В чем разница дневных ходовых огней и дневного света

В чем разница дневных ходовых огней и дневного света

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Дневные ходовые огни: что это такое?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Дневные ходовые огни: что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Что такое ходовые огни и их отличия от других внешних световых приборов

Доброго времени суток, дорогие читатели! Знаете ли Вы, что такое ходовые огни, и по какому принципу устроена их работа? Этот вопрос напрямую связан с безопасной эксплуатацией любого транспорта, независимо от его предназначения, габаритов и объема двигателя. Попробуем разобраться подробнее в сегодняшнем обзоре.

Почему стали востребованы дневные огни

Актуальность данного материала вызвана еще и тем фактом, что включение ходовых огней стало одной из обязательных норм новых редакций правил дорожного движения еще с 20 ноября 2010 года. Они должны быть включены в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства на дороге. За нарушение пользования осветительными приборами на авто, сотрудники ГИБДД запросто могут оштрафовать на 500 рублей.

Однако не во всех конструкциях транспортных средств предусмотрены производителем специальные огни. Поэтому Вы самостоятельно сможете доработать практически любой автомобиль. В классный интернет магазин можете пройти по ссылке ниже.

Что говорят нормативные документы

Если заглянуть в технический регламент, который устанавливает нормативы эксплуатации автомобилей, то в нем можно узнать следующее определение. Согласно ему ходовыми огнями могут выступать такие осветительные приборы, лампы которых располагаются внизу транспортного средства. При этом, они должны размещаться не выше 150 см от уровня земли и не ниже, чем на 25 см. Фары с ходовыми огнями должны отступать друг от друга не меньше, чем на 60 см. Дистанция от такого источника света до крайней точки автомобиля не должна превышать 40 см. Они должны светить строго прямо вперед, включаться при включении зажигания в замке и прекращать гореть при переходе на свет ближних фар.

В целях экономии рекомендуется регламентом применять светодиодные приборы, затраты энергии которых в 10-кратном размере меньше, чем у традиционных ламп накаливания или галогенов. Правда, большинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей уже оснащены lED или светодиодными источниками света. К тому же, они обладают более лучшими характеристиками по сравнению с другими видами лампочек.

Другим важным качеством ходовых огней является то, что они должны изучать именно белый свет. Однако регламент допускает незначительные отклонения в сторону других оттенков, например, зеленого, желтого, красного, синего и т.д. Существуют и определенные правила, по которым должны размещаться ходовые огни в тех случаях, если они не предусмотрены конструкцией. В продаже встречаются специальные фонари или их наборы, которые официально допустимы для установки на переднем бампере автомобиля. Если не покупать такие дневные огни, значит, придется, пользоваться ближним светом фар.

Отличие ДХО от других источников света на автомобиле

Существует в кругу даже опытных автомобилистов некоторая путаница на тему, являются ли габаритные огни тем же самым, что и ходовые. Однако это различные световые приборы. Габариты представляют собой компактных размеров осветительные приборы. Их основной задачей является обозначение габаритов транспортного средства и движение только с включенными габаритными огнями запрещено. Отдельно использовать их можно только при остановке и стоянке в темное время суток.

При этом, эксплуатация в странах СНГ отличается некоторой лояльностью правил дорожного движения. Если Вам придется поехать на собственном авто в одну из европейских стран, то их требования по использованию даже ближнего света в качестве ходовых огней могут иметь целый ряд ограничений. Не разрешается применять с этой целью источники дальнего света, даже в приглушенном режиме их спектра действия.

Несмотря на то, что некоторые водители стремятся игнорировать данное требования регламента эксплуатации и правил дорожного движения, они рискуют подвергнуть себя еще большим неприятностям. Речь идет о возможных дорожно-транспортных происшествиях, то есть у участника дорожного движения не было возможности заметить транспортное средство именно по той причине, что не были включены ходовые огни. Не зря существует поговорка на тему того, что ПДД написаны кровью, а потому каждое их требование основывается не на выдумках технических экспертов ГИБДД. Вот почему их соблюдение позволит спасти не только денежные средства, но и чьи-то жизни, возможно.

