Можно ли ехать по трассе с дневными ходовыми огнями

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2021 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

Спасибо за подписку!

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Знать правила установки ДХО на автомобиле нужно обязательно. Несоблюдение регламента влечет наложение штрафа, даже если источники света установлены, но с нарушениями принятых параметров. Разобраться в вопросе несложно, есть всего несколько требований, зная которые можно исключить проблемы и обеспечить безопасное движение днем.

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  1. При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
  2. Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  3. Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
  4. Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.

Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%. То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.

Правила ПДД для ДХО

В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19. Стоит выделить только важную информацию:

  1. В п. 19.5 указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.
  2. П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  1. Штатные ходовые огни.
  2. Ближний свет.
  3. Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  4. Противотуманные фары.
  5. Поворотники, включенные постоянно.

В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток. Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.

Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.

Требования к ДХО по ГОСТу

Чтобы не разбираться в нормативной документации, можно изучить основные нормы ГОСТа, собранные в одном разделе:

  1. На транспортном средстве должно использоваться два одинаковых источника света. Ставить один элемент нельзя.
  2. Минимальное расстояние между ДХО не должно быть меньше 60 см. Именно этот параметр чаще всего вызывает затруднения, так как ширина легковых машин небольшая и места для установки не так и много. Нужно заранее провести замеры, чтобы выбрать оптимальный вариант расположения, если такое возможно.
  3. Высота расположения – не менее 25 см от уровня земли и не более 1,5 м (требования для автобусов, грузового и крупногабаритного транспорта). По этой причине ходовые огни нельзя ставить на нижнем краю бампера.
  4. Источник света должен быть расположен не дальше, чем в 40 см от края машины. При этом минимального показателя нет, можно ставить в любом месте, что также стоит помнить.
  5. При установке излучатель ориентируется так, чтобы свет был направлен строго вперед. Нельзя ставить со смещением вверх, вниз или в стороны.
  6. Для использования в качестве ДХО подходят только источники с белым или желтоватым светом. Цветные варианты недопустимы. При этом есть и требования по яркости, минимальная не должна быть меньше 100 кандел, максимальная – не выше 400 Кд.
  7. Дневные ходовые огни должны загораться автоматически при включении зажигания. Но не запрещено выводить их и на отдельную кнопку, главное – не забывать включать свет в начале движения.
  8. Угол рассеяния в горизонтальной плоскости (наружу и внутрь относительно положения ДХО) не должен превышать 20°. А угол в вертикальной плоскости ограничен показателем в 10°.

Проверить яркость оборудования сложно. Поэтому можно исходить из того, что ходовые огни должны быть хорошо видны – как минимум вдвое ярче габаритов.

Как правильно установить

Многие водители не знают, как поставить и выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали за нарушение правил монтажа. Разобраться в вопросе несложно, в первую очередь нужно учесть требования к расположению, также стоит помнить такие советы:

  1. Выбирать стоит только те варианты, которые сертифицированы в стране и могут использоваться в качестве ДХО. Обычно данные об этом всегда есть на упаковке или же присутствует подтверждающий документ. Не стоит заказывать сомнительные изделия из Китая, так как они могут не соответствовать стандартам.
  2. Лучше всего использовать модели с блоком управления, автоматически включающим свет при поднятии напряжения в бортовой сети выше 13 В. Такой вариант подключается напрямую к аккумуляторной батарее, что упрощает систему, делает ее надежной.
  3. Изучение схемы подключения, идущей в комплекте, обязательно. Чаще всего используется стандартный вариант, показанный ниже. По нему можно разобраться в работе даже тем, кто не имеет опыта в установке ДХО.
  4. Подбирается место расположения, тут все зависит от конструкции передней части авто и компоновки светового оборудования. Важно надежно закрепить источники света, чтобы они были направлены строго вперед. Лучше подбирать модель под свою машину, чтобы внешний вид после установки был привлекательным.

Как избежать нарушений при установке ходовых огней на машину

Стоит помнить о том, что при несоответствии требованиям любой инспектор может оштрафовать автовладельца на нарушение правил пользования ДХО. Это касается в первую очередь норм расположения. Если не получается поставить источники света по ГОСТу в силу конструктивных особенностей передней части автомобиля, нужно согласовать место установки и получить официальное разрешение. При его предоставлении можно исключить любые проблемы.

Важно крепить элементы правильно, если подходящих ниш нет, делаются пропилы в бампере точно по размеру корпуса. Изнутри ставится крепеж, в итоге получается аккуратный вариант, почти не отличающийся от заводского.

Не стоит менять схему, проще всего, когда огни включаются автоматически при запуске двигателя. Светодиодные элементы потребляют мало энергии, поэтому лишней нагрузки на систему не будет.

Установить ДХО несложно, если разобраться в вопросе и соблюдать нормы расположения, установленные законом. Главное – подключить систему правильно, закрыть соединения термоусадкой. А если не хочется ставить ходовые огни, надо взять за правило всегда включать ближний свет в начале движения.

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.