Сколько стоит проверка техосмотра

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

Содержание

  • Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
  • Сколько стоит техосмотр в 2021 году
  • С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Техосмотр в Москве – цена 2020 г.

Cодержание

Для получения ОСАГО может потребоваться техосмотр. Если с момента производства автомобиля прошло более четырех лет. По результату ТО выдается диагностическая карта . На техосмотр в Москве цена сохранилась на уровне, установленном в 2012 г. постановлением правительства Москвы от 27.03.2012 107-пп.

Осмотр проводят на аккредитованных станциях. У нас своя станция техосмотра, что позволяет оформить все документы при получении полиса ОСАГО. Это избавит от необходимости самостоятельно готовить машину и оплачивать дополнительные работы и аксессуары.

Требования к состоянию транспорта везде одинаковые. Расценки в регионах могут отличаться и определяются местной исполнительной властью. В 2020 г. для автомобилей категории “B” на техосмотр в Москве цена составляет 720 р. Для мотоциклов – 240р, за автобус придется заплатить 1560 р.

Техосмотр в Москве, цена на категории транспорта

Главный фактор для определения стоимости техосмотра в 2020 г. – категория транспорта. Их одиннадцать. Приводим полный список. Сколько будет стоить пройти техосмотр в Москве, зависит от типа Вашего ТС.

Стоимость техосмотра зависит от типа транспорта

Таблица 1. Сколько стоит ТО на различные категории ТС

Тип транспорта Категория ТС Количество пассажирских посадочных мест Разрешенная максимальная масса (тонн) Стоимость ТО (рублей.)
Легковые ам M1 Не более 8 720
Пассажирский транспорт M2 Более 8 ≤ 5 1 290
M3 Более 8 > 5 1 560
Грузовые ам N1 ≤ 3,5 770
N2 От 3,5 до 12 1 510
N3 > 12 1 630
Прицепы(полуприцепы) O1 ≤ 0, 75 600
O2 От 0,75 до 3,5 600
O3 От 3,5 до 10 1 050
O4 > 10 1 050
Мототранспортные средства L 240

Для прицепов частных лиц массой до 3 500 кг. необходимости в техосмотре нет.

Если по каким-то причинам машина не соответствует требованиям, придется устранить недостатки и пройти ТО повторно в течение 20 дней. При прохождении на той же станции, в Москве Вы заплатите ровно столько, сколько стоит техосмотр неисправных узлов. В другом центре потребуют провести полную процедуру, оплатив всю стоимость. Зная недочеты своего авто, заранее примите меры по их устранению и докупите необходимые аксессуары. Чтобы не платить дважды.

Стоимость дополнительных затрат при техосмотре

Стоимость прохождения технического осмотра – не все затраты на ТО. Подготовка также требует вложений. Настройка фар, покупка аптечки и огнетушителя, полная мойка кузова и двигателя, регулировка шасси и рулевого управления. Сколько все будет стоить, зависит от объема работ и их цены. Лучше следить за автомобилем в процессе эксплуатации. Чтобы не “выкладывать” пятизначную сумму в сервисах перед прохождением техосмотра. А вот пошлину, которая до 2012 г. оплачивалась в гос. бюджет, отменили.

В чек-листе ТО более 60 пунктов. Ваша машина должна быть безупречна. Мы уже помогли многим людям в прохождении этой сложной процедуры. Обратившись, Вы гарантированно получите диагностическую карту. Без лишних затрат времени и денег.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Почему в некоторых фирмах цена ниже установленной правительством

Слишком низкая стоимость техосмотра – первый признак мошенников

Увидев предложение получить диагностическую карту за 400 р., возникают вопросы. Как это возможно, когда установленная правительством цена технического осмотра в 2020 г. составляет 720 рублей? Это первый признак мошеннических действий “серый” или вообще не существующих операторов ТО. Случается, нигде не зарегистрированные фирмы для внесения данных в единую базу технического осмотра пользуются ворованным доступом. Никто не станет работать себе в убыток. Ведь помимо отчислений в РСА, требуются немалые затраты на содержание станции и персонала. Почитайте, как проверить легальность диагностической карты.

Немного сэкономив на стоимости технического осмотра для ОСАГО, можно поплатиться при наступлении страхового случая. И сколько бы Вы не сберегли, проходя техосмотр, ремонт даже после небольшой аварии стоит дороже. Страховщики в этих ситуация досконально проверяют правильность оформления страховки. И вправе признать ее недействительной на основании нелегально оформленной диагностической карты. Важно понимать, сколько на самом деле должен стоить техосмотр в Москве.

Подведем итоги

Стоимость технического осмотра определена правительством Москвы и зависит от вида автотранспорта. Помимо ценника на саму процедуру, требуются вложения в подготовку автомобиля. Существует возможность пройти диагностику, получить заключение и оформить ОСАГО в одной компании. Обладая необходимым оборудованием и сертификатами, страховой брокер “Авто-Услуга” предоставляет весь комплекс услуг. Есть полулегальные и нелегальные конторы, где можно по низкой цене сделать диагностическую карту. Это чревато серьезными последствиями. Зная, сколько в действительности стоит пройти техосмотр в Москве в 2020 г., Вы избежите подобных проблем.

