Обгон в тоннеле

Разрешен ли обгон в тоннеле

Любой маневр автомобилиста, будь то перестроение или обгон, так или иначе, сопряжен с риском. Каждый водитель обязан знать разрешено ли выполнить обгон в тоннеле, а также быть в курсе последствий, грозящих за те или иные нарушения правил ПДД.

Что говорится в ПДД об выполнении обгона в тоннеле?

Само понятие обгона определяется как опережение одного или нескольких автотранспортных средств за счет выезда на встречную полосу. Прежде чем осуществить данный маневр, водитель должен убедиться в том, что обгон возможно выполнить. Оценить же возможность выполнения обгона представляется лишь в случае достаточной видимости. Если исходить из определения тоннеля согласно ПДД, то это искусственное подземное сооружение с ограниченной видимостью, расположенное на дорожном участке. Именно поэтому большинство маневров, в том числе обгон, выполнять в тоннеле не разрешается.

Разрешено ли выполнять обгон при наличии искусственного освещения?

Повышенная опасность таких сооружений как тоннели очевидна, но что если подземная конструкция оснащена искусственным освещением? Возможно ли, что в таком случае водитель вправе обогнать транспортные средства по встречной полосе, если убедится, что это безопасно?

Обратившись к п.11.4 ПДД РФ, становится очевидно, что условий, позволяющих совершить водителю обгон в данном случае не установлено. То есть, ни наличие искусственного освещения, ни загруженность трафика, ни иные факторы не позволяют водителям нарушать данное правило, касающееся обгона и других маневров.

Разрешен ли выполнять обгон при наличии прерывистой разметки?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вновь обратиться ПДД. Дабы не спровоцировать возникновение ДТП, автолюбители должны знать, что не каждая прерывистая линия позволяет совершить обгон. К примеру, разметки 1.5 и 1.6 позволяют осуществлять через них маневры для перестроения или обгона, но при наличии блокирующих знаков такие действия запрещаются.

Однако летом прошлого года прерывистая разметка начала появляться в тоннелях города Москвы взамен сплошных линий, где были определены минимальные показатели аварийности. Таким образом, автомобилисты получили возможность совершать ранее запрещенные перестроения. Данное изменение действует уже более чем в 20 тоннелях столицы.

Чем опасен обгон, совершаемый в тоннеле?

Последствия осуществления опасного маневра, такого как обгон в тоннеле, чреваты не только совершением ДТП, в котором транспортному средству будет причинен вред, но угрожает здоровью и жизням самих водителей и их пассажиров.

Чаще всего в результате ДТП в тоннеле возникают такие опасные последствия как:

  • невозможность других участников дорожного движения вовремя сориентироваться для смягчения ситуации ввиду ограниченной видимости и неестественного освещения;
  • увеличение числа участников аварии, не сумевших избежать столкновения в ограниченном пространстве с искаженным освещением;
  • недостаток свежего воздуха ввиду скопления выхлопных газов внутри подземного сооружения оказывает существенное негативное воздействие на пострадавших в аварии.

Не стоит забывать о том, что в условиях замкнутого пространства затрудняется движение другого автотранспорта, который фактически не способен разъехаться.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, каждому водителю должны быть известны правила проезда в тоннелях:

  • В первую очередь важно помнить о тех ограничениях, которые действуют относительно любых маневров в подземных конструкциях;
  • Обращайте внимание на знаки, которые устанавливают скоростной режим. Они всегда располагаются при въезде в подземное сооружение;
  • Помните о рекомендациях, касающихся безопасной дистанции между автотранспортными средствами в потоке. Минимальное расстояние между соседними автомобилями должно составлять не меньше 20 метров;
  • Учитывайте среднюю скорость движущегося потока;
  • Чтобы изменение светового режима не повлекло негативного воздействия, перед тем как въехать в тоннель в первую очередь включите ближний свет фар. Если на вас одеты солнцезащитные очки, снимите их, чтобы световое искажение не привело к сильному контрасту, а следовательно – дезориентации. Перед выездом оденьте их обратно, дабы исключить вероятность ослепления солнечным светом;
  • При наличии кондиционера включите его, или воспользуйтесь функцией принудительной вентиляции, поскольку загазованный воздух внутри тоннеля вполне может сказаться негативно на общее состояние водителя и пассажиров. Также соответственно рекомендуется закрыть окна;
  • При наличии пробок или иных заторов в тоннеле, не позволяющих водителям беспрепятственно проехать данную дистанцию, следует включить «аварийку». При длительных простоях (более 1 минуты) в целях экономии кислорода глушите двигатель. В более опасных случаях, автомобилистам, заблокированным в подземном сооружении, следует дождаться приезда аварийных служб, которые проинструктируют о дальнейших действиях.

