Как правильно дать прикурить другой машине

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Дать «прикурить» и не пожалеть. Как помочь ближнему без последствий

«Прикуривание» требуется, когда аккумулятор по какой-то причине оказался разряженным, из-за чего нельзя запустить двигатель. Тогда подгоняем другую машину, подключаем провода… Стоп! А не чревата ли такая операция для техники?

«Здоровью вредить»

«Прикуривание» может стать причиной выхода из строя генератора. Риск этого наиболее велик на автомобиле-доноре с работающим двигателем при попытке завести мотор на «прикуриваемой» машине. Кроме того, если при подключении проводов перепутать полярность, можно также нанести вред генератору, хотя не исключено, что «под раздачу» попадут и другие узлы. Поэтому «прикуривание» имеет свои правила, ограничения и порядок действий.

Прежде чем соглашаться на данную операцию, неплохо бы выяснить, по какой причине она вообще требуется. Одно дело, если старый аккумулятор уже хронически слаб и ему просто не хватает заряда для уверенной работы стартера. Или, скажем, владелец забыл выключить фары и за пару часов посадил батарею. В этом случае действительно требуется лишь зарядка. Другое дело, если по какой-то причине двигатель отказывается заводиться и в многочисленных попытках оживить его посадили аккумулятор. Практического смысла мучить еще и вашу батарею нет.

Также следует учитывать весовые категории машин, точнее, их аккумуляторных батарей. Пытаться «запитать» бензиновой малолитражкой дизельный микроавтобус или внедорожник теоретически возможно, но лучше подбирать донора под стать реципиенту.

Отдельно скажем и про провода для «прикуривания». Они должны быть толстыми, с надежными зажимами-крокодилами, причем не обжатыми, а припаянными. В противном случае вы, опять же, рискуете потратить много времени, но не добиться положительного результата из-за слишком большого сопротивления проводов.

Главное, не перепутать!

Ниже приводим порядок действий, позволяющий свести к минимуму все риски при «прикуривании».

  • Перед тем, как подключать провода, двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
  • Сначала подключаем один провод: от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
  • Затем подключаем второй провод: один его конец присоединяем к блоку двигателя или монтажной проушине на автомобиле с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме автомобиля-донора. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ.
  • Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
  • Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
  • Вне зависимости от того, чем увенчались попытки, провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с «минуса», в первую очередь отключаем донора.

Отдельный вопрос: можно ли заводить двигатель на автомобиле-доноре в процессе всей операции? Лучше этого не делать вовсе, но если есть опасения, что аккумулятор не справится, то после подключения проводов и до попытки запустить двигатель на проблемной машине можно дать двигателю донора поработать несколько минут на холостых. Но обязательно его выключить перед попыткой пуска. Почему это важно, мы в свое время разбирали.

Есть, конечно, более безопасные для электрооборудования автомобилей сценарии. Например, выждать 10-15 минут для зарядки севшего аккумулятора, отключать провода перед попыткой пуска (но если с первого раза не получится, придется повторять все по новой). Или снимать автомобильные клеммы с аккумулятора-донора перед его подключением к севшей батарее, что позволит исключить влияния на сеть автомобиля-донора, но, с другой стороны, современные модели не любят отключения АКБ.

Вообще же, если говорим про напичканные электроникой современные автомобили, «прикуривание» следует воспринимать как меру исключительную, а прибегать к ней стоит в крайнем случае. До этого просто не надо доводить. Тем более что просто так, в один миг, аккумулятор обычно не «умирает».

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины

Неудачная попытка завести автомобиль может расстроить любого автовладельца. В зимний период времени частыми бывают ситуации когда АКБ неожиданно «сел», ведь при пониженных температурах саморазряд батареи происходит значительно быстрее, к тому же они теряют в мощности. Хотя бывает что и в теплое время года можно столкнуться с севшим аккумулятором. Оставленные включенными габаритные огни или фары, кондиционер, аудиосистема за несколько часов могут в ноль посадить АКБ. К тому же батареи тоже имеют свой срок службы и постепенно теряют емкость в процессе эксплуатации, что ведет к более быстрому разряду.

Такую проблему многие автовладельцы решают путем «прикуривания». Во избежание повреждения электрооборудования и АКБ, необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль от постороннего источника питания.

  1. Что значит прикурить автомобиль
  2. Когда следует использовать метод «прикуривания»
  3. Как правильно прикурить автомобиль от другого
  4. Как прикуривать от другой АКБ
  5. Какие используются провода для «прикуривания»
  6. Важные моменты при «прикуривании»
  7. Вывод

Что значит прикурить автомобиль

Этот термин подразумевает под собой применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором. Для проведения такой процедуры, сначала следует найти автовладельца готового прийти на помощь. Однако только его согласия недостаточно, во время «прикуривания» должны соблюдаться некоторые условия.

