Где находится датчик положения коленвала ваз 2114

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
  • Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
  • Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

  1. Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Многофункциональный мультиметр

  1. Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
  2. Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114

Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.

В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.

У прибора две основные детали:

  • датчик положения;
  • синхродиск.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток. Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
  • частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
  • оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.

Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.

Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.

Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.

Признаки неисправности

Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:

  • на холостых оборотах авто может заглохнуть;
  • во время движения отмечаются троение и дерганья;
  • расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
  • слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
  • работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
  • на приборной панели возникает индикация.

Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

В некоторых случаях симптоматика, наблюдаемая автовладельцем, совпадает с тем, как ведет себя авто при выходе из строя датчика кислорода. Когда в авто нет бортового компьютера, способного соответствующей индикацией указать на возможную неисправность, требуется проверка датчика. Автолюбитель может провести ее сам или же отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания.

Как проверить ДПКВ

Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.

Причины и признаки неисправности датчика:

  • корпус устройства треснул из-за механических воздействий, сердечник или контакты оказались повреждены;
  • из-за задира шейки увеличился проем в подшипнике;
  • поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещинки;
  • чувствительный элемент с течением времени вышел из строя;
  • вкладыши коленвала оплавляются;
  • проявился заводской брак;
  • зазор между коленвалом и вкладышем возрос;
  • изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.

Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника. Выполняется это следующим образом:

  • мультиметр переключается в необходимое положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
  • контактная группа располагается на клеммах ДПКВ;
  • если показания от 500 до 800 Ом, то устройство исправно;
  • для получения информации об индуктивности мультиметр переводится в соответствующий режим;
  • если датчик в полном порядке, то снимаем уровень порядка 400 мГн.

Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.

Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:

  • прибор устанавливается на 500 В;
  • одна клемма располагается на контакте, вторая — на корпусе проверяемого устройства;
  • сопротивление у работоспособного прибора колеблется в пределах 20–25 МОм.

Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.

Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Как поменять датчик коленвала

Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.

Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.

  • Требуется выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Чтобы не произошло неприятностей, желательно надежно его зафиксировать.
  • Под капотом ДПКВ находится у шкива генератора, удерживает его болт, соединяя устройство с крышкой масляного насоса. Узнать его можно по длинному проводу и характерной форме.
  • Если вокруг обнаружатся загрязнения, из предварительно удаляют.
  • Сначала нужно отсоединить фишку, обеспечивающую соединение с проводкой.
  • После этого с помощью десятимиллиметрового ключа открутить крепеж.
  • Далее девайс легко извлечь из посадочного места.

Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.

После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.

Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.

Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.

Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.

Видео по теме

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.

Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!

Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.

Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчик положения коленчатого вала — это электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленчатого вала в блок управления двигателем. Важность этого устройства сложно переоценить, ведь именно от его работы зависит правильная работа форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания.

Вот как выглядит это устройство

Практика показывает, что DK выходит из строя довольно редко. Но обратите внимание на опытные водители — такая поломка может вас удивить в самый неподходящий момент.

Мы рекомендуем всегда иметь в автомобиле запасную дроссельную заслонку. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнее путешествие.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают три основных типа датчиков коленвала. Разберем особенности каждого из них в таблице.

Как это работает

Внутри находится металлический стержень с магнитом на внешнем конце. Намагничивает стержень. Вокруг стержня находится медная обмотка, а на ее концах — разъемы для подключения проводов.

Когда рядом с прутком есть стальной предмет, на проводах появляются сигналы.

С датчиком холла

Этот тип имеет внутренний датчик Холла.

Когда к нему приближается металлический предмет, состояние меняется с нуля на единицу и наоборот.

Конструкция основана на обнаружении частоты импульсов, генерируемых ЭБУ.

На датчик подаются импульсы с заданной частотой. По мере приближения к металлическому объекту частота генерации меняется. Изменяя частоту, детектор определяет присутствие объектов поблизости. Реакция происходит за счет металлических зубцов кольца коленчатого вала.

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному указывать на то, что есть проблема с ДПК или только с ДК. Назвать основные.

  • Нередко на кончике датчика накапливается мусор, что приводит к неправильной передаче информации устройством.
  • На холостом ходу двигатель становится нестабильным.
  • Уровень мощности привода значительно снижается.
  • Оборот может спонтанно расти или падать.
  • Заметна притупленность при разгоне.
  • Проблемы ощущаются при включении зажигания и могут возникнуть затруднения при запуске автомобиля.

