Какие машины японские

Японские марки автомобилей

Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.

Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.

Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?

История японских марок автомобилей

В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.

Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.

Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.

1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.

В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).

Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.

Популярные японские марки автомобилей – список

Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:

Toyota

Когда мы говорим про японские марки машин, список должна открывать Toyota – безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.

Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.

Honda

Марка входит в пятерку лучших японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин. В послевоенные годы Хонда занималась производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.

Слоган это знаменитой марки автомобилей из Японии – «Сила мечты». Он олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.

Nissan

Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.

Сегодня эта японская марка автомобилей специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.

Mazda

Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.

Сегодня Mazda не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.

Suzuki

Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.

Основная продукция этого японского производителя автомобилей – малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.

Mitsubishi

В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.

Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.

Isuzu

Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название эта японская марка автомобилей получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.

Мировую славу известному японскому производителю автомобилей принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.

Subaru

Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.

Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.

Lexus

Сравнительно новая автомобильная марка из Японии. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.

Другие японские марки машин – список

В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:

  • Acura. Премиум-бренд, филиал Honda;
  • Datsun. Существует более ста лет. Был поглощен корпорацией Nissan, но с 2013 года пережил второе рождение. Сейчас Dutsun занимается выпуском бюджетных автомобилей на экспорт;
  • Hino. Отделение Toyota, специализирующееся на изготовлении грузовиков и автобусов;
  • Infiniti. Дочерняя фирма Nissan, выпускающая хетчбеки, кабриолеты, седаны и внедорожники премиум-класса для состоятельных клиентов;
  • Dome. Выпускает спортивные и гоночные авто;
  • Scion. Американское подразделение Toyota, модели которых предназначены для молодёжи;
  • Daihatsu. Производит микролитражки, малолитражки, компактные джипы и небольшие грузовики по низким ценам, что никак не отражается на высоком качестве;
  • Mitsuoka. Специализируется на выпуске или переоборудовании авто под ретро-стиль.

Ликвидированные японские марки автомобилей

Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся:

  • Ohta Jidosha. Просуществовала четверть века и была поглощена Kurogane, но еще долго по городским магистралям Японии курсировали такси с её логотипом, а сам гендиректор Юичи Ота перешел работать дизайнером в Datsun;
  • Prince. Базировалась на выпуске авто класса люкс. Выкуплена Nissan;
  • Otomo. Автотехника выпускалась для внутреннего потребления в начале прошлого века.

Внутренний рынок наполнен автомобилями известных японских марок под иными названиями. Среди них есть бренды машин, продающихся только для своих граждан. Определённые серии изготавливаются на экспорт, поэтому их невозможно встретить на местных автодорогах.

Самые надежные японские марки автомобилей

Японцы очень щепетильно относятся к выполнению работы, поэтому технику, произведенную в этой стране, ценят за высокое качество. Японские автомобили по праву считаются одними из самых лучших в мире. В этом рейтинге рассмотрим самые надежные японские марки автомобилей.

  1. 1. Lexus
  2. 2. Toyota
  3. 3. Mazda
  4. 4. Subaru
  5. 5. Infiniti
  6. 6. Acura
  7. 7. Nissan
  8. 8. Honda
  9. 9. Suzuki
  10. 10. Daihatsu

1. Lexus

Возглавляет наш рейтинг «самых надежных японских автомобилей» марка Lexus. Это люксовое отделение бренда Тойота придумано специально для завоевания иностранного рынка. Первоначально машины Тойота воспринимались как бюджетные. Чтобы избавится от такой ассоциации и предрассудков был придуман Lexus.

Первый автомобиль марки появился в 1985 году и носил название Lexus LS 400. По оценкам специалистов он обошелся Тойоте примерно в миллиард долларов. Первую модель нельзя назвать очень продаваемой или успешной, но основную свою функцию она выполнила – бренд стали узнавать. Далее последовал целый ряд самых разных моделей, некоторые из них были удостоены престижных наград.

2. Toyota

Toyota – одна из самых надежных и популярных марок японских автомобилей. Изначально компания была отделением завода по производству ткацких станков. Возглавлял его сын владельца бренда. Мысль о производстве автомобилей посетила его в 1930 году, а уже через 5 лет производство представило для широкой публики две модели авто. Во времена войны Тойота занималась производством военных грузовиков, а после нее фирме удалось выжить в условиях жестокого кризиса. В 1956 году данная марка вышла на американский рынок, а затем заняла европейский и австралийский рынки.

