Когда менять масло в акпп Фольксваген Поло

Полная и частичная замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Масло напрямую влияет на работоспособность АКПП, оно смазывает внутренние элементы трансмиссии и позволяет сохранять исправность механизма. Именно поэтому владелец автомобиля получает возможность комфортно передвигаться по дороге, не ощущая проблем.

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло должна производиться регулярно, но как правильно это сделать самостоятельно? Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье.

Периодичность замены — регламент

Фольксваген Поло с автоматической КПП чувствителен к уровню и качеству масла. Каждая машина обладает своей технической документацией (регламентом), в которой завод обозначает основные моменты, связанные с автомобилем.

Производители рекомендуют осуществлять замену масла в автоматической коробке не реже, чем 1 раз в 60 тыс. км. пробега.

Эксплуатационный ресурс АКПП пропорционально зависит от уровня масла и его состояния, поэтому регулярная смена жидкости является важной задачей. Чем реже выполняется этот процесс, тем хуже качество масла в коробке, что приводит к неприятным «звоночкам».

К таким событиям следует отнести изменение в поведении АКПП. Например, во время переключения передач могут наблюдаться рывки, удары и пробуксовки. Элементы трансмиссии начинают тереться друг об друга, изнашивая свою целостность. Часто такие ситуация вызывают автомобильные происшествия на дороге, поэтому рекомендуем позаботиться о состоянии масла.

Материалы и инструменты

Для того, чтобы осуществить замену масла, потребуется следующий список необходимых инструментов и приспособлений:

  • Емкость для слива отработанного масла;
  • Набор гаечных ключей, торкс Т30 или шестигранник на 5;
  • Ветошь;
  • Средство для чистки карбюраторов или обычный спирт
  • Специальный шприц для залива масла.

Артикулы

Наименование Артикулы
Оригинальное масло VAG G 055 025 A2
Масляный фильтр 09G325429
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D321181
Прокладка поддона картера VAG 09G 321 379
Болты поддона WHT000309

Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.

Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.

На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.

При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.

После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.

Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.

Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.

После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.

Видео по полной замене масла (пошагово)

Частичная замена масла

Частичная замена масла в АКПП практикуется теми владельцами, которые пытаются сэкономить, думая, что такой вариант не усугубит ситуацию и приведет коробку в нормальное состояние.

Частичная замена в АКПП передач отличается тем, что «отработка» сливается не в полном объеме, а новая жидкость заливается в малом количестве. В результате образуется смесь из отработанного и свежего масла. Не факт, что такой «раствор» успешно справиться с основной функцией — смазыванием компонентов системы передач.

Такой метод не одобряется ни специалистами, ни производителями автомобиля. Осадки в используемой смазке все равно оседают на элементы трансмиссии и ограничивают их взаимодействие.

Категорически запрещается смешивать масла разных производителей — это может понести за собой выход коробки из строя, учитывая, что автоматический тип более чувствителен к продуктам низкого качества. Следует пользоваться оригинальными продуктами, указанными в технической документации к автомобилю Volkswagen Поло.

Советы для новичков

Подводя итоги, становится понятным, что замена масла в автоматической КПП является несложным процессом. Если владельцу автомобиля Polo Sedan под силу осуществить замену своими руками в гараже — это сократит расходы вдвое, по сравнению с услугами автомобильных сервисов. Такое решение позволит направить средства на покупку качественного масла, рекомендуемого производителями.

Важно помнить, что регулярная замена отработанных материалов — это залог эффективной работы автоматической КПП, которая напрямую влияет на езду в автомобиле. Оптимальный показатель сроков — 1 раз в 40-50 тысяч км. Если условия использования Volkswagen Polo не щадят машину, тогда рекомендуем сократить сроки вдвое.

Проверить состояние масла можно следующим образом: если оно темнеет и выделяет запах горелого — оно подлежит полной замене. Ещё, признаками отработки могут быть рывки автомобиля при переключении передач и пробуксовка, что недопустимо во время движения по дороге.

Если владелец понимает, что не сможет справиться с самостоятельной заменой, тогда советуем доверить дело специалистам, т.к. неправильные действия могут понести за собой неприятные последствия. Важно не забывать об обслуживании механизма смены передач, тем самым продлевая и улучшая срок эксплуатации.

Поло Седан: замена масла АКПП

Модель Фольксваген Поло в кузове седан на территории РФ и СНГ пользуется большим спросом по целому ряду причин. Автомобиль имеет привлекательную цену, достаточно надежен и экономичен, неплохо оснащен, а также отдельно подготовлен для эксплуатации в тяжелых условиях.