При обнаружении таких неисправностей ДПКВ, скорее всего, потребуется заменить. Кроме того, речь идет о ненужных расходах, которые не будут стоить вам баснословных денег.

Этот прибор для измерения положения коленчатого вала не подлежит ремонту.

Дополнительно советуем обратить внимание на отображаемые коды ошибок. Коды 0336 и 0335 указывают на то, что рядом с разъемом может быть обрыв провода. Такое повреждение легко определить при визуальном осмотре.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают проводить ремонт своими руками. Так можно сэкономить много денег.

Однако, чтобы заменить ДПКВ, нужно точно знать, где он находится.

Положение литого распредвала

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, почемукоторый ДПКВ может со временем выйти из строя, потерять работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он сделан из пластика, поэтому такие поломки не редкость.
  • Между витками обмотки может произойти короткое замыкание, в результате которого частота генерации меняется и передается на электронный блок управления. Эта неисправность характерна для использования преобразователя частоты.
  • Износ или повреждение зубьев ременного шкива — еще одна частая причина, по которой датчик коленчатого вала необходимо заменять.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не торопитесь. винить во всех проблемах ДВС. Иногда оказывается, что причина неисправности совсем не та. Поэтому в первую очередь нужно проверить, работает ли DDC.

Это можно проверить несколькими способами.

  • С мультиметром. Ваша задача — измерить сопротивление катушки на индуктивном датчике. Если это хорошо, показание будет между 500 и 700 Ом.
  • Установите мультиметр на предел измерения 200 милливольт, прикрепите стилус к кабелю и несколько раз протащите металлический предмет возле сердечника. Если зонд работает, он сможет обнаружить этот металл, и на дисплее появится скачок напряжения. Если разрыва не произошло, замените DC.
  • Осциллограф. Такой метод проверки дает максимально объективный и точный результат, почти 100%. Подключайте устройство к движку и считывайте данные в разных режимах. Пускать двигатель нужно будет на разных оборотах — от 800 до 6000. Посмотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они разной длины, следует искать причину неисправности. Иногда помогает простая очистка от грязи, проверка шкива на наличие повреждений и другие действия.

Демонтаж и установка

Так было установлено, что ДПКВ не удалось. Поэтому ничего другого не остается, как заменить его. Для этого придется разобрать старое устройство.

  • Выключите зажигание и откройте капот двигателя. Надежно прикрепите его, чтобы избежать сильных ударов по спине или голове.
  • Удалите мусор вокруг датчика, чтобы его можно было удалить и осмотреть.
  • Отсоедините жгут проводов от соответствующего разъема.
  • С помощью гаечного ключа на 10 мм вы можете довольно легко снять крепление датчика коленчатого вала.
  • Удалите поврежденное устройство.
  • Параллельно необходимо проверить ведущую шестерню генератора. Он часто выходит из строя, из-за чего устройство не может работать должным образом. Из-за этих режимов в бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  • Если неисправностей нет и ничего не мешает установить новое устройство, приступайте к установке.
  • При необходимости удалите заусенцы с места установки ДПКВ.
  • Вставьте новый измерительный прибор в гнездо, затяните зажимной винт. Не превышайте момент затяжки 12 Нм.
  • Не забудьте использовать прокладку, уже предоставленную ответственным производителем датчика.
  • Используйте щуп, чтобы проверить, есть ли зазор 1 мм между шкивом и сердечником VPCV.
  • Погрешность люфта не должна превышать 0,41 миллиметра вверх. Никогда не допускайте люфта менее 1 мм.

Сохранение дорожного просвета

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью замены ДПВД. Но всегда будьте готовы к таким неприятностям.

Вам не нужно тратить много денег, чтобы купить новый датчик. Цена зависит от магазина и региона продажи автозапчастей. В среднем ДК стоит где-то от 200 до 400 рублей.

Замена на заправке — это все еще стоимость нескольких датчиков. Поэтому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или автосервис.