Сегодня Toyota Motor Corporation — один из крупнейших автопроизводителей в мире. Компания оказывает и ряд других услуг, среди которых выдача займов. Toyota Highlander и Toyota Camry — самые востребованные представители бренда на сегодняшний день.

3. Mazda

Открывает тройку самых надежных японских машин — марка Mazda. Автомобильная марка была основана в 1920 году и вначале пути продукцией ее являлись поделки из пробкового дерева. Но в 1930 году создатель фирмы решает выпускать мотоциклы. Известность бренду принесла победа в одной из мотоциклетных гонок. Но с началом войны производство пришлось перекроить под нужды военных.

Читайте также  Как трогаться на светофоре чтобы не заглохнуть

Автомобили компания производит с 1960 года, первой моделью стал крошечный автомобиль, но в последующие несколько лет бренд представил еще несколько моделей. С 1964 года компания стала производить машины на экспорт. Сегодня «Mazda Motor Corporation» имеет производства по всему миру и выпускает по несколько миллионов авто в год.

4. Subaru

Данная японская марка автомобилей принадлежит крупному концерну FHI и является культовым брендом в мире автоспорта. В 1954 году основателям FHI пришла в голову идея создания бюджетной машины для рядовых японцев. В 1958 году была выпущена модель, ставшая в последствии настоящим бестселлером. В последствии именно автомобили этой марки не раз выигрывали раллийные гонки, что принесло известность бренду на мировом рынке.

Сегодня объемы производства Subaru довольно скромные, однако неизменное качество и прекрасная история обеспечивают успех каждой новой модели.

5. Infiniti

Середину рейтинга самых надежных японских автомобилей занимает Infiniti. Это люксовая марка от Ниссан. Завоевание американского рынка этот бренд начал с модели Infiniti Q45, на разработку которой Ниссан истратил огромное количество средств. Следующим шагом японцев стало открытие сразу более 50 дилерских центров Infiniti. Однако, несмотря на все усилия, первое авто плохо продавалось в США, а вот «премиум-седан» G20 оказался более успешным.

Самым продаваемым автомобилем марки Инфинити стал кроссовер FX, представленный в начале 2000 года. Сегодня эта марка занимает шестую строчку среди лидеров люксовых брендов, но по-прежнему пользуется популярностью среди отдельных групп потребителей.

6. Acura

Это дочерняя компания Honda, специализирующаяся на производстве машин премиум-класса. Она является первой маркой автомобилей сегмента люкс и первопроходцем во многих сферах. Тем не менее бренду всегда удавалось успешно конкурировать с премиальными автомобилями европейского производства.

Машины этой марки не раз возглавляли рейтинги лучших машин в сегменте. В 1990 году по объему продаж Acura обогнала Mercedes-Benz, BMW и Lexus. На протяжение всей истории бренд завоевывает лидирующие позиции за счет упорного труда в области усовершенствования и модернизации своей продукции. С 2013 года Acura присутствует и на российском рынке, и является лидером мирового рынка, по-прежнему обновляя и дополняя модельный ряд мощными новинками.

7. Nissan

Изначально автомобильная марка Ниссан представляла собой союз множества дочерних компаний. В 1943 году дела шли настолько хорошо, что удалось построить собственный завод. Однако после войны большинство агентств по продаже транспортных средств стали работать с маркой Тойота. А Ниссану пришлось осваивать мировые рынки.

26 лет упорного труда помогают Ниссан достичь звания крупнейшего экспортера автомобилей в мире. Далее следует неизменный рост и развитие компании, вплоть до 1998 года. В это время Ниссан оказывается должником у американских кредиторов и заключает очень выгодный союз с маркой Renault. Сегодня Ниссан — вторая по величине компания на рынке японского автопрома и узнаваемый бренд на мировом рынке.

8. Honda

Honda – один из японских производителей самых надежных автомобилей в мире. Эта марка была создана некогда легендарным автогонщиком Соичиро Хонда. С 1946 года он активно занимается сборкой первых мотоциклов, оснащая велосипеды мотором. В 1948 году была создана компания, производящая мотоциклы. А в 1955 году она стала безусловным лидером рынка, уничтожив конкурентов. В 1963 году Хонда выпустила первый спорткар. Спустя год компания впервые выступила на гонках Formula1.

