Какой двигатель стоит на ваз 2111

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2111-100026080. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,49
Степень сжатия: 9,8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, : 56,4 кВт.- ( 77 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 115,7
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127.30

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации.

Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.
Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.
Установлен генератор 9402.3701 (80 А).
Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124, 16v 8v, характеристики двигателей, масло в двигатели ВАЗ

Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

Мотор ВАЗ 2112

Мотор ВАЗ 21124

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Мотор ВАЗ 2110

Мотор ВАЗ 2111

Масло в двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124

Цены на двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124 на вторичном рынке (2020 год)

Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

В 1997 году свет увидел ВАЗ 2112 — это был первый серийный 16 клапанный двигатель АвтоВАЗ с двумя распределительными валами. Его объем составлял привычные 1.5 литра, выдавал он 92 лошадиные силы при 130 Нм крутящего момента. Впервые установили его на автомобиль Лада 2110, но в следующем, 1998 году с ним стартовала Лада 2112, а в 2000 году его стали устанавливать так же на Лада 2113.

Двигатель ВАЗ 2112 использовался концерном около 7-ми лет. В 2004 году на Ладу 2110 стали устанавливать двигатель ВАЗ нового поколения — ВАЗ 21124. Который стал на 100 мм объемнее, слегка тяговитее и экологичнее (главным отличием от предшественника был усовершенствованный катколлектор и новые, индивидуальные катушки зажигания). Теперь автомобили Лада с двигателем ВАЗ 21214 проходили по экологическим нормам «Евро 3» (после доработок каталитического нейтрализатора — и по «Евро 4»). Двигатель ВАЗ 21214 продержался на конвейре почти вдвое дольше предшественника — с 2004 по 2013 год и устанавливался на: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2111, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе.

Характеристики двигателя ВАЗ 2112:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 92 л.с. / 130 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 2

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 71 мм 10.5

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2113

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе (двигатель «втыковый»);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Прототип автомобиля ВАЗ 2112

Характеристики двигателя ВАЗ 21124:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1599 см. куб / Ременной 90 л.с. / 133 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 3/4

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 75.6 мм 10.3

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
  • При проведении ТО желательна проверка состояния ремня ГРМ (двигатель «не втыковый», есть выемки для клапанов на поршнях);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Для нового, десятого семейства автомобилей Лада, в 1994 году АвтоВАЗ модернизировал мотор предыдущего поколения ВАЗ 21083. Новый двигатель получил соответсвующий новому поколению индекс — ВАЗ 2110. На самом деле, это тот же самый карбюраторный двигатель, только с более удобной компановкой.

В том же году вышел новый восьмиклапанный, инжекторный двигатель ВАЗ 2111. Это был первый инжекторный двигатель концерна. Заменил карбюраторные восьмиклапанники он не сразу. Инженеры крайне боялись как «детских болезней» агрегата, так и проблем, которые могли появиться в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому первые автомобили, на которые ставился новый ВАЗ 2111 были из опытной партии, модели восьмой и девятой серии — 21083i, 21093i. Но уже в 1996 году протестированный, инжекторный ВАЗ 2111 нашел свое применение на моделях десятого семейства.

Теперь, к характеристикам данных восьмиклапанных агрегатов:

Характеристики двигателя ВАЗ 2110:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2110
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 73 л.с. / 106 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.9

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Характеристики двигателя ВАЗ 2111:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2111
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 78 л.с. / 116 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.8

Устанавливался на*: Лада 21083, Лада 21093, Лада 21099, Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада 2113, Лада 2114, Лада 2115

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Двигатель ВАЗ-2111, ВАЗ-2111-75, ВАЗ-2111-80

В начале 90-х волжские моторостроители поставили на поток очередную разработку силового агрегата.

Описание

В 1994 году инженерами концерна «АвтоВАЗ» разработан очередной двигатель десятого семейства, получившего индекс ВАЗ-2111. По ряду причин запустить его производство удалось только в 1997 году. В процессе выпуска (до 2014 г.) была произведена модернизация мотора, не коснувшаяся его механической части.

ВАЗ-2111 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 78 л. с и крутящим моментом 116 Нм.

ДВС ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Лада:

  • 21083 (1997-2003);
  • 21093 (1997-2004);
  • 21099 (1997-2004);
  • 2110 (1997-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (2002-2004);
  • 2113 (2004-2007);
  • 2114 (2003-2007);
  • 2115 (2000-2007).

Двигатель спроектирован на базе мотора ВАЗ-2108, является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы питания.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В допуске два ремонтных размера, т. е. позволяет выполнить два капитальных ремонта с расточкой цилиндров.

Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна, имеет пять опор. Особенность – измененная форма противовесов вала, благодаря чему они выполняют роль уравновешивающего механизма (гасят крутильные колебания).

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни из алюминиевого сплава, литые. Поршневой палец плавающего типа, поэтому фиксируется стопорными кольцами. На юбке устанавливаются три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8-ю клапанами. Тепловой зазор регулируется подбором регулировочных шайб вручную, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Распредвал отлит из чугуна, имеет пять опор.

Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня загиб клапанов не происходит.

Система питания – инжектор (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Водяной насос (помпа) центробежного типа, приводится во вращение ремнем привода ГРМ.

Таким образом, ВАЗ-2111 полностью соответствует классической схеме конструкции вазовских ДВС.

Основные отличия ВАЗ-2111-75 и ВАЗ-2111-80

Двигатель ВАЗ-2111-80 устанавливался на экспортные модели автомобилей ВАЗ- 2108-99. Отличие от ВАЗ-2111 состояло в дополнительном наличии отверстий в блоке цилиндров для крепления датчика детонации, модуля зажигания и генератора.

Кроме этого немного изменен профиль кулачков распредвала. В результате такой доработки изменилась высота подъема клапанов.

Претерпела изменения система питания. В комплектации Euro 2 впрыск топлива стал попарно-параллельным.

Результатом этих изменений стало улучшение рабочих характеристик мотора.

Отличия ДВС ВАЗ-2111-75 заключались в первую очередь в работе системы питания. Фазированная система впрыска топлива позволила повысить экологические нормы выброса отработанных газов до EURO 3.

Небольшие изменения получил маслонасос двигателя. Его крышка стала алюминиевой с крепежным отверстием для установки ДПКВ.

Таким образом, основное отличие этих моделей двигателей от ВАЗ-2111 заключалось в модернизации впрыска топлива.

Технические характеристики

Производитель Концерн «АвтоВАЗ»
Индекс ВАЗ-2111 ВАЗ-2111-75 ВАЗ-2111-80
Объем двигателя, см³ 1499 1499 1499
Мощность, л. с 78 71-78 77
Крутящий момент, Нм 116 118 118
Степень сжатия 9.8 9.8 9.9
Блок цилиндров чугун чугун чугун
Количество цилиндров 4 4 4
Порядок впрыска топлива в цилиндры 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
ГБЦ алюминий алюминий алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2
Привод ГРМ ремень ремень ремень
Гидрокомпенсаторы нет нет нет
Турбонаддув нет нет нет
Система питания топливом инжектор инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 (92) бензин АИ-95 бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 2 Euro 3 Euro 2
Заявленный ресурс, тыс. км 150 150 150
Расположение поперечное поперечное поперечное
Вес, кг 127 127 127

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Мнения автовладельцев о надежности двигателя, как водится, разделились. Например, Анатолий (Луцкая обл.) пишет: «… Двигатель порадовал бодрым разгоном и экономичностью. Агрегат довольно шумный, но это типично для автомобилей бюджетного класса». Его полностью поддерживает Олег (Вологодская обл.): «… у меня десятка с 2005 года, эксплуатируется ежедневно, комфортно едет, приятно разгоняется. К двигателю претензий нет».

Вторая группа автолюбителей является полной противоположностью первой. Так, Сергей (Ивановская обл.) говорит, что: «… за год эксплуатации пришлось поменять все шланги системы охлаждения, два раза сцепление и многое чего другого». Аналогичным образом не повезло Алексею (г. Подмосковье): «… почти сразу пришлось менять реле генератора, датчик ХХ, модуль зажигания…».

В оценке надежности мотора, как это ни странно, правы обе стороны автолюбителей. И вот почему. Если к двигателю относиться так, как рекомендует производитель, то надежность не вызывает сомнений.

Имеются примеры, когда пробег мотора без капитального ремонта превышал 367 тыс. км. В то же время можно встретить немало водителей, которые из всего обслуживания только своевременно заливают бензин и масло. Естественно, у них двигатели «крайне ненадежные».

Слабые места

К слабым местам относится «троение» мотора. Это крайне неприятный симптом для автовладельца. В большинстве случаев причиной этого явления является прогорание одного и даже нескольких клапанов.

Но, бывает, что эту неприятность вызывает сбой в модуле зажигания. Истинную причину «троения» двигателя можно выявить на СТО при диагностике двигателя.

Еще одна серьезная неисправность – возникновение несанкционированных стуков. Причин возникновения посторонних шумов несколько. Чаще всего виной служат не отрегулированные клапана.

В то же время «авторами» стуков могут являться поршни, либо коренные или шатунные подшипники (вкладыши) коленчатого вала. В этом случае двигатель требует серьезного ремонта. Диагностика на автосервисе поможет выявить данную проблему.

И последняя из серьезных проблем – перегрев ДВС. Происходит в результате выхода из строя узлов и деталей системы охлаждения. Не стабильной работой отличаются термостат и вентилятор. Выход из строя этих узлов гарантирует перегрев мотора. Поэтому водителю крайне важно во время движения следить не только за дорогой, но и за приборами.

Остальные слабые места двигателя менее критичны. Например, появление при работе мотора плавающих оборотов. Как правило, это явление возникает при выходе из строя какого-либо датчика – ДМРВ, РХХ или ДПДЗ. Достаточно обнаружить и заменить неисправную детальку.

Течи масла и ОЖ. В основном они незначительны, но неприятностей доставляют немало. Устранить подтекания технических жидкостей можно простым поджатием креплений уплотнений в месте их появления, либо заменить неисправный сальник.

Ремонтопригодность

ВАЗ-2111 отличается очень высокой ремонтопригодностью. Большая часть автовладельцев производит восстановление в гаражных условиях. Этому способствует простое устройство конструкции мотора.

Замена масла, расходников и даже простых узлов и механизмов (помпы, ремня привода ГРМ и др.) легко производится своими силами, порой даже без привлечения помощников.

Проблем с поиском запчастей не возникает. Единственная неприятность, которая может возникнуть при покупке – возможность приобретения контрафактных деталей. Особенно часто встречаются подделки у китайских производителей.

В то же время по низкой цене можно приобрести контрактный двигатель.

Восьмиклапанный ВАЗ-2111 пользуется широкой популярностью среди автолюбителей. Надежность при своевременном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, простота ремонта и обслуживания, высокие технико-экономические показатели сделали двигатель востребованным – его можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе, а также на других моделях АвтоВАЗа.

Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

Проектировался двигатель 2111 для переднеприводного автомобиля на основе ВАЗ 2108, но уже седана, а не хэтчбэка, поэтому мотор стал гибридом ДВС 2108 и 2110, широко использует их детали в своей конструкции. Именно с модификации 2111 производитель АвтоВАЗ начал комплектацию машин инжекторными двигателями с управлением бортовым компьютером.

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

Конструкционные особенности

После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:

  • схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
  • блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
  • цилиндры – расточены под размер 82 мм;
  • коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
  • поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
  • шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
  • распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
  • ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
  • маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
  • стартер – шестерня с 11 зубьями;
  • ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
  • ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
  • форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.

Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.

Модификации ДВС

Сразу после создания мотора 2111 была проведена модернизация впрыска, появились варианты:

  • 2111-75 – впрыск фазированный;
  • 2111 -80 – впрыск попарно-параллельный.

В первом случае штифт на торце распредвала позволяет датчику ДПРВ отследить положение клапанов (закрыто/открыто). В маслонасос добавлено крепежное отверстие для датчика положения коленвала. Для второго варианта применяется распредвал 2110.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

В каких авто использовался?

Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:

  • 2108 – хетчбэк трехдверный;
  • 21083 – хетчбэк трехдверный;
  • 2109 – хетчбэк пятидверный;
  • 21093 – хетчбэк пятидверный;
  • 21099 – седан;
  • 2113 – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан;
  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал пятидверный;
  • 2112 – хетчбэк пятидверный.

На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.

Порядок техобслуживания

Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:

Объект техобслуживания Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20
Зазор в клапане 2 /20
Вентиляция картера 2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20
Топливопровод и крышка бака 2 /40
Масло моторное 1 /10
Фильтр масляный 1 /10
Фильтр воздушный 1 – 2 /40
Фильтр топливный 4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40
Жидкость охлаждающая 2 /40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2 /20
Коллектор выпускной 1

Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.

Типичные неисправности

После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:

2)установка нового клапана

2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников

Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.

Тюнинг ДВС

По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

  • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
  • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

ВАЗ 2111: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

ВАЗ 2111 – российский автомобиль в кузове переднеприводного универсала, выпускаемый АвтоВАЗом в период с 1998 по 2009 гг. На Украине в городе Черкассы авто выпускали в несколько модифицированном виде до 2014 года под брендом Богдан. Модель имеет несколько версий, в том числе с полным приводом. Машина послужила базой для создания полноприводного универсала LADA Tarzan 2. Автомобиль оценивается как вместительное транспортное средство для перевозки багажа в пределах города.

В ремонте автомобиль неприхотлив, при небольшой практике практически все ремонтируется своими руками. С запчастями проблем не бывает, можно покупать как новые, так и на авторазборах.

ВАЗ 2111 обладает следующими габаритами: длина — 4285 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1480 и колесная база — 2492 мм. Снаряженная масса – 1055 кг. Объем багажного отделения – 426 л, при сложенных задних сидениях — 1420 л.

Двигатель 2111/2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …

Двигатель ВАЗ 21114 1,6л

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21114 1,6л …

Двигатель ВАЗ 21124 1,6л

Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).
На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21124 1,6л …

Двигатель ВАЗ 2112 1,5л

Двигатель 2112 – четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2112 1,5л …

Двигатель ВАЗ 21083 1,5л

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21083 1,5л …