Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.

Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Оценка стоимости автомобиля и ущерба

Оценка ущерба автомобиля в ДТП – один из наиболее востребованных типов автоэкспертизы, включающая комплекс профессиональных услуг. Их основное назначение заключается в том, чтобы определить реальный денежный ущерб автомобилю.

Оценка автомобиль после ДТП выполняется, чтобы владелец мог получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО – выплаты возможны только при условии четкой фиксации всех последствий происшествия, чтобы представители страховой могли рассчитать полагающийся взнос и выплатить деньги автомобилисту. И в первую очередь задача фиксации повреждений возлагается на самого автовладельца, который нередко допускает всевозможные ошибки, способные снизить последующие выплаты.

Экспертиза при ДТП – особенности

Каждый автовладелец, вне зависимости от его водительского стажа, всегда рискует попасть в происшествие на дороге. От этого не защищены даже самые опытные и осторожные автомобилисты. Авария приводит к получению автомобилем каких-либо повреждений, а для их устранения обязательно потребуются деньги. Чтобы точно оценить полученный ущерб и требуется экспертиза после ДТП, которую рекомендуется заказывать у проверенных компаний с положительными отзывами.

Обычно оценку осуществляют страховые специалисты, после чего определяется размер суммы, необходимой для восстановления ТС. С этой оценкой пострадавшая сторона может обратиться в суд для взыскания денежных средств с виновника.

Однако специалисты страховой компании представляют одну из заинтересованных сторон, из-за чего они всеми силами стараются занизить величину полученного машиной вреда. Потому водителям рекомендуется заказывать независимую экспертизу при ДТП, которая гарантирует возможность получить необходимую сумму для восстановления машины.

В соответствии с действующими законами, страховщики обязаны принимать результаты независимой оценки, компании не имеют права препятствовать владельцу транспортного средства заказать и провести подобную экспертизу. Она может быть выполнена в любое время, однако рекомендуется заказывать эти работы у специалистов своевременно – чем быстрее, тем лучше.

Как проводится независимая экспертиза после ДТП

Оценка последствий аварии по закону может выполняться только специализированными, аккредитованными компаниями, имеющими все необходимые лицензии. Такая компания не может быть заинтересована в каком-либо результате проводимой оценки, что является основной гарантией объективности исследования. Лучше всего обращаться за помощью к компаниям, аккредитованным в РСА.

Экспертиза в отношении автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами. Данная процедура должна включать в себя следующие важные этапы:

  1. Заключение договора между автомобилистом и оценщиков. В договоре прописываются все особенности оказываемой услуги, ее стоимость и ответственность сторон.
  2. Согласование даты и места. Владелец авто должен договориться с нанятыми специалистами о месте исследования машины.
  3. Уведомление третьих лиц. Все заинтересованные граждане и компании должны быть своевременно оповещены о том, когда будет происходить исследование.
  4. Оценка. Специалисты тщательно осматривают автомобиль в целом, а также отдельные его узлы и агрегаты, проводят необходимые измерения, фиксируют повреждения с помощью фото- и видеотехники.
  5. Подготовка акта. На основе полученной информации формируется акт, описывающий все обнаруженные дефекты и повреждения.
  6. Анализ. Все зафиксированные нарушения и повреждения подвергаются тщательному анализу, в ходе которого специалисты должны определить причины и время получения всех дефектов. В процессе анализа оценщики проводят необходимые расчеты, описывают и обосновывают результаты исследования.
  7. Подготовка заключения. На последнем этапе заказчик исследования должен получить заключение, в котором содержатся сведения обо всех обнаруженных повреждениях, а также указываться окончательный размер ущерба.

Где заказать независимую оценку автомобиля после ДТП?

При необходимости оценить ущерб, полученный транспортным средством в результате ДТП, вы всегда можете обратиться за помощью в «Бюро независимых автотехнических экспертиз» в Москве.

Наши специалисты обладают достаточной квалификацией для проведения необходимых исследований и расчетов, для оценки ущерба автомобиля, для формирования заключения, которое будет полностью соответствовать действующему законодательству РФ. Наше экспертное заключение окажет вам неоценимую помощь в суде и позволит добиться возмещения всего ущерба.

Обращайтесь к нам, мы поможем вам с оценкой повреждений автомобиля.

Независимая экспертиза после ДТП

Ситуации, когда поможет автоэкспертиза ДТП

Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Ситуация 4

Стоимость услуг независимой экспертизы после ДТП зависит от степени повреждения автомобиля

* Степень повреждения: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.

** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).
*** Для автомобилей марки Aston Mаrtin, Bentley, Bugatti, DeLorean, Genesis, Lamborghini, Maserati, Maybach и других эксклюзивных марок стоимость услуг по оценке ущерба повышается с коэффициентом 3 (три) а срок оказания услуг оговаривается в каждом конкретном случае.

Реальные случаи из практики

Остались сомнения?

Для всех сомневающихся действует специальная акция — Скидка на услуги по оценке ущерба до 20%. Подробнее здесь..

Об автоэкспертизе после ДТП в деталях

Процедура оценки ущерба страховыми компаниями проста. Вам предлагается предоставить автомобиль к осмотру, экспертом страховой компании, или, так называемой независимой экспертной компании, осматривается Ваше транспортное средство, и далее производится расчет. Вы ставитесь перед фактом, что расчетная стоимость страховой выплаты составляет столько-то. И все. Расчетная сумма перечисляется Вам на расчетный счет, не оставляя право на оспаривание.
На самом деле это не так. Давайте разберемся, почему страховые компании не доплачивают.

Причин занижения страховой выплаты может быть несколько — основными являются:

  • Некачественный осмотр. Т.е. при осмотре эксперт указывает не все повреждения. Даже при кажущейся очевидности, неспециалисту трудно оценить полноту описания повреждений. Примером является наличие перекоса проема капота или двери.
  • Неверный расчет процента износа. На данный момент разработана РСА и утверждена Банком России Положением №432-П от 19 сентября 2014 года единая методика расчета износа транспортного средства и вообще размера расходов на восстановительный ремонт. Данный документ регламентирует порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Однако не все страховые компании стремятся учитывать его в своих расчетах.
  • Заниженная стоимость работ и запасных частей. Минимальная стоимость нормо-часа по работам, минимальная стоимость запчастей (в т.ч. неоригинальных) — основные зафиксированные факты занижения страховых выплат.

Все это ведет к занижению страховых выплат в 2-8 раз.

Итак, что же делать? Какова последовательность действий после аварии для решения проблемы?

Вкратце — так: записываемся на проведение независимой экспертизы Вашего автомобиля, получаем отчет эксперта, собираем прочие документы и предоставляем все это в страховую компанию. Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Для начала нужно определиться нужно ли приглашать на экспертизу виновную сторону.

В данном случае виновной стороной будем считать и страховую компанию, водителя, если он управлял по доверенности, и собственника транспортного средства.
Приглашать ли телеграммой виновную сторону? Такой вопрос часто ставит в затруднение многих. Сразу оговоримся — хуже от этого не будет в любом случае. Однако..

  • Если Вы уже предоставляли автомобиль к осмотру представителю страховой, страховую компанию можно не приглашать. Вы свои обязательства выполнили.
  • Если Вы еще не обращались в страховую компанию, и, соответственно автомобиль не предоставляли, необходимо, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на выбор — либо отправить телеграмму в страховую, либо предоставить авто к осмотру при сдаче документов. Можно так же совместить осмотр автомобиля представителем страховой компании и нашим экспертом.
  • Если, предположительно, ущерб значительный (более 400 т. руб.) необходимо пригласить непосредственно виновника ДТП — водителя, а если он управлял автомобилем по доверенности, то и собственника транспортного средсвта. Все что выше 400 т.р. должен будет возместить один из них.

Уведомление происходит отправлением телеграммы с уведомлением о вручении. Телеграмма отправляется за 3 рабочих дня, если страховая и другие участники находятся в Вашем городе, и за 5 дней, если — в другом городе.

Если вопрос с приглашением виновников решен, то последовательность действий будет следующая:

Приглашаем виновников, телеграмму отправляете сами.

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Записываемся на осмотр по телефону 8(495) 77-222-02.
  4. Уведомляем страховую компанию и, в случае необходимости, другие заинтересованные стороны.
  5. Проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт, заключает с Вами договор на оказание услуг по оценке, составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. При этом нужно будет оплатить авансовый платеж в размере от 2000 рублей. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  6. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  7. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  8. Направляемся в страховую. В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  9. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

Приглашаем виновников, телеграмму отправляем мы.

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Подъезжаем для заключения договора. Предварительно сообщите время приезда по телефону 8(495) 77-222-02 — это сэкономит Ваше время.
  4. В назначенный день/время проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт, составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  5. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  6. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  7. Направляемся в страховую. В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  8. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

НЕ приглашаем виновников, не отправляем телеграммы.

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Записываемся на осмотра автомобиля. Обязательно запишитесь по телефону 8(495) 77-222-02 — это сэкономит Ваше время.
  4. В назначенный день/время проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт (либо подъезжаете Вы), составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  5. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  6. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  7. Направляемся в страховую. В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  8. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

Для заказа наших услуг и заключения договора не забудьте следующие документы:

  • паспорт заказчика;
  • документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации ТС или ПТС — можно копию);
  • справку ГИБДД или ОВД (можно копию)

Описанная процедура применима к случаям, когда Ваш автомобиль застрахован по ОСАГО, а виновником признана другая сторона.
На самом деле, автоэкспертиза после ДТП востребована и в следующих случаях:

  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба после ДТП;
  • Страховая компания, в которой виновник проишествия приобрел полис ОСАГО, предлагает Вам выплату, существенно меньшую, чем величина нанесенного Вам ущерба в ДТП;
  • Стоимость ремонта Вашего авто превысила лимит ответственности по ОСАГО (400 т.р.);
  • Вас признали виновником ДТП, и Вы считаете, что размер ущерба, предъявляемый Вам противоположной стороной, завышен, либо хотите оспорить выводы инспектора о виновности;
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и Вы хотите провести оценку для определения ущерба.

Вы все еще сомневаетесь?

Хотите узнать размер недополученного Вами страхового возмещения? Пришлите нам акт осмотра, и мы можем произвести расчет стоимости ущерба он-лайн. Для того, чтобы узнать сумму, которую Вам не доплатила страховая компания достаточно прислать нам отсканированный акт осмотра. Более подробно по ссылке:
Оценка ущерба после ДТП он-лайн.

Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!