Емкость аккумулятора донора и прикуриваемого автомобиля должны быть одинаковы. Если емкость АКБ авто который исполняет роль «прикуривателя» будет меньше чем у запускаемой, то это может привести к ситуации, когда нужно будет запустить уже два автомобиля.

Когда следует использовать метод «прикуривания»

Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:

  • при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
  • при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
  • при попытке завести машину под капотом слышен треск.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.

Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.

Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.

Важно! Если автомобиль стоит в гараже и Вы собираетесь завести его методом «прикуривания», тогда перед началом этого, следует вытолкать реципиента на улицу и подогнать как можно ближе к донору. Проводить «прикуривание в закрытом помещении небезопасно, пары бензина могут воспламениться даже от небольшой искры.

Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.

Как правильно прикурить автомобиль от другого

Проводить процедуру «прикуривания» можно только с авто с таким же показателем напряжения бортовой сети. Ни в коем случае не пытайтесь запустить легковую машину с аккумулятора грузовой. Главным условием при запуске автомобиля является то, что его АКБ должна быть полностью исправна. Не пытайтесь «прикуривать» авто, батарея которой имеет механические повреждения корпуса: трещины, глубокие сколы и тому подобное.

Для того чтобы завести машину от другого автомобиля, следует:

  1. Подогнать «донора» как можно ближе к авто с севшим АКБ.
  2. Отключить зажигание и другие потребители электроэнергии.
  3. Откинуть «минусовую» клемму от посаженой батареи (во избежание быстрой разрядки аккумулятора донора).
  4. Взять провода с большим сечением.
  5. Соединить «плюсовые» клеммы обеих АКБ автомобилей.
  6. Затем «минусовая» клемма аккумулятора донора, подключается на массу кузова заводимого автомобиля.
  7. Произвести запуск двигателя «прикуриваемой» машины. Если мотор заработал и отсутствует задымление или едкий запах, то его нужно оставить поработать так около 10 минут, это позволит при помощи генератора немного подзарядить севшую АКБ.
  8. Теперь можно подключить откинутую «минусовую» клемму к батарее заводимого авто.
  9. Следующим шагом отключается «плюсовый» контакт сначала от машины реципиента, а затем от донора.
  10. Подключается «плюсовая» клемма заводимого авто.

Придерживаясь правил «прикуривания» вы гарантированно убережете свой автомобиль от повреждений электрических схем и как следствие замены дорогой электроники. Нарушение последовательности или запуском авто с неисправным аккумулятором, может привести к выходу из строя электрики как у донора, так и у «прикуриваемого» авто.

Как прикуривать от другой АКБ

Также бывают случаи когда человек хочет помочь «прикурить» другому автолюбителю, но ему мастера СТО строго запретили это делать, потому что может выйти из строя вся электроника машины. В таком случае можно полностью отсоединить рабочий аккумулятор от автомобиля донора, сняв обе клеммы, так вы изолируете его электрические схемы.
Или есть заряженная АКБ уже снятая с автомобиля. В таком случае «прикуривание происходит по следующей схеме:

  1. Необходимо запустить мотор машины донора и дать ей поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею от генератора. Потом двигатель глушится.
  2. На авто доноре от аккумулятора полностью отсоединяются обе шины. Так все электросистемы будут изолирован от батареи.
  3. Красным проводом соединяем плюсы АКБ донора и запускаемого авто, а черным минусы.
  4. Оставить так минут на 10 – 15, это позволит подзарядить севшую батарею. Двигатель сразу не запускать.
  5. Не отсоединяя проводов включить зажигание заряжаемого автомобиля, активировать стартер. Если двигатель запустился дать ему поработать на холостом ходу минут 10, для подзарядки АКБ. После заглушить мотор.
  6. Отсоединить все провода в обратном порядке, начиная с минусовых.

Стартер прокручиваем не более 4 секунд, что бы он не перегрелся.

Такой способ наиболее безопасный для использования, ведь Вы не рискуете электроникой автомобиля товарища согласившегося на помощь. Главное, всегда соблюдайте полярность подключения.

Какие используются провода для «прикуривания»

Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:

  1. Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
  2. Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
  3. Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.

Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.

Важные моменты при «прикуривании»

«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:

  • Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
  • Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
  • Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового. А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
  • Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет. Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
  • Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
  • Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.

И напоследок запомните, перед началом работы, мастера рекомендуют полностью отключить двигатель и все оборудование, а также вынуть ключ из замка зажигания донора.

Вывод

«Прикуривание» автомобиля от другого это отличный вариант при необходимости срочно запустить двигатель если полностью сел аккумулятор. Однако здесь важно учитывать все меры предосторожности и последовательность действий.