Сколько стоит проверка техосмотра

Реестр операторов технического осмотра

Аккредитация

Законодательство

Реестр профессиональных объединений операторов технического осмотра

Новости

Вниманию операторов технического осмотра!

В разделе контакты, вопросы и ответы размещена обновленная информация для операторов технического осмотра и заявителей по актуальным вопросам, возникающим у операторов технического осмотра и заявителей при подготовке заявлений и документов к ним, представляемых непосредственно в РСА или в ходе выездных проверок.

Вниманию операторов технического осмотра.

В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следующие изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступают в силу:

с 11.06.2021 года

§ 1) утвержден перечень случаев при которых аттестат аккредитации подлежит переоформлению;

§ 2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) плата за аккредитацию возврату не подлежит;

§ 3) в ЕАИСТО передаются сведения об адресах и координатах мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии, государственный регистрационный номер (при наличии) транспортного средства прошедшего технический осмотр;

§ 4) в Реестре операторов технического осмотра размещаются сведения об адресах и координатах мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;

§ 5) установлена периодичность проведения технического осмотра для грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм, транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и транспортных средств, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами каждые 12 месяцев вне зависимости от года изготовления;

§ 6) решение о приостановлении действия аттестата аккредитации может быть принято в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра по итогам документарной проверки, проводимой РСА.

с 01.07.2021 года

§ 7) вводится региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Вниманию операторов технического осмотра!!

Сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра и переданные в ЕАИСТО, размещены на официальном сайте РСА в разделе «Техосмотр – Реестр операторов технического осмотра» (за исключением сведений, содержащих персональные данные).

Для внесения изменений в сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра, операторам технического осмотра необходимо представить в РСА на бумажном носителе Заявление о внесении изменений в сведения, указанные в реестре операторов технического осмотра.

Рекомендуемые формы заявлений, рекомендации по их оформлению и перечень необходимых документов размещены на сайте РСА в разделе «Техосмотр – Аккредитация».

1. Для целей увеличения количества технических экспертов рекомендуется на каждого технического эксперта оформлять отдельное заявление с полным перечнем необходимых документов.

2. В ЕАИСТО (по решению оператора системы) размещается из Реестра операторов технического осмотра только одна точка координат.

3. В случае получения отказа о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, после устранения выявленных недостатков оператор технического осмотра вправе представить в РСА новое заявление с полным пакетом необходимых документов.

Получить информации о принятом решении по итогам рассмотрения заявления можно путем обращения с указанием номера оператора технического осмотра в Реестре операторов технического осмотра и регистрационного номера заявления по адресу электронной почты tehosmotr@autoins.ru или по телефону 84957716944.

Операторам технического осмотра!

С 1 марта 2021 года ГУОБДД МВД России вводит в действие модернизированную ЕАИСТО. Новая версия руководства пользователя ЕАИСТО -М (требования к АРМ оператора ТО, руководство оператора технического осмотра, руководство технического эксперта) размещена на официальном сайте ЕАИСТО в разделе «Руководство пользователя». Для входа операторов технического осмотра в модернизированную ЕАИСТО с использованием их адресов электронной почты используются следующие адреса: https://eaisto-demo.gibdd.ru (версия Системы для апробации работы до 28 февраля 2021 года), https://eaisto.gibdd.ru (версия Системы для работы с 1 марта 2021 года).

Операторам технического осмотра!

В разделе контакты, вопросы и ответы размещена обновленная информация для операторов технического осмотра по актуальным вопросам, связанным с изменениями законодательства в сфере технического осмотра, вступающими в силу с 1 марта 2021 года.

Операторам технического осмотра.

Операторы технического осмотра, аккредитованные до 1 марта 2021 года, обязаны пройти процедуру подтверждения в течение одного года после дня вступления в силу Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года (исключения указаны в части 2.1 статьи 5 указанного Федерального закона ).

Техосмотр для ОСАГО онлайн в 2021 году

Водителям нужно принимать во внимание режим работы страховщика, который, как правило, приходился в одно время с рабочим режимом автовладельца. У владельцев авто появилась возможность проводить техосмотр для ОСАГО 2021 онлайн. Благодаря такой возможности можно быстро получить официальную страховку, не тратя время на визиты в страховую фирму.

Порядок оформления

4 последовательных шага для получения диагностической карты.

Введите данные вашего транспортного средства в поля формы

Отправка вашего техосмотра на указанную вами электронную почту

Самостоятельная проверка в базе ЕАИСТО на официальном сайте eaisto.info

Оплата услуги банковской картой (Visa, MasterCard, Maestro, Мир), либо из кошелька «

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Среднее время обработки 5-10 минут

Вы экономите время, нервы и деньги

Постоянным клиентам 250 р.

С внесением в базу ЕАИСТО

Техосмотр вашего города в пределах всей России

Сервисного центра работает без
перерывов и выходных

ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Техосмотру присваивается уникальный идентификационный номер в базе ЕАИСТО.