Если Вы ходите освежить в памяти некоторые пункты правил дорожного движения. Например подзабыли жесты, которые показывает регулировщик на перекрёстке или давно не сталкивались с особенностями реверсивного движения.

Теперь Вы точно знаете, что представляют собой ходовые огни, и чем они отличаются от ближнего света или других осветительных приборов в машине. Надеемся, что данная информация принесет практическую пользу, независимо от того, на какой марке авто Вы ездите. Буду благодарен за положительные отзывы и рекомендации блога в кругу своего общения. Встретимся в новых автоматериалах!

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Отличия: ДХО и ближний свет/ПТФ

Дневные ходовые огни – это устройства, которые выполняют функцию обозначения автомобиля. Они делают транспортное средство броским и выразительным, а соответственно, такую машину легче разглядеть в условиях солнечной погоды. То есть дневные огни – это ваша личная безопасность.

ДХО: варианты используемого света

Это три самых популярных используемых элементов дневного освещения, которые отличаются по многим моментам. Самые эффективные – это, конечно же, дневные огни самостоятельными модулями, поскольку они лучше выполняют функцию обозначения автомобиля.

Отличия ДХО, ПТФ и ближнего света

Характеристика ДХО ПТФ Ближний свет
Автоматическое включение Да. Преимущество дневных огней в том, что эти устройства обеспечивают автоматическую активизацию с запуском генератора, то есть двигателя. Таким образом, вы никогда не забудете про их включение, а это очень важно. Нет. Это недостаток, поскольку можно забыть включить ПТФ и таким образом не только ухудшить безопасность на дороге, но и повысить риск быть оштрафованным. Нет. Ближний свет не включается автоматически и зачастую водители забывают про его активизацию, таким образом можно получить штраф, не говоря уже о том, что безопасность снижается.
Источник свечения Источником свечения в дневных ходовых огнях являются светодиоды. Это инновационные лампочки повышенной яркости и прочих характеристик. Галоген или же ксенон (редко). Зачастую в противотуманных фарах используются галогеновые лампы, которые не отличаются высокой яркостью и эксплуатационными возможностями. Галоген или же ксенон. Ближний свет на старых моделях авто – это галоген, на новых – ксенон.
Цветность (температура по Кельвину и цвет) Белый. Стандартно для ДХО – это температура на 5000-6000К. Желтый или же белый (редко). В противотуманных фарах зачастую используются желтые лампы на 2400-3200К, которые лучше справляются с туманом. Но, если стоит ксенон – тогда температура по Кельвину 4300. Желтый или же белый.
Яркость или же интенсивность света Светодиодные лампы гарантируют максимальную силу света от 400Кд до 1200Кд, которая обеспечивает хорошую интенсивность и, соответственно, лучшую броскость машины. Галогеновые лампы не обеспечивают броскость машины и желтоватый свет днем не дает результата. Ксенон лучше заметен в условиях солнечной погоды. Галоген обеспечивает минимальную силу света, ксенон – выше, с яркостью до 3200Лм.
Мощность устройств Мощность светодиодных модулей – минимальна, до 1,5Вт на один источник. Благодаря этому исключаются помехи или же пробои в электронике. Мощность галогеновых ламп – 55Вт и выше. Мощность ксенона – 35Вт в стандарте. Галоген и ксенон потребляют – 55/35Вт соответственно.
Эксплуатационный срок Светодиодные качественные модули могут служить до 50 тысяч часов. В среднем, производители отмечают срок годности своих устройств от 10 тысяч до 30 тысяч часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов.
Эффективность использования Эффективны, поскольку яркий белоснежный свет лучше справляется с солнечной погодой. Устройства обеспечивают максимальную безопасность для водителей. Эффективность невелика, что не только связано с источниками свечения и их меньшей броскостью, но и с низким расположением противотуманных фар. Не обеспечивает хорошую эффективность, поскольку желтоватый теплый свет, присущий галогену, не даст большой заметности в солнечный день. Ксенон лучше справляется с задачей, но может слепить встречных водителей.
Расход топлива Поскольку мощность светодиодных ДХО минимальна, то расход топлива из-за работы этих ламп не затрагивается, то есть не увеличивается. Средний расход топлива. Большой расход топлива, поскольку лампы не предназначены (особенно галоген) для постоянного использования как днем, так и ночью.
Внешний вид Имеют стильный вид. Каждая модель отличается особенностями в конструкции. Модули могут быть сплошными — квадратной, прямоугольной, круглой формы. Могут быть раздельными, то есть отдельными светодиодами, связанными между собой гибким проводом, отчего можно самостоятельно выбрать их форму. ПТФ – это зачастую овальные или же круглые фары, которые также неплохо смотрятся в автомобиле и придают его оптике современный и привлекательный вид. Обычная фара, которая не отличается стилем и роскошью.
Дополнительный функционал Некоторые модели дневных огней работают не только как ДХО, но и могут обеспечить режим ПТФ и габаритов, причем со сниженным потреблением мощности. Обеспечивает только режим противотуманного света. Выполняют только функцию освещения трассы в ночное время суток.

