иногда приходится прибегать к этой операции. Но как ее осуществлять правильно?

Шланг с грушей

Раньше слив топлива из бака проводился простым способом. Шофер брал железную канистру, резиновый шланг и немного воды. Конец шланга засовывался в топливную горловину и протягивался внутрь бака до самого дна. Затем шофер брал второй конец в рот и высасывал бензин до тех пор, пока тот не достигал края шланга. Главное при этом было не нахлебаться топлива. Затем нужно было зажать шланг пальцами, отпустить в канистру и разжать пальцы, чтобы жидкость стекала в приготовленную емкость. Начинал работать эффект сифона, когда по принципу сообщающихся сосудов бензин поднимался сначала вверх из бака, а затем стекал в резервуар, находящийся ниже бака. После перелива важно было промыть рот водой от попавшего туда бензина и не курить, чтобы не получить ожоги лица.

В общем, на отечественном рынке еще достаточно автомобилей с незамысловатой конструкцией бензобака, способной пережить такую операцию.

Между тем на современных иномарках (да и на LADA последних лет выпуска) применяется более сложная горловина с множеством изгибов. Для нее необходим очень твердый и тонкий шланг длиной более 3 метров из гибкого пластика. Тогда он сможет протиснуться через змеевидную магистраль.

В магазинах запчастей продаются подобные шланги, даже оснащенные специальным грушевидным ручным насосом для прокачки бензина. Высасывать его из бака уже не требуется.

Однако на некоторых моделях всунуть шланг в бензобак невозможно, так как там стоит защита от слива топлива в виде металлической сетки, препятствующей проходу шланга. Поэтому сливать бензин необходимо другими способами.

Клапан и насос

На некоторых автомобилях внизу бензобака предусмотрен специальный клапан для слива топлива. С его помощью можно быстро опорожнить бак. Правда, делать это можно только на эстакаде или в технологической яме в гараже . На дороге подобраться к клапану трудно, да и канистру не подставишь. Поэтому водители пользуются другим способом слива бензина.

Если убрать задние сиденья, то в машине обнаружится крышка топливного насоса. Под ней можно увидеть сам насос, электроразъем питания и шланг, проложенный в моторный отсек. Если шланг отсоединить и на его место поставить новый, вставленный в канистру, то качать топливо можно автоматически. При включении зажигания насос прокачивает примерно по 300 грамм бензина и останавливается. Чтобы он работал постоянно, необходимо приобрести в магазине запчастей специальный адаптер для подключения топливного насоса к прикуривателю. Тогда насос сможет работать без привязки к штатной системе зажигания. Нажимаешь на кнопку — и топливо льется в канистру.

В течение 10 минут с помощью штатного автомобильного топливного насоса можно слить примерно 20 литров бензина и заполнить стандартную металлическую канистру. Затем насос вновь присоединяется к топливной магистрали автомобиля, и можно продолжать путь.

Как слить бензин из бака?И в том числе как слить бензин с автомобиля Лада Гранта

Никогда нельзя предсказать, что и в какую минуту нам просто необходимо будет сделать. Владельцы автомобилей чаще всего сталкиваются с проблемой пустого бака в самых неподходящих местах и моментах. Но есть, и казалось бы, парадоксальные ситуации, когда обладатель авто сталкивается с вопросом, как слить бензин из бака иномарки либо отечественного авто.
Хотя сам вопрос и может показаться несколько нелепым, причинами его возникновения могут стать вполне серьезные ситуации: внезапная аварийная ситуация на дороге либо уже свершившаяся авария с вашим участием, профилактические работы либо необходимость выручки застрявшего на трассе «безбензинника». Дабы избежать нежелательных (а порой и плачевных) последствий, необходимо четко представлять себе, как следует действовать в сложившейся ситуации.
Рассмотрим три варианта решения данного вопроса:
откачать горючее через заливное отверстие посредством трубки либо шланга (данный способ применим скорее для отечественных автомобилей, так как в трубопроводе иномарок находятся различные сетки-фильтры, которые не дадут шлангу попасть в бак);
слить бензин с помощью бензонасоса;
слить топливо через сливную пробку, расположенную внизу на баке.
Вариант №1.