Далее следует 40-летняя история развития и совершенствования новых видов автомобилей и мотоциклов, открытие заводов и филиалов по всему миру. В 2000 году марка представляет новую разработку — робота. Сегодня Хонда — это огромный концерн, выпускающий помимо всего прочего двигатели, спецтехнику и многое другое. Наибольшей популярностью пользуется модель Honda CR-V и Honda Civic в улучшенной версии.

9. Suzuki

9 место в списке самых надежных японских авто – марка Suzuki. С момента основания и первые 30 лет компания производила и продавала ткацкие станки. С 1937 года марка наладила выпуск малолитражных автомобилей. В 1939 году вышли первые экспериментальные модели, но, к сожалению, с началом войны проект пришлось приостановить.

После войны Suzuki представила на рынок новинку – первый велосипед, оснащенный мотором. Затем добавили коробку передач и спидометр. Спустя время фирма наладила производство мотоциклов. А в 1955 году был представлен первый автомобиль. С этого момента начинается долгий путь компании в мире автомобильной промышленности. Сегодня Suzuki занимает лидирующие позиции на мировом рынке легковых машин и мотоциклов.

10. Daihatsu

Завершает рейтинг японских автомобилей по надежности – компания Daihatsu. Марка была основана в 1951 году, однако её история берет начало с 1907 года. Вначале пути компания занималась продажей двигателей для машин. Чуть позже на японском, а затем и мировом рынке появились ее первые автомобили. В 1919 году начали выпускаться прототипы грузовиков, а начиная с 1930 года фирма стала производить первые отечественные трехколесные машины. В 2016 году марка Daihatsu полностью вошла в состав концерна Тойота.

Основная специализация компании – производство малолитражек, относящиеся к европейским стандартам В и С. Также среди продукции можно встретить компактные внедорожники и полноприводные машины средних размеров, минивэны, малотоннажные грузовики. Кроме того, Daihatsu занимается разработкой гибридных моделей.

Какие японские автомобили любят в России больше всего

Содержание

  • Какие модели японских марок самые популярные в России
  • Какие «японцы» быстрее всего продаются
  • Какие марки японских авто самые надежные
    • Toyota
    • Nissan
    • Mitsubishi
    • Mazda
  • Как проверить японский автомобиль перед покупкой

По статистике, за 2017-ый год японские авто заняли 20% всего российского автомобильного рынка. В 2018-ом году лидером продаж на вторичном рынке стала Toyota Corolla. Только за первые полгода машину покупали 60 000 раз. Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Lancer в своих классах также до сих пор одни из самых покупаемых авто.

В этом материале мы расскажем о самых топовых «японцах», покоривших сердца россиян.

Какие модели японских марок самые популярные в России

«Автостат» составил рейтинг самых востребованных машин японских марок. В прошедшем году российские водители чаще отдавали предпочтение:

  • Toyota RAV4
  • Toyota Camry
  • Nissan X-Trail
  • Nissan Qashqai
  • Datsun on-DO
  • Mazda CX-5
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Almera
  • Nissan Terrano
  • Land Cruiser Prado

Сравним цены на популярные модели. Возьмем средние показатели по автомобилям 2014 года. Toyota Rav 4 стоит 1 250 000 рублей, корейский кроссовер Kia Sportage можно купить за 1 000 000 рублей. Близнецы-кроссоверы Nissan Terrano и Renault Duster стоят по-разному. Terrano — 750 000 рублей, Duster — на сто тысяч рублей дешевле. Mitsubishi Outlander обойдется новому владельцу в 1 150 000 рублей, четырехлетний Ford Kuga — 950 000 рублей.

Какие «японцы» быстрее всего продаются

Лидером продаж на рынке подержанных автомобилей в России остается «Lada». Но именно японские марки перепродаются быстрее всего. Рейтинг скорости продаж б/у авто составил классифайдер «Avto.ru».

Самая быстро продаваемая машина — Mitsubishi Lancer. Объявления о продаже этого авто в большинстве случаев «висят» не дольше одиннадцати дней. Примерно двенадцать дней продается среднестатистический Honda Civic. Чуть дольше — Toyota Corolla, Honda Accord и Mazda 3.

В продаже японских иномарок есть нюансы. Большинство марок и моделей производства других стран продаются быстрее, если снизить стоимость.