Из таблицы видно, что самостоятельные ДХО имеют максимум преимуществ по сравнению с галогеновыми или же ксеноновыми ПТФ и ближним режимом освещения. Поставив один раз на свой автомобиль дневные ходовые огни – вы сразу решите проблему плохой заметности транспортного средства на дороге и повышенного риска попасть в аварию. На сегодняшнее время существует огромное количество фирм-производителей, которые занимаются выпуском модулей ДХО. Есть дорогостоящие варианты, такие как Филипс, Осрам или же Хелла, а есть бюджетные китайские варианты, например, МТФ, Пиа и так далее. Но, даже если вы купите недорогой вариант устройств, то получите больше эффективности и выгоды, чем если бы использовали ближний свет или же противотуманные фары.

Дневной ходовой огонь: разъяснение ГОСТ и ПДД

Наличие автомобиля сейчас не является показателем успешности или состоятельности. Любой работающий человек способен купить транспортное средство. Оно значительно облегчает жизнь и позволяет сокращать время, затрачиваемое на передвижение.

Дневной ходовой огонь

Автомобиль – это сложное техническое устройство, а управление им требует внимательности и сосредоточенности. Чтобы избежать аварийных ситуаций, инженеры на заводах стараются максимально эффективно обозначить и сделать заметнее транспортное средство во время его движения. Для этого используются ближний свет, габаритные и дневные ходовые огни. Если с первыми все понятно, то со вторыми стоит ознакомиться внимательнее.

Дневной ходовой огонь – это устройство, которое предназначено для обозначения автомобиля в движущемся потоке в светлое время. Он загорается при повороте ключа и гаснет при переключении на ближний свет.

Данные показывают, что со времени принятия в РФ постановления об обязательном передвижении автомобилей с включенными огнями количество происшествий на дороге сократилось в 1,5 раза. Мировые показатели также фиксируют снижение аварийности.

Отличие ДХО от других осветительных приборов

Очень многие автомобилисты путают эти понятия и считают, что противотуманные фары, ближний свет и включенные габариты – это и есть дневной ходовой огонь. Такое мнение является ошибочным и, к сожалению, распространенным.

Габаритные огни – это маленькие светильники, имеющие красный или похожий на него цвет. Они расположены на углах или выступающих частях транспортного средства и предназначены для обозначения его размеров в темноте. Яркость у «габаритов» значительно меньше, чем у ДХО. Не поможет и установка ламп большей мощности, т. к. они находятся не в области отражателей.

Ближний свет используется для освещения дороги. При этом он не ослепляет водителей встречных автомобилей. В некоторых странах разрешено его использовать вместо ходовых огней.