С учетом не самых лучших дорог и топлива среднего качества, именно такая машина известной марки привлекает многих покупателей. При этом достаточно часто выбор падает на версию Фольксваген Поло с АКПП. Далее мы рассмотрим, какое масло заливать в коробку автомат на Поло, а также когда и как поменять масло в АКПП Polo Sedan

Периодичность замены масла в коробке автомат

Если говорить о машинах с АКПП, причем не только Фольксваген, но и других марок, такая коробка достаточно чувствительна к качеству масла (трансмиссионной жидкости ATF) и к его уровню в агрегате. При этом заменить масло в АКПП сложнее, чем, например, чем в двигателе.

По сравнению с МКПП, где смазку меняют каждые 80-100 тыс. км, в автоматической трансмиссии через АТФ передается крутящий момент от ДВС на саму коробку, жидкость сильно нагревается и быстрее загрязняется. По этой причине присадки в масле активно срабатываются, АТФ стареет, свойства жидкости меняются.

При этом ресурс автоматической трансмиссии напрямую зависит от состояния масла в коробке, то есть выполнять замену масла в АКПП Поло Седан нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность агрегата и увеличить срок его службы.

В этом случае ездить дальше нельзя, так как страдает гидроблок АКПП, фрикционы, соленоиды, маслонасос, ГДТ и другие элементы. При этом игнорирование проблемы может привести к тому, что одной заменой масла ограничиться не удается, то есть коробку нужно будет ремонтировать, при этом стоимость такого ремонта может оказаться достаточно высокой.

Polo Sedan с АКПП: замена масла в автоматической коробке и подбор ATF

Начнем с того, что многие автолюбители в целях экономии практикуют только частичную замену масла в АКПП. На практике это означает, что осуществляется частичный слив, после чего доливается объем, равный слитому количеству ATF.

Сразу отметим, такой подход не является правильным, так как происходит только частичное обновление трансмиссионного масла. Более того, запрещается смешивать масла разных производителей. По этой причине необходимо менять масло в коробке полностью, максимально обновляя рабочую жидкость. Что касается самого масла, нужно использовать только оригинальный продукт, рекомендуемый самим заводом-изготовителем. Другими словами, нужно знать, какое масло выбрать в коробку автомат.

Также следует помнить, что параллельно потребуется сменить прокладку сливного отверстия и пробку. Еще нужно подготовить емкость для слива старой отработки из АКПП, ветошь и набор ключей.

Итак, для замены трансмиссионного масла в коробке автомат, необходимо:

  • Загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике;
  • Перед сливом масла коробка должна быть хорошо прогрета;
  • Оптимально снять клеммы с АКБ, чтобы во время работ случайно не замкнуть электрооборудование;
  • Далее снимается защита поддона картера АКПП путем откручивания крепежа;
  • На поддоне имеется сливная пробка. Указанная пробка выкручивается, масло сливается в подготовленную емкость. При этом слив может быть долгим по времени (около получаса);
  • После того, как жидкость перестанет течь, можно снимать сам поддон, а также выполнить замену фильтра АКПП. Сам фильтр крепится при помощи болтов, которые выкручиваются.
  • Что касается поддона, его внутреннюю сторону нужно промыть или протереть чистой ветошью. Для промывки подходит спирт или средство для очистки карбюраторов;
  • После очистки поддона, устанавливается новая прокладка, после чего поддон монтируется обратно;
  • После этого меняется прокладка сливной пробки, пробка плотно завинчивается. Перед установкой новой прокладки также необходимо удалить остатки старого уплотнителя;
  • Следующим этапом становится заливка свежего масла ATF в АКПП через горловину. Залить масло можно специальным шприцем, который приобретается в магазине автозапчастей. Также масло можно заливать через подходящий резиновый шланг;
  • Следует помнить, что даже с учетом слива, часть старого масла остается в коробке. Это значит, что заправочный объем может быть меньше того, который указан в мануале (7 литров);
  • После того, как масло было залито, сливное отверстие нужно закрыть;
  • Теперь можно запустить ДВС, водитель нажимает на тормоз, после чего каждый режим АКПП включается на 5-10 сек. при помощи селектора в салоне автомобиля;
  • Дальше двигатель глушат, затем уровень масла в коробке автомат проверяется при помощи щупа и корректируется так, чтобы уровень был на отметке между COLD и HOT при полном прогреве АКПП;
  • Некоторые модели Поло могут не иметь сливного отверстия. В этом случае отработку откачивают шприцем или насосом, также возможен вариант, когда откачка выполняется при помощи вакуумной установки;
  • Советы и рекомендации

    Как видно, процедура замены ATF в коробке автомат не является сложной операцией. Также, если владелец решил поменять масло в АКПП своими руками, цена будет заметно ниже, чем в официальном или другом сервисе. При этом замена трансмиссионной жидкости должна выполняться регулярно, чтобы увеличить ресурс АКПП Фольксваген Поло (максимум, через каждые 60 тыс. км. пробега согласно рекомендациям самого производителя).

