Есть ли в поезде холодильник

Новости Екатеринбург

24.06.2015

Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд

Архив
Тайный люк-холодильник в полу и кондиционер своими руками: как не помереть от духоты и не отравиться в поезде

Каждое лето некоторые путешествия на юга в поезде заканчиваются в больнице. Из-за страшной жары и духоты и взрослые, и дети получают тепловой удар. Еще чаще причиной недомогания становится употребление несвежих продуктов. Тем не менее, спастись можно – мало кто знает, но практически во всех поездах есть холодильники в полу, а некое подобие системы кондиционирования можно соорудить из подручных материалов. Как доехать до морей с относительным комфортом – в материале NDnews.ru.

Спасаемся от духоты: от самодельного увлажнителя воздуха до поездного кондиционера

Поезд от Екатеринбурга до Сочи, Туапсе или Адлера идет от 58 до 72 часов. Очевидно, что страшная духота будет преследовать пассажиров как минимум в «приморской» части маршрута, а учитывая нынешнюю жару на Среднем Урале, так и вовсе весь путь. Перспектива получить тепловой удар в такой ситуации становится весьма реальной. Тем более – если с вагоном не повезло, и в нем не только нет кондиционера, но плюс ко всему еще и открываются не все окна. Впрочем, варианты по самоспасению есть.

Совет первый. Если вы уверены, что в поезде с окнами все в порядке, то лучше выбирать вторую полку – во время движения вас будет обдувать из окна. Однако легко простывающим лучше не располагаться по движению поезда – продует, а возмущенные соседи просто не дадут закрыть окно. Если же к моменту покупки билетов остались только места рядом с аварийным (не открывающимся) окном – очевидно, стоит брать нижние полки, там слегка прохладнее. Стандартно аварийные окна находятся в 3 и 6 купе (места 9-12, 49, 50 и 21-24, 43, 44). Еще одно место, где можно «охладиться» в пути, – тамбуры. Тем более что официально там сейчас не курят. Стоит почаще выходить и на станциях, тем более вечером, но это полезно и днем – даже если греет солнышко, то воздух «за бортом» куда свежее того, что скопился за пару суток в поезде.

Совет второй. Воздух стоит охлаждать и увлажнять. Для этого с собой можно взять два простых приспособления – карманный увлажнитель (стоит 2000-3000 тыс. рублей) и настольный вентилятор (от 500 рублей). Первый прибор фактически распыляет воду и несколько охлаждает воздух, а перед вторым было бы логичным поставить ледяную бутылку. Такие варианты подходят для купе и новых плацкартов, где есть розетки. Однако можно поискать и альтернативу, работающую на батарейках.

Ну и наконец дедовский метод. При невозможности принять душ стоит периодически обтираться влажным холодным полотенцем. Как вариант – намочить футболку или даже простыню. Кроме этого, стоит много пить, желательно простую воду или минералку – она восполняет солевой баланс.

Последний совет – для тех, кто хочет ехать в комфорте и не боится за это платить. В поездах от Екатеринбурга до Адлера есть купе повышенного комфорта с кондиционером. Стоимость билета – около 10 тысяч против «стандартных» 5000 рублей. В обычных плацкартных и «простых» купе, «кондиционер не гарантирован», говорят в справочной РЖД. Причем железнодорожники отмечают: это означает, что никто не знает, какой вариант попадется, – если повезет, то можно попасть в вагон с кондиционером и в плацкарте.

Проблемы питания: непротухающие продукты, самодельный холодильник и вагоны-рестораны

А вот как обезопасить свою еду – вопрос более сложный. Питаться трое суток одними сухарями проблематично, а практически все остальные продукты на жаре портятся. Некоторые, в том числе и медики, дают совет – брать «бичпакеты». Здоровому желудку такое питание, конечно, на пользу не пойдет, но вреда будет меньше, чем от протухшего мяса. Однако не все эту идею поддерживают. «Нет, в «дошираках» в любом случае нет ничего хорошего. Какой можно дать совет… Чаще мойте руки – в поезде кругом антисанитария. А вообще, стоит больше пить и меньше есть», – считает главный пульмонолог министерства здравоохранения Свердловской области и научный руководитель клиники ГКБ № 33 г. Екатеринбурга Игорь Лещенко.