Противотуманные фары предназначены для обозначения автомобиля в сложных погодных условиях. Свет в них распределяется по-иному и не так заметен, как ДХО.

Типы огней

В некоторых случаях существует возможность замены на свет стандартных фар. При этом необходимо учитывать определенные нюансы. Потому что без них, включая ближний или дальний свет, пропадает вся эффективность обозначения автомобиля.

Чтобы ответить на вопрос «Какие дневные ходовые огни бывают?», следует рассмотреть их типы.

Дальний свет

Такой тип огней получил распространение в странах Северной Америки. Основное отличие такого вида – это приглушенная мощность света. На лампы подается около 70% нагрузки. В итоге фары светят ярче, чем ближний свет, но не слепят встречный поток.

Сейчас такой дневной ходовой огонь все сильнее подвергается критике. Лампы дальнего света ощутимо расходуют топливо, а главным условием ДХО должна быть их экономичность.

Ближний свет

В некоторых странах Европы он разрешен в качестве ДХО. Однако это мнение вызывает много споров и противоречий. В России и Беларуси разрешается заменять ближним светом ходовые огни.

Противотуманные фары

Этот вид огней наиболее близок к дневным. По правилам, в странах бывшего СССР вождение авто с включенными противотуманными фарами законно. Но за рубежом такое передвижение по дорогом запрещено. Иностранные специалисты считают, что включать их следует только во время пониженной видимости, обусловленной метеорологическими условиями.

Независимые фары

Благодаря низкому потреблению энергии, простоте установки и небольшой цене эти осветительные приборы приобрели большую популярность. Наиболее распространены на автомобилях светодиодные лампы. Они выдают ровный и белый свет, который хорошо заметен даже в солнечный день, плюс, придают эффектный вид транспортному средству.

Светодиодные лампы на автомобилях можно заметить очень часто. Это дневные ходовые огни LED DRL. Светодиод – прибор, который преобразует электричество в световое излучение. Первооткрывателем стала немецкая фирма Audi. После нее многие решились ставить на автомобили светодиоды. Сейчас внедрение DRL в базовую комплектацию – стандартная процедура.

Места для установки ДХО

Автовладелец сам выбирает, какими будут огни на его транспортном средстве, если в базовой комплектации они отсутствуют. Существуют конкретные правила для установки по ГОСТу и ПДД. Основные пункты гласят:

  1. ДХО должны находиться на расстоянии не выше 1,5 м над землей.
  2. Устанавливаются симметрично относительно оси.
  3. Не должны выступать за габаритные размеры автомобиля.
  4. Количество ламп, которое устанавливается на машину, – только одна пара.
  5. Должны находиться спереди автомобиля и светить по траектории его движения.

Производители

Первооткрывателем стала фирма HELLA. Это она предложила систему ламп и светодиодных решений. Установив их на первом автомобиле Audi, они закрепили за маркой фирменный стиль «полосок». Другие производители автомобилей подхватили новинку, а уже с 2011 года ДХО стали обязательными при выпуске машин.

Сейчас на рынке существует много фирм, выпускающих DRL. Но отличная продукция есть только у лучших компаний, которые создают качественные дневные ходовые огни.

Philips – производитель, о котором просто необходимо знать автолюбителям, если они столкнулись с ДХО. Компания выпускает продукцию почти для всех марок автомобилей. Она отличается качеством и небольшой ценой.

Osram — это еще один гигант по изготовлению дневных огней. Его продукция отличается фирменным дизайном и экономией энергии.

Большую популярность набирают устройства китайского производства. Однако они не имеют ни нормального качества, ни долгого ресурса работы. Покупать их стоит только для украшения автомобиля, а не для реальной эксплуатации. Китайские фирмы также выпускают огни высокого качества. Но цена на них будет приблизительно такая, как у именитых брендов. Поэтому выгоднее и надежнее приобрести продукцию проверенных компаний.

ДХО на авто «Лада-Калина»

Одна из причин, по которой необходимо заменить дневные ходовые огни: «Калина» обладает желтыми тусклыми лампочками, которые при движении практически незаметны. Поэтому поставить светодиодные лампы не помешает.

