В каком году был выпущен ваз 2103

1. ВАЗ-2103: История модели

ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием базы и агрегатов предыдущей модели — ФИАТ 1300/1500, а кузов представлял собой развития стиля ФИАТа 124. Силовой агрегат (1608 см. куб., 90 л.с.) тоже был позаимствован у модели 124. В следующем году появилась модификация 125S (Special). Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной (до 100 л.с.) мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля.

В 1970 году модификация «Special» второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение — в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

В Италии производство модели 125 завершилось в 1972 году, с появлением ФИАТа 132. Всего было произведено 603,877 ФИАТов модели 125. В других странах производство 125-го продолжалось ещё не один год. В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами «универсал» и «купе». В Польше 125-й производился на заводе ФСО. Там изготовляли модификации с кузовами «седан», «универсал» и «пикап». Затем на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101.

Отличия в отделке салона 2103 от «копейки» были довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая». За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной машиной. А пришедший на смену ему ВАЗ-2106 до сих пор находит своих потребителей.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того «2103» шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем у «шестерки» и «Нивы», которые считали неоправданно «усложненными», дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих автомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские «трешки» прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, что и 2101, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге.

Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Найти родные запасные части к «трешке» довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными «клыками»), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, автомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели — ВАЗ-2106.

Устройство автомобиля ВАЗ-2103 :

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружинный амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник; 8. Бачок смывателя ветрового стекла; 9. Фары; 10. Масляный фильтр; 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла; 13. Распределитель зажигания; 14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 15. Радиатор; 16. Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20. Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24. Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27. Пружина задней подвески; 28. Задний амортизатор; 29. Топливный бак; 30. Задний указатель поворота; 31. Стоп-сигнал и габаритный свет; 32. Основной глушитель; 33. Инструментальная сумка; 34. Фонарь освещения регистрационного знака; 35. Домкрат; 36. Запасное колесо; 37. Инструментальная коробка; 38. Задний тормоз; 39. Продольные реактивные штанги задней подвески; 40. Задний мост; 41. Заднее сиденье; 42. Задний вал карданной передачи; 43. Промежуточная опора карданной передачи; 44. Передний вал карданной передачи; 45. Переднее сиденье; 46. Коробка передач; 47. Педаль привода дроссельных заслонок; 48. Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.

ВАЗ-2103: одни из самых редких и престижных Жигулей

«Я — как престижная женщина. Ну, как дубленка, как третья модель Жигулей. »

Из к/ф «Дневной поезд»

Престиж — ключевое слово для понимания того, чем была для потребителя начала семидесятых «третья» модель Жигулей. Ее так и называли — не ВАЗ-2103, а просто: «третья». Чуть ли не впервые в истории нашего автопрома в продаже появилась машина, которая всем своим видом говорила: «Я — люкс!»

Формально говоря, 2103 была сильно приукрашенной «единичкой» модели 2101. Унификация по кузову была максимальной и составляла около 80%. Но так говорят сегодня. А тогда, в 1972 году, всё воспринималось совсем иначе. Вазовцы умудрились преобразить «копейку» так, что огромная разница в цене (7500 ₽ против 5500 ₽) не вызывала удивления. Салон казался роскошным: ворсовый ковер, отсутствие голого металла в верхней части дверей, тахометр, часы, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя, подлокотник для задних пассажиров. Снаружи бросались в глаза измененные обводы кузова, вытянутые крылья, хромированные накладки, четырехфарная оптика… И — шикарная мелочь! — красные фонарики в торцах открытых передних дверей! Впоследствии, с приходом бедности, вместо фонариков на последующих вазовских моделях появись убогие катафоты.

Читайте также  Сколько лошадей в Приоре 1 6 16 клапанной

Первый автомобиль Михаила Михайловича

…Я купил свой первый автомобиль — «трешка» желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве.

Левая, правая где сторона?

Красота красотой, а вот унификация с приходом «трешки» пострадала. Если на «копейке» боковые повторители сигналов поворота были круглыми, а потому одинаковыми справа и слева, то на 2103 детали стали разными. Параллелограмм справа налево никаким чудом не переставить. То же касается и задних фонарей. Кстати, с приходом модели 2106 с ее боковыми прямоугольниками повторители опять стали одинаковыми.

Неисправные? Годятся!

Фары автомобилей ВАЗ-2103 (а затем и ВАЗ-2106) позволяли применять частично неисправные лампы! И все потому, что нити ближнего света двухнитевых ламп, установленных во внутренних фарах. не использовались! Поэтому на этом месте можно было устанавливать лампы с перегоревшей нитью ближнего света — например, из внешних фар, где эта нить как раз активно использовалась и часто выходила из строя.