А, например, Accord может продаться быстро и по довольно высокой цене. Средняя стоимость японского седана 2014 года — 1 200 000 рублей. Таких предложений на рынке не очень много. При том, что стильные и качественные японские авто востребованы в России.

Какие марки японских авто самые надежные

Японские машины самые долговечные. По сроку эксплуатации они даже опережают немцев. «Японцы» на первых строчках в рейтингах CarPrice и Drom.ru. Но среди всех японских авто тоже есть свои лидеры.

Toyota

Как самая надежная японская марка себя зарекомендовала Toyota. Она вынослива к российским погодным условиям, стойко переносит летний зной и зимние морозы. А подвеска отлично показывает себя на дорогах. Плавная езда даже по ямам и выбоинам по достоинству ценится российскими водителями.

Любовь россиян Toyota заслужила и неприхотливостью в обслуживании, доступными запчастями и адекватными ценами на ремонт.

Nissan

Автомобили марки Nissan устойчивы на дорогах и хорошо управляются, что делает езду (даже по дорогам в тяжелом состоянии) безопасной. Правда, подвеска у Nissan уступает в качестве и выносливости Toyota.

Тем не менее, мощный двигатель, хорошая трансмиссия и стильный кузов все же делают Nissan серебряным призером среди самых качественных японских марок.

Mitsubishi

«Mitsubishi» хорошо оснащены технически, но прихотливы. В ходе эксплуатации требуют много внимания и заботы. Плохой бензин может вывести авто из строя. А кузов покрыт антикоррозийной защитой только частично, поэтому с возрастом машины этой марки теряют внешнюю привлекательность.

Mazda

Машины японской марки Mazda не оснащены супер выносливой подвеской, но при езде по городу автомобили выглядят очень достойно. Положительный момент — они такими и остаются после нескольких лет эксплуатации.

Читайте также  Как отключить сигнализацию StarLine a4

Как проверить японский автомобиль перед покупкой

Подержанный японский автомобиль — это выгодное вложение денег. Достойные технические характеристики, высокая ликвидность, продолжительный срок эксплуатации. Но при выборе любого автомобиля на вторичном рынке нужно быть осторожными. Машина может оказаться в залоге, иметь ограничения или другие проблемы.

Около 10% всех машин в России — японцы с правым рулем. Такие автомобили не имеют VIN-номера, вместо этого у них есть номер кузова. Из-за этого их историю очень трудно проверить. Онлайн-сервисы проверки истории автомобилей не имеют связки госномер-номер кузова. Единственный сервис, который позволяет проверить историю праворульного автомобиля по госномеру – avtocod.ru

Давайте посмотрим, как сервис работает. На сайте по продаже авто мы нашли праворульную Тайоту 1994 года.

Пробили этот автомобиль по госномеру. Юридических проблем у автомобиля нет: ограничения отсутствуют, в залоге, в угоне, в утилизации не числится.

Но у автомобиля скручен пробег. 27 февраля 2107 года он составлял 385 тыс, а в июле того же года 210 км.

Когда специалисты выездной проверки Автокод обнаруживают скрученный пробег, они НЕ рекомендуют покупать автомобиль клиенту. В любом случае, принимать решение только вам. Скрученный пробег – это, как минимум, хороший повод попросить скидку на автомобиль.

Как вы оцените качество и надежность японских авто? Какая марка, по вашему мнению, самая достойная? Делитесь своими мыслями в комментариях под статьей.

Чистокровные: самые доступные новые машины японской сборки

Единообразием стандартов качества и комплектующих любителей всего «настоящего» по сей день не убедить: многие, покупая иномарку, хотят, чтобы она непременно была не местной, а зарубежной сборки. И не просто зарубежной: покупает человек BMW – вынь да положь ему немецкую машину, а не какую-то там. И возжелав «японца», просто купить автомобиль японского бренда недостаточно: Nissan Juke едет к нам из Великобритании, Toyota Corolla – из Турции, Suzuki Vitara – из Венгрии, и это только отдельные примеры… Какие же варианты есть у тех, кто хочет «чистокровную» японскую машину?

Конечно, в ответ на этот вопрос еще одна категория автовладельцев ехидно усмехнулась: мол, хочешь «настоящее японское качество» – покупай праворульную машину, там-то японцы делают действительно хорошо, для себя, а не вот это вот все! Мы пускаться во все тяжкие пока не будем: посмотрим, что есть для тех, кому хочется не копаться в б/у на аукционах, а просто прийти в салон и купить новую машину. Тем более, что выбор есть, и стартовые бюджеты даже не назвать крайне высокими.