Главное условие – подобрать устройство с правильным цоколем. Иначе в машине сгорят предохранители. Подходящий тип цоколя – W21/5W или P27/7W.

Белый свет после установки новых ламп сделает автомобиль более заметным и придаст ему запоминающийся вид.

Дневные ходовые огни на «Киа-Рио» и «Форд-Фокус»

Безопасность движения существенно увеличится после установки таких ламп. Проблем с тюнингом не возникает, т. к. для огней существуют штатные места, предусмотренные разработчиком.

При установке ламп не следует выбирать самые дешевые варианты. Выбор на рынке большой, и найти качественную модель не составит труда. Это позволит сэкономить на подключении, а также снизит риск несоответствия техническим параметрам машины.

При выборе ДХО следует остановиться на следующих моментах:

  1. Рабочая температура должна быть не менее 6100 Кельвинов.
  2. Номинальный ток на каждом диоде – 50 Ма.
  3. Напряжение ­– не более 16 В.
  4. Должна присутствовать схема безопасного подключения.
  5. Выгоднее выбирать изделия ведущих брендов – они прослужат намного дольше.

Установка ДХО не является обязательной, но специалисты советуют пополнить комплектацию автомобиля этим устройством. На это влияют следующие причины:

  • Снижение потребления энергии, нагрузки на генератор и расхода топлива.
  • Минимальные денежные вложения окупятся за короткий срок службы.
  • ДХО не слепят пешеходов и встречный поток.
  • Улучшают видимость автомобиля.
  • Автоматическое включение при запуске двигателя.
  • Простая установка.
  • Герметичность и прочность.
  • Улучшение внешнего вида автомобиля.

Лучший способ безопасного тюнинга – дневные ходовые огни. «Форд-Фокус» прекрасно подходит для установки. На автомобиль можно закрепить вертикальные лампы на предназначенные для них места. Это улучшит дизайн и сделает авто заметнее. При установке не требуется специальных знаний, с этим справится и обыкновенный автоэлектрик.

Дневные ходовые огни. Отзывы и самостоятельная установка

Сегодня можно встретить немало информации об автолюбителях, которые решились на установку ДХО. Всех их объединяет одно мнение: эти устройства усиливают положительные качества транспортного средства.

Но не многие могут ехать к автоэлектрикам и платить за установку огней. Поэтому если человек имеет небольшие познания, необходимый инструмент и свободное время, то вполне сможет зафиксировать и подключить лампы самостоятельно.

Сначала нужно определиться с производителем. Автолюбители рекомендуют не жалеть денег и приобретать качественные ДХО именитых брендов. В магазинах сейчас выбор огромный, и найти их будет несложно.

Далее следует учесть требования ГОСТа и ПДД. Это позволит в будущем избежать проблем при прохождении техосмотра.

Устанавливать огни необходимо, учитывая конструкцию, тип бампера и его форму. Размеры идут вместе с креплением. Количество светодиодов и их яркость следует контролировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ДХО.

Понадобятся следующие комплектующие:

  • Шесть клемм и термоусадка для них.
  • Пятиконтактное реле.
  • Кабель с сечением 4 мм.
  • Блок ДХО.

Процесс установки происходит несложно. ДХО фиксируются в необходимом месте, к ним подводится «+» и «-«. На «массу» припаивается железный крепеж и цепляется на кузов. Затем подключается дополнительный кабель к ближнему свету. Клемма припаивается, а затем изолируется. К каждому контакту подводится отдельный сигнал. В номер 85 идет ближний свет, в 86 — » минус», в 87 — «плюс» от зажигания. Под конец к номеру 30 подсоединяется блок ДХО.

Если все сделано верно, то при заведении мотора авто огни автоматически загораются. Включаются фары – они гаснут. Когда ближний свет потухает, ДХО должны заработать. Отключите зажигание, и они погаснут.