Какой штраф за обгон в тоннеле?

Ответственность за нарушение правил, касающихся обгона в тоннеле, определена в КоАП РФ и непосредственно в статье 12.15. Исходя из положений данной нормы, по отношению к нарушителю может быть применен штраф в размере 5 тысяч рублей либо автомобилист может лишиться водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Если водитель, совершит нарушение повторно, и данный факт зафиксируют камеры видеонаблюдения, работа которых ведется в автоматическом режиме, то вместо лишения прав, ему может грозить штраф в сумме 5 тысяч рублей. Совершение водителями грубых правонарушений, которые связаны с эксплуатацией авто в тоннелях, строго караются нормами КоАП РФ.

Разрешено ли выполнять обгон в тоннеле

  • Что говорится в ПДД
  • Требуемые правила проезда
  • Какие ещё маневры запрещены
  • Какое наказание предусмотрено за нарушение правил

Дорожные сооружения, которые предназначены для преодоления участков особого типа, имеют специальные правила проезда. Соответственно, многие маневры в них запрещены. Несмотря на то, что тоннели встречаются на пути не так часто, как мосты, правила движения в них знать необходимо каждому водителю.

Что говорится в ПДД

Тоннелем называется подземное горизонтальное или наклонное сооружение на дорожном участке. О приближении к тоннелю предупреждает дорожный знак 1.31. Вне населенных пунктов он устанавливается за 150-300 метров до сооружения, а в городах и поселениях за 50-100 метров.

Видимость в тоннеле ограничена, поэтому многие маневры в нем запрещены. Согласно пункту 11.4 ПДД РФ, в тоннелях, на мостах, эстакадах, путеводах и под ними обгон запрещен.

Требуемые правила проезда

Чтобы не нарушать правила проезда тоннеля, нужно соблюдать ряд требований:

  1. Необходимо заранее включать фары ближнего света вне зависимости от того, есть ли искусственное освещение в тоннеле. Из-за резкого перепада освещения может возникнуть ослепление, поэтому нужно до въезда включить фары и снять солнцезащитные очки.
  2. Нельзя превышать установленную скорость. Как правило, на въезде в тоннель стоят знаки со скоростными ограничениями.
  3. Следует соблюдать дистанцию от других транспортных средств. В ПДД РФ не указана конкретная дистанция, но она не должна быть менее 20 метров. От грузового транспорта следует держаться на расстоянии 50-100 метров.
  4. Нужно следить за уровнем топлива в баке, ведь в тоннеле заправок нет. Самый длинный тоннель в России имеет протяженность 4303 метра — «обсохнуть» в таком тоннеле не пожелаешь ни одному автолюбителю.
  5. Перед въездом следует закрыть окна авто. В тоннеле скапливаются выхлопные газы.
  6. Если в тоннеле образовалась пробка, то нужно включить «аварийку» и продолжать движение с дистанцией от других ТС на расстоянии 20-50 метров. В случае, если езда невозможна и приходится стоять более одной минуты, то нужно заглушить машину, чтобы поберечь воздух в тоннеле. Если затор образовался из-за экстренного случая, то следует дождаться приезда аварийных служб и действовать по их инструкциям.
  7. При ДТП в тоннеле нужно выключить двигатель автомобиля, включить аварийную сигнализацию, выставить знаки аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет, оказать помощь пострадавшим (если в этом есть необходимость), вызвать ГИБДД и скорую помощь (если она нужна). Если в тоннеле нет сотовой связи, то нужно позвонить по установленному в нем телефону. После того, как необходимые действия будут выполнены, нужно покинуть тоннель через ближайший аварийный выход.
  8. Если в тоннеле произошло возгорание, то нужно немедленно покинуть его (на исправном автомобиле или через аварийный выход), и только затем вызвать пожарную службу. В случае, если огонь невелик, нужно потушить его с помощью огнетушителя.
Читайте также  Выплаты по КАСКО при полной гибели ТС

