Для чего антирадар

Нужен ли мне радар-детектор (антирадар)? Рекомендации по выбору.

Приветствую всех автомобилистов и участников сообщества Drive2.ru. Являясь администратором ресурса по радар-детекторам (антирадарам) хотел бы немного прояснить картину с применением данных устройств в нашей (и не только) стране. Поводом для написания данной заметки послужило большое количество противоречивой информации на эту тему, которая, на удивление, до сих пор распространяется по различным околоавтомобильным (и не только) ресурсам. В том числе и здесь. Иногда возникает полное ощущение, что люди даже приблизительно не знают материал на тему которого пишут, а рекомендации исходят либо чисто из коммерческих интересов, либо от неглубокого владения материалом. В зависимости от фидбэка на эту запись постараюсь добавлять сюда и другие, на эту же тему, но также вы можете почерпнуть много информации и у нас на форуме.
Сейчас же мне хотелось рассмотреть вопросы, с которыми сталкиваются люди, имеющие только отдаленное представление о радар-детекторах (антирадарах).

1. Нужен ли мне радар-детектор?
Если вам приходят штрафы с камер видеофиксации, возможно, нужен. Все зависит от того, какие это камеры — стационарные или другого вида (это можно узнать из квитанции). Для стационарных вам вполне будет достаточно программы в телефоне. Я рекомендую использовать приложение «Антирадар Стрелка» (iPhone, Android), т.к. их базы данных наиболее точные и полные. В других случаях лучше использовать радар-детектор — ни одно приложение не скажет вам о расположении мобильной треноги или ручного радара, да и от момента установки стационарного радара и его попадания в базу может пройти день, месяц или даже год.
И важное уточнение: Пользоваться радар-детектором не стоит если вы четко соблюдаете скоростной режим, либо ваши превышения не более 20 км/ч. Если превышения выше, я советую пользоваться. Стоимость среднего работоспособного антирадара находится сейчас в пределах 5-6 тыс. рублей. Можете сами посчитать насколько он вам окупится. Лично для меня дело не столько в окупаемости, сколько в спокойствии и уверенности перед неожиданными сюрпризами. Именно в этом, моя главная мотивация их использования: не думать, не предполагать, а знать.

2. Антирадар или Радар-детектор?
По сути это два синонима. Первое — это чисто народный термин, второе — правильный. На разный сайтах можно встретить и тот и другой. Также мы часто используем сокращение РД. Если говорить об устройствах «глушащих» излучения радаров, то они называются радар-джаммеры, использование их незаконно и вы нигде не найдете их в продаже.

3. Насколько легально использовать радар-детектор?
Никакого запрета нет. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане можете спокойно пользоваться. Это же касается большинства стран бывшего СССР. Но имейте ввиду, что практически во всех странах Евросоюза подобные устройства запрещены и если это вам действительно надо стоит изучить тему более подробно (это отдельный разговор).

4. Хорошо, допустим я определился, что мне нужен радар-детектор. На что ориентироваться при покупке?
Очень резонный вопос и, одновременно, самая главная проблема. Брендов предлагающих «свои» решения на эту тему огромное количество. Как правило, у всех стандартные лозунги:
— Прием всех радаров минимум за 1 км
— Заблаговременное оповещение
— Стрелка, Робот, Автодория и т.п.
— Обновление, GPS, GLONASS
— Laser 360
— Диапазоны X, K, Ka, Ku, Ultra-X, Ultra-K, VG2
— Минимум ложных срабатываний и т.д.
В информации озвученной производителем вы никогда не найдете ответ о реальной работе данного устройства. Вкратце по пунктам:
— Прием радаров никак не может быть регламентирован, это всегда физика и дальность будет зависеть от конкретного типа радара (мощности его излучения) и его установки, характера местности (рельефа, поворотов дороги, трафика, погоды). Это может быть и больше 1км и намного меньше. Регламентировать конкретное расстояние можно, только если средство измерения занесено в базу данных радаров. В данном случае информация на коробке никак не связана с реальным положением вещей и их правильным пониманием.

