Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2020 году

Облагаются ли электромобили транспортным налогом в России в 2021 году

В мире популярность электромобилей стабильно растет. Данный вид транспортного средства экологичен и экономен по сравнению с обычным автомобилем на ДВС. Возможно, со временем электрокары полностью заменят автомобили.

Правительства многих стран для увеличения спроса на электромобили предоставляют покупателям субсидии для приобретения экологически чистого ТС, снижают ставку по транспортному налогу. В России транспортный налог на электромобиль действует, хотя с 2015 г. не утихают жаркие споры касательно отмены данного сбора.

  1. Что такое электромобиль
  2. Транспортный налог на электромобиль
  3. Льготы для владельцев электрокаров
  4. Почему в России не хотят пользоваться электромобилями
  5. Оплата при ввозе

Что такое электромобиль

Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

  1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
  2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
  3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

Транспортный налог на электромобиль

Транспортный налог в 2021 году для электромобилей регламентирован ст. 358 НК РФ. Норма содержит перечень объектов, не облагающихся транспортным налогом. Электромобилей в данном списке нет.

Таким образом, на федеральном уровне транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году не отменен. В мае 2020 г. группа парламентариев от ЛДПР вновь подняла вопрос об отмене дорожного сбора на электрокары. Было внесено предложение не взимать транспортный налог с данного вида ТС сроком на 5 лет — с 2021 по 2024 гг. Однако законопроект не был одобрен.

Льготы для владельцев электрокаров

Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

  1. Полной отмене внесения платежа.
  2. Оплате по сниженному тарифу.

В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

  • в Москве и МО;
  • Калужской области;
  • Липецкой области;
  • Республике Кабардино-Балкарии;
  • Амурской области;
  • Курской области;
  • Иркутской области.

Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

  1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
  2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
  3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

Полной отмены транспортного налога для электрокаров пока не ожидается, хотя политика государства постепенно движется в сторону экологичного транспорта. Некоторые регионы уже поддержали инициативу отмены.

Почему в России не хотят пользоваться электромобилями

Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:

  1. По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
  2. Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
  3. Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
  4. Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.

Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.

Оплата при ввозе

При ввозе ТС на территорию страны необходимо внести оплату:

  • таможенной пошлины;
  • совокупного таможенного платежа (СПТ).

До 31 декабря 2021 г. необходимость оплаты таможенной пошлины при ввозе электрокаров отменена.

  1. Сумму за таможенное оформление (оплата действий сотрудников — проверка, подготовка и оформление документации. Объем платежа достигает 8000 руб. и более).
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) исчисляется для каждой машины персонально. Он составляет 20 % от суммы таможенной стоимости автомобиля, пошлины и стоимости акциза.
  3. Сумма акциза относится к обязательным платежам при возрасте ТС более 3 лет. Акциз = ставка × мощность мотора.
  4. Утильсбор оплачивается в любом случае. На величину платежа оказывает влияние, кто ввозит электромобиль, год выпуска ТС. Если электромобиль не старше 3 лет, то платеж для физлица составит 3400 руб. Если возраст больше 3 лет, то 5200 руб. Для юрлиц суммы кратно возрастают.

Таким образом, в России действует налог на электромобиль. Некоторые регионы для популяризации экологичного ТС транспортный сбор отменили.

Налог на электромобили в России

Один из пунктов расходов автолюбителей — ежегодная обязанность уплаты налоговых взносов. Обязаны ли собственники электротранспорта платить государству наравне с обладателями авто с ДВС? Как происходит начисление и внесение платежей? Давайте разбираться в хитросплетениях законодательства.

Есть ли налог на электромобиль в России

К сожалению для владельцев электрокаров, российское законодательство не делает различий между авто на электротяге, гибридами и транспортом с двигателем внутреннего сгорания. На уровне законов страны никакие исключения по уплате налоговых взносов собственникам безвредного для окружающей среды транспорта не предусмотрены.

Налоговый кодекс РФ — основной нормативный акт, устанавливающий порядок внесения обязательных платежей. В нем указано, что налогообложение предусмотрено для всех машин, зарегистрированных на территории России. В кодексе содержится перечень типов ТС, владельцы которых освобождены от уплаты. Электрокары в этот перечень не входят (по состоянию на март 2020 года). Исключение составляют машины, находящиеся в розыске.

На федеральном уровне обсуждается тема отмены налога. Это должно повысить спрос на экологичный транспорт. Однако эти дискуссии ведутся с 2015 года, а налоговые платежи по-прежнему взимаются на большей территории страны.

Как рассчитывается сумма налога

Размер платежа зависит от трех основных показателей:

  • мощности транспортного средства в л. с.;
  • года выпуска автомобиля;
  • региона, в котором зарегистрировано ТС.

Налоговый Кодекс устанавливает базовую ставку на каждую единицу мощности, в зависимости от общего показателя для автомобиля. Чем мощнее средство передвижения, тем выше ставка.

Мощность электрокара в л. с. Базовая ставка в НК РФ за 1 л.с.
до 100 2,5
100–150 3,5
150–200 5
200–250 7,5
более 250 15

Значения всех упомянутых показателей перемножаются, уплате подлежит итоговая сумма.

В качестве примера рассчитаем сумму налогового платежа за 2019 год для Tesla Motors Model S с мощностью двигателя 367 л.с. 2016 года выпуска по базовой ставке:

367 * 15 * 3 = 16 515 руб.

Такая сумма подлежит уплате за полный год. Если же собственник приобрел электрокар в середине календарного года, то он оплачивает взнос только за те месяцы, в течение которых владел автотранспортом. К примеру, если та же «Тесла» куплена в апреле 2019 года, то в 2020 необходимо будет внести:

16 515 / 12 * 8 = 11 010 руб.

Еще один важный момент. Если ТС зарегистрировано до 15 числа текущего месяца, в расчетный период этот месяц не включается. Если же авто поставлено на учет после 15 числа, месяц засчитывается в общий срок владения.

Отдельно стоит упомянуть о так называемом повышающем коэффициенте, который учитывается с 2018 года. Его применение необходимо при расчете налога на дорогостоящие автомобили, средняя цена которых превышает 3 млн руб. Существует оговорка: модель транспортного средства должна быть внесена в перечень, ежегодно составляемый Минпромторгом. Список публикуется на сайте ведомства. В тех случаях, когда авто отсутствует в списке, коэффициент не применяется.

Показатель зависит не только от среднего ценника, но и от года выпуска. Законом предусмотрено три значения:

  • 1,1 — для ТС стоимостью от 3 до 5 млн, не старше 3 лет;
  • 2 — авто ценой от 5 до 10 млн, выпущенное максимум 5 лет тому назад;
  • 3 — транспорт с расценками от 10 до 15 млн, сошедший с конвейера не более 10 лет тому назад, и все автомобили дороже 15 млн, выпущенные более 20 лет тому назад.

На заметку: 28.02.2020 утвержден перечень для определения налоговой базы в отчетном периоде за 2020 год. В списке присутствуют только две модели электрокаров стоимостью до 5 млн — оба варианта относятся к марке BMW.

Коэффициент для разных регионов в 2020 году

Следует учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно менять ставку ― как в большую, так и в меньшую сторону. Правда, региональный показатель может превышать федеральное значение максимум в 10 раз. Эта же планка установлена для максимально низкой ставки в регионах.

Ниже приведена таблица с максимально и минимально допустимыми значениями:

Мощность электрокара в л. с. Минимальная ставка за 1 л.с. Максимальная ставка за 1 л.с.
до 100 0 25
100–150 0 35
150–200 0,5 50
200–250 0,75 75
более 250 1,5 150

Поскольку кодекс не определяет минимальной границы для транспорта мощностью до 150 л.с., владельцев могут освободить от обязанности вносить платежи.

Чтобы рассчитать размер налога, необходимо для начала уточнить ставку в регионе регистрации.

Льготы для владельцев электротранспорта

По состоянию на март 2020 года особых исключений и налоговых преференций для собственников электротранспорта на федеральном уровне не предусмотрено. Впрочем, перечень льготников по уплате налога на машины с ДВС также утверждается на уровне субъектов федерации.

Послабления могут быть введены для физических лиц и организаций. Чаще всего они носят социальный характер и предусмотрены для инвалидов, пенсионеров, опекунов и прочих категорий граждан, нуждающихся в соцзащите. В зависимости от местного законодательства, собственник либо освобождается от уплаты взноса полностью, либо перечисляет налоги по ставке с понижающим коэффициентом.

Чтобы налоговый орган посчитал сумму выплат с учетом льгот, необходимо направить в ИФНС соответствующее заявление. Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись услугами МФЦ, а также ― через портал «Госуслуг» или кабинет плательщика. Кроме того, заявление допустимо отправить почтой или принести в приемную ИФНС.

В ряде регионов власти отменили налог на электротранспорт. К числу таких субъектов относится Москва. Кроме столицы, в список субъектов входят:

  • Московская область,
  • Санкт-Петербург,
  • Кабардино-Балкарская республика,
  • Калужская область,
  • Липецкая область,
  • Амурская область,
  • Курская область,
  • Калининградская область,
  • Тюменская область,
  • Иркутская область.

Чтобы повысить спрос на транспорт, не наносящий вреда окружающей среде, в ведомствах ведется активное обсуждение повсеместной отмены транспортного налога.

Порядок уплаты транспортного налога на электромобиль в России в 2020 году

Процедура внесения платежа немного отличается ― в зависимости от типа плательщика. Для физических лиц, ИП и организаций предусмотрен разный порядок.

Физические лица избавлены от необходимости самостоятельно рассчитывать размер платежа. Но знать, из каких элементов состоит окончательная сумма нужно обязательно. Правильность цифр, указанных в платежке, необходимо проверять.

Итак, налоговый орган посчитает сумму и направит уведомление почтой или в онлайн-кабинет плательщика. Внести платеж следует до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть, платеж за 2019 год нужно внести до 01.12.2020.

Важный момент. Если уведомление не поступило, плательщик обязан обратиться в ИФНС с просьбой рассчитать сумму или подсчитать все самостоятельно. Внести деньги можно через порталы «Госуслуг» или налоговой службы, посредством интернет-банкинга, в отделении банка или через терминал.

С юридическими лицами дело обстоит иначе.

  • Сумму налога компания считает самостоятельно.
  • Учитываются авансовые платежи, которые вносятся после отчетного налогового периода.
  • Срок уплаты налога устанавливается региональным законодательством, но должен проводиться не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Начиная с 2021 года, последний пункт изменится. Для всей страны будет действовать единая дата оплаты ― 1 марта (до этого момента организации обязаны отчитаться о налогах за 2020 год). С этого же года предполагается отмена декларирования ТС юрлицами. То есть, налоговики будут направлять компаниям бланки уведомлений.

Тем не менее, такие документы носят, скорее, информационный характер, и сумму все же придется подсчитывать самостоятельно ― хотя бы для проверки достоверности данных ИФНС.

Итак, схема имеет свои нюансы и, несмотря на внешнюю простоту базовой формулы, таит в себе массу нюансов. У автолюбителей все же теплится надежда на отмену налога для всех обладателей электромобилей. В этом случае о «головной боли», связанной с налоговыми расчетами, можно будет забыть как о страшном сне.

Но, в любом случае, новости по налогообложению всегда лучше отслеживать. А сделать это можно как с помощью нашего сайта, так и с помощью Telegram-канала. Подписывайтесь и будьте в курсе событий!

Бюджет плюс электрификация всего автотранспорта

Минэкономразвития планирует до 2030 г. выделить 418 млрд руб. на развитие электротранспорта. Пока Россия относится к группе стран с невысокими темпами сокращения количества автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и, соответственно, прироста электротранспорта. Однако, по оценкам BCG, можно ожидать снижения доли традиционных автомобилей с ДВС в стране с нынешних 97% до 55% в 2035 г.

Один из важных глобальных трендов, определяющих развитие экономики будущего, – так называемый энергопереход, т. е. переход к использованию более чистых, экологичных источников энергии. Важным элементом решения этой задачи является электрификация автотранспорта, что позволит существенно уменьшить загрязнение воздуха в городах. Сегодня в России рынок электрокаров крайне мал: в конце января 2021 г. число электромобилей перешло отметку в 10 000, это немного, хотя и вчетверо больше, чем три года назад. Но очевидно, что для России, как и для всего мира, переход от ДВС к электричеству лишь вопрос времени.

Доля мирового рынка электромобилей уверенно растет: в 2019 г. электротранспорт составлял 8% всего автотранспортного рынка, в 2020 г. уже 12%, и в 2021 г. мы продолжаем наблюдать уверенный рост. Учитывая внушительные темпы электрификации автотранспорта, эксперты BCG обновили прогноз по развитию и внедрению электротранспорта в мире. Следует ожидать, что уже через пять лет более половины мировых продаж легковых автотранспортных средств будет приходиться на электромобили. К 2035 г. автомобили с нулевым выбросом углекислого газа составят примерно 47% новых легковых транспортных средств, продаваемых по всему миру. При этом нужно понимать, что полный переход с ДВС на электричество не может быть одномоментным: в 2035 г., вероятно, до 70% эксплуатируемых транспортных средств все еще будут ездить на бензине или дизеле.

Мы можем утверждать, что Россия постепенно встает на тот же путь перехода от ДВС к электродвигателям, что и большинство стран мира. Внушительный рост доли электромобилей сегодня наблюдается в Китае (до +5% в 2020 г.), США и других странах, однако лидером по темпам электрификации автотранспорта остается Европа. Так, в Германии за последние два года продажи подзаряжаемых гибридных автомобилей выросли на 342%, автомобилей на аккумуляторных батареях – на 207%. Во многом это заслуга действующего экологического стандарта по выхлопным газам «Евро-6», а также анонсированного возможного запрета к 2030 г. продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей. Важным фактором, поддерживающим темпы электрификации, являются также принятые в ЕС финансовые меры поддержки решений в пользу электротранспорта: электрокары и гибридные авто освобождены от регистрационного налога, налога с продаж или другого налогового сбора – в зависимости от решения конкретного государства. Кроме того, в Германии, в частности, общий бонус при покупке электромобиля составляет $4400, а в Великобритании – до $5600.

Важно понимать, что для развитого современного государства переход на электрифицированный транспорт – это не вопрос выбора. Это данность, к которой уверенно и достаточно быстро идет мировой авторынок. Мы просто должны быть готовы к тому, что в ближайшие 10–15 лет Россия вместе со всем миром постепенно пересядет на электромобили. Что может стимулировать развитие рынка электротранспорта в стране?

Прежде всего планомерное развитие инфраструктуры, создание удобной сети зарядных станций по всей стране. Ведь самый важный параметр развития – соотношение стоимости углеводородного топлива и электроэнергии – в России 3–3,5 раза лучше, чем в США, странах ЕС и Японии.

Следующий фактор – последовательная налоговая политика и господдержка. Ускорить темп развития сектора электротранспорта могла бы такая мера, как снижение ввозных налогов и налогов на владение на автомобили на электротяге. Опыт многих стран показал, что быстрое и успешное развитие электротранспорта на данном этапе возможно только при участии различных стимулирующих мер господдержки. Красноречивый пример – обрушение рынка электромобилей в Дании после отмены стимулирующих мер в 2015 г. Датский рынок электромобилей, один из крупнейших в Европе, в течение двух лет сжался более чем на 400%, после чего власти страны признали возможность вернуть некоторые меры поддержки электротранспорта.

Как правило, госполитика не ограничивается поддержкой выбора граждан в пользу электромобилей – вводятся также и ограничения на ДВС. Например, в Германии с 2018 г. введены запреты на использование некоторых типов дизельных автомобилей на определенных участках дорог. Похожие стимулирующие меры приняты и в США. Причем это не чрезвычайные меры, а закономерный этап внедрения любой инновации: со временем, когда общая стоимость владения электромобилем значительно снизится по сравнению с автомобилями на ДВС, их собственникам уже не будут нужны серьезные стимулы, чтобы сделать выбор в пользу экологичного автотранспорта.

Мы видим, что переход на электротранспорт находится в приоритете российской государственной повестки: уже был осуществлен ряд перспективных нововведений, способных стимулировать развитие российского рынка электротранспорта, особенно на региональном уровне. В Москве владельцам электромобилей разрешена бесплатная парковка, в Санкт-Петербурге электромобили освобождены от уплаты транспортного налога. Ту же меру планируется ввести в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Волгоградской области. Но меры поддержки требуют дальнейшего наращивания и масштабирования. Это не прихоть. Без такой поддержки на текущем этапе любая страна – и Россия не исключение – рискует потерять перспективный рынок. Наверстывать упущенное позже будет намного сложнее.

Какой налог на электромобили в России

Содержание:

  • 1. Есть ли налог на электромобиль в России?
  • 2. Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам
  • 3. Какие виды электромобиля существуют, что это такое
  • 4. Величина налога: что влияет на его величину
  • 5. Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
  • 6. Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
  • 7. Видео по теме:

Неоспоримым фактом являет рост спроса на электромобили. Такие тенденции наблюдаются во всем мире. И хотя Россия еще не может соревноваться с ведущими европейскими государствами, но все равно с каждым годом количество таких ТС неуклонно растет. Ввиду данного вопроса вполне актуально: а нужно ли владельцам таких машин платить транспортный налог. Ведь собственники других машин такой налог платят, что же относительно электромобилей? Именно на такой вопрос и будет предоставлен ответ далее.

Есть ли налог на электромобиль в России?

Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да. Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах. Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.

В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.

Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам

Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет. Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.

Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.

до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей

Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.

Какие виды электромобиля существуют, что это такое

Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

  1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
  2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
  3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
  4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
  5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

Величина налога: что влияет на его величину

Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.

Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:

  1. в каком регионе зарегистрирован объект;
  2. какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
  3. какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
  4. какая величина оценочной стоимости.

Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.

Возможна ли отмена налога для электротранспорта?

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?

Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2020 год необходимо заплатить будет в 2021 году. Если предположить, что в 2021 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2022 году. Пока остается платить.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2021 году. И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

  1. Транспортный налог на электромобиль
  2. Пошлины при ввозе электромобиля
  3. Льготы для владельцев электромобилей

Транспортный налог на электромобиль

Начнем с транспортного налога на электромобили в РФ, который до недавнего времени рассчитывался исходя из количества лошадей под капотом по следующей формуле.

Но с 2020 года произошли изменения, которые обрадуют многих обладателей экологически чистых машин. Дело в том, что транспортный налог в России для электромобилей просто обнулили.

К сожалению, из-за того, что данный вид налога относится к региональным, то решение об его отмене приняты не на всей территории страны, а лишь в некоторых субъектах. Вот список первенцев, которые очевидно стараются думать об окружающей среде и стимулировать развитие экологически чистого транспорта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская республика, Калужская, Липецкая, Амурская, Курская, Калининградская, Тюменская и Иркутская области.

Электромобиль от Hyundai

Правда, отмена налога распространяется только на электромобиль, мощность которых не превышает 150–200 л.с. Но, будем надеяться, что это недоразумение исправят, также, как и на то, что эти послабления выйдут на федеральном уровне для всех регионов

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые — 10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

Есть и плохие новости. На смену таможенным сборам и пошлинам пришел другой налог, название ему СТП (совокупный таможенный платеж).

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Для того чтобы упростить расчет налога на электромобиль в России в 2021 году, автовладельцам рекомендуется использовать таможенные калькуляторы.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку. Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза.

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Интересный момент: если приобрести электрокар в Республике Беларусь, то можно будет серьезно сэкономить на акцизе и утилизационном сборе.

Льготы для владельцев электромобилей

Льготы для электрокаров расширяются. Например, в Москве для такого транспорта разрешена бесплатная парковка в центре города.

В рамках проекта, направленного на стимулирование электротранспорта в 2020-21 году в РФ, обсуждаются меры послабления для электрокаров. Рассмотрим, какие льготы могут получить владельцы электрических транспортных средств в ближайшем будущем:

  • разрешение передвижения по полосам, предназначенным для общественного транспорта;
  • бесплатное использование парковок, снабженных зарядными приспособлениями;
  • бесплатное передвижение по платным магистралям.

Самый ожидаемый электромобиль 2020 года -Mustang Mach-E от Ford

Таким образом, обнуление транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года не будет единичным послаблением. Кроме этого, Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает стимуляцию приобретения новых машин с помощью возврата частным лицам уплаченного налога НДФЛ.