Какие ещё маневры запрещены

В тоннеле следует двигаться строго по своей полосе, не совершая иных маневров. Вот ряд запретов:

  • остановка и стоянка. Они допустимы только в экстренных случаях, когда ТС не может продолжить движение. Если возникла необходимость в экстренной остановке (стоянке), то нужно сразу заглушить машину и выставить предупреждающие знаки, чтобы другие участники движения издалека увидели неисправный транспорт;
  • обгон и выезд на полосу встречного движения;
  • разворот;
  • движение задним ходом;
  • перестроение. Этот маневр не указан в ПДД как запрещенный, однако, учитывая то, что в российских тоннелях наносится сплошная линия разметки, которая запрещает пересечение, выполнять перестроение нельзя.

Какое наказание предусмотрено за нарушение правил

За нарушение правил движения в тоннеле предусмотрены штрафы:

  1. Обгон — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении водителя лишат удостоверения на год.
  2. Остановка и стоянка — 2000 рублей.
  3. За опережение, разворот или езду задним ходом — 500 рублей.
  4. За превышение установленного скоростного режима — от 500 рублей до 5000 рублей или лишения в/у на 4-6 месяцев, в зависимости от того, на сколько была превышена скорость. Самый строгий штраф будет в том случае, если скорость превышена на 80 км/ч и более.

Тоннели строят только на тех дорожных участках, где в этом есть необходимость. Поскольку это сооружение повышает риск ДТП, правила движения в нем более строгие, чем на открытых дорожных участках. Соблюдение ПДД поможет сохранить свои финансы, водительские права, автомобиль в целости, и самое главное — жизнь, личное здоровье и здоровье пассажиров.

Разрешено ли выполнять обгон другого авто в тоннеле согласно ПДД

Доводилось ли вам хоть раз получать штраф за нарушение правил дорожного движения? Вот еще вчера вроде бы совершали привычный маневр, и все было в порядке, а сегодня неожиданно инспектор указывает жезлом, что что-то пошло не так? Очень много нюансов и тонкостей содержат в себе правила дорожного движения. Поэтому хочется разобрать такой момент ПДД, как движение на дорожном полотне на территориях повышенной опасности, обгон транспортных средств. В частности, разрешается ли совершать обгон, двигаясь по тоннелю.

Обгонять или не обгонять

Обгон является действием, при котором автомобиль опережает впереди идущее транспортное средство. Но он отличен от «опережения». Главное его отличие заключается в том, что машина при этом выезжает на соседнюю полосу, и затем, обогнав автомобиль, возвращается на эту же полосу.

Тоннель – это протяженное подземное сооружение, служащее для облегчения движения транспортных средств. Тоннель является искусственным строением, и точно так же, как и все остальные подземные (и наземные) сооружения является объектом повышенной опасности. Следовательно, согласно п. 11.4 ПДД обгон транспорта в тоннелях запрещен, также недопустим и обгон на эстакадах (и под ними), на железнодорожных переездах, на мостах, пешеходных переходах и главной дороге на нерегулируемом перекрестке либо на регулируемом перекрестке, ведь такие действия небезопасны для других водителей или пешеходов. Но исключение составляет транспортное средство, которое движется по главной дороге.

Обгон в тоннеле – факторы риска

В тоннелях есть определенные условия, такие как отсутствие достаточного освещения, что заменяется искусственным светом, замкнутое пространство, недостаточное количество свежего воздуха, и такие условия негативно сказываются на состоянии водителя.

Недостаток естественного света при наличии только искусственного освещения не дает водителю сориентироваться на дороге.

Наличие замкнутого пространства может замедлить движение транспортных средств, создавая пробки.

Недостаточное количество свежего потока воздуха отрицательно влияет на состояние водителей (или на потерпевших, в случае ДТП).

Ввиду наличия таких отрицательных условий, любая авария в тоннеле может привести к плачевным последствиям, таким как аварии на проезжей части, столкновение машин и нанесение ущерба автомобилю или, того хуже, здоровью и даже жизни других граждан.