«Общие советы такие. Не брать скоропортящиеся продукты, вареные яйца, кремовые кондитерские изделия. Следить за личной гигиеной. Может быть, продукты быстрого приготовления. Питаться в вагоне-ресторане можно. А вообще, можно пополнять запасы на больших станциях. И в случае чего – обращаться к медикам», – посоветовала пресс-секретарь Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Лукьянцева. Отметим, поезда до Адлера «пошустрее» делают всего две остановки длительностью 40-60 минут – в Пензе и Ростове. Поезд помедленнее – в Самаре, Саратове, Краснодаре и Горячем Ключе.

Кстати, бичпакеты можно заменить более дорогими, но и куда более полезными аналогами. В туристических магазинах продается сублимированная еда: от завтраков и обедов до десертов. Украинский борщ, к примеру, стоит 400 рублей, мюсли – 250 рублей.

Что же касается вагона-ресторана, то у путешествующих поездом сложилось неоднозначное отношение к этому заведению. Здесь дорого, не всегда чисто, в конце концов, как и в любом кафе, отравиться можно и здесь. Однако общие правила перекусов в общепите действуют и в вагонах-ресторанах: не брать котлеты и другое «перемолотое» мясо, не брать салаты с майонезом, блюда с каким-либо продуктом, имеющим слишком выраженный вкус и запах и т.д.

Уже купленные продукты можно хранить в холодильнике. Причем вариантов сразу несколько. Первый – холодильники есть в том же вагоне-ресторане и чаще всего у проводников, можно договориться с ними. Второй вариант – люк в полу вагона, по принципу действия больше всего напоминающий «хрущевский холодильник». Воздух там остается прохладным и летом за счет обдува при движении. Удивительно, но даже люди, которые часто ездят в поездах, о таком приспособлении не знают. Вариант третий – в тамбурах есть отсеки, куда можно положить продукты. В этих вариантах необходимо договариваться с проводником.

Еще разумнее о холодильнике позаботиться заранее. И здесь снова есть варианты. Сумки-холодильники стоят от 1000 рублей, по летней жаре самые бюджетные варианты продержатся около 8 часов, варианты подороже – 12 и более часов. Ради особой экономичности такую сумку можно соорудить самостоятельно – из обычной дорожной сумки, утеплителя и бутылок со льдом. Лайфхак: бабушки-продавщицы на станциях частенько замораживают минералку и другие напитки до состояния льда, чтобы хватило на ожидание нескольких поездов. Как раз у них и можно восполнить запасы льда в бутылках. Эту же воду, когда лед растает, можно пить.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Екатеринбург. Другие новости 24.06.15

Сад мхов, созданный в Екатеринбурге год назад, не прижился (ФОТО). / На ЧЕ-2015 по настольному теннису в Екатеринбурге уже заявились 25 стран. / Эскизы по МакДонаху и Мольеру представят участники семинара для молодых режиссеров в ТЮЗе. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

20 советов пассажирам поездов от бывалого проводника

Что может случиться, если бросить в туалет бумагу? Как поступают с перепившими пассажирами? Почему лучше не экономить на белье? Где хранить скоропортящиеся продукты? На все эти вопросы в своем Twitter ответил бывший проводник пассажирского поезда Дмитрий Софьянников.

Читайте также  Технические характеристики троллейбуса

1. Не кидайте в туалет бумагу

Вам кажется, что ничего страшного не произойдет, если бросить бумагу в биотуалет. Но если туалет засорится, то чинить его в пути никто не будет, и вы, а вместе с вами и все ваши соседи по вагону, останетесь без этого жизненно необходимого приспособления до конца путешествия.

Кстати, когда поезд движется по санитарной зоне, заходить в туалет можно, но только для того, чтобы умыться и почистить зубы — за этим должен следить проводник. А вот если воспользоваться унитазом нужно ребенку, то отказать вам не имеют права, но педаль смыва нажимать все равно запрещено.

2. Не перебарщивайте с алкоголем

Употреблять спиртное в поездах можно, но здесь нужно знать меру. Если проводнику покажется, что пассажир слишком пьян и ведет себя неадекватно, он его высадит — даже при наличии самого дорогого билета.