    Напоследок отметим, что в процессе эксплуатации также необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП и состояние жидкости АТФ. Если жидкость темнеет достаточно быстро, появляется запах горелого в трансмиссионном масле, при переключении передач коробка пинается, буксует и т.п., это указывает на необходимость углубленной диагностики АКПП и ремонта агрегата.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

    Замена масла в АКПП Volkswagen Polo седан: как проверить уровень и залить смазку своими руками

    Обеспечить правильную работу автомобильной коробки передач можно только при наличии масла в агрегате. Благодаря жидкости смазываются все внутренние компоненты трансмиссии, что позволяет увеличить ее ресурс эксплуатации. Ниже расскажем, как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан, что для этого потребуется и к каким последствиям приведет несвоевременная смена рабочего вещества.

    Когда нужно менять?

    Какое масло надо использовать?

    Диагностика уровня жидкости в КПП

    Замена масла своими руками

    Что потребуется для выполнения задачи?

    Что будет, если вовремя не менять?

    Видео «Наглядная инструкция по смене смазки в АКПП»

    Комментарии и Отзывы

    Когда нужно менять?

    Для начала разберем, когда надо менять оригинальное масло в коробке передач Volkswagen Polo sedan 2011, 2012, 2013 и других годов выпуска. По официальному регламенту периодичность смены трансмиссионной жидкости в 6 ступке составляет 25 тысяч километров пробега. Можно увеличить срок замены смазки в КПП, но он должен быть не более 40 тысяч км. В среднем автовладельцы меняют смазочное вещество каждые 30 тысяч км.

    Если жидкость потеряла свои свойства раньше, потребуется ее внеочередная замена при появлении следующих симптомов:

    • наличие запаха гари смазочного вещества;
    • появление трудностей с переключением передач во время движения;
    • наличие вибраций в области рычага переключения передач;
    • выход из строя конструктивных элементов трансмиссии (подшипников и т. д.), что обусловлено использованием низкокачественного масла;
    • появление новых звуков при переключении скоростей;
    • в некоторых случаях в работе трансмиссии могут проявляться другие неисправности, о которых автовладелец может узнать по появлению светового индикатора Check Engine на приборной панели в салоне.

    Пользователь Владислав Чиков предоставил универсальную видеоинструкцию, которая позволит вам разобраться с процессом замены рабочей жидкости в Фольксваген Поло .

    Какое масло надо использовать?

    Теперь разберем, какое масло надо лить в коробку автомат Фольксваген Поло седан. Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, в нее надо заливать качественную оригинальную жидкость ATF G055025. Такое масло недешевое, но оно рекомендовано изготовителем для использования в КПП и залито в агрегат при производстве авто. Допускается применение других расходных материалов, обладающих аналогичными требованиями и характеристиками. Помимо масла, надо приобрести и фильтрующее устройство. Артикул масляного очистителя — 09G325429. Можно использовать и другие аналогичные устройства, но они выбираются с учетом VIN-кода транспортного средства. Кроме масла и фильтрующего устройства надо купить уплотнительную резинку для поддона. Каталожный номер оригинальной прокладки — 09G321370.

    Диагностика уровня жидкости в КПП

    Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном агрегате автомобиля Поло:

    1. Процедура проверки выполняется в гараже с ямой либо на эстакаде. Диагностика количества жидкости производится через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если отсутствует специальный щуп для диагностики объема. При проверке трансмиссионный агрегат должен быть холодным. Само отверстие для диагностики уровня находится над задней опорой двигателя, и закрывается оно резьбовой пробкой.
    2. При помощи тряпки выполните очистку заливной горловины и картера агрегата. Нельзя допустить попадания грязи в коробку передач.
    3. Выкрутите болт заливной горловины, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если инструмента у вас нет, то в пробку можно установить гайку на 17, высота которой должна быть не меньше 12 мм. После этого она выкручивается гаечным ключом.
    4. После ослабления пробки заливной горловины открутите ее вручную, так вы сможете увидеть, сколько жидкости осталось в трансмиссии. Объем смазочного вещества должен быть в районе нижней кромки контрольной горловины, диагностику можно выполнить пальцем.

    Пользователь Александр Масленников обнародовал ролик, в котором продемонстрирован процесс диагностики уровня смазки в механической трансмиссии машины Поло седан. На автоматических КПП процедура проверки выполняется аналогично.

    Замена масла своими руками

    Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в трансмиссии Фольксваген Поло седан своими руками. Необязательно платить за эту услугу на СТО, поскольку все можно сделать самостоятельно.

    Что потребуется для выполнения задачи?

    Чтобы выполнить смену и заливку свежей смазки, подготовьте:

    • свежее масло оригинального производства или аналог;
    • фильтрующее устройство;
    • пробку сливной горловины и ее уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала, что эти компоненты износились);
    • уплотнитель поддона трансмиссионного агрегата;
    • комплект гаечных ключей;
    • тару, в которую вы будете собирать отработанную смазку;
    • чистые тряпки.

    Канал «Форум-Юг Эффективная защита ДВС» опубликовал ролик, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной смены смазки на автоматической коробке передач Фолкьсваген Поло.

    Этапы работы

    Как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан:

    1. Автомобиль загоняется в гараж со смотровой ямой. Потяните рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель машины и отключите все электронные девайсы и оборудование.
    2. Залезьте под днище авто. Для получения доступа к трансмиссионному агрегату потребуется демонтировать защитный экран. Для этого надо гаечным ключом выкрутить несколько фиксаторов. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
    3. На самом поддоне вы увидите пробку сливной горловины, вам надо ее открутить, заранее подставив тару под отверстие, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Из-за конструктивных особенностей картера процесс слива может занять до 40 минут и более. Подождите, пока из трансмиссии выйдет весь отработанный расходный материал.
    4. Когда масло выйдет из КПП, можно приступить к процедуре демонтажа поддона и очистительного устройства. Для снятия фильтра выкрутите три винта, которые его крепят в посадочном месте.
    5. Выполните очистку тряпкой всех элементов поддона, предварительно ветошь можно обработать спиртом для лучшего эффекта.
    6. Очистите поддон от остатков старой прокладки. Выполните монтаж нового уплотнителя, после чего установите поддон обратно. Если не поменять прокладку, это может привести к утечке расходной жидкости.
    7. Используя новый уплотнитель, если старый износился, производится установка пробки сливного отверстия на место. Все остатки старой резинки на резьбе надо удалить, чтобы не допустить протечки.
    8. Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое должна заливаться смазка. Процедура добавления жидкости может быть выполнена с использованием одного из двух методов: с применением медицинского шприца либо резинового шланга. В трансмиссию Фольксваген Поло седан заливается около семи литров смазки. Добавьте новое масло в коробку передач, контролируя уровень жидкости. Затем закрутите пробку заливного отверстия.
    9. Заведите мотор машины. Нажмите на педаль тормоза и по очереди активируйте все режимы работы коробки передач. В каждом положении рычаг трансмиссии надо задержать на 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы смазочной системы. После этого заглушите мотор и выполните диагностику уровня расходного материала. При необходимости добавьте жидкость в систему.

    Что будет, если вовремя не менять?

    Если не менять смазку вовремя, это станет причиной неисправностей в работе КПП. Со временем масло теряет свойства, из-за чего не в состоянии соответствовать необходимым параметрам. В результате некачественной смазки увеличивается нагрузка на конструктивные компоненты автомобильного агрегата, в первую очередь на подшипниковые детали. Из-за работы в условиях высокой загруженности подшипники изнашиваются и выходят из строя раньше, чем отрабатывают свой срок службы. В результате автовладельцу придется выполнять замену сломавшихся деталей.

    В масле, которое отработало свой срок эксплуатации, появляются отложения и грязь, они могут забивать каналы масляной системы. Из-за этого в трансмиссии увеличивается давление, которое может привести к выдавливанию сальников и уплотнителей и утечке рабочей жидкости из коробки передач. Поврежденные детали и резинки подлежат замене. В худшем случае эксплуатация автомобиля будет невозможна из-за выхода из строя коробки передач. Это последствие является самым печальным для автовладельца, поскольку придется выполнять капитальный ремонт трансмиссионного агрегата.

