Какой двигатель стоит на ваз 2104

Все виды модификаций, ВАЗ-2104.

Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня, я решил сделать для вас, краткий обзор модификаций ВАЗ-2104!
И так, вы готовы? поехали! 😀
ВАЗ-2104’0
«Базовая модификация».
Выпускалась с 1984 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2104’2 «Опытный образец».
Данный автомобиль был выпущен в 1976 году, в качестве первого образца ВАЗ-2104.
Однако в серийное производство данная модель так и не пошла…
Известно лишь то, что данная модификация была выпущена в трёх экземплярах
и долгое время эксплуатировалась в качестве рабочего автомобиля на заводе ВАЗ в Тольятти.

Внешне автомобиль имел все сходства с кузовом ВАЗ-2102 и передней облицовкой ВАЗ-2103.
На фото вам предоставлена Венгерская реплика данного автомобиля!
Оригинальных фотографий этой машины я так и не нашёл, а про табличку с номером кузова вообще промолчу.

ВАЗ-2104’3 «Самая распространённая модификация».
Выпускалась с 1984 по 2009 год.
Долгое время автомобили данной категории оснащались:
Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.
Однако, некоторые автомобили данной серии шли с карбюратором вплоть до 2006 года.
Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.

ВАЗ-2104’4 «Самая редкая модификация».
Производство данных автомобилей, АвтоВАЗ наладил в 1994 году и продолжал их выпускать до 2003 года. Большая часть автомобилей этой серии поставлялись на экспорт.
С завода автомобили данной серии получали:
Двигатель ВАЗ-21213 (1.7i) моно-инжектор и 5-ти ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-2104’5 «Дизельная».
Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.
Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.

ВАЗ-2104’6 «Праворульная модификация (1)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2104’0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1985 по 1991 год.

ВАЗ-2104’7 «Праворульная модификация (2)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2104’3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1985 по 1997 год.

ВАЗ-2104’1 «Поздняя».
Выпускалась такие автомобили с 2009 по 2012 год.
С завода, автомобильно данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2106 (1.6i) и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

На этом у меня всё.
Всем спасибо за внимание!

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

Наименование Характеристика
Марка 2103
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,5 литра (1458 см куб)
Мощность 80 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 8,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,3 литра (1290 см куб)
Мощность 54 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 9,2 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,6 литра (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 8,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Инжектор
Объем 1,7 литра (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 9,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 341

Наименование Характеристика
Марка 341
Тип Дизель
Система впрыска Инжектор
Объем 1,5 литра (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 6,7 литра
Эконорма Евро-2

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.
Читайте также  Что такое суппорта на машине

Вывод

Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 литра

В начале восьмидесятых годов, перед конструкторами АвтоВАЗа, Советское правительство поставило важную задачу. Нужно было быстро создать новый, вместительный, с мощным мотором автомобиль. Так в 1984 году появился универсал ВАЗ 2104 с двигателем объёмом 1.5 литров. Он пришёл на смену ВАЗ 2102, объём цилиндров которого равен 1.3 литра.

Автомобили с данным двигателем

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 устанавливался на такие отечественные автомобили: Lada 2103, Lada 2104, Lada 21043, Lada 21053, Lada 2106, Lada 2107.

История создания ВАЗ 2104 1.5 классика

Серийное производство четвёрки началось во второй части 1984 года. Данная модель пришла на смену ВАЗ 2102 1.3 литра. До апреля 85 года параллельно выпускались две модели 02 и 04. Затем четвёрка полностью вытеснила двойку с конвейера, оставив себе от донора оригинальную заднюю часть автомобиля.

Для выполнения задачи, по быстрому проектированию нового авто, было принято совместить кузов от 02 и 05 модели. Основная часть была взята от 05 модели, а объёмный задний багажник сохранили от ВАЗ 2102. Вместо двигателя 1.3 на новую машину установили силовую установку объёмом 1.5 литр., прототипом которого стал мотор ВАЗ 2103 1.5 литр.