3. Соблюдайте правила провоза багажа

Напоминаем, максимальный вес багажа для пассажира поезда — 36 кг, при этом его габариты в сумме трех измерений не должны превышать 180 см. А ваши пятнадцать чемоданов наверняка помешают людям на соседних полках.

4. Не курите в туалетах

Курить нельзя ни в туалетах, ни в тамбурах. Если вам кажется, что вы сможете сделать это тайком, даже не надейтесь: вентиляция в поезде устроена так, что весь дым попадает в купе проводника. Это касается не только сигарет, но и вейпов — они тоже под запретом. На нарушителя наложат штраф в размере 1,5 тысячи рублей, а после второго раза и вовсе не продадут билет в железнодорожной кассе.

5. Купите постельное белье

Это не банальная жажда наживы сотрудников РЖД — просто матрасом нельзя пользоваться без постельного белья. Поэтому, если вы сэкономили на белье, будьте добры, лежите на пустой полке или прогуливайтесь по вагону.

6. Не сдавайте постельное белье

Да, постельное белье можно не сдавать проводнику — он уберет его сам. И принудить вас к этому никто не может.

7. Не выходите из поезда на «коротких» остановках

Если остановка длится меньше 5 минут, проводник не имеет права выпускать пассажиров из поезда. Даже на минутку. Даже просто покурить. Это вопрос безопасности, и точка.

8. Не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах

Как правило, проводка в поездах оставляет желать лучшего. И если вы не хотите испортить аккумулятор в своем смартфоне, лучше не заряжать его в вагоне. Пользуйтесь Power bank — это не менее удобно. А вставлять в местные розетки удлинители и заряжать сразу несколько гаджетов и вовсе может быть опасно для жизни. И вот почему.

9. Соблюдайте технику безопасности

Это действительно важно: если во время движения в вагоне начнется пожар, он сгорит за считанные минуты. К тому же от несчастных случаев не застрахован никто, поэтому в любой непонятной ситуации слушайте проводника.

10. Не передавайте посылки

Передавать письма и посылки с пассажирами поезда категорически запрещено. Это связано с тем, что в любом конверте или коробке может находиться опасное вещество или взрывное устройство.

11. Берите лекарства с собой

Да, в поезде есть аптечка. Но из всех медикаментов там, в лучшем случае, обнаружатся бинты, йод и лейкопластырь, поэтому другие лекарства лучше иметь при себе — мало ли что.

12. Попросите проводника оказать вам первую помощь

Проводников обучают оказанию первой медицинской помощи — нужно просто попросить. А на ближайшей станции вас осмотрят профессиональные врачи.

13. Ни в коем случае не трогайте стоп-кран

Если стоп-кран сорван, а пассажирам ничего не угрожало, смельчака накажут штрафом в 5 тысяч рублей.

14. Не берите места в третьем и пятом купе, если едете далеко

В третьем и пятом купе располагаются аварийные выходы, и окна там не открываются. Если вы собираетесь путешествовать не один день, за окном лето, а в вагоне нет кондиционера — вам предстоит не самая веселая поездка.

15. Бесполезно просить включить кондиционер

Кондиционер начинает работать только тогда, когда скорость поезда превышает 30 км/ч, и происходит это автоматически. Поэтому просить «включить кондиционер, пожалуйста» нерационально. Помните: проводники вовсе не думают о том, как бы превратить вашу поездку в ад — они тоже хотят ехать при комфортной температуре.

16. Не бойтесь спать на верхней полке

Упасть с верхней полки практически невозможно — по крайней мере, взрослому. А для ребенка можно попросить страховочные ремни. Еще на каждой верхней полке имеется специальный ограничитель — надо просто его поднять.

17. Не расстраивайтесь, если вам досталось место у туалета

Если вам досталась боковушка рядом с туалетом — не огорчайтесь. Зато утром вы всегда первый в очереди.

18. Вы можете пользоваться холодильником (или смекалкой)

В купе проводника в новых вагонах есть мини-холодильник. Он обязан положить туда детское питание, если об этом попросят пассажиры, но можно договориться и оставить там что-то другое. Для тех, кто ездит в старых вагонах, есть маленькая хитрость: в двух тамбурах имеются специальные карманы для угля — температура в них обычно ниже, чем в вагоне.