Решетка радиатора

Изначально решетка радиатора для 2103 оказалась слишком большой для отечественной линии гальванизации. Тогда итальянцы расчленили ее пополам, предложив перед установкой на машину соединять половинки винтами. Наши отказались: так, мол, и трудоемкость возрастает, и разболтается такая конструкция во время движения. Итальянцы долго сопротивлялись, но крепление половинок в итоге переделали.

Переверните фонарь!

При освоении производства задних фонарей возникла куча проблем: рассеиватель разваливался по стыку цветов, а катафот не хотел держаться должным образом. Процент брака был огромным, поэтому конструкторы применили необычное решение, фактически перевернув фонарь вверх ногами! При этом катафот уже не нужно было утапливать глубоко в красную часть, а проблема оказалась закрытой.

Отечественный горшок

Четырехфарная система головного света потребовала от производственников непривычно точного выдерживания геометрических параметров отражателя и рассеивателя. Наш завод во Владимирской области оказался к этому не готов, а потому поначалу делал только «горшок» (корпус, штампованный из листового металла и окрашенный в черный цвет). Оптический элемент в сборе покупали у фирмы FER в ГДР, затем производство фар освоила чешская фирма «Автопал».

Лишь в 1976 году на ВАЗ начали поставляться полностью отечественные фары.

Качественный миллионер

Миллионным вазовским автомобилем в декабре 1973 года стала именно «трешка» — ВАЗ-2103. А в декабре следующего, 1974 года эту модель отметили «Знаком качества»!

Спорт

В июле 1973 года на чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую золотую медаль чемпиона РФ завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович. В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. На первом ралли «1000 озер» в 1974 году экипаж Л. Шувалов — Л. Потапчик завоевал первое место в классе А2–1600. Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых.

А всего было выпущено 1 304 899 экземпляров ВАЗ-2103 различных модификаций.

Лада 2103 1972, седан, 1 поколение (02.1972 — 09.1984) — технические характеристики и комплектации

Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

В каком году был выпущен ваз 2103

Fiat 124 ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля («норма» и «люкс»). «Фиат» предложил готовые решения: в качестве авт. № 1 («норма») — FIAT 124, а авт. № 2 («люкс») — FIAT 125.Но потом в качестве прототипа для обоих машин был взят FIAT 124- так как по требованию СССР нужна была унификация между обоими автомобилями около 80 процентов. Автомобили были показаны советской стороне и получили одобрение — по обоим проектам сразу же начались работы.

В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103.(Но полноценное производствово «троек» началось в в начале 1973года- первые 1500 машин выпущеных в ноябре-декабре 1972 кода комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производствава «троечных» деталей оформления салона и носили индекс ВАЗ-2103В(В- временный)) Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 15 с.

Читайте также  Что означает восклицательный знак в треугольнике на автомобиле

Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, «спортивная» панель приборов с тахометром.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, изменена.

Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

Модификации

  • ВАЗ-2103 — первоначальный вариант, двигатель 1,5 л.
  • ВАЗ-2103 В — (индекс «В» означал «временный»). Гибрид ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Они комплектовались сиденьями и панелями приборов от 2101, в
    остальном соответствуя документации ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21031 — двигатель 1,6 л.(опытная партия- было выпущено 150—200 машин)
  • ВАЗ-21033 — двигатель 1,3 вместо 1,5 л,
  • ВАЗ-21035 — двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ-2103 «универсал». — В 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ-2103 «универсал». В производство эта модель так и не пошла

На базе ВАЗ-2103 в начале 80-х гг. группой «Автородео» была изготовлена для парадов уникальная трёхоска. Три ряда сидений (8 человек), 05-е фары и бамперы (сзади стоял дополнительный бампер-подножка). Хорошо видно хвостовое «оперение». Колёсная формула 6х2 (ведущий мост — средний).

Также, силами группы «Автородео» был изготовлен также ВАЗ-2103 «кабриолет».Использовался для парадов и коносъёмок (репродукция из журнала).

Вариант рестайлинга ВАЗ-2103,представленный ф. «Порше» (1976 г.). Не принят, поскольку уже была готова «шестёрка».

Отечественный и выносливый: ВАЗ-2103 — каким он был?

Появление ВАЗ-2103 было неизбежным, по одной простой причине, которой являлось соглашение о сотрудничестве, подписанное Министерством автомобильной промышленности СССР и компанией FIAT в 1966 году.

