Сплошная линия разметки по ПДД

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.

Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.

При этом возможны следующие ситуации:

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей — в остальных регионах.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста. Во втором примере. Как быть, стоять до упора, пока не очистится дорога? Например если сзади припёрли уже.

То есть нарушать либо ждать?

Stepik, в данном случае остается либо ждать, пока освободится проезжая часть, либо ждать, пока появится регулировщик (сотрудник ГИБДД), который позволит объехать место ДТП. В иных случаях водитель рискует получить штраф.

Удачи на дорогах!

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей

Как показано на рисунке штраф 5000 рублей или лишение. Если же пересечение было бы под прямым углом штраф 1000 или 1500 рублей.

За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.

Во первых — это препятствие

во вторых — согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть

Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. в районе пересечения с тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. , перед трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.

Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.

Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.

Регулировщика будешь ждать часа 3, не меньше !

Напечатанное решение суда никак не оправдывает пересечение сплошной 1.1.

По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Судья выяснил — вопрос соблюдения ПДД при перестроении не выяснялся в ходе производства. То есть не выяснялся вопрос пересечения водителем разметки 1.1. А из объяснения водителя — разметку пересёк вынужденно. Вот и всё — нет административного правонарушения. Но не потому — что его реально не было — а потому что производство по делу вёл такой судья.

Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение — выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения — независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной нормеоговорка — «за исключением случаев, предусмотренных частью 3данной статьи», — означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного, т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Какое наказание за пересечение 1.1 линии при парковке? В случае когда она разделяет парковки

Илья-123, предупреждение или 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).

Удачи на дорогах!

Линия сплошная давно стерта, камера зафиксировала. На фото нет сплошной линии, тем не менее пришел штраф 5000ру. оба суда проиграл.

александр-960, возможно, на данном участке есть другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Вы ничего об этом не написали.

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим. А что будет при повторном повороте налево или развороте через сплошную (часть 2 ст12.16 КоАП)? Заранее огромное спасибо.

Максим-277, здравствуйте.

Наказание при повторном нарушении не изменится, т.к. это не предусмотрено законодательством. Водитель в любом случае получит штраф 1 000 — 1 500 рублей.

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Сплошная линия разметки по ПДД

  • АТВмедиа
  • Новости
  • Неновости
  • Видео
  • Фото
  • Афиша
  • Эксперты
  • Обещания
  • Поиск
  • Прямой эфир
  • АТВмедиа
  • Неновости
  • Авто

Виды сплошных линий

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги. Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях. Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия?

Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги.

Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

Возможные ситуации

Штраф за обгон через сплошную

Обгон через сплошную линию для водителя может закончиться административной ответственностью или лишением прав. Если автомобиль проехал по встречной полосе движения метр и больше, нарушение будет рассматриваться в судебном порядке. Если же за пересечение сплошной составлен протокол с помощью систем фотовидеофиксации — предусмотрен только штраф.

Если водитель пересек сплошную линию для обгона, ему грозит наказание согласно части 4 статьи 12.15 КоАП. Нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.

Объезд препятствия

Согласно ПДД при наличии препятствия на дороге со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей (которые разрешают объезд по встречной полосе) водитель должен ехать по правой части полосы. Если такой возможности нет, то он должен устранить причину остановки.

В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу.

Как показывает практика, водители часто нарушают правила и объезжают препятствие в левой стороны. В большинстве случаев инспекторы ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций.

При объезде любого препятствия, пересекая сплошную и выезжая на встречное движение либо выезжая на встречные трамвайные пути, назначается штраф от 1 000 до 5 000 рублей (согласно части 3 статьи 12.15 КоАП).

За объезд препятствия через сплошную без выезда на встречную полосу водителю грозит штраф 500 рублей.

Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную и выехал на встречную полосу, ему грозит штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

Если водитель выехал на встречную полосу для объезда объекта, который не является препятствием, ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе.

Затор или транспортное средство, которое остановилось на полосе по правилам, не является препятствием (согласно ПДД). В таких ситуациях водителю грозит штраф в размере 5 0000 или лишение прав сроком на полгода.

При повороте или развороте

Если при повороте или развороте водитель пересекает сплошную линию, назначается только штраф, так как автомобиль не выехал на встречную полосу.

В случае, если водитель разворачивается или поворачивает налево по середине проезжей части или на перекрестке через сплошную линию, предусматривается наказание. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП водителю грозит штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Выезд на выделенную полосу

Штраф предусматривается, если водитель выехал на автобусную полосу через сплошную линию. В этом случае ему будет грозить штраф в размере 500 рублей (согласно части1 статьи 12.15 КоА).

Также нарушением является движение транспортного средства по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. За это предусматривается штраф 3000 (для Москвы и Санкт-Петербурга) и 1500 (для других регионов России).

Пересечение сплошной с последующим ДТП

Виновника ДТП наказывают не только за совершение аварии, но и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. Выезд на полосу встречного движение является частой причиной ДТП. Он часто приводит к лобовым столкновениям.

Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП водителю за езду по встречной полосе грозит строгое наказание. Предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

При повторном таком нарушении водителю грозит лишение прав на 1 год. Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Избежать наказания за пересечение сплошной линии можно в нескольких случаях:

  • Если на дороге находится препятствие и установлен знак 4.2.2 («Объезд слева»).В данной ситуации знак становится приоритетом перед разметкой на асфальте. Однако водитель должен помнить, что он должен пропускать встречные автомобили.
  • Разрешается обгон тихоходных транспортных средств (чья скорость не превышает 30 км/ч) через сплошную линию. Однако стоит помнить, что обгон разрешается только при наличии на кузове транспортного средства красного треугольника, обрамленного желтой или оранжевой полоской.
  • Также согласно ст. 2.7 КоАП водитель может нарушать любой пункт ПДД во избежание серьезной опасности, угрожающей личности. В таких случаях главное доказать свою правоту, а лучшим подтверждением этому будет запись с видеорегистратора.

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Согласно ПДД, каждый водитель должен удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию запрещен.

Правоохранительные органы наезд на сплошную линию расценивают как пересечение. Тогда в этом случае может грозить штраф 5 000 рублей или лишение прав до 6 месяцев.

Сумма штрафа будет зависеть от серьезности нарушения. Водителю следует помнить, что на инцидент могут повлиять такие факторы как другие автомобили, состояние дороги и погодные условия.

Повторное нарушение

О повторном нарушении (пересечении сплошной линии) говорится в части 4 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, водителю за нарушение грозит лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — грозит административный штраф в размере 5 000 рублей.

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом.

  • Если нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

  • Если нарушение зафиксировала камера, которая работает не в автоматическом режиме, то административный протокол составит должностное лицо.

Устройства фото- и видеофиксации способны зафиксировать пересечение сплошной линии в попутном направлении и пересечение двойной сплошной линии.

Если повторное пересечение сплошной линии будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водителя лишат прав.

Однако может возникнуть ситуация, когда приходит уведомление о пересечении сплошной линии, но на фотографии нарушения нет. В таких случаях камера может принимать тень за часть автомобиля. В данной ситуации водителю следует обратиться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Водитель при оплате штрафа может получить скидку 50%. Однако на некоторые нарушения скидка не предусмотрена. Как правило, это повторные и грубые нарушения (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Также оплатить со скидкой штрафы, по которым суд или должностные лица предоставили водителю отсрочку или рассрочку.
Нарушения, на которые не предусмотрена скидка:

  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения и передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ);
  • повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч (ч. 6, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ);
  • повторный выезд «на встречку», когда это запрещено, и повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 5 ст. 12.15 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения и употребление спиртного до такого освидетельствования в случае остановки инспектором ДПС или в случае ДТП (ст. 12.26 КоАП РФ).

Отметим, что водитель может уплатить половину штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Способы оплаты штрафа

Есть три способа оплатить штрафы за нарушение ПДД:

  • в терминале банка (через штри-код квитанции, через пункт меню «Штрафы, налоги госпошлины», либо через ИНН);
  • на портале госуслуг;
  • на портале mos.ru;
  • на официальном сайте Госавтоинспекции;
  • через сайт rosfines.ru;
  • на Почте России;
  • с помощью электронных платежных систем.

Отметим, что оплатить штраф можно в отделении того банка, которое зарегистрировано в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Штрафы за нарушение ПДД необходимо оплатить в течение 60 дней с того момента, когда постановление об административном нарушении вступило в силу (согласно части 1 статьи 32.2 КоАП). Обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.2 — обозначает край проезжей части.

Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Горизонтальная разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.­1 или 1.­11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Горизонтальная разметка 1.12 указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Горизонтальная разметка 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1

1.14.2

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Горизонтальная разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

1.16.2

1.16.3

Горизонтальная разметка 1.16.1 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы. Горизонтальная разметка 1.16.2 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. Горизонтальная разметка 1.16.3 обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Горизонтальная разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Горизонтальная разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Горизонтальная разметка 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.­1 или 1.­11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

Горизонтальная разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.­13.

Горизонтальная разметка 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.­12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 .

Горизонтальная разметка 1.22 ообозначает номер дороги.

Горизонтальная разметка 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.23.2 обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, предназначенную для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Горизонтальная разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосы.

Горизонтальная разметка 1.24.1 — дублирует предупреждающие дорожные знаки.

1.24.2 — дублирует запрещающие дорожные знаки.

1.24.3 — дублирует дорожный знак «Инвалиды».

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация, разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1 , разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

1.24.6 — дублирование знака 5.33.1 «Велосипедная зона», разметка 1.24.6 может применяться самостоятельно.

1.24.7 — дублирование таблички 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», разметка 1.24.7 может применяться самостоятельно.

Горизонтальная разметка 1.25 обозначает искусственную неровность по ГОСТу Р 52605-2006.

Горизонтальная разметка 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

Разметка 1.1

Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…

Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.

Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.

Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).

И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.

Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.

«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…

1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)

Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.

«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.

Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).

Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:

1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;

2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;

3) С полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.

Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.

2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)

Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:

1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;

2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.

Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.

3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест

Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.

В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.

В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).

Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.

4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.

Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).

Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.

Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.

А теперь подведем общий итог.

Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:

во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.

И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.