Морская перевозка опасных грузов

Доставка опасных грузов

Мы предлагаем юридическим лицам заказать транспортную перевозку опасных грузов. Обратите внимание, что заказ необходимо оформить через Личный кабинет. Пожалуйста, оформляйте заявку заранее — она требует обработки в отделе нестандартных заказов. Опасные грузы тарифицируются с надбавкой 1,8. Консультацию по услуге также можно получить по телефону: 8-800-234-22-40

Условия перевозки :

  1. Отправитель должен заранее, до 10.30 часов текущего дня оформить заявку на вызов курьера через Личный кабинет с соответствующей пометкой в поле «Опасный груз».
  2. Отдел по работе с нестандартными заказами рассмотрит заявку на предмет возможности перевозки. В течение 6 часов (в рабочее время) мы свяжемся с вами.
  3. К приезду курьера PONY EXPRESS необходимо подготовить накладную с отметкой в графе «Опасный груз».
  4. Специалисты PONY EXPRESS произведут необходимую упаковку и маркировку, оформят «Декларацию грузоотправителя на опасные грузы». Подготовка пакета документов и обработка отправления выполняются согласно Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ICAO (Doc 9284-AN/905)..
  5. Доставка опасных грузов производится только за безналичный расчет.
  6. Услуга предоставляется клиентам, которые заключили договор с PONY EXPRESS.

Особенности перевозки :

Специалисты компании PONY EXPRESS более 25 лет помогают клиентам решать самые разные задачи, связанные с доставкой грузов. В зависимости от географии, сроков и бюджета, разрабатывается специальный маршрут или может быть использован один из стандартных. При этом перевозка опасного груза железнодорожным транспортом, авиационным или автомобильным имеют свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать.

  • Требования к транспортному средству. Автомобиль для перевозки должен быть соответствующим образом оборудован. Это предполагает наличие топливного бака повышенной прочности, систем пожаротушения, проблескового маячка, противооткатного бруса, маркировок для информирования о потенциальной опасности. Специально оснащение позволяет снизить риск возникновения аварийной ситуации и уменьшить негативные последствия, при ее возникновении.
  • Движение по маршруту. Транспортировка осуществляется точно по разработанному маршруту с соблюдением скоростного режима, заранее намеченных мест для остановок и т. д. Перевозку опасных грузов автомобильным транспортом необходимо осуществлять строго в сопровождении специалиста по предотвращению аварийных ситуаций. В ряде случаев требуется дополнительное сопровождение патрульной машиной МВД.
  • Получение разрешений. При доставке опасных грузов по России по дорогам федерального значения или через более чем один субъект РФ документы выдаются территориальным органом Ространснадзора. Во всех других случаях – иными учреждениями, например, органом местного самоуправления.
  • Следует помнить, что для морской перевозки опасных грузов и услуг доставки по железной дороге действуют иные нормативы. Для получения более детальной информации, обратитесь, пожалуйста, к специалистам PONY EXPRESS.

Изменения в правилах перевозки литиевых батарей

С 1 января 2013 года вступили в силу Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284-AN/905), утвержденные Советом ИКАО (ICAO). Согласно новым требованиям, устройства, содержащие литиевые батареи, относятся к категории опасных. В эту группу входят ноутбуки, сотовые телефоны, планшеты и другое оборудование.

Новые правила распространяются на значительную часть электронных устройств, независимо от того, являются ли их батареи перезаряжающимися или одноразовыми. Ужесточение требований относительно воздушной перевозки опасных грузов призвано повысить безопасность перелетов.

Правила применяются в следующих случаях:

  • Литиевые батареи упакованы и перевозятся отдельно;
  • Литиевые батареи упакованы отдельно от оборудования, но отправляются в одной коробке с ним. Например, сотовый телефон и аккумулятор в собственной упаковке;
  • Литиевые батареи являются встроенными и не могут быть демонтированы или заменены, поэтому отправляются в одной коробке. Пример: компьютерный планшет со встроенной литиевой батареей, которая не может быть демонтирована или заменена пользователем.

Юридическую ответственность за безопасную транспортировку такого содержимого и соответствие правилам ИКАО несет грузоотправитель, указанный в накладной PONY EXPRESS. Она сохраняется даже в том случае, если отправление фактически не принадлежит данному лицу.

Мы просим вас каждый раз предупреждать нас при отправке любых грузов, содержащих литиевые батареи.

Классы опасных грузов

К данной категории относят те вещества и предметы, которые при перевозке и сопутствующих ей операциях могут стать причинами взрыва, пожара или повреждения других отправлений, зданий и оборудования, а также способны нанести ущерб здоровью человека.

Согласно ГОСТ 19433-88, опасные грузы подразделяются на 9 классов.

  • 1.1 Для веществ данной категории характерна опасность взрыва в массе, когда мгновенно охватывается почти весь заряд. Например, гранитол, тротил, нитроглицерин, аммонал, ТЭН.

1.2 Характеризуются опасностью разбрызгивания, но не взрыва в массе. Сюда относятся гранаты, мины, торпеды, боеприпасы, снаряды, ракеты, детонаторы, авиабомбы.

1.3 Могут возгораться, имеют незначительную опасность взрыва (не массой) и/или разбрызгивания. Это порох, фейерверки, твердотопливные ракеты.

  • 1.4 Такие ВВ представляют опасность только в случае внешнего воспламенения или иного инициирующего действия. Примеры: капсюли, промышленные заряды, пиропатроны, патроны строительные.
  • Категории 1.5/1.6 представлены материалами с очень низкой чувствительностью, которые характеризуются / не характеризуются опасностью взрыва в массе.

    • 2.1. Легковоспламеняющиеся. Такие газы при смешивании в определенных пропорциях с воздухом могут самопроизвольно воспламеняться. Это водород, бутан, пропан, лаки и дезодоранты в аэрозольных баллончиках, газовые зажигалки.
    • 2.2. Невоспламеняющиеся и нетоксические или газы, находящиеся при низких температурах. К этой категории относятся сжатые охлажденные газы в баллонах или сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.
    • 2.3. Токсические. Являются опасными для здоровья людей. Например, иприт или хлор.

    В данный класс входят опасные жидкие вещества, растворы или суспензии, пары которых могут легко воспламеняться в закрытых сосудах при температуре до +60 о С и в открытых – до +65,5 о С. Основная опасность таких жидкостей – возникновение и стремительное распространение пожара. В данную категорию входят растворители, бензин, керосин, грунтовки, краски, лаки для ногтей, парфюмерия и другие вещества, указанные в ГОСТ 19433-88.

    4.1. В данную категорию входят материалы, способные быстро воспламеняться:

    • в результате трения (металлические порошки, бенгальские огни, спички);
    • под воздействием тепла, образующегося при их распаде.

    4.2. Вещества, способные самопроизвольно возгораться. К ним относятся:

    • пирофорные, воспламеняющиеся в течение 5 минут контакта с воздухом;
    • самонагревающиеся.

    4.3. Вещества, которые вступают в реакцию с водой, выделяя при этом легковоспламеняющиеся газы. Например, карбид кальция или натрий.

    5.1. Материалы, выделяющие кислород, из-за чего они могут вызывать воспламенение других веществ или способствовать взрыву. Например, аммиачная селитра, отбеливатели, хлорат кальция, перикись водорода.

    5.2. Органические вещества (например, некоторые отвердители и компоненты белой краски), которые могут быстро гореть, опасно реагировать при взаимодействии с другими материалами, а также разлагаться с взрывным эффектом.

    6.1. Ядовитые жидкости или твердые материалы (никотин, цианид, стрихнин, пестициды, мышьяк), неблагоприятно воздействующие на здоровье человека.

    6.2. Вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы. Сюда входят вирусы, бактерии, диагностические образцы, биологические продукты, медицинские и клинические отходы.

    В данный класс входят вещества и изделия, непрерывно и самопроизвольно выделяющие радиационное излучение. Это радиоактивные изотопы для диагностического или лечебного оборудования, тарировочные источники, головки дефектоскопов и т. п.

    Являются едкими материалами, которые могут вызвать поражение кожи или других тканей, а также причинить ущерб иным материальным объектам. Сюда относятся электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, ртуть.

    Вещества или устройства, которые не могут быть отнесены ко всем перечисленным выше опасным категориям. Однако во время авиационной транспортировки они могут представлять определенную опасность. Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая(сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры.

    Читайте также  Оплата госпошлины за водительское удостоверение онлайн

    Перед тем как оформить заказ на ж/д, морскую или автоперевозку по России и за ее пределы, уточняйте детали у наших специалистов. Это связано с тем, что компания PONY EXPRESS перевозит только строго определенные категории опасных грузов. Некоторые вещества могут быть признаны опасными, даже если они не являются таковыми.

    Стандарты и регламент перевозки опасных грузов морским транспортом

    В одный транспорт играет важную роль в экономической сфере, морские перевозки занимают первое место из всего объёма грузоперевозок. Перевозка опасных грузов морским транспортом также в приоритете. Весь процесс транспортировки контролируется государственными и международными правилами и стандартами. Участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся торговлей товарами данной категории должны быть ознакомлены с соответствующими рекомендациями.

    Основные требования к перевозке по Международному Кодексу

    К опасным грузам относятся взрывоопасные, воспламеняющиеся ядовитые и другие представляющие опасность для здоровья человека вещества. Они могут иметь разную структуру, консистенцию и состав, их упаковка также отличается.

    Все опасные грузы делятся на классы, важную роль играет вид транспортировки, в зависимости от этого приходится учитывать требования к нормативным документам. Но, вне зависимости от выбора перевозок должны соблюдаться требования, предъявляемые к упаковке и маркировке. Важную роль играет также правильность составления документов, соблюдение правил безопасности.

    Особые требования предъявляются к условиям размещения:

    • Груз не должен представлять неудобства для персонала;
    • Предоставление постоянного доступа для контроля состояния вещества обязательно на всём протяжении пути судна.

    Чаще всего для транспортировки морем используются контейнеры, которые устанавливаются на палубу. Подробнее о типах морских контейнеров читайте здесь.

    В соответствии с правилами:

    • груз не должен занимать больше половины площади палубного пространства,
    • ширина проходов между тарой/контейнерами должна быть не меньше 1 м.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

    Упаковка

    В соответствии с установленными правилами и стандартами упаковка должна обеспечивать безопасность груза. Определённые требования предъявляются к её качеству и прочности — она должна быть устойчивой к повреждениям на всех этапах транспортировки.

    Соответствующий сертификат является подтверждением прохождения всех испытаний. При контакте материала упаковки с грузом любые химические реакции исключаются.

    Токсичные вещества должны перевозиться в герметичной упаковке из-за подверженности воспламенению. Необходимо учитывать, что их опасность повышается при контактировании с кислородом или водой. Бидоны, канистры, полимерные или металлические сосуды дополнительно пакуются в деревянную тару. Стеклянные сосуды укладываются в специальные заполненные негорючим впитывающим веществом ящики весом от 50 кг, они должны быть обязательно прикрыты.

    Маркировка

    Опасные грузы подлежат маркировке, в этих целях используется специальные знаки. В соответствии с Международным кодексом, правилами и государственными стандартами маркировке подлежат также суда. По знакам можно определить класс перевозимого груза. Если он представляет опасность по нескольким параметрам, на упаковку и судно наносятся все знаки.

    Маркировка должна соответствовать следующим требованиям:

    • правильное техническое (некоммерческое) название перевозимого груза;
    • знаки опасности, чётко отражающие его опасные свойства;
    • устойчивость к истиранию — маркировка должна сохраняться в течение 3 месяцев при условии постоянного воздействия морской воды.

    Исключения из правил составляют грузы с низкой степенью опасности, а также транспортирующиеся в небольших количествах товары. В категорию исключений относятся также особые обстоятельства, когда места, в которых хранится груз, уже промаркированы соответствующими знаками опасности.

    Документы

    Обычно транспортировка опасных грузов морским путём связана с необходимостью оформления большого количества документов. Ответственность за их наличие и соответствие стандартам лежит в равной степени на грузоотправителе и транспортной компании. Грузополучатель также должен быть проинформирован о правилах оформления документов при передаче груза.