Для предупреждения возникновения любых дорожно-транспортных происшествий в тоннелях на дороге имеются специальные белые полосы, запрещающие или разрешающие совершить тот или иной маневр. Все движения транспорта происходят строго по этим полосам. Кроме того, перед въездом в тоннель водителю рекомендуется включить ближний свет (чтобы хорошо видеть дорогу и, в случае необходимости, заметить препятствие, вовремя среагировать и избежать неприятного инцидента) и сразу занять нужную полосу и двигаться по ней, придерживаясь середины полосы.

В темное время суток, вне зависимости от освещения, необходимо включать фары ближнего и дальнего света, но при этом водителю необходимо убедиться, что он не ослепит других участников дорожного движения.

За несоблюдение правил дорожного движения в тоннелях водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Во время езды в тоннелях стоит учитывать расстояние между соседними машинами и скорость движения транспорта. Лучше сразу перед въездом увеличить расстояние до впереди идущей машины. Превышать скорость категорически запрещается.

Чего делать не нужно

Не будет лишним добавить, что обгон на проезжей части также запрещается выполнять, если присутствует любой из следующих пунктов. Этому предшествуют такие ситуации:

  • автомобиль, едущий впереди, включил сигнал и собирается совершить обгон;
  • автомобиль, находящийся впереди вас, выполняет обгон;
  • автомобиль, едущий сзади, выполняет обгон;
  • на дороге недостаточно свободного места для совершения обгона.

Правила движения в тоннелях запрещают выполнять резкую остановку движения, исключения составляют только экстренные ситуации. И в такой ситуации водителю следует сначала заглушить двигатель.

Существуют и некоторые другие, не менее важные моменты при движении в тоннеле, на которые стоит обратить внимание.

В подземных сооружениях ни в коем случае нельзя:

  • выполнять разворот;
  • запрещена езда задним ходом;
  • недопустим выезд со своей полосы движения.

Наличие тоннеля отмечено специальным предупреждающим дорожным знаком 1.31. На нем имеются отметки об отсутствии освещения. Стоит обратить внимание на то, что если в момент осуществления этого действия происходит ДТП, то вина будет на водителе, который совершал обгон.

Однако выполнение таких простых правил дорожного движения позволит водителю избежать казусных ситуаций, дорожных происшествий, позволит избежать административного наказания, сохранить автомобиль в целости и сохранности, а главное – уберечь здоровье и жизнь, свое и окружающих вас людей.

Обгон почти не виден

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Читайте также  Как платится транспортный налог в Чернобыльской зоне

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Разрешено ли выполнять обгон при наличии искусственного освещения?

Повышенная опасность таких сооружений как тоннели очевидна, но что если подземная конструкция оснащена искусственным освещением? Возможно ли, что в таком случае водитель вправе обогнать транспортные средства по встречной полосе, если убедится, что это безопасно?

Обратившись к п.11.4 ПДД РФ, становится очевидно, что условий, позволяющих совершить водителю обгон в данном случае не установлено. То есть, ни наличие искусственного освещения, ни загруженность трафика, ни иные факторы не позволяют водителям нарушать данное правило, касающееся обгона и других маневров.

ПДД 11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Разрешен ли выполнять обгон при наличии прерывистой разметки?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вновь обратиться ПДД. Дабы не спровоцировать возникновение ДТП, автолюбители должны знать, что не каждая прерывистая линия позволяет совершить обгон. К примеру, разметки 1.5 и 1.6 позволяют осуществлять через них маневры для перестроения или обгона, но при наличии блокирующих знаков такие действия запрещаются.

Однако летом прошлого года прерывистая разметка начала появляться в тоннелях города Москвы взамен сплошных линий, где были определены минимальные показатели аварийности. Таким образом, автомобилисты получили возможность совершать ранее запрещенные перестроения. Данное изменение действует уже более чем в 20 тоннелях столицы.

Чем опасен обгон, совершаемый в тоннеле?

Subaru в тоннеле въезжает в пробку
Последствия осуществления опасного маневра, такого как обгон в тоннеле, чреваты не только совершением ДТП, в котором транспортному средству будет причинен вред, но угрожает здоровью и жизням самих водителей и их пассажиров.

Чаще всего в результате ДТП в тоннеле возникают такие опасные последствия как:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • невозможность других участников дорожного движения вовремя сориентироваться для смягчения ситуации ввиду ограниченной видимости и неестественного освещения;
  • увеличение числа участников аварии, не сумевших избежать столкновения в ограниченном пространстве с искаженным освещением;
  • недостаток свежего воздуха ввиду скопления выхлопных газов внутри подземного сооружения оказывает существенное негативное воздействие на пострадавших в аварии.

Не стоит забывать о том, что в условиях замкнутого пространства затрудняется движение другого автотранспорта, который фактически не способен разъехаться.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, каждому водителю должны быть известны правила проезда в тоннелях:

  • В первую очередь важно помнить о тех ограничениях, которые действуют относительно любых маневров в подземных конструкциях;
  • Обращайте внимание на знаки, которые устанавливают скоростной режим. Они всегда располагаются при въезде в подземное сооружение;
  • Помните о рекомендациях, касающихся безопасной дистанции между автотранспортными средствами в потоке. Минимальное расстояние между соседними автомобилями должно составлять не меньше 20 метров;
  • Учитывайте среднюю скорость движущегося потока;
  • Чтобы изменение светового режима не повлекло негативного воздействия, перед тем как въехать в тоннель в первую очередь включите ближний свет фар. Если на вас одеты солнцезащитные очки, снимите их, чтобы световое искажение не привело к сильному контрасту, а следовательно – дезориентации. Перед выездом оденьте их обратно, дабы исключить вероятность ослепления солнечным светом;
  • При наличии кондиционера включите его, или воспользуйтесь функцией принудительной вентиляции, поскольку загазованный воздух внутри тоннеля вполне может сказаться негативно на общее состояние водителя и пассажиров. Также соответственно рекомендуется закрыть окна;
  • При наличии пробок или иных заторов в тоннеле, не позволяющих водителям беспрепятственно проехать данную дистанцию, следует включить «аварийку». При длительных простоях (более 1 минуты) в целях экономии кислорода глушите двигатель. В более опасных случаях, автомобилистам, заблокированным в подземном сооружении, следует дождаться приезда аварийных служб, которые проинструктируют о дальнейших действиях.

Требуемые правила проезда

Чтобы не нарушать правила проезда тоннеля, нужно соблюдать ряд требований:

  1. Необходимо заранее включать фары ближнего света вне зависимости от того, есть ли искусственное освещение в тоннеле. Из-за резкого перепада освещения может возникнуть ослепление, поэтому нужно до въезда включить фары и снять солнцезащитные очки.
  2. Нельзя превышать установленную скорость. Как правило, на въезде в тоннель стоят знаки со скоростными ограничениями.
  3. Следует соблюдать дистанцию от других транспортных средств. В ПДД РФ не указана конкретная дистанция, но она не должна быть менее 20 метров. От грузового транспорта следует держаться на расстоянии 50-100 метров.
  4. Нужно следить за уровнем топлива в баке, ведь в тоннеле заправок нет. Самый длинный тоннель в России имеет протяженность 4303 метра — «обсохнуть» в таком тоннеле не пожелаешь ни одному автолюбителю.
  5. Перед въездом следует закрыть окна авто. В тоннеле скапливаются выхлопные газы.
  6. Если в тоннеле образовалась пробка, то нужно включить «аварийку» и продолжать движение с дистанцией от других ТС на расстоянии 20-50 метров. В случае, если езда невозможна и приходится стоять более одной минуты, то нужно заглушить машину, чтобы поберечь воздух в тоннеле. Если затор образовался из-за экстренного случая, то следует дождаться приезда аварийных служб и действовать по их инструкциям.
  7. При ДТП в тоннеле нужно выключить двигатель автомобиля, включить аварийную сигнализацию, выставить знаки аварийной остановки, надеть светоотражающий жилет, оказать помощь пострадавшим (если в этом есть необходимость), вызвать ГИБДД и скорую помощь (если она нужна). Если в тоннеле нет сотовой связи, то нужно позвонить по установленному в нем телефону. После того, как необходимые действия будут выполнены, нужно покинуть тоннель через ближайший аварийный выход.
  8. Если в тоннеле произошло возгорание, то нужно немедленно покинуть его (на исправном автомобиле или через аварийный выход), и только затем вызвать пожарную службу. В случае, если огонь невелик, нужно потушить его с помощью огнетушителя.
Читайте также  Светоотражающий жилет на дороге по ПДД

Какой штраф за обгон в тоннеле?

Ответственность за нарушение правил, касающихся обгона в тоннеле, определена в КоАП РФ и непосредственно в статье 12.15. Исходя из положений данной нормы, по отношению к нарушителю может быть применен штраф в размере 5 тысяч рублей либо автомобилист может лишиться водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Если водитель, совершит нарушение повторно, и данный факт зафиксируют камеры видеонаблюдения, работа которых ведется в автоматическом режиме, то вместо лишения прав, ему может грозить штраф в сумме 5 тысяч рублей. Совершение водителями грубых правонарушений, которые связаны с эксплуатацией авто в тоннелях, строго караются нормами КоАП РФ.

Как прописано в правилах дорожного движения

Правилами движения (пункт 1.2) вводится понятие обгона. В соответствии с указанным документом обгоном признается опережение автомототранспортного средства с выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в ранее занимаемый ряд.

Если объезд автомототранспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр является опережением и совершается по иным правилам, чем обгон.

Итак, обгон в соответствии с данным определением выполняется в следующей последовательности:

  • водитель, перед совершением маневра, обязан убедиться в возможности его выполнения, то есть проверить наличие ограничений на обгон, наличие/отсутствие препятствий для маневрирования и так далее;
  • на следующем этапе необходимо предупредить остальных участников движения о выполнении маневра «обгон». Для этого необходимо подать сигнал левым указателем поворота;
  • после предупреждения водителем можно приступить к перестроению на встречную полосу движения;
  • после опережения впереди идущего автомототранспорта требуется предупредить водителей о перестроении на ранее занимаемую полосу, включив правый сигнал поворота;
  • произвести возврат на «свою» полосу для продолжения движения.

В соответствии с пунктом 11. ПДД перед выполнением обгона водитель автомототранспортного средства обязан:

  • убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии для выполнения безопасного маневра;
  • проверить возможность беспрепятственного возвращения в «свою» полосу;
  • убедиться, что в ходе выполнения маневра не будет создано помех ни транспорту, движущемуся по «своей» полосе, ни транспорту, который движется во встречном направлении.

Какая зона действия знака “обгон запрещен”, объясняется в статье: знак обгон запрещен.

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, читайте здесь.

Запрещается

Пунктами 11.2 и 11.4 Правил движения запрещается выполнять обгон при наличии определенных условий (11.2) или на определенных участках дороги (11.4).

Так запрещено обгонять, если (пункт11.2 ПДД):

  • автомототранспортное средство, которое движется спереди, приступило к выполнению обгона иного автомобиля или предупреждает о маневрировании левым указателем поворота;
  • автомототранспортное средство, которое движется сзади, выполняет обгон;
  • в процессе возврата на ранее занимаемую полосу движения будут созданы помехи обгоняемому автомототранспорту.

Обгон запрещено выполнять на следующих участках проезжей части (пункт 11.4 ПДД):

  • на пешеходных переходах вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на данном участке проезжей части;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по дороге, не являющейся главной;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до переезда;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под данными сооружениями;
  • в тоннелях;
  • в зоне действия запрещающих знаков. Следует отметить, что в зоне действия указанных знаков не запрещается выполнять обгон тихоходных транспортных средств, отмеченных специальными знаками, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и мотоциклов, не имеющих бокового прицепа;

  • на участках с недостаточной видимостью (в соответствии с пунктом 1.2 ПДД видимость считается недостаточной, если она менее 300 м. причины недостаточной видимости могут быть различными: дождь, снегопад, сумерки и так далее);
  • на опасных участках дороги, отмеченных соответствующими дорожными знаками;

  • в конце подъема.

Таким образом, обгон в конце подъема на гору или иное сооружение обгон автотранспорта запрещен при любых обстоятельствах.

А обгонять в начале выполнения подъема при отсутствии запрещающих знаков правилами не запрещается, так как считается, что такой маневр при корректном исполнении не является чрезвычайно опасным и зона видимости достаточна для его выполнения.

Разрешается

В конце подъема не запрещается выполнять опережение автомототранспорта, которое не связано с выездом на полосу встречного движения.

Так же следует отметить, что выполнение обгона разрешается, если: