Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

ДТП при обгоне на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил, нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 1 1 ).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

ДТП на перекрестке, где запрещен обгон

Давайте рассмотрим ДТП на перекрестке, где запрещен обгон:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Еще одна ситуация:

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Обгон на перекрестке по главной дороге в ПДД

Обгон транспортного средства на дороге всегда требует особенного внимания к окружающим деталям. Движение по главной дороге даёт несколько преимуществ водителю, и опережение на перекрёстке – одно из них.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые. Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение. Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге. Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление.

Ситуации, когда обгон на перекрестке запрещен

Даже в разрешённом случае совершения объезда попутного автомобиля всё равно есть спорные ситуации. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на наличие разметки, а также на предупреждающие знаки перед пересечением.

Водители часто совершают ошибку – не обращают внимания на смену направления главной дороги. Согласно правилам дорожного движения – смена направления главной дороги на перекрёстке обозначает то, что движущиеся по ней водители должны следовать правилам следования по равнозначным дорогам. То есть, опережаемое транспортное средство будет иметь преимущество находясь справа, следовательно, опережение здесь запрещёно.

Неважно, в какую сторону меняется направление, приоритет всегда остаётся за автомобилем, находящимся на пересечении. Помимо этого, если главная дорога сворачивает налево, то может возникнуть авария.

Равнозначные пересекающиеся дороги руководствуются теми же правилами и не позволяют производить опережение на этом участке.

Запрещёно также и опережение на пересечении, где присутствуют пешеходные переходы.

ДТП при обгоне на перекрестке

Возникновение аварийной ситуации при неправильно совершённом обгоне на перекрёстке – не редкость. В таком случае часто трудно выяснить виновника ДТП.

Аварийные ситуации при опережении:

  1. Обгон на главной дороге. Для определения виновника аварии нужно обратиться к ПДД, где в п.8.1 указано об обязанности подачи световых сигналов или жестов о намерении совершить поворот, а также о безопасности совершаемого манёвра. А также п.11.2 где указаны правила опережения и запрещается выполнять манёвр если движущееся средство передвижения уже начало совершать объезд, или подаёт сигнал поворота налево, если автомобиль позади уже начало совершать обгон или если безопасное завершение манёвра не возможно.
  2. При опережении на запрещённых перекрёстках виноват будет всегда водитель, совершающий манёвр. При пересечении 2-х второстепенных дорог водителем, совершающим опережение, будет также нарушен п. 11.4 где указаны места на которых такой манёвр запрещён. Совершая обгон на пересечении 4-х полосной дороги, водитель тоже будет являться нарушителем, создание аварийной ситуации будет стоить ему 4-6 месяцев лишения прав, чём указано в п. 9.2 правил дорожного движения.

Как избежать аварий при обгоне?

Опережение транспортного средства на любом участке дороги требует чёткой оценки дорожной ситуации водителем. И правильный расчёт всех возможностей – одна из главных причин, благодаря которым можно избежать возникновения аварии.

Вообще советы на этот счёт достаточно простые и могут относиться любой дорожной ситуации:

  1. Не совершай объезд другого автомобиля, если не уверен в возможности безопасного завершения манёвра после участка.
  2. Обгон на развилке можно производить только при продолжении прямого направления главной дороги.
  3. Перекрёсток опасен! Нужно обращать внимание на сигналы движущихся в потоке машин не только спереди, но и сзади.
  4. Нужно подавать сигналы о намерении совершить манёвр всегда.

Штрафы при обгоне на перекрестке

Согласно КОАП, обгон на перекрёстке, в нарушение ПДД несёт за собой административную ответственность и штраф в 5 тысяч рублей, а также возможно лишение права управления транспортными средствами на период от 4-х до 6-ти месяцев. Эти цифры указаны по состоянию на 2017 год.

Итак, в качестве заключения нужно усвоить главные правила совершения объезда впереди движущегося автомобиля на перекрёстке:

  1. Правила дорожного движения разрешают совершать опережение на перекрёстке только в том случае, если автомобиль следует по нерегулируемому участку пересечения главной и второстепенной дороги.
  2. Не стоит выполнять манёвр водителю, который не уверен в возможности его выполнения, а также в том случае, если на перекрёстке находится пешеходный переход.
  3. Перед опережением нужно оценить дорожную ситуацию и обязательно подать световой сигнал.
  4. В случае аварии чаще всего виновником становится водитель совершающий обгон.
  5. Совершение опережающего манёвра на неразрешённых перекрёстках несёт за собой штраф 5000 и лишение прав на четыре или даже шесть месяцев.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Обгон на перекрестках: когда можно, а когда нет?

Обгон на перекрестке: регулируемом, нерегулируемом, при наличии пешеходного перехода и без него.

Как-то так сложилось в нашей стране, что у россиян нет полного понимания того, что можно делать, а что нет, согласно законодательству. Тут, наверное, виноват законодатель, который придумал такие запутанные законодательные нормы. В том числе с пониманиеми недопониманием (разрешено/запрещено) каждый день сталкиваются автомобилисты, путая или забывая запутанные правила дорожного движения. Особенно это касается правил обгона. Самое плохое, что с этим испытывают сложности водители с большим стажем. Итак, давайте подробнее узнаем, в каких случаях на перекрестке обгон разрешен, а в каких преследуется по закону.

Как известно, каждый перекресток или пешеходный переход отличается. Все зависит от того, есть ли на перекрестке или пешеходном переходе светофор. Давайте узнаем, в каких же случаях осуществлять обгон запрещено, а в каких случаях есть исключения.

Для начала давайте вспомним, что же такое обгон транспортного средства. Вот что об этом говорят действующие на 2020 года Правила дорожного движения, где в Разделе 1 Общих положений ПДД дано следующее определение:

Как видите, обгон – это всегда выезд на полосу встречного движения!

Теперь вспомним раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд», где четко указано, в каких случаях обгон запрещен.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной
  • на пешеходных переходах
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

Итак, большинство водителей знает, что обгон на перекрестке запрещен (тем более с выездом на встречную полосу). Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушения правил движения выезда на полосу , предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления водителя ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Многие водители, помня об этой грозной ответственности, считают, что любой обгон на перекрестках запрещен. Но на самом деле есть исключения. Например, знаете ли (помните ли) вы, что при движении по главной дороге на нерегулируемом пешеходном переходе вы имеете право осуществлять обгон? Напомним, что нерегулируемым считается перекресток без светофоров. Также обращаем ваше внимание, что в этом случае главная дорога ни при каких условиях не должна менять своего направления, а на дороге не должна быть запрещающая обгон разметка или дорожные знаки.

Внимание: не забывайте, что обгон запрещен на нерегулируемом перекрестке, если он осуществляется не на главной дороге. В этом случае водителю грозит административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Большой ли штраф за обгон на перекрестке?

По поводу возможности безнаказанно совершать обгоны на перекрестках мнения могут различаться даже у довольно опытных водителей. Между тем, тема совершения маневров на перекрестках является одной из самых непростых. Необходимо хорошо разбираться в правилах, чтобы сориентироваться при сложной дорожной ситуации.

Все перекрестки опасны в той или иной степени. На этом участке пересекаются дороги транспортных средств и пешеходов. Именно здесь чаще всего происходит ДТП, поэтому рекомендовано водителям получше выучить правила, благодаря чему вы сможете предвосхищать возникновение аварийных ситуаций.

  1. Какое грозит наказание?
  2. ПДД
  3. Как совершать маневр правильно?
  4. Когда разрешено, а когда запрещено?
  5. Спорные ситуации
  6. Каким образом ДПС может доказать вину?
  7. Заключение

Какое грозит наказание?

Такое нарушение приводит к назначению штрафа – 5000 рублей или автомобилист будет лишен права на управление ТС (ст.12.15 КоАП). Такой вариант наказания применяется в случаях, когда водитель не создает на дороге аварийных ситуаций.

При повторном нарушении водителя лишают права управлять автомобилями на год. Если нарушение было зафиксировано при помощи специальных технических средств, таких, как фото или видео, наказание назначается автоматически и представляет штраф в 5000 рублей по ст.12.15 КоАП.

К наказанию могут быть добавлены штрафы за совершенные заодно проступки. Невнимательному шоферу могут приписать недостаточное соблюдение дистанции, бокового интервала, сумма для уплаты в бюджет составит 1500 рублей (ст.12.15 ч.1 КоАП). Может быть допущено нарушение очередности проезда – это создает проблемы для движения машинам, движущимся со встречного направления. Штраф составит 500 рублей (ст.12.14 КоАП).

Чтобы разобраться в вопросах обгона ТС на перекрестках, следует обратиться к статье 11 (п.11.4) ПДД. В нем указано, что обгон попутных машин запрещается при условии движения на регулируемых перекрестках. Нельзя выполнять обгон при езде по второстепенной дороге, если перекресток нерегулируемый.

Согласно ПДД, можно обогнать на перекрестке другие машины, если отсутствует регулировщик и нет светофора, а водитель пересекает перекресток по главной дороге.

Обгоном называют опережение машин, которое сопровождается выездом авто на полосу, предназначенную для встречного движения, и возращением на прежнюю полосу после опережения.

Если маневр совершен без выезда на встречную полосу, он считается опережением и за обгон не принимается. Это означает, что на любом перекрестке с движением по нескольким полосам одного направления вы можете совершить опережение, которое окончится возвращением на ранее занимаемую полосу. Разумеется, при это не должны быть нарушены условия очередности для проезжающих перекресток.

Правило недавно было изменено. Теперь ст.11 п.4 запрещает выполнять обгон, если рядом с перекрестком нанесена разметка пешеходного перехода. Запрет действует вне зависимости от того, есть ли на проезжей части пешеходы.

Как совершать маневр правильно?

Обгон в соответствии с ПДД при проезде перекрестков можно проводить только тогда, когда автомобиль едет по главной дороге. В основном это касается дорог, находящихся вне населенных объектов. Перед перекрестком часто можно встретить сплошную разметку 1.1, которую нельзя пересекать.

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Если водитель за рулем недавно, он может разрешающий сигнал светофора идентифицировать с главной дорогой – эта ошибка встречается часто. Стоит запомнить, что на регулируемых перекрестках второстепенных дорог нет.

Как быть водителю, если главная дорога после перекрестка поменяла направление? В этом случае, как определено ст.13 п.10, автомобилисты должны поступать согласно правилам для езды через пересечения дорог, имеющих равное значение. Обгон при этом является запрещенным маневром, а преимущество будет у машин, выезжающих с правой стороны.

При проезде регулируемого перекрестка можно обогнать идущий впереди транспорт, если соблюдены такие условия:

  • Линия разметки не запрещает маневр.
  • Нет запрещающих обгон знаков (каково наказание за обгон под знак?).
  • Ваш автомобиль движется по главной дороге.

Когда разрешено, а когда запрещено?

В ПДД однозначно запрещаются обгоны по обочине в любом участке дороги (что грозит за такое нарушение?) Что касается перекрестков, нельзя обгонять машины на регулируемых и нерегулируемых, если только вы не едете по главной дороге (ст.11 п.4). Этот же пункт запрещает обгонять на «зебрах», ж/д переездах (и на участке протяженностью 100 м перед ними), на путепроводах, тоннелях и мостах (о том, каков штраф за обгон на пешеходном переходе, читайте тут, а на мостах — здесь).

Обгонять с правой стороны можно, если движение в одном направлении организовано по нескольким полосам. В этом случае с левой полосы возможно выполнять маневры, подразумевающие перестроение на правую. Если водитель едет по дороге, на которой движение двустороннее, нельзя ехать по встречной после выполнения обгона, если имеется разделительная полоса, рельсы или разметка 1.1, 1.3. При допущении ошибки можно лишиться удостоверения водителя. О том, чем грозит пересечение сплошной линии при завершении маневра, написано тут, а здесь вы можете узнать о санкциях за обгон через двойную сплошную.

На фото изображена двойная сплошная разметка 1.3:

Спорные ситуации

Особенностью ДТП после обгона ТС на перекрестках можно назвать следующий факт. У сотрудников ДПС не имеется однозначной позиции относительно того, кто из водителей является виновным в ДТП. На практике четкое определение оказывается затруднительным.

Не редкость, когда водитель, долгое время едущий по запретному для обгона участку за медленно движущимся автомобилем, вдруг решает его объехать и тотчас оказывается в поле зрения сотрудника ДПС, который до этого момента был совершенно незаметен.

В этом случае стараются вменить нарушение по ст. 12.15 п. 4, согласно которому шофера наказывают за то, что он выехал на полосу, которая только для встречных машин. Но к статье нет пояснений, поэтому стоит предположить, что при совершении маневра на соседнюю полосу могли выйти только колеса с одной стороны машины. Маневр был начат без нарушения, но водитель не знал, что пунктир на дороге сольется в одну линию раньше, чем он завершит его. Постарайтесь озвучить представителю органов охраны порядка эту позицию.

Каким образом ДПС может доказать вину?

Сотрудники ДПС располагают достаточным арсеналом современных средств, чтобы суметь представить суду исчерпывающие доказательства виновности водителя.

К протоколу могут быть приложены показания свидетелей с места нарушения, а также фотографии и видеоматериалы. Если проступок автомобилиста зафиксировала дорожная камера, установленная на отдельном участке, дело автоматически передается для выставления штрафа в 5000 рублей по ст.12.15 КоАП.

Заключение

Основные качества, которые следует развить водителю – внимательность, ответственность и собранность. Не стоит без необходимости превышать скорость и выполнять такие маневры, как обгоны ТС. Внимательное отношение к типу разметки и техническим элементам с запрещающими изображениями поможет не допускать опасных и аварийных ситуаций.