Оно предусматривало не только постройку завода в Куйбышевской области, но и передачу СССР технической документации на две разработки модели – стандартной и люксовой.

В качестве стандартной итальянскими конструкторами была предложена модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они и были выбраны в качестве первой и второй версии производства Волжского автозавода. FIAT на тот момент располагал моделью 125, которая виделась прототипом для модификации «люкс». Но по причине серьезных различий в конструкции, это предложение было отвергнуто советской стороной. Дело в том, что обе машины были похожи внешне, а значит, пришлось бы осваивать практически одинаковые модели, но принадлежащие к разным классам. «АвтоВАЗ» же планировал провести максимальную унификацию по платформе, с концентрацией на различиях во внешнем и внутреннем оформлении.

Внешний вид. Разработку внешности автомобиля выполнил центр стиля FIAT, по согласованию с представителями ВАЗа. Большое количество хромированных элементов объяснялось довольно просто — машина должна была сообщать окружающим о высоком статусе ее владельца, с указанием на то, что этот автомобиль в несколько раз дороже стандартной «копейки».

ВАЗ-2103

Но «ВАЗ-2103» имеет одно важное отличие от 124 модели FIAT: в его передней части отрицательный наклон, а линии передних крыльев в местах соприкосновения с радиаторной решеткой и капотом стали намного более острыми. Этот прием позволил машине выглядеть намного динамичней, как по отношению к ВАЗ-2101, так и к итальянскому аналогу.

Динамичность образа поддерживалась и фарами круглой формы в количестве 4 штук, что было новинкой для «ВАЗа». Установка уменьшенных стекол и отражателей дала возможность сделать машину визуально более плоской, благодаря тому, что радиаторная решетка охватывала оптику с образованием единого горизонтального модуля. Даже такая небольшая деталь, как повторитель поворотов, выполнена в необычном стиле с ромбовидной формой.
Поэтому кажется, что автомобиль находится в движении, даже если он стоит на месте.

Серийный автомобиль, превосходивший многие модели по динамическим показателям

Проблемы и их решение. Без недостатков все же не обошлось. Уже в тот момент, когда машины были запущены в серийное производство и начали сходить с конвейера, стало ясно, что при движении по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный скрип, выявить источник которого удалось только в процессе проведения многочисленных исследований. Как оказалось, возникает он при сопряжении стойки и рамки ветрового стекла. Причиной же скрипа стала неправильная настройка одного из вырубных штампов. Сложности возникали также и с литьем двухцветных задних фонарей, из-за которых их даже пришлось расположить вверх ногами, по сравнению с исходником.

Интерьер. По сравнению с «копейкой», в глазах советских автолюбителей эта модель выглядела просто роскошной. В салоне находился ворсовый ковер, на приборной панели имелась комбинация из пяти отдельных приборов круглой формы, включая тахометр и указатель давления масла в моторе. Вверху центральной части торпедо находились часы со стрелками. Предусмотрено конструкторами было место и для большого радиоприемника, с дополнением приборной панели центральной консолью. Еще одним нововведением в техническом плане стал вакуумный усилитель тормозов.

Салон ВАЗ-2103

Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле был использован более мощный двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., что позволяло разгонять машину до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальную скорость установить на уровне 150 км/ч.

Заключение. Быстрая машина с высокой степенью комфорта практически сразу превратилась в эталон, который по динамическим качествам превосходил все авто того времени советского производства, в том числе и номенклатурную «Волгу». Высокой популярностью она пользовалась до самого снятия с производства в 1985 году.

Читайте также  Как водить машину с автоматической коробкой передач

Ваз 2103 («Тройка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

  • 1.2 МТ (64 л.с.)
  • 1.3 МТ (69 л.с.)
  • 1.5 МТ (75 л.с.)
Объем 1.2 л
Мощность 64 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 8.8/8.2
Разгон до ста 23 с

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Объем 1.3 л
Мощность 69 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 11.4/8.3
Разгон до ста 21 с

Модификация: 1.3 МТ (69 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 143 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 69 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 94 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Объем 1.5 л
Мощность 75 л.с.
КПП механика
Топливо бензин, АИ-92
Привод задний
Система питания двигателя: карбюратор
Расход топлива, л город/трасса 11.5/8.4
Разгон до ста 19 с

Модификация: 1.5 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75 / 55 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент: 104 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4116/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 400 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 965 кг

Полная масса: 1430 кг

Клиренс: 170 мм

Фотогалерея

Обзор

Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.

На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968 году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с компанией FIAT. Двигатель работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.

В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.

«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».

Развернуть и прочитать обзор .

Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.

На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.

Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.

Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.

Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.

Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.

Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.

Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.