Диагностическая карта заверена печатью и подписью пунктом технического осмотра.

Эволюция ДКТО

В 12.08.2012 г. в Российском законодательстве была внесена поправка о замене ламинированного техосмотра на диагностическую карту, так же пропала необходимость предъявлять ее инспектору ГИБДД для проверки документов.

С 1 января 2017 года появились новые правки. В настоящее время ДКТО присваивается индивидуальный набор знаков, состоящий из 15-ти цифр.

При оформлении полиса ОСАГО вам потребуется официальная диагностическая карта техосмотра. В случае если присвоенный номер отсутствует в базе ЕАИСТО, страховщики вправе отказать вам в выплате по страховому случаю.

Согласно последним изменениям в законе прохождение технического осмотра транспортного средства возможно на любой станции на территории РФ.

Вы можете посмотреть всю интересующую вас информацию по данной теме перейдя на: ФЗ от 01.07.2011 N 170

На протяжении долгих лет автовладельцам нужно было оформлять бумажную страховку, проводя много времени в длинных очередях перед зданиями страховых фирм. К тому же официальный полис не всегда выдавали вовремя – часто бланков попросту не хватало.

Обязательное официальное страхование гражданской ответственности представляет собой страхование ответственности водителя при вождении транспортного средства, а не сам механический автотранспорт. Замыслом, который хотели реализовать законодатели, устанавливая данное обязательство, является обеспечение гарантированными выплатами водителей, чей автотранспорт пострадал в аварии. Они осуществляются за счет финансов, собранных страховщиками от продаж страховых документов при прохождении техосмотра для ОСАГО.

Оформление техосмотра автомобиля для ОСАГО

Оформление техосмотра для ОСАГО онлайн является наиболее удобным и быстрым способом официального получения страхового полиса, но что для этого необходимо? Совсем мало:

  • Любой подключенный к интернету девайс: смартфон, компьютер, планшет;
  • Сведения о транспортном средстве: марка, государственный номер, год производства, мощность мотора;
  • Данные о лицах, которые будут его использовать: Ф.И.О., дата рождения, сведения о водительских правах.

Необходимо подчеркнуть, что при получения страхового полиса через электронный сервис необходимы только сведения, оригиналы и копии бумаг, как правило, не нужны. Диагностическая карта высылается на ваш электронный ящик сразу после оформления.

Техосмотр грузового автомобиля для ОСАГО можно выгодно оформить на нашем портале. Что для этого требуется:

  • Найти немного свободного времени;
  • Посетить веб-сайт;
  • Заполнить предложенную форму;
  • Оценить результаты примерного расчета стоимости в различных страховых фирмах;
  • Выбрать наиболее подходящий вариант;
  • Указать информацию о владельце автомобиля, городе либо населенном пункте, в котором зарегистрирован хозяин ТС;
  • Оплатить любой банковской картой стоимость прямо на счет выбранного страховщика, не выходя за пределы нашего портала;
  • Получить свидетельство на электронный адрес практически сразу же после расчета.

Полученный полис можно распечатать на принтере и брать с собой, хотя обычно достаточно знать его номер. При запросе документов на техосмотр для ОСАГО можно просто продиктовать номер инспектору, после чего тот будет проверен на наличие действующего свидетельства в базе РСА. На нашем сайте вы можете оформить продление диагностических карт.

Цена техосмотра для ОСАГО 2021

Цена техосмотра для ОСАГО каждый год корректируется правительством, причем это касается как к классическому, так и традиционному варианту страхового полиса. Прежде всего, это относится к:

  • Базовой ставке, зависящей от типа автомобиля. У ставки есть верхний и нижний пределы;
  • Коэффициенту бонус-малус, на величину которого влияет наличие/отсутствие страховых сумм, а также их числа;
  • КТ-коэффициенту, величина которого соответствует количеству лиц, допущенных к вождению (ограниченное – до 5 либо неограниченное).

Оформление техосмотра для ОСАГО без показа авто официально

Каждый отдельный страховщик может применять любую величину базовой ставки в границах установленного диапазона. Как раз по этой причине у одних страховых компаний оформить техосмотр для ОСАГО без показа авто недорого, а у других – его стоимость гораздо выше. К тому же тарифы на страховку обусловлены:

  • Стажем и возрастом водителя: страховка для молодого лица с небольшим опытом управления автомобилем обойдется дороже;
  • Регионом регистрации владельца авто: для отдельной области либо края определены разные значения коэффициента, но наибольшая величина для Москвы – 2,0;
  • Местом прописки: к примеру, для сельской местности применяется понижающее значение;
  • Мощностью двигателя: существует 6 групп, к наименьшему показателю относится объем до 50 л.с., к максимальному – для ТС свыше 150 лошадиных сил.

Уменьшить стоимость страховки автовладелец может исключительно в случае, когда он не участвовал в дорожно-транспортных происшествиях и выбрал страховую компанию с минимальной тарифной ставкой. Для того, чтобы быстро и грамотно оформить техосмотр для ОСАГО , обращайтесь в нашу компанию.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»