    Разрешительные документы

    Обязательным условием является наличие допуска у перевозчика. Документ представляет собой разновидность лицензии, дающей право на транспортировку в том числе опасных грузов. Такой документ оформляется отдельно. Его получение является своеобразным разрешением на отправку судна в рейс, его копия находится у капитана.

    На борту должны присутствовать также Правила МОПОГ, правила обеспечения безопасности пассажиров на море.

    Грузовые суда часто оснащены спецтехникой по подъему/укладке контейнеров. Все оборудование, а также контейнеры, различные механизмы, крепежные элементы также должны иметь сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам качества и исправность. Сертификаты на упаковку и укладку предоставляет грузоотправитель.

    Сопроводительные документы

    К сопроводительным документам относятся:

    • декларация,
    • коносамент,
    • опись груза,
    • международная товарно транспортная накладная,
    • доковая расписка,
    • деливери-ордер,
    • манифест,
    • сертификаты качества на упаковку,
    • знаки опасности,
    • свидетельство о надлежащей упаковке,
    • договор фрахтования (при условии фрахтования судна).

    Все копии документов хранятся у капитана и предъявляются по требованию официальных представителей портов.

    Основные меры предосторожности при морской перевозке опасных грузов

    На этапе организации и при последующем выполнении транспортировки обязательно соблюдение следующих мер предосторожности:

    1. Совместимость товаров разных категорий при перевозке на одном борту;
    2. Соблюдение правильности проведения погрузочно-разгрузочных операций;
    3. Обеспечение безопасности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
    4. Соблюдение норм укладки и хранения;
    5. Обеспечение сохранности целостности упаковки, что позволит предотвратить её повреждения и избежать наступления экологической катастрофы.

    В процессе планирования морской перевозки обязательно учитывается:

    • несовместимость некоторых категорий грузов,
    • лимит численности на одном судне.

    В случае возникновения чрезвычайных происшествий, опасных ситуаций, которые могут оказать отрицательное влияние на целость ТМЦ, персонал должен предпринять следующие действия:

    • Безотлагательно оповестить руководство об инциденте;
    • Принять меры по предотвращению детонации, испарения яда, замыкания;
    • При повреждении целостности упаковки на открытой воде территория должна быть по возможности обособлена от повреждённой тары;
    • На следующей остановке, по ходу пути судна, уполномоченные специалисты принимают меры по ликвидации последствий, место хранения повреждённого груза вычищается.

    Заключение

    Морская транспортировка опасных грузов считается наиболее надёжным вариантом при условии соблюдения всех правил и стандартов. Все товарные позиции должны быть тщательно упакованы и промаркированы, иметь необходимые документы. Важную роль играет размещение груза, соблюдение правил безопасности при транспортировке.

    Информация о стоимости фрахта судна в нашей статье здесь.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

    Морская перевозка опасных грузов

    Морская перевозка опасных грузов на значительные расстояния в плане стоимости является одним из наиболее выгодных вариантов. Это также исключает необходимость контролировать состояние технический путей. Вероятность столкновения с другим судном в открытом море тоже мала, что повышает безопасность данного вида доставки (особо важно для опасных грузов). Транспортная компания LT Logistic оказывает услугу международной морской перевозки на выгодных условиях по доступной стоимости. Узнать точную цену и оставить заявку можно через форму на нашем сайте.

    Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним

    К опасным грузам традиционно относятся вещества, которые представляют угрозу для жизни и здоровья человека, а также могут значительно ухудшить качество окружающей среды. В данном случае необходимо уточнить, что следует принимать во внимание критерии оценки не столько на национальном уровне, сколько на международном. Рекомендации, требования и правила перевозки опасных грузов морем установлены в профильном Международном кодексе, который сокращённо называется МК МПОГ.

    Читайте также  Какая стоимость Зеленой карты в Белоруссию в 2020 году

    Также в контексте нормативной документации необходимо учитывать:

    Рекомендации и руководство ООН по перевозке опасных грузов.

    СГС — это общепринятая система, позволяющая классифицировать и маркировать химические вещества по единому стандарту.

    ПБПРМ — правила, которые относятся к перевозке радиоактивных материалов.

    Также необходимо принимать во внимание соответствующие региональные и двусторонние соглашения. Большое значение имеют и статьи национального законодательства.

    Правила перевозки опасных грузов водными путями

    Для начала необходимо отметить, что соблюдение всех соответствующих правил и требований предполагает, что транспортная организация не сможет отправить морем опасный груз, если:

    Хотя бы часть требований к маркировке, упаковке и прочему не соблюдено в полной мере.

    Груз находится в таком состоянии, при котором он представляет угрозу транспорту.

    Вещество изъято из гражданского оборота или запрещено к ввозу в конкретное государство.

    Упаковка повреждена, на таре есть пятна или другие следы физического или иного воздействия.

    Груз по разным причинам находится в нестабильном состоянии.

    В то же время соблюдая все требования, рекомендации и регламенты, можно без особых проблем перевозить какие угодно виды груза. Правила:

    На каждую партию груза должны быть надлежащим образом оформленные документы. Важно, чтобы в них был указан класс опасности такого груза.

    Если партия выделяет опасные испарения, важно, чтобы она находилась в помещениях со свободной циркуляцией воздуха.

    Опасные грузы не должны храниться во время транспортировки совместно. Грамотное разделение имеет большое разделение.

    Взрывоопасные грузы должны находиться в специально защищённых помещениях с жёстким контролем уровня температуры. Детонаторы необходимо изолировать.

    Газообразные вещества, а также вещества, которые легко воспламеняются, должны перевозиться с учётом всех требований к технике пожарной безопасности.

    Логистической компании владелец груза должен предоставить в документальном виде данные о его характеристиках. Это особенно важно для товара, требующего соблюдения специального влажностного и температурного режима.

    Судно, которое используется для перевозки опасных грузов, должно надлежащим образом маркироваться. Плюс данный вид транспорта должен соответствовать ряду критериев.

    Если на судне есть опасные грузы, то организация перевозки должна подчиняться необходимости обеспечить безопасность. Ориентироваться нужно в первую очередь на правила МК МОПОГ, если только речь не идёт о ЧП, и не поднят вопрос спасения людей.

    Корабль должен регулярно проходить осмотр.

    Хранение опасных грузов осуществляется в выделенной части корабля, чаще всего это специальное помещение.

    Большое внимание необходимо уделять мерам пожарной безопасности. Такое транспортное средство должно быть оснащено сигнализацией, датчиками, приборами принудительного тушения пожара, которые срабатывают, когда температура превышает определённые показатели.

    Если транспортная компания отправляет опасные грузы, которые несовместимы друг с другом, то их размещение в обязательном порядке производится в разных зонах.

    Транспортировка опасных грузов одновременно с пассажирами запрещена вне зависимости от обстоятельств.

    Корабль должен быть адаптирован для перевозки того вида опасного груза, который транспортируется.

    Обслуживание опасного груза на всём пути следования должен осуществлять специально подготовленный персонал. Необходимо провести соответствующий инструктаж под расписку. Большое значение имеет опыт работы с подобным видом груза: важно, чтобы у большей части команды он был.

    Логистический оператор LT Logistic — это:

    Какие выставляются требования к таре?

    Нельзя просто заказать доставку опасного груза из одного пункта в другой. Необходимо сначала его подготовить для транспортировки. И в данном случае большое значение имеет тара.

    К упаковке предъявляется ряд требований:

    Логистическая компания должна проверить тару на предмет соответствия поставленной задаче. Причём такие изделия сертифицируются. Следовательно, вместо с грузом отправляется ещё и пакет документов на тару.

    Тара или упаковка должна быть цельной, без видимых следов повреждений, деформации, воздействия агрессивных химических веществ. Всё это имеет принципиальное значение. Если тара не будет соответствовать указанным требованиям, отправка опасного груза невозможна.

    Контейнеры и другие виды тары должны отвечать определённым международным и национальным требованиям. Это касается грузоподъёмности, прочности, обработки материала, размеров, того, сколько раз или на протяжении какого конкретного срока можно использовать такую тару. Всё перечисленное имеет принципиальное значение. Нередко помимо сертификата, на саму тару при перевозке опасного груза требуется подготовить целый пакет документов.

    Стоит учесть, что чаще всего для перевозки и хранения опасных грузов необходимо использовать новую тару или же тару, которая прошла специальные виды обработки (дезинфекцию, глубокую очистку, мойку в несколько ступеней, прочее). Конкретный вариант подготовки зависит как от самой тары, так и от вида опасного груза.

    Вид контейнера или другой тары должен определяться рекомендациями по перевозке определённого типа опасного груза. Это необходимо во избежание процесса окисления или нежелательных химических реакций.

    Также к таре существует ещё ряд требований. Они касаются в первую очередь различных датчиков, которые должны позволять в процессе перевозки контролировать состояние груза.

    Какие документы необходимо оформить?

    Перевозка опасных грузов морем требует подготовки соответствующего пакета документов:

    Сертификат или декларация. Должны быть и на каждый вид груза, и на тару при необходимости.

    Договор морской перевозки груза.

    Товарно-транспортная накладная международного образца.

    Документ, который подтверждает факт прибытия корабля в порт.

    Ряд документов на сам груз, из которого следуют его характеристики и требования к хранению, а также к транспортировке.

    Свидетельство, подтверждающее, что упаковка соответствует требованиям.

    Другие документы при необходимости.

    Доставка опасного груза морским транспортом — это удобный и доступный по стоимости вариант, позволяющий сократить издержки. Заказать такую транспортировку можно у нас на сайте в специальной форме.

    Морские перевозки опасных грузов

    Грузы, которые согласно международной классификации относят к категории опасных, требуют принятия специальных мер для обеспечения безопасности в ходе транспортировки морским транспортом. К опасным грузам относят:

    • взрывчатые вещества, взрывоопасные предметы различных категорий;
    • легковоспламеняющиеся жидкости;
    • вещества, способные к самовоспламенению;
    • едкие вещества, составы, обладающие высокой коррозионной активностью;
    • газы в любом виде и агрегатном состоянии;
    • вещества, представляющие химическую, радиационную, инфекционную угрозу;
    • предметы или вещества, которые обладают низким уровнем опасности, но требующие создания определенных условий для хранения и безопасной транспортировки.

    Свод правил предусматривает проведение специальных мероприятий на всех этапах процесса и регламентирует:

    • упаковку;
    • маркировку;
    • оформление сопроводительных документов;
    • транспортировку.

    Соблюдение требований исключает возможность развития аварийных ситуаций, гарантирует сохранность груза, безопасность окружающей среды и людей.

    Упаковка

    Для каждого вида груза предусмотрена упаковка, соответствующая физико-химическим характеристикам транспортируемых веществ или предметов. Требования к таре содержат следующие нормативные акты:

    • МПОГ;
    • СОЛАС-47;
    • МОПОГ;
    • ГОСТ 26319-84.

    Несмотря на разнообразие видов применяемой упаковки, существуют общие требования:

    • надлежащее состояние и качество тары;
    • безопасность в отношении рисков, возникающих в процессе погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки по морю;
    • исключение воздействия внутренней поверхности упаковки на содержимое.

    В качестве гарантии защиты содержимого от обычных рисков тару испытывают на прочность. Результаты проверки подтверждает сертификат. Также особые требования предъявляют к прокладочному материалу, который призван предотвратить контакт отдельных единиц содержимого между собой и с внутренней стороной тары.

    Маркировка

    Требования к маркировке стандартны, практически не отличаются от аналогичных правил при транспортировке другими видами транспорта. Основные положения предусматривают наличие:

    • точного технического наименования независимо от коммерческого названия;
    • знака, указывающего на класс опасности (за исключением небольших объемов веществ с низким уровнем опасности);
    • маркировки, устойчивой к воздействию морской воды в течение 3 месяцев.
    Читайте также  Фиолетовый цвет ксенона

    Соответствующая маркировка обязательна. Ее отсутствие – одно из грубейших нарушений.

    Сопроводительные документы

    Перечень сопроводительных документов невелик. Он включает необходимый минимум, который состоит из:

    • описи состава и количества единиц опасного груза;
    • манифеста, содержащего технические названия, характеристики, класс опасности, данные о месторасположении;
    • свидетельство лица отвечающего за упаковку о соответствии тары требованиям, наличии маркировки, готовности к разгрузочно-погрузочным работам.

    Копии указанных документов необходимо предоставить ответственным представителям порта.

    Транспортировка

    Требования, которые необходимо соблюдать для обеспечения безопасности при транспортировке опасных грузов, предусматривают все возможные обстоятельства. Свод правил достаточно объемный. Основные положения обязывают обеспечить:

    • соблюдение правил размещения и фиксации в соответствии с классом опасности;
    • отсутствие доступа к взрывчатым веществам;
    • расположение взрывчатых веществ на достаточном удалении от объектов, способных вызвать их детонацию;
    • соблюдение мер пожарной безопасности при перевозке легковоспламеняющихся веществ;
    • вентиляцию для транспортировки опасных летучих веществ;
    • изоляцию при перевозке несовместимых грузов.

    Обязательно наличие комплекта МК МОПОГ. Пренебрежение правилами возможно исключительно в целях спасения людей и обеспечения сохранности груза.

    CARGO-EXPRESS – безопасные перевозки опасных грузов

    Компания CARGO-EXPRESS – опытный и ответственный перевозчик, который обеспечит доставку опасных грузов морем. Мы гарантируем:

    • минимальную стоимость транспортных услуг;
    • оформление необходимых документов надлежащим образом;
    • строгое соблюдение требований МОПОГ;
    • максимально оперативную доставку;
    • сохранность груза и отсутствие рисков;
    • юридическое и техническое сопровождение с момента подписания договора до прибытия груза в пункт назначения.

    Вы не найдете более надежного и опытного перевозчика, чем CARGO-EXPRESS. Многолетний опыт работы и востребованность наших услуг свидетельствует о высоком профессиональном уровне и возможности компании решать любые транспортные задачи с учетом интересов заказчика.

    Тарифы на морские грузоперевозки

    Мы предлагаем нашим клиентам весь комплекс услуг, связанных с осуществлением международных контейнерных перевозок морским видом транспорта. Мы оперативно доставим все категории груза из разных стран на территорию РФ и предложим оптимальные тарифы на доставку и обслуживание:

    Страна отправления

    Правила и тонкости перевозки опасных грузов морским транспортом

    Когда нужно отправить груз на дальнее расстояние, выгоднее переправить его по воде. Это касается и перевозки опасных грузов — с помощью морского транспорта возможна доставка крупных партий, благодаря хорошей грузоподъемности судов. Организация морских перевозок не требует контроля технического состояния путей, но необходимо учитывать погодные условия. Перед транспортировкой следует ознакомиться с правилами, упаковать груз соответствующим образом и подготовить все необходимые документы.

    Особенности морской перевозки опасных грузов.

    Виды опасных веществ

    К опасным грузам можно отнести:

    • взрывоопасные смеси;
    • сжиженный и абсорбированный газ, сжатый воздух, водород и т. п.;
    • легковоспламеняющиеся жидкости, тяжёлые металлы (ртуть), ядовитые вещества, меняющие агрегатное состояние до пара;
    • оксиданты;
    • фторид урана (то самое вещество, которое после обработки служит топливом для ядерных реакторов);
    • самовоспламеняющиеся элементы;
    • едкие кислоты, щелочи;
    • радиоактивные жидкости и отходы, яды, споры бактерий и капсулы вирусов в пробирках (для выведения вакцин, лабораторных исследований и т. п.).

    Все эти вещества делятся на 8 категорий по типу действия и возможности причинения вреда, в свою очередь эти категории делятся на подгруппы – каждой присваивается собственный цвет предупреждающей маркировки. Перевозка столь опасных грузов водным транспортом регламентируется законодательством каждой страны в отдельности, а также международными нормами и взаимными договорами.

    Правила транспортировки опасных грузов морем

    Правила и рекомендации по морской перевозке опасных грузов регламентируются одноимённым Международным Кодексом, сокращенно МК МОПОГ. На основании этого документа можно выделить основные правила транспортировки:

    1. Опасные грузы следует распределять в зависимости от их состава и степени опасности.
    2. Взрывоопасные грузы размещаются в специальных помещениях, которые должны быть надёжно закрыты. Детонаторы изолируют.
    3. Грузы, выделяющие опасные испарения складируют в местах, где постоянно циркулирует свежий воздух.
    4. Воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества транспортируют с учётом норм пожаробезопасности.
    5. Суда, которые ввозят и вывозят опасную продукцию за границу, должны иметь набор маркировочных знаков, которыми помечается груз.
    6. Перевозка международных грузов осуществляется строго по правилам МК МОПОГ, кроме чрезвычайных ситуаций, при которых все действия должны быть направлены на помощь людям.
    7. Перевозчик грузов, для которых нужно создать определённые температурные условия и влажность, обязан иметь свидетельство о характеристиках груза.
    8. Корабль оснащается средствами пожарной безопасности, и должен иметь специальное грузовое помещение.
    9. Если переправляются несовместимые друг с другом грузы, то судно должно иметь соответствующие помещения, отвечающие необходимым требованиям.

    Требования к таре и упаковке опасных грузов

    Для успешной доставки необходимо проверить надежность тары, в которую будет упакован груз перед транспортировкой:

    1. Контейнеры должны в полной мере соблюдать рекомендации, выверенные отечественными и иностранными специалистами и закреплённые законодательно.
    2. Пустые ёмкости ликвидируют или подвергают обработке для повторного использования (в зависимости от степени опасности вещества, которое там находилось).
    3. Каждая отдельно взятая упаковка подвергается маркировке, за исключением грузов с минимальной опасностью.
    4. Ко всем ёмкостям должен быть приложен сертификат освидетельствования, который подтверждает их пригодность к перевозке.

    Кроме того, для перевозок по воде обязательно наличие сопроводительных документов: Декларации о перевозке опасных грузов, Правил МПОГ, перечня с наименованием и описанием груза, накладной т. д.

    Маркировка

    Грузы и суда должны быть отмечены специальными знаками, соответствующими Международному кодексу и отвечающими установленным нормам государства. С помощью специальных пиктограмм определяют класс перевозимого груза. Маркировка отвечает следующим требованиям:

    • настоящее химико-техническое название перевозимого груза (не брендовое);
    • знаки опасности, которые чётко отражают все свойства, способные причинить вред;
    • устойчивость к внешним воздействиям — знак должен сохраняться на протяжении трёх месяцев в условиях непрерывного контакта с морской водой.

    Требования к сопроводительным документам

    На судне обязательно должна быть опись опасных грузов, грузовой план, который содержит техническое наименование, характеристики, степень опасности груза и место его расположения. Все эти бумаги должны быть проверены ответственными лицами в порту перед отплытием. При перевозке грузов, которые представляют опасность, необходимо иметь следующие бумаги:

    • декларацию;
    • акт описи груза;
    • международную товарно-транспортную накладную;
    • документ, подтверждающий прибытие корабля в порт;
    • договор о передаче груза принимающей стороне;
    • сертификаты соответствия упаковки;
    • маркировочные знаки;
    • свидетельство о проверке правильности упаковки;
    • договор об аренде судна (если оно не принадлежит той же логистической компании, которая перевозит груз).

    Все копии документов, необходимых при транспортировке опасных грузов морем, находятся у капитана судна и предъявляются по просьбе уполномоченных портовых работников.

    Какие грузы не подлежат перевозке морем

    Соблюдая все условия перевозки, требования к упаковке и нанесению опознавательных знаков, имея полный перечень документов, водным транспортом можно перевозить практически любые виды грузов. Нельзя перевозить морем опасную продукцию, которая упакована не по регламенту, имеет видимые повреждения, следы, пятна и т. д. Некоторые вещества могут быть запрещены к ввозу или вывозу законодательством государства.

    Итак, теперь вы знаете правила морской перевозки опасных грузов. Но если после прочтения статьи у вас всё-таки остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.