В чем разница между автоматом и вариатором

Коробка вариатор и автомат: в чем разница между ними и что лучше?

05 мая 2017 Категория: Устройство автомобиля

В середине прошлого века вариатор, как правило, можно было увидеть только на скутерах или мопедах.

Сегодня же усовершенствованные виды передаточного устройства можно установить практически на любой автомобиль, что и делают многие производители. А это значительно усложняет выбор простому автолюбителю.

На чашах весов все чаще оказывается коробка вариатор и автомат, в чем разница между автоматическими устройствами и какому из них отдать предпочтение? В этой статье мы постараемся разобраться с этим и другими вопросами, связанными с вариатором и автоматом.

Коробка вариатор и автомат, в чем разница?

Итак, рассмотрим эти два механизма поближе. Пожалуй, начнем с того, в чем они похожи:

  • Оба прибора переключают скорости в автоматическом режиме.

Как это неудивительно, но на этом все сходства и заканчиваются. Ведь отличаются вариатор и автомат друг от друга практически всем. Поэтому, чтобы вам это наглядно продемонстрировать, в чем разница и насколько она велика, давайте разберемся с устройством этих трансмиссий.

Автоматическая коробка передач

Начнем с того, что знакомая многим АКПП, как правило, имеет до восьми передач и по сути – это блок, сочетающий в себе:

  1. Коробку переключения передач;
  2. Гидротрансформатор;
  3. Систему управления.

Давайте разберем каждую составляющую индивидуально.

В коробку передач автомата входят такие составляющие как:

  • Планетарный редуктор;
  • Фрикционные и обгонные муфты;
  • Валы, которые соединяют все механизмы;
  • Барабаны, отвечающие за сцепление;
  • Тормозные ленты, которые применяют для лучшей функциональности барабанов.

Гидротрансформатор заменяет в машине педаль сцепления и, собственно, отвечает за плавное изменение и передачу крутящего момента на ведущий вал КПП.

В свою очередь система управления отвечает за распределение потоков трансмиссионного масла, в нее входят такие компоненты как:

  • Масляный насос;
  • Гидроблок;
  • Различные золотники.

Коробка вариатор

Вариатор в отличие от автоматической коробки не имеет ступеней передач вообще. Более того, существует несколько разновидностей вариаторов, которые могут работать по совершенно разному принципу. Различают вариаторы, работающие на основе клиноременной или тороидной системы. Давайте кратко рассмотрим каждый тип по отдельности.

Клиноременной вариатор работает по следующему принципу: два шкива, между которыми проходит ремень. Смена скорости происходит за счет изменения диаметра шкивов. Это достигается благодаря движению конических дисков, из которых и состоят шкивы.

Эти конусы всегда находятся в движении:

  • При сближении конусных дисков ремень начинает двигаться по большему радиусу.
  • При отдалении – по меньшему.

Так и происходит изменение передаточного числа вариатора данного типа.

Тороидный вариатор в сравнении с предыдущим слабо распространен, поэтому большое внимание заострять на нем мы не будем. Его основу составляют диски и ролики.

В этом устройстве передаточные числа меняются за счет различных механизмов (у каждого производителя они свои), способных оказывать давление на ролики. Те в свою очередь меняют свое положение, благодаря чему происходит изменение радиусов обкатывания дисков.

Сила давления в таких вариаторах может достигать 10 тонн. Поэтому материалы для производства подбираются особо прочные, что еще в большей мере увеличивает и так немаленькую стоимость устройства.

Как видите, в плане устройства и работы коробка вариатор и автомат отличаются многим, да что тут говорить, они абсолютно разные. Но в чем разница и что лучше в плане эффективности, эксплуатации или плавности работы этих трансмиссий? Ниже разберемся с этим более подробно.

Коробка вариатор и автомат, что лучше?

В сравнении с МКПП, автоматические коробки делают управление машиной более комфортным. Все что нужно водителю для движения – это чувствовать педаль газа и следить за степенью ее нажима:

  • Чем сильнее утоплен акселератор, тем быстрее разгонится и поедет авто.

Коробка автомат сама подберет оптимальный режим и переключит на нужную передачу. Смена скоростных режимов в автоматической коробке передач происходит сравнительно плавно и равномерно. Поэтому АКПП предохраняет двигатель от перегрузки и в значительной степени продлевают его срок эксплуатации.