За период производства двигатель несколько раз изменялся и дорабатывался. В конце 90 х годов начали выпускаться улучшенные модели. Так ВАЗ 21043 оснащался коробкой передач с пятью ступенями. Появился инжекторный вариант ДВС с ЭБУ и распределённым, точечным впрыском топлива. Четвёртая модель Жигулей была высоко востребована, её производство продолжалось до 2012 г.

Технические данные ДВС 04 модели

  • Четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. БЦ которого, выполнен из особо прочного чугуна.
  • Точный объём цилиндров — 1.45 литра.
  • Степень сжатия ВАЗ 2104 — 8.5 единиц.
  • Мощность ДВС при 5000 оборотов., мин., 68 л., сил. Крутящий момент 04 модели при 4100 оборотов мин., составляет 112 Нм.
  • Диаметр окружности цилиндров составляет 76 миллиметров, длинна хода поршней восемьдесят мм.
  • Длинна хода поршня больше диаметра цилиндра. Моторы с такими показателями называют длинноходными, они имеют высокую отдачу КПД.
  • Цилиндры работают в порядке 1, 3,4,2.
  • Система газораспределительного механизма состоит из одного вала распределительного, имеющего верхнее положение. На валу расположены 8 клапанов.
  • Используемое горючее АИ 92, АИ 95.
  • Движок ВАЗ 2104 развивает скорость 100 км., час через 17 сек., с начала движения.
  • Соответствие европейским требованиям — Евро 2.
  • Система питания горючим: карбюратор в начале выпуска, позже инжектор.
  • Система зажигания 04 модели: контактный и бесконтактный РЗ. Используемые свечи А17ДВРМ.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 6.9 литров на 100 км., пробега. При езде в городском цикле 10 литров. Общий расход топлива 9.2 литра на 100 км., пробега.

Расход масла

Возможный расход моторной смазки на 1 тыс., километров 0,7 литра. Рекомендуемое масло в двигатель: 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Количество смазки для мотора 3.75 литра. Для замены смазки двигателя, берётся 3.5 литра.

Ресурс

Ресурс работы мотора ВАЗ 2104 по заявкам производителей 125 000 километров. Реальный ресурс работы, при бережном отношении, составляет более 150 000 километров.

Основные особенности конструкции ДВС

В первые годы производства, на движке ВАЗ 2104 была только карбюраторная система питания. Спустя десять лет, мотор модернизировали для распределённого впрыска горючего и присвоили маркировку ВАЗ 2104-21.

Основные узлы двигателя сконструированные на основе мотора ВАЗ 2103. Некоторые детали 04 модели, являются точной копией 03 модели.

К таким деталям относятся:

  • блок цилиндров;
  • коленвал;
  • привод ГРМ;
  • шатунная и поршневая система.

Блок цилиндров имеет такие же межремонтные размеры как ВАЗ 03 модели: 76.40 – 76.80. Коленвал используемый на ВАЗ 04 либо 2103, либо 21213.

Особенности конструкции ГБЦ

Двигатель 04 модели выпускался в двух исполнениях, с карбюратором и с инжектором. Для карбюраторных моделей ГБЦ, представляла точную копию ГБЦ ВАЗ 2103. А вот для инжекторных моторов, была создана совсем новая головка, с возможностью установки форсунок.

Для того чтобы обеспечить работу системы распределённого впрыска, понадобилась установка деталей и узлов с других инжекторных двигателей. Была изобретена новая крышка РВ. Это сделали с целью установки датчика, который контролирует положение валов силового агрегата.

В результате получилась ГБЦ уникальной формы, ее маркировка 2104-1003015. Она имеет площадки большего размера для впускного коллектора, а еще предоставляет возможность установки форсунок. Все остальные детали: пружины, валы, клапана взяты с движка ВАЗ 2103.

Газораспределительный механизм приводится в работу двухрядной цепью, имеющую втулочно роликовую конструкцию, 2103-1006040. Механизм, производящий натяжку цепи, механический, такой же как на моторе 03 модели.

Особенности системы питания инжекторного ВАЗ 2104

Инжекторный силовой агрегат 2104 оборудован уникальной системой питания, она включает:

  • датчик указывающий уровень топлива;
  • электро бензонасос, укомплектованный этим датчиком;
  • топливная рампа с форсунками;
  • топливный фильтр;
  • патрубки, подводящие воздух;
  • фильтр воздушный;
  • система, улавливающая пары воздуха;
  • дроссельная заслонка.

Для очистки потока воздуха, попадающего в мотор, установлен фильтр очистки воздуха 2112. Совместно с коллектором выпускным устанавливается ресивер типа 2123-1008027, или 2104. Для регулирования поступающего воздуха, устанавливается патрубок с заслонкой, скопированный с модели ВАЗ 2112.

В топливный бак устанавливался электрический бензонасос. Он осуществляет поступление горючего к форсункам, а так же топливной рампе. Она имеет обратный трубопровод, для слива излишек топлива и прибор, регулирующий давление. Четыре форсунки, имеющие попарно-параллельное взаимодействие, выполняют точечный впрыск топлива.

Особенности конструкции бесконтактной системы зажигания

В систему зажигания входит модуль зажигания ВАЗ 2112. Он находится на БЦ, на специальном, отдельном креплении. Сюда же входят провода, для высокого напряжения и свечи зажигания.

Модуль зажигания 2112 состоит из двух катушек зажигания и двух ЭБУ. При поступлении сигнала с БУ, на свечи поступают высоковольтные импульсы. Они формируются в модуле зажигания.

Всей системой зажигания, управляет ЭБУ. Оно контролирует состав топливной смеси, поступающей в цилиндры. Производит контроль работы ТН, а так же, отвечает за подачу высокого напряжения на свечи от КЗ. Автоматическая система производит корректировку угла опережения зажигания, а так же отвечает за число оборотов коленвала на ХХ. Основной узел системы управления — это ЭБУ, он же контроллер. Установка данной системы обеспечивает соответствие европейским нормам по выбросам Евро 2.

Характерные неисправности и пути их устранения

Для автомобиля 04 модели, характерны неисправности предыдущих моделей Жигулей. Ещё добавились болезни моторов с инжекторным питанием:

Не заводится двигатель

Сначала нужно проверить наличие искры. Если её нет, причина в неисправности системы зажигания. Для устранения следует проверить исправность всех узлов зажигания: катушек, распределителя зажигания, контактов проводов, крышки трамблёра, электроники, свечей зажигания. Проблема решиться после замены неисправной детали.

Если с искрой всё в порядке, значит проблема с поступлением в цилиндры горючей смеси. В первую очередь нужно проверить подачу топлива к карбюратору или инжектору. Если горючее поступает, значит причина неисправности в них. Если топливо не поступает, значит сломался бензонасос или проблемы с топливной магистралью. Она может быть разгерметизированная или засорена.

Читайте также  Какой клиренс у Рено Сандеро

На ВАЗ 2104, имеющем инжекторную систему питания, мотор может не запускаться при отличной искре и горючей смеси в камерах сгорания. В этом случае причина в неисправности датчика, указывающего положение коленвала. Могут быть неполадки с узлами ЭБУ.

Плавают обороты

На карбюраторных моделях частая проблема плавающие обороты. Здесь вся причина в карбюраторе. Его постоянно нужно регулировать и настраивать.

Течи масла

Всем классическим двигателям ВАЗ, характерны течи рабочих жидкостей. Часто подтекает масло из-под крышки клапанов или поддона картера. Причина в прокладки, которую нужно заменить. Гораздо опаснее, если подтекает антифриз из под ГБЦ. Данная неисправность может привести к попаданию жидкости охлаждения в моторную смазку. Её смазывающие функции при этом уменьшаться, что может привести к быстрому капитальному ремонту.

Растяжка цепи

Стуки в силовом агрегате могут быть причиной растяжки цепи ГРМ, могут стучать клапана, требующие регулировки. Эту неприятность можно предотвратить, если каждые 10 тыс., км., проводить регулировку клапанов и натяжку цепи ГРМ.

Перегрев

На моторе ВАЗ возникают проблемы с температурным балансом двигателя. Мотор может перегреваться, а может вообще не набирать рабочей температуры. Вся причина в некорректной работе термостата. Он может заклинить в одном положении. Если термостат заклинит в открытом положении, двигатель будит долго набирать рабочую температуру. А если заклинить в закрытом, то мотор быстро нагреется и закипит. Всю проблему решит установка исправного термостата.

ВАЗ 2104 1.5 за долгие годы работы зарекомендовал себя как простой в конструкции и надёжный двигатель. Невысокая цена запасных частей и несложный ремонт, который можно провести самостоятельно делают четвёрку востребованной машиной на отечественном автомобильном рынке.

Двигатель ВАЗ 2104

Популярным отечественным вариантом является двигатель ВАЗ 2104, который достигает рабочего объема в 1.5 литра. Мотор может выдавать максимальную мощность в 71 лошадиную силу в тот момент, когда обороты достигают 5600 в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 112 Нм в тот момент, когда набирается 3400 оборотов в минуту.

На каждом из четырех цилиндров установлено по 2 клапана, как и в других классических решениях от отечественных производителей. Как и заведено, никаких существенных изменений в конструкции он так и не потерпел, за исключением изменения рабочего объема, что потянуло за собой показатели мощности и крутящего момента.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 68 — 71
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
104 (11) / 3500
112 (11) / 3500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8.8 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Первоначально двигатель ВАЗ 2104 на 1.5 литра выпускался исключительно в варианте подачи топлива через Карбюратор ВАЗ 2104. Но в дальнейшем производители поняли, что уже пора переходить на альтернативные и более современные варианты, поэтому сделали вариант инжектор ВАЗ 2104, который получил маркировку 2104-21.

В основе силового агрегата лежала предыдущая модель мотора ВАЗ 2103. Как и в предыдущие разы, производители не стали сильно менять конструкцию, а просто внесли определенные доработки. От предшественника остался блок цилиндров, шатуны и поршни, коленчатый вал, а также привод системы газораспределения.

Блок двигателя ВАЗ 2104 был полной копией предшественника, поэтому его параметры оказались аналогичными. Цилиндры были 76 миллиметров в диаметре, но производители закладывали в конструкцию возможность капитального ремонта мотора, поэтому были и межремонтные параметры с диаметрами в 76.4 миллиметра, а также 76.8 мм. Это позволяло получить то, что объем двигателя ВАЗ 2104 составлял 1452 кубических сантиметра.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2104 предусматривал полную переработку системы подачи топлива, поэтому производителям пришлось внедрять узлы и детали с других силовых агрегатов, изначально разработанных под такую схему работы.

В конструкции использовалась измененная крышка привода распределительного вала. Её характерной особенностью являлось то, что на детали располагалось место, позволяющее устанавливать датчик положения коленчатого вала. А на тот момент, такие технологии могли предложить далеко не все производители.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104, также как и его последователь с переработанной системой питания, имел аналогичное устройство привода газораспределительного механизма, который предусматривал двухрядную цепь. Натяжение цепи производилось механическим способом.

Номер двигателя ВАЗ 2104 отыскать достаточно просто, как и на других моделях классических силовых агрегатов от отечественного производителя. Располагается панель маркировки на нижней полке коробки воздуховода, если смотреть по ходу движения автомобиля, то с правой стороны.

Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2104 мало чем отличались от предыдущих вариаций, поэтому положительных качеств там также практически не было. Хотя определенные доработки принесли преимущества этому мотору, что повлекло за собой достаточную популярность. Основными положительными качествами являются следующие:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2104 достаточно простой, поскольку в его конструкции отсутствуют сложные технические решения. Имея за плечами всего-лишь небольшой багаж знаний без особых усилий можно разобраться с распространенными поломками.
  • Доступность запасных частей. Детали на этот мотор достаточно легко достать, поскольку продаются они даже на рынке. А стоимость запчастей сравнительно низкая с учетом заграничных аналогов, поэтому позволить себе нормально обслуживать этот силовой агрегат мог каждый.
  • Установка инжектора. Да, это преимущество относится только к более поздним версиям силового агрегата, но и ранние модели можно было переделать самостоятельно или после обращения в сервис. Это дает возможность экономить топливо, а также соответствовать хотя бы минимальным экологическим нормам.

Проблемы

Вот проблем с этим силовым агрегатом было более чем достаточно, как и с другими моделями моторов на классике жигулей. В основном владельцы автомобилей с такими двигателями под капотом сталкиваются со следующими негативными качествами:

  • Мощность двигателя ВАЗ 2104 составляет всего 71 лошадиную силу, чего очень мало. Увеличивать мощность стоит дорого, поэтому большинство владельцев принимали решение попросту поменять свой автомобиль на более современный и тяговитый вариант.
  • Охлаждение двигателя ВАЗ 2104 может создавать определенные проблемы. Постоянный выход из строя термостата приводит к тому что мотор перегревается, либо же вовсе не может набрать нормальную рабочую температуру. Особым качеством не отличаются и патрубки.
  • Троит двигатель ВАЗ 2104 — это тоже распространенная проблема, которая связана с системой зажигания. Причин может быть несколько: неисправность одной из свечей, пробой в бронепроводе или же выход из строя крышки трамблера.
  • Система двигателя ВАЗ 2104 достаточно простая, поэтому во время использования низкокачественной смазки, нужно готовится к капитальному ремонту, поскольку силовой агрегат может начать есть масло.

Техническое обслуживание

Изменения в конструкции не были существенными, поэтому обслуживается этот мотор также как и остальные модели классического семейства. Спустя каждые 100 тысяч километров пробега придется обращаться в сервис для того, чтобы заменить цепь ГРМ, в противном случае шумы во время работы гарантированы.

Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к тому, что спустя каждые 20 тысяч километров пробега придется регулировать клапана. Если этого не сделать вовремя, то работа мотора значительно ухудшится.

Многие задаются вопросом о том, какое масло в двигатель ВАЗ 2104 и сколько его необходимо покупать. Тут все достаточно просто, поскольку необходимо подбирать вязкость 5W-30. В блоке находится 3.75 литра смазывающей жидкости, но во время замены часть её остается там, поэтому рекомендуется заливать 3.5 литра смазки. Лучше всего производить замену каждые 10 тысяч километров пробега.

Читайте также  Какой двигатель на 2114

Расход

Что касается расхода топлива, то установка другой системы питания практически не сказалась на этом показателе, так как во время движения по городу стоит рассчитывать на потребление в 10.5 литров, а при езде по трассе он будет кушать порядка 9 литров на 100 км.

Куда устанавливался

Назвать этот двигатель удачным очень сложно, поскольку производители размещали его всего на трех моделях семейства. Он приводил в движение ВАЗ 2104, для которого и разрабатывался изначально. Также ему нашлось место и под капотом 2105 и собрата 2107.

ВАЗ 2104 дизель: история, основные характеристики, плюсы и минусы

Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы. Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой. Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев

Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:

Дизель на моей машине действительно барнаульский. Однако на качество сборки пока не жалуюсь. Саляркой как в «Икарусе» не пахнет. С зимним пуском пока трудностей нет. Выручает подогрев топлива установленный на фильтре тонкой очистки топлива. Из опыта — в минус 25 пускается без проблемм. Что касается динамики то она меня вполне устраивает. В городе из транспортного потока не вываливаюсь.

Taas

https://forum.zr.ru/forum/topic/245411-%D0%B2%D0%B0%D0%B7–2104-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/

При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:

Недостатком моей машины, да и, по-видимому, всех 21045 является высокий уровень шума при отжатой педали сцепления. Указание на такой же дефект я уже где-точитал в Интернете. Гул (слабый) был слышен даже на новой машине при ее покупке. Возможно это явление связано с повышенной вибрацией дизеля. В сцеплении применен специальный ведомый диск 21045 или 21215 (с дизельной «Нивы»)/

Alex

http://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2104/300/

Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Машина была куплена в 2002 году в августе.Папка поехал в тольятти за семеркой.а в итоге увидел эту Дизельную улитку=)) и решил купить её))) За все это время эксплуатации, поменяли ведомый диск сцепления и пятую передачу.Больше поломок и неисправностей не возникало. -Двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, 53 Л.С, дизель, очень хорошо тянет на низах.

Марсель Галиев

https://www.drive2.ru/r/lada/288230376151980571/

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.