19. В поезде можно принять душ

Такая услуга доступна не во всех поездах. Там, где душ есть, его посещение стоит от 100 до 250 рублей.

20. Билеты можно купить вдвое дешевле

Летом можно сэкономить, путешествуя на верхней полке в купе — в новых поездах на такие места распространяется скидка в 50%.

Ранее ИА «В городе N» делилось с читателями 15 секретными приемами для поездок с РЖД.

Права пассажира поезда: что можно получить бесплатно и что должен делать проводник

26 октября 2017 1:20

ЧТО ВАМ ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО, ЕСЛИ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ НА ПОЕЗДЕ

Советами с читателями «КП» делятся эксперты туристического сервиса Tutu.ru

Багаж. Любой билет на поезд предоставляет возможность бесплатно провезти багаж весом до 36 кг (в вагоне СВ до 50 кг). Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату.

Дети. Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если они не занимают отдельного места — то есть спят на той же полке. Правда, на каждого ребенка (даже на младенца) все равно надо заранее оформить билет.

На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.

КУПЕ И ПЛАЦКАРТ

Постельное белье и полотенце в купейных вагонах всегда входит в стоимость проезда. В плацкарте белье, как правило, платное, но при желании можно отказаться от белья при покупке билета. Но! В таком случае нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Ремни безопасности для верхних полок проводник обязан выдать бесплатно.

Читайте также  Автобус лиаз 677

Во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага.

По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). В реальности что-то из этого набора может отсутствовать.

ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД

Фирменные поезда, по идее, комфортнее обычных. Там есть кондиционер и мягкие полки, а график движения удобнее для пассажиров. В фирменном поезде бесплатно предоставляются:

— зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки,

— газеты и журналы.

Иногда в фирменном поезде кормят — подают холодный завтрак (паек, упакованный в пакет, ждет вас на столике в купе). Недавно в мягких и купейных вагонах фирменных поездов появились микроволновки и холодильники для пассажиров.

А в поезде «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) есть бесплатная детская игровая комната.

СВ И ЛЮКС

В вагонах СВ в каждом купе есть только два нижних спальных места, а еще, как правило, кондиционер, умывальник и телевизор.

Вагон люкс по уровню комфорта можно сравнить с гостиничным номером. В купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, дают набор для душа и махровое полотенце, свежую прессу. Если едете с маленькими детьми (до 5 лет) — еще и игрушки. Конкретный набор услуг может немного отличаться в зависимости от поезда.

«САПСАН»

Современный скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, — отдельная история. В вагонах любого класса есть wi-fi. В первом и бизнес-классах — также пресса, горячее питание и напитки и санитарно-гигиенический набор.

На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

В должностной инструкции проводников прописано множество обязанностей. В основном они касаются технического обслуживания вагона, а вот пассажирам полезно знать вот о чем:

— Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный билет не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда. Это или бумажный список, или электронный. Там он вас и найдет. А вот паспорт предъявлять нужно! После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.

— Проводник обязан следить за чистотой в вагоне. Убираться в туалетах — 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.

Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьбе пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату.

сдавать белье проводнику не нужно! В том числе и в плацкартных вагонах. Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – работа проводника.

титан в вагоне должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.

— проводник имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Отзыв: Сумка-холодильник IGLOO — в летнее время, для дальних поездок вещь незаменимая

IGLOO- польская торговая марка. Это бренд имеет международный немецкий сертификат качества TUV, что подтверждает качество продукции, выпущенной под этим брендом.
Сумка красивой расцветки, внешняя часть выполнена из нейлона. Это сумка без внутренней пластиковой вставки.

А вот сумка-холодильник и контейнер, который находится внутри сумки.

Меня порадовало наличие ручки, чтобы можно было носить эту сумку, как чемоданчик, а также, наличие ремня, чтобы можно было носить её, как сумку.
Сумка объёмом 15л, размеры сумки: 28х20х30см.
Застегивается сумка-холодильник на молнию. Молния крепкая, хорошая.