— Заблаговременное оповещение возможно, если прибор на это способен. Если взять, к примеру малошумящие радары типа Robot Multaradar или Кордон или ту же самую Стрелку при фиксации в спину на практике мы обнаружим, что детектирование происходит в лучшем случае в луче, т.е. когда вы уже поставлены в очередь на оплату квитанции.
— Детектирование Робота, как правило бессмысленно — все его берут впритык. По Стрелке сейчас работают хорошо все кому не лень — очень мощный сигнал, но в спину ее практически никто не детектирует нормально. + Существуют еще мобильные Стрелки, которые имеют относительно слабое излучение и о которых вам ни одна база данных не скажет. Касательно Автодорий это зависит только от наличия этих приборов в базе данных (они ничего не излучают), чего вам не сможет гарантировать 100% ни один производитель.
— GPS или ГЛОНАСС — это не важно, но сегодня либо то, либо другое — это must have, т.к. имеется большое количество безрадарных средств контроля. Обновления? Здесь большой вопрос имеется ли реальная поддержка обновлений со стороны производителя и насколько вообще актуальны их базы по радарам. Некоторые бренды, например Prestige, в момент знакомства с ними имели практически пустую базу, а некоторые производители просто плохо ее поддерживают.
— Наличие детектирования лазера независимо от направления не влечет за собой никаких реальных оснований. Ни один из производимых для России радар-детекторов не детектирует лазерное излучение используемых у нас радаров заблаговременно. Максимум в луче. Имеем еще один чисто рекламный слоган. Стоит сказать, что лазерные радары используются у нас в ограниченных местах: Республика Татарстан, Республика Беларусь, Смоленская область и Украина. И если есть реальная необходимость защиты от лазера, тут можно использовать только лазер-джаммер (от 400$). Это тоже отдельная тема.

— Я не знаю что значит Ultra и т.п., но в Росии применяется 3 диапазона: X, K и Laser. Про последний я уже сказал. Ku — очень устаревший диапазон, который нигде уже давно не используется. VG2 — вообще не диапазон, но тем не менее, тоже уже лет 15 как не используется нигде. Ka используется в Европе и США и к нам не имеет отношения. Выводы делайте сами.
— У нормального радар-детектора, который способен на более-менее адекватном расстоянии детектировать радар всегда будут ложные срабатывания, особенно в городе. Это происходит потому, что, например, автоматические двери магазинов или заправок работают на тех же частотах, что и радары. Однако, многие производители, например Sho-me делают такие прошивки (или не пытаются разобраться в том что за них сделали Китайцы), что к нормальным (допустимым) ложным срабатываниям прибавляются еще и помехи неизвестного происхождения. Как пример, Sho-me G-900 STR или Sho-me Combo №1, который уже вообще за гранью. Никто это не регламентирует и не пришет в рекламных бюллетенях или на коробке. Однако, у нормально работающего прибора с ложными срабатываниями можно жить, особенно, если есть GPS (очередная отдельная тема).

