Какое наказание за неисправный абс

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

В этот раз поговорим о лампочках на приборном щитке грузовика. Все эти электронные системы называют «помощниками водителя» — так оно и есть: все эти EBS, ASR, ESP действительно помогают избежать заноса при торможении, тронуться в горку, вписаться в крутой поворот. Но есть у них и оборотная сторона. Эти системы имеют свойство внезапно выходить из строя, доставляя немало проблем. Неисправности проводки, закисшие контакты, вышедший из строя датчик… при наших дорожных и климатических условиях спрогнозировать, когда откажет та или иная система, практически невозможно.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит…

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране.

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15. Требования к АБС (при наличии):

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства.

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.

Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!

Лампа abs.новое наказание

Появилась информация об открывшийся охоте на ведьм.
Сотрудники тормозят грузовики и смотрят на исправность лампы системы Абс .если она горит или работает не правильно — забирают грузовик на штраф стоянку — основание неисправные Тормоза .
Помни товарищь-езда с горящей лампой абс — путь на штраф стоянку.(от 40 тр)
Пользуйтесь исправными автомобилями.

Hyundai HD 72 2013, двигатель дизельный 4.0 л., 123 л. с., задний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже

Hyundai Tucson, 2021

Hyundai Creta, 2021

Hyundai Creta, 2021

Hyundai Solaris, 2021

Комментарии 17

Всё это развод на деньги. Запрещается эксплуатировать авто с неисправной РАБОЧЕЙ! тормозной системой, система АБС относится к вспомогательной тормозной системе, а по сему, никакой эвакуации на штраф стоянку и собственно штрафа быть не может. Были уже такие прецеденты.

Меня под Клином тормозили с этим вопросом, но у меня 2008 год, я ему сразу сказал абс нет, попросил сан.обработку и потом отпустил, даже тахограф не смотрел, но рулем попросил покачать, увидел что люфт минимальный.

Это что за техосмотр на трассе?

Я слышал даже у газелистов проверяют люфт руля, у которых нет датчика АБС.
А на наших машинах у кого нет датчика АБС я думаю, как у газелистов будут люфт руля проверять.

Интересно. У меня АБС не работает и лампочка не горит. Знаю, что блока АБС на наших машинах хватает ненадолго, видимо с удачным его расположением. А покупать его за 150к раз в 50-60 тыс.км я не горю желанием. Извиняюсь. Он уже 300к стоит ‍♂️

Ни разу у ментов вопросов небыло про не горит. Вот если горит тогда да. «Иди сюда мой белый хлеб».

А теперь есть вопросы.свежие новости с дорог

Это глупости. У меня машина не укомплектована АБС, соответственно контролька не горит. По внешним признакам установить это не удастся. Если машина укомплектована АБС, и контролька не горит, то мент идёт лесом. Потому что если не горит, значит неисправности нет. Есть ряд автомобилей укомплектованных АБС, но без какой-либо контрольки вообще. Например Ока, о том что АБС не работает, или неисправен, знает только водитель, по специфике работы тормозных механизмов. Никакой проверяющий, если вы ему об этом сами не расскажете об этом не узнает.

Рассказываю.стоит сотрудник рядом эвакуатор грузовой.он выкручивает руль и показывает датчики абс и есть данные о годах импортирования и комплектациях.далее штраф стоянка.и его аргументы в суде если кто то попробует доказать обратное.такое и ксеноном было.

Датчики выкинуть, а в отверстия под датчики поставить заглушки резиновые ВАЗовские (фото ниже), стоят копейки и сказать гайцу что так и было. Он же не будет пробивать комплектацию по номеру рамы ))) А по одним и тем же годам идёт разная комплектация и АВС вообще идёт как опция.

Они говорят. С 11 года была у всех

Это глупости. У меня машина не укомплектована АБС, соответственно контролька не горит. По внешним признакам установить это не удастся. Если машина укомплектована АБС, и контролька не горит, то мент идёт лесом. Потому что если не горит, значит неисправности нет. Есть ряд автомобилей укомплектованных АБС, но без какой-либо контрольки вообще. Например Ока, о том что АБС не работает, или неисправен, знает только водитель, по специфике работы тормозных механизмов. Никакой проверяющий, если вы ему об этом сами не расскажете об этом не узнает.

У них них есть данные по годам, и наличие или отсутствие АВС, не от комплектации, а именно от года выпуска. Если машина с АБС, и на приборке ни чего не горит, просят заглушить, и потом включить зажигание, дабы убедиться в исправности символа индикации ABC, и восклицательного знака, если при включённом зажигании индикация не работает, то исход очевиден.

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

Многие водители не замечают мелкие неполадки в автомобиле и продолжают ездить на нем, хотя это запрещено ПДД. По причине их невнимательности и безответственности растет число аварий из-за технических неисправностей. Это подтверждает статистика Госавтоинспекции. Если в 2018 году произошло 6221 таких ДТП, в 2019 году – 6734, то в 2020 году – уже 7658. При этом наказание за поломку зависит от ее вида. За некоторые инспектор выпишет штраф, а за другие суд лишит автомобилиста прав.

Что такое запрет движения авто

Если полицейский запретит движение, то отправит машину на штрафстоянку. Тогда автомобилист должен забрать ее оттуда и довезти до ремонта на эвакуаторе. Только после устранения неполадок он сможет управлять автомобилем (ст. 27.13 КоАП «Задержание машины»).

Так, водитель Руслан Литвинов* ехал по городу Кирово-Чепецк, когда его остановил инспектор ГИБДД. Полицейский обратил внимание, что на авто Литвинова не было переднего бампера и фар. Кроме того, в машине стоял двигатель от другой модели. Инспектор выписал Литвинову штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» и запретил ему ездить дальше на авто в таком состоянии.

Литвинов не согласился с наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области. Он настаивал, что полицейский не является техническим инспектором и не ставит транспортное средство на учет. Поэтому он не имел права проверять машину. К тому же Литвинов выехал из дома на исправном авто, а передний бампер и фара отвалились во время движения, и водитель как раз проезжал мимо полицейского в СТО.

Судья Евгения Коровацкая опросила полицейского. Он отметил, что несколько раз делал замечания Литвинову за неисправный автомобиль. В этот раз водитель без фар создавал опасную дорожную ситуацию, рискуя жизнью окружающих. По этой причине он запретил движение Литвинову и выписал штраф.

Суд оставил наказание для Литвинова в силе. Автомобилист не может продолжать движение на машине без фар согласно п. 2.3.1 ПДД «Общие обязанности водителей». Но водитель пренебрег этой обязанностью. К тому же нарушение ПДД подтверждается протоколом, объяснениями водителя, фототаблицей и видеоматериалом. В вышестоящие суды с жалобой водитель не обращался (дело №12-209/2019).

Когда авто нельзя эксплуатировать

В отличие от движения при эксплуатации водитель использует полезные свойства машины для своих целей. Например, таксист перевозит пассажиров, водитель грузовика – товары для различных компаний, а работник на снегоуборочной машине убирает последствия метелей. Список неисправностей, при которых водителю запрещено эксплуатировать авто, указан в специальном перечне из ПДД. Он довольно объемный. В частности, к таким неполадкам относятся установка приборов, которые мешают обзору водителя, отсутствие звукового сигнала, загрязненные фары, тонировка и др.

Пока водитель не устранит неисправность, инспектор ГИБДД запретит использование авто. В некоторых случаях он разрешит автомобилисту самостоятельно доехать до СТО или автомагазина, например, при отсутствии знака «Начинающий водитель».

Так, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* ехал на машине с каркасными сетками на боковых стеклах. Это заметил инспектор и остановил его. Полицейский решил, что каркасные сетки мешают обзору автомобилиста, снял это нарушение на видео. Сотрудник ГИБДД запретил эксплуатацию машины и выписал Петрову штраф 500 руб. по ч. 1 ст.12.5 КоАП.

Водитель со штрафом не согласился и подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области. Он говорил, что при управлении каркасные сетки не использовал. К тому же точно установить, что инспектор снимал именно его автомобиль на видео, невозможно.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф автомобилисту в силе. Ведь рапорт, объяснения полицейского и видеозапись подтверждают, что заявитель жалобы ехал с каркасными сетками. К тому же на видео заметно, что водитель не отрицал наличие на стеклах сеток и фактически признал вину в нарушении ПДД. Петров согласился с судебным решением и не обжаловал его (дело №12-720/2020).

Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что главная проблема из-за неисправности авто – это запрет движения на нем и вызов эвакуатора. При этом некоторые неполадки критичны для безопасности движения: если водитель управляет машиной с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Тогда сотрудник ГИБДД законно составит протокол и задержит автомобиль. При других поломках, возникших в пути, водитель может избежать неприятностей и штрафа. Для этого ему нужно убедить инспектора, что машину отремонтируют в первом по дороге СТО.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин обращает внимание на тонировку передних стекол авто. Это неисправность, при которой запрещена эксплуатация машины. К спорной ситуации в этом случае относятся составление протоколов на водителей прибором, срок поверки которого уже истек. «Такие недостатки являются существенными и влекут отмену штрафов в суде», – добавляет эксперт.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что сотрудник ГИБДД прав. Уважительная причина неисправности автомобиля не имеет никакого значения. Неработающие в установленном режиме внешние световые приборы относятся к неполадкам, при которых эксплуатировать авто запрещено. Поэтому полицейский правильно выписал штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что у авто нет задней части, значит, у него нет задних световых приборов (стоп-сигналов, поворотников и др.) и штатных мест для крепления номеров. Это относится к перечню неполадок, когда на машине ездить нельзя. Поэтому лучше накопить денег на эвакуатор или перевезти авто на жесткой сцепке.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что действия сотрудника ГИБДД правомерны. Отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков – неисправность, из-за которой запрещается эксплуатировать авто. Это влечет за собой назначение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Но если брызговик отвалился в пути и его нельзя было установить, то автомобилист вправе уехать для ремонта машины с соблюдением всех мер безопасности.

Штраф за неисправности и поломки в автомобиле в 2021 году

Штраф за неисправный автомобиль — это предупреждение об опасности. Если неисправны тормоза, рулевое колесо или дворники, это может стать причиной аварии, погибнут люди. Рассказываем, какие штрафы выписывают водителю и за какие поломки.

штраф за нарушение движения по полосам

Статьи 12.5, 12.24, 27.13 КоАП, 264 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • За какие неисправности могут оштрафовать
  • Не работает тормозная система
  • Неисправно рулевое колесо
  • Не горят световые приборы
  • Сломаны дворники
  • Разные колеса
  • Шумный глушитель
  • Сломанный номерной знак
  • Не работает спидометр
  • Сломан ремень безопасности
  • Из-за поломки пострадали или погибли люди
  • Почему за небольшие поломки выписывают штраф
  • Кого проверяют чаще
  • Как платить меньше
  • Можно ли не платить

За какие неисправности могут оштрафовать

За что штраф. Инспектор выпишет штраф, если заподозрит, что эти части автомобиля неисправны:

  • тормоза,
  • руль,
  • световые приборы,
  • дворники и стеклоомыватели,
  • колеса и покрышки,
  • двигатель и глушитель,
  • спидометр,
  • ремень безопасности,
  • номерной знак.

Чтобы выписать штраф за неисправность, инспектору не нужна техническая экспертиза. Он не будет измерять шум глушителя и сравнивать с разрешенным по госту, если машину слышно за километр. То же и с тормозной системой — если из тормозных трубок течет жидкость, тормоза явно неисправны.

Как правило, штраф — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП, но есть нюансы — о них ниже.

Штрафстоянка. Инспектор имеет право запретить дальнейшее движение машины с неисправностью и отправить на штрафстоянку. Как вернуть машину, читайте в статье о том, что делать, если ее эвакуировали.

Разберем неисправности, за которые водитель может получить штраф.

Штраф за большинство неисправностей — 500 рублей, но есть нюансы

Не работает тормозная система

К неисправностям тормозной системы относится:

  • течет тормозная жидкость из привода;
  • тормозные камеры не удерживают воздух;
  • не работает манометр привода,
  • стояночный тормоз не держит машину на месте;
  • не работает АБС.

Наказание — штраф 500 рублей и штафстоянка. Если у владельца машины в багажнике инструменты, патрубки и тормозная жидкость, он сможет починить неисправность на месте. Тогда дело ограничится штрафом.

Неисправно рулевое колесо

  • не работает усилитель руля;
  • недопустимый люфт. Разрешенный люфт для легковой машины по ПДД — 10°.

В обоих случаях будет штраф 500 рублей, машину отправят на штрафстоянку.

Не горят световые приборы

Водителя оштрафуют за проблемы:

  • фары работают с перебоями или не работают,
  • огни запрещенных цветов. Для передних фар разрешены белый, желтый и оранжевый, для огней заднего хода — только белые.

Штраф — 500 рублей и эвакуация.

Сломаны дворники

Если не работают дворники и форсунки стеклоомывателя, это тоже может стать причиной аварии из-за плохой видимости. Штраф — 500 рублей.

Разные колеса

Инспектор выпишет штраф, если:

  • на колесах три зимние покрышки и одна летняя;
  • на одну ось авто установлены шины разных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные;
  • на машине шины с шипами и без.

За такое тоже положен штраф — 500 рублей.

Шумный глушитель

Если глушитель машины шумит так, его слышно за сотни метров, инспектор точно это заметит и выпишет штраф. Если из трубы валит дым — может быть нарушена герметичность системы вентиляции картера. За эти неисправности также положен штраф — 500 рублей.

Сломанный номерной знак

Штраф за сломанный номерной знак по ст. 12.2 КоАП — 500 рублей.

Если знак установлен в неположенном месте или закрыт — штраф 5000 рублей. В приложении к госту для номерных знаков сказано, что передний и задний знаки должны быть установлены по середине бампера.

Не работает спидометр

Если водитель не видит на спидометре скорость, с которой он едет, это тоже может быть опасно для него и других автомобилистов на дороге. Инспектор оштрафует за эту неисправность на 500 рублей.

Кроме сломанного спидометра штраф можно получить за неисправный тахограф. Читайте об этом в статье о штрафах за тахограф.

Сломан ремень безопасности

Если ремень провисает, сломан замок ремня или на ленте есть надрывы — это небезопасно. Штраф — 500 рублей.

Из-за поломки пострадали или погибли люди

Если неисправность привела к тому, что пострадали люди, наказание будет строже:

  • легкие повреждения — штраф до 5000 рублей или лишение прав до 1,5 лет;
  • повреждения средней тяжести — штраф до 20 000 рублей или лишение прав до 2 лет.

Если пострадавший получил тяжкие повреждения или погиб — действует уже Уголовный кодекс:

  • тяжкие повреждения — до 3 лет тюрьмы;
  • тяжкие повреждения, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 7 лет;
  • пострадавший погиб — до 5 лет;
  • человек погиб, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 12 лет;
  • погибли двое или более — до 7 лет;
  • погибли двое или более, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 15 лет.

Почему за небольшие поломки выписывают штраф

Неисправные дворники или форсунки стеклоомывателя — мелкая неисправность. Так думает водитель, которого оштрафовал инспектор. Но подобные мелочи могут привести к гибели людей. Например, на большой скорости из-за грязного стекла водитель может не успеть среагировать и спровоцирует аварию.

Или на машине сильный люфт — руль поворачивается, колеса нет. Водитель выезжает на трассу с такой неисправностью. Машины перед ним сталкиваются, водитель рассчитывает резко отвернуть в сторону. Но из-за люфта колеса не поворачивают и водитель сталкивается с другими машинами.

Чтобы такого не случилось, инспектор предупреждает водителя — выписывает штраф и отправляет машину на штрафстоянку.

Штраф за неисправность — предупреждение для водителя, которое сохранит его жизнь и обезопасит других.

Кого проверяют чаще

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Особо тщательно инспекторы осматривают грузовики и пассажирские автобусы. Поломки тормозов или сцепного устройства грузовика могут привести к гораздо более тяжелой аварии, чем поломка тормозов легковушки. Если у двенадцатитонного грузовика на трассе откажут тормоза и он протаранит пробку или въедет в заправку, последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до пожара и гибели людей. С автобусом то же — он перевозит людей, а значит требования к безопасности этого вида транспорта выше.

Как платить меньше

Если виновник оплатит штраф в течение первых 20 дней со дня постановления, то получит скидку 50%.

Можно ли не платить

Если водитель получил штраф, он должен оплатить его в течение 60 дней со дня постановления. Если нарушитель не сможет или не захочет платить в срок, штраф удвоится. А еще закон позволяет лишить свободы такого нарушителя на 15 суток. Если и тогда штраф не будет уплачен, приставы могут взыскать штраф через банк — сумму снимут со счета. В крайнем случае приставы заберут машину.

Запомнить

  1. Штраф за неисправный автомобиль — от 500 до 5000 рублей.
  2. Если инспектор обнаружит поломку, дальнейшая езда с которой небезопасна, он отправит машину на штрафстоянку.
  3. Максимальное наказание для водителя на неисправном авто — 15 лет заключения. Это если погибли люди, водитель был за рулем пьяным и скрылся с места ДТП.
  4. Чаще всего инспекторы проверяют автобусы и грузовики — в авариях они опаснее.
  5. Чтобы сэкономить, оплатите штраф в первые 20 дней со дня постановления.
  6. Если не платить, штраф могут удвоить, взыскать с банковского счета и даже забрать машину.

Штраф за неисправную тормозную систему

Тормозная система создана для возможности транспортного средства своевременно снизить скорость и остановиться. Человеческий фактор на дорогах приводит к ситуациям, когда водитель не может вовремя среагировать и происходит авария. Так как на других владельцев машин повлиять практически нельзя, необходимо обезопасить себя и участников дорожного движения в техническом плане.

Законодательный аспект исправности тормозной системы

Основные требования к техническому состоянию автомобиля прописаны в Правилах дорожного движения. Согласно этому документу водитель обязан регулярно проводить технический осмотр транспортного средства на предмет неисправностей и поломок.

Тормозная система относится к числу тех систем машины, без которой вождение запрещено. Поэтому, как только водитель обнаружит неисправность тормозов, он должен немедленно прекратить движение и его эксплуатацию до тех пор, пока поломка не будет устранена.

Однако наказание за движение при неисправной тормозной системе предусмотрено только в случае, если о поломке было известно «заведомо». Это значит, что водитель или сотрудник, ответственный за техническое состояние автомобиля, знал о нарушении в работе машины и всё равно выехал на дорогу.

Знал ли водитель перед поездкой или нет, определить очень сложно. Из-за этого возникают споры с представителями закона.

На кого распространяется штраф за неисправную тормозную систему?

Наказание предполагает штраф. Он может быть выписан на владельца или должностное лицо.

  • Владелец автомобиля. Личное авто, задержанное сотрудником ГИБДД, может быть проверено на предмет наличия неисправностей. В случае их обнаружения водитель должен будет оплатить штраф 500 рублей.
  • Должностное лицо. Ответственность за техническое состояние служебных автомобилей организации несет конкретное должностное лицо. Если ТС с поломкой будет задержано инспектором, то наказание будет переадресовано именно этому должностному лицу. Наказание в таком случае составит от 5 000 до 8 000 рублей.

Штраф за неисправную тормозную систему регламентируется статьей 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Во второй части этой статьи отражен размер штрафа. Однако водители, признавшие свою вину, могут сэкономить на уплате наказания. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить штраф со скидкой в 50%. Такие мера принята правительством РФ для более быстрого пополнения бюджета страны.

Размер штрафа не велик, однако это не самые страшные последствия, которые могут наступить при использовании сломанного автомобиля.

Правила дорожного движения запрещают движения при сломанных тормозах из-за опасности, подвергаемой жизни водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.

Что происходит после задержания автомобиля за неисправную тормозную систему?

Право на досмотр автомобиля имеют только представители службы ГИБДД. После задержания автомобиля, у которого есть неисправность тормозной системы, сотрудник обязан отправить машину на охраняемую территорию до устранения неисправности.

Это значит, что транспортное средство транспортируют на штрафную стоянку. Нарушителю придется помимо штрафа оплатить плату за нахождение на штрафной стоянке и услуги эвакуатора.

Если сотрудник задержал служебную машину, постановление будет выписано на водителя автомобиля, но наказание переадресуют должностному лицу. Водитель при этом не пострадает из-за халатности или невнимательности ответственного за техосмотр на предприятии.

Оплата штрафа за неисправную тормозную систему

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате. В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

В течение 60 дней можно оплатить штраф в полном размере без последствий. Если в течение этого времени должник не погасил задолженность, ее могут передать судебным приставам. В данном случае есть риск, что сумму снимут с личного счета должника без его согласия.

Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты. Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы. Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете.

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.