    Описанные выше проблемы приведут к таким неисправностям:

    1. Рычаг коробки передач не может включать скорости. После активации того или иного режима селектор выбивает из установленного положения, такое возможно только на механических коробках передач. Неисправность обусловлена повреждением или выходом из строя деталей агрегата.
    2. При переключении скоростей рычаг КПП стал вибрировать. Вибрации обычно связаны с нехваткой трансмиссионной жидкости или использованием некачественной смазки. Если замена масла не помогла решить проблему, надо делать диагностику КПП и менять вышедшие из строя компоненты.
    3. Появился хруст, стук и другие нехарактерные звуки для работы КПП при переключении режимов работы агрегата. Такие неисправности тоже связаны с повреждением внутренних компонентов агрегата. Замена смазки не всегда позволяет решить проблему.
    4. Выход из строя фрикционов. При такой поломке потребуется демонтаж и разборка трансмиссионного агрегата, поскольку придется менять вышедшие из строя детали.

    Видео «Наглядная инструкция по смене смазки в АКПП»

    Канал Works Garage снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показан процесс замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Фолкьсваген Поло.

    Меняем масло акпп автомобиля Фольксваген Поло седан

    Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами всех любителей автопрома Германии.

    Не обошли они стороной одну из наиболее популярных моделей в Европе − Фольксваген Поло. Поклонники немецкого автоконцерна с нетерпением ждут выхода обновленной версии Поло.

    Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения авто.

    В нашей стране седан − одна из самых продаваемых машин в линейке автомобильной компании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:

    • Надежность − эксклюзивно для наших дорог немцы собирают более крепкие и стабильные седаны в сравнении с европейскими образцами.
    • Высокая экономичность − Поло является одним из наиболее бережливых авто по расходу топлива.
    1. Особенности автоматической коробки переключения передач
    2. Технический регламент и возможные проблемы
    3. Инструкция по самостоятельной замене

    Особенности автоматической коробки переключения передач

    Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.

    Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.

    Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.

    Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.

    Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.

    Технический регламент и возможные проблемы

    Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

    Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

    Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

    АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

    При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

    Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

    Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

    Инструкция по самостоятельной замене

    Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

    Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

    Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло. Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует. Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно.

    Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

    Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

    Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

      Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.

  • Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
  • Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.

  • Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
  • На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
  • Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
  • После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.

  • Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
  • Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.

    Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

  • Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
  • С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
  • Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
  • С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.

  • Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
  • Сливное отверстие закрывается.
  • Запускаем двигатель.
  • При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
  • Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.
  • Интересный факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют отверстия для слива жидкости. Поэтому откачивать изношенное масло можно при помощи того же шприца либо специального насоса.

    Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

    Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

    Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

    • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
    • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
    • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

    Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

    Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

    Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

    Замена масла в АКПП Поло Седан

    а Volkswagen Polo ставят коробки «автомат» Aisin 09G японского производства. На заводах в АКПП заливают трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации. Однако в России менять масло нужно, поскольку часто продаются б/у машины из ЕС, которые уже пробежали больше 100 тыс. км.

    Периодичность замены масла в коробке передач автомат Volkswagen Polo

    В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы — 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости — 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:

    60 тыс. км пробега — полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.

    40 тыс. км пробега – при езде в тяжелых условиях, а также при первой частичной замене (4 литра «трансмиссионки»).

    Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код — WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.

    Проводить осмотр состояния жидкости в коробке «автомат» рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При езде в мегаполисе (когда пробки — не редкость) или при агрессивном стиле вождения проверки нужно выполнять чаще — как минимум, каждые 40 тыс. км пробега.

    Периодичность смены ATF определяют исходя из климатических условий — например, если авто часто перемещается из Москвы в Северные регионы. Из‐за низких или экстремально высоких температур присадки теряют физико‐химические свойства.

    Какую ATF выбрать?

    Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем — VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

    Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 — ЕС.

    ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

    В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.

    Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T−IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

    Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:

    T-IV (для моделей с теплообменником).

    T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

    Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

    Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

    1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
    2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
    3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
    4. Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
    5. Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.

    Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.

    При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

    1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
    2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
    3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15–30 минут.
    4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
    5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

    Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

    Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

    Особенности процедуры

    На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:

    Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).

    Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C — иначе придется повторять процедуру.

    При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.

    На моделях Polo 2004–2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами‐теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40–60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.

    Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2010-2013 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже. В старых поколениях автоматической КПП 09G (завод-изготовитель рекомендует АТФ G055025A2) такого режима нет. Если вы часто ездите по городу в режиме работы «D» с нажатой педалью тормоза, возникает риск перегрева масла.

    Перелив на 200–300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500–600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки — особенно, если вы ездите в городе.

    Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.

    Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.