  • Цена: от 1 229 000 рублей

Самый доступный вариант «настоящего японца», как ни странно, можно найти у Mitsubishi. Странно – потому что Outlander, с которым ASX делит платформу и львиную долю компонентов, локализован в Калуге, а вот компактная модель приезжает к нам из Японии, при этом все же ухитряясь оказаться немного дешевле. Вообще, ASX – машина интересная: неделю назад мы говорили, что такую можно купить на вторичном рынке в возрасте десяти лет, но при этом те, у кого есть достаточно денег и желания, могут приобрести и абсолютно новый кроссовер. Более того, этим живучесть модели не ограничивается: в начале года ей провели четвертый рестайлинг, и такие машины с фронтальной частью в стиле нового Eclipse Cross тоже должны появиться у нас – правда, пока неясно, когда.

А вот технически ASX за это время изменился мало. Платформу, как было сказано выше, он делит с Outlander, при этом даже колесная база у них совпадает до миллиметра, а основное сокращение габаритов чувствуется в заднем свесе. Подвески идентичные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади, как и дисковые тормоза по кругу. Под капотом – пара знакомых моторов: базовый 1,6-литровый на 117 сил с индексом 4A92 и двухлитровый 150-сильный 4B11. Оба двигателя атмосферные, с цепным приводом ГРМ и оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. От мотора же у нас напрямую зависит и тип трансмиссии, и привод: с «младшим» агрегатом сочетается исключительно ручная коробка передач и передний привод, а многодисковая муфта в приводе задних колес и вариатор JF016 от Jatco – прерогатива «старшего» двигателя.

Mitsubishi ASX ‘2017–19

Mitsubishi ASX ‘2017–19

Цены на ASX начинаются с 1 229 000 рублей – это переднеприводная машина в исполнении Inform. Оно подразумевает наличие фронтальных подушек безопасности, электропривода и обогрева боковых зеркал, четырех электростеклоподъемников, кондиционера и базовой аудиосистемы, а кожаный мультируль и подогрев передних сидений появляются за дополнительные 50 тысяч в исполнении Invite. Полноприводная машина стоит минимум 1,53 миллиона рублей – в ней будет уже 7 подушек безопасности и климат-контроль. Ну а самое дорогое и богатое исполнение Instyle вплотную подбирается к отметке 1,7 миллиона – 1 673 000 рублей.

  • Цена: от 1 359 000 рублей

Jimny после долгожданной смены поколений все равно остался автомобилем «для понимающих», но в заданные нами рамки вписывается точно: цена – немного выше, чем у предыдущего участника, а сборка – исключительно японская. Чтобы дотошно и подробно выяснить, что изменилось, а что осталось неизменным, можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь кратко обозначим основные особенности – их всегда интересно послушать.

Jimny сохранил все присущие ему «фишки»: это все тот же крошечный рамный внедорожник на двух неразрезных мостах с подключаемой передней осью и понижающей передачей. Да, гидроусилитель руля сменился электроусилителем, полный привод включается не шайбой, а рычагом, и мотор чуть подрос – вместо 1,3-литрового М13А это 1,5-литровый К15В на 102 л.с., но четырехступенчатый автомат сюда перекочевал без изменений, и даже архаичная схема рулевого управления типа «винт – шариковая гайка» осталась той же. Тормоза по-прежнему невентилируемые спереди и барабанные сзади, а центр тяжести такой же высокий, так что Jimny не стал сильно дружелюбнее к начинающим водителям. Но те, кто ценил машину за то, что она оставалась «железной», и сейчас однозначно довольны.

Suzuki Jimny ‘2018–н.в.

Suzuki Jimny ‘2018–н.в.

Цены на внедорожник со сменой поколений подросли примерно на пару сотен тысяч: базовая версия GL с механической коробкой передач оценена в 1 359 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема, датчик света, фронтальные подушки безопасности и комплекс электронных помощников, но фары галогеновые, диски штампованные, а зеркала необогреваемые. Ко всему этому можно получить автоматическую коробку передач – такая машина будет стоить 1 419 000 рублей. А вот за диодными фарами с омывателями, легкосплавными дисками, климат-контролем, круиз-контролем и мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином надо обращаться к версии GLX, которая бывает только «двухпедальной» и оценена в 1 569 000 рублей.