Но вот встроенный вариатор отличается от автомата еще большей степенью автоматизации и плавности. В процессе движения компьютер анализирует поступающие данные об условиях вождения и подбирает более подходящее передаточное число, не доводя работу двигателя до критических оборотов.

Только в отличие от коробки автомат число передач у вариатора не ограничивается 8 вариантами – их бесконечное множество. Благодаря широкому выбору передач и небольшому зазору между их значениями двигатель будет работать в еще более щадящем режиме. Поэтому, кто бы что ни говорил, но при должном обслуживании двигатель на вариаторе прослужит дольше.

Динамические показатели АКПП и вариатора

Коробка вариатор и автомат, в чем разница в плане разгона? Если речь пошла именно о динамических показателях рассматриваемых трансмиссий, то АКПП на некоторый промежуток времени отстает при старте. А вот автомобиль, оснащенный вариатором, вообще не способен делать резких рывков. К тому же быстрый старт может сильно навредить коробке и довольно быстро вывести ее из строя.

Тем не менее, разгон на вариаторе происходит все же быстрее автомата при одинаковых мощностных характеристиках двигателя. «Пореветь» мотором в вариаторе у вас тоже не получиться. Машина будет скорее «плыть», а не ехать, издавая при этом монотонное легкое жужжание двигателя.

Смотрим видео, динамика разгона машины с вариатором до 100 км/ч:

Поэтому, что касается гоночных характеристик, ни вариатор, ни коробка автомат здесь не подходят. Для этих целей лучше всего подойдет именно механическая коробка передач. Хотя первые модели вариаторов были опробованы именно на гоночных трассах.

В чем разница между двумя трансмиссиями в плане эффективности?

Немаловажен при выборе трансмиссии и вопрос экономической целесообразности. Но с этим здесь немного сложнее. Так, если учитывать расход топлива, то вариатор окажется в более выгодном положении, чем автомат.

Дело в том, что гидротрансформатор, отвечающий в АКПП за переключение скоростей, обладает низким КПД. Каждый раз при переключении передачи машина расходует повышенное количество бензина, что за несколько поездок может вытечь в кругленькую сумму.

Бесступенчатая трансмиссия выигрывает не только тем, что ей не нужно тратить энергию на переключение скоростных режимов, но и по весу она значительно легче коробки автомат. Поэтому высокие динамические характеристики у автомобилей с вариаторами сочетаются с хорошим показателем экономичности.

Чем отличается вариатор от автомата в плане ремонта?

При поломке коробки вариатор и автомат, в чем разница будет понятна по чеку за услуги автомеханика. Разность конструкций требует и разного подхода в ремонте. Механизм вариатора хоть и с виду довольно прост, но на деле не все так просто:

  • На данный момент не многие сервисы могут качественно провести ремонт вариатора, причем достаточно большое количество вообще не занимаются обслуживанием данной трансмиссии.

Поэтому при поломке, как показывает практика, качественно выполнить ремонт сможет только высококвалифицированный мастер в официальном дилерском центе, а значит и стоимость починки обойдется значительно дороже. С автоматической коробкой передач в этом плане все гораздо проще и дешевле.

В обслуживании коробка автомат будет также более выгодной:

  • АКПП требует больше масла по сравнению с вариатором, но менять его нужно реже.
  • Вариатор обходится меньшим количеством смазочного материала, зато цена его намного выше.

Дело в том, что обычные масла для автоматических трансмиссий вариаторной коробке не подходят. Для каждой модели вариатора требуется индивидуальный подбор определенной по составу смазочной жидкости, иначе поломки не избежать.

Подведем итоги

Основываясь на вышесказанном можно выявить следующие преимущества коробки вариатор над АКПП:

  • Вариатор обеспечивает более стремительный разгон.
  • Позволяет лучше оптимизировать нагрузку на двигатель.
  • Более экономичный, значительно снижает расход топлива.
  • Работает тише, то есть шума при работе авто будет меньше.
  • Сокращает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Но, несмотря на положительные стороны, есть и недостатки данной трансмиссии в сравнении с коробкой автомат:

  • Вариатор не устанавливают на модели автомобилей с довольно мощными двигателями, что нельзя сказать об автоматической коробке передач.
  • Автомат дешевле в ремонте и обслуживании, и не требует специальных жидкостей.
  • Автоматическая коробка не столь зависима от качества работы электронных датчиков. Тогда как с вариатором при сбое электроники могут возникнуть серьезные проблемы.

Подробнее о преимуществах и недостатках коробки вариатор и автомата можете узнать из следующего видео:

На сегодняшний день вариаторы только начинают осваиваться производителями автомобилей. Некоторые модели еще не подходят для широкого применения. Но, тем не менее, специалисты в области автомеханики порочат вариаторам большое будущее. И считают, что бесступенчатая трансмиссия рано или поздно вытеснит привычные виды коробок передач.

Это все что мы хотели сказать сегодня в этой статье. Теперь вы должны понимать, чем отличается вариатор от автомата и что лучше из них выбрать. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. А какая трансмиссия больше нравится вам? Можете поделиться этим с нами в комментариях.

Читайте также  Что такое клапан Егр на дизеле

Чем отличается вариатор от автомата

Вариатор и автомат в чем разница — этот вопрос имеет особое значение при покупке автомобиля. Без нужного опыта и знаний водителю тяжело разобраться, какая коробка ему подойдёт лучше: обычная механическая или варианты автоматики: робот, автомат, вариатор.

Если знать, какая коробка оборудована в автомобиле, можно рассчитать, во сколько вам обойдётся эксплуатации, ремонт или замена данной коробки. Разберем в статье от технических характеристик до отличие коробок передач.

  1. История возникновения коробки автомат
  2. Классическая АКПП — принцип действия
  3. Плюсы коробки передач на автомате (АКПП)
  4. Минусы коробки передач на автомате (АКПП)
  5. Что ломается в АКПП
  6. Ресурс автомата
  7. Роботизированная КПП
  8. Функционал робота
  9. Варианты роботизированной КПП
  10. Плюсы робота
  11. Минусы робота
  12. Что может поломаться на роботизированной КПП
  13. Советы по правильной езде на роботе
  14. Вариатор (CVT)
  15. Принцип вариатора
  16. Типы вариатора
  17. Плюсы вариатора
  18. Минусы вариатора
  19. Что ломается на вариаторе
  20. Езда и разгон на вариаторе
  21. Вариатор, робот или автомат – что подходит лучше

История возникновения коробки автомат

Интересно, что к возникновению автоматической коробки дошли одновременно 3 независимых исследования, которые в будущем были соединены в одну общую разработку. Первым начали тестировать коробки подобного плана компания Ford в начале 20-го века. Но начальные автоматы были всего двухступенчатыми.

В 30-е годы стали появляться полуавтоматические коробки с планетарным механизмом, причём на одну коробку устанавливалось целых 3 планетарных механизма: два для хода вперёд и один для заднего хода.

С течением времени разработки усовершенствовались. Был добавлен гидравлический момент, который убирает рывки при переключении скоростей. А в наше время, благодаря увеличению передач до 4,5 и 6, АКПП стали комфортней для использования.

Классическая АКПП — принцип действия

Автоматический блок передач даёт двигателю возможность функционировать в наиболее эффективном охвате мощности. Он не напрягает мотор и не рвёт ходовую часть. Компьютер сам решает о включении нужной передачи. А иногда об остановке автомобиля, например, при перегреве. При пользовании автоматом не нужно владеть определёнными навыками, как для механического управления. Но расход топлива здесь выше по сравнению с МКПП.

Плюсы коробки передач на автомате (АКПП)

  • Комфорт при вождении.
  • Высокий уровень крепости.
  • Двигатель защищён от перегрузок благодаря гидротрансформатору.
  • Не боится пробуксовок, может возить прицепы.
  • Ремонт можно осуществить во многих автомастерских.

Минусы коробки передач на автомате (АКПП)

  • Повышенная расходность топлива.
  • Медлительный разгон.
  • Задержки в образовании новых передач.
  • Высокая стоимость сервиса.

Что ломается в АКПП

Стандартно поломки случаются, если вовремя не выполнять сервис АКПП. Если не осуществить смену масла в срок (ориентировочно через 60 000 км), переключение скоростей будет неэффективным, машина будет дёргается при переключении, и возникнут другие проблемы. Эксперты приобретая б/у автомобиль обычно принюхиваются к маслу в коробке. Авто нельзя приобретать, если из блока исходит горелый запах – это может говорить о том, что пригорели фрикционы, и такое авто может быть проблемным.

Ресурс автомата

Данный вид коробки обладает хорошим ресурсом, и можно смело считать, что автомат отходит без проблем 400 000 км. Вместе с маслом желательно производить смену масляного фильтра. В целом, автоматическая коробка обладает прочным ресурсом стойкости. Поэтому многие автовладельцы из автоматических вариантов предпочитают именно автомат.

Видео длится 7:00 минут

Роботизированная КПП

Роботизированный вариант коробки изображает стандартную механическую часть, управление осуществляется роботом. Ещё в середине 20-го века ведущие эксперты авто-индустрии начали задумываться над такой коробкой, сцепление в которой может выжимать не человек, а робот.

Первые пробы роботизированный КПП появились в 1957 году на примере коробки, где робот выжимал сцепление, но передачи требовалось переключать вручную.

В 2003 году компания Фольксваген выпустила качественный, первый двухдисковый робот. На сегодняшний день этот тип трансмиссии признан надёжным и комфортным. И такой вариант выпускается на многих марках автомобилей.

Функционал робота

Роботизированная КПП выпускается как в самый дорогой, так и в самый дешёвый из автоматических трансмиссий. Это самый элементарный вариант, который выступает в виде механической коробки передач, обустроенной электроприводом. Он по команде электроники обрабатывает сцепление и выбирает передачи. Но у дешёвого робота переключение выходит прерывистым и не комфортным. Учитывая несхожесть с классическим автоматом, коробка-робот не увеличивает расход топлива.

Варианты роботизированной КПП

Такая коробка дешёвая в производстве, но дорогая в ремонте, и в основном устанавливается на бюджетных авто. Но есть и исключения. Роботы можно увидеть на супер-карах. К варианту робот относится комбинированный вид роботизированных коробок – преселективные АКПП. По сути, это 2 механических блока, каждый со своим сцеплением, размещённые вместе. Всем этим руководят сервоприводы и электронный блок.

Плюсы робота

  • Достойная экономичность.
  • Отдельные автомобили снабжены под рулевыми лепестками, которые переключают передачи быстро, что даёт авто высокую динамику.
  • Низкая стоимость.

Минусы робота

  • Возможно задержание при переключении.
  • Робот плохо функционирует при пробуксовках.
  • Высокая цена сервиса.

Что может поломаться на роботизированной КПП

Обычно роботы очень надёжны, но с течением времени может приходить в негодность диск сцепления, поэтому авто при такой поломке может самостоятельно включать нейтральную передачу. Машина уменьшает скорость, а потом останавливается полностью.

Автолюбители говорят о том, что, если такое происходит, нужно постоять 5-10 минут, затем попробовать завестись заново.

Также может происходить пробуксовка сцепления. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно вовремя обращаться на диагностику на СТО. длится

Продолжительность видео 3:00 минуты

Советы по правильной езде на роботе

Для продолжительной работы роботизированной коробки рекомендуется придерживаться простых правил:

  • Разгоняться следует очень плавно, педаль газа нужно отжимать не более, чем вполсилы.
  • При длительном подъёме лучше переключиться на ручной режим и вручную выбрать передачу.
  • Придерживаться того варианта езды, когда сцепление стоит в выключенном положении.
  • На светофорах лучше переходить в нейтральное положение.

Вариатор (CVT)

Этот вариант бесступенчатой коробки передач фактически был придуман ещё Леонардо да Винчи в 1490 году. Однако, на тот момент это была больше теоретическая, чем практическая разработка. Вариант конусов, через которые натягивался ремень, применяли на мельницах.

И только в 1958 году такая трансмиссия начала разрабатываться применительно к автомобильной промышленности. В наше время вариаторы получили массовость и широкий круг своих почитателей.

Принцип вариатора

Вариатор – это бесступенчатая вариант коробки без шестерен. Он состоит из двух конусообразных шкивов: ведущего и ведомого, соединённых ремнём. Компьютер проводит анализ поездки и подбирает нужное передаточное число. Это влияет на плавность хода и полное отсутствие ударов и толчков при езде. В теории такая коробка идеальна, но она требует бережного отношения и не любит больших нагрузок.

Типы вариатора

Стандартно рассматривают такие типы вариаторов:

  • Клиноременный.
  • Клиноцепной.
  • Тороидный.

В клиноременном вариаторе вращение происходит благодаря толкательному усилию.

А клиноцепной вариатор снабжён цепью, в которой есть металлические пластины, соединённые между собой клиновидными осями. Такой механизм передаёт вращательный момент на колёса в более плавном варианте. Вращение работает при помощи тянущего усилия.

Тороидный вариатор складывается из двух валов: ведущего и ведомого, в середине же находятся ролики. Это более сложная конструкция вариатора, которая применялась на редких машинах, как Nissan Cedric.

Плюсы вариатора

  • Мотор функционирует всё время в оптимальном режиме.
  • Повышенный уровень удобства.
  • Гибкость движения.
  • Экономичный расход бензина.
  • Простота устройства.

Минусы вариатора

  • Более высокая цена на авто.
  • Высокая стоимость сервиса.
  • Плохо работает в пробуксовке и буксировке прицепов.
  • Несовместимость с мощными моторами из-за малого ременного срока службы.
  • Масло меняется чересчур часто.
  • Гул при движении

Что ломается на вариаторе

После 100 000 км на вариаторе необходимо менять цепь или ремень. На этой коробке обязательно стоит производить смену масла каждые 60 000 — 80 000 км. При высоких нагрузках может порваться ремень, поэтому данный вид коробки считается довольно чувствительным. Производить смену ремня желательно каждые 120 000 — 150 000 км.

Езда и разгон на вариаторе

Такая коробка обеспечивает мягкий разгон, поэтому по техническим особенностям вариатор опережает автомат. К тому же плюсов добавляет экономные растраты топлива. При разгоне пик крутящего момента начинается быстро, обеспечивая тем самым лучшее ускорение для автомобиля.

Многие водители жалуются, что разгон протекает достаточно шумно. Поэтому для тех, кто хочет выбрать именно вариатор, необходимо просчитать нужды своих поездок.

Видео длится 4:40 минут

Вариатор, робот или автомат – что подходит лучше

У каждой коробки свои плюсы и минусы, зная которые можно избежать больших затрат при эксплуатации и сервисе. Оптимальным выбором для многих автовладельцев в наше время остаётся АКПП. Ведь автомат – один из самых лучших вариантов для движения по городу и перемещения в пробках. Также у автомат высокая степень надёжности и экономичности, благодаря доступности ремонтных работ.

Чересчур требовательные водители и любители супер-плавного хода сейчас выбирают вариатор. Также вариатор обеспечит вам отличный уровень разгона. Однако, не следует забывать, что ремонт такой коробки будет дорогостоящим, и уход за вариатором требует постоянного вмешательства.

Читайте также  Какое давление топливного насоса ваз 2110

Видео 13:00 минут

Робот подойдёт любителям небольших и экономичных автомобилей, ведь расход топлива при такой коробке значительно ниже. Но при выборе робота стоит учесть, что ремонт будет несколько затратным. Для некоторых водителей по-прежнему серьёзным недостатком робота может быть возникновение толчков и рывков при переключении передач.

Рассматривая статистические данные по продаже средств передвижения, массовое распространение среди автоматических коробок передач получил автомат. Но выбор всегда остаётся за вами, учитывая целевое назначение ваших поездок и предпочтения по стилю езды.

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

Содержание:

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Коробка вариатор и автомат в чем разница

Сейчас уже не только жители крупных городов, где полно светофоров и пробок, стараются покупать автомобили с автоматическими коробками, но и жители маленьких поселков. Водитель хочет, чтобы не нужно было переключаться постоянно, чтобы повышение и понижение скоростных передач происходили автоматически, но эту функцию выполняют разные виды АКПП. Бывает вариатор, а бывает просто автомат. В чем отличия, рассмотрим в сегодняшней статье.

Отличия автомата от вариатора

Машины с такими типами КПП имеют две педали: газ и тормоз. Педаль сцепления отсутствует, так как коробка считается «умной».

Автоматическая коробка переключения трансмиссионных скоростей состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор выполняют задачу именно по переключению скоростей, то есть, он является, своего рода, сцеплением в этой конструкции. А задача редуктора в постоянном взаимодействии шестеренок между собой и с двигателем.

Сначала коробки автомат были 4-х ступенчатыми, но сейчас уже можно встретить 8-ми ступенчатые АКПП.

Вариатор

Что касается вариатора, то вариаторная коробка переключения передач состоит из узла механического управления и автоматического.

В коробке такого вида отсутствуют ступени, а это значит, что автомобиль всегда готов к движению. В машинах, где стоит вариаторная коробка, устанавливается, как правило, очень мощная гидросистема. Мощная гидросистема позволяет уменьшать расходы на привод насоса.

Отличия

По внешнему виду из салона отличить, какая коробка установлена не удастся, потому что в рычагах изменений нет. У коробок обоих типов рычаг переключения скоростей может быть расположен как обычно, между сидениями ближе к панели или же у руля.

Если с виду не определить, какого типа коробка установлена, то при движении уже можно заметить отличия.

Вариаторная коробка переключается очень плавно, почти бесшумно. По тяге двигателя можно понять на какой скорости находится сейчас коробка или по шуму двигателя.Коробка автомат переключается с небольшими рывками. Но и АКПП последнего поколения начали переключаться плавно. Это например, коробка с двумя сцеплениями, АКПП DSG, выпускаемая автоконцерном Фольксваген.

Кроме звука и плавностью переключения отличить вариатор от автомата можно по строению. В конструкции вариатора есть основной механизм, который способствует плавному изменению скоростей между ведущим и ведомым дисками. Диски соединяются между собой ремнем или цепью. Вариаторы бывают разных видов приводов.

Авто с вариатором быстрее разгоняется и при этом ускоряется плавно. Наглядную работу вариатора смотри в конце статьи в разделе видео.

Как работает автомат

АКПП работает за счет редуктора, который приводит в движение шестеренки коробки. В момент когда шестеренка перескакивает и вступает в зацепление с другой шестеренкой, ощущается легкий рывок.

Опытные водители отличают вариатор там или автомат по строению. Но для этого надо поставить автомобиль на эстакаду или заехать на яму.

Как работает автомат, смотрите на видео в конце статьи.

Отличительные признаки вариатора от коробки автомат

  • Обозначение в документах и маркировка на корпусе ДВС. Если в авто установлена коробка автомат, то обозначается буквой А или АТ. А, если коробка вариатор, то — CVT.
  • Во время переключения скоростей присутствуют рывки. Если они есть, то значит — это коробка автомат. Если нет, то вариатор.
  • Время разгона. Если стоит вариатор и нажать резко на педаль газа, то автомобиль будет плавно разгоняться. Автомат будет ускоряться с неравномерным ускорением.
  • Подъем. Во время подъема, если ехать на машине с коробкой автомат, то при отпускании педали акселератора, машина не покатится назад. А автомобиль с вариатором, если убрать газ, то покатится назад.

За работу обоих видов коробок отвечает электроника. В связи с этим, не рекомендуется перепрошивать электронику, так называемые, «мозги», потому что, после этого могут начаться сбои в работе коробки.

Плюсы и минусы

Преимущества коробки АВТОМАТ:

  1. Легкость управления, особенно в пробках.
  2. Очень трудно заглохнуть. Хоть как трогайся.
  3. Меньший расход топлива, по сравнению с механикой.
  4. Лучше сохраняется ресурс двигателя.

Недостатки коробки АВТОМАТ:

  1. Скорость переключается медленнее, чем на вариаторной коробке. Но, если АВТОМАТ с двумя дисками сцепления, то скорости переключатся быстрее, чем у вариатора.
  2. Дорогой ремонт.
  3. Необходимость частой замены масла.
  4. Требуется дольше греть в холодную погоду после запуска двигателя.

Плюсы вариатора:

  1. Быстрое ускорение без вреда мотору.
  2. Меньший расход топлива.
  3. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме.
  4. Больший ресурс, то есть больше межремонтный период.
  5. Надежный.

Минусы вариатора:

  1. Дорогой ремонт в случае поломки.
  2. Через каждые 90 тысяч км пробега рекомендуется менять ремень.
  3. Требуется заливать специальное масло для вариаторных коробок.

Самая распространенная поломка в вариаторе — это обрыв ремня, соединяющий шкивы. Говорят, есть специальная средство для ремня, которое не дает ремню быстро изнашиваться.

Как ухаживать за АКПП

Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:

  1. В холодное время года хорошо прогревать автомобиль перед началом движения.
  2. Контролировать уровень масла в коробке и своевременно менять его.
  3. Плавно ускоряться.
  4. Плавно тормозить.
  5. Часто осматривать датчики и саму коробку.
  6. Своевременно проходить тех обслуживание.

При появлении постороннего звука в коробке передач, не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, а требуется обратиться к специалистам для выполнения ремонта в случае необходимости.

Что лучше, вариатор или автомат

Выбирать нужно исходя из того, как вы будете эксплуатировать машину. То есть, если:

  • планируете быстро ездить, то вариатор будет лучше. Если ездите спокойно, без рывков, то подойдет и автомат.
  • исходя из технических характеристик. Если хотите, чтобы скорости переключались плавно и автомобиль не дергался, тогда — вариатор. Если это не важно, то подойдут оба варианта.
  • срок эксплуатации КПП. Вариатор служит без ремонта дольше, чем автомат.
  • исходя из ремонта. Ремонтировать вариатор берутся не все специалисты. Хотя, если проживаете в большом городе, то специалисты уже должны быть.
  • исходя из режима работы. Есть три вида режима работы КПП: спортивный, экономичный и комфортный. При выставленном спортивном режиме, коробка будет раньше понижать передачу, чтобы не уменьшать мощность двигателя. Комфортный режим обеспечивает плавность переключения. При режиме эконом, система автоматически подбирает режим работы двигателя.
  • исходя из способа переключения. Некоторые современные коробки автомат имеют функцию ручного переключения.
Читайте также  Как это троит двигатель

В общем, вариаторная коробка будет получше, но при условии, что ее правильно эксплуатируют, правильно за ней ухаживают.

Видео

Что выбрать, вариатор или автомат.

Как работает коробка автомат.

Коробка вариатор и автомат что лучше

Когда в компании автолюбителей кто-то начинает рассказывать о своей машине, одним из первых всегда закономерно звучит вопрос: «Какая трансмиссия, автомат или механика?». Действительно, ведь даже выбирая автомобиль для себя, человек, особенно если это будет его первый авто, имеет, как правило, всего 2 критерия выбора по части коробки передач: автоматическая либо ручная.

автоматическая коробка передач

Что же касается разновидностей самой коробки-автомата, такой, например, как вариатор, задумывается далеко не каждый. Некоторые только в процессе предпродажного осмотра автомобиля узнают, что это такое и чем отличается вариатор от классической АКПП. Иногда подобная неосведомлённость приводит к последующему разочарованию в выборе автомобиля. Чтобы не допустить подобного и всегда иметь возможность выбрать автомобиль согласно собственным запросам, необходимо знать отличие вариатора от автоматической коробки передач.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП

Основных составляющих автоматической трансмиссии в общей сложности две – это гидротрансформатор и редуктор. Первый отвечает непосредственно за переключение скоростей – передач. Конструкцию гидротрансформатора составляет полностью герметичная оболочка из теплостойкого металла, внутри которого и находятся основные элементы, обеспечивающие его нормальное функционирование.

Внутри гидротрансформатор наполняется специальным маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость необходима, поскольку в процессе работы части подвержены воздействию температур, близких к критическим. Их взаимодействие между собой без смазывания может привести к стиранию и последующей поломке и необходимости замены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его полностью завершённым.

Говоря о вариаторе, несмотря на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует понимать его главную конструктивную особенность – передач как таковых этот вид трансмиссии не предусматривает. Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся двумя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами. Между собой шкивы скреплены ремнём, изготовленным из специального металла, либо цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.