Естественно, в критической ситуации кто-нибудь обязательно вспомнит о «дедовском» методе: человек втягивает ртом воздух из трубки, второй конец которой опушен в бак с бензином. Но мы не можем назвать такие действия безопасными из-за большой вероятности попадания топлива в рот, поэтому расскажем вам о более безопасных манипуляциях.
Здесь, помимо стандартной привычной трубки, вам понадобится своеобразный тканевой поршень в виде веревки с узлом на одном из ее концов. Опустите в бак конец шланга с поршнем, плотно прикрепленным внутри. Далее осторожно потяните поршень на себя до того момента, пока узел дойдет до верхнего края трубки. После достижения нужного уровня, опустите приспособление в подготовленную заранее емкость. Теперь можете смело полностью доставать поршень.

Воспользуйтесь специальным насосом-грушей.

Следуя намеченной стрелке на груше, обозначающей направление движения топлива по шлангу, опустить один конец шланга в топливный бак. Качайте топливо, надавливая на грушу, до того момента, пока бензин не начнет вытекать со свободной стороны шланга.
Вариант №2.

В автомобилях современного производства и большинстве иномарок не представляется возможным откачать бензин через горловину для залива топлива, поэтому слив топлива в таком случае осуществим с инжектора.
Отсоедините трубопровод от инжектора (обычно стоит хомут). Поставьте бутылку (любую подходящую емкость) и опустите в нее шланг. После заведите двигатель. Пока он будет работать, топливо будет течь со шланга. В этом процессе главное — периодически останавливать работу двигателя (когда заметили, что бензин начинает пениться), иначе, упустив момент, можно остаться с неисправным насосом.
Вариант №3.

Для этого способа необходимо наличие эстакады, ямы либо подъемника для обеспечения беспрепятственного доступа к сливной пробке. Подставьте большую емкость под баком. Открутите пробку с помощью необходимого ключа. Будьте осторожны, ведь топливо начнет литься сразу после того, как вы отожмете болт лишь на пару оборотов.
Совет.

Найдя ответ на вопрос, как слить бензин из бака иномарки и отечественного автомобиля, помните, что в случае малейшей неуверенности в положительном исходе событий, правильнее будет обратиться за помощью к специалистам (речь, естественно, не идет, об экстренных ситуациях) или более опытным автомобилистам.источник autoepoch.ru

Как слить бензин и не напиться

Всем добра
Мне часто приходится сливать из своей » копейки» топливо для разных целей. В мопед, в бензопилу, мотокосу, соседи просят купить. Да, многие скажут про канистру но случаи бывают всякие — нет места для канистры, » нежданчик», канистра занятя солярой. Традиционно это делается с помощью шланга из горловины.
Сначала был резиновый шланг внутренним диаметром 10-12мм.
Недостатки — риск напиться и хватонуть паров — сильно быстро идет на меня и обратно в бак и незаметно.
Купил такую же, но прозрачную — гнется и на морозе дубеет и ломается.
В итоге соединил кусок резиновой( около 80 см) и прозрачной, диаметров 7 мм.
Идет хуже, но не загибается в бензобаке и видно ход топлива.
Иногда бывает что не дотягиваю для перелива, только трубку выпачкать, и рот соответственно. Фу.
Подглядел в интернете идею подвёл под свои реалии.
Идея вот

Я решил не парить пробками и бутылками мозг и отрезал трубку в 40 см от края, который в канистру и подключил обычный вазовский топливный фильтр
Вот такой ( не реклама, чисто для понимания)

Думал что придется как-то разбирать и убрать бумагу, но нормально работает и с бумагой, фильтруется))).
Потянул ртом, бенз набирается в фильтр, его видно, а потом из фильтра в канистру.
За 5-7 минут литра 3-4. Долго, но мы ж не с чужой сливаем.
П.с Да, я знаю о «груше» как на ГАЗ, есть всякие моторчики от акб, но это. гемор.
В жизни я очень редко у кого такое видел.

За ошибки извините.

Дубликаты не найдены

Да, я знаю о «груше» как на ГАЗ, есть всякие моторчики от акб, но это. гемор.

В чем гемор вот в такой штуке?

Продаётся в каждом втором магазине, кстати, но если это не копейка то в горловине бака с высокой вероятностью стоит сеточка и хер ты туда трубку впихнешь, но если есть доступ к топливному насосу (в моей Тойоте он под задним сиденьем и подлезть к нему легко: снимаешь трубку топливной магистрали, приматываешь трубку изолентой в которую бенз качать, крутишь стартер и бенз хуярит струёй под давлением в другую машину

У меня если поворачиваешь ключ и загорелись лампочки на приборке топливный насос не включается — нужно стартер крутить. С предохранителями всё норм)

думаю там просто поддерживается определенное давление, если давление падает накачивает больше, если давление какое-то конкретное насос меньше качает, но у меня насос не родной

На рампе и в магистрали насоса нет датчика давления топлива.
Именно по этому на рампе или на магистрали есть «сосок» по типу колесного куда подключается внешний манометр давления при проверке. Мозги дают первоначальный импульс(к примеру 3сек.) на накачку давления в рампу. потом отключают БН, и вновь подают управляющий сигнал на реле после считывания проворота коленвала стартером.

Хотя ччто мешало этот датчик установить с завода и диагностировать давление в рампе и тем самым исправность бензонасоса — не понятно. (

Весь шланг засовываешь в бак и большим пальцем его затыкаешь. Затем вытягиваешь его приблизительно на две трети длины и отпускаешь палец,вставив второй конец шланга в нужную ёмкость.Шланг должен быть чистым.

Сосать шланг не гемор, а пользоваться грушей гемор?

Возможно ему просто нравится сосать шланг )

Ну нету у копейки рампы, там бензонасос механический, а им замаешься качать, опять же положение привода нужно ловить.

Как слить бензин и не спалиться?

Почему то я тоже прочитал «не спалится», показалось то что хотелось увидеть))

Штирлиц напоил кошку бензином, она сделала пару шагов и сдохла.

Бензин кончился- подумал штирлиц

В Пакистане продают бензин только мотоциклистам в шлеме

Жадность, наглость и бензин.

Наглости заправщиков и жадности (нет) владельцев самобеглых повозок посвящается.

Будучи счастливым обладателем старенького автомобиля имею несчастье постоянно заправлять его на отечественных бензоколонках. Несколько раз, на разных заправках, замечал одну неприятную для меня особенность: при заливке до полного бака бензина по счетчику входило больше, чем предусмотрено ТТХ моей колымаги. Т.е. при остатке бензина литров 5-7 в бак могло войти литров 50 при емкости бака 52 литра ровно. Пару раз стерпел, на третий пошел ругаться. Управляющий меня выслушал, приказал своему нукеру взять мерную емкость и мы пошли проверять к колонке. Не помню сколько, но залилось сколько надо. Ну думаю хрен с тобой, золотая рыбка. Чтобы перестать быть спонсором розовощеких менеджеров всяких там лукойлов завел себе хлопотное, но очень точное правило- я почти год заливаю бензин в 20-ти литровую канистру. Оплачиваю 20 литров ровно и вперод. Шесть (!) раз заливали литров 17-18. Я сразу шел к менеджеру показывал чек и канистру. Только два раза смотрели по камерам, что я никуда бензин не отливал. В остальных случаях извинялись и предлагали либо деньги за пару литров (менеджер просто доставал сотку и протягивал с извинениями), либо доливали в бак. Мож кому то пригодится.