  • Цена: от 1 490 000 рублей

Смена поколений сделала Mazda 3 не только красивее, но и дороже. Настолько, что к нам поначалу не везли модель в кузове седан, потому что она оказалась… дороже более крупной Mazda 6, локализованной во Владивостоке. Сейчас на ценовую иерархию справедливо махнули рукой: покупатель сам выберет, что ему нравится. Хуже, что из-за тех же ценовых сложностей модель у нас лишена полного привода и новых моторов. Но поскольку импорт из Японии у нас сегодня в числе козырей, то все это стоит считать «платой за чистоту происхождения».

Моторная гамма российских «трешек» сведена к одному агрегату: это знакомый нам 1,5-литровый мотор серии Skyactiv-G с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия, равной 13, который без наддува выдает 120 л.с. Единственная возможность выбора касается коробки передач: базовое исполнение оснащено шестиступенчатой механикой, а остальные – шестиступенчатым автоматом, который тоже перекочевал сюда с предыдущего поколения. Кстати, некоторые изменения коснулись подвесок: самое значимое – это появление полузависимой балки вместо задней многорычажки, которое, впрочем, большинство не заметит, пока не откроет руководство по эксплуатации.

Как мы уже говорили, Mazda 3 оказалась дороже, чем локализованная Mazda 6: при стартовой стоимости последней в 1 543 000 рублей единственная версия «трешки», которая будет дешевле – это хэтчбек с механикой в исполнении Drive за 1 490 000. Здесь будут кондиционер, датчики дождя и света, диодная головная оптика, полный набор подушек безопасности, включая коленную для водителя, мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и даже проекционный дисплей, но не будет кожаного руля, круиз-контроля и подогрева зеркал и передних сидений – за этим придется обращаться к комплектации Active за 1,59 миллиона. Третье и самое дорогое исполнение Supreme оценено в 1 683 000 рублей: оно включает в себя подогрев руля, электроприводы передних сидений, парктроники, камеру заднего вида и другие опции. А вот седан предлагается в единственной промежуточной версии Active за 1 570 000 рублей, чтобы хоть как-то разграничить его с «шестеркой».

  • Цена: от 1 799 000 рублей

Subaru XV , построенная на базе Impreza, сменила поколение пару лет назад, но концепцию сохранила: это все тот же хэтчбек, облаченный в некрашеный пластик и замаскированный под кроссовер. Небольшой багажник и высокие по меркам класса цены – «не баг, а фича»: зато здесь фирменные оппозитные моторы (правда, только атмосферные) и безальтернативный полный привод вместе с вариатором. И японское происхождение, конечно: в Subaru любят подчеркивать, что все их машины не только «созданы инженерами», но еще и японской сборки. Комбо из стереотипов народной любви, в общем.

Читайте также  Где находится vin номер Kia Picanto

Формально список доступных моторов включает в себя два агрегата, но 1,6-литровый атмосферник FB16 явно добавлен сюда просто для разнообразия и привлекательной стартовой цены. Он лишен непосредственного впрыска и выдает 114 л.с., а разгон до сотни с ним занимает почти 14 секунд. В общем, двухлитровый FB20D на 150 л.с. выглядит более логичным выбором: XV все равно не выезжает из 10 секунд, но по крайней мере в паре с обязательным вариатором и полным приводом он может обеспечить комфортное передвижение. Полный привод здесь реализован через многодисковую гидромеханическую муфту, постоянно передающую на заднюю ось часть мощности и дозирующую ее в зависимости от условий движения.

Subaru XV ‘2017–н.в.

Subaru XV ‘2017–н.в.

Базовый ценник в 1,8 миллиона рублей, как мы уже знаем, достигнут не только за счет опций, но и благодаря 1,6-литровому мотору, который предлагается только в этом исполнении Base. В принципе, оно небедное: 7 подушек безопасности, обогревы зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, климат-контроль, датчики дождя и света и мультируль. Двухлитровая машина стоит уже 2,05 миллиона, но в ней также появляется диодная оптика, подогрев руля, камера заднего вида и рейлинги на крыше, а климат-контроль становится двухзонным. В числе дальнейших опций – не только кожаный салон, электроприводы сидений и навигация, но и расширенный набор систем безопасности и помощи водителю. Исполнение Premium, где все это уже есть, оценено в 2,28 миллиона, а спецверсия Tokyo стоит 2,37 миллиона рублей.