Так что же выбрать и на что ориентироваться?
Только на реальные тесты и отзывы. Я могу ручаться только за то, что опубликовано у нас на сайте и сделано нами лично. И даже за совместные тесты с другими изданиями (например, Авторевю) я не могу говорить с полной определенностью.
Если вы хотите наши рекомендации, то, в первую очередь, мы ориентируемся на параметры дальности и помехозащищенности, исходя из наших же тестов и опыта. Но здесь стоит разграничить превышения, которые реально для вас приемлемы или практикуются. Мы опираемся на ПДД и, соответственно, штрафы КоАП. Исходя из них получаем следующие цифры рекомендаций:
1. +20 — радар-детектор вам не нужен.
2. +40 — Вы немного отходите от правил. Здесь однозначно нужен какой-то прибор. Сразу обращу ваше внимание, что он однозначно должен быть с GPS, иметь актуальную и адекватную базу стационарных радаров и, естественно, возможность обновляться. Наиболее адекватную поддержку базы имеют следующие бренды (примерно на одном уровне): Supra, Sho-me, Inspector, Silverstone F1, Intego, Neoline, Street Storm (с оговорками). Модели других брендов в этом сегменте я бы в принципе не рассматривал. По нашему опыту лучшим выбором могут быть модели Supra DRS-IG67-68 или 77 — начинка у них одна. Отчасти можно рекомендовать устройства от Inspector (есть нерешенный баг по средним участкам Автодории), возможно, еще несколько приборов о которых пока мало информации. Что не рекомендуется категорически:
— Все устройства Stinger, Crunch, Sound Quest и Star (один владелец) — по сути их устройства никогда не отвечали никаким критериям нормальный работы, да и поддержки никогда не было.
— Whistler — известный американский бренд с хорошей начинкой, но на данный момент не соответствует критериям для +40.
— Cobra — предыдущие серии в большинстве своем имели плохую помехозащищенность, а в настоящий момент их устройства поддерживаются слабо.
— Разный ширпотреб вроде Subini, Mio, iBox и все, что обычно продается в гипермаркетах электроники.
Ориентировочный бюджет: 5000-7000 рублей.
3. +60 — Прежде всего для тех, кто вообще не хочет думать о скорости и предпочитает ездить в свободном режиме. Во многих регионах это вполне возможно.
Для таких бескомпромиссных режимов из предлагаемого нашими брендами не подходит ничего. В первую очередь здесь стоит смотреть на Valentine One и Escort (Beltronics как его аналог, но озвучка у там заметно хуже) и учитывать отсутсвие адаптации к Стрелке (при желании на V1 можно прикрутить). Также придется мириться с качеством базы данных радаров в случае некоторых моделей Escort, либо вообще отсутствием GPS. Стоит ли это того? Если для вас доп. оповещения со смартфона не станут лишним неудобством, то да. Других вариантов уверенного перемещения на таких скоростях нет. Также, если видеорегистратор для вас вещь необходимая, удобнее всего в данном случае было бы получать оповещения о стационарных радарах с него.
Ориентировочный бюджет: от 8000 рублей за б/у.

В дополнение хотел бы отметить, что я крайне не рекомендую превышать выше разрешенной (+19 для РФ) в таких местах как Республика Татарстан и Беларусь (отчасти Смоленская облать), если вы точно не знаете что делаете. Также имейте ввиду, что радар-детектор, даже самый лучший, не дает вам 100% защиты от одиночных выстрелов в упор и не факт, что даже с самым чувствительным прибором вы будете заблаговременно предупреждены. Самая простая рекомендация здесь — найти спонсора и ехать за ним (всегда стреляют по впереди идущему). Я залетал и с Valentine One на Искру при всей его чувствительности и простоте самого радара (хотя сейчас, конечно, ручные радары не столь актуальны). Так или иначе, если вы планируете превышать, то вам придется научиться понимать ваш радар-детектор.
Если у вас остались какие-либо вопросы или вы что-то можете добавить к этому материалу, пишите в комментариях. Постараюсь на все ответить.

Радар-детекторы: главные вопросы и ответы

RADAR5

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

RADAR8

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.

RADAR4

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Зачем водителю радар-детектор

С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Профи» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.

Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?

Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.

На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:

Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.

Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.

В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.

В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.

Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.

В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.

Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.

Ликбез для неофитов

Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.

Что такое радар-детектор

Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.

Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.

Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.

Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.

В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.

Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.

В чем отличие радар-детектора от антирадара

Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.

Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».

Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор

Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.

Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.

Доверяйте тестам и отзывам. Иной раз модель досигнатурной эпохи справляется с помехами куда увереннее.

Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия

Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.

Как правильно установить радар-детектор

Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.

Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.

Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.

В каких странах можно использовать радар-детектор

Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.

Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.

В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.

В каких странах нельзя использовать радар-детектор

В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.

Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.

Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».

Дальность распознавания радаров и камер

Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.

Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.

ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».

Как часто нужно менять радар-детектор

Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.

Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.

Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.

Заключение

При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.

Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.

Появились вопросы? Свяжитесь с нами по многоканальному телефону 8 (800) 700-91-16. Специалист поможет подбором модели для вашей марки авто.

Как работает антирадар — принципы и особенности

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

• Количество определения диапазонов частот.
• Радиус действия сигнала.
• Точность различия ложных сигналов и настоящих.
• Скорость обработки данных.
• Процент достоверности результата.
• Надежность, качество.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.