Датчик коленвала на ваз 2114 – устройство, ремонт, замена

Устройство современных автомобилей год от года становится сложнее и сложнее. Заводы изготовители в новые модели пичкают все больше электроники. На машины ставится огромное количество разных датчиков, реле, преобразователей, сенсоров. И сегодня мы поговорим про датчик коленчатого вала на ВАЗ 2114.

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Внешне это небольшое устройство представляет собой пластмассовую геометрическую фигурку, с одной стороны круглая, с другой прямоугольная, а в середине ушко с отверстием для крепления к корпусу.

  • Эта маленькая штучка в машине выполняет довольно важную функцию-она считывает данные вращения коленчатого вала и предает их в «мозги» автомобиля.
  • По положению коленчатого вала определяются точки расположения поршней. И на основании этой информации возникает периодичность возникновения искры на свечах зажигания, а газораспределительный механизм с помощью инжектора подает топливо в камеру сгорания цилиндров.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен

В случае неисправности датчика коленвала с машиной могут происходить не очень приятные вещи.

  1. Она может начать дергаться, троить, глохнуть на холостых оборотах.
  2. Также при неисправности датчика автомобиль, может показаться на первый взгляд может ехать нормально, но если при этом вы посмотрите на расход топлива, то он будет на много больше.

Это происходит потому, что электроника не в состоянии считывать идеальный момент подачи искры и топлива. Поэтому автомобилистам по мере возможности лучше возить с собой запасной датчик ДПКВ. Стоит он не дорого 200-400 рублей, в зависимости от производителя.

Принцип работы датчика коленвала на ваз 2114

Принцип работы датчика заключается в следующем. На коленчатом вале есть специальное зубчатое колесо, которое имеет пропуск равный двум зубьям. Прохождение этого места мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением шатуна с поршнем в верхней мертвой точке. Фиксируется импульс, который после обработки, подает сигнал газораспределительному механизму на подачу топлива.

Разновидности датчиков коленвала

Индуктивные

Индуктивные (электромагнитные) внутри имеют железный шток обмотанный медной проволокой. Это наиболее распространенный вид датчиков. Если возле штока появляется металлическая деталь (шкив коленвала) он реагирует на ее магнитное поле, в результате чего меняется его электромагнитный сигнал, который подается в электронный блок управления. Само по себе понятие индуктивность, это извлечение энергии из электрического тока и сохранение ее в другом виде.

Разница сигналов до и после прохождения пропуска шкива коленвала передается на медную обмотку стержня и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к разъему, расположенному на корпусе ДКПВ. От фишки идут провода, соединяющие устройство с блоком управления и двигателем. Полученный переменный ток передается в «мозги» четырнадцатой, которые определяют текущее положение коленчатого вала. Этот вид датчика считается более надежным и простым, по сравнению с его собратом.

Частотные

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа более замысловатое. Такие устройства также обладают электромагнитным стержнем, однако они оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, аналогично электромагнитному датчику. Среди недостатков этого устройства можно отметить излишняя восприимчивость устройства к электромагнитным помехам, возникающим в цепи, а наличие электронной схемы в нем снижает его надежность.

Принцип работы датчиков одинаковый, но устройства у них немного разные. Первый датчик получил большее распространение в связи с более простой конструкцией.

Неисправности датчика коленвала

  • При неисправной работе датчика коленвала на щитке приборов автомобиля загорается чек.
  • На автомобиле существенно может ослабнуть тяга, машина может не завестись, могут плавать обороты двигателя на холостом ходу (обороты могут произвольно увеличиваться и уменьшаться), при движении увеличится расход топлива.
  • Отказ датчика приводит к нарушению работы форсунок, отвечающих за впрыск топлива и нарушению функционирования системы зажигания.
  • Впрыск топлива не совпадает с вспыхиванием искры на свечах зажигания, что приводит к непредсказуемым последствиям.
  • Автомобиль даже какое-то время может ехать нормально с загоревшимся чеком на щитке приборов. Но все это временно. Как говорится «хороший стук наружу выйдет». Однако разумеется не обязательно, что при таких симптомах поломался именно датчик ДКВП.
  • Аналогичные признаки могут быть при выходе из строя датчика кислорода. Если на вашей машине отсутствует бортовой компьютер, то проверить работу датчика можно путем его замены на новый, или поездкой в автосервис.

Приведем пример. У знакомого четырнадцатая начала троить и очень долго он не мог найти причину этого. Поехал на сервис. Проверили и ничего не нашли, развели руками, посоветовали поменять датчик коленвала. Поменял. Машина все равно временами троит. Поехал на другой сервис. Там сказали поменять датчик кислорода. Заменил и его. С начала поехал все было нормально, а потом все вернулось на круги своя. Машина опять начала троить. Ничего не добившись в автосервисах, рассказал о проблеме на работе. Один коллега посоветовал проверить клапана. Поехал, отрегулировал клапана и «свершилось чудо». Один клапан действительно был сильно зажат, и причина неисправности была в нем. Поэтому прежде чем грешить на датчик внимательно проанализируйте ситуацию. На самом деле у ДКВП довольно большой срок службы и выходит из строя он не так часто.

Визуальный осмотр датчика

Однако, если у вас все же есть подозрения, что причиной неисправности может быть датчик коленвала, то нужно его снять и осмотреть.

  • Первой причиной неисправности могут быть трещины в корпусе, повреждение сердечника, контактов.
  • Также датчик может выйти из строя по причине износа чувствительного элемента или заводского брака. В этом случае визуально определить работоспособность датчика невозможно. Придется ехать на сервис или купить новый самому и поставить.

В случае, если причина была не в ДКВП, его можно оставить себе в запас или сдать обратно в магазин.

Способ проверки датчика коленвала

Самому работоспособность датчика можно проверить мультиметром. Он измеряет сопротивление обмотки сердечника. Для этого переключаем прибор в положение измерения сопротивления. Переключатель ставим в положение 2 кОм. Затем прищепки контактной группы плотно прижимаем к клеммам датчика. Если клеммы ДВКП окислены или грязные, их необходимо хорошо очистить подручными средствами (наждачная бумага, надфиль). Это тоже часто бывает причиной выхода датчика из строя. Прибор должен показывать от 500 до 800 Ом. Но на сто процентов в исправности нельзя быть уверенным, поскольку снятый датчик может выдавать одни показания, а во время работы, когда его температура повышена, показания могут быть совсем другими.

В этот момент может происходить пробой или короткие замыкания между витками обмотки. В этом и заключается вся сложность, то есть в нерабочем состоянии все нормально, а во время работы устройство выдает неправильный сигнал на электронный блок управления. Если у кого-то осталось, то можно посмотреть паспортные данные датчика коленвала. Эта бумажка обычно кладется в коробочку вместе с устройством. Здесь должны быть указаны точные сопротивление и индуктивность. Можно также замерить индуктивность ДВКП. Для этого ставим прибор в положение измерения индуктивности. Показания рабочего датчика должны быть около 400мГн.

Еще замеряется состояние изоляции датчика, но для этого вам понадобится еще один прибор, который называется мегометр. Замер в этом случае проходит иначе. Устанавливаем прибор на отметку в 500 В. Одну клемму прибора присоединяем к корпусу датчика, а другую к его контакту. В этом случае сопротивление должно быть около 20-25 МОм. Но наверное все-таки в этом нет никакого смысла. Поэтому, что делать решайте сами. Стоит ли покупать эти приборы за 500-800 рублей, или купить датчик за 250 рублей. В принципе прибор можно попросить у соседа или друга. Решает каждый сам.

Замена датчика коленвала

Для замены датчика коленвала нужно всего лишь ключ-трещетка с головкой на 10. Может еще потребоваться удлинитель на ключа, поскольку снимать датчик неудобно. Открываем капот и с левой стороны возле шкива генератора находим ДКВП. Он прикручен обыкновенным болтом к крышке масляного насоса. Отсоединяем от датчика фишку, и выкручиваем ключом болт.

Вынимаем его из посадочного места. Установка нового устройства производится в обратном порядке. Нужно следить за состоянием датчика. Периодически нужно очищать его от загрязнений и следить, что бы зазор между ДКП и шкивом был по регламенту. Зазор между шкивом генератора и сердечником датчика должен быть 0,61-1 мм. Его можно померить штангенциркулем. Датчики не ремонтно пригодны. Поэтому неисправный датчик можно смело выбрасывать.

Таким образом, датчик является достаточно важным элементом в электротехнической части автомобиля. Его неисправность отрицательно влияет на работу всех узлов и механизмов, увеличивая их износ.