  • Цена: от 1 910 000 рублей

Mitsubishi открывала пятерку самых доступных машин японской сборки – она же ее и закрывает. Причем закрывает еще одним соплатформенным кроссовером – Eclipse Cross тоже родственник Outlander и ASX, делящий с ними немолодую платформу. Свежая внешность, более качественные материал отделки и новый мотор – вот его преимущества, за которые предлагается заплатить больше, чем за упомянутого выше земляка, который собирается с ним на одном заводе.

Японские марки автомобилей: краткая история и справка

Японские автомобили известны по всему миру. Страна входит в тройку самых крупных автопроизводителей в мире, выпуская более 6 миллионов автомобилей в год. Кроме того, Япония может похвастаться большим разнообразием автофирм. О том какие японские марки автомобилей выпускаются на данный момент, вы узнаете в этой статье.

Daihatsu (Дайхацу) 大発

Daihatsu Sport Compagno

Оригинальное название ダイハツ工業株式会社
Дата основания 1907
Основатель Технологический институт Осаки
Штаб-квартира Икеда, Осака

Старейшая японская автомобильная компания Hatsudoki Seizo, была основана в 1907 году в Осаке. Она начинала свою деятельность с производства двигателей промышленного назначения. Свое современное название компания получила в 1951 году. Оно образовано из сочетания первого кандзи города Осака и слова, что с японского переводится как «моторная фабрика» (hatsudōki seizō).

С 2016 года компания полностью принадлежит Тойоте и в основном занимается производством малолитражный городских автомобилей — кей-каров.

Suzuki (Судзуки) 鈴木

Suzuki X-90

Оригинальное название スズキ株式会社
Дата основания 1909
Основатель Мичио Судзуки
Штаб-квартира Хамамацу, Сидзуока

Более ста лет назад, в 1909 году в небольшом на тот момент селе Хамамацу была основана компания Suzuki. Свою деятельность новая фирма начала с производства ткацких станков и мотоциклов. Спустя 30 лет на волне автомобильного бума, основатель компании Мичио Судзуки решил заняться выпуском автомобилей. Но вмешалась война и дело дальше нескольких прототипов не зашло. Только в 1955 году появился первый серийный автомобиль Судзуки.

Сегодня Судзуки — это крупнейший производитель автомобилей и мотоциклов в мире. По состоянию на 2016 год фирма входила в тройку лидеров по продажам автомобилей в Японии и в десятку в мире.

Isuzu (Исудзу) 五十鈴

Isuzu Trooper 1991 года

Оригинальное название いすゞ自動車株式会社
Дата основания 1916
Основатель Isuzu Jidosha Kabushiki-Kaisha
Штаб-квартира Синагава, Токио

Компания Isuzu была основана в 1916 году в Токио. Начав свою деятельность с производства легковых автомобилей в 1934 году компания разработала свой первый грузовик. Впоследствии выпуск коммерческой техники и дизельных двигателей, стал основным родом деятельности Isuzu.

Название фирмы произошло от реки Исудзу, которая берет свое начало в префектуре Миэ.

Mitsubishi (Мицубиси) 三菱

Mitsubishi Pajero

Оригинальное название 三菱自動車工業株式会社
Дата основания 1970
Основатель Mitsubishi Heavy Industries
Штаб-квартира Минато, Токио

Старейший японский конгломерат Мицубиси ведет свою деятельность с 1870 года. На волне подъема промышленности Японии в начале 20-го века, конгломерат Mitsubishi начал заниматься производством судов, самолетов, двигателей и другого промышленного оборудования. Первый автомобиль Mitsubishi Model A был выпущен в 1917 году. Он стал первым серийным японский автомобилем.

За всю историю Mitsubishi претерпевала немало взлетов и падений. Череда скандалов и закрытие производств по всему миру не пошли на пользу компании, а в 2016 году компания Nissan поглотила Mitsubishi.

Mazda (Мазда) 松田

Mazda RX-3

Оригинальное название マツダ株式会社
Дата основания 1920
Основатель Дзюдзиро Мацуда
Штаб-квартира Футю, Аки, Херосима

Основанная в 1920 году в Хиросиме компания Toyo Cork Kogyo первоначально занималась производством изделий из пробкового дерева. Но уже спустя год, фирма запустила в производство свои первые моторикши. Помимо них, перед войной Toyo Kogyo, занималась выпуском стрелкового оружия и станков.

После окончания войны фирма полностью сосредоточилась на автомобильной технике, и в 1961 году выпустила свой первый автомобиль — Mazda R360. Кстати традиция именовать свои транспортные средства как Мазда, пошла еще с первых моторикш. Это название было выбрано в честь древнейшего божества — Ахуры-Мазды.

Тем временем спустя шесть лет компания выпускает свой первый автомобиль с роторным двигателем — Maza Cosmo. Впоследствии РПД стал визитной карточкой компании, а за фирмой закрепилась репутация производителя быстрых и азартных в управлении машин.

Nissan (Ниссан) 日産

Nissan Sentra SE-R

Оригинальное название 日産自動車株式会社
Дата основания 1933
Основатель Масудзиро Хасимото
Штаб-квартира Ниси-ку, Иокогама

Автомобильный гигант Ниссан входит в шестерку самых крупных автопроизводителей в мире. Ежегодно заводы компании выпускают более 5 млн. автомобилей. Причем не только с бензиновыми ДВС. Ниссан лидер по производству электромобилей — компания реализует почти 320 тыс. электрокаров в год. Кроме того, компании принадлежат еще два крупных бренда — премиальный Infiniti и массовый Datsun.

История компании началась в 1914 году с автомобиля под названием DAT. А современное наименование Nissan получил только в 1931 году, а спустя еще два года официально зарегистрирована фирма Nissan Motor Co., Ltd.

Toyota (Тойота) 豊田

Toyota Cresta GX71

Оригинальное название トヨタ自動車株式会社
Дата основания 1937
Основатель Киитиро Тоеда
Штаб-квартира Тойота, Айти

История компании Тойота началась с мечты одного увлеченного человека — Киитиро Тойоды. Он с помощью своего отца, в 1933 году создал компанию, которой спустя годы стала великой.

Тойота это второй в мире производитель по числу выпущенных автомобилей в год. За всю свою историю, компания произвела уже более 200 миллионов автомобилей. Более того благодаря системе организации производства — Toyota Production System, автомобили этой японской марки заслужили репутацию качественных и очень надежных.

В 1989 году компания создала премиальный бренд Lexus, который на равных конкурирует с немецкими представительскими автомобилями.

Honda (Хонда) 本田

Honda S800

Оригинальное название 本田技研工業株式会社
Дата основания 1948
Основатель Соичиро Хонда
Штаб-квартира Минато, Токио

Соичиро Хонда — талантливый инженер и предприниматель, зарегистрировал одноименную компанию в 1948 году. На тот момент Хонда сосредоточилась на производстве мотоциклов и двигателей. Достигнув немалых успехов, а к середине 60-х каждый второй мотоцикл проданный в США — Хонда, компания принялась за производство автомобилей.

Соичиро Хонда знал, что локомотивом продаж для автомобилей прежде всего служит автоспорт, поэтому Хонды можно было встретить практически в любых автосоревнованиях от ралли до Формулы 1.

У Хонды также имеется свой премиальный бренд — Acura. Но он не так популярен как Lexus и Infiniti.

Subaru (Субару) 昴

Subaru 360

Оригинальное название 株式会社SUBARU
Дата основания 1953
Основатель Кэндзи Кита
Штаб-квартира Эбису, Токио

Еще одна японская марка известная в основном благодаря автоспорту это Субару. Рассвет ее пришелся на середину 90-х и начало 00-х, когда автомобили Субару блистали в ралли, регулярно занимая призовые места.

В общем объеме продаж это производитель невелик и занимает лишь 22 место в мире. Но это не мешает ему выпускать интересные, высокотехнологичные полноприводные автомобили с оппозитными моторами.

Слово Субару это японское название звездного созвездия Плеяд М45. Данное название выбрано в честь того, что корпорация была создана в результате объединения шести компаний.

Японские марки автомобилей

Сейчас в Японии насчитывается около 14 действующих автопроизводителей. Некоторые из них не вошли в этот список. К примеру производитель экстравагантных машин в ретро-стиле Mitsuoka или коммерческий гигант Hino.

Как бы то ни было, японские марки автомобилей известны по всему миру и славятся своим высоким качеством и надежностью.