Спереди сумки располагается карман для всяких мелочей ( типа салфеток, одноразовых ложек и прочих нужных вещичек).

Кстати, здорово, что он там есть. А то получается, питание в одном месте, а ложки и салфетки — в другом. Я туда даже маленькую чашку для малыша умудряюсь положить.
Внутри сумки располагается контейнер, выполненный из высококачественного пластика.

Он вынимается из сумки ( необходимо для уборки и проветривания). Моется контейнер обычным средством для мытья посуды. А ещё летом я его выставляю на солнышко на балкон, чтобы не появлялись посторонние запахи. Контейнер очень удобный, позволяет аккуратно уложить все продукты, ведь кроме продуктов в контейнер ещё вкладываются аккумуляторы холода.
Без аккумуляторов холода сумка не работает. Данные аккумуляторы незаменимы для изотермических сумок-холодильников, а также автохолодильников. Аккумуляторы продаются отдельно, в комплект сумки- холодильника не входят. Об этом следует помнить при покупке сумки( продавцы чаще всего напоминают об этом). Так как сумка-холодильник у нас достаточно большая, то мы купили четыре аккумулятора.

Аккумуляторы холода многоразового использования, хранятся у нас в морозилке, а перед поездкой достаются и укладываются в сумку-холодильник. Перед поездкой (если аккумуляторы холода хранятся не в морозилке), их рекомендуется положить на 1,5-5 часов в морозилку.
После того, как аккумуляторы заморозятся, их следует уложить на дно сумки-холодильника и по бокам.

Работа аккумуляторов заявляется около двадцати часов, но из собственного опыта могу сказать, что наши работали пятнадцать часов, после чего потребовалось положить их снова в морозилку на «зарядку».
В поезде мы ехали больше двух суток, естественно, аккумуляторов на всю поездку не хватило, но я сходила в вагон-ресторан и там уложили аккумуляторы в морозилку, чем нам очень помогли. В результате, малыш всю дорогу получал свое нормальное детское питание, включая йогурты и творожки.
После использования аккумуляторы холода рекомендуется промыть водой и убрать. Хранить их можно не только в морозилке, а и при комнатной температуре ( только не забыть заморозить перед использованием. Я один раз забыла, теперь храню их в морозилке)
Сейчас мы сумку -холодильник используем для летних поездок. Водичка, еда, все это едет в прохладе и не портится.
Такая сумка-холодильник должны быть в каждой семье, которая путешествует. Хотя для поездок на дачу, где нет холодильника, такая сумка-холодильник- штука незаменимая.
Обошлась она нам в сумму 2100 рублей вместе с аккумуляторами
Мы очень довольны своей покупкой. Сумка- холодильник с нами во всех поездках, тем более, что в машине она не занимает много места.
Рекомендую, рекомендую, рекомендую!!

Читайте также  Такси в венеции

pavlo_guru86

Shit happens.

Если тебе плюют в спину, значит ты всё-таки впереди;-)

Довольно таки часто езжу на поездах дальнего следования и не очень, с каждым разом стараюсь подмечать для себя что-то полезное, нужное, удобное, а тут под руку попался такой прекрасный пост, дополнив своими комментариями, решил сделать выборку полезных советов и секретов о том, как проще/удобнее ездить в поездах. Пользуйтесь!-)

1. Прерванный маршрут. Любое лицо может сойти с поезда на станции, пробыть там какое–то время, и поехать по тому–же билету дальш, но уже на другом поезде.
Остановка в пути реально возможна срок до 10 суток, однократно в любом городе по пути следования какой понравился. Просто в течение 4 часов по прибытии нужно подойти к администратору вокзала и сделать специальную отметку в билете, при следовании дальше «прокомпостировать» билет, возможно придется доплатить денег, но не много. Есть категории пассажиров, которые таких остановок могут делать больше одной, инвалиды и сопровождающие их лица и ветераны и еще несколько категорий льготников.

2. Места боковые, возле туалета. В плацкартном вагоне, всем знаменитые «боковые, возле туалета» это места 37, 38.
Если дверью хлопают и прохода нету!
Значит боковушечка возле туалета.
Это место проклято, передайте всем.
Не берите в кассах место тридцать семь!

3. Розетки. Розетки в плацкарте располагаются возле кипятильника, напротив туалета с не рабочей стороны, во втором и восьмом купе плацкартного вагона (39-40 и 51-52). В купе между 3 и 4 купе и между 7 и 8 купе в коридоре. Если они не работают – просто попросите проводника их включить.

4. Купить место в двухместном купе. Стандартно вагон 54 места, но после введения обязательного обеспечения пассажиров бельем плацкарт стал на два места меньше. 53,54 места отданы проводникам. в купейных вагонах у проводников забрали купе на 2 места и присвоили им номера 37–38, а первое купе с местами 1–4 изъяли из оборота. Эта схема работает только на поездах следованием более 36 часов, и только на РЖД. Покупая билет в купейный вагон старайтесь купить места 37–38, будете ехать почти как в СВ.

5. Холодильник. В каждом вагоне есть два «зимних холодильника», каждый из них объемом по 150 литров, (раньше там держали аварийный запас топлива для титана и системы отопления, потом с повсеместным введением электроотопления место осталось пустым, а инструкции остались, так что вот получился внезапный ништяк от новых электрических технологий),так что все благоухающие продукты можно просить проводников убирать туда, не забыв про вознаграждение.

6. Резерв билетов в кассе. В каждом поезде есть так называемые «зарезервированные места», они называются «Персональный резерв НП» , два места в купейных вагонах и три в плацкарте. Обычно они не поступают в открытую продажу, а выдаются тем, кто едет в командировки от гос. структур или на похороны.

7. Багаж. Конечно же никто не придирается к тем самым 80 процентам людей, которые нарушают правила провоза багажа, которые гласят: что ручная кладь и багаж суммарно могут составлять 36 килограмм (в СВ 50 кг) по весу и 180 см. по сумме периметра (длина + высота + ширина). В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

8. Начальник поезда. НП – Царь и Бог в поезде, пока поезд в пути он не подчиняется никому (даже Якунину), а вот ему подчиняются все без исключения – и проводники и электромеханики. Найти начальника поезда можно так: это ближайший к вагону ресторану купейный вагон. НП либо в служебном помещении НП, либо в первом купе (купе НП), либо передвигается по поезду. Но даже если он шарахается по поезду, найти его просто, в поезде одна дорога, ищите человека с двумя (на фирменных поездах тремя) звездами на погонах. Одна звезда — тоже начальник, но только называется ПЭМ (поездной электромеханик) в ночное время замещает НП. Если же снаружи идентифицировать вагон, в котором едет НП — по антенне, выполненной в виде длинного провода, протянутого над крышей вагона.

9. Электронная регистрация. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам и билет распечатать уже нельзя. Очевидно, это сделано, чтобы исключить возможность сдать билет, но поехать по списку у проводника. Соответственно работает и наоборот — зарегистрироваться онлайн можно не позже чем за час до отправления, иначе купленный в интернете билет нужно обязательно распечатать в терминале или в кассе.

10. Ключ. Ключ-трехграник, им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а так же окна. Но будьте осторожны, если поймают – могут снять с поезда. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.

11. Душ. В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки на верху и вода хорошо нагревается.

12. Музыка в вагонах. Она зависит от личных предпочтений НП, так что не угадаешь, можно и на Кадышеву попасть с Михайловым, а можно и на Beatles с Queen.

13. Окна. Старайтесь не покупать билеты в места с номерами 9–12 49–50, 21–24 43–44, там глухие окна.

14. Постель. Если вы не оплачиваете постель, то и матрасом с подушкой Вам пользоваться нельзя. Вы не обязаны собирать и сдавать постель (если конечно это не ваш жест доброй воли помощи проводнику) В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.

15. Если нет билетов. Если берете билет на проходящий поезд, например из города «А» в город «B», но билетов нет, то берите на ближайшую следующую станцию «C», и «О’чудо! билеты есть!», связано это с резервом под населенные пункты, просто выходите раньше и все.

16. РЖД – «Радуйся, Живой Доехал» — именно так шутят по поводу аббревиатуры сами железнодорожники и проводники.
Помните про эти советы и пусть поездки на поезде приносят вам только удовольствие!-)

p.s. добавляйте кому есть еще что сказать-)