Коробка вариатор и автомат в чём разница и что же лучше? Если проводить параллель между этими двумя трансмиссиями и во время выбора автомобиля сравнивать, чьи особенности более выгодны с точки зрения потребителя, – однозначного ответа нет. Нельзя назвать ни один из данных механизмов технически простыми и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таких конструкций занимает уйму времени и стоит столько же денег.

Назвать одну из представленных КПП более надёжной, нежели аналог, тоже было бы некорректно – ресурс любого автомобильного комплектующего в первую очередь зависит от того, какой уход за ним производился на протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими результатами очевидное преимущество автоматической коробки передач либо, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.

ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Объективнее всего сравнивать вариатор и автомат, установленные на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В таком случае можно провести основательное сопоставление по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:

1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет отличий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и ощущений от вождения в целом, поскольку на этом этапе конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оснащённые обеими КПП, стартуют плавно и без рывков;

ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей немецкой автомобильной промышленности был недочёт в виде излишне медленного переключения, и как следствие — несоответствия реальных данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте транспортного средства. Впоследствии инженерами эта проблема была устранена, и по своим техническим характеристикам вариаторы перестали проигрывать АКПП.

2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому критерию вариатор слегка опережает аналог, но это вовсе не означает, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки множеству домыслов, у автоматической коробки передач нет каких-то непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит незаметно для водителя вне зависимости от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.

Исключение составляют лишь неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для увеличения плавности хода и со своей задачей справляются успешно, потому как тут переключений формально не происходит вообще;

3.Расход топлива. Существует мнение, якобы на автомобилях с автоматической коробкой этот показатель всегда больше, если сравнивать с аналогами, в том числе и с вариатором. Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно в автомобилях со старыми атмосферными и компрессорными ДВС, обусловлена практически полностью только литражом самого двигателя. Если и существует различие между вариатором и автоматической трансмиссией, составляющее 0,3-0,5 литров топлива, расходуемых на 100 километров, в пользу первого, то это скорее погрешность, нежели объективная разница;

4.Динамические характеристики. По этому показателю всё же необходимо признать некоторое превосходство автоматической коробки над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с АКПП при каждом последующем переключении, заставляет его разгоняться быстрее. Впрочем, это нельзя обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и интегрировался в автомобили, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;

Таким образом, вождение автомобиля с автоматической трансмиссией всё-таки будет отличаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, что для большинства автопользователей не так уж и важно.

Тем не менее, для любителей использовать свой авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как более быстрый. Для тех, кто отдаёт предпочтение комфорту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором более оптимальным.

Выявить однозначного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным – это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с подобными трансмиссиями.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КАКОЙ ТИП ТРАНСМИССИИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ

Несмотря на то, что объективно выявить, какая коробка передач: вариатор или автомат — лучше, нельзя, общественность, по всей видимости, сделала свой выбор в пользу классической АКПП. Вариаторы не сыскали популярности, несмотря на довольно прогрессивную систему, предлагаемую некогда инженерами, когда автомобили, оснащённые этими коробками, только начинали сходить с конвейеров.

Основная причина неудачи вариатора в качестве трансмиссии может заключаться в том, что её ставили на достаточно объёмные моторы, до 3-3,5 литров. Да, по показателям расходомеров топлива такие экземпляры потребляли не больше своих аналогов, да и по основным ездовым характеристикам вопросов, в целом, не возникало.

Однако потребители, когда видят подобный литраж, уже мысленно обрисовывают в голове картину, как этот автомобиль способен быстро разгоняться и поддерживать такую динамику на протяжении всего необходимого интервала. Вариатор как КПП, предназначенная для малолитражных авто и спокойной езды, подобных ощущений дать не может.

ВАЖНО: коробка вариатор и автомат: в чём разница? Даже при одинаковых характеристиках разгона, к примеру, до 100 км/ч, в виде одних и тех же числовых показателей АКПП будет давать куда больше эмоций, будто воссоздавая атмосферу участия в спортивном соревновании, в то время как на вариаторе даже относительно быстрый разгон не будет так ощутим. Кстати, аналогичное сравнение можно провести между автоматической коробкой передач и механической трансмиссией.

Самое главное – знать, чего хочешь от автомобиля, и сопоставить желаемое с тем, что он способен дать. В таком случае выбор между автоматом и вариатором не